Информационный лист «Обзор печати за неделю» 27 февраля – 12 марта 2017г.
Минобрнауки включит в список опорных вузов педагогические университеты
Педагогические вузы впервые попадут в список опорных вузов в РФ в 2017 году, сказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на инвестиционном форуме "Сочи-2017".
"Мы расширяем (число опорных вузов), в этом году еще объявляется конкурс, и впервые в эти опорные университеты войдут вузы, в том числе педагогические", — сказала Васильева.
Ранее Васильева сообщала, что в 2017 году в России появиться еще 21 опорный вуз. В настоящее время объявлен конкурс на участие в этом проекте.
Программа создания опорных университетов, объявленная в 2015 году министерством образования и науки РФ, начала работу в субъектах федерации весной. Планируется, что небольшие региональные вузы будут объединяться в многопрофильные опорные университеты, которые получат дополнительную финансовую поддержку от государства.
Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена.
Телефон доверия был специально создан Рособрнадзором в 2016 году для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ. Во время кампании ЕГЭ-2016 на него поступило несколько сотен звонков.
В 2017 году обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», - заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ» ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A
Эксперты выступили против образовательной дискриминации инвалидов
Общественная палата РФ обсудила результаты Всероссийского комплексного мониторинга доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Спикеры выступили за внесение поправок в ФЗ "Об образовании в РФ", которые позволят абитуриентам-инвалидам подавать документы в несколько вузов. Согласно действующей норме закона, инвалиды могут поступить только в один вуз и обучаться по одной специальности.
"В то время как обычный абитуриент может выбрать пять вузов и вдобавок три специальности внутри каждого (итого 15 вариантов), у инвалида вариант только один. Он как сапер: если однажды ошибся – значит, не поступил", – заявила, аргументируя свою позицию, член Общественной палаты РФ, директор АНО "НИЦ Особое мнение" Екатерина Курбангалеева.
В свою очередь заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Любовь Духанина сообщила, что в Госдуме неделю назад прошла первое чтение поправка в закон "Об образовании в РФ", которая будет требовать от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ) только перечня противопоказаний к обучению по конкретным направлениям подготовки.
Перечень будет вноситься в заключение МСЭ, подтверждающее право молодого человека на поступление в вуз по льготной 10-процентной квоте. Формула "один вуз – одна специальность" должна остаться в прошлом, уступив место более свободному и цивилизованному выбору карьеры для этих детей, подчеркнула спикер.
К числу проблем, выявленных в ходе исследования, участники слушаний отнесли недостаточную оснащенность вузов специальной образовательной техникой, например, клавиатурой для слепых, и соответствующей литературой, стоимость которой на порядок превышает цену обычных учебников.
Оставляет желать лучшего архитектурная среда, обеспеченность университетских зданий лифтами, подъемниками, пандусами. Отсутствует, по словам ректора Московского государственного психолого-педагогического университета Виталия Рубцова, "реальная среда педагогического сопровождения этих ребят", будь то отряд волонтеров или студенты, которым забота о сокурснике с инвалидностью засчитывается как часть педагогической практики.
Всероссийский комплексный мониторинг доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья был проведен исследовательским центром "Особое мнение" совместно с членами Общественной палаты РФ при поддержке Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, Минобрнауки РФ, Министерства культуры РФ и Министерства здравоохранения РФ.
Исследование охватило 8 федеральных округов, 51 субъект РФ, 169 государственных вузов. В социологическом опросе приняли участие 460 студентов-инвалидов и 460 их родителей (опекунов).
Минобрнауки будет учитывать место вуза в рейтингах при допфинансировании
Минобрнауки планирует учитывать место вуза в рейтингах университетов при выделении дополнительного финансирования, сказала глава ведомства Ольга Васильева на семинаре-совещании по повышению эффективности финансовой деятельности образовательных организаций.
"Я очень прошу вас, чтобы вы, прежде всего, обратили внимание на рейтинг вашего вуза, потому что мы планируем использовать и обязательно будем учитывать при выделении вузам дополнительного финансирования", — сказала Васильева. "Я очень прошу обратить на это внимание", — добавила она.
Состоялось пленарное заседание краевой организации Профсоюза
1 марта, в краевом Доме работников образования состоялось VII-пленарное заседание Краснодарской краевой организации Профсоюза. Открыл заседание Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, словами поздравлений почетного гостя - Андрея Шевченко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора МБОУ СОШ №98 им. Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева г.Краснодара. Под аплодисменты зала Сергей Николаевич вручил лучшему директору России памятный подарок – именные часы и пожелал дальнейших успехов в профессиональной деятельности.
Прежде чем приступить к повестке дня, С.Н. Даниленко поделился впечатлениями о прошедшем Российском инвестиционном форуме в г.Сочи. Краевая организация впервые принимала участие в Форуме в рамках сессии «Модернизация образования и потенциал развития регионов».
Главным вопросом пленарного заседания стал Открытый (публичный) отчет о деятельности краевой организации Профсоюза в 2016 году. В отчетный период продолжилась системная и целенаправленная работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли образования и социальных прав обучающихся, по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти края, муниципалитетами и работодателями. В представленном Отчете проанализирована работа за прошедший период, подведены итоги по основным направлениям деятельности, поставлены задачи на 2017 год.
Завершился пленум на торжественной ноте. Почетные грамоты Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования и Краснодарского краевого профобъединения были вручены председателям Отрадненской, Мостовской, Крыловской, Щербиновской районным и Геленджикской городской организациям.
Реальность, а не статистика
Президиум Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования разработал анкету для изучения социального и профессионального самочувствия молодых педагогических работников России.
Анкетирование проводится советами молодых педагогов, при содействии региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза до 1 мая 2017 года.
Для максимального охвата респондентов Президиум Совета молодых педагогов при ЦС Профсоюза предлагает размещать ссылку на анкету - tinyurl.com/hn3vcq7 - в группах советов молодых педагогов в социальной сети ВКонтакте; на сайтах и страницах первичных, местных организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Цель опроса - оценить истинную, а не отражённую в статистике зарплату молодых педагогов, а также условия работы, реальную нагрузку и степень удовлетворённости подготовкой к профессиональной деятельности.
Результаты анкетирования будут использоваться специалистами Общероссийского Профсоюза образования на заседаниях Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и иных мероприятиях, определяющих дальнейшее развитие системы образования.
Начался прием работ на Всероссийский конкурс "Директор школы-2017"
Всероссийский конкурс на звание лучшего руководителя общеобразовательной организации "Директор школы-2017" начинает прием материалов от будущих участников, сообщили РИА Новости в оргкомитете конкурса.
Тема состязания в этом году остается прежней — "Российская школа: векторы успеха", однако тема конкурсного эссе звучит по-новому — "Школа без отстающих: мои управленческие стратегии", рассказал РИА Новости сопредседатель оргкомитета конкурса, председатель жюри, главный редактор журнала "Директор школы", профессор НИУ "Высшая школа экономики" Константин Ушаков.
"У нас новая непростая тема, которая требует от директора переосмысления своих управленческих решений, необходимости по-новому взглянуть не только на свою работу, но и на работу всей организации. Мы надеемся на интересный опыт, который нам представят участники, и желаем всем удачи и побед над собой в первую очередь!" – сообщил он.
Председатель жюри посоветовал будущим конкурсантам обратить внимание на рекомендации по написанию эссе, опубликованные на сайте конкурса в разделе "Участникам", а также посмотреть специальное видеообращение.
Конкурсные испытания традиционно проходят в два этапа — заочно и очно. По окончании приема заявок стартуют этапы заочной экспертизы присланных работ, а также этап дополнительных заданий в рамках заочного тура. Далее жюри по целому ряду критериев определит 30 финалистов — участников очного тура, которые в ноябре 2017 года в Москве будут бороться за звание лучшего директора школы года.
Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 1 марта по 15 апреля 2017 года загрузить материалы на сайте в личный кабинет.
Задача конкурса, в котором за семь лет приняли участие более 3500 директоров школ из 83 регионов России, выявить и изучить достижения отечественных директоров школ, и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.
Конкурс проводится ежегодно с 2010 года старейшим журналом для руководителей образовательных организаций "Директор школы" при поддержке Фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", Общественной палаты РФ, НИУ "Высшая школа экономики", Российской академии образования и Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте РФ.
Второй год подряд соучредителями конкурса выступают Министерство образования и науки РФ и Издательская фирма "Сентябрь". Генеральный информационный партнер конкурса — "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".
Подведены итоги муниципального конкурса молодых педагогов «Призвание»
Вот уже пятый год в Кавказском районе проводится конкурс молодых педагогов «Призвание». И этот год не стал исключением. С 1 февраля по 1 марта 2017 года проходил V муниципальный профессиональный конкурс молодых педагогов «Призвание». Конкурс проводился в целях распространения опыта одаренных, творчески работающих молодых педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.
В конкурсе приняли участие семь молодых педагогов с педагогическим стажем работы не более 3-х лет:
- Астрецова Наталья Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №1 г.Кропоткина;
- Гордиенко Екатерина Эдуардовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Кропоткина;
- Киселева Светлана Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №8 п.им.М.Горького;
- Молченко Яна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 п.Степного;
- Шульгина Светлана Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г.Кропоткина;
- Сердюк Алена Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №17 г.Кропоткина;
- Домрачев Сергей Сергеевич, учитель географии МБОУ СОШ №18 ст.Темижбекской.
Конкурс проводился в два этапа: заочный и очный. На заочном оценивалось портфолио участника и эссе – размышление на тему: «Мой выбор». На очном этапе – учебное занятие на незнакомом классе и творческая презентация «Мое призвание – учитель!». В ходе конкурсных испытаний педагоги раскрыли свою методическую идею, продемонстрировали уровень профессиональной компетентности, технологическую и коммуникативную культуру, эстетику проводимых занятий.
По решению жюри победителем конкурса стала Гордиенко Екатерина Эдуардовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 города Кропоткина. Ей были вручены грамота от управления образования, Решетниковой А.О., заместителем председателя Кавказской районной организации Профсоюза образования вручены цветы и сертификат на отдых в Центр отдыха работников образования «Рассвет» г.Геленджик.
Призерами признаны:
- Киселева Светлана Александровна;
- Молченко Яна Александровна;
- Домрачев Сергей Сергеевич.
Всем участникам были вручены грамоты, дипломы, цветы.
Завершился XXII муниципальный конкурс «Учитель года — 2017»
14 педагогов Каневского района принимали участие в конкурсе в номинациях «Учитель года», «Учитель года по кубановедению», «Учитель года по основам православной культуры». В профессиональном мастерстве педагоги состязались три дня. Им предстояло пройти шесть испытаний: «Эссе», «Методическое объединение», «Педсовет», «Учебное занятие», «Самоанализ урока», «Мастер-класс».
6 марта 2017 года в центре детского творчества «Радуга» состоялось подведение итогов конкурса по всем номинациям. Среди участников конкурса жюри определило обладателей призовых мест среди учителей кубановедения и основ православной культуры, а также в основном конкурсе.
Каневской район на краевом этапе конкурса будут представлять победители конкурса: Бугаёва Марина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 (основной конкурс), Тимошенко Наталья Викторовна, учитель русского языка и ОРКСЭ МБОУ СОШ №22 (номинация «Учитель года по основам православной культуры»), Погребная Екатерина Васильевна, учитель истории и кубановедения МБОУ СОШ №2 (номинация «Учитель года по кубановедению).
Призёрами в основном конкурсе стали: Шпагина Анастасия Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №11, Федяева Наталья Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ №32, Заболотнева Инна Юрьевна, учитель английского языка МБОУ лицей. Среди участников номинации «Учитель года по кубановедению» призёрами названы: Новоточинова Людмила Владимировна, учитель начальных классов и кубановедения лицея и Рекало Надежда Анатольевна, учитель начальных классов и кубановедения МБОУ ООШ №34.
Наши учителя ещё раз доказали, что они лучшие из лучших! Они успешно решили самые сложные педагогические задачи, потому что они – профессионалы! Хочется пожелать победителям муниципального конкурса достойно представить Каневской район на краевом конкурсе «Учитель года Кубани» в 2017 году.
Мониторинг применения ФГОС открыт для учителей страны
В рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, образованного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг продлится до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и в региональные органы власти.
Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге применения новых ФГОС на сайте Экспертного совета www.единыйурок.рф. Дистанционное проведение мониторинга дает учителям возможность присоединиться к нему в любое удобное время и с любого устройства – стационарного компьютера, планшета и т.д. Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, - считает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. - По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые в принципе возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов от местных государственных органов повышения квалификации, поэтому учителя вынуждены платить за платные курсы коммерческих организаций, чтобы узнать, как им работать в новых условиях".
В анкету мониторинга входят различные вопросы, цель которых – выявление основных проблемных сфер при переходе к новому поколению ФГОС. Вопросы анкеты связаны с организацией органами власти подготовки педагогов к внедрению ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Кроме ответов на вопросы, педагоги могут в свободной форме изложить свое видение интересующих их тем, выдвинуть собственные предложения по совершенствованию ФГОС и пройти тестирование на знание требований и положений нового поколения стандартов основного общего и начального общего образования.
Мониторинг проходит до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки России и в региональные органы власти.
VI сессия Всероссийской педагогической школы Профсоюза
В соответствии с пунктом 3.1.2 Плана работы Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования с 24 по 29 апреля 2017 года в Московской области пройдёт VI сессия Всероссийской педагогической школы Профсоюза.
В соответствии с письмом № 57 от 3 февраля 2017 года за подписью Председателя Профсоюза Галины Меркуловой для региональной (межрегиональной) организации Профсоюза определена квота в количестве трёх человек: председатель регионального совета молодых педагогов и два председателя местных (районных, городских) советов молодых педагогов. Участие в работе сессии сверх предложенной квоты - за счёт направляющей стороны.
Заявки на участие в VI сессии Всероссийской педагогической школы Профсоюза направляются до 31 марта 2017 года в Исполнительную дирекцию сессии по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов
Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале этого года провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.
- Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России.
Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. "Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза", - уточнила руководитель.
Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).
Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.
Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.
- При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, Профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.
Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.
- В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.
Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.
Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций "собственных" средств.
- Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие "инициативы" на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.
Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. "В конечном счёте, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей", — заключила Любовь Духанина.
Сколько стоит научить?
Страна старается исполнить майские указы президента. В частности, в образовании. Однако цифры говорят, что динамика зарплаты учителей и педагогов противоречива, а её рост нестабилен и по-прежнему не поспевает за ценами...
Как изменилась заработная плата в отрасли за январь - сентябрь 2016 года по сравнению с 2015 годом?
Данные представлены Общероссийским Профсоюзом образования в рамках совместного проекта с центральной профсоюзной газетой "Солидарность".
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ