Информационный лист "Обзор печати" 18 октября - 24 октября 2021г.

Заседание Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея

18 октября 2021 года на базе Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма под председательством Владимира Лобанова состоялось заседание Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея. В работе заседания приняли участие: председатель краевой организации Профсоюза образования Сергей Даниленко, первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Сергей Пронько, руководители высших учебных заведений Краснодарского края и Республики Адыгея.


На заседании были рассмотрены вопросы антитеррористической профилактики в вузах, вакцинации студентов и профессорско-преподавательского состава вузов Краснодарского края, а также проводимой работы по трудоустройству выпускников в 2021 году.
С докладом о роли Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в развитии физической культуры и спорта в Краснодарском крае выступил ректор профессор Султан Ахметов. Также члены Совета ознакомились с инфраструктурой университета.

В Москве состоялся первый профсоюзный семинар для директоров СПО

18 октября в конференц-зале гостиницы «Салют» открыл работу семинар Общероссийского Профсоюза образования для социальных партнёров — директоров профессиональных образовательных организаций по теме «Среднее профессиональное образование: новые реалии, факты и инструменты управления». В мероприятии приняли участие 69 руководителей колледжей и других профессиональных образовательных организаций из 26 регионов страны.

Одной из самых многочисленных делегаций на семинаре стали представители Краснодарского края: зам.директора Краснодарского архитектурно-строительного техникума Ирина Гагай, зам.директора Сочинского колледжа поликультурного образования Ирина Рубецкая, директор Брюховецкого многопрофильного колледжа Игорь Фурсов, зам.директора Брюховецкого многопрофильного колледжа Юлия Фомина, заместители директора Армавирского индустриально-строительного техникума Людмила Константинова и Виктория Денисовская.

Открывая семинар, заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин обратился к его участникам и обозначил задачи, которые призван решить первый семинар, организованный Профсоюзом для руководителей организаций в системе профессионально-технического образования.

Среди них: вопросы реализации государственной политики в сфере СПО и модернизации профессионального образования, предусмотренные национальными проектами; проектное модульное обучение; опыт работы образовательных организаций города Москвы; потенциал и возможности созданного при Центральном Совете Профсоюза Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования).

Вадим Дудин отметил также, что спрос на высшее образование в России падает, а на среднее профессиональное — последние несколько лет растёт. Этот феномен связан с тем, что многие молодые люди не могут позволить себе многолетнее обучение в вузе с туманными перспективами по его окончанию, и стараются быстрее обрести самостоятельность и финансовую независимость.
Профсоюз активно развивает работу в сфере среднего профессионального образования, особенно последние несколько лет. Новый этап в этом направлении — первый профсоюзный семинар для директоров профессиональных образовательных организаций.

Выступивший онлайн президент Союза директоров средних специальных учебных заведений Виктор Дёмин рассказал о перспективах сотрудничества с Общероссийским профсоюзом образования. Он подчеркнул, что социальная стабильность особенно в период вынужденной дистанционной работы обусловлена деятельностью Профсоюза. Среди вызовов системе образования Виктор Дёмин выделил технологический. А один из вопросов, требующих решения — как не допустить запаздывания в подготовке кадров.
Начальник Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования Института развития профессионального образования Светлана Наумова остановилась на ориентирах и перспективах развития среднего профессионального образования в разрезе требований федерального государственного образовательного стандарта. Один из новых трендов — широкая квалификация.
— Помимо того, что меняется структура подготовки кадров, у нас ведётся работа по изменению профессий и специальностей, чему предшествует подготовка соответствующих образовательных стандартов. Российскому рынку труда нужны специалисты с широкой квалификацией, которые могут в процессе обучения и повышения квалификации «докручивать» нужные компетенции, а не специалисты узкой квалификации. Потому было предложено введение широкой квалификации.

Соответствующая норма потребовала пересмотра макета федерального государственного образовательного стандарта. В институте был подготовлен такой макет — по профессиям и по специальностям.

По словам Светланы Наумовой, принципиальное отличие нового макета от действующих макетов, моделей 2013—2015 годов, в присвоении одной квалификации — широкой, что означает, что к этой широкой квалификации приводится весь спектр видов профессиональной деятельности, из которых образовательная организация сама выбирает те, которые хочет включить в образовательные программы.

Сотрудники центрального аппарата Профсоюза — главный специалист отдела охраны труда и здоровья Антон Парубенко и научный руководитель Учебного центра Профсоюза Раис Загидуллин также выступили с лекциями перед представителями директорского корпуса СПО.

Антон Парубенко представил новации федерального закона № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», вступающего в силу первого марта следующего года. Также он рассказал о нюансах проведения медицинских осмотров для педагогов, работающих онлайн. Да, дистанционные работники освобождены от обязанности проходить медицинские осмотры, но ситуация в корне изменится, как только они перейдут на привычный режим работы. Об этом работодатели должны помнить, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Раис Загидуллин представил тему «Управление качеством образования: факторы учебной успешности обучающихся». Вывод, который он сделал по её завершении, может утешить представителей педагогической профессии: по-прежнему основным фактором успешности обучающихся остаётся именно учитель.

Также в программе семинара — знакомство с опытом работы и социального партнёрства образовательных организаций столицы: Колледжа полиции, Колледжа сферы услуг № 10 и Государственного института новых форм обучения.
21 октября в завершении семинара все его участники получили удостоверения о повышении квалификации.

Педагоги Кубани: за спорт, здоровье, долголетие!

20 октября, на стадионе Кубанского государственного университета состоялся финал Спартакиады краевой организации Профсоюза, в котором встретились победители зональных этапов - команды работников образования из городов Краснодара и Сочи, Белореченского, Гулькевичского, Каневского и Славянского районов. Педагогам Кубани предстояло показать свою ловкость, мастерство, упорство и выносливость в соревнованиях по мини-футболу, стритболу, шахматам, настольному теннису и легкой атлетике.

В этом году Спартакиада среди работников отрасли образования Краснодарского края проводилась в рамках тематического года «Спорт. Здоровье. Долголетие» в целях привлечения членов Профсоюза к занятиям различными видами спорта и пропаганды здорового образа жизни.

Заместитель председателя краевой организации Профсоюза Экверхан Сурхаев, приветствуя участников соревнований, отметил:
- Мы с вами очень долго ждали эту Спартакиаду, ведь она должна была состояться в прошедшем году. По независящим от нас с вами обстоятельствам мы не смогли ее провести. Очень рады, что сегодня все-таки получилось ее организовать и, если оглянуться назад, то мы нашу Спартакиаду можем сравнить с Олимпиадой-2020. Хочу поблагодарить отдельно всех председателей территориальных организаций Профсоюза образования, без которых эти соревнования бы не состоялись, особенно тех, кто принимал зональные этапы. Участникам команд желаю крепкого здоровья, честной борьбы, ярких спортивных побед, новых личных и командных достижений. Пусть победит сильнейший!

- Безусловно, для нас представляет большую радость тот факт, что мы, как крупнейший вуз Юга России, принимаем на своей площадке не только интеллектуальные и творческие мероприятия, но и спортивные соревнования. В Кубанском государственном университете уделяется внимание не только интеллектуальному потенциалу, но и физическому, потому, что в здоровом теле, как известно, здоровый дух! Поздравляю с открытием Спартакиады, желаю всем удачи и победы!, - подчеркнул в своем выступлении проректор по довузовскому и дополнительному профессиональному образованию КубГУ Семен Кустов.

После торжественной части началось главное действо. На футбольном поле проходила напряженная игра в мини-футбол, на площадке для баскетбола команды упорно сражались в стритболе, в спортивных залах участники команд играли в настольный теннис и шахматы, а на беговой дорожке стадиона выявляли лучших в легкой атлетике.

Ярким событием профсоюзной Спартакиады стали соревнованиях по перетягиванию каната на специальный приз краевой организации Профсоюза. Здесь все команды проявили особую сплоченность, силу духа и характер. В упорной борьбе победу завоевала команда Краснодарской городской организации Профсоюза.

В этот же день были подведены итоги соревнований по видам спорта, в личном и общекомандном зачетах.
«Все команды проявили огромную волю к победе и заслуживают только похвалы. Однако борьба тем и интересна, что участников много, а победитель один», - отметил Геннадий Кожанов, главный судья Спартакиады.

Первое командное место в общем зачете заняла сборная Сочинской городской организации Профсоюза, вторыми стали представители Белореченской районной организации Профсоюза, третье место завоевала команда Краснодарской городской организации Профсоюза.

Команды-победители по видам Спартакиады, в общем командном зачете и победители в личном первенстве награждены кубками, медалями и грамотами краевой организации Профсоюза.
Фотоотчет: https://vk.com/album-106122659_281587403

Спасибо всем за праздник спорта! В единстве – наша сила!

Учитель глазами учеников

13 октября состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам апробации методики «Оценка сравнительного качества обучения на основе исследования мнения учащихся», подготовленной по инициативе Общероссийского Профсоюза образования.

В заседании приняли участие как разработчики методики, так и образовательные организации, которые в ближайшее время подключатся к её апробации. На совещании был представлен практический опыт использования методики в московской школе № 1811 "Восточное Измайлово". Директор школы Александр Рывкин прокомментировал цели и задачи применения методики с точки зрения школы, рассказал об этапах организации работы и её результатах.

Цель данной методики — профессиональный рост учителя, а её уникальность — в вовлечении учащихся в оценку профессиональной деятельности учителя через ответы на вопросы, непосредственно касающиеся учащегося и в той форме, в которой любой учащийся способен дать правдивый ответ.

Таким образом, учителя, заинтересованные в получении обратной связи от учащихся, могут получить качественную обратную связь, что является главным условием профессионального роста.

Результатом исследования являются профили учителей, составленные по приведенным вопросам, которые затем могут стать предметом обсуждения в фокус-группах учителей с целью профессионального роста.

Методика предназначена для учащихся 6—11 классов и для учителей основной и старшей школ. Учителя участвуют в исследовании исключительно на добровольной основе.

В 2021—2022 учебном году пройдёт этап апробации методики в нескольких образовательных организациях — участниках эксперимента. По окончании тестирования, методика и её результаты будут представлены для дальнейшего использования.

Профсоюзные лекции в «Родительском университете»

Общероссийская организация лидеров образования «Учитель года», в которую входят практически все региональные клубы «Учитель года» — инициатор многих интересных событий. Одно из них — «Родительский университет».

Инициатива реализуется министерством образования и науки Самарской области, Общероссийской организацией лидеров образования «Учитель года» и Самарской общественной организацией «Клуб учитель года» при поддержке Общероссийского Профсоюза образования.

Цель проекта — объединение всех участников образовательного процесса, а одно из направлений — лекториум для родителей, в котором педагоги в видео-формате «Научу за 5 минут» освещают самые актуальные вопросы обучения и воспитания детей.
Поскольку родители — одна из сторон образовательного процесса Общероссийский Профсоюз образования в этом проекте видит необходимость их просвещения в сфере нормативно-правовых актов, затрагивающих систему образования.

Первая «правовая пятиминутка» Профсоюза посвящена взаимоотношениям между учителями и родителями учеников. Автор и ведущий — главный специалист по правовым вопросам правового отдела аппарата Профсоюза Елена Леонова.
Предложить тему для обсуждения на площадке «Родительского университета» можно направив письмо с пометкой «Родительский университет» на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Выездное заседание совета по финансовой работе при ЦС Профсоюза

18—21 октября в Краснодарском крае проходило плановое выездное заседание Совета по финансовой работе при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.

Участники заседания во главе с председателем Совета, председателем Тульской областной организации Профсоюза Ольгой Ларичевой и заместителем председателя Совета, заведующей финансовым отделом — главным бухгалтером аппарата Профсоюза Натальей Лебедевой обсуждали наиболее актуальные вопросы финансовой деятельности Профсоюза.

Среди них: рассмотрение проекта примерного Положения о нормативах численности и системе оплаты труда штатных работников аппаратов первичных и территориальных организаций Профсоюза, обсуждение аналогичного проекта Положения — для штатных работников аппаратов региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, традиционный обмен опытом и работа над новой редакцией сборника по финансовой работе в первичной и территориальной (районной, городской) организациях Профсоюза.
В заседании принимали участие специалисты финансового отдела аппарата Профсоюза.


Библиотекари Кубани участвуют в конкурсе по финансовой грамотности

В конкурсе среди библиотекарей Краснодарского края примут участие более 60 сотрудников. Они прошли обучение Банка России по финансовой грамотности и с прошлого года включились в совместную работу по организации «Уголков финансовой грамотности».
В течение двух месяцев библиотекари из 10 муниципалитетов Кубани будут выполнять творческие задания, демонстрировать умение работать с аудиторией. Главным испытанием конкурса станет проведение онлайн-уроков по финансовой грамотности. Ожидается, что в них примут участие свыше 7 тысяч жителей края. Проходить занятия будут на официальных сайтах библиотек. Темы уроков библиотекари выберут по итогам опроса своих читателей.

Проект обучения библиотекарей финансовой грамотности стартовал летом 2020 года в Краснодаре и Северском районе. Через год к нему присоединились более 500 учреждений Юга и Северного Кавказа. По итогам обучения в библиотеках создаются «Уголки финансовой грамотности», а сотрудники читальных залов могут передавать свои знания посетителям, используя информационные стенды и памятки Банка России.


Стартовал региональный этап профессиональных олимпиад для учителей

Всероссийские профессиональные олимпиады для учителей общеобразовательных организаций проводит Академия Минпросвещения России. Участие в них позволит педагогам проверить и повысить уровень своей функциональной грамотности, метапредметных навыков и профессиональных умений.

Интеллектуальные состязания организованы по трем направлениям.

Региональный этап метапредметной олимпиады для школьных педагогических команд «Команда большой страны» состоялся 15 октября. Участниками стали 11 команд из 9 муниципальных образований региона.

Олимпиада для учителей информатики «ПРО-IT» организована совместно с сервисом Яндекс.Учебник. В региональном этапе 22 октября примут участие 18 педагогов.

Задания олимпиады для учителей естественных наук «ДНК науки» прошли экспертизу в НИЦ «Курчатовский институт». Региональный этап пройдет 29 октября для 81 учителя физики, химии и биологии школ региона.

Победители региональных этапов станут участниками заключительного всероссийского этапа профессиональных олимпиад для учителей.

Победители финального этапа получат уникальную возможность стать частью экспертного сообщества педагогов и участвовать в реализации федеральных проектов в сфере образования, распространять современные практики по формированию предметных, метапредметных компетенций и развитию функциональной грамотности педагогов.

Опыт работы «Точек Роста» в Краснодарском крае представлен на Всероссийском педагогическом форуме

О работе Центров «Точка Роста» в Краснодарском крае и возможностях развития инженерного мышления школьников рассказали представители региона на форуме для педагогов центров дополнительного образования школьников.

Форум «Инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей» Южного федерального округа проходит в Симферополе с 19 по 21 октября. В составе делегации Краснодарского края – представители министерства образования, науки и молодежной политики региона, педагоги Сочи, Анапы, Брюховецкого, Калининского, Каневского, Крымского, Кущевского, Новокубанского и Туапсинского районов.

Участники форума обмениваются опытом и обсуждают практические вопросы работы центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования детей «IT-куб».

Кроме того, педагоги участвуют в мастер-классах и знакомятся с практиками реализации образовательных программ нового типа, опытом использования современных технологий, оборудования и форм обучения, направленных на развитие способностей и талантов детей.

Мероприятие проводится Академией Минпросвещения России. Запись трансляции пленарного заседания и работы площадок доступна на официальном сайте по ссылке.


В Краснодаре прошли Всекубанские Кирилло-Мефодиевские чтения

Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения проводят в крае на протяжении 27 лет. Тема этого года – «350-летие Петра I: секулярный мир и религиозность». Мероприятие организовано епархиями Кубанской митрополии при поддержке администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти в сфере образования, культуры, социального развития, общественных организаций, Кубанского казачьего войска.

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий отметил актуальность взаимодействия в современном мире церкви с органами власти.

Мы все должны показывать молодежи правильные примеры, давать возможность раскрывать свой потенциал. Сейчас в крае сформирована целая стратегия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Будем и дальше работать в совместных проектах с администрацией региона в этом направлении, – сказал митрополит.

Участников мероприятия поприветствовал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Мир стремительно развивается, во все отрасли активно внедряют современные технологии. Сегодня любое событие можно объяснить с научной точки зрения, но при этом мы не должны забывать о духовно-нравственных основах. На собственном примере необходимо прививать детям кубанскую культуру и рассказывать о традициях. Для этого нужно говорить с молодежью на одном языке, выходить на площадки, которые ей интересны, – сказал Вениамин Кондратьев.

В числе знаковых проектов, глава региона отметил «Час духовности», который проводят в 285 школах. Также в крае работает мультимедийный комплекс «Россия – моя история». В Динском районе строят крупнейший на юге страны парк по военно-патриотическому воспитанию им. генерала Виктора Казанцева.

В работе форума приняли участие председатель ЗСК Юрий Бурлачко, вице-губернаторы Анна Минькова и Александр Власов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики региона Сергей Урайкин.

Итогом проведения Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтений станут образовательные и социальные инициативы по реализации новых проектов и мероприятий по развитию системы духовно-нравственного образования, воспитания и просвещения населения Кубани. За годы проведения участниками чтений стали более 28 тысяч педагогов Краснодарского края.

Стартовала регистрация на молодежную форумную кампанию «ЮФОРУМ»

С 10 по 19 ноября в Краснодаре пройдет масштабная форумная кампания «ЮФОРУМ», которая соберет 300 активных молодых людей со всего Краснодарского края. Главная цель форума - формирование и развитие региональной молодежной сети сообществ, их интеграция в решение общественно значимых проблем.

Форумная кампания состоит из трех тематических смен: «Студенчество», «Медиа», «Работающая молодежь». Участников ждет насыщенная образовательная программа с участием федеральных и региональных экспертов, интерактивные площадки, нетворкинг, а также возможность собрать свою команду для будущего проекта.

Смены пройдут следующим образом:

- 10-12 ноября – смена «Студенчество». Участие могут принять представители студенческого самоуправления, студенческих клубов и объединений, а также члены научного сообщества.
- 14-16 ноября – смена «Медиа». Участие могут принять начинающие блогеры и активные пользователи социальных сетей, представители средств массовой информации, контентмейкеры.
- 17-19 ноября – смена «Работающая молодежь». Участие могут принять представители госсектора, бизнес-сообществ, профессиональных сообществ и корпоративного волонтерства.

В рамках образовательной программы будут разобраны такие направления, как «Компетенции будущего», «Карьерная стратегия», «Управление проектами», «Event-менеджмент», «Комьюнити-менеджмент», а также «Hard-skills» по направлениям работы.
Регистрация продлится до 5 ноября на сайте Ю-ФОРУМ.РФ. К участию приглашаются молодые люди от 18 до 35 лет. Организатором выступает Центр молодежных инициатив.

В Геленджике на научно-практической конференции обсудили беспилотные технологии в системе образования

20 октября в рамках финала конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром» прошла научно-практическая конференция «Интеграция беспилотных технологий в системе образования».

Участники открытой дискуссионной площадки подвели итоги конкурса и обсудили вопросы подготовки кадров в области беспилотных авиационных систем, робототехники и искусственного интеллекта. Специалисты говорили о новых методических инструментах, используемых при обучении, поднимали вопросы популяризации конкурсов и соревнований для развития системы подготовки кадров в области беспилотных авиационных систем.

Кроме того, было подписано соглашение о сотрудничестве между краевым Центром детского и юношеского технического творчества и Национальной ассоциацией производителей техники авиации общего назначения. Совместная работа будет способствовать созданию условий для дополнительного образования детей и вовлечения их в исследовательскую и проектную деятельность и научно-техническое творчество.


Мероприятия фестиваля «NAUKA 0+ Кубань» стартуют 25 октября

В период с 25 по 29 октября на территории края состоится фестиваль «Наука 0+ Кубань», который ежегодно проводится в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+».

Основной площадкой фестиваля станет Кубанский научный фонд. Кроме того, организаторами мероприятий фестиваля выступят ведущие образовательные и научные организации Краснодарского края.

Фестиваль науки рассчитан на самую широкую аудиторию. Форматы мероприятий предполагают участие детей, молодежи и всех граждан региона, интересующихся наукой.

Мероприятия направлены на популяризацию научных знаний. В рамках фестиваля пройдут соревнования, конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, открытые лекции, кинопоказы, мастер-классы и экскурсии в лаборатории.
Подробная программа каждого дня фестиваля размещена на официальном сайте Кубанского научного фонда. Количество участников очных мероприятий ограничено, предусмотрены онлайн-форматы.

Нерабочая неделя в образовательных организациях Краснодарского края

Во избежание распространения коронавирусной инфекции и для предупреждения роста заболеваемости с 30 октября по 7 ноября в России объявлены нерабочие дни. Это решение распространяется и на образовательные организации Краснодарского края.
Период нерабочих дней совпадает с осенними каникулами в школах региона. При необходимости образовательным организациям рекомендовано скорректировать календарный учебный график, дистанционного обучения в эти дни не будет. Решение об открытии дежурных групп в детских садах будут принимать внутри муниципалитетов с учётом потребности и эпидемиологической ситуации.
На заседании краевого оперативного штаба также принято решение об ограничении массовых спортивных и культурных мероприятий в этот период. Напоминаем о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции.

В Геленджике состоялся первый краевой Форум классных руководителей

Участниками форума стали не только педагоги школ, но и кураторы колледжей и техникумов региона. Все они входят в сетевое сообщество классных руководителей Краснодарского края.

Организаторами мероприятия выступили министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, краевой Институт развития образования и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.

В рамках форума педагоги обсудили современные задачи классного руководителя, в том числе возможности выстраивания диалога между семьей и школой. А также поделились с коллегами лучшими методическими и практическими разработками, приняли участие в практикумах и в работе стажировочных площадок.

- Задача каждого классного руководителя – создать условия внутри классного коллектива для развития личности каждого ребенка и раскрытия его талантов. Педагог должен вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему, - отмечает министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.

Региональный форум стал продолжением Первого Всероссийского форума классных руководителей, который состоялся в Москве в рамках Недели учителя. В очном формате в нем приняли участие 1000 человек из разных регионов России, в том числе 37 педагогов из Краснодарского края.

В рамках Всероссийского форума «Большие смыслы-2021» прошла дискуссия на тему здорового образа жизни

С 19 по 22 октября ВДЦ «Смена» стал площадкой для обсуждения перспектив развития сферы детского отдыха и оздоровления.
20 октября состоялась дискуссия на тему: «Основы здорового образа жизни – основа здорового будущего». В ней приняли участие представители спортивных организаций, клубов и федеральных детских центров.

Руководитель краевого центра развития физической культуры и спорта системы образования Константин Гошко в качестве спикера выступил с докладом на тему реализации всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Краснодарского края.

Участники дискуссионной площадки обменялись опытом формирования режима дня обучающихся, разобрали принципы здорового питания и обсудили спортивные образовательные программы.


В рамках нацпроекта родители могут получить консультацию экспертов

В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

В Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства можно обратиться по вопросам:
развития, обучения и воспитания детей и подростков,
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми,
профилактики проблем социализации у детей и подростков,
профориентации школьников,
развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
принятия на воспитание с свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы поможет найти решение возникающих проблем и подскажет, куда обратиться за помощью. Получить консультацию можно очно, посредством письменного обращения или по телефону.
Телефон горячей линии по оказанию помощи родителям – 8-800-555-89-81. Также на портале растимдетей.рф содержится полный список центров, работающих на территории Краснодарского края.

В школах края сократили количество контрольных работ

Согласно приказу министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в школах региона в текущем учебном году не будут проводить региональные оценочные процедуры, в том числе комплексные и диагностические работы. Такое решение призвано сократить нагрузку на обучающихся и педагогов.

Ранее было предложено отказаться от проведения контрольных работ муниципального уровня. Образовательные организации разработали единый график оценочных процедур по каждой параллели классов по каждому предмету учебного плана. Документ содержит даты всех оценочных процедур, проводимых на федеральном и школьном уровнях. Это позволит исключить дублирование и сделает проведение оценочных процедур более прозрачным. Графики размещены в открытом доступе на сайтах школ.
Поручение о сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях было дано Президентом России по итогам заседания Президиума Государственного Совета.

Ранее совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора были направлены рекомендации об оптимизации количества проводимых в школах работ. Контрольные работы рекомендуется проводить по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще одного раза в 2,5 недели, а их объем не должен превышать 10% общего учебного времени.

129 школьников и студентов Кубани вышли в финал конкурса «Большая перемена»

По итогам окружных полуфиналов на основе единого общероссийского рейтинга были отобраны финалисты конкурса. В их число вошли 84 школьника и 45 студентов из Краснодарского края.

Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 9-11 классов пройдет в ноябре в Международном детском центре «Артек». Победители среди одиннадцатиклассников получат премии в размере 1 миллиона рублей и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы, ученики 9-10 классов – по 200 тысяч рублей.

Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования участвуют в конкурсе «Большая перемена» в 2021 году впервые. В финале, который состоится в ноябре в Нижнем Новгороде, они смогут побороться за главные призы «Большой перемены»: премии в размере 1 миллиона рублей на образование для студентов третьих курсов и 200 тысяч рублей для студентов 1-2 курсов СПО.

Педагоги-наставники победителей получат по 150 тысяч рублей, а 20 лучших образовательных организаций – по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проходит в рамках национального проекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи. Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть свои таланты.

Стартовал региональный тренинг для одаренных школьников «Олимпиадные сборы»

Мероприятие организовано краевым Центром развития одаренности и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на базе санатория «Жемчужина моря» в селе Кабардинка с 24 по 30 октября.

Участниками тренинга стали 90 девятиклассников из 29 муниципальных образований Краснодарского края. Ребята являются участниками, призерами и победителями региональных олимпиад школьников по географии, истории, математике, обществознанию, литературе и химии.

Мероприятия тренинга направлены на создание необходимых условий для поддержки одаренных детей Краснодарского края и развитие у обучающихся интереса к научной деятельности и олимпиадному движению в целом.

Занятия для школьников проводят преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета, Ассоциации победителей олимпиад и других образовательных организаций Краснодарского края.

Ребят ждут не только интенсивные занятия и углубленное изучение отдельных разделов профильных дисциплин, выходящих за пределы школьной программы, но и творческие конкурсы и культурная программа.


Кубанские педагоги «Точек роста» провели мастер-классы в рамках Всероссийского педагогического форума

Форум «Инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей» Южного федерального округа проходил в Симферополе. Он объединил педагогов центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования детей «IT-куб».

Руководители «Точек роста» Краснодарского края поделились с коллегами опытом работы и провели мастер классы в рамках информационно-методического взаимодействия с педагогами южного федерального округа. Мероприятия прошли на базе образовательных организаций республики Крым.

Так, учитель математики и информатики школы № 84 г. Сочи Яна Казакова представила мастер-класс «Решение кейсовых задач на примере Lego-мультфильмов в курсе дополнительной общеобразовательной программы «Школьная телестудия».

Исполняющий обязанности директора школы № 9 Брюховецкого района Ирина Лебедь поделилась опытом работы в ходе мастер-класса «Три шага к развитию инженерной мысли у обучающихся с помощью Dobot Magician».

Педагоги Краснодарского края продолжат сотрудничество с центрами «Точка Роста» республики Крым и Южного федерального округа в рамках межрегиональных мероприятий.

Приглашаем родителей школьников пройти опрос об организации питания

На официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проводится ежеквартальный опрос родителей по организации питания в школах края.
По итогам анкетирования будет выработан комплекс мер по совершенствованию организации питания в школьных столовых. Принять участие в опросе можно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSctzPXeDy4rgZsq4vrChRDoAWh0kzqcUKtZpT9S12FwCgA6Hg/viewform .
Напомним, в министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края работает горячая линия. По вопросам организации горячего питания в начальных классах можно обратиться по телефону 8 (861) 298-25-97.

Строительство школ обсудили на совещании под председательством министров просвещения и строительства

Тема строительства школ и детских садов в рамках нацпроекта «Образование» стала главной на совещании Координационного совета Минпросвещения России по обеспечению создания в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором. Совещание прошло под председательством Министра просвещения Сергея Кравцова и Министра строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул недопустимость срыва сроков строительства школ. Он сообщил, что в подписанных с субъектами Федерации соглашениях определены объекты, которые должны быть построены в срок.
«Срывы сроков строительства недопустимы, поэтому я прошу всех включиться в работу. Строительство в рамках концессионного соглашения – новый формат для системы образования, ответственность чётко зафиксирована. Надо сделать всё, чтобы школы и детские сады были построены вовремя, перекладывать ответственность недопустимо», – сказал Сергей Кравцов.
Он призвал коллег из региональных ведомств, ответственных за строительство, оказывать помощь в этом вопросе.
Министр также отметил, что ситуация, когда школа построена, разрешение на эксплуатацию есть, но при этом дети там не занимаются, является неприемлемой.

«Важно не допускать срыва заключённых соглашений и делать всё для того, чтобы объекты, которые не были введены, в ручном режиме при поддержке федерального и регионального министерств строительства довести до конца», – подчеркнул он.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирек Файзуллин обратил внимание на то, что в некоторых регионах есть успешный опыт реализации проектов по строительству школ и отстающим регионам важно перенять его
Министры и представители субъектов Федерации также обсудили капремонт школ. Сергей Кравцов сообщил, что по этому вопросу будет проведено отдельное заседание координационного совета двух ведомств.

В совещании также приняли участие представители ВЭБ.РФ, компании «ПроШкола» и Роскапстроя.

Минпросвещения ведёт системную работу в сфере развития инклюзивного образования

Почти треть российских школ и пятая часть детских садов являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Об этом в ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов – более 8 тысяч (21,8% от общего количества).

«За несколько последних лет Россия системно продвинулась в развитии инклюзивного образования. Важно, что в этом участвуют и научное, и педагогическое сообщества, и представители органов власти, и некоммерческие организации», – прокомментировал заместитель Министра.

Денис Грибов подчеркнул, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования, новые здания образовательных организаций в обязательном порядке должны строиться с учётом доступной архитектурной среды и необходимого специального оборудования.

В VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» также принимают участие представители организаций – участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», проводимого в эти же даты, что и конференция.

Минпросвещения рекомендовало регионам провести каникулы с 30 октября по 7 ноября, организовав работу дежурных групп

Министерство просвещения направило региональным органам управления образованием рекомендации организовать в школах каникулы в даты, обозначенные Указом Президента как нерабочие дни: с 30 октября по 7 ноября.

Это плановый период каникул в существенной части регионов. Там же, где изначально каникулы проходили в иные даты, регионы должны выстроить дальнейшие учебные планы школ таким образом, чтобы полнота учебного процесса сохранялась в полном объёме и было обеспечено сохранение и полнота освоения основной общеобразовательной программы каждого уровня образования.
В случае крайней необходимости по решению учредителей школ Минпросвещения России полагает возможным организовать работу дежурных групп для начальной школы со строгим соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и дополнительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Колледжи также могут уйти в этот период на каникулы с учётом сохранения полноты образовательного процесса и обеспечения корректировки дальнейшего учебного плана.

Обязательное предписание для каждого субъекта – организовать дежурные группы в детских садах. Каждый регион должен обеспечить мониторинг потребностей родителей в работе детских садов в этот период и организовать работу, опираясь на данные потребности. Во всех регионах должен быть сформирован список работающих детских садов и обеспечено информирование родителей.

«Во многих школах в эти дни проходят плановые каникулы, поэтому качество и полнота учебного процесса не пострадают. Там, где есть какие-то пересечения по датам, регионы должны использовать наши инструкции и следить за тем, чтобы школьникам впоследствии было обеспечено всё необходимое в части учебного плана. В данный период важно сконцентрироваться на защите здоровья. Как и в прошлом году в подобных ситуациях, в детских садах будут работать дежурные группы. Эти установки доведены до всех регионов», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.


Должность советника директора по воспитанию будет введена в перечень должностей педагогических работников

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями будет введена в перечень должностей педагогических работников. Проект соответствующего документа размещён для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Проект постановления предполагает утверждение номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций с целью добавления в номенклатуру должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которая предусматривается в общеобразовательных организациях, находящихся на территории пилотных субъектов Российской Федерации, включённых в соответствующий утверждённый ведомственным актом Минпросвещения России перечень.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.


В Москве прошёл Всероссийский форум «Без срока давности»

С 20 по 22 октября в Общественной палате Российской Федерации прошёл Всероссийский форум «Без срока давности» для специалистов патриотического воспитания педагогических вузов и вузов, имеющих педагогические специальности. Мероприятие организовано при поддержке Минпросвещения России.

Заместитель Министра просвещения России Денис Грибов отметил, что проект «Без срока давности» стоит во главе списка проектов, направленных на противодействие фальсификации истории, признание действий нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны целенаправленным геноцидом мирного населения. Этот проект позволяет сохранить историческую память и передать её подрастающему поколению.

«Мы реализуем этот проект в активном взаимодействии с педагогическими вузами, колледжами, входящими в Ассоциацию развития педагогического образования, во главе с Московским педагогическим государственным университетом. Это логично, и именно так мы позиционировали эту работу с самого начала – в максимально тесной связке с центрами развития педагогики. Потому что воспитание и формирование нравственной личности во многом закладываются именно в школе», – сказал замминистра.

Он подчеркнул, что такую работу необходимо продолжать, и прежде всего в онлайн-пространстве.
В рамках форума прошли пленарная сессия с представителями профильных министерств и профессионального сообщества, презентация документальных кинолент «Хабаровский трибунал» и «Ейская трагедия. Преступление без срока давности». Состоялись дискуссионные секции по вопросам внедрения образовательного модуля «Без срока давности» для вузов, имеющих педагогические специальности, и педвузов, эффективных технологий воспитания и использования возможностей средств культуры и искусства в просвещении.

Свыше 4 миллионов школьников отдохнули летом в детских лагерях

Обеспечить всех детей страны качественным, безопасным и доступным отдыхом – такая задача стояла в преддверии летней оздоровительной кампании 2021 года.Об этом в ходе заседания межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей на форуме «Большие смыслы – 2021» заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

Форум проводится при поддержке Минпросвещения России, он проходит во Всероссийском детском центре «Смена». В очном формате в нём принимают участие 500 человек. В онлайн-формате к делегатам форума присоединились коллеги из всех регионов: вожатые, педагоги, методисты, родители, представители вузов и туристического сектора.

Заместитель Министра информировал, что в лагерях и здравницах отдохнули свыше 4,6 миллиона ребят, из них 1,5 миллиона детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

«Различными формами занятости – детские кружки и секции – в летнее время было охвачено 15,5 миллиона детей, в том числе 2,7 миллиона в дистанционном формате», – отметил Денис Грибов.

Он уточнил, что в работе лагерей было задействовано 638 тысяч сотрудников, из которых 70 тысяч человек – вожатые.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на постановление Правительства № 732 от 14 мая 2021 года, которое впервые зафиксировало системные требования к антитеррористической защищённости объектов детских лагерей и форму паспорта безопасности этих объектов.

Наталия Наумова также напомнила о важности поддержки детских лагерей в регионах.
Докладывая о результатах летней оздоровительной кампании 2021 года, директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко сообщил, что соблюдение новых санитарных требований в условиях пандемии позволило пересмотреть формат работы и провести летнюю оздоровительную кампанию, обеспечивая безопасную для здоровья детей организацию отдыха.
Всероссийские детские центры «Смена», «Орлёнок», «Океан» и Международный детский центр «Артек» в этот период приняли более 28 тысяч детей.

300 000 человек приняли участие в родительском онлайн-собрании под эгидой Минпросвещения России

Зрители Всероссийского открытого родительского собрания узнали о том, на что родителям стоит обратить внимание при выборе кружков и секций как для школьников, так и для ребят дошкольного возраста. Мероприятие организовано Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Гости открытого родительского собрания обсудили самые востребованные направления подготовки для детей. Зрителями мероприятия стали 300 тысяч человек.

Эксперты отметили, что в дошкольном возрасте рекомендуется отдавать предпочтение классическим программам, таким как хореография, лепка, рисование, спорт, шахматы, лего, конструирование.
В последние годы деятельность Минпросвещения России содействовала развитию системы дополнительного образования детей. Таким образом, сегодня создана современная высокотехнологичная инфраструктура, которая позволяет ежегодно принимать более 15 миллионов детей.

Прямые эфиры и записи собраний доступны на сайте проекта открытыеуроки.рф и на официальной странице Министерства просвещения РФ в соцсети «ВКонтакте».

Следующее Всероссийское открытое родительское собрание состоится 19 ноября в 18:00 по московскому времени.


Сергей Кравцов: «Программа «Профессионалитет» обеспечит практико-ориентированную подготовку специалистов»

Программа «Профессионалитет» способствует не только подготовке квалифицированных кадров для нашей страны, но и развитию экономики в целом. Об этом в ходе рабочего визита в Свердловскую область заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что сегодня более 60% выпускников 9-х классов продолжают обучение в колледжах и получают востребованные специальности, чтобы начать трудовую деятельность.

«До недавнего времени порядка 30% программ обучения не соответствовали актуальным потребностям предприятий, и сегодня мы ведём работу по корректировке этих программ совместно с региональными министерствами. Важно, чтобы программы были практико-ориентированными, чётко соответствовали потребностям предприятий и производств. Именно эту задачу решает программа «Профессионалитет», которая охватывает восемь отраслей промышленности», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Министр просвещения информировал, что объём инвестиций в развитие российских колледжей ежегодно достигает 10 миллиардов рублей.

Сергей Кравцов напомнил, что предприятия в регионах также активно взаимодействуют с учреждениями среднего профобразования, разрабатывают и совершенствуют программы. Это даёт возможность подготовить специалистов, которые сразу после окончания обучения смогут работать на предприятии и получать достойную зарплату.

«Фактически мы переходим от регионального к регионально-отраслевому подходу в учреждениях среднего профессионального образования. Со следующего учебного года мы начинаем набор по программе «Профессионалитет». Мы планируем, что обучение пройдут порядка 150 тысяч студентов, а процент трудоустройства будет не ниже 85», – резюмировал Министр просвещения Сергей Кравцов.



Участники заседания Партнерского совета Минпросвещения России и работодателей обсудили перспективы развития системы среднего профессионального образования

Форум, посвящённый влиянию системы образования на развитие экономики, пройдёт в Екатеринбурге в феврале 2022 года. Об этом в ходе Партнёрского совета Минпросвещения России и работодателей заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Я уверен, что такой формат позволит обсудить вопросы, которые важны как для системы образования, так и для промышленности и бизнеса. Мы видим, что в нашей стране есть эффективные образовательные решения и их надо тиражировать, создавать рекомендации, которые смогут использовать специалисты во всех регионах», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В последние годы приём в колледжи значительно вырос: сейчас эта цифра достигает 1 млн 200 тысяч человек. Это стало возможным благодаря изменениям в системе СПО, связанным с обновлением материально-технической базы и педагогического состава, активной работе по повышению востребованности и престижности среднего профобразования. При этом ключевой фактор в обеспечении экономики квалифицированными кадрами – эффективное взаимодействие системы среднего профессионального образования и работодателей.

Напомним, что Партнёрский совет создан в целях выработки механизмов привлечения работодателей к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (СПО) и соответствующих дополнительных программ, а также основных программ профессионального обучения.

Сопредседатель Партнёрского совета Андрей Комаров сообщил, что подготовка кадров – это стратегически важная задача как для самих работодателей, так и для экономики.

«Я рад, что первое заседание Партнёрского совета Министерства просвещения мы проводим именно здесь, в Свердловской области, где уже успешно реализуются образовательные инициативы, направленные на выстраивание в России качественной системы подготовки кадров с учётом запросов и потребностей современного рынка рабочих профессий. Одной из них является признанная лучшей в стране практико-ориентированная образовательная программа «Будущее Белой металлургии», которая более десяти лет реализуется в формате государственно-частного партнёрства. Экономический рост и движение вперёд без подготовки кадров невозможны, поэтому мы работаем над улучшением системы среднего профессионального образования в масштабах всей страны», – отметил Андрей Комаров.

Участники Партнёрского совета обратили особое внимание на то, что Минпросвещения России ведёт масштабную работу по совершенствованию системы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями современной экономики.
Одним из таких проектов станет создание федерального центра повышения квалификации специалистов в Республике Башкортостан.
«Центр будет заниматься формированием программ подготовки в колледжах, которые участвуют в программе «Профессионалитет», и разработкой новых методик и технологий, обеспечивающих потребности предприятий. Партнёрский совет поддерживает создание такого центра и в целом развитие программы «Профессионалитет», это будет один из драйверов развития среднего профессионального образования», – резюмировал Сергей Кравцов.

Вениамин Кондратьев назначил первым вице-губернатором Краснодарского края Игоря Галася

На новом посту он продолжит отвечать за финансово-экономический блок.
Шесть лет, с 2015 по 2021 годы, Игорь Галась занимал должность вице-губернатора Кубани. Он курировал работу регионального минфина и министерства экономики, департамента финансово-бюджетного надзора и департамента по регулированию контрактной системы.

Игорь Галась родился 1 апреля 1976 года в станице Староминской. В 1997 году окончил Ростовскую государственную экономическую академию по специальности «Финансы и кредит».

С 2001 года работал начальником финуправления Староминского района, заместителем руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю региона. В 2012 году его назначили министром экономики края. 21 октября 2015 года – вице-губернатором Кубани.

На посту первого замглавы региона Игорь Галась сменит Андрея Алексеенко, который 21 октября назначен первым заместителем главы Краснодара, исполняющим обязанности руководителя краевого центра.
Пресс-служба администрации Краснодарского края


«Меня зовут РОМА»: В РАО представили робота-ассистента учителя

Робот РОМА поприветствовал участников заседания Российской академии образования (РАО), на котором обсуждали перспективы интеграции основного и дополнительного образования в условиях цифровизации.

Он является опытным образцом, который создали ученые Казанского федерального университета. РОМА расшифровывается как «РОбот Малогабаритный Антропоморфный». Он умеет распознавать образы, лица, речь и движения, обладает голосовыми возможностями и двигательными функциями. На собрании членов Отделения общего среднего образования РАО робота представил член-корреспондент РАО, доктор технических наук Сергей Григорьев, выступив с докладом на тему «Интеграция основного и дополнительного образования при обучении информационным технологиям учащихся основной и старшей школы». - Исследования доказывают, что общение антропоморфного организма и учащегося значительно эффективнее, чем аналогичный «диалог» между компьютером и ребенком, - отметил он.

«Представляется важным и интересным использование функциональных возможностей антропоморфных механизмов», – приводит пресс-служба РАО слова Григорьева. Он добавил, что антропоморфные организмы можно применять как ассистентов школьных учителей или ассистентов преподавателей в центрах цифрового образования.

По мнению участников заседания, все-таки в школе центральной фигурой должен оставаться учитель, а технологии должны облегчать его работу и освобождать от рутинных задач. Как отметил и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО Виктор Дронов, есть вещи, на которые современному учителю тратить время совершенно необязательно. Например, текущий контроль за преподавателя могут осуществлять различного рода интеллектуальные системы. «Развитие креативного мышления, сохранение творческих и человеческих начал в образовании – это главная задача учителя, на которую у него зачастую не хватает времени», – сказал Дронов.

Член-корреспондент РАО Сергей Григорьев оценил возможности развития системы методических материалов для детских центров «IT-Куб» в процессе интеграции основного и дополнительного образования. Сегодня их в стране 123, планируется создание 340 центров во всех субъектах РФ. Он отметил, что центры цифрового образования нацелены на подготовку ребят основной и старшей школы в области информационных технологий. И необходимо научиться применять информационные технологии так, чтобы школьники быстрее и эффективнее овладевали знаниями. - Нужно уметь давать ребенку ту информацию, которая ему интересна, действительно нужна, и помочь сделать правильный выбор, - отметил Григорьев.

Учителя физкультуры получат доступ к информации о физкультурной группе здоровья школьников с помощью «МЭШ»

Кроме того, такие сведения станут доступны и классным руководителям благодаря синхронизации «МЭШ» и Единой медицинской информационно-аналитической системы.

Как стало известно, в электронном журнале теперь публикуется информация о состоянии здоровья учащихся. Педагоги соответствующей дисциплины будут видеть римскую цифру – показатель физкультурной группы, которую ребенку присвоили в детской поликлинике.

Используя данную информацию, учителя физкультуры смогут сформировать для школьника подходящую программу физических нагрузок.

Также в текущем году расширились возможности для получения справки об отсутствии ребенка в школе или детском саду по болезни. Теперь родителям нет необходимости получать бумажный документ, электронный формат справки доступен онлайн на площадке «ЕМИАС.Школа» и в разделе «Мои справки» в «МЭШ».

При этом педагоги увидят в электронном журнале все необходимые данные о сроках отсутствия ученика, а также об освобождении от занятий физкультурой. Стоит отметить, что при наличии необходимости справку можно распечатать, сообщает официальный портал мэра Москвы.

На базе РАО создадут научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Об этом сообщила президент Российской академии образования Ольга Васильева.
«Мы прекрасно пониманием, что нужно поднимать престиж педагогической науки и восстанавливать на базе РАО диссертационные советы, заниматься подготовкой ученых непосредственно в академии», – рассказала Ольга Васильева.

Она отметила, что большинство институтов, входящих до 2013 года в структуру РАО, в настоящее время подведомственны Министерству просвещения РФ. В связи с этим, на базе академии будет учреждена АНО «Научно-образовательный центр РАО».
По словам президента РАО, в рамках новой организации будут готовить научные кадры высшей квалификации в таких областях, как педагогика и психология детства, возрастная физиология, филология и многих других, сообщает ТАСС.
- Еще с 1943 года академия занималась подготовкой кандидатов и докторов наук, данный вид деятельности был одним из важнейших направлений работы академии, – напомнила Ольга Васильева.


Минобрнауки разработает методику получения дипломов при обучении в нескольких вузах

Практика обучения студентов одновременно в нескольких вузах должна быть формализована с помощью специальных документов. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе своего визита в Калининград, где он посетил Балтийский федеральный университет имени И. Канта.

«Надо навести порядок нормативный», – приводит пресс-служба Минобрнауки слова Мишустина. Человек учится, вкладывается в то, чтобы получить больше образования, в том числе используя сетевые программы других вузов, это «должно быть отмечено, но определенным образом», пояснил глава кабмина.

Он отметил сложность обучения сразу в нескольких институтах и рекомендовал аккуратно подходить к выбору образования. По его мнению, «лучше выбрать один хороший университет с отличным образованием и много сетевых программ и курсов». Он также заявил, что попросит Минобрнауки разработать методологические подходы с целью упорядочить практику параллельного обучения студентов в нескольких вузах.

Также председатель правительства поручил Минобрнауки и Минцифры упростить в России процедуру подтверждения зарубежных дипломов для трудоустройства. Министерства должны рассмотреть эту процедуру, сделать более ясными и четкими требования и перечень тех вузов, чьи дипломы признаются в нашей стране.

По словам Мишустина, около 15 тыс. молодых людей в год получают подтверждение своего диплома, многие хотят учиться и работать в России. При этом существует большое количество вопросов к учебным заведениям, программам и объемам знаний, которые есть у претендующих на подтверждение, отметил премьер министр. «Сейчас уже можно в электронном виде подать документы и получить свидетельство о признании диплома, но процедура пока не везде формализована», – уточнил он.

В «ЯКлассе» теперь можно учиться через мобильное приложение

Стало известно, что цифровая образовательная компания «ЯКласс», являющаяся резидентом фонда «Сколково», запустила мобильное приложение для дистанционного обучения школьников.

База «ЯКласса» доступна в приложении для пользователей Android. В ней содержится более 1,5 тыс. видеоуроков, 1,8 трлн заданий школьной программы. По словам разработчиков, приложение даст возможность учиться тем ребятам, у которых нет компьютеров, и получать качественное образования во время ограничений из-за коронавируса.

В приложении доступны все материалы сайта, ребята будут получать сведения об оценках и информацию об изменениях в домашних заданиях. При этом педагогам будет видно, что школьники прочитали их сообщение, пишут «Известия». Как рассказала директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова, приложение построено так, чтобы пользователи интуитивно могли с ним работать.

Учительница первая моя: 55 процентов людей в мире заявили, что больше всех уважают педагогов

Как люди, живущие на планете, относятся к представителям разных профессий? Кого уважают больше всех? В поисках ответа на эти вопросы Международная социологическая компания Ipsos провела анкетирование в 28 странах мира. Лидируют врачи, ученые и учителя.

В результате опроса удалось выяснить, что 64% участников анкетирования с огромным уважением относятся к врачам и представителям этой отрасли. Почти 61 процент респондентов сообщили, что свое предпочтение отдают ученым, 55 процентов вспомнили об учителях, 42 процента – о военных.

С меньшим уважением анкетируемые относятся к политикам, набравшим в ходе опроса 10% голосов. В этой категории оказались министры, которых уважают чуть больше (14%), специалисты рекламных компаний (15%), банкиры и работники СМИ – 23%. Около 24 процентов собеседников заявили об уважении к гражданским служащим, 25 процентов – к служителям культа.
Россияне, как показал опрос, входят в средние показатели, демонстрируя при этом самое высокое доверие в мире к ученым – почти 75 процентов. За ними следуют врачи и учителя, набравшие по 67 процентов голосов

Наиболее уважительными респондентами оказались представители Малайзии, Индии и Швеции, доверяющие представителям всех профессий, о которых шла речь по ходу опроса. Скептическое отношение ко всем профессиям продемонстрировали жители Колумбии, Чили, Перу и Аргентины.

В опросе приняли участие почти 20 тысяч человек. Возраст респондентов составил от 16 до 74 лет, сообщает rg.ru.

«Ориентиры детства 3.0»: форум работников дошкольного образования открывает работу 2 ноября

Воспитание в детях гражданского самосознания и укрепление нравственных ориентиров – лейтмотив форума, в рамках которого участники обсудят важность традиционных нравственных ценностей для воспитания подрастающего поколения. Идеями организации неформальной, интересной, способной увлечь детей и привлечь родителей, работы поделятся авторитетные эксперты в области образования.

Форум будет проходить в онлайн-формате 2-3 ноября. Это уникальное мероприятие, на котором обсуждаются актуальные вопросы в сфере воспитания детей и принимаются не имеющие аналогов решения. В частности, на Первом форуме в 2018 году был принят Манифест воспитателей России, а на Втором в 2019 году – 6 тысяч участников подписали послание Президенту Российской Федерации.

Основной темой сегодняшнего форума станет проблема воспитания самосознания и укрепление нравственных ориентиров детей – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации». Не останутся без внимания и проблемы дошкольного образования в целом, будут рассмотрены пути их решения.
Так, в первый день форума – 2 ноября – перед участниками выступят ведущие эксперты в сфере образования, педагоги-новаторы, представители органов образования, государственных и общественных структур, создатели уникальных проектов по сохранению родного языка, традиций российской культуры. Всего для очного участия приглашены 120 спикеров, среди них депутат Государственной Думы РФ, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова, руководитель Международного Центра гуманной педагогики Шалва Амонашвили, ректор МПАДО Николай Веракса, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования Эльфия Дорофеева, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, главный редактор мультимедийного парка «Россия – моя история» Александр Мясников, представитель «Союза отцов» Алексей Чегодаев.

Кроме того, участники форума смогут воспользоваться практико-ориентированной площадкой с практическими кейсами. Здесь же будут организованы различные лекции и вебинары. Важно, что каждый может выбрать то, что соответствует именно его интересам, и переключаться на нужные выступления и мастер-классы.

Во второй день Форума – 3 ноября – пройдет круглый стол с участием специалистов дошкольного образования, социально ответственных СМИ, родительской общественности. Он будет посвящен проблемам дошкольного образования.

Это, в частности, вопросы недостаточного внимания к дошкольному образованию со стороны общества. Так, темы воспитания и образования поднимаются, как правило, применительно к школе. Но к школьному этапу жизни детей готовят в детском саду, и те нравственные ориентиры и традиционные ценности, которые сформировались у ребенка в возрасте с 3 до 5 лет будут неизменными. Они не поддаются коррекции и остаются на всю жизнь, а потому требуют повышенного внимания со стороны общества и государства.
Еще одной актуальной проблемой дошкольного образования является несовершенство законодательства. Так, детские сады работают по полноценным образовательным программам. При этом нормативные акты отстают от системы развития дошкольного образования. А зачастую акты, предназначенные для школы, транслируются на дошкольную систему без учета ее специфики: возраста детей и стоящих перед дошкольным образованием задач.

Обсуждение этих проблемных тем за круглым столом позволит выработать эффективные пути их решения, оказать реальное влияние на улучшение образовательной политики и повышение статуса педагога дошкольного образования. А полученные педагогами знания и умения станут важным вкладом в профессиональное саморазвитие.

Прямую трансляцию мероприятий форума можно будет посмотреть на платформе YouTube.
Организаторами форума являются Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО). Мероприятие проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ, Общероссийского профсоюза образования, Союза женщин России.

Участниками форума могут стать педагоги и воспитатели, руководители органов образования, студенты и преподаватели профильных вузов, родители дошкольников, заинтересованные общественных организаций. Участие в мероприятии бесплатное, а каждый зарегистрированный участник получит соответствующий сертификат.
Зарегистрироваться на форум можно на сайте www.mpado.ru .

Российские вузы могут предоставить студентам формат самостоятельного обучения в нерабочие дни

С таким заявлением выступил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
По его словам, также университеты вправе продолжить образовательный процесс с применением дистанционных технологий. Непрерывность обучения даже в такой непростой период позволит обеспечить качественный уровень образования.
В случае самостоятельной работы студентов в нерабочие дни вузам важно обеспечить их необходимой методической базой с соответствующей проверкой полученных знаний, указано в обращении главы Минобрнауки, опубликованном в телеграм-канале ведомства.

Как стало известно, приказом ректора Виктора Садовничего образовательный процесс МГУ имени М.В. Ломоносова перейдет на дистанционный режим общения со студентами.

Аналогичные меры приняли в МГТУ имени Баумана и РАНХиГС. Вузы будут закрыты, однако преподаватели смогут в формате онлайн-консультаций общаться со студентами, давать им домашние задания, руководить подготовкой рефератов, курсовых работ и проектов.

Минобрнауки: до конца 2021 года будет переработана концепция развития суперкомпьютерной инфраструктуры

В планах – привести концепцию в соответствие с новыми целями, определить модель и структуру сети суперкомпьютерных центров, этапы и параметры роста производительности на 10 лет вперед. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки.

Для решения задачи была создана межведомственная рабочая группа в области высокопроизводительных вычислений, в которую вошли представители крупнейших суперкомпьютерных центров, профильных научных организаций страны и Национальной исследовательской компьютерной сети (НИКС).

Как отметила начальник отдела прикладной вычислительной инфраструктуры департамента цифрового развития Минобрнауки Александра Матюнина, к середине ноября рабочая группа проведет экспертную оценку: суперкомпьютеры какой мощности и высокопроизводительные вычисления какого типа будут востребованы по ключевым направлениям российской науки, образования и промышленности. После этого будут определены основные параметры развития рынка высокопроизводительных вычислений на ближайшие 10 лет. Также планируется к середине декабря 2021 года сделать актуальный прогноз развития суперкомпьютерных и грид-технологий в России до 2031 года, и доработать концепцию развития суперкомпьютерной инфраструктуры в нашей стране.

В пресс-службе Минобрнауки отметили, что к 2031 году в России планируется вывести на проектную мощность разветвленную систему суперкомпьютерных центров, обеспечивающих широкий доступ учреждений российской науки и высшего образования к самой современной инфраструктуре высокопроизводительных вычислений и суперкомпьютерного моделирования.

В России апробируют технологию предотвращения нападений в школах

В школах России стали интересоваться IT-системами, которые способны защитить от нападений на учащихся. Так, в Самаре тестируют проект по распознаванию людей с оружием на подходах к учебным заведениям.

Как пишет «Коммерсантъ», система заранее находит потенциальных стрелков и вызывает полицию. При этом эксперты сомневаются в ее эффективности: камеры способны распознать только дробовики и винтовки, которые злоумышленник несет открыто, но они не смогут отследить небольшой пистолет, особенно в темноте.

Разрабатывает проект для защиты школ от нападающих компания NtechLab (среди совладельцев — «Ростех» и фонд Рубена Варданяна). По словам директора по консалтингу компании Глеба Дьяконова, интерес к новой технологи уже проявили 6 крупных заказчиков. В районе поблизости школы установят видеокамеры, которые будут выявлять людей с оружием. Как только камера заметит потенциального стрелка, она даст сигнал на пульт охранника в школу. Если охранник не отреагирует на сообщение, система автоматически заблокирует входы в здание, подаст сигнал тревоги внутри школы и сообщит о возможной угрозе в полицию.

Однако у проекта могут возникнуть сложности из-за интеграции решения коммерческой компании в информационный контур МВД. Так предполагает директор по продуктовой стратегии «Группы Т1» Сергей Иванов. По его словам, проект реализовать технически вполне реально, но сложно. Для него необходимы камеры высокого разрешения. Нейросети предстоит распознавать людей с оружием в плотном потоке горожан. Для этого камеру необходимо обучить на дата-сетах.

Как отметил технический директор компании «Системы компьютерного зрения» Михаил Смирнов, процент срабатывания системы будет не слишком высоким. Возможно, было вернее определять тех, кто ведет себя нехарактерно: оборачивается, нервничает, несет тяжелые сумки.

Безопасность учебных заведений волнует сегодня многих. Как отметил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, уже существуют примеры использования систем безопасности в школах. Например, в Самарской области успешно реализовали проект контроля доступа с системой распознавания лиц в школе. По его мнению, опыт самарской школы можно распространить по другим регионам. Московские власти планируют внедрить систему распознавания лиц в школах в следующем году. А в ряде школ Екатеринбурга хотят внедрить нейросеть-«прослушку», которая распознает опасные слова-сигналы и передает их текстовую расшифровку специалистам.

Каждый третий российский учитель пришел в профессию не из-за денег, а по призванию

Не корысти ради, а по призванию, помимо учителей, работают фармацевты, воспитатели и PR-менеджеры.
Сначала идея, а потом зарплата, – так считают молодые люди, мечтающие стать фармацевтами, воспитателями, пиарщиками, учителями или медиками. Работа – призвание или заработок? На этот вопрос экспертам SuperJob ответили три тысячи совершеннолетних россиян, живущих в 535 населенных пунктах страны.

Меркантильный интерес превалирует над идеологическими предпосылками – больше половины респондентов (55%) признались, что в настоящее время для них важнее не сама сфера деятельности, а зарплата, премии и льготы, которые ей сопутствуют. В основном (66%) так думают россияне с доходами ниже 30 тысяч рублей.

Каждый пятый опрошенный гражданин (22%) смотрит на свою работу как на возможность карьерного роста, повышение личного имиджа и статусного положения в обществе. Подобное отношение к профессии популярно среди молодых людей до 24 лет – 42 процента.
С чувством глубокого удовлетворения относятся к своим служебным обязанностям, считая их пожизненным призванием, 18% россиян. Как правило, это опытные работники (45+) – практически каждый четвертый респондент (23%).
По итогам опроса, лидирующие позиции идеалистов достались фармацевтам (47%), воспитателям (46%), PR-менеджерам (36%), учителям (34%) и медикам – 30 процентов. Больше думают о деньгах, нежели о призвании, кладовщики (75%), бухгалтеры (67%), менеджеры по продажам (65%), секретари и системные администраторы – по 62 процента.

Участники Партнерского совета рассказали о перспективах развития сферы СПО в России

В ходе мероприятия министр просвещения Сергей Кравцов заявил о проведении форума, посвящённого влиянию системы образования на развитие экономики. Он состоится в Екатеринбурге в феврале 2022 года.

Партнёрский совет Минпросвещения и работодателей сформирован для разработки механизмов привлечения работодателей к реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также дополнительных программ и основных программ профобучения.

По словам Сергея Кравцова, данные меры будут способствовать коммуникативному взаимодействию системы образования, промышленности и бизнеса.
Он отметил, что в России выстроены эффективные образовательные решения, которые необходимо тиражировать и создавать возможности для их использования во всех регионах.

Стоит отметить, что количество абитуриентов колледжей за последние годы продемонстрировало значительный рост. В настоящее время цифра приема достигает 1 млн 200 тысяч человек. Таких результатов удалось добиться благодаря качественным изменениям в системе СПО и активной работе по усилению востребованности среднего профессионального образования.

Ключевым фактором подготовки квалифицированных кадров является тесное взаимодействие системы СПО и работодателей, сообщает пресс-служба Минпросвещения.

Участники Партнёрского совета также отметили масштабную работу, которую проводит ведомство с целью дальнейшего улучшения системы среднего профессионального образования исходя из запросов современной экономики.

Спецпроект «Класс XXI века: интерактивные решения для образования»

ActivityEdu представляет спецпроект «Класс XXI века: интерактивные решения для образования». Вместе с проектами «ЦИФЛАБА», «VR-class» и «РобоШкола», он будет посвящен теме создания технологичного образовательного пространства в школах. В рамках «Класс XXI века: интерактивные решения для образования» редакция вместе с экспертами расскажет об оснащении образовательной организации современным интерактивным оборудованием, его видах, особенностях и специфике применения.
ActivityEdu приглашает читателей портала:

Познакомиться с товарами и решениями от ведущих производителей и поставщиков интерактивного оборудования;
Посмотреть вебинары и обучающие мастер-классы;

Посетить круглый стол «Интерактивное оборудование и цифровые образовательные ресурсы как инструмент педагогической деятельности», который состоится в формате «онлайн», познакомиться с экспертами, задать интересующие вопросы и получить персональные ответы.

 

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ