Теория трёх «не»: как молодому учителю не сгореть в первый год работы

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Молодые учителя приходят в школу, полные сил, идей и планов. И очень быстро выгорают: дети их не слушаются, коллеги не воспринимают всерьёз, начальство уже третий день ждёт отчёт. Как этого избежать? Рассказывает наш блогер Александр Косачёв.
Редкая птица долетит до середины Днепра, и редкий учитель-новичок доработает до середины учебного года. Молодые педагоги сгорают так быстро, что и оглянуться не успеешь: ещё вчера они были полны сил и стремлений изменить мир, а сегодня едва-едва плетутся на урок. И дело тут не только в маленькой зарплате и чрезмерной нагрузке: свежеиспечённые учителя с завидным упорством наступают на одни и те же грабли. Ведь они знают, что должны делать, и им постоянно напоминают, что нужно делать, однако часто упускается из внимания, чего делать ни в коем случае не стоит. По крайней мере, в первый рабочий год.

Как говорить с дошкольниками о войне? Советы педагога-психолога

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Нужно ли родителям говорить с детьми о том, что такое война? Как правильно это делать, чтобы не травмировать ребенка? В каком возрасте лучше обсуждать такую информацию? Ответы на эти вопросы дала Оксана Голерова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра города Москвы.

Убавим хаоса: как помочь детям средней школы на дистанте. Лайфхаки от учителей

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Казалось бы, начало средней школы — самый ненапряжный период в жизни детей. Писать, считать и читать они уже научились, к новым правилам жизни адаптировались, друзей нашли, но при этом ОГЭ и ЕГЭ еще не скоро, а значит, нет нервозности, присущей старшеклассникам. Но дистант превратил эти преимущества в проблемы: дети совсем расслабились и перестали учиться. Мы спросили учителей, как мотивировать учеников средней школы на удаленке.

Впервые на рынке труда. Как помочь подросткам найти призвание

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Нынешние подростки куда лучше взрослых адаптируются к переменам и ориентируются в реалиях современного мира. Однако шансы на успех в поиске первого рабочего места у них катастрофически малы. Результаты исследования «Молодежь на старте карьеры», проведенного благотворительным фондом КАФ, свидетельствуют о том, что лишь 45% молодых людей находят постоянную работу по профессии. Что уж говорить о подростках с низкими стартовыми возможностями – выпускниках детских домов, детях с инвалидностью или из многодетных семей. В их среде доля счастливчиков, нашедших свое призвание, составляет лишь 30%.

Модель Колба, перевернутый класс, танцы в зум и другие секреты идеального онлайн-урока

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

В 2020 году оставаться в стороне от цифровых технологий нереально. И дело не только в пандемии: просто школьники комфортно чувствуют себя в диджитал-мире — и ждут от учителей, что те будут такими же прогрессивными. Вместе с руководителем направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей», одним из организаторов Молодежного педагогического форума «Линейка» Анной Завалиной рассказываем, как «диджитализировать» образовательный процесс.