Информационный лист «обзор печати за неделю» 13 февраля – 19 февраля 2017г.
Назван лучший директор школы Кубани
17 февраля жюри определило победителя краевого конкурса «Директор школы Кубани» в 2017 году.
Конкурс проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Институтом развития образования Краснодарского края с целью выявления, поддержки и поощрения эффективно работающих директоров общеобразовательных организаций края, а также в целях пропаганды результативного, передового и инновационного менеджмента в общеобразовательных организациях.
В Институте развития образования были объявлены результаты конкурса. В торжественной церемонии закрытия приняли участие министр образования, науки и молодёжной политики Татьяна Синюгина и председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.
Краевой конкурс проходил с 13 по 17 февраля в три тура тура: «Директор-тактик», «Директор-аналитик», «Директор-стратег». В первом туре конкурсанты представляли заочно эссе «Размышляя над планом работы школы»». На очном этапе первого тура 44 директора показали видеоролики о своих самых значимых достижениях в управлении школой, продемонстрировали умение ставить задачи коллективу.
Во второй тур прошли 12 участников, которым предстояло подготовить и презентовать проект программы развития своей школы, решить сложные управленческие ситуации, провести пленарное заседание.
В заключительном туре 6 финалистов провели мастер-класс по проведению педагогического совета, защитили образовательный проект, а за круглым столом образовательных политиков обсудили вопрос: «Современно ли наше образование сегодня?».
По итогам трех туров компетентное жюри определили победителя, призёров и лауреатов.
Победителем конкурса признана Плохотнюк Елена Владимировна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской Ленинградского района.
Призёры:
- Чернышева Вера Георгиевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города-курорта Геленджика;
- Лашаури Наталиа Владимировна, директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 89 города Сочи.
Лауреаты:
- Ратникова Екатерина Викторовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Ляпидевского города Ейска;
- Беляев Ильдар Идрисович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального образования Староминского района;
- Борзенко Ольга Николаевна, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина Успенского района.
Победитель и призеры были награждены почетными грамотами и премиями министерства образования, науки и молодежной политики и Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также бесплатными путевками в Центр отдыха работников образования "Рассвет".
Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни, желаем дальнейших успехов!
Состоялся Президиум Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея
14 февраля в Кубанском государственном университете прошел президиум Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея.
Необходимость системной работы в направлении организации на базе высших учебных заведений Кубани специальных центров по работе с одаренными детьми обозначила в ходе заседания вице-губернатор Анна Минькова.
В совещании приняла участие министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Татьяна Синюгина. Выступив с вопросом о взаимодействии общего и высшего образования по выявлению и поддержке одарённых детей, отметила, что сегодня в крае сложилась определенная система выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи.
Положительные результаты совместной работы ректоров вузов и краевой организацией Профсоюза по правовой и социальной защите работников высшего образования в рамках социально-партнерского взаимодействия обозначил в своем докладе Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. Стороны социального партнерства решили продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда в части повышения базовых окладов и ставок, определения критериев стимулирования результатов труда работников, а также расширять практику социальной защиты работников вузов через развитие инновационных форм деятельности.
Также члены Президиума утвердили план работы Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея на 2017 год.
Одна из старейших школ Ленинградского района отметила 120-летний юбилей
В большом зале Центра Народной Культуры «Казачье подворье» 11 февраля состоялось торжественное мероприятие «Дорога, длиною в 120 лет…», посвящённое юбилею средней общеобразовательной школы № 2 имени А.Д. Кардаша станицы Ленинградской.
Открыла торжественное мероприятие О.В. Арнаут, заместитель директора по воспитательной работе. Ольга Валентиновна поздравила всех присутствующих со знаменательным событием и выразила слова благодарности учителям, работающим сегодня в школе, ветеранам педагогического труда за профессиональное мастерство, самоотверженный труд, душевную теплоту и щедрость.
120 лет – это целая веха успешной и плодотворной работы. Это - стабильность и множество воплощенных в жизнь проектов. Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями педагогов и учеников. История школы начинается с 1897 года, когда была открыта школа.
Первым директором школы был Федор Кондратович Мигеря. Человек большой души, самоотверженный, он сумел сплотить вокруг себя людей творческих, любящих свою профессию и детей. Педагогический коллектив, созданный Федором Кондратовичем, отличался профессионально деловыми и организаторскими качествами. Не случайно школу называли "мигеровской". С 1943 года директором школы стал Синченко Борис Васильевич. Он вместе с преподавателями — наставниками Грузинцевой В.А., Комлацкой Н. И., Балабановой В.Н. — готовили учащихся к творческому труду, к борьбе за правду, справедливость. В годы Великой Отечественной войны многие учителя и ученики школы сражались на фронте. Не забыты имена Семак И.Ф., Лужецкого Ф. Н., Нищета Ф.А., Кушнаренко М.А. и других, сражавшихся за освобождение Родины. В музее школы собраны материалы, рассказывающие об участниках войны и их подвигах.
Много сил и здоровья в разное время отдали учебному заведению директора Арон Израилевич Карпман, Елена Васильевна Новикова, Лидия Николаевна Нечепоренко, Валентина Алексеевна Фетисова, Сергей Григорьевич Эпп.
В настоящее время руководит школой Светлана Васильевна Бухалева, Заслуженный Учитель Кубани, Отличник народного просвещения.
Со словами поздравлений и благодарностями за труд к коллективу школы обратились глава муниципального образования МО Ленинградский район Владимир Николаевич Гукалов, заместитель главы по социальным вопросам Галина Николаевна Кравченко, заместитель начальника управления образования Ольга Васильевна Казимир, председатель районной организации Профсоюза Людмила Викторовна Чуприна, глава Ленинградского сельского поселения Николай Иванович Сидак.
Учителям школы за их многолетний и добросовестный труд вручены Почетные грамоты администрации района, управления образования, районной организации Профсоюза и администрации школы. Не остались без внимания и педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе.
Большой праздничный концерт, подготовленный учащимися школы, оставил немало положительных эмоций гостям мероприятия. Поздравляем с юбилеем!
В КубГТУ выбрали нового ректора
В Кубанском государственном технологическом университете 16 февраля состоялась конференция трудового коллектива и обучающихся вуза по выборам ректора. Путем тайного голосования большинством голосов на эту должность была избрана Татьяна Бархатова.
Делегаты от институтов, факультетов и подразделений КубГТУ, а также студенты голосовали за одну из двух кандидатур: Татьяну Бархатову - проректора по международной деятельности и молодежной политике и Ирину Красину -начальника Центра довузовской подготовки.
Результаты озвучила председатель счетной комиссии проректор по качеству образования Людмила Малука. За Т.Бархатову проголосовало 59% делегатов конференции, за И.Красину - 38,8%. 2,2% бюллетеней признано недействительными.
Татьяна Бархатова - доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой технологии продуктов питания животного происхождения, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Она окончила политех в 1987 году по специальности «Технология консервирования», инженер-технолог.
Награждена дипломом и Золотой медалью Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и РАСХН «За подготовку инженерных кадров молочной промышленности» (2003 г.), Грамотой Министерства образования и науки «За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов» (2006 г.).
Поздравляем Татьяну Викторовну и желаем успехов!
Глава Рособрнадзора: Регионы должны использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования
Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».
«Последние результаты международных исследований качества образования показали, что Россия сделала серьезный рывок вперед. В том числе это произошло за счет достижения объективности оценки в итоговой аттестации в 11 классах», - отметил Сергей Кравцов.
Однако, по его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь.
Сергей Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России и включает в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.
«Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие», - заявил глава Рособрнадзора.
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации (РЦОИ).
Эти центры должны вести все направления исследований качества образования в регионе (ВПР, НИКО, участие в международных исследованиях) и анализировать полученные данные. Результаты этого анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.
Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. К контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития.
Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова в ходе совещания рассказала о работе, которую ведет Минобрнауки России по совершенствованию качества российского образования. В числе актуальных задач она назвала модернизацию федеральных государственных образовательных стандартов, в которых необходимо более четко сформулировать результаты обучения, как в отношении содержания образования по учебным дисциплинам, так и в отношении личностных результатов обучающихся. Также, по ее словам, необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.
«Необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе выстраивая систему Всероссийских проверочных работ, позволяющих не только развивать практику объективного оценивания в школах, но и формулировать единые для всей страны подходы к отбору ключевого содержания образования и системы оценивания результатов обучения», - отметила замминистра.
И.О. руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова акцентировала внимание на повышении корпоративной культуры педагогического сообщества в вопросах оценивания знаний школьников.
«Задача школы – не подготовить школьника к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая принята, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировки индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика», - заявила Ирина Мануйлова.
Она также заявила о необходимости модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации, которые они реализуют, зачастую не менялись годами и не учитывают проблемы в системе образования региона, выявленные в результате разных оценочных процедур.
В ходе совещания специалисты Рособрнадзора обсудили с представителями регионов актуальные вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и Всероссийских проверочных работ в 2017 году.
В.Л. Мутко и О.Ю. Васильева поздравили Российские студенческие отряды с днем рождения и обсудили перспективы развития студотрядов в России
17 февраля 2017 г. в День рождения российских студенческих отрядов в Минобрнауки России пошел круглый стол, посвященный перспективам развития РСО.
Приветствуя участников, заместитель председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко подчеркнул важность работы студенческих отрядов.
«Те, кто сегодня приходят в отряды, это самая активная часть нашего общества. Это молодёжь, на которую можно опираться и ставить самые серьёзные задачи», — сказал вице-премьер.
В.Л. Мутко напомнил об успешном привлечении студотрядов к строительству объектов Олимпиады-2014 года и отметил, что студентов также ждут для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года и зимней Универсиаде-2019 в Красноярске.
По словам министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, участие в деятельности студенческих отрядов предоставляет молодым людям возможность побывать в разных уголках нашей страны, получить впечатления, наработать навыки труда, научиться работать в команде.
Особо глава Минобрнауки России отметила деятельность педагогических отрядов, которые ежегодно обеспечивают отдых более 1,5 млн. детей в детских оздоровительных лагерях и центрах. «Помимо работы участники студенческих отрядов реализуют добровольческие проекты, помогая социально-незащищенным слоям населения: детским домам, интернатам, подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации», - пояснила министр.
Также в рамках круглого стола состоялось прямое включение с зимней студенческой стройки на космодроме «Восточный», где сейчас трудятся 80 студентов из пяти регионов. Присоединились к мероприятию и студенты из Симферополя, рассказавшие о работе первого Всероссийского сельскохозяйственного отряда в Крыму.
Кроме этого, опытом привлечения студенческих отрядов на работу поделились крупнейших российских работодателей. Так, представители Госкорпорации «Росатом», отметили, что студенческие отряды - это не только временная рабочая сила, но и кадровый потенциал отрасли.
Справочно
День российских студенческих отрядов учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 86. Движение студенческих России зародилось в 1959 году и насчитывает более чем полувековую историю своего развития. Всего через школу студенческих отрядов прошло более 18 миллионов человек.
В День российских студенческих отрядов по всей стране пройдут торжественные и массовые мероприятия: флешмобы, встречи членов студенческих отрядов с главами субъектов, ветеранами движения, социальные и спортивные акции, также в этот день будет дан официальный старт агитационной кампании в студенческие отряды.
Минобороны РФ и Минкультуры России займутся патриотическим воспитанием школьников
В числе совместных проектов - спортивные и патриотические соревнования и встречи. Два ведомства подписали соглашение о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания молодежи, туризма и других. Документ предусматривает содействие организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Кроме того, министерства будут способствовать развитию туризма среди детей и молодежи, совместно привлекать молодых людей к краеведению, спорту, военно-исторической и военно-патриотической деятельности.
"За всю историю Вооруженных сил неоднократно было доказано, что армия и культура, история - это вещи абсолютно взаимоувязанные. В разные годы лихолетья и мирного созидания это всегда было одним из приоритетов Вооруженных сил. Мы все помним то активное сотрудничество, которое было в Первую мировую и Великую Отечественную войну", - заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, подчеркнув, что соглашение будет способствовать дальнейшему развитию проектов, которые предполагается делать в будущем.
Минобороны и Минкультуры договорились проводить совместные мероприятия, включая ежегодную акцию "День в музее для российских кадет" и другие акции, в том числе в парке "Патриот". Также решено вместе создавать художественные и учебные фильмы. Помимо этого, в числе совместных проектов - военно- исторические реконструкции, поиски неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечение их памяти. /По информации: ТАСС/
В России создается Единая государственная информационная система социального обеспечения
Дмитрий Медведев рассказал о создаваемой системе на заседании Правительства РФПредседатель Правительства РФ. Дмитрий Медведев подписал постановление о создании Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Она призвана обеспечить актуальность и полноту сведений обо всех мерах соцзащиты, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, а также о получателях и их правах на такие меры социальной защиты.
Подписанным постановлением утверждено Положение о системе, определены состав и источники размещаемой в системе информации, а также порядок представления информации.
- У нас действует сложный, многоуровневый порядок мер социальной защиты. В нём учитываются самые разные критерии: от состояния здоровья до стажа работы в районах Крайнего Севера, от числа детей в семье до льгот на получение жилья. В новой системе будут храниться сведения обо всех мерах социальной поддержки, и каждый человек сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации ему положены, причём независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. Информацию о своём пакете пользователь сможет просматривать в любом регионе страны, - пояснил Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.
"Система будет создаваться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета", - утверждается в справке к документу.
В Артеке стартовала тематическая смена «В начале было слово…»
В рамках сотрудничества международного детского центра «Артек» и Общероссийского Профсоюза образования с 17 февраля по 8 марта 2017 года в Крыму проходит вторая тематическая смена «В начале было слово…». Содержание программы смены ориентировано как на детей, так и на педагогов, у которых будет возможность не только освоить инновационные образовательные технологии, овладеть новыми формами деятельности, но и поучаствовать в разработке методов конструктивного взаимодействия в условиях современного образовательного пространства. В преподавательский состав артековской школы вошли два представителя Краснодарского края - победители конкурсов профессионального мастерства: Золотарева Владлена Владиленовна и Овчаренко Кирилл Павлович.
Владилена Владиленовна, учитель истории и обществознания лицея «Морской технический» г. Новороссийска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016», победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Кирилл Павлович, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №1 г.Новокубанска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014».
Уникальную возможность педагогам провести мастер-классы, уроки и сетевые образовательные модули в течение 21 дня обеспечил комитет краевой организация Профсоюза работников образования и науки.
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ