Информационный лист «Обзор печати за неделю» 20 марта – 26 марта 2017г.
Глава комитета Думы предлагает ввести в школах уроки информационной безопасности
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин ("Справедливая Россия") предложил ввести в школьную программу уроки информационной безопасности и обучать детей основам пользования гаджетами уже в начальной школе.
Об этом он сообщил на расширенном заседании комиссии Совета законодателей РФ, на котором обсуждался вопрос безопасности детей в интернете.
В своем выступлении Левин затронул так называемые "группы смерти" - закрытые сообщества в социальных сетях, побуждающие подростков к самоубийству. Депутат отметил, что важным направлением в борьбе с суицидальными группами является профилактика подобных преступлений, просветительская деятельность.
Она должна вестись в каждом муниципальном образовании, в школах и других образовательных и социальных учреждениях, на уровне родительских комитетов и организаций, уверен он. При этом, полагает Левин, нельзя ограничиваться разовыми просветительскими мероприятиями, "которые неизбежно вырождаются в кампанейщину".
"Пока уроки информационной безопасности проходят в разных школах по различным принципам, однако правильнее будет внести их именно в школьную программу, как минимум серьезно расширить в этом направлении существующие программы по предмету "Информатика", - сказал парламентарий, которого цитирует пресс-служба профильного комитета.
Левин добавил, что "необходимо внедрение обучения основам использования цифровых устройств и цифровой безопасности на стадии начальной школы". Депутат считает целесообразным включить вопросы информационной безопасности в преподаваемые в средней школе дисциплины через изменение федеральных государственных образовательных стандартов.
Левин сообщил статистику, согласно которой Роскомнадзор блокирует по 90 "групп смерти" в сутки. Кроме того, по его данным, количество детских суицидов в 2016 году увеличилось в полтора раза по сравнению с 2015 годом
За 10 лет в России будут введены 6,5 млн новых мест в школах
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что программа строительства и реконструкции школ может быть выполнена быстрее, чем планировалось, если в бюджете появятся дополнительные деньги.
На совещании председателя правительства с заместителями вице-премьер Ольга Голодец доложила, что по программе строительства и реконструкции школ за десять лет планируется создать дополнительно 6,5 млн новых мест в школах. "В 2016 году на эти цели было выделено 25 млрд рублей, в дополнение к федеральной программе регионы осуществляют свои мероприятия по реконструкции, по вводу новых мест", - сказала Голодец. По ее данным, в общей сложности в 2016 году было создано 167 тыс. 911 новых учебных мест. Она предполагает, что в 2017 году в РФ может появиться 170 тыс. новых мест в школах.
"Появятся деньги, ее (программу создания новых учебных мест), конечно, лучше реализовывать быстрее. Мы изначально ориентировались на десять лет, но десять лет - это очень большой срок, по-возможности, если будет дополнительное финансирование, было бы лучше этим финансированием воспользоваться и стройку приближать", - указал Медведев.
"Мы эту программу (строительство и реконструкция школ) выстрадали, затеяли, нашли на нее деньги, деньги в настоящий момент не фантастические, но они позволяют нам развивать эту программу и в этом году", - сказал глава кабмина. По его словам, в 2017 году на эту программу выделено 25 млрд рублей, как и в 2016. Председатель правительства констатировал, что программа реализуется неравномерно в различных регионах, некоторые больше нуждаются в модернизации, чем в строительстве новых школ.
Голодец напомнила, что за предыдущие три года удалось создать 1 млн 360 тыс. мест в детских садах. "Развитие социальной инфраструктуры сегодня является одним из основных импульсов развития социальной сферы", - считает она. По оценке вице-премьера, количество новых мест в школах, введенных в 2016 году, задают "хороший темп" развития программы. Вице-премьер отметила, что при строительстве новых школ используются новые проекты типовых современных зданий, соответствующих новым образовательным стандартам и параметрам экономики строительства. В 2017 году в программе будут участвовать 57 регионов, что на девять больше, чем в 2016. "Мы не порождаем никаких долгостроев, и те школы, которые заложены в начале года, к концу года сдаются", - подчеркнула она.
"Мы готовы разворачивать программу более масштабно, если такая возможность появится, я могу заверить, что мы готовы реализовать эту программу в более широких масштабах", - пообещала Голодец.
Определены победители и призёры Всероссийской олимпиады студентов по педагогике
16-17 марта в Кирове на базе Вятского государственного университета состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования по педагогике "Педагогический старт".
По итогам состязания участникам одной из команд был присуждён специальный приз Общероссийского Профсоюза образования "За активную социальную позицию".
Задачи мероприятия - поддержка талантливой молодёжи, содействие её осознанному профессиональному самоопределению и развитие необходимых для этого компетенций.
I этап олимпиады проходил в январе-феврале 2017 года в образовательных организациях высшего образования, реализующих следующие программы:
44.03.01 Педагогическое образование;
44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
44.03.05 Педагогическое образование.
II этап состоялся в феврале 2017 года в формате онлайн-тестирования команд образовательных организаций-победителей I (вузовского) этапа.
Участниками III (всероссийского) этапа олимпиады стали студенты из числа победителей и призёров I и II отборочных этапов, представляющие 16 образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории республик Калмыкия, Коми, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, а также Воронежской, Ивановской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Орловской, Свердловской, Тверской и Ульяновской областей.
На торжественной церемонии открытия всероссийского этапа олимпиады 16 марта выступили исполняющий обязанности министра образования Кировской области Михаил Исупов, председатель Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Таисия Макеева, руководители оргкомитета и члены жюри олимпиады.
В работе жюри приняли участие педагогические работники из 15 субъектов Российской Федерации, а также представители аппарата Общероссийского Профсоюза образования и Совета молодых педагогов при Кировской областной организации Профсоюза.
По итогам шести конкурсных испытаний всероссийского этапа были определены следующие победитель и призёры олимпиады:
- I место – Пашкина Елена (Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал));
- II место – Городнова Оксана и Салахова Гюзелия (Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова);
- III место – Акимова Галина и Летуновская Елена (Воронежский государственный педагогический университет).
В командном первенстве победителем и призёрами стали:
- I место – команда Воронежского государственного педагогического университета (Акимова Алина, Акимова Галина, Летуновская Елена, Огусиян Лилия, Хатина Анастасия);
- II место – команда Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) (Киселёва Анастасия, Лисов Артём, Пашкина Елена, Симакова Юлия, Якунькова Альбина);
- III место – команда Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (Городнова Оксана, Григорьева Мария, Ишутина Елизавета, Кузнецова Мария, Салахова Гюзелия).
Специальный приз "За активную социальную позицию" от Общероссийского Профсоюза образования получила команда Воронежского государственного педагогического университета.
Выступая в конкурсе "Педагог – профессия будущего", предполагающим "защиту профессии" в агитбригадном жанре, студентки из Воронежа в образе задорных пионерок ярко и остроумно обозначили средствами сценической стихотворной сатиры, стилизованной под декламации Владимира Маяковского, проблемы оплаты труда, избыточной отчётности и применения профессиональных стандартов в сфере образования, но, напомнив о грядущем 100-летии Октябрьской революции, отметили, что для учителя "в педагогике лучше эволюция".
Примечательно, что эта же команда продемонстрировала в последующих конкурсных испытаниях блестящую эрудицию в области истории педагогики и достойное применение полученных теоретических знаний в решении различных практических задач, став победителем в командном первенстве олимпиады.
Справочно:
Всероссийская олимпиада студентов образовательных организаций высшего образования по педагогике "Педагогический старт" проводится в соответствии с регламентом, утверждённым Минобрнауки России, при поддержке Общероссийского Профсоюза образования. Впервые данная олимпиада состоялась в 2015 году, а её заключительный этап также прошёл тогда в городе Кирове.
Стартовал заключительный этап всероссийской олимпиады школьников
Стартовал последний и наиболее трудный этап олимпиады
Сегодня стартовал заключительный этап всероссийской олимпиады школьников. В общей сложности состязания по 24 предметам пройдут в 14 городах России. В олимпиаде примут участие более пяти тысяч школьников.
Открывает заключительный этап всероссийской олимпиады школьников астрономия, гостей принимает Смоленск - Родина первого космонавта Юрия Гагарина. Неделю в стенах Смоленского государственного университета 220 ребят из 39 регионов будут бороться за звание лучшего знатока астрономии.
В общей сложности олимпиада по 24 предметам пройдет в 14 городах России, в ней примут участие более 5 тысяч школьников. Это последний и наиболее трудный этап олимпиады.
"Многие из участников в ближайшем будущем наверняка пополнят число лауреатов научных премий, осуществят научные открытия, станут блестящими профессионалами. Примером тому служат выступления наших сборных на международных чемпионатах", - отмечают в Минобрнауки РФ.
Так, в прошлом году "копилка" международных наград российских сборных пополнилась 38 медалями, из которых 19 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых.
"Победители имеют большие перспективы в будущем: право на поступление без вступительных испытаний в любой вуз, получение гранта Президента РФ на обучение в вузе в размере 20 тысяч рублей ежемесячно, возможность войти в сборную команду России международных олимпиад по профилю олимпиады", - подытожили в пресс-службе министерства.
Профсоюз представил проект примерного положения по формированию системы оплаты труда работников образовательных организаций
20 марта в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялся "круглый стол" на тему "Механизмы совершенствования системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций".
Общероссийский Профсоюз образования представил вниманию привлечённых экспертов проект примерного положения по формированию системы оплаты труда работников образовательных организаций.
В мероприятии приняли участие заместители председателя Профсоюза Татьяна Куприянова и Михаил Авдеенко.
С докладами и сообщениями на "круглом столе" выступили Татьяна Куприянова, а также представители Минобрнауки России, Научно-исследовательского института труда Минтруда России, Национального исследовательского университета "Высшая школы экономики", Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Института образовательной политики "Эврика" и другие приглашённые участники.
Состоялось заседание президиума Совета молодых педагогов
В краевом Доме работников образования 21 марта состоялось Заседание Совета молодых педагогических работников Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Открывая заседание, председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко рассказал об основных направлениях молодежной политики в Профсоюзе и реализации Плана мероприятий краевой организации по проведению в 2017 году "Года профсоюзного PR-движения".
В работе заседания президиума приняла участие Ангелина Степанова, председатель Молодежного совета краевого профобъединения.
Председатель Совета молодых педагогов краевой организации Профсоюза - Дмитрий Завертаный подвел итоги работы Совета за 2016 год, рассказал об основных направлениях деятельности Совета и презентовал перспективный план работы на 2017 год. Отдельным блоком рассмотрены всероссийские и краевые конкурсы в рамках «Года профсоюзного РR-движения», участие в социологическом опросе Общероссийского Профсоюза образования «Реальность, а не статистика».
Молодые педагоги рассмотрели участие в межрегиональном Форуме молодых педагогов и обучающихся выпускных курсов вузов «Образование и карьера: Взгляд в будущее»; профсоюзном форуме молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт» и др. Участники заседания в формате «круглого стола» обсудили проведение комплекса мероприятий, посвященных Дню Победы и празднования 80-летия образования Краснодарского края, конкурса социально-значимых проектов «Молодежная инициатива».
В завершении заседания Благодарность краевого профобъединения за активный и добросовестный труд, личный вклад в молодежную политику профсоюзов Кубани была вручена Дмитрию Завертаному, председателю Совета молодых педагогов краевой организации Профсоюза.
Заседание Аттестационной комиссии Минобрнауки России
21 марта в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло заседание Аттестационной комиссии по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Минобрнауки России.
В заседании приняла участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.
Заседание Аттестационной комиссии проводится в соответствии с Приказазом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2015 года № 240 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Минобрнауки против определения понятия трудового воспитания в законе "Об образовании"
Минобрнауки не согласилось с предложением закрепить понятие трудового воспитания в федеральном законе "Об образовании в РФ". Рассмотрение соответствующего законопроекта во вторник проходило на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.
Авторы законопроекта предложили дополнить закон пунктом, определяющим понятие "трудовое воспитание" и предусмотреть его реализацию на всех уровнях общего образования. По мнению авторов, предложенный законопроект позволит сформировать у подрастающего поколения через систему образования культурно-ценностный аспект труда во всех его проявлениях.
Позиция Минобрнауки
"В части действующего законодательства право привлекать детей к труду есть у директора любой образовательной организации. Другое дело - образовательные программы в учебных заведениях не всегда проработаны таким образом, чтобы дети были привлечены к общественно полезному труду", - сказала врио директора департамента госполитики в сфере общего образования Ирина Мануйлова. В связи с этим, по ее словам, Минобрнауки готовит изменения в примерные образовательные программы и федеральные государственные образовательные стандарты. В этих документах планируется закрепить уважительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, формирование в школе навыков самообслуживания, развитие у детей интереса к различным профессиям.
"Уверены, что внесение изменений в примерную образовательную программу и во ФГОСЫ позволит ликвидировать те пробелы, о которых мы говорим. На основании этого правительство не поддерживает предлагаемый законопроект и предлагает отклонить его", - отметила Мануйлова, подчеркнув, что к труду вне всякого сомнения должны привлекаться все школьники.
Позиция профильного комитета Госдумы
С позицией министерства не согласилась зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. "Если школа просто впишет трудовое воспитание в своих образовательных программах, она потом с трудом докажет, что это соответствует законодательной базе России", - сказала Духанина на заседании.
Она добавила, что сегодня, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, есть только один вид труда - наемный. "В этой ситуации учитель должен заключать некие договора, отправляя на производственные практики детей. Нарушением закона также является организации опытных трудовых бригад. Чтобы сохранить лучшие практики с точки зрения трудового воспитания в нашей стране, нам нужно нормальную базу для их существования", - подчеркнула зампредседателя.
По ее словам, школа нуждается в поддержке с точки зрения уточнения правовых норм. "У нас есть прокурорские проверки, которые признают трудовое воспитание деятельностью незаконной. На сегодня штраф, когда прокуратура признает неправомерное использование труда ученика, составляет от 30 до 300 тысяч рублей", - указала Духанина.
Она подчеркнула, что не стоит возлагать всю ответственность на школу, рекомендуя им использовать понятие, которое отсутствует в нормативно-правовой базе. "Понятно, что не достаточно внести правки в закон "Об образовании", нужны правки в Трудовой кодекс, Налоговый кодекс. Министр образования неоднократно заявляла о возвращении трудового воспитания, а мы сейчас вдруг начинаем уходить от этой ситуации", - сказала зампредседателя комитета, предложив принять законопроект в первом чтении.
По итогам обсуждения, вследствие отсутствия консенсуса, было решено продолжить работать над законопроектом для выработки согласованной позиции.
История вопроса
В сентябре 2016 года, выступая на заседании комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о необходимости возвращения в систему образования уборки детьми школьных классов и работу на окружающей школу территории. Слова министра вызвали широкий резонанс в обществе.
"Молодая гвардия" попросила Минобрнауки вернуть психологов во все школы
"Молодая гвардия Единой России" (МГЕР) обратилась к Министерству образования и науки РФ с предложением вернуть ставки психологов во все школы. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе МГЕР.
По данным "Молодой гвардии", в настоящее время психологи работают "далеко не во всех школах".
"В общеобразовательных учреждениях необходимы специалисты, которые смогли бы не только квалифицированно подходить к вопросу разрешения проблем, обозначенных самими школьниками, но и наблюдать за теми, кто находится в группе риска, своевременно реагировать на сигналы, поступающие от педагогов или одноклассников того или иного подростка. Именно поэтому мы выступаем с предложением к Министерству образования и науки РФ о повсеместном возвращении ставки психолога в школах", - приводит пресс-служба слова председателя координационного совета "Молодой гвардии" Дениса Давыдова.
По его словам, инициатива была выдвинута в связи с явным ростом количества проблем, вызванных в том числе отсутствием своевременной психологической диагностики и помощи подросткам. Также Давыдов отметил, что "некоторым школьникам необходима психологическая поддержка и в период подготовки к выпускным экзаменам".
Минобрнауки России рекомендовало использовать инструкцию Профсоюза по устранению избыточной отчётности учителей
21 марта в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, было направлено письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России "О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей", в котором рекомендовано использовать как инструкцию на всех уровнях управления в сфере образования дополнительные разъяснения Общероссийского Профсоюза образования по устранению избыточной отчётности учителей.
Несмотря на поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций, недобросовестные работодатели, учредители ряда образовательных организаций и другие заинтересованные стороны продолжают использовать принудительный труд учителей по подготовке отчётности, составление которой не входит в их должностные обязанности.
В частности, по итогам добровольного социологического опроса педагогических работников, проведённого в I квартале 2017 года Свердловской областной организацией Профсоюза, было установлено, что администрация образовательных организаций необоснованно требует составления следующих видов отчётной документации:
- анализа успеваемости (за четверть, полугодие, год) (57,1 % участников опроса);
- отчёта о выполнения программы по предмету (54,9 %);
- отчёта о своей работе для комиссии по распределению стимулирующих выплат (51,9 %);
- одновременного ведения бумажного и электронного журналов (45,4 %);
- отчёта о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (32,7 %);
- анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ (29,8 %);
- отчёта о работе с одарёнными детьми (27,2 %);
- одновременного ведения бумажного и электронного дневников обучающихся (24,2 %);
- отчёта о работе с детьми, занимающимися по целевым программам (13,7 %).
Кроме того, 54,8 % опрошенных указали на то, что администрация требует составления и других видов отчётной документации, не указанных в перечне.
В свою очередь, у педагогических работников, осуществляющих классное руководство, помимо ведения классного журнала и составления плана работы классного руководителя, запрашивают также следующую отчётность:
- протоколы родительских собраний (78,8 %);
- отчёт о работе классного руководителя за учебный год (54,6 %);
- отчёт о работе с детьми, не посещающими школу (39,6 %);
- отчёт о проведённых тематических мероприятиях с презентациями (36,6 %);
- отчёт о работе с детьми с девиантным поведением для комиссии по делам несовершеннолетних (31,2 %).
Кроме того, 54,4 % участников опроса сообщили о том, что администрация требует от классного руководителя составления и других видов отчётной документации, не указанных в перечне.
С учётом изложенного в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России и Центрального Совета Профсоюза продолжают поступать обращения учителей с жалобами на принуждение их к составлению избыточной отчётности. В связи с этим Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России обратился к руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, со следующими просьбами:
-проанализировать ход исполнения поручения Президента Российской Федерации с учётом позиции, изложенной в рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая 2016 г. № 664/08), и проинформировать Департамент о проведённых мероприятиях в срок до 15 мая 2017 г.;
-использовать как инструкцию при исполнении поручения Президента Российской Федерации на всех уровнях управления в сфере образования дополнительные разъяснения по устранению избыточной отчётности учителей (письмо Профсоюза от 7 июля 2016 г. № 323), подготовленные совместно с Департаментом.
Инструментом независимого общественного контроля над исполнением поручения Президента Российской Федерации является деятельность профсоюзных организаций различного уровня. Так, например, в Астраханской области, вошедшей в число пилотных территорий по устранению избыточной отчётности учителей, в соответствии с постановлением президиума областной организации Профсоюза от 8 февраля 2017 г. № 17-9 объявлена региональная проверка общеобразовательных организаций по теме: "Изучение ситуации по выполнению рекомендаций Минобрнауки России и Профсоюза по сокращению избыточной отчетности учителей в 2017 году". В период с 13 марта по 13 апреля 2017 г. свыше 40 учреждений в области посетит специальная комиссия по осуществлению соответствующей проверки. В остальных учреждениях пройдёт изучение документации. Результаты тематической проверки будут рассмотрены на заседании президиума областной организации Профсоюза, общественного совета при министерстве образования и науки Астраханской области, а также постоянной комиссии по повышению профессионального уровня педагогических работников при Центральном Совете Профсоюза и доведены до Минобрнауки России.
Депутат предлагает ввести электронную очередь записи детей в первые классы школ
Член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова ("Единая Россия") предложила сегодня ввести федеральную электронную очередь записи детей в первые классы школ.
По ее словам, в настоящее время практически во всех регионах есть проблема с поступлением детей в первые классы: "Не просто есть очереди, есть коррупция, непрозрачная запись в первые классы, поэтому родители и переживают, есть фиктивная прописка".
"Считаю, что цивилизованным выходом из ситуации может стать введение единой федеральной электронной очереди записи детей в школы по аналогии с записью детей в детские сады, которая была введена в 2014 году", - заявила депутат.
"Уже тогда на первом этапе ее внедрения мы преодолели эти проблемы. Почему бы не сделать то же самое в школах?" - отметила она.
Московский международный салон образования
Главной темой Московского международного салона образования в 2017 году станет "Новая экосистема образования"
С 12 по 15 апреля 2017 года на ВДНХ в четвёртый раз пройдёт Московский международный салон образования, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тема салона в этом году "Новая экосистема образования". ММСО станет картой отраслей образования с индивидуальной навигацией для всех участников: лучший опыт, разработки, продукты и услуги профессионального и бизнес-сообщества будут представлены как в деловой программе, так и в выставочном пространстве.
На протяжении работы салона для его участников будет открыта правовая гостиная Общероссийского Профсоюза образования.
В работе Салона примут участие ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители и специалисты дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования Москвы, регионов России и международного сообщества, а также родители и учащиеся. Всего к участию в работе ММСО приглашены более 1000 экспертов и 400 экспонентов, в дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тыс. посетителей.
Председатель программного комитета Московского международного салона образования, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов уверен, что «в этом году Салон станет местом серьезных решений, новых открытий в сфере образования и платформой, на которой будет создано новое пространство для развития образования в России и в мире».
Цель профессионального диалога на Салоне в 2017 году – выстраивание новой экосистемы образования с помощью анализа и исследования взаимосвязей внутри каждого из кластеров образовательной системы. Участники Деловой программы ММСО обсудят, как должно быть выстроено взаимодействие между образовательными учреждениями, бизнесом, государством, НКО, родительским сообществом, педагогами и учениками. В соответствии с концепцией, и программа, и выставочное пространство Салона будут разделены на несколько ключевых кластеров: «Дошкольное образование», «Среднее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Инклюзивное образование», «Непрерывное образование», «Госполитика», «Дополнительное образование».
Программа Салона создается с учетом интересов профессиональных сообществ и групп, включенных в образовательный процесс. Новый подход к формированию программы ММСО предполагает создание тематических блоков и индивидуальных навигационных маршрутов для представителей каждого из профессиональных сообществ. Организация взаимодействия сообществ на площадке Салона укрепит горизонтальные связи между ними и станет ресурсом для их развития за пределами ММСО.
«Салон – это пространство возможностей для каждого из сообществ, которые формируют экосистему образования, – сказал директор Исполнительной дирекции ММСО Максим Казарновский. – Салон – это “живой организм”, который чутко реагирует на все процессы, происходящие в России и в мире в сфере образования».
В рамках ММСО-2017 пройдет до тысячи дискуссионных и практических мероприятий для представителей профессионального сообщества: педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, в том числе, специализирующихся в обучении людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы Салона традиционно будут организованы специальные проекты: программа повышения квалификации для педагогов, по итогам которой участники получат сертификаты, субботняя образовательная программа для родителей и детей, серия мероприятий по профориентации для старшеклассников (абитуриенты смогут принять участие во встречах с представителями лучших российских и международных вузов, протестировать свои знания и профессиональные интересы, а также получить консультацию у педагогов и психологов), спецпроект о летнем образовательном отдыхе «Пятая четверть», Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ) и спецпроект «Международное образование» о возможностях обучения за рубежом.
В состав Экспертного совета ММСО, представители которого участвуют в создании Деловой программы, вошли президент Ассоциации Didacta Василиос Фтенакис, руководитель парижской Федерации французской Лиги образования Жан-Марк Руаран, директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов, заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра «Артек» Юрий Ээльмаа, руководитель Дирекции образовательных программ Департамента культуры г. Москвы Екатерина Калачикова, президент Института мобильных образовательных систем Александр Кондаков и другие эксперты.
2017 год станет годом расширения международного взаимодействия на Салоне: планируется, что участие в мероприятиях ММСО примут 30 стран-участниц выставки, 50 зарубежных делегаций, 35 зарубежных министров образования, 100 международных экспертов. Заинтересованность в сотрудничестве в рамках Салона уже подтвердили Ассоциация Didacta, Лига образования Франции и Европейская выставка инновационных образовательных технологий BETT. В рамках Салона также пройдет министерский форум ЮНЕСКО.
Выставочное пространство Московского международного салона образования является самой масштабной в России площадкой презентации передовых технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений для образовательного процесса. Площадь экспозиции Салона в этом году расширится до 25 тыс. кв. м. Ведущие экспоненты ММСО – это российские и международные образовательные и научные организации, крупнейшие предприятия-работодатели и компании-партнеры, производящие учебное и техническое оборудование, создающие программное обеспечение, оказывающие различные услуги в сфере образования.
Официальное открытие салона: 12 апреля в 12:00.
Время работы салона: 12-15 апреля 2017 года, с 10:00 до 18:00.
Сайт: www.mmco-expo.ru
Справочно:
Московский международный салон образования– это ежегодное мероприятие, организованное Министерством образования и науки Российской Федерации как платформа для обмена опытом по актуальным вопросам российской системы образования. Салон позиционирует Россию как одного из ключевых участников мирового образовательного сообщества, имеющего необходимые интеллектуальные и организационные ресурсы для предоставления образовательных услуг высокого класса внутри страны и за рубежом. За три года Салон стал основной площадкой для общения представителей всех сфер и уровней образования. В 2017 году ММСО пройдет в четвертый раз.
Бессмертный полк работников образования Краснодарского края
Великая Победа навсегда останется героической вехой в истории нашей страны. Наши отцы и деды пережили невыносимые страдания, лишения и утраты, работали на износ на пределе человеческих сил... Воевали, не щадя своей жизни, показали пример благородства и подлинного патриотизма.
Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования продолжает Акцию "Бессмертный полк работников образования Краснодарского края".
Приглашаем всех сохранить память о фронтовиках-учителях, педагогах, работниках отрасли образования, сформировав наш Бессмертный полк работников образования Краснодарского края.
Участниками акции могут стать работники отрасли образования, обучающиеся образовательных организаций, неработающие пенсионеры - члены Общероссийского Профсоюза образования.
Для участия в Акции необходимо:
Направить на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. фотографию участника Великой Отечественной войны, не дожившего до наших дней (указать информацию о ветеране: ФИО, годы жизни, воинское звание, по возможности: откуда был призван, где служил), награды и заслуги в отрасли образования.
В центре внимания - вопросы бухгалтерского и налогового учёта в Профсоюзе
23 марта, краевом Доме работников образования прошел обучающий семинар для специалистов-бухгалтеров районных, городских и вузовских организаций Профсоюза.
Со вступительным словом о единой финансовой политике краевой организации Профсоюза выступил председатель - Сергей Даниленко: "От добросовестной и профессиональной работы бухгалтеров зависит правильная, сбалансированная работы профсоюзной организации в целом. Финансовая составляющая нашей деятельности является одной из самых главных. Точность и прозрачность в бухгалтерских операциях - неотъемлемая часть открытой, развитой общественной организации. Поведение подобных семинаров дает возможность своевременно изучить последние изменения финансового законодательства и применять полученные знания в повседневной работе".
В ходе обучающего семинара его участники рассмотрели основные вопросы финансовой деятельности в Профсоюзе. Специалисты финансового отдела аппарата комитета краевой организации рассказали об основных изменениях и тонкостях ведения налоговой и бухгалтерской отчетности в профсоюзных организациях, а также обсудили работу в автоматизированной системе бухгалтерского учёта 1С. Участники семинара единодушны, что грамотная финансовая работа является основой эффективной защиты социально-трудовых интересов членов Профсоюза.
Участники клубов "Учитель года" из 18 регионов встретились на фестивале в Туле
24 и 25 марта в Туле прошёл межрегиональный фестиваль клубов "Учитель года" под девизом "Российское учительство: маршруты успеха".
Организаторы фестиваля - Министерство образования Тульской области, Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области, Тульская областная организация Общероссийского Профсоюза образования, Ассоциация педагогических работников Тульской области по содействию развитию региональной системы образования, клуб "Учитель года Тульской области".
Кроме тульского клуба, который выступил в качестве гостеприимного хозяина для коллег, в фестивале приняли участие клубы «Учитель года» из 17 регионов России – давно существующие, с богатой историей и совсем молодые, многолюдные и собравшие под своей эгидой учителей из одной образовательной организации. 80 педагогов съехались для общения и обмена профессиональными премудростями.
В первый день фестиваля в Доме Дворянского собрания педагогов приветствовал губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Все клубы презентовали себя на сцене, рассказали с помощью музыки, танцев, театрализованных представлений и электронного сопровождения о своей деятельности. Гости региона с особым удовольствием посетили музей-усадьбу "Ясная Поляна", где для них провели великолепную экскурсию.
Второй день фестиваля прошел на базе Центра образования № 1 имени Героя России Д.Е. Горшкова. Делегации учителей года приветствовала министр образования Тульской области Оксана Осташко. К педагогам обратились представители аппарата Общероссийского Профсоюза образования, "Учительской газеты", Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.
Самая зрелищная и практически полезная часть фестиваля – мастер-классы представителей клубов "Учитель года" из различных регионов страны. Педагоги работали, разделившись по маршрутам – "Наука в профессии", "Творчество в профессии", "Инклюзия в профессии", "Технология в профессии".
Завершился фестиваль аукционом педагогических идей и экскурсией в Тульский Кремль.
В России стартовала досрочная волна ЕГЭ
Досрочный этап ЕГЭ пройдет во всех субъектах РФ, за исключением Чукотского автономного округа, в 275 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Число участников по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем вдвое – с 19 тыс. до 44 тыс. человек.
"Из них 2 тыс. человек – выпускники текущего года, 210 участников - люди с ограниченными возможностями здоровья", - уточнили в пресс-службе Рособрнадзора. По данным ведомства, в 2017 году в досрочный период, как и в 2016 году, наиболее популярными учебными предметами по выбору стали обществознание (39,6%), история (21,3%), биология (16,9%), физика (16,3%).
Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что рост заявок произошел за счет выпускников прошлых лет. Он напомнил, что право сдавать экзамены досрочно имеют также школьники-спортсмены, выезжающие в ходе основной волны на всероссийские и международные соревнования, и ребята, которым предстоит в это время отправиться на лечение.
Чтобы повысить информационную безопасность и сократить риски по доставке экзаменационных материалов, в 2017 году предусмотрено распространение технологий печати контрольных измерительных материалов в аудитории и сканирования экзаменационных материалов в пунктах проведения экзамена по завершении экзамена. На досрочном этапе эти технологии будут применяться во всех ППЭ. Также будет обеспечен 100% охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением.
Первые досрочные ЕГЭ
Первыми экзаменами в этом году стали информатика и география. Заявления на участие в ЕГЭ по информатике досрочного периода подали около 2,5 тыс. человек. Экзаменационная работа по этому предмету состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий. ЕГЭ нужно написать за четыре часа, набрав, как минимум, 40 баллов.
Заявления на участие в ЕГЭ по географии подали около 1,3 тыс. человек. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. На ее выполнение отводится три часа. Участники ЕГЭ могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии – 37 баллов.
Результаты экзаменов, согласно информации на официальном портале ЕГЭ, станут известны 4 апреля.
Досрочный период ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля.
Лучшего педагога-психолога выбрали на Кубани
В краевом Дворце творчества 24 марта состоялось подведение итогов X краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».
В торжественной церемонии закрытия приняли участие Сергей Даниленко, председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза и Елена Воробьева, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Конкурс «Педагог-психолог Кубани» проводится с 2007 года. Его цель - повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, рост престижа службы практической психологии в системе образования Краснодарского края. Организатором конкурса профессионального мастерства выступает министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.
Сорок четыре педагога-психолога образовательных организаций Краснодарского края демонстрировали свое профессиональное мастерство: соревновались в искусстве самопрезентации и проведении психологических занятий с детьми.
Лучших педагогов-психологов края определили в финальном испытании – блиц-турнире.
По результатам трёх конкурсных дней жюри определило победителей, призеров и лауреатов конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Кубани".
Уверенную победу одержал Омельченко Роман Геннадьевич, педагог-психолог МБУ ЦДОД «Ориентир» г. Сочи;
Второе место завоевала Суворова Нина Владимировна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 3 Брюховецкого района;
Третьей стала - Шевелева Людмила Валерьевна, педагог-психолог МБОУ НОШ №16 Ейского района.
Все участники конкурса получили дипломы и профсоюзные путевки в Центр отдыха работников образования "Рассвет" города-курорта Геленджика, а победитель и призёры - дипломы, путевки и сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза.
Поздравляем всех педагогов с успешным выступлением на конкурсе и желаем дальнейших профессиональных успехов!
На Кубани проводится Благовещенский православный педагогический форум
По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора отделом религиозного образования и катехизации Кубанской митрополии совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края при поддержке Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования с 26 по 29 марта 2017 года проводится XII Всекубанский Благовещенский православный педагогический форум на тему
"Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края". Форум проходит на базе оздоровительного комплекса «Гамма» в пос. Ольгинка Туапсинского района.
В мероприятиях Форума принимает участие Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. В своем выступлении на открытии форума Сергей Николаевич подчеркнул, как важно делать упор в системе образования на углубление качества духовного и нравственного воспитания.
«…Нужно отчетливо понимать, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не проблемы в экономике или политической системе, не в экологии и прочем, а в разрушении личности. Бездуховность, безнравственность порождают зло, которое разрушает человека и общество в целом. Все мы прекрасно понимаем, что у современного подростка зачастую искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, теряется ценность своей собственной жизни (чрезвычайная ситуация с суицидами под влиянием социальных сетей в интернете подтверждает этот скорбный факт). Снижаются культурные, национальные ценности, характерные для российского менталитета. Поэтому я убежден, что без серьезной, центральной роли Церкви в жизнедеятельности общества добиться успехов в воспитании практически невозможно. Опираясь на духовный опыт святых отцов, Церковь собрала огромное богатство в области педагогики и антропологии. В этой сокровищнице духовных знаний, с одной стороны, раскрывается все темное, что есть в человеке, а с другой стороны, показано предельно возможное развитие человеческой личности, основанное на евангельских принципах. Не использовать этот опыт, не руководствоваться им было бы, по меньшей мере, неразумно» - поделился Сергей Даниленко.
Одна из важнейших задач Благовещенского форума - оказание духовно-нравственной и методической поддержки учителям основ православной культуры. Также для участия в форуме приглашены руководители муниципальных методических объединений учителей основ православной культуры, кубановедения, русского языка и литературы.
Форум стал уже традиционным духовно-образовательным мероприятием на Кубани и ежегодно собирает около 1000 человек.
Татьяна Синюгина стала замминистра Минобрнауки России
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Татьяны Синюгиной заместителем министра образования и науки России, соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров в понедельник.
"Назначить Синюгину Татьяну Юрьевну заместителем министра образования и науки Российской Федерации", — говорится в документе.
С апреля 2016 года и до недавнего времени Татьяна Юрьевна возглавляла министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
Минувший год оказался результативным для системы образования Краснодарского края: высокое профессиональное признание на федеральном уровне получили сразу два представителя региона. Победителем Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2016 стал Александр Шагалов, преподаватель русского языка и литературы школы №7 города Армавира, "Директором школы" 2016 года – Андрей Шевченко, руководитель краснодарской школы №98 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева.
Это значит, что свое воплощение в жизнь получила следующая установка экс-министра образования и науки Краснодарского края Татьяны Синюгиной: "Для меня важно, чтобы результаты, которыми всегда славилась отрасль образования, оставались незыблемыми. Любые изменения и реформы будут хороши и уместны, если мы будем понимать, что в результате они дадут системе, а самое важное - каждому конкретному человеку: учителю, педагогу, родителю или ученику".
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ