Информационный лист "Обзор печати" 08 ноября - 14 ноября 2021г.

Состоялось внеочередное заседание Совета молодых преподавателей вузов

12 ноября, в режиме видеоконференции состоялось заседание Совета молодых преподавателей вузов Краснодарского края. В работе Совета приняли участие преподаватели из Армавирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Сочинского государственного университета, Института развития образования края, филиалов КубГУ и КубГТУ, а также председатели первичных профсоюзных организаций работников вузов.


Открыл онлайн-заседание заместитель председателя краевой организации Профсоюза Экверхан Сурхаев.
Основным вопросом повестки дня стало избрание нового Председателя Совета, членами Совета единогласно избрана Потапова Наталья, преподаватель кафедры информационных образовательных технологий факультета математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета.

В ходе заседания члены Совета - молодые специалисты и молодые ученые образовательных организаций высшего образования края обсудили проект плана работы Совета на следующий год, а также обсудили организацию и проведение предстоящих мероприятий в 2022 году.

Напомним, что в 2017 году по инициативе краевой организации Профсоюза при поддержке Президиума Совета ректоров Краснодарского края и республики Адыгея создан Совет молодых преподавателей вузов при Краснодарской краевой организации Профсоюза.

Основной задачей Совета является усиление работы вузовских организаций Профсоюза по вовлечению молодых преподавателей и ученых в активную профсоюзную деятельность.

Деятельность Совета направлена на повышение эффективности работы первичных профсоюзных организаций высшего образования по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов работников из числа молодежи, в том числе поддержку инициатив молодых преподавателей в реализации профессиональных навыков, консолидацию опыта первичных профсоюзных организаций вузов по работе с молодыми специалистами и учеными.

На Кубани обсудили роль сельской школы как социокультурного центра

Форум «Сельская школа-социокультурный центр» прошел в регионе во второй раз. В дистанционном формате его участниками стали более 120 педагогов и руководителей сельских школ, сотрудников районных территориально-методических служб и муниципальных управлений образованием.

Форум призван определить перспективы развития сельских малокомплектных школ Краснодарского края, а также тиражировать успешные практики организации учебно-воспитательного процесса в сельских школах.

Интересными находками и практическими наработками поделились с коллегами педагоги и директора школ Апшеронского района. В качестве спикеров также выступили директор проекта «Сельские школы Российской Федерации» Николай Махнёв и председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация Агрошколы России» Ольга Илларионова.

Участники обсудили организацию проектной деятельности, механизмы экологического просвещения обучающихся и опыт развития физической культуры и спорта в сельской школе. Среди актуальных тем также участие школ в сетевых проектах, включая реализацию программ дополнительного образования совместно с мобильными технопарками «Кванориум», и личностное развитие молодого педагога в условиях сельской школы.

Кроме того, в рамках форума подвели итоги краевого конкурса «Моя красивая школа» среди сельских малокомплектных школ региона. Конкурс проводился по трем номинациям.

В номинации «Красивые люди» победу одержала школа № 12 Северского района. Призеры – школа № 12 Туапсинского района и школа № 25 Гулькевичского района.

Победителем в номинации «Красивые отношения» стала школа № 10 Крымского района. Призерами – школа № 39 Динского района и школа № 18 Белоглинского района.

В номинации «Школа красоты и уюта» лидером признана школа № 52 Славянского района. Призерами стали школа № 16 Туапсинского района, школа № 19 Тихорецкого района и школа № 21 Усть-Лабинского района.

Участники форума предложили расширить перечень номинаций. В следующем году сельские школы будут соревноваться в новой номинации «Школа глазами детей».

В министерстве состоялось совещание по актуальным вопросам системы развития талантов

Участниками совещания в режиме видеоконференцсвязи стали представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и регионального Центра развития одаренности, а также заместители начальников муниципальных управлений образованием и специалисты, ответственные за работу с одаренными детьми в районах края.
Участники обсудили ход проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и результаты оценки механизмов управления качеством образования в Краснодарском крае.

В регионе реализуется система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, школьники края успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах Всероссийского уровня. Так, шесть кубанских школьников вошли в число 50 финалистов Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.


В рамках нацпроекта в Краснодарском крае создана молодежная лаборатория

Конкурсный отбор в рамках нацпроекта «Наука и университеты» был организован Минобрнауки России среди научных организаций и вузов – участников научно-образовательных центров мирового уровня. Все заявки прошли экспертизу Российской академии наук.
Победителем конкурсного отбора стала 81 организация, в том числе Федеральный научный центр биологической защиты растений, входящий в состав НОЦ «Юга России». Здесь начала работу лаборатория биорациональных средств и технологий защиты растений для ведения экологизированного, ресурсосберегающего и органического сельского хозяйства.

В новой лаборатории доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности коллектива составляет более 60%. В работу вовлечены передовые иностранные ученые, именитые российские исследователи и молодые перспективные кадры, включая студентов последних курсов бакалавриата и магистратуры, ранее не привлекавшиеся к научно-исследовательской деятельности на профессиональном уровне. Взаимодействие молодых ученых с высококвалифицированными специалистами позволит раскрыть потенциал исследователей, выявить таланты и привлечь их к реализации стратегических проектов для экономики региона.
Деятельность лаборатории направлена на реализацию основных вызовов НОЦ «Юга России», развитие региона в области биологизации земледелия и потребления здоровьесберегающих продуктов питания.

Коллектив лаборатории уже активно взаимодействует с аграриями Кубани, создавая и внедряя биорациональные технологии ведения сельского хозяйства, обеспечивающие защиту окружающей среды, плодородие почв и здоровье человека. Аккумулируя многолетние исследования ученых Федеральный научный центр биологической защиты растений, разрабатывает новые комплексные системы биологической защиты сельскохозяйственных культур для технологий органического, экологизированного и ресурсосберегающего земледелия.


Вебинары для родителей пройдут в рамках Всероссийской недели родительской компетентности

С 15 по 19 ноября специалисты девяти ведущих педагогических вузов страны проведут в рамках Всероссийской недели родительской компетентности серию вебинаров, лекций, мастер-классов для родителей. Мероприятие организовано Минпросвещения России.
Программа проведения Всероссийской недели родительской компетентности включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей несовершеннолетних по наиболее актуальным темам, касающимся воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться.

Родители смогут пройти анкетирование, задать интересующий вопрос на тему детско-родительских отношений, воспитания, обучения, социализации детей и получить консультацию. После регистрации участник будет иметь доступ ко всем мероприятиям Недели, рассылке методических и информационных материалов по актуальным для него темам.

Зарегистрированный участник Всероссийской недели родительской компетентности сможет бесплатного получать психолого-педагогические, методические консультации от ведущих российских экспертов, участвующих в мероприятии.

Регистрация доступна на следующих площадках педагогических вузов: http://бытьродителем.рф/week, https://forms.gle/3GdXLMbqeNHJNq3T6 , http://www.kspu.ru/page-37411.html , http://deti.nspu.ru/ , https://ospu.ru , https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5 , http://tspu.edu.ru/cps , https://mp.uspu.ru/vserossijskaja-nedelja-roditelskoj-kompetentnosti/ , https://родители.ягпу.рф/family-week_08-12-21/

В работе Всероссийской недели родительской компетентности задействованы специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Томского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Уральского государственного педагогического университета и Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева.


Навигатор дополнительного образования помогает родителям выбрать кружок или секцию для ребенка

Навигатор дополнительного образования Краснодарского края – это единый портал федерального значения. Он призван помочь родителям выбрать направление дополнительного образования для ребенка. На портале представлены предложения мест дополнительного образования в крае и их подробное описание: адрес, цели, программы. В настоящее время это более 22 тысяч программ.

В системе предусмотрен фильтр, родители могут задать интересующие параметры (возраст ребенка, способности, особенности здоровья) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать детско-юношескую спортивную школу или занятия робототехникой.

Также Навигатор предоставляет возможность оплатить кружки и секции средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».

Сертификат с номиналом – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты дополнительного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей. Финансирование из местного бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат с номиналом – это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств. Сертификат с номиналом представляет собой электронную запись в Навигаторе. В информационной системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю необходимо в личном кабинете во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. Он запущен в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Его задача – дать каждому ребенку возможность проявить свой талант, способствовать поддержке и развитию способностей детей, сделать дополнительное образование доступным и качественным. Так, к 2024 году дополнительным образованием в крае планируется охватить 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Краснодарский край занял 2 место среди регионов России по числу победителей Всероссийских конкурсов естественно-научной направленности

12 ноября Федеральный центр дополнительного образования провел в онлайн-формате трансляцию Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи «Земле жить!». Фестиваль в этом году прошел в пятый раз.

В нем приняли участие свыше 100 тысяч человек из Российской Федерации и республики Беларусь, в том числе победители, призеры и участники Всероссийских конкурсных мероприятий и проектов, школьники, педагоги, официальные лица, представители природоохранных организаций, студенческого, экспертного и бизнес-сообщества.

В рамках фестиваля определена тройка регионов-лидеров по количеству золотых медалей, которые принесли им юные экологи, одержавшие победу в конкурсных мероприятиях Федерального центра дополнительного образования в 2021 году.
Краснодарский край занял 2 место, кубанские школьники заработали 11 золотых медалей, став победителями Всероссийских конкурсов естественно-научной направленности.

Отдельно на фестивале отметили двух юных экологов Кубани: победителя Всероссийского конкурса «Юннат» Арсения Русанова, ученика 7-го класса школы № 3 Абинского района и обучающегося Дома детского творчества, а также победителя Всероссийского конкурса «Юные тимирязевцы» Сергея Кулахсзян, ученика 7-го класса школы № 6 Тбилисского района и обучающегося филиала Эколого-биологического центра.


Школьники Кубани могут проверить свои знания правил безопасности дорожного движения

Онлайн-олимпиаду для учеников с 1 по 9 классы проводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ее организовали Минтранс и МВД России совместно с Минпросвещения РФ и АНО «Национальные приоритеты».
Проверить свои знания можно на образовательной платформе «Учи.ру». Для участников подготовили задания в виде компьютерной игры с анимированными героями, которые наглядно демонстрируют правила дорожного движения.
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» продлится до 19 ноября. В ней уже приняли участие более 29 тысяч кубанских школьников.

Минпросвещения России уделяет особое внимание качеству профессионального образования

Качество среднего профессионального образования находится в фокусе внимания Министерства просвещения и потенциальных работодателей будущих специалистов. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
«Министерство проводит мотивирующий мониторинг, в ходе которого оценивается система образования в регионах, в том числе система СПО», – отметил Виктор Неумывакин.

Директор департамента также обратил внимание на то, что Минпросвещения совместно с представителями ведущих предприятий работает над актуализацией профессиональных стандартов в части их соответствия требованиям экономики и производственной сферы.

Виктор Неумывакин напомнил о таких факторах, способствующих повышению качества среднего профобразования, как современное оборудование, строительство новых колледжей, подготовка высококлассных преподавателей.
«Всё это мы делаем для того, чтобы люди, которые приходят на обучение в школы и колледжи, могли получить хорошее образование», – уточнил он.

Директор департамента подчеркнул также, что ключевой фигурой в этой деятельности были и остаются педагогические работники. Создаются возможности для повышения их квалификации и профессионального развития: в России 5 тысяч мастеров производственного обучения ежегодно повышают свою квалификацию, а для преподавателей колледжей проводится конкурс «Мастер года». Так, на завершившемся в октябре Всероссийском конкурсе «Мастер года» победителем стал преподаватель Екатеринбургского экономико-технологического колледжа Дмитрий Кадочников.

Сергей Кравцов встретился с Уполномоченным при Президенте по правам ребёнка Марией Львовой-Беловой

Во время рабочей встречи глава Минпросвещения России Сергей Кравцов и Мария Львова-Белова обсудили продолжение совместной плодотворной работы в области защиты прав и интересов детей, договорились об участии министерства в очередном Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребёнка в Российской Федерации.

«Все вопросы, которые касаются защиты детства, так или иначе связаны с работой Министерства просвещения. Хотелось бы, чтобы наше взаимодействие было командным и конструктивным», – сказала Мария Львова-Белова.

Сергей Кравцов поздравил Марию Львову-Белову с назначением на пост Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.
«Со своей стороны мы готовы оказывать всяческую поддержку и отвечать максимально оперативно на ваши вопросы, рассматривать все обращения. Мы с удовольствием примем участие в съезде уполномоченных по правам ребёнка, обсудим с коллегами в регионах ключевые вопросы и задачи, которые нам предстоит решать совместными усилиями», – отметил Сергей Кравцов.


На новом «Уроке цифры», который пройдёт при поддержке Минпросвещения России, школьникам расскажут о разработке игр

С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России пройдёт новый этап всероссийского проекта «Урок цифры». Темой нового урока станет разработка игр. Школьники смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере.

Урок проводится компанией VK при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России, организаторами образовательной акции также выступают АНО «Цифровая экономика», ведущие российские ИТ-компании. Урок подготовлен при участии проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы «Учи.ру» и облачной платформы VK Cloud Solutions.

Школьники с 1-го по 11-й класс смогут попробовать себя в разных профессиях индустрии игр. Занятия пройдут в формате интерактивных тренажёров: по сюжету школьники вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Они будут конструировать персонажей и создавать анимацию, объединять элементы игры, тестировать её и многое другое. Так, младшеклассники примерят на себя роли программистов, художников и аниматоров, учащиеся 5–8-х классов – гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. Старшеклассники перевоплотятся в продюсеров игр, руководителей игровых студий, узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 17 ноября будет проведено дистанционное обучающее мероприятие. К участию в вебинаре приглашаются учителя и родители школьников.

Как и в прошлом году, «Урок цифры» пройдёт в режиме онлайн. Все желающие могут присоединиться к нему с компьютера, смартфона или планшета.

«Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании. Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании, такие как компания VK, поддерживают проект «Урок цифры». Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но не все знают, что хобби можно сделать профессией, даже если ты не интересуешься программированием. Этой осенью проекты экосистемы VK начали знакомить школьников с профессиями в сфере игр в День ИТ-знаний, в котором приняли участие свыше 290 тысяч ребят по всей стране. Теперь продолжим это делать уже в рамках «Урока цифры». Наша цель – показать, что создание игр – это интересно и увлекательно и что найти себя в этой сфере может любой школьник из любого региона страны. Уверен, что наш урок будет полезен и востребован не только школьниками, но и родителями и учителями», – сказал генеральный директор VK Борис Добродеев.

«Сегодня многие ребята увлекаются компьютерными играми, теперь у них появилась замечательная возможность попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать подробнее о том, какие бывают жанры, пройти увлекательный процесс создания игры – от зарождения идеи до выпуска готового продукта. Материалы школьникам и учителям дают ведущие российские ИТ-компании – мы очень благодарны коллегам из VK, которые познакомят школьников с профессиями в игровой сфере. Все тренажёры будут доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план в соответствии с видением педагога», – прокомментировал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Родители и школьники примут участие в обсуждении планов реконструкции школ

Министр просвещения России Сергей Кравцов на оперативном совещании Президента Российской Федерации с членами Правительства РФ рассказал о ходе реализации масштабной всероссийской программы капитального ремонта школ, которая ведётся в тесном контакте с Минстроем, Минфином, Госсоветом, Общероссийским народным фронтом.

Сергей Кравцов информировал главу государства, что составлен федеральный перечень школ, которым необходим капитальный ремонт. В программу попадут только те объекты, которые имеют заключение госэкспертизы о соответствии стоимости ремонта.
«В целом по стране капитального ремонта требуют около 7300 школьных зданий, то есть больше десяти процентов от их общего числа. Понимаем, насколько серьёзный и, по сути, беспрецедентный объём работы здесь предстоит. И после Вашего прямого поручения значительно ускорили темпы выполнения программы. Уже в 2022–2023 годах она охватит не менее трёх тысяч школьных зданий. А за ближайшие пять лет мы гарантированно решим поставленные задачи», – сообщил Министр на совещании.

Он также отметил, что ряд регионов уже выразили готовность реализовывать программу опережающими темпами. Кроме ремонтных работ, в программе предусмотрено оснащение отремонтированных помещений мебелью, учебным оборудованием. Всего на пять лет реализации программы выделено около 335 миллиардов рублей.

«Наша цель – создать качественную современную инфраструктуру для обучения нескольких поколений наших детей и комфортные условия для работы школьных учителей. В регионах к обсуждению планов реконструкции школ уже привлекаются родители и школьники. Работа будет организована и на федеральном уровне: в декабре мы проведём первый Всероссийский родительский форум по обсуждению этих вопросов», – информировал Сергей Кравцов.

Также на совещании глава Минпросвещения Роосии сообщил о режиме работы школ после каникул, организованных в образовательных учреждениях в связи с объявленными Президентом России нерабочими днями.

«С начала этой недели больше 90 процентов школ работают в традиционном режиме, в шести процентах школ применяются дистанционные технологии. Школы активно используют отечественное программное обеспечение – платформу «Сферум» – и планируют со следующей недели войти в очный режим. Ещё в четырех процентах образовательных организаций в тех регионах, где принято решение о продлении нерабочих дней, продлены каникулы, но со следующей недели школы планируют выйти в очный режим», – сказал Министр.

Он отметил, что на сегодняшний день только 18 школ в России ведут обучение в дистанционном режиме.
«У нас нет планов по переводу всех школ на дистанционное обучение, система образования работает стабильно в очном формате. Мы контролируем соблюдение в школах мер, предписанных Роспотребнадзором», – добавил Сергей Кравцов.
Для родителей и учителей круглосуточно работают федеральная и региональные горячие линии по вопросам обеспечения образовательного процесса. Телефон федеральной горячей линии: 8 (800) 200-91-85.

Специалисты из 60 регионов России принимали участие в IV Всероссийском съезде дефектологов

11–12 ноября в онлайн-формате проходил IV Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством просвещения Российской Федерации.

Цель мероприятия – анализ тенденций и оценка перспектив развития науки и практики отечественной дефектологии.
Съезд объединил представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учёных и практиков в сфере дефектологии. Они обсудят роль дефектологической науки в развитии национальной системы образования учащихся с инвалидностью и ОВЗ, вопросы межведомственного взаимодействия, связанные с работой дефектологов и повышением качества их подготовки, перспективы развития государственно-частного партнёрства в этой сфере, возможности сотрудничества с некоммерческими общественными организациями в области специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.

Программа первого дня съезда включает стратегическую сессию, посвящённую роли профессионального дефектологического сообщества в развитии системы образования, обсуждения в рамках брифинг-площадок, экспертных сессий, а также публичные лекции и мастер-классы.

В ходе второго дня съезда пройдут круглый стол, посвящённый сохранению и развитию научно-педагогических школ в сфере коррекционной педагогики и коррекционной психологии, пленарное заседание с участием представителя Минпросвещения России, а также награждение лучших практиков и учёных в сфере дефектологии памятными знаками «За верность профессии» и за «Личный вклад в развитие дефектологии».

Минпросвещения выстраивает систему воспитательной работы в образовательных организациях

Проект «Навигаторы детства» успешно реализуется во всех регионах, и важно распространить его опыт на всю страну. Об этом в ходе рабочего визита в Международный детский центр «Артек» заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Одним из ключевых мероприятий деловой программы стала встреча первого заместителя руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко и Министра просвещения Сергея Кравцова с советниками директоров школ по воспитательной работе, прошедшими обучение в «Артеке».

Участники обсудили реализацию проекта «Навигаторы детства», советники директоров озвучили предложения для коллег из регионов и поделились своими первыми достижениями.

Министр просвещения обратил внимание на то, что необходимо выстраивать систему воспитательной работы, охватывающую все уровни – от федерального до школьного.

«До недавнего времени мы сталкивались с проблемой разобщенности: Минпросвещения транслировало федеральную политику, эти идеи подхватывали регионы, но муниципалитеты и школы зачастую продолжали работать по-старому. Сегодня мы уже взаимодействуем с руководителями муниципальных органов управления образованием, и выстраивание такой вертикали позволит вывести систему воспитательной работы на новый уровень», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Он отметил, что предложения советников директоров школ по воспитательной работе будут использованы Минпросвещения России и Российским движением школьников в дальнейшей реализации проекта.

Минпросвещения России и TikTok подвели итоги всероссийского конкурса #УчителяТикТок

Министерство просвещения РФ совместно с ведущей платформой для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok подвело итоги первого всероссийского конкурса #УчителяТикТок. Конкурс был приурочен ко Дню учителя и проходил на платформе с 5 октября по 5 ноября. В течение месяца педагоги создавали и публиковали креативные и познавательные ролики по теме своего предмета.

«Сделать учителей страны известными и узнаваемыми, усилить их влияние на школьников и популяризировать успешные практики ведения социальных сетей – такие цели мы ставили перед нашим первым совместным с TikTok Всероссийским конкурсом #УчителяТикТок. Нам было важно показать учителям, что, помимо занятий в школе, у них есть возможность делиться своими знаниями и полезными навыками с многомиллионным сообществом пользователей соцсетей по всему миру, создавая уникальный образовательный видеоконтент. Результаты нас, безусловно, поразили: тысячи учителей начали создавать образовательный контент и их видео посмотрели свыше 220 млн раз!» – отметил директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов.

В рамках конкурса педагоги соревновались в трёх номинациях. По итогам были выбраны три победителя, каждый из которых получит главный приз конкурса – новый смартфон iPhone 13.

Победителем в номинации «Самый креативный учитель» стала преподаватель русского языка и литературы Ольга Морозова @olga__super из Центра реабилитации и образования № 7 г. Москвы. Она доступно и нескучно объясняет даже самые сложные правила русского языка, например правописание иноязычных приставок.

Победу в номинации «Лучший познавательный видеоролик» одержал учитель начальных классов школы № 460 г. Москвы Алексей Шабатько @alex_luft. В своём ролике он показал лайфхак, как можно легко запомнить ударение в слове «свёкла». Менее чем за месяц ролик собрал 3,6 млн просмотров и более 400 тыс. лайков.

Звание «Учитель – открытие» присуждено учителю истории школы № 854 г. Москвы Александру Оджо @history_teacher. В своих роликах он рассказывает занимательные исторические факты и делится лайфхаками для учащихся и абитуриентов. Учитель переодевается в людей той эпохи, о которой рассказывает.

Всероссийский конкурс #УчителяТикТок дал возможность преподавателям познакомиться с платформой ближе и заявить о себе многомиллионной аудитории. За время проведения конкурса участники опубликовали 3770 роликов, а суммарное количество просмотров всех видеороликов, опубликованных под хештегом #УчителяТикТок, превысило 222 млн.

Гимназия №1 Новороссийска стала победителем конкурса «Большая перемена»

Финал проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели в «Артеке» в рамках нацпроекта «Образование».
Участников конкурса поздравил Президент России Владимир Путин. Он отметил, что достижения сегодняшних школьников определяют будущее страны, и у них есть все возможности, чтобы добиться успеха в профессии.

Такие успехи, уверен, непременно будут, а опыт, который дает участие в «Большой перемене», послужит твердой опорой. Благодаря этому опыту теперь вы точно знаете, что нужно для того, чтобы осуществить свои мечты, свои самые смелые идеи: это вера в себя, желание всегда двигаться вперед, получать новые знания, задавать для себя самую высокую планку. И, конечно, это крепкая, надежная команда единомышленников, – сказал Владимир Путин.

На церемонии закрытия конкурса объявили топ-30 школ «Большой перемены». Лучшим учреждением признали гимназию №1 Новороссийска. С этим успехом кубанских школьников поздравил губернатор Вениамин Кондратьев.

Краснодарский край на конкурсе представляли 84 школьника из 18 городов и районов региона, в том числе 24 ученика из Новороссийска. Наши ребята показали достойные результаты в направлениях искусство и творчество, образовательные технологии, общество. В очередной раз доказали, что у нас талантливая и образованная молодежь. Кубань гордится вами, – сказал Вениамин Кондратьев.

Победителей проекта наградят денежными призами, они смогут поступить в лучшие вузы страны. А гимназия в Новороссийске получит два миллиона рублей на развитие образовательной среды.

Всего в финал «Большой перемены» вышли 1,5 тысячи школьников из всех субъектов РФ. Они объединились в команды и решали кейсовые задания по различным направлениям, разрабатывали проекты улучшения сфер общественной жизни. Победители среди учеников 11-х классов получили по 1 млн рублей на образование, а ученики 9-10 классов – по 200 тыс. рублей, которые они смогут направить на образование и саморазвитие.

Организаторами конкурса выступают АНО «Россия – страна возможностей», Росмолодежь и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки РФ.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В Минобрнауки планируют составить рейтинг вузов по числу трудоустроенных выпускников

Министерство науки и высшего образования России работает над методикой формирования рейтинга вузов с учетом доли трудоустроенных выпускников.

Как пишет ТАСС, министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков предложил в следующую приемную кампанию опубликовать рейтинг образовательных программ, основанный на эффективности трудоустройства выпускников. Предполагается, что доступ к списку даст возможность родителям и абитуриентам выбирать направление, учитывая дальнейшие перспективы на рынке труда. В министерстве также предложили учитывать при распределении контрольных цифр приема на бюджетные места востребованность профессии на рынке труда.

Новая методика составления рейтинга призвана повысить качество работы вузов. Как пояснили в министерстве, число бюджетных мест планируется с учетом потребности в специалистах в различных отраслях экономики и социальной сферы. Принимают также во внимание предложения от регионов.

Учитывают и потенциал вузов. Для каждой укрупненной группы специальностей и направлений закрепляют ответственных – федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации. Они разрабатывают предложения по количеству бюджетных мест по конкретным специальностям и направлениям подготовки.


Школьники могут изучать китайский язык на портале «Российская электронная школа»

Соответствующий учебный курс для учащихся 5–11 классов опубликован в формате 243 уроков.
Концепция курса предусматривает ряд тематических разделов: «Вводный курс фонетики и иероглифики», «Знакомство и представление», «Мои друзья и знакомые», «Семья и дом», «Время и погода», «Кулинария и культура питания», «Яркий гардероб и внешний вид», «Спорт и забота о здоровье», «Школьная жизнь», «Свободное время, хобби и увлечения» и другие.

Содержание каждого занятия разделено на модули, детализирующие наполнение урока. Так, первый формирует цели и задачи урока и ожидаемые результаты. Объясняющий модуль состоит из поясняющего видеоролика и дополнительных обучающих тренажеров.
Упражнения в формате тестирования содержат тренировочный модуль, который объединяет различные задания нескольких уровней сложности, сообщает пресс-служба Минпросвещения РФ.

На этапе контрольного модуля будет проведена проверка полученных в ходе урока знаний. Участникам необходимо решить два варианта по три задания. Дополнительный модуль объединяет конспект урока и сопутствующие материалы.
Стоит отметить, что на портале «Российская электронная школа» уже опубликовано свыше 6 тысяч уроков по 31 предмету для школьников 1-11 классов. Речь идет, в том числе о занятиях по иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому.

Нерабочие дни не сказались на качестве школьного обучения – Сергей Кравцов

Министр просвещения России Сергей Кравцов на совещании Президента России Владимира Путина с членами правительства отметил, что нерабочие дни никак не сказались на качестве обучения школьников.

Нерабочие дни совпали с каникулами. Так что ситуация не повлияла на качество обучения. По словам министра, более 90% школ работают в обычном очном формате. Об этом сообщает РИА Новости.

В 6% школ используют дистанционные технологии в старших классах для удаленного обучения. Однако и эти школы на следующей неделе планируют вернуться к очным занятиям. Те 4% образовательных организаций, где продлили каникулы вслед за нерабочими днями в регионах, также планируют возобновить очный режим обучения со следующей недели.

В настоящее время на карантине находятся 18 школ, это 0,04% от общего числа учебных заведений. Министр подчеркнул, что в России нет плана перевести школы на дистант. Удаленка является вынужденной мерой для предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции. По его словам, образовательная система в стране эффективно адаптируется к существующим эпидемическим условиям.

К обсуждению ремонта школ надо привлекать родительские комитеты – Владимир Путин

Президент России Владимир Путин потребовал привлекать родительские комитеты к обсуждению вопросов, которые касаются ремонта школ, еще на стадии проектов.
Об этом глава государства сказал на совещании с членами правительства. Родителей стоит привлекать к реконструкции школ не на конечном этапе этого процесса, а при подготовке проектных решений. Об этом сообщает ТАСС.

Он также отметил, что запросы у родителей могут быть разнообразными. Однако родительские комитеты стоит привлекать к обсуждению реконструкции в рамках бюджетных ограничений. С участием родителей, по мнению президента, работа по капитальному ремонту школ будет значительно эффективнее.

В России разработают программу по восстановлению заброшенных детских лагерей

Зачастую лагеря и базы детского отдыха в регионах находятся в запустении. Совет Федерации намерен собрать предложения по восстановлению инфраструктуры и подготовить обращение по данному вопросу в правительство. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе пленарного заседания.

Она уточнила, что практически все губернаторы поднимают вопрос о заброшенных детских лагерях. Многие базы отдыха для детей приходят в упадок и уничтожаются. Валентина Матвиенко уточнила, что в ходе поездок по регионам можно увидеть руины на месте детских баз отдыха, здания с забитыми окнами. «Стыдно в наше время видеть такую картину», – приводит «Парламентская газета» слова спикера.

Такая ситуация с лагерями сложилась из-за того, что предприятия приватизировали, а всю социальную сферу водрузили на плечи муниципалитетов, у которых на это не хватает денег, пояснила спикер. Она предложила рассмотреть какие-то мотивационные условия, чтобы бизнес продолжал участвовать в организации детского отдыха. Совет Федерации дал поручение профильным комитетам подготовить проект программы по восстановлению лагерей и баз отдыха для детей. До 1 февраля будут собирать все идеи и предложения.


На платформе «Сферум» стартовали онлайн-консультации для педагогов на тему кибербуллинга

Образовательная платформа «Сферум» вместе с ресурсом психологической поддержки работников образования «Вариант» открыла серию бесплатных психологических онлайн-консультаций для педагогов на тему травли детей в интернете.

Заявки на участие в консультациях учителя могут оставить на сайте платформы. Им назначат онлайн-встречу с психологом, который поможет разобраться в трудных и стрессовых ситуациях, определить, как справиться с травлей или другой психологической нагрузкой. Учителя узнают, как они могут помочь школьникам и как сделать образовательный процесс более комфортным и продуктивным.

По словам генерального директора «Цифрового образования» – компании-разработчика «Сферума» Рубена Акопова, в сети учителя и школьники нередко сталкиваются с проблемами, в решении которых нужна поддержка специалистов. Компания предоставляет пользователям такую возможность.

«Сферум» поддержал онлайн-конференцию «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям», которую организовали 11 ноября VK и «Учи.ру» совместно с Департаментом образования и науки Москвы. Ее запись можно увидеть на странице акции, а также в группах «VK Образование» в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

День борьбы с кибербуллингом – инициатива экосистемы VK. Она объединяет тех, кто уверен, что агрессия в сети и за ее пределами недопустима. Символ Дня борьбы с кибербуллингом – желтое сердце, 11 ноября все желающие могут разместить этот эмодзи или изображение с желтым сердцем на своих страницах и ресурсах в знак поддержки акции.

«Сферум» является частью цифровой образовательной среды, которая создана Минпросвещения России и Минцифры России в соответствии с постановлением Правительства РФ. Предполагается, что эта платформа сделает коммуникацию педагогов и школьников более гибкой и технологичной.

Сергей Кравцов: изучение русского языка и литературы – вопрос государственного значения

Сегодня направленность школьного курса русского языка на изучение самого языка, литературы, истории и культуры родной страны и мира определяет стратегические ориентиры обновления преподавания словесности в школе. Об этом заявил глава Минпросвещения на открытии Международного съезда учителей и преподавателей словесности.

Кравцов добавил, что словесники – яркие, талантливые, любящие свое дело люди, которые часто становятся новаторами. По словам министра, именно словесникам принадлежат одни из первых опытов создания учебных программ и методических руководств, именно они делали первые шаги в становлении внеклассной и внешкольной работы.

В пресс-службе Минпросвещения отметили, что ведомство курирует работу по продвижению русского языка за рубежом, а также уделяет особое внимание вопросам изучения русского языка и литературы как в школах, так и в вузах. Для этого совершенствуются программы, разрабатываются новые методики преподавания, организуются курсы повышения квалификации для словесников. Отмечается, что Международный съезд учителей и преподавателей словесности продлится до 13 ноября.

Накануне стало известно, что министерство просвещения подготовило проект постановления правительства РФ, согласно которому определяется полный и отвечающий современному состоянию русского языка свод правил русской орфографии и пунктуации. Отмечается, что действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации» были официально утверждены в 1956 году. На их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. За это время в формулировках правил обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей. По словам авторов проекта, также произошли изменения, «расшатывающие правила правописания». Кроме этого появились новые слова, типы слов, конструкции, написание которых существующими правилами «не регламентировано и поэтому испытывает колебания».

Студентам хотят разрешить проходить практику у индивидуальных предпринимателей

Минобрнауки подготовило изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым студенты российских вузов смогут проходить практическую подготовку у индивидуальных предпринимателей (ИП). Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Предлагается ввести понятие «профильные организации», которыми будут считаться – «юридические лица, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, которые осуществляют деятельность по профилю соответствующей образовательной программы».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об образовании не предусмотрено проведение практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе и при реализации практики, такая подготовка может быть проведена только в организации. При этом для целого ряда направлений подготовки, которые реализуются в интересах реального сектора экономики, такие ограничения не позволяют ?на местах получить практический опыт во многих отраслях деятельности. Авторы законопроекта приводят данные Росстата, согласно которым в нашей стране насчитывается 6 674 946 индивидуальных предпринимателей, у которых трудится 2 848 388 наемных работников.

Учителя высказались о продлении санитарных правил в школах

Для работы школ и других образовательных организаций Роспотребнадзор продлил действующие в условиях пандемии коронавируса санитарные правила до 2024 года. Соответствующее постановление размещено на Официальном интернет-портале правовой информации.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», данными правилами определяются условия организации и содержания работы в школах и в других учреждениях для детей и молодежи.

Согласно санитарным правилам, за каждым классом закрепляют определенный кабинет, в школе должны быть дозаторы с антисептики, регулярная уборка и дезинфекция помещений, учащихся с признаками ОРВИ необходимо изолировать.

Сетевое издание решило выяснить отношение учителей к такой мере, предпринятой Роспотребнадзором в условиях дальнейшего распространения коронавирусной инфекции. Для этого провели опрос, в котором респондентов спросили: «Как вы относитесь к такому решению?»

Как следует из его итогов, около половины педагогов уверены, что такое решение мешает им работать, поэтому отношение к нему отрицательное. Так ответили 40% учителей. Ничего особенного от пролонгации противоэпидемических правил не ждет пятая часть опрошенных. По их мнению, такие меры малоэффективны.

Такое же число учителей считают, что Роспотребнадзор поспешил со своим решением: 20% ответили, что в течение года эпидемическая ситуация может измениться, поэтому продлевать действие правил до 2024 года преждевременно.
Также пятая часть респондентов положительно отнеслась к инициативе ведомства: 20% учителей полагают, что такая мера поможет в борьбе с пандемией.

Решение Роспотребнадзора не оставило равнодушными не только педагогов, но и родителей, и самих школьников. Читатели сетевого издания активно обсуждали новость в социальных сетях. Так, выяснилось, что учителей выматывают перебежки из кабинета в кабинет к разным классам: весь дидактический материал при себе иметь невозможно – программы у разных классов разные. Так что за ним в течение дня не раз приходится забегать в свой кабинет. По мнению многих, требования не учитывают практику работы школы.

Цифровые инструменты в системе СПО станут темой всероссийского форума

17 ноября в технополисе Москва» пройдет VI Всероссийский форум федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

Участниками форума станут ведущие эксперты в области цифровизации образования, представители бизнес-сообщества и специалисты, вовлечённые в деятельность системы СПО. Они обсудят цифровые компетенции во ФГОС, цифровые инструменты методической работы и организации образовательной деятельности в колледжах, новые подходы к проектированию содержания образовательных программ, сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ, при поддержке которого проводится форум.
17 ноября состоится награждение представителей федеральных учебно-методических объединений СПО по итогам работы в 2021 году. Зарегистрироваться на мероприятие и ознакомиться с программой можно на сайте https://forumfumo.firpo.ru/ .

Форум федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования проводится ежегодно с 2016 года и подводит итоги работы в текущем году и определения основных направлений деятельности на следующий год.
VI Всероссийский форум федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования пройдет на базе Московского государственного образовательного комплекса.


В перечне вступительных экзаменов в вузы может появиться география

С таким предложением выступил Президент Русского географического общества (РГО), министр обороны России Сергей Шойгу.
Президент РГО Сергей Шойгу во время Географического диктанта обратился к ректорам российских вузов с предложением внести географию в список вступительных экзаменов. В свою очередь, выпускников школ глава РГО призвал не бояться сдавать этот экзамен. При этом Сергей Шойгу привел в пример МГУ имени М.В. Ломоносова, где теперь нужно сдавать географию при поступлении на 11 факультетов.

ActivityEdu организует круглый стол «Обучение дошкольников пониманию пространственных отношений»

Образовательный портал ActivityEdu совместно с Международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО) 17 ноября проведут в онлайн-формате круглый стол «Обучение дошкольников пониманию пространственных отношений».
Мероприятие пройдет в рамках проекта «Портал детства» https://activityedu.ru/childhood/ и начнется в 13:00 мск. Трансляция на «Ютьюбе», а также страницах портала в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

В рамках круглого стола планируется обсудить следующие вопросы:
влияние осознания или понимания пространственных концепций и отношений на успех в математике, чтении и следовании указаниям;
создание среды, которая будет способствовать развитию у детей желания учить и изучать математику на примере трех основных математических навыков - пространственных отношений, геометрии (формы) и измерении;
исследования геометрических форм, обучение пониманию пространственных отношений на практических занятиях.

Спикерами выступят:
Ольга Латухина - педагог-психолог, высшая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 32 лет, «Почетный работник общего образования РФ»;
Сергей Плахотников - известный эксперт по дошкольному образованию, возглавлял различные образовательные учреждения, сейчас - руководитель структурного подразделения «Начальная школа ОАНО «Новая школа» и регионального проекта «Детские сады Альметьевска».
Виктория Кожевникова - к.п.н., ст. научный сотрудник Лаборатории социально-педагогических исследований, президент Ассоциации Фребель педагогов;
Марина Пашкевич - ведущий методист по дошкольному образованию, методист компании «Твои образовательные решения».
Также в круглом столе примут участие производители и поставщики оборудования в сегменте дошкольного образования и педагоги практики.

Приуроченный к 125-летию со дня рождения Льва Выготского круглый стол пройдет онлайн

Круглый стол «Роль Выготского в решении проблем одаренности» пройдет 17 ноября в рамках научной конференции «Психология творчества и одаренности» на базе Психологического института РАО.
На мероприятии выступят 35 спикеров из России, Греции, США, Японии, Испании, Бразилии и Польши. Трансляция запланирована на русском и английском языках при поддержке Фонда «Университет детства».

Эксперты обсудят проблемы обучения, игры, роли взрослого, развития творчества, развития высших (культурных) психических функций, а также, перспективы развития культурно-исторической психологии, ее теории и практики в разных странах.
Одной из задач круглого стола является анализ, обобщение и оценка опыта в области развития культурно-исторической психологии в России и за рубежом.

Основатель Фонда «Университет детства», сооснователь и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова представит 17 ноября в 13.30 мск доклад о роли филантропических организаций в реализации актуальных и эффективных принципов развития личности по Выготскому.

Принять участие в бесплатном мероприятии может любой желающий. Подробная программа мероприятия и регистрация по ссылке https://universityofchildhood.org/ .

Образовательная конференция EdCrunch Glocal пройдет в онлайн-формате

Международная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal https://edcrunch.online/ впервые пройдет онлайн 7-8 декабря с локальными студиями в Европе, Америке и Азии, сообщает ТАСС со ссылкой на организаторов мероприятия.
Открылась регистрация на EdCrunch Glocal - крупнейшую конференцию по новым технологиям в образовании, которая выходит на глобальный уровень и в 2021 году пройдет 7-8 декабря онлайн с локальными студиями в Москве, Алматы, Тель-Авиве, Сингапуре и Сан-Франциско- говорится в сообщении.

Отмечается, что темой конференции станет «Проектирование нового образовательного опыта». Ведущие мировые эксперты расскажут о передовом опыте в области педагогического дизайна, обсудят будущее сферы образования и влияние на нее новых технологий, достижения науки в области обучения.

Программа конференции состоит из пяти треков: раннее детство, школа XXI века, цифровой университет, корпоративное обучение и EdTech-индустрия. Всего на мероприятии ожидается более 300 спикеров из 25 стран мира. В частности, на конференции выступят научный сотрудник центра инновационных образовательных программ при Гарвардском университете Тони Вагнер, генеральный директор образовательной онлайн-платформы Coursera Джефф Маджионкалда, автор книги «Как воспитать успешного человека», консультант Google Эстер Войджицки, нейробиолог, автор книги «Хорошее беспокойство» Венди Сузуки и другие.

 

 Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ