Психолог советует: Тайм-менеджмент в работе педагога дополнительного образования. Эти советы помогут вам успевать всё

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, конкурсами, фестивалями, занятия до глубокого  вечера. И в этом ежедневном водовороте событий  нужно еще успеть уделить хоть несколько минуток каждому учащемуся.

И вот вы опять глубоко вечером возвращаетесь домой, уставшая,  готовитесь к завтрашним занятиям, а  ваша ребенок тихо вздыхает и понимает, что раскрашивать картинки ему сегодня придется снова в одиночестве, а муж уже по привычке сам разогревает вчерашний ужин. Возможно, для кого-то, это весьма знакомая картина?! И наверняка так обстоят дела во многих семьях, где мама или папа — педагоги. На самом деле выход есть. И все не так сложно, как кажется. Выход — это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.

Эти книги должен прочитать каждый учитель

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Крупенин А.Л.,Крохина И.М. "Эффективный учитель"    
Казанский О.А. "Педагогика как любовь"    
Сухомлинский В.А. "Сто советов учителю"    
Ш.Амонашвили "Вера и любовь"    
Ш.Амонашвили "Улыбка моя, где ты?"    
Ш.Амонашвили "Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света"    
Ш.Амонашвили "Без Сердца что поймем?"    
Ш.Амонашвили "Истина школы"    
Ш.Амонашвили "Как любить детей"    
Ш.Амонашвили "Рука водящая"    
Ш.Амонашвили "Спешите, дети, будем учиться летать"    
Ш.Амонашвили "В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры"
Макаренко А.С. Рассказы. "Симфония Шуберта"

Психолог советует: Преодоление школьной тревожности

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

Избежать школьной тревожности можно лишь одним способом – формируя высокое самоуважение учеников, которое содержит три составляющих. Когда они чувствуют

1. Что могут решать задачи,
2. Знают, что могут строить удовлетворяющие обоих отношения с педагогом,
3. Вносить свой особый вклад в классный коллектив
им больше нет необходимости тратить свою энергию на нарушение поведения.

Мы можем направленно повышать уровень “Я могу” с помощью следующих поддерживающих техник:

Памятка для учителя: «Как помочь ученику освоить УУД»

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Краткий глоссарий:

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Психолог советует: Педагогам и родителям на заметку

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.