Информационный лист "Обзор печати" 16 августа - 22 августа 2021г.

Состоялся семинар-совещание председателей организаций Профсоюза

20 августа, в режиме видеоконференции под руководством председателя краевой организации Профсоюза Сергея Даниленко состоялся семинар-совещание председателей территориальных организаций Профсоюза и председателей первичных профорганизаций высшего образования. На повестке дня – подготовка к проведению августовского совещания научно-педагогической общественности «Образование и воспитание: стратегия успеха».


«Традиционно, в преддверии нового учебного года, мы с вами участвуем на региональном и муниципальном уровнях в проведении августовских совещаний научно-педагогической и родительской общественности. Наша с вами задача, постараться в рамках заявленной тематики обозначить достижения Профсоюза за прошедший год, затронуть проблемы, которые тревожат работников отрасли в текущем и определить задачи на предстоящий учебный год. Для этого мы подготовили необходимый информационно-аналитический материал, в котором содержится как информация, полученная из Центрального Совета Профсоюза, так и наши краевые цифры, показатели и инициативы», - отметил С.Н. Даниленко.

В ходе семинара-совещания участники рассмотрели ключевые направления деятельности краевой организации Профсоюза, актуальные вопросы в сфере образования региона, социально-партнёрское взаимодействие краевой организации и отраслевого министерства, вопросы совершенствования системы оплаты труда педагогов, реализацию проекта «ЖСК работников образования», победы в конкурсах и реализацию грантов. Отдельно остановились на оказании материальной помощи пострадавшим работникам отрасли в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся сегодня в крае.

Завершая онлайн-совещание, председатель краевой организации Профсоюза отметил: «Решение ключевых вопросов: реформирование системы оплаты труда, принятие и реализация специальной кадровой и жилищной программ и является, по нашему мнению, залогом повышения социального статуса педагога. И к этой этой цели мы и должны с вами стремиться».

Четверо смелых – двести двадцать пять отважных!

19 августа 2021 года, в Институте развития образования стартовал первый день очного этапа краевого открытого конкурса учительских клубов (команд) «Четверо смелых» - 2021, который проводится впервые.

Конкурс проходит в целях объединения педагогических сообществ Краснодарского края, продвижения эффективных моделей инновационных педагогических практик и популяризации новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе.

Участниками конкурса стали 45 команд из 24 муниципальных образований Краснодарского края, а это 225 участников! В работе жюри принимает участие зам.заведующего организационным отделом краевой организации Профсоюза Ирина Ганус.
Сегодня педагоги показали свою индивидуальность и творчество в рамках первого очного конкурсного задания «Визитка команды» и продолжают готовиться ко второму очному дню конкурса.

Представлены площадки проведения Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году

Содержание конкурсных испытаний Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» обсудили на вебинаре с участием организаторов и финалистов конкурса из 84 субъектов страны.

В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, Фонда новых форм развития образования, а также министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Финал Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году пройдет в городе-курорте Сочи с 4 по 8 октября. Министерством просвещения Российской Федерации принято решение о проведении заключительного этапа конкурса 2021 года на территории Краснодарского края, так как по традиции финал организуется в том субъекте страны, представителем которого является победитель предыдущего года. Абсолютным победителем конкурса 2020 года стала Анастасия Быстрюкова, воспитатель детского сада №41 Тимашевского района.

Для проведения конкурсных испытаний были отобраны 10 дошкольных образовательных учреждений города: детские сады № 86, 19, 79, 4, 7, 34, 45, 105, 120, 132. Во всех дошкольных образовательных организациях создана современная развивающая образовательная среда, на их базе конкурсанты смогут провести педагогическое мероприятие с детьми и в целом познакомиться с системой дошкольного образования края.

Мероприятия для участников конкурса будут также проходить на базе Российского Международного Олимпийского Университета и гимназии №1 имени Филатовой Риммы Алексеевны.

Помимо конкурсных испытаний, для финалистов запланирована культурная программа, включающая обзорную экскурсию, посещение Олимпийского парка, театров и музеев. В рамках конкурса также пройдет научно-практическая конференция, где воспитатели смогут обменяться профессиональным опытом, эффективными методиками и интересными находками.

Торжественные линейки пройдут 1 сентября для первоклассников и учеников 9 и 11 классов

Готовность школ к началу нового учебного года и меры обеспечения безопасности при проведении «Для знаний» обсудили на межведомственном совещании Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Главном управлении Росгвардии по Краснодарскому краю.

В совещании приняли участие первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Сергей Пронько, заместитель начальника Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю, полковник полиции Василий Нагорный, а также представители МВД, ФСБ и Росгвардии по Краснодарскому краю. В дистанционном формате к обсуждению подключились директора школ, руководители частных охранных организаций, представители общественных организаций, казачьего сообщества и правоохранительного блока.

Линейки, посвященные старту нового учебного года, пройдут для учеников 1, 9 и 11 классов. Все торжественные мероприятия будут организованы на свежем воздухе с соблюдением мер эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Для обеспечения безопасности и общественного порядка при проведении «Дня знаний» будут задействованы порядка 3,5 тысяч сотрудников органов внутренних дел и более 3 тысяч представителей общественных объединений правоохранительной направленности. Перед началом мероприятий территории школ будут обследованы служебными собаками, в вечернее время будет увеличено количество рейдовых групп.

Как сообщил первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Сергей Пронько, в настоящее время продолжается оценка готовности образовательных организаций к началу учебного года.
Муниципальными межведомственными комиссиями признаны готовыми к учебному году 3194 учреждения, это 98% образовательных организаций региона. В 35 муниципальных образованиях края приемка уже завершена, готовыми к новому учебному году признаны 100% образовательных организаций. Работа межведомственных комиссий завершится 18 августа, – рассказал Сергей Пронько.

Участники совещания также обсудили работу частных охранных предприятий, обеспечивающих безопасность образовательных организаций, пожарную безопасность школ и их оснащение техническими средствами охраны.


В рамках ежегодного августовского совещания педагоги обсудили основные задачи в сфере воспитания

16 августа на базе краевого Института развития образования начала работу тематическая площадка «Об основных задачах в сфере воспитания», организованная в рамках ежегодного августовского совещания научно-педагогической общественности края.
В обсуждении актуальных вопросов приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, специалисты управления образованием и территориальных методических служб. Всего в работе дискуссионной площадки в очном и дистанционном форматах участвовали более тысячи педагогов.

Работа площадки велась по двум тематическим секциям: «Внедрение рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в общеобразовательных организациях» и «Формы и методы оценки работы классного руководителя».
В рамках первой дискуссионной площадки проведен анализ реализации и внедрения программ воспитания в образовательных организациях Краснодарского края, обсуждены вопросы, с которыми столкнулись школы при работе в данном направлении. Опыт разработки рабочих программ воспитания представили школы из Краснодара, Геленджика и Сочи. Итогом секции стала работа в группах, где обсуждались содержательные вопросы разработки рабочих программ воспитания.

Акцент тематики второй секции был направлен на вопросы оценки эффективности деятельности классного руководителя. Перед пленарной частью секции представители муниципальных сообществ классных руководителей приняли участие в практикоориентированных мероприятиях по профилактике профессионального выгорания и самодиагностики деятельности классного руководителя.

Гостем площадки выступил советник генерального директора издательства «Русское слово» Александр Алексеев. Он осветил актуальные вопросы и дал практические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях.
Кроме того, педагоги обсудили перспективный план работы регионального сообщества классных руководителей, одним из значимых событий которого станет региональный Съезд классных руководителей. Мероприятие состоится в октябре 2021 года на базе профсоюзногоЦентра оздоровления «Рассвет» в г-к. Геленджик.

В Центре развития одаренности обсудили методы работы с талантливыми школьниками

Тематическая площадка «Факторы успеха в работе с интеллектуально одаренными детьми» организована в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности края в 2021 году.
В мероприятии приняли участие представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, краевого Центра развития одаренности, специалисты территориальных методических служб и педагоги образовательных организаций всех городов и районов края.

Участники обсудили итоги проведения регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе олимпиады приняли участие более 336 тысяч человек, участниками муниципального этапа стали 50 тысяч школьников, в региональный прошли 3,5 тысячи ребят. Краснодарский край на заключительном этапе представляли 77 школьников. Число участников ежегодно увеличивается.

Победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 1022 учащихся. Больше всего дипломантов среди школьников Краснодара, Сочи и Новороссийска. По итогам заключительного этапа 17 ребят признаны победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников.

Специалисты Центра развития одаренности также рассказали об особенностях обучения интеллектуально одаренных школьников и развитии интеллектуальных способностей детей в комплексе региональных мероприятий.

В Центре продолжается набор на образовательные курсы для школьников «Юниор» (5-8 классы) и «Интеллектуал» (9-11 классы). Обучение проходит дистанционно и в заочном формате. Занятия для школьников проводят педагоги ведущих кубанских вузов. Узнать всю подробную информацию об обучении и зарегистрироваться можно на сайте Центра развития одаренности.

В этом году Центр развития одаренности отмечает 30 лет со дня основания. Запланировано множество интересных мероприятий, в том числе встреча с основателями организации и выпускниками, конференция, посвященная обмену опытом работы с одаренными детьми, прямые эфиры и занятия-тренинги для увлеченных наукой ребят. Информация о юбилейных мероприятиях размещена по ссылке http://www.cdodd.ru/yubiley/yubiley_plan/ .


Опыт работы Туапсинского морского кадетского корпуса был представлен на Всероссийском педагогическом марафоне

В рамках Всероссийского педагогического марафона «Как воспитать Человека. Новые вызовы» состоялась презентация практического опыта «Кадетское образование: традиции и инновации».
В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и руководители профильных образовательных организаций.
Опытом организация сетевого взаимодействия поделился с коллегами директор Туапсинского морского кадетского корпуса Станислав Ступаков.

В корпусе на протяжении 20 лет существования сложилась система воспитания, которая имеет свои особенности. Круглосуточное пребывание кадет позволяет максимально эффективно сочетать учебный процесс с дополнительным образованием, используя сетевую форму реализации программ совместно с военными образовательными организациями высшего образования.

Так, в сотрудничестве с вузами организуется и проводится профориентационная работа с кадетами. На базе кадетской школы-интерната организуются встречи обучающихся и их родителей с руководством военных вузов и группами курсантов, которые ранее были кадетами корпуса. Подросткам предоставляется возможность живого общения с моряками, специалистами высшего класса, которые сегодня готовят профессионалов Военно-Морского Флота России – преподавателями и командованием военно-морских институтов.

Военно-полевая практика старшеклассников Туапсинского морского кадетского корпуса проводится на площадке Новороссийской военно-морской базы Министерства обороны РФ. Благодаря сетевому взаимодействию кадеты могут увидеть новую морскую технику, причалы, молы, зону для обеспечения базирования подводных лодок, учебно-тренировочный комплекс. Это помогает кадетам познакомиться с возможностями южного форпоста морских ворот юга России и реалиями военно-морской службы.

По словам директора корпуса, такое сотрудничество способствует качественному выполнению государственных задач в сфере просвещения, военно-патриотического воспитания, военно-профессиональной ориентации обучающихся и осознанного выбора ими военной профессии.

Рособрнадзор утвердил расписание ВПР на 2022 год

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году для обучающихся в общеобразовательных организациях.

Впервые в 2022 году учащиеся 7 классов будут сдавать ВПР по двум обязательным предметам и двум, выбранным случайно (данная практика зарекомендовала себя в 2021 году в 6 и 8 классах) Сдавать ли ВПР оканчивающим 10 и 11 классы, как и в предыдущие годы, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи на ЕГЭ.

Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
Начнется проведение ВПР в 2022 году с проверочных работ для 10 и 11 классов. С 1 марта по 25 марта десятиклассники будут сдавать географию. Одиннадцатиклассники – историю, биологию, географию, физику, химию и иностранные языки (английский, немецкий или французский).

В соответствии с утвержденным расписанием в штатном режиме с 15 марта по 20 мая 2022 года ученики всех классов каждой параллели 4-8 классов напишут проверочные работы по русскому языку и математике. В этот же период четвероклассники, помимо русского языка и математики, сдадут ВПР по предмету «Окружающий мир», а ученики 5-х классов - по биологии и истории.

С 1 апреля по 20 мая учащихся 7 классов ждет мониторинг качества подготовки по английскому, немецкому и французскому языкам.
Также с 15 марта по 20 мая для параллелей 6,7 и 8 классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии, обществознанию, 7 и 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии. Проверочные работы в 6-8 классах будут проводиться для каждого класса по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели будет предоставлена в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИСОКО).

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.


По нацпроекту в коррекционных школах Краснодарского края обновили материально-техническую базу

К новому учебному году коррекционные школы-интернаты региона получают новое современное оборудование. Материально-техническую базу трех школ, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, обновляют в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Новым оборудованием оснащаются кабинеты педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Так, в школе-интернате № 2 города Армавира появился аппарат, используемый в индивидуальной терапии детей с нарушениями слуха, комплекс для профилактики и коррекции речи и аудиометр, позволяющий выявлять в условиях диагностической работы состояние слуха обучающихся и отслеживать динамику коррекционно-развивающей работы.

Кроме того, в школах переоборудуют мастерские для реализации предметной области «Технология». Это позволит совершенствовать профориентацинную работу и внедрить современные программы трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям. В школе-интернате № 7 станицы Казанской закупили профессиональное оборудование для кабинета «Переплетно-картонажное дело» и укомплектовали теплицу инвентарем и инфракрасными обогревателями.
Благодаря участию в нацпроекте коррекционные школы с нового учебного года реализуют новые программы дополнительного образования. Так, в школе-интернате поселка Ильского открыли новые кабинеты, где ребята смогут изучать робототехнику, фотографию и музыку, а также обновили компьютерный класс и спортивный зал.

Участие в федеральном проекте позволяет создать в коррекционных школах современную материально-техническую базу и развивающую предметно-пространственная среду, а также разнообразить процесс обучения с помощью нового оборудования и современных педагогических технологий.

В прошлом году по нацпроекту оборудование обновили в школе-интернате № 2 г. Сочи, школе № 15 г. Краснодара и школе-интернате пос. Паркового. Работа по формированию современной здоровьесберегающей образовательной среды в коррекционных школах региона будет продолжена.


В рамках августовских мероприятий состоялась дискуссионная площадка «Цифровая образовательная среда - новые возможности развития детей и взрослых»

Мероприятие прошло на базе краевого Института развития образования. В работе августовской площадки в очном и дистанционном форматах принимали участие почти 800 человек, включая директоров и заместителей директоров школ, специалистов территориально-методических служб, педагогов и представителей родительской общественности.

В ходе работы тематической площадки был проведен анализ цифровой трансформации сферы образования в Краснодарском крае, участники также обсудили возможности использования цифровой образовательной среды в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, педагоги представили свой опыт использования цифровых образовательных платформ и поделились трудностями, с которыми столкнулись школы при работе в данном направлении. Отдельное внимание было уделено защите детей от негативного воздействия информации.

Гостем площадки выступил руководитель отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование» Александр Трифонов. В своем выступлении он затронул актуальные вопросы проектирования рабочей программы воспитания в условиях цифровой трансформации образования.

В заключение представители цифровых образовательных платформ (Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, ISmart) в рамках соглашений о сотрудничестве рассказали о перспективных направлениях взаимодействия с учителями Краснодарского края в предстоящем учебном году.
Все презентационные материалы работы августовской площадки «Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых» размещены по ссылке http://iro23.ru/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-novye-vozmozhnosti-razvitiya-detey-i-vzroslyh-17082021 .

В министерстве обсудили актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей

В рамках тематической площадки августовского совещания научно-педагогической общественности края прошло совещание со специалистами управлений образованием, курирующими систему дополнительного образования, и руководителями и педагогическими работниками муниципальных и государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Краснодарского края. К участию в мероприятии также присоединились представители образовательных организаций, подведомственных департаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края.
В обсуждении актуальных вопросов развития системы дополнительного образования детей приняли участие федеральные и региональные эксперты.

Так, о внедрении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей рассказали заместитель директора по научно-методической работе Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Лариса Львова и руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования Краснодарского края Ирина Рыбалева.

Создание новых мест для дополнительного образования детей обсудили с участием Андрея Павлова, заместителя директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Приоритеты развития туристско-краеведческой направленности в ракурсе Федерального проекта «Успех каждого ребенка» и мероприятий «Десятилетия детства» оглашены в ходе совещания Еленой Цымбал, начальником отдела туристско-краеведческой деятельности Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.

Перспективные задачи в развитии дополнительного образования в крае обсудили в ходе выступлений руководителей краевых учреждений: Центра туризма и экскурсий, Центра развития физической культуры и спорта системы образования, Центра детского и юношеского технического творчества, Эколого-биологического Центра и Дворца творчества.
По итогам года в крае планируется охватить дополнительным образованием не менее 74% детей от 5 до 18 лет. Для решения этой задачи требуется развитие сети учреждений дополнительного образования и создание новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В рамках августовских мероприятий обсудили вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Тематическая площадка «Современная школа» - «особым» детям!» прошла на базе специальной (коррекционной) школы-интерната пгт Ильского Северского района, которая в этом году стала участником регионального проекта «Современная школа».
В работе дискуссионной площадки приняли участие руководители государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образованием, представители высших учебных заведений края и студенты-дефектологи.

Участники обсудили наиболее актуальные темы коррекционного и инклюзивного образования. Были затронуты вопросы повышения профессионального мастерства педагогов через освоение новых технологий обучения и использование современного оборудования, а также повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, был представлен опыт работы коррекционных учреждений края как ресурсных центров по сопровождению инклюзивного образования.

Спикеры рассказали о вариативных моделях трудового обучения, о реабилитации обучающихся посредством театрального искусства. Педагоги также поделились опытом работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и примерами успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Участники мероприятия не только транслировали опыт и успешные практики, но и предлагали альтернативные варианты решения обозначенных вопросов.
Особый интерес вызвала также предстоящая работа коррекционных учреждений по включению в комплексную систему оказания ранней помощи «особым» детям.
В завершение работы площадки были определены задачи, которые планируется решить в предстоящем учебном году. Это разработка и реализация преемственной непрерывной модели социального партнерства в области подготовки и переподготовки педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планируется сотрудничество образовательных организаций с краевым Институтом развития образования и высшими учебными заведениями Краснодарского края.

Другой задачей станет выработка перспективных направлений взаимодействия ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования и муниципальных образовательных организаций с целью наиболее эффективной трансляции теоретических знаний и практического опыта из области специального образования в общеобразовательные организации.


Педагоги «Точек Роста» провели мастер-классы в ходе работы тематической площадки

Методическая лаборатория ежегодно объединяет педагогических работников Центров «Точка Роста» Краснодарского края. Мероприятие стало местом подведения итогов и старта новых планов, поиска передовых идей и проектов, дискуссионной площадкой обмена опытом с коллегами и обсуждения самых актуальных вопросов реализации мероприятия регионального проекта «Центры образования «Точка Роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В очной форме работы тематической площадки «Повышение качества образования через освоение новых технологий обучения и современного оборудования» принимали участие представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ответственные координаторы Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста 2019-2020» и Центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста 2021», руководители и педагоги Центров. Участниками мероприятия в дистанционном формате стали более 1,2 тысяч человек.

Перед началом работы тематической площадки была организована выставка работ обучающихся по 3Д моделированию и робототехнике. Все экспонаты были выполнены на оборудовании Центров «Точка Роста».
В ходе пленарного заседания подвели итоги реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по созданию центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Краснодарском крае за прошедший учебный год.

До конца года в крае откроются 134 Центра. Новые «Точки Роста» будут иметь естественно-научную и технологическую направленность. Участники площадки обсудили перспективные задачи, которые должны решать в новом учебном году как вновь созданные, так и уже функционирующие Центры.

Особое внимание в работе тематической площадки уделялось межпредметному сотрудничеству педагогов и сетевому взаимодействию, которое позволяет организовать не только интересный образовательный процесс, но и непрерывное повышение профессионального мастерства учителей.

Секционная работа носила практико-ориентированный характер и позволила педагогам продемонстрировать лучшие практики по апробации педагогических инноваций. Опыт работы действующих Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста» и практика командного взаимодействия заинтересовали педагогов открывающихся Центров и настроили на творческую инновационную деятельность в новом учебном году.

Состоялась дискуссионная площадка для руководителей системы дошкольного образования

В работе площадки «Оценка качества дошкольного образования: ресурс управления и развития» были затронуты самые актуальные вопросы организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

В обсуждении приняли участие специалисты муниципальных управлений образованием, руководители дошкольных учреждений, представители территориальных методических служб и педагоги. Гостем мероприятия в дистанционном формате стала директор Национального института качества образования Ирина Федосова.

Участники обсудили вопросы актуальности мониторинга, его возможности при планировании развития дошкольного образования как на уровне детского сада, так и всей системы дошкольного образования Краснодарского края.
Кроме того, в ходе педагогического баттла специалисты дошкольного образования вырабатывали параметры и индикаторы по критерию «Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу» и доказывали команде оппонентов, что параметр необходим.

В Краснодаре пройдет краевая научно-практическая конференция в области математического и цифрового образования

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с Кубанским научным фондом проводит краевую научно-практическую конференцию «Современные образовательные технологии в математическом и цифровом образовании».

Конференция будет посвящена вопросам выявления, развития и сопровождения одаренных детей и молодежи. Мероприятие состоится 27 августа на площадке Инновационного центра «Аквариум».

Программой конференции предусмотрено проведение нескольких тематических секций, направленных на ознакомление педагогической общественности региона с современными методиками и подходами работы с математически одаренными детьми и молодежью на уровне от общего до высшего образования. В формате круглых столов состоится обмен практическим опытом организации системы подготовки и повышения квалификации педагогов, а также создания и функционирования региональных и муниципальных центров выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.

На площадке мероприятия свои методики и разработки представят выдающиеся ученые и специалисты в области математики, цифрового образования и работы с одаренными детьми и молодежью Краснодарского края и России.

Педагоги обсудили новые подходы в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Тематическая площадка «Новые подходы в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся» прошла на базе краевого Института развития образования в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности.
В дистанционном формате в мероприятии приняли участие около тысячи педагогов-психологов образовательных организаций Краснодарского края.

В рамках работы площадки педагогам была представлена модель регионального модуля профилактики, в частности уровни, направления, формы и методы профилактической работы и универсальные современные психотехнологии коррекции отклоняющегося поведения обучающихся.

Одной из актуальных тем, рассмотренных на совещании, стала профилактика буллинга и агрессивного поведения подростков, восстановительные технологии и медиация.

Специалист «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края предоставила информацию о работе мобильных антикризисных бригад и рассказала о типах кризисных ситуаций в образовательной среде и правилах оказания помощи пострадавшим.

Мероприятиями, предваряющими работу площадки, стал мониторинг работы педагогов-психологов Краснодарского края, анализ разработок модуля профилактики примерных программ воспитания, а также конференция «Профилактика девиантного поведения обучающихся: опыт, инновации, перспективы».

Утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Руководителям федеральных органов власти поручено обеспечить реализацию мероприятий плана и внести соответствующие изменения в свои ведомственные планы противодействия коррупции до 1 октября.

Документ состоит из 16 разделов, в числе которых совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей; повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов; меры по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы документов; совершенствование порядка предоставления сведений о доходах чиновниками; применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и т. д.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Предшествующий национальный план противодействия коррупции был рассчитан на 2018–2020 годы.

Воспитание стало главной темой августовского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования»

Августовский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён актуальным вопросам воспитания, его роли в формировании личности ребёнка. В новом выпуске в том числе рассказывается об организации воспитательного процесса в четырёх крупнейших детских центрах страны – лагерях «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена».
В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что воспитание – это стратегический национальный приоритет, оно определяет, «кем станут наши дети, какие жизненные принципы и человеческие ценности будут в них заложены».

«Воспитательный процесс всегда был неотъемлемой частью образовательного процесса – от детского сада до вуза. Но за изменениями, внесёнными Президентом России в закон об образовании, должен последовать более детальный и системный подход к организации этой работы. Наша общая задача – сформировать воспитывающую детей среду, доступную и интересную им, в которой каждый ребенок найдёт то, чем хочет заниматься. Да, важно, чтобы у ребёнка был выбор, но также важно, чтобы все предлагаемые мероприятия были качественными и соответствовали общей цели», – отметил Министр.

Сергей Кравцов рассказал о ключевых направлениях работы в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Это, в частности, разработка и внедрение в различных образовательных организациях программ воспитания, качественная подготовка педагогов и специалистов, занимающихся воспитанием в школах, а также постоянная работа с родителями и вовлечение детей в общественно полезную деятельность.

Рубрика «Главная тема» знакомит читателей с основными тенденциями и масштабными проектами в области воспитания, в том числе с деятельностью организации «Российское движение школьников», движения «ЮНАРМИЯ» и казачьим образованием. В интервью журналу доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов рассказал о роли педагога в воспитательном процессе и особом подходе к современным детям, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская – о специфике воспитательной работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре поделилась главными выводами исследования ценностных ориентаций детей школьного возраста и взрослых. В статье директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко и заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Елены Брызгалиной рассматриваются различные вопросы, связанные с формированием системы оценки воспитательной работы в образовательных организациях России.

В рубрике «Точка зрения» представлена информация о подготовке советников директоров школ по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальном воспитании детей в ВДЦ «Орлёнок», реализации проекта «Большая перемена» и программы развития деятельности школьных музеев.
Также пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Минпросвещения примет методические рекомендации по усилению контроля родителей за горячим питанием

Такие рекомендации будут приняты по итогам первого Всероссийского родительского форума по вопросам школьного питания, который прошёл 19–20 августа в Саранске (Республика Мордовия), с учётом предложений, поступивших от 27 регионов России. Об этом в своём выступлении на мероприятии заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«Ни для кого не секрет, что вопросы ежедневного питания детей, а именно в школе они проводят большую часть своего времени, зачастую волнуют родителей ничуть не меньше, чем вопросы качества образования, и поэтому они являются для нас особым приоритетом», – подчеркнул Министр.

На сегодняшний день бесплатным горячим питанием обеспечены все 7,3 миллиона школьников младших классов (с 1-го по 4-й класс).
Сергей Кравцов отметил позитивную динамику, связанную с улучшением качества организации горячего питания. Так, согласно последнему опросу, проведённому центром мониторинга горячего питания при Минпросвещения России, 62,5% родителей учащихся начальных классов положительно оценивают организацию школьного питания.

«Но мы не останавливаемся на достигнутом, и я уверен, что этот форум выявит определённые вопросы, которые нам нужно учесть в следующем учебном году, чтобы увеличить этот показатель», – сказал Министр.

Сергей Кравцов подчеркнул, что у родителей должны быть возможности непосредственно влиять на процесс контроля за организацией школьного питания. В частности, Министерство следит за тем, чтобы информация о нём была максимально открытой и доступной и родители и ученики могли ознакомиться со школьным меню и при необходимости поделиться своими предложениями. Согласно мониторингу, охватившему более 2000 школ, у 90% организаций меню представлено в доступной и понятной форме.
Министр также напомнил, что для всех родителей в новом учебном году продолжат работу горячие телефонные линии по вопросам контроля за питанием. Это федеральная горячая линия при Министерстве: +7 (800) 200-91-85, горячие линии на базе каждого субъекта, которые можно найти на сайтах региональных министерств образования. Также есть специальный раздел по вопросам школьного питания на портале «Госуслуги».

Говоря о дальнейших шагах по улучшению качества школьного питания, Сергей Кравцов особо отметил важность разработки и вынесения на широкое общественное обсуждение Национальной долгосрочной комплексной программы в области школьного питания и продовольственного обеспечения школ, а также формирования системы независимой оценки качества питания в образовательных организациях на основе родительского контроля и призвал уделять особое внимание вопросу взаимодействия с подрядными организациями. Также в планах ¬– определение единых требований и порядка информирования родителей об условиях питания.
«По итогам форума с учётом предложений, поступивших от 27 регионов, будут приняты и направлены в регионы методические рекомендации, которые позволят создать ещё больше условий для участия родителей в контроле за организацией школьного питания», – заключил Министр.

В самое ближайшее время также будет возобновлён и расширен формат оперативных совещаний по вопросам школьного питания, на которые в том числе пригласят представителей родительской общественности.


Как начнётся учебный год и какие новшества ждут школьную программу: Сергей Кравцов проведёт Общероссийское родительское собрание

Традиционно перед началом нового учебного года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов расскажет о развитии российской системы школьного образования, о новых возможностях, открывающихся перед учениками и родителями, а также ответит на вопросы родительской общественности в ходе Общероссийского родительского собрания, которое состоится 28 августа 2021 года.
В этом году собрание пройдёт в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны. На горячую линию собрания уже поступило свыше 3 тысяч обращений, среди которых особое место занимают вопросы, касающиеся обновления инфраструктуры школ, санитарно-эпидемиологических норм в новом учебном году, пятидневного обучения и школьного питания. Также родителей интересует проведение всероссийских проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ и проблема распространения готовых домашних заданий.

«Начало учебного года – традиционно трепетный момент, наверное, для каждого родителя. Мы получаем большое количество обращений, и все они обязательно будут затронуты в ходе нашего совместного общения. В этом году наша система школьного образования открывает для родителей много новых возможностей погрузиться в школьный процесс. Новые возможности, которые даёт школа, заложены и в саму школьную программу, прежде всего это, например, собственные программы воспитания в каждой школе страны с 1 сентября. Я приглашаю всех родителей школьников на эфир и лично отвечу на все поступающие вопросы», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Участие в Общероссийском родительском собрании также примут руководители ведомств и региональных органов управления образованием, представители экспертных и общественных организаций. Среди них:
Елена Шмелёва, руководитель Фонда «Талант и успех»;
Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора;
Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора.
Общероссийское родительское собрание начнётся в 12:30 по московскому времени. Прямая трансляция будет доступна на официальном сайте Минпросвещения России, а также в официальном сообществе Министерства в соцсети «ВКонтакте».
Задать вопрос Министру можно на сайте Общероссийского родительского собрания, на специальной странице Общероссийского родительного собрания.

Познер назвал образование школьников в России односторонним

Телеведущий Владимир Познер высказал мнение, что образование школьников в настоящее время является односторонним.
Такой точкой зрения телеведущий поделился в своем аккаунте в Instagram. Одна из пользователей сети поинтересовалась его мнением относительно цифровизации российского образования. Отвечая ей, Владимир Познер отметил, что не считает себя экспертом в области образования. Поэтому не может дать определенную оценку: «Говорить о вещах, которых не понимаешь, не следует».

Однако из общения с современными школьниками российское образование ему представляется односторонним, поскольку в нем отсутствует гуманитарное начало, которое, по его мнению, необходимо для формирования человека. Что касается цифровизации, то по словам телеведущего, он не является ее поклонником.

Проект новосибирского студента повысит качество химического образования

Студента Новосибирского национального исследовательского государственного университета Александра Снадина наградили золотой медалью на Всероссийской студенческой олимпиаде «Я – профессионал» по направлению «Физическая химия и катализ». Он разработал виртуальный кабинет химии, этот проект может повысить качество химического образования.

Александр учится в НГУ по направлению «Фундаментальная и прикладная химия». Им юноша заинтересовался еще в школе, участвовал в различных олимпиадах. Его захватывает химия тем, что описывает, как устроен окружающий мир. Об этом сообщает сайт «Россия – страна возможностей».

В студенческие годы он также принимал участие в состязаниях: в «Я – профи» участвовал два раза. В 2020 году его тоже наградили золотом по «Физической химии и катализу». А сейчас, в четвертом сезоне, кроме золотой медали по профильному направлению, ему дали звание призера по «Математике».

Льготы олимпиады «Я – профи», которые дают дипломантам, Александр хочет использовать для поступления в аспирантуру. В настоящее время он работает в Международном томографическом центре СО РАН. Он проводит междисциплинарные исследования по спиновой химии и квантовой механике.

Молодой ученый развивает собственный образовательный проект по химии. Он создает программу, которая симулирует химическую лабораторию – в ней можно поставить химические эксперименты и опыты. Проект адресован образовательным учреждениям. Он поможет повысить качество и наглядность преподавания химии.

«Я – профессионал» – один из ведущих проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиаду проводят при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

В России усовершенствуют систему биометрии в высшем образовании

Проект по использованию Единой биометрической системы в сфере высшего образования получил положительную оценку. Отзывы участвовавших в нем студентов и вузов будут использованы в работе по усовершенствованию системы, которой займутся специалисты Минцифры.

В проекте участвовали более 200 студентов ведущих российских вузов, среди которых – Российский университет дружбы народов, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана и другие. Молодые люди дистанционно сдавали сессию с использованием Единой биометрической системы. Ее применение и распространение в вузах страны расширит возможности высшего образования, в том числе для студентов с ОВЗ и обучающихся из отдаленных регионов, считает вице-премьер правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Как передает ТАСС, по словам Чернышенко, по итогам эксперимента Минобрнауки России сформулировало предложения по дальнейшему совершенствованию системы.

Сообщается, что во время пилотного использования системы была использована новая цифровая технология для дистанционной сдачи экзаменов, которая включает в себя юридически значимую идентификацию личности студента с использованием Единой биометрической системы и мониторинг нарушений в процессе сдачи экзамена с помощью технологии онлайн-прокторинга. Технология позволяет студенту приступить к ответу на экзамене спустя 2–3 минуты после начала использования системы.

Проект разработан с целью распространения возможности применения дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством Единой биометрической системы (ЕБС), для проведения итоговой аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры.


Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования

Председателем правительства Михаилом Мишустиным подписано распоряжение о назначении Ольги Васильевой президентом Российской академии образования.

Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО. Она будет возглавлять Российскую академию образования. Распоряжение об этом, за подписью председателя правительства Михаила Мишустина, размещено на официальном портале 16 августа 2021 года.

Напомним читателям хронологию событий. Ольга Васильева с 2016 года возглавляла Министерство образования и науки РФ. В 2018-м, когда ведомство было реорганизовано, ее назначили руководителем Минпросвещения РФ.
На этой должности Васильева трудилась вплоть до начала прошлого года. В марте прошлого года указом президента РФ ее назначили председателем попечительского совета РАО на пять лет.

30 июня этого года Ольга Васильева была избрана главой попечительского совета РАО. Тогда за нее отдали голоса 109 членов академии, 31 человек не поддержали кандидата, 7 – воздержались от голосования.

Не все можно делать удаленно: российские вузы выбрали модель смешанного обучения

Существует ряд профессий, которым нельзя обучиться в онлайн-режиме, считает ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.
Бывший глава Минобрнауки сообщил РБК, что в подведомственном ему вузе – МФТИ – занятия будут проводиться по модели смешанного обучения, поскольку в учебном процессе львиную долю занимают лабораторные работы. Они предполагают только очное присутствие студента.

По словам ректора, трудно представить себе бесконтактное обучение медицинским, инженерным, научным и творческим специальностям, где личное общение студента с наставником нельзя полноценно заменить дистанционным форматом. Онлайн можно читать лекции, а иные занятия (семинары, лабораторные опыты, научно-технические разработки) должны происходить в очном режиме.

Вряд ли кому-то захочется, чтобы его лечил врач, который изучал анатомию человека, симптоматику болезней, а также осваивал профессиональные навыки на удаленке. При этом, заметил Ливанов, в обязательном порядке вуз будет неукоснительно соблюдать все меры медико-эпидемиологической безопасности.

Мнение ректора московского физтеха поддержали его коллеги из 11 ведущих вузов России, в том числе МГИМО, МГУ, СПбПУ, НИУ ВШЭ и других. Все они единодушно заявили, что в новом учебном году в их вузах будет использоваться смешанная модель обучения.

Человек команды: в период пандемии молодежь ставит коммуникацию выше профессионализма

Работа в единой команде подразумевает наличие целого ряда надпрофессиональных навыков (soft skills), которые в условиях пандемии выходят на первый план при найме на работу.

Коммуникабельность, инициатива, бесконфликтное сотрудничество – важнейшие критерии, по которым сегодня работодатель оценивает потенциального сотрудника. В обстановке непрекращающейся борьбы с коронавирусной инфекцией надпрофессиональные навыки становятся решающими факторами для слаженной и эффективной работы любого коллектива, сообщают «Известия», со ссылкой на исследование компании Hays.

По данным экспертов, самым важным на сегодняшний день навыком молодежь (36% респондентов) назвала умение налаживать контакты и взаимодействие с членами команды, а также партнерами по бизнесу. Каждый четвертый опрошенный россиянин (25%) считает, что важно уметь решать (сглаживать) возникающие конфликты или проблемы.

За важность присутствия инициативной жилки у соискателя проголосовал 21% участников исследования, а 17 процентов оценили как необходимое качество способность к коллективному мышлению и труду.

Эксперты заметили, что эпидемиологический кризис оказал более сильное влияние на возрастную группу от 15 до 24 лет, нежели на специалистов старших поколений. За прошлый год показатель приема на работу молодежи в мире сократился на 9%, в то время как уровень падения спроса на более зрелых специалистов составил 4 процента.

Исследователи подчеркивают, что наниматели в первую очередь оценивают наличие (или отсутствие) надпрофессиональных навыков – soft skills, поскольку они играют определяющую роль в том, сможет ли соискатель стать полноценным членом команды. Особенно это касается молодых людей.

Григорий Гуров назначен заместителем Министра науки и высшего образования

Заместителем главы Минобрнауки назначен Григорий Гуров. Ранее Григорий Александрович занимал пост заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи.

Соответствующее распоряжение о назначении замминистра науки и высшего образования подписал Михаил Мишустин. Оно опубликовано на официальном портале правовой информации.

Григорий Гуров в 2006 году окончил экономический факультет в Северо-Кавказском гуманитарно-техническом институте. Тогда же его рекомендовали в аспирантуру по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит».
Профессиональная деятельность Григория Гурова была связана с молодежью. Он занимал пост начальника управления молодежных проектов и программ Росмолодёжи, был председателем Молодежной палаты думы города Ставрополя, работал в полномочном представительстве СКФО, курировал форум «Машук» и другие известные молодежные проекты.
В 2020 году распоряжением Правительства России Григория Гурова назначили заместителем руководителя Федерального агентства по делам молодежи. Он отвечал за цифровую трансформацию.


Эксперты обсудят программы развития школьного образования на форуме «Время образования»

Мероприятие, организованное Минпросвещения РФ, состоится 27 августа с 10 до 18 часов в смешанном формате, сообщает пресс-служба ведомства.
В рамках форума для профессиональных дискуссий встретятся руководители федеральных органов власти, главы субъектов России, а также эксперты сферы образования и представители родительского сообщества.
Главной целью мероприятия является освещение современных трендов и технологий развития системы образования. Речь идет, в том числе о возможностях цифровой образовательной среды.

Концепция форума позволит родителям получить ответы на актуальные вопросы, а также подробно узнать о программах развития образовательного процесса в новом учебном году и в будущем, – говорится в пресс-релизе.
Программа мероприятия состоит из четырех основных кластеров: «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в меняющемся мире» и «Урок в современной школе».

В пространстве дискуссионной площадки форума педагоги со всей России получат опыт лучших региональных практик трансформации образования, которые смогут успешно применять в процессе своей трудовой деятельности.


Зачисление в одну волну дает больше шансов абитуриенту поступить в приоритетный для него вуз

По мнению ректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Никиты Анисимова, действовавшая до нынешнего года, практика поступления в две «волны» во многом зависела от случайностей, нарушала принцип одинаковой справедливости при зачислении абитуриентов в вуз.

Об этом Никита Анисимов сообщил корреспонденту ТАСС. Ректор пояснил, почему предыдущая система поступления в два потока была не всегда справедливой в отношении абитуриентов. Многое зависело от воли случая. Когда раньше претендент попадал в число 20% абитуриентов, оказавшихся по списку на последних позициях, он автоматически оказывался во второй «волне».

Однако не у каждого хватало выдержки, и терпения ждать своего шанса. Многие, опасаясь не поступить в этот вуз, устремлялись в другой, менее желанный, но в котором они наверняка проходили бы по первой волне зачисления. При этом высокие баллы не являлись гарантией поступления, если абитуриент не оказывался в первых 80% списка.

По этой причине он вынужден был идти не в приоритетный для него вуз, а искать учебное заведение, где с его количеством баллов не будет проблем с поступлением на одно из бюджетных мест в первом же потоке. Создавался искусственный барьер, из-за которого многие молодые люди не могли реализовать свои образовательные планы в полном объеме.

Никита Анисимов заметил, что нынешняя приемная кампания выдалась, чуть ли не самой успешной за всю историю ВШЭ. Новая система зачисления абитуриентов в один поток значительно улучшила качество поступления в вуз, сделала его более честным и открытым.

Психиатр рассказал о клиповом мышлении современных подростков

В настоящее время детям и подросткам приходится иметь дело с большими объемами информации. Как правило, она подается фрагментами музыки, видео, текстов. Их обобщение еще называют «клиповым мышлением». По мнению главного психиатра Московской области Антона Масякина, в нем нет ничего плохого.

Специалист в интервью «360» рассказал, что расхожее мнение о неумении подростков анализировать информацию, является мифом. Сегодня дети могут одновременно слушать музыку, делать уроки с включенным телевизором и заглядывать в интернет. Получая информацию из разных источников, они могут ее обобщать. В детстве старшего поколения такого объема данных просто не было.
Однако вследствие такого формата подачи, ребенку сложно воспринимать длинный текст без картинок, он быстро устанет, потому что привык к фрагментарной информации различного формата. Это не означает утраты способности к анализу.
Клиповость мышления всего лишь отражает развитие общества на данном этапе: ведь каждое время формирует потребности в определенном типе мышления.

Лишь 6% российских учителей считают школьное образование современным

Педагоги уверены, что современная система школьного образования устарела. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного международной образовательной компанией «ЯКласс».
По данным опроса, 23% респондентов считают, что психологию необходимо включить в перечень предметов школьной программы. 18% опрошенных учителей назвали финансовую грамотность желаемой новой дисциплиной, 17% – инновационные технологии, 13% – цифровую грамотность и такой же процент участников – эмоциональный интеллект.

9% педагогов указали, что в школьную программу можно ввести предмет креативные техники. 4% участников опроса проголосовали за дисциплину базовое программирование, и лишь 3% учителей высказались за введение дополнительного иностранного языка.
Кроме того, 71% респондентов считают действующую систему школьного образования устаревшей. 55% видят частичное отставание системы, а 16% уверены, что механизмы школьной образовательной системы в России устарели полностью.
При этом 29% учителей назвали современную школу соответствующей запросам учеников и реалиям рынка трудовых отношений, пишут «РИА Новости».

Авторы исследования отмечают, что 17% участников опроса главным недостатком системы школьного образования считают повышенную учебную нагрузку на учеников.
Рассказывая об основных изменениях последних 10 лет, 33% педагогов заявили о смене функции школы с образовательной на «натаскивающую» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ. 29% респондентов посетовали на увеличение объема бумажной работы, 20% вспомнили о лишних предметах, которые только создают дополнительную нагрузку на всех участников образовательного процесса.
Стоит отметить, что 10% опрошенных пожаловались на ухудшение качества учебников и лишь 6% назвали школьное образование современным и направленным на получение школьниками практических знаний.

Иностранные студенты смогут въезжать в Россию, чтобы продолжать учиться

Иностранным студентам планируют разрешить въезжать на территорию России, чтобы продолжить обучение в вузах. Правила въезда в скором времени утвердят.

Министерство науки и высшего образования России предложило открыть границы государства для иностранных студентов. В оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории РФ согласились разрешить въезд таким учащимся. В министерстве разработали правила для их въезда, в скором времени их утвердят.
Как пишет ТАСС, после утверждения правил заезда, иностранные студенты продолжат учебу в вузах России в очном формате, поселившись в общежитиях.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщал, что в таком формате начнут учиться почти все вузы в стране. Он сообщал также, что те, кто не сможет въехать в Россию из других государств, смогут продолжать учиться дистанционно. О том, что три ведущих вуза страны вводят удаленный и комбинированный форматы занятий для зарубежных студентов, которые не могут приехать в Россию из стран Европы и СНГ, рассказывало сетевое издание «Учительская газета».

Для удаленного обучения могут использоваться индивидуальные учебные планы, дополнительные занятия и другие решения, которые позволят получить качественное образование. Качество российского образования довольно высоко оценивается иностранными студентами. По их мнению, пандемия не снизила его уровень.

Школьников и студентов 29 образовательных организаций будут учить роботы

В российские школы, колледжи и вузы к началу учебного года будут поставлены 29 роботов. Об этом заявил директор по развитию компании «Промобот», резидента «Сколково», Олег Кивокурцев.

Он уточнил, что ребята смогут изучать робототехнику, программирование, электронику и мехатронику. По его словам, это будут реальные роботы. На данный момент они работают уже в 42 странах мира. Общая сумма заключенных контрактов составила 73 миллиона рублей. На 80% робот состоит из отечественных комплектующих, это позволит школьникам изучить электронику, сервоприводы, систему навигации, искусственный интеллект.

Школьники и студенты будут заниматься в том числе в центре выявления и поддержки одаренных детей Архангельска, общеобразовательной школе и образовательном центре «Технополис» Сургута, Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики, гимназии города Лабытнанги, в городе Ноябрьск ЯНАО, в детском технопарке «Кванториум» Ульяновской области, пишет ТАСС. Удачные проекты ребят смогут напрямую попасть в компанию «Промобот» и будут запущены в работу, как это было с проектами по созданию роботов-консьержей и роботов-охранников для Казахстана.

Ранее сайт «Учительская газета» писал, что в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники сервисную робототехнику и другие дисциплины будет преподавать робот, разработанный специалистами компании «Промобот». Он будет задействован на занятиях, а также станет наглядным пособием во время лабораторных работ.

А в новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири» робот-учитель станет ассистентом педагога на уроках робототехники. Он может провести опрос, вывести на экран изображение с проектора, дать и проверить задание. Также у робота есть функция распознавания лиц и голоса, а следовательно, он сможет проводить перекличку в классе.

В воронежском детском саду «Гудпорт» будет работать с детьми робот-воспитатель Promobot, которого создала одноименная компания. Он будет помогать воспитателям преподавать детям основы робототехники, в игровой форме рассказывать о современных технологиях. Предполагается, что он поддержит малышей в развитии творческого мышления, в приобретении навыков проектирования и общения.

В российских школах планируют распространить опыт «Сириуса»

Опыт работы с детьми в образовательном центре «Сириус» нужно распространить на всю школьную систему. Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин.

На встрече с представителями партии «Единая Россия» глава государства обратился к руководителю центра Елене Шмелевой и попросил использовать наработки, знания и опыт, которые накоплены в «Сириусе», в российской школьной системе. Президент также предложил оценить, насколько возможно в российских школах применять технологии, используемые в образовательном центре. Он также выразил надежду, что «внедрение цифровых технологий в административной сфере» сыграет свою роль и снизит излишнюю нагрузку на учителей и педагогов, пишет ТАСС.

В свою очередь Елена Шмелева заявила, что школы должны стать новыми как по содержанию, так и по тем пространствам, которые должны быть комфортными и безопасными. Она добавила, что это должна быть модернизация школ, которая предполагает и новые образовательные программы. Путин поддержал Шмелеву и высказал надежду, что предложения будут реализованы.

Также Владимир Путин заявил, что дистанционный способ обучения должен дополнять традиционный. «Мы не должны превращать человека в машину, в робота», – уточнил президент. По его мнению, использовать современные знания без того, чтобы быть полноценным гражданином, невозможно, поскольку это может привести к деструктивным результатам, но можно и нужно дополнять современное образование дистанционными форматами.

Глава Минобрнауки рассказал, какие специальности пользуются повышенным спросом абитуриентов

Пандемия коронавируса расставила свои акценты, изменив карту рынка труда и спрос на профессии. В последнее время увеличился поток абитуриентов, мечтающих стать врачами, инженерами, учителями, рассказал «Известиям» министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Какие профессии оказались особенно востребованы у будущих студентов? Какие вузы и факультеты штурмуют абитуриенты? В беседе с корреспондентом газеты «Известия» глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказал, кем чаще всего мечтают стать вчерашние школьники.

Как выяснилось в ходе интервью, в числе самых желанных профессий оказались медицинские работники, инженеры, учителя, IT-специалисты. На этот выбор, по мнению министра, повлияла пандемия коронавируса.
Однако, заметил Фальков, благодаря большой работе, проведенной государством, диспропорций и перекосов в сторону какой-либо специальности нет. По-прежнему полярностью пользуются профессии юристов, экономистов.

Образовательный процесс во время выборов прерываться не будет – Музаев

Учебный процесс в российских школах не будет прерван во время трехдневных выборов в Госдуму. Об этом ТАСС сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Из тех заявлений, которые делаются, учебный процесс прерываться не будет и никак выборы не повлияют на работу школ - подчеркнул Музаев.

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что из-за выборов не планируется переносить начало учебного года. В свою очередь председатель ЦИК Элла Памфилова отмечала, что найти альтернативу избирательным участкам в школах практически невозможно, и лучше проводить выборы во время каникул.

В единый день голосования 19 сентября 2021 года в России пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Госдумы. Они будут проходить в течение трех дней - 17, 18 и 19 сентября.

Новый набор от LEGO® Education расширяет возможности игрового обучения

Компания LEGO® Education представила новое решение LEGO® Education SPIKE™ Старт для учеников 1-4-х классов начальной школы, которое способно разжечь интерес к STEAM-обучению через решение практических задач, увлекательную игру и повествование историй. Став частью Системы обучения LEGO®, SPIKE Старт вовлекает учеников в практическое изучение STEAM-концепций, формируя грамотность, развивая математические способности и социально-эмоциональные навыки.

SPIKE Старт дополнил линейку образовательных решений LEGO® Education SPIKE™ Prime, LEGO® Education BricQ Motion Старт and LEGO® Education BricQ Motion Prime – функциональных и взаимодополняемых элементов Системы обучения LEGO, направленной на освоении школьных знаний, STEAM-компетенций, практических навыков и умений, критически важных в 21 веке и востребованных в будущем. Год от года ученики развивают изобретательность и самостоятельность при решении практических задач, раскрывая свои творческие способности, развивая критическое мышление, навыки сотрудничества и общения.

Масштабируемость Системы обучения LEGO наряду с персонализированными материалами для профессионального развития педагогов позволяют легко интегрировать ее в учебный процесс на уровне класса, школы или города, единовременно или последовательно путем постепенного внедрения элементов. В сочетании с портфолио программируемых решений LEGO® Education SPIKE™ и наборами LEGO® Education BricQ Motion, которые не предполагают использования цифровых технологий, новая система обучения помогает понять абстрактные концепции и сделать их более осязаемыми: ученики переходят от простых исследований к решению более сложных задач, тесно связанных с реальной жизнью. Благодаря неограниченным возможностям для игривого практического STEAM-обучения дети становятся уверенными в себе исследователями, которые хотят учиться и делают это с удовольствием.

Эсбен Старк, президент LEGO Education, отмечает: «С запуском SPIKE Старт мы рады представить комплексную cистему обучения, которая обогащает и детский, и преподавательский опыт. В то время, когда каждый из нас задумывается, как оживить образование, мы верим, что Система обучения LEGO призвана пробудить в учениках радость и любовь к познанию нового, которую они сохранят на протяжении всей жизни».

Решение SPIKE Старт предлагает педагогам использовать игровой опыт обучения, в ходе которого ученики решают задачи с помощью сторителлинга. В основе нового STEAM-решения заложена метапредметность, оно включает в себя кубики и другие элементы конструктора LEGO, 4 новых мини-фигурки, олицетворяющие различные персонажи и характеры, а также готовые планы занятий на повседневные темы.

Учебные материалы для SPIKE Старт, рассчитанные на 50 часов занятий, сочетают простое, интуитивно-понятное программирование, адаптированное под возраст учеников, при помощи программируемого хаба, моторов, датчиков цвета и световой матрицы для воплощения STEAM-концепций в жизнь с использованием приложения SPIKE.

Каждый учебный курс SPIKE Старт состоит из элементов:
интересные для детей тематики уроков: учеников ждут невероятные приключения, удивительный парк развлечений, счастливый путешественник, безумные карнавальные игры и причудливые изобретения;
последовательную структуру курса, включающую вводный урок, несколько практических занятий с руководствами по их проведению, а также один проект с открытым решением;
7-8 уроков;
более 30 минут дополнительных активностей, направленных на развитие языковых и математических компетенций;
6-10 часов образовательного контента.

«Когда ученики могут развивать свои компетенции пошагово, это создает прочную основу и базу знаний, которая расширяется и углубляется год за годом. Система обучения LEGO предлагает самые разнообразные решения, которые отвечают потребностям как учеников, так и учителей – от детского сада до средней школы», - отмечает Максим Васильев, сертифицированный тренер Академии LEGO Education, главный судья робототехнических соревнований регионального, всероссийского и международного уровней, президент Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники (МАСОР).
SPIKE Старт будет доступен для приобретения с 18 августа у любого официального дистрибьютора LEGO Education в России.
Узнать больше о Системе обучения LEGO можно на сайте https://education.lego.com/ru-ru/learningsystem#что-собой-представляет-система-обучения-lego .

Кузнецова: нужно биться не с ЕГЭ, а за качественное образование

Детский омбудсмен Анна Кузнецова считает, что надо биться не за или против ЕГЭ, а за достойное и качественное образование для детей.
Вы знаете, конечно, это отдельный разговор. Я вам хочу так сказать: на самом деле позиции разные, кто-то говорит надо отменять, кто-то говорит, что к ЕГЭ уже все привыкли. Я считаю, что надо биться не за ЕГЭ или против него, надо биться за наших детей. За это я точно буду бороться, за то, чтобы они получали достойное образование - заявила Кузнецова РИА Новости.
Она подчеркнула, что если есть какие-то предложения по данному вопросу, то их надо выдвигать и обсуждать, но «экспериментов над детьми ставить не надо».
Кузнецова добавила, что никакого дистанционного обучения в начале нового учебного года не будет, все дети 1 сентября пойдут в школу.

Более 6,5 тыс. человек зачислили в вузы РФ без вступительных испытаний

По предварительным данным приемной кампании, более 6,5 тыс. человек, зачислено в российские вузы без вступительных испытаний – это победители и призеры школьных олимпиад, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ.

По предварительным итогам приемной кампании, в этом году без вступительных испытаний в российские вузы зачислено 6 557 человек. Это победители и призеры олимпиад школьников. Основными направлениями, которые они выбрали, стали: прикладная математика и информатика, экономика, юриспруденция, программная инженерия, прикладные математика и физика, лечебное дело, лингвистика, фундаментальная и прикладная физика, информатика и вычислительная техника, менеджмент - говорится в сообщении.
Отмечается, что в некоторых вузах количество абитуриентов, имеющих право на зачисление вне конкурса, превысило число установленных бюджетных мест, поэтому университеты приняли решение о зачислении поступающих олимпиадников за счет средств университета. В частности, так поступили в НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, РАНХиГС, ИТМО и других.

В новом учебном году необходимо внимательно отнестись к организации олимпиад, бороться за их качество. Олимпиады стали очень важным и популярным каналом поступления в вузы. В этом году сложилась такая ситуация, что победителей и призеров олимпиад и абитуриентов-стобалльников оказалось больше, чем выделенных на некоторые направления бюджетных мест. Хочу поблагодарить ректоров, которые нашли возможность для зачисления талантливых ребят в вузы сверх контрольных цифр приема - приводит пресс-служба слова министра образования и науки Валерия Фалькова.

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ