Какие предметы изучали в школах девятнадцатого века

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Школы девятнадцатого века – это не только стихи в альбом, клятвы в вечной дружбе, розги и сладкое ожидание рождественских каникул. Это еще и первые настоящие учебники, глобусы и географические карты, письменные переводы с латыни и уроки гигиены. Давайте же вспомним, каким предметам учили детей в разных типах дореволюционных школ, а потом отдельно остановимся на нескольких, самых любопытных.

15 любопытных фактов про школы разных стран

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Качество преподавания в современных российских школах – предмет бесконечных споров, эдакое «яблоко раздора». А вот заграничная учеба считается высокой маркой, эталоном, к которому все стремятся. Обоснованно ли? В мониторинге PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) Россия и правда далека от вершин. На макушке интеллектуального Олимпа расположились Япония, Эстония, Финляндия, Китай, Сингапур. С чем связано господство этих стран в образовательной сфере? С особенной организацией учебной деятельности, уникально выстроенной образовательной системой? Мы собрали 15 любопытных фактов о зарубежном школьном образовании, проливающих свет на затемненную домыслами реальность.

Советы психолога: как создать атмосферу праздника в своем доме

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

В этом году мы все провели много времени дома, и теперь кажется, что создать новогоднюю атмосферу будет уже непросто. Мы попросили Ольгу Манукян, психолога, специалиста Городского психолого-педагогического центра Москвы, поделиться с нашими читателями советами, как вернуть ощущение праздника и наполнить положительными эмоциями зимние каникулы.

Теория трёх «не»: как молодому учителю не сгореть в первый год работы

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Молодые учителя приходят в школу, полные сил, идей и планов. И очень быстро выгорают: дети их не слушаются, коллеги не воспринимают всерьёз, начальство уже третий день ждёт отчёт. Как этого избежать? Рассказывает наш блогер Александр Косачёв.
Редкая птица долетит до середины Днепра, и редкий учитель-новичок доработает до середины учебного года. Молодые педагоги сгорают так быстро, что и оглянуться не успеешь: ещё вчера они были полны сил и стремлений изменить мир, а сегодня едва-едва плетутся на урок. И дело тут не только в маленькой зарплате и чрезмерной нагрузке: свежеиспечённые учителя с завидным упорством наступают на одни и те же грабли. Ведь они знают, что должны делать, и им постоянно напоминают, что нужно делать, однако часто упускается из внимания, чего делать ни в коем случае не стоит. По крайней мере, в первый рабочий год.