Как говорить с дошкольниками о войне? Советы педагога-психолога

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Нужно ли родителям говорить с детьми о том, что такое война? Как правильно это делать, чтобы не травмировать ребенка? В каком возрасте лучше обсуждать такую информацию? Ответы на эти вопросы дала Оксана Голерова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра города Москвы.

Убавим хаоса: как помочь детям средней школы на дистанте. Лайфхаки от учителей

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Казалось бы, начало средней школы — самый ненапряжный период в жизни детей. Писать, считать и читать они уже научились, к новым правилам жизни адаптировались, друзей нашли, но при этом ОГЭ и ЕГЭ еще не скоро, а значит, нет нервозности, присущей старшеклассникам. Но дистант превратил эти преимущества в проблемы: дети совсем расслабились и перестали учиться. Мы спросили учителей, как мотивировать учеников средней школы на удаленке.

Впервые на рынке труда. Как помочь подросткам найти призвание

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Нынешние подростки куда лучше взрослых адаптируются к переменам и ориентируются в реалиях современного мира. Однако шансы на успех в поиске первого рабочего места у них катастрофически малы. Результаты исследования «Молодежь на старте карьеры», проведенного благотворительным фондом КАФ, свидетельствуют о том, что лишь 45% молодых людей находят постоянную работу по профессии. Что уж говорить о подростках с низкими стартовыми возможностями – выпускниках детских домов, детях с инвалидностью или из многодетных семей. В их среде доля счастливчиков, нашедших свое призвание, составляет лишь 30%.

Модель Колба, перевернутый класс, танцы в зум и другие секреты идеального онлайн-урока

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

В 2020 году оставаться в стороне от цифровых технологий нереально. И дело не только в пандемии: просто школьники комфортно чувствуют себя в диджитал-мире — и ждут от учителей, что те будут такими же прогрессивными. Вместе с руководителем направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей», одним из организаторов Молодежного педагогического форума «Линейка» Анной Завалиной рассказываем, как «диджитализировать» образовательный процесс.

«Раздевая Америку, себя мы при этом не одеваем». Педагог Евгений Ямбург — о ненависти и подростках

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Мы уже говорили с педагогом, профессором, директором московской 109-й школы Евгением Ямбургом о современной школе и школьниках. И совсем недавно собирались снова ему позвонить — спросить о ненависти на религиозной, национальной и прочей почве, которая сейчас набирает обороты с новой силой. Но потом прочитали его новую книгу «Искусство просвещать», которая вышла в издательстве «Бослен», и поняли, что все ответы на наши вопросы в ней уже есть.

На майке подростка, совершившего в 2018 году массовый расстрел в керченском колледже, крупными буквами было написано: «НЕНАВИСТЬ». Ненависть на какой почве? На любой: социальной (нищенское существование на средства санитарки-матери), национальной, конфессиональной, на почве неразделенной любви, зависти к более успешным сокурсникам и т. д. и т. п. Ненависть к кому? К кому угодно: придирчивым преподам, девушке, не отвечающей взаимностью, сокурсникам, подсмеивающимся над твоими скромными успехами в учебе, ко всему несправедливому и равнодушному к твоей персоне миру.