Топ-7 полезных приложений для учителей из PlayMarket

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Приложение 1. Калькулятор учителя (Denis Salikov)

Обнаружив это приложение, мы были слегка удивлены. Судя по описанию «калькулятора», он способен производить автоподсчет успеваемости, качества, степени обученности и среднего балла.
Автор статьи – сторонник консервативного педагогического подхода к проставлению отметок ученикам. Мы считаем, что это приложение можно использовать в качестве вспомогательного элемента при проставлении оценок.
Средняя оценка приложения пользователями – 4,7 (неплохой результат). Некоторые функции доступны только после оплаты.

Виды работы с учебной литературой на уроке и дома. Как извлечь знания из источника?

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

В наше время нередко констатируют, что дети теряют умение работать с печатным источником. Однако проблема шире, ведь в конечном итоге работа с интернетом сводится к тому же — к восприятию текста, его пониманию и умению интерпретировать. Какие же виды работы с источником знаний нужны в школе и как их проводить?

Учебник — основа учения, а план — основа параграфа

Учебник является и должен являться основой школьного обучения. Даже если он не бумажный, а электронный. Это и ориентир при обучении, и источник информации, и подспорье для домашней самостоятельной работы. Однако, как было сказано выше, пользоваться учебником надо учить. Какие методы работы можно применить для того, чтобы детям было проще приобрести этот навык?

Прием "Интервью" на уроке: как его использовать и что он дает

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

7 книг, которые должен прочитать учитель: как говорить и как иллюстрировать свою речь?

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Учитель часто выступает на публике, ведет уроки, участвует в семинарах и конкурсах, общается с учениками и их родителями, с коллегами. Как подать материал урока так, чтобы учащимся было интересно? Как сделать презентацию к выступлению на семинаре яркой и запоминающейся? Как справится со стрессом перед ответственным конкурсом? С такими проблемами сталкивался любой педагог. Предлагаю подборку из семи книг, которые помогут подготовить хорошее выступление.

Способы актуализации опорных знаний в начале урока: приемы и рекомендации

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно. 

То есть время этапа актуализации — в начале урока или в начале изучения темы. Обычно это второй или третий этап, то есть до или после проверки домашнего задания.