Страничка психологии

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Личность учителя в психологии


Деятельность учителя принято рассматривать со стороны ключевых психологических категорий, а именно:
Личность учителя.
Ценности.
Цели.
Мотивы.
Педагогическая деятельность.
Принципы работы педагога.
Педагогическое общение.
Отношения.
Психологический климат.
Стоит рассмотреть понятие личности учителя более подробно.

Упражнения для мозга. Часть третья

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Продолжаю цикл статей, направленных на развитие когнитивных способностей. Новая порция упражнений нацелена на общий спектр навыков, которые помогут как в повседневной жизни, так и работе.


Помните о технике «Колесо жизни» и применяйте ее для саморазвития: не стоит концентрироваться только на когнитивных или творческих упражнениях. Старайтесь выделить время на все в равной степени. Занимайтесь каждый день и скоро увидите прекрасные результаты: столкнувшись с проблемой в жизни, у вас автоматически начнут появляться несколько вариантов решения, психологически будете относиться к ним как новым вызовам, а не ситуациям, призванным испортить настроение.

Психический инфантилизм

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Психический инфантилизм – это незрелость человека, выраженная несоответствием психического развития и возрастных требований к нему. Чаще всего психический инфантилизм находит отражение в неспособности принимать решения и поверхностном мышлении. Но этим психическая незрелость не ограничивается.

Упражнения для мозга. Часть вторая

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

В прошлый раз я рассмотрел три упражнения, которые повышают творческие, логические и другие способности. Важно было не только дать вам интересные задания, но подробно объяснить как и зачем их выполнять. Сегодня предлагаю новые упражнения. Некоторые из них принципиально отличаются как друг от друга, так и от тех, что были в первой части. Для того чтобы всесторонне развивать мозг, нужно направлять внимание на разные подходы и способы решения творческих задач.

Упражнения для мозга. Часть первая

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Существуют сотни упражнений для мозга. В условиях загруженности и нехватки времени перепробовать их все — задача нереальная. Я выработал привычку упражняться каждый день, даже в таких ситуациях. В моем списке находится около ста разных упражнений, развивающих разные отделы мозга и, соответственно, позитивно влияющих на когнитивные и творческие способности.


Представляю вашему вниманию три упражнения, которые развивают разные навыки — от логики до творческого мышления. При этом попытаюсь не ограничиваться исключительно условиями и проанализирую почему то или иное упражнение является важным. Это полезно для мотивации.