Информационный лист "Обзор печати" 09 августа - 15 августа 2021г.

Члены Совета молодых преподавателей вузов краевой организации Профсоюза - участники школы-семинара

По инициативе Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Общероссийского Профсоюза образования с 8 по 15 августа 2021 года на базе пансионата МГУ "Буревестник" проводится школа-семинар для членов профкомов первичных профсоюзных организаций работников вузов (объединенных первичных профсоюзных организаций), ответственных за работу с молодыми работниками в образовательных организациях высшего образования. Участие в работе школы-семинара принимают: председатель КСП вузов Краснодарского края, председатель ППО КубГУ Александр Куксин и члены Совета молодых преподавателей вузов краевой организации Профсоюза - Наталья Потапова, Светлана Новикова.


Целями организации школы-семинара являются повышение квалификации профсоюзных кадров, обмен опытом работы профсоюзных организаций с молодыми работниками университетов, формирование площадок для общения профсоюзного актива, занимающегося работой с молодёжью, подготовка предложений для профсоюзных структур различного уровня по развитию этого направления деятельности.

Основные темы школы-семинара:
- Современные университеты как центры профессионального роста молодых исследователей и преподавателей;
- Социальные гарантии для молодых преподавателей и исследователей как фактор их успешной профессиональной карьеры.
- Социальное партнёрство как механизм создания дополнительных возможностей для успешной работы в образовательной организации высшего образования.
По итогам работы для слушателей, успешно прошедших курс обучения, получат удостоверения о повышении квалификации по теме "Профессиональный рост и социальные гарантии для молодых преподавателей и исследователей в образовательных организациях высшего образования".

Онлайн-заседание исполнительного комитета профсоюза

10 августа состоялось онлайн-заседание Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования.
Основным вопросом повестки дня стало обсуждение проекта постановления Центрального Совета Профсоюза "О внесении изменений в постановление Центрального Совета Профсоюза от 31 марта 2021 года № 4-2 "О созыве IX Съезда Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации"" и соответствующее голосование по нему.

Согласно проекту, IX Съезд Общероссийского Профсоюза образования, намеченный на 27 сентября 2021 года, теперь планируется провести в дистанционном режиме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на платформе Zoom. Докладывая о подобном изменении в связи с продолжающейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране и мире, Председатель Профсоюза Галина Меркулова и её заместитель Михаил Авдеенко озвучили ряд организационных моментов предстоящего Съезда и предложили членам Исполкома Профсоюза одобрить предложенный проект, внеся его на рассмотрение Центрального Совета Профсоюза.

В итоге единогласным решением членов Исполнительного комитета Профсоюза проект постановления был принят.
На заседании также рассматривались другие вопросы, в том числе проект положения о Всероссийском смотре-конкурсе "Профсоюзная организация высокой социальной эффективности" в новой редакции.

IX Съезд Общероссийского профсоюза образования пройдёт 27 сентября 2021 года в дистанционном режиме

12 августа в ходе пленарного онлайн-заседания члены Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования рассмотрели и одобрили предложение Исполнительного комитета Профсоюза о проведение очередного съезда Профсоюза в дистанционном режиме.
Итогом заседания стало решение о внесении изменения в пункт 1-й постановления Центрального Совета Профсоюза от 31 марта 2021 года № 4-2 "О созыве IX Съезда Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации" и изложении его в новой редакции:
"1. Созвать IX Съезд Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации 27 сентября 2021 года в 11:00 по МСК и провести с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на платформе ZOOM".
Таким образом, в связи с продолжающейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране и мире, ранее намеченный в очном формате IX Съезд Профсоюза, состоится в те же дату и время, но дистанционно.

Продолжается сбор вопросов родителей Министру просвещения Российской Федерации

28 августа 2021 года состоится VIII Общероссийское родительское собрание: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в прямом эфире ответит на вопросы родителей школьников. Общение пройдёт в формате диалога с включениями из разных регионов страны. Следить за происходящим можно будет в рамках онлайн-трансляции.
Задать вопрос Министру можно до 20 августа 2021 года включительно на сайте Общероссийского родительского собрания, на специальной странице для сбора вопросов.

Справочно
Ежегодно, начиная с 2014 года, Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация проводят Общероссийское родительское собрание. Прямой диалог главы Минпросвещения России с родителями страны даёт возможность получить обратную связь, услышать мнения по различным направлениям развития образования и воспитания, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, а также донести до родительской общественности позицию Минпросвещения России по значимым темам, рассказать о нововведениях и перспективах.

В преддверии события проводятся сбор и анализ вопросов от родительской общественности и профессионального сообщества. Общероссийское родительское собрание проходит в прямом эфире. Для родителей это мероприятие – возможность услышать ответы на волнующие их вопросы.


В министерстве прошло заседание рабочей группы по разработке пособия «Азбука здорового питания школьников»

Вопрос правильного, полезного, сбалансированного питания школьников в настоящее время очень актуален. Как ребенку правильно объяснить, что молочная каша полезней чипсов или гамбургера? В помощь педагогам, родителям и самим детям министерством принято решение разработать учебно-методическое пособие «Азбука здорового питания школьников».

Пособие, в первую очередь, носит просветительский характер и нацелено разъяснить детям азы здорового питания, познакомить родителей с нормативным содержанием вопроса, а педагогам помочь организовать работу как в классном коллективе, так и с родителями.

В пособии будут представлены примерные меню завтраков и обедов для школьников, рецепты блюд для здорового питания. Для родителей предусмотрены рекомендации по особенностям пищевого поведения, принципам здорового питания, семейным традициям, этикету. Полезным как для детей, так и для родителей станет раздел, посвященный проблемам режима питания, привлекательности для детей фаст-фуда и последствия употребления таких блюд.

И, конечно, большим подспорьем для педагогов станет подборка нормативно-методических документов по организации питания.
В министерстве состоялась первая рабочая группа по разработке пособия. В этой работе Институту развития образования Краснодарского края помогают специалисты Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Центра гигиены и эпидемиологии и Кубанского государственного технологического университета.
Для удобства использования пособия его издание планируется как в печатном, так и в электронном формате.

Школы Кубани получили новые автобусы

37 новых школьных автобусов получили школы 22 городов и районов Краснодарского края. Торжественное вручение состоялось сегодня в краевой столице.
В мероприятии приняли участие представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, руководители муниципальных органов управления образованием и директора школ-получателей новых автобусов.
- Помимо комфортных условий обучения, современных кабинетов и лабораторий, профессиональных учителей, необходимо обеспечить безопасность детей. Маршруты движения школьных автобусов прорабатываются муниципалитетами и согласуются с ГИБДД, все автобусы оборудованы ремнями безопасности, системами ГЛОНАСС и тахографами. Мы можем в реальном времени видеть, где находится автобус, соблюдает ли график маршрута, не нарушает ли правила дорожного движения. Безопасность перевозки детей находится на постоянном контроле, - прокомментировал первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Сергей Пронько.

Новый транспорт приобретен на средства краевого и муниципального бюджетов по краевой программе «Развитие образования» в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Из краевого бюджета на эти цели было выделено более 84 млн рублей.

В прошлом году за счет средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов было приобретено 170 школьных автобусов. За последние пять лет автопарк школьных автобусов обновлен на 90%. На Кубани 1 сентября выйдут на линию 1300 школьных автобусов, они будут перевозить порядка 67 тысяч детей.


На Кубани 48 лучших учителей получат премии по 200 тысяч рублей

Перечень педагогов, ставших победителями конкурсного отбора, утвержден Министерством просвещения Российской Федерации. В него вошли 48 кубанских учителей, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности и получивших общественное признание. Конкурс проводится ежегодно с 2006 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

Лидируют по числу победителей учителя начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, математики, истории и обществознания. В конкурсе приняли участие как педагоги с опытом работы до 5 лет, так и имеющие опыт работы в школе более 35 лет.

Заявки на региональный этап конкурса подали 142 педагога из всех муниципальных образований края. К участию допускались учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3-х лет и имеющие учебную нагрузку от 18 часов. Вместе с тем они не могли быть административными работниками или победителями данного конкурса за предыдущие пять лет.

Отбор проходил в несколько этапов. Сначала все желающие регистрировались на сайте краевого Института развития образования, размещали информацию о своих профессиональных достижениях и направляли в конкурсную комиссию необходимые документы.
В состав конкурсной комиссии вошли лучшие директора школ края, представители общественных и профессиональных объединений, представители краевой организации Профсоюза работников народного образования, победители конкурса прошлых лет и родители обучающихся.

На заочном этапе члены конкурсной комиссии оценивали портфолио участников, учитывая наличие собственных методических разработок, достижения обучающихся, результаты внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

В ходе очных выступлений конкурсанты представляли свой опыт по созданию условий для адресной работы с различными категориями обучающихся и систему работы в урочной и внеурочной деятельности. А также делились с коллегами эффективным опытом организации учебного процесса с использованием современных образовательных технологий.

По итогам конкурсных испытаний сформирован рейтинговый список. 48 педагогов, набравших максимальное количество баллов, получат премии по 200 тысяч рублей. Традиционно награждение будет приурочено к профессиональному празднику педагогов – Дню учителя.

Родителей школьников приглашают принять участие в первом всероссийском форуме по вопросам школьного питания

Первый всероссийский родительский форум по вопросам школьного питания пройдет 19-20 августа в городе Саранске Республики Мордовия. Принять участие в мероприятии можно дистанционно.

Форум станет открытой площадкой для обмена практиками родительского контроля, для выработки единой позиции общества, бизнеса и власти по вопросам школьного питания. Участники обсудят актуальные вопросы организации горячего питания для учащихся, в том числе участие общественных организаций и родительской общественности в контроле качества школьного питания.
Организаторами Форума являются Правительство Республики Мордовия и автономная некоммерческая организация «Институт отраслевого питания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В работе форума примут участие представители АНО «Отраслевой Союз развития социального питания», Агентства стратегических инициатив, Общероссийского Народного фронта, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Оперативного штаба Министерства просвещения Российской Федерации по организации горячего питания.
К участию также приглашаются руководители образовательных организаций, представители родительской общественности и общественных организаций, бизнес-сообщества, в том числе поставщики продуктов и услуг, операторы питания. Онлайн-трансляция мероприятия доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=WNxdTF3xyBs


Минпросвещения России совместно с АСИ реализует проект по развитию сети школьных библиотек

Школьные библиотеки должны стать центрами развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов на селекторном совещании с участием гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, на котором обсуждались инновационные проекты в сфере образования, в том числе направленные на внедрение программы профильных проб для школьников и системы управления школ с использованием искусственного интеллекта.

«С учётом большого инновационного опыта Агентства и актуальной потребности для сферы общего образования в перезагрузке школьных библиотек, нахождении подходов к возможному объединению потенциала публичных сельских или городских библиотек и школьных библиотек предлагаю Агентству рассмотреть запуск проекта, направленного на решение таких задач», – сказал Сергей Кравцов.

«Такие организационные, инфраструктурные и содержательные решения у Агентства есть. Просим нам помочь в масштабировании практик, которые сейчас поддерживает АСИ, по развитию читательских навыков и в целом интереса школьников к чтению. Будем рады представить наши конкретные предложения для рассмотрения Минпросвещения России», – отметила Светлана Чупшева.

Кроме того, стороны обсудили ряд инициатив АСИ по созданию новой образовательной среды, касающихся внедрения современных архитектурных и дизайнерских решений, установки нового учебного оборудования, развития компетенций учеников и педагогов в рамках проектной деятельности, а также проекты, представленные на треке «Школа будущего» образовательного интенсива «Архипелаг-2121».
Так, команда из Татарстана презентовала проект по развитию управления муниципальными образовательными системами на основе комплексных данных.

«Мы предлагаем уйти от формальной системы оценивания процессов и результатов образования. Для этого в первую очередь необходимо сформировать целевой образ школы и её KPI. Мы задаём общий ценностный ориентир, но цели и трек для каждой школы индивидуализируем. Второй шаг – создание цифровой аналитической системы для сбора и анализа комплексных данных о школах Казани на основе KPI. И третий – формируем систему, в которой каждая школа будет иметь свои индивидуальные цели и трек, а директора получат мотивацию и поддержку для их достижения», – рассказал Ирек Ризванов, лидер проекта, начальник Управления образования Казани.

Команда из Нижегородской области предложила проект по внедрению системы управления школ с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предлагают определить ряд типовых задач, которые можно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных школах.

Участники «Архипелага-2121» из подмосковного Королёва создали сетевую образовательную программу профильных проб, в соответствии с которой сами ученики становятся не только участниками, но и непосредственными разработчиками образовательного контента. Семестровые профильные пробы – это факультативные занятия в высших учебных заведениях, требующие обязательного завершения семестра. Школьник может выбрать обучение по таким научно-техническим направлениям, как космос, нефтедобыча, нанотехнологии, ядерная физика. В результате он получает оценку и карту компетенций.

Сергей Кравцов отметил, что все представленные проекты необходимо обсудить на учёном совете Института управления образованием Российской академии образования, подведомственного Минпросвещения России.


Россия и Узбекистан обменялись опытом в сфере защиты прав и интересов детей

В Минпросвещения России прошла встреча первого заместителя Министра просвещения России Александра Бугаева и заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана) – Уполномоченный по правам ребёнка Алии Юнусовой по вопросу обмена опытом в сфере защиты прав и интересов детей. В ней также приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская.

«С Республикой Узбекистан у нас выстроено тесное сотрудничество по большому спектру направлений деятельности в системе образования, мы также проводим регулярные переговоры, встречи. Вопрос защиты прав детей находится в зоне особого внимания Министерства просвещения. На днях состоялось четырёхстороннее ВКС с участием Министра просвещения России. Встреча в этом формате прошла впервые, мы планируем проводить такие переговоры регулярно, собираться, чтобы синхронизировать наши действия», – сказал Александр Бугаев.

Алия Юнусова, в свою очередь, отметила, что государственная политика как Российской Федерации, так и Республики Узбекистан ставит в приоритет интересы детей и получение ими образования.
На Минпросвещения России возложены функции по координации реализации Десятилетия детства в Российской Федерации. И здесь основной задачей стоит повышение эффективности межведомственного взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Стороны обсудили опыт России в сфере защиты прав и интересов детей, социальной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.
Лариса Фальковская отметила, что Минпросвещения России работает над тем, чтобы выстроить инклюзивное образовательное пространство, в котором своё право на образование смогут реализовать в том числе дети, которым нужна дополнительная помощь в качественном освоении русского языка.

Алия Юнусова отметила заинтересованность страны в российских методиках преподавания русского языка.
Россия и Узбекистан реализуют два совместных проекта в сфере общего образования – «Малыш» и «Класс!». Проект «Малыш» направлен на повышение дошкольного образования Узбекистана. Среди ключевых задач – повышение профессионального уровня, компетенций воспитателей и специалистов системы дошкольного образования, совершенствование её учебно-методической базы.
Проект «Класс!» («Зўр!») – совместный гуманитарный проект, направленный на повышение качества преподавания русского языка и на русском языке в Республике Узбекистан. Проект реализуется Минпросвещения России совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан и некоммерческой организацией благотворительным фондом Алишера Усманова «Наука, искусство и спорт».

В рамках первого этапа реализации проекта в 2020 году российские методисты провели лингвистический аудит в 14 регионах Республики Узбекистан. Протестировано более тысячи учеников 9-х и 11-х классов и более 4 тысяч узбекских учителей на знание русского языка как иностранного, а также на уровень владения педагогическими компетенциями.

Программа «Профессионалитет» позволит готовить востребованных специалистов за 2–2,5 года

Минпросвещения России вносит коррективы в систему среднего профессионального образования: по ряду специальностей студенты будут обучаться не 4 года, а 2–2,5 в рамках программы «Профессионалитет». Об этом в интервью каналу «Россия 24» рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Министр отметил, что выпускники получат обычные дипломы о среднем профессиональном образовании, сроки обучения будут сокращены за счёт интенсификации и практико-ориентированного подхода.

«Это не новый опыт для нашей страны, у нас был такой уровень образования. Мы видим, что и технологии обучения, и производство развиваются таким образом, что можно достичь и дать соответствующие навыки молодому человеку, которые позволят ему трудоустроиться и быть успешным», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Он уточнил, что программа охватит порядка 150 тысяч студентов, обучающихся по специальностям железнодорожной, атомной, металлургической, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отраслей, а также в области машиностроения и лёгкой промышленности.

Участниками проекта станут и потенциальные работодатели, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования, подключаться к разработке программ и давать базу для формирования практических навыков студентов.
При этом будет усилена и общеобразовательная программа, и курс профессионального обучения.
«Сегодня важны цифровые компетенции, умение работать с новыми технологиями, и этому мы тоже уделяем особое внимание. Важно, чтобы студенты получили практическую подготовку и были готовы к работе на современном производстве», – резюмировал Министр.

Сергей Кравцов: «Опыт проекта «Комфортная школа» можно тиражировать»

Современные школы готовы к внедрению новых технологий. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на совместной встрече с помощником Президента Российской Федерации Максимом Орешкиным, которая прошла на площадке московской школы № 1474. Директор образовательной организации Ирина Курчаткина рассказала о решениях, которые были внедрены в рамках пилотного проекта «Комфортная школа».

Осмотрев школу, глава Минпросвещения России Сергей Кравцов отметил, что этот проект хорошо зарекомендовал себя и позволил повысить эффективность учебного процесса, сделать пребывание в образовательной организации максимально комфортным и безопасным для всех.

Так, в школе внедрены новые системы навигации и организации рабочих мест, библиотека и столовая работают в новом формате, классы оснащены современным оборудованием, система документооборота переведена в электронный вид.
«Такая система очень эффективна и удобна, эти идеи можно взять на вооружение и внедрять их в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» и в других школах России, в том числе в школах-новостройках», – прокомментировал Министр.


Минпросвещения России перезапустило сеть федеральных инновационных площадок

В рамках масштабной стратегической работы Минпросвещения России продолжается развитие и масштабирование деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП), которые позволят создать пространство инноваций, объединяющее передовые школы, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования. В этом году статус федеральных инновационных площадок получили 19 образовательных учреждений. Список ФИП будет ежегодно пополняться в соответствии с уточнёнными критериями отбора, которые позволяют максимально полно оценить перспективы и эффективность предлагаемых проектов.

В рамках программы по развитию инновационной инфраструктуры образовательные организации будут разрабатывать и распространять новые учебные программы, научно-методические основы воспитания, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий. 3 августа 2021 года подписан соответствующий приказ № 515 о присвоении статуса «федеральная инновационная площадка». При этом теперь такие инновационные площадки будут работать как над глобальными, долгосрочными (рассчитанными на пять и более лет), так и над краткосрочными проектами, результаты которых будут ощутимы для всех участников системы образования в ближайшие два-три года.

Заявки на статус ФИП направляли организации практически из всех субъектов Российской Федерации, больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской области, Республики Татарстан, Пензенской и Московской областей.

Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация с целью улучшения доступности и качества образования, обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов. Так, подаваемые заявки стали более продуманными и содержательными, появилось больше проектов с конкретными востребованными результатами. Практически все заявители планируют при апробации инновационных идей активно сотрудничать с социальными партнёрами и сетевыми сообществами, что позволит значительно расширить образовательные возможности для российских детей.

Минпросвещения России утвердит новые примерные программы профессиональной подготовки водителей разных категорий

По заказу Института развития профессионального образования, подведомственного Минпросвещения России, экспертный центр «Движение без опасности» разработает новые примерные программы переподготовки, которые позволят повысить уровень знаний и навыков начинающих водителей. Эта работа ведётся в рамках проекта «Разработка программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на 2021 год».

В настоящее время планируется разработка проектов примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств пяти основных категорий «А», «В», «С», «D» и «М», шести подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Tm» и «Tb», специальных категорий для управления автомобилями с прицепом «CE», «DE», «С1Е» и «D1Е».

В примерных программах также будут учтены особенности управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации.
В примерном учебном плане указываются перечень учебных предметов специального и профессионального циклов и время, отведённое на их освоение. Условия реализации примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования.

Сергей Кравцов принял участие в обсуждении вопросов совершенствования образования детей с РАС

Несколько ключевых решений по актуальным вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) было принято на встрече Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с президентом Благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотьей Смирновой. Во встрече также приняли участие специалисты благотворительных фондов, некоммерческих ассоциаций, научных организаций и педвузов.

В частности, участники встречи пришли к тому, что назрела необходимость в максимально оперативном создании реестра психолого-педагогических методов помощи детям с РАС с указанием уровня доказательности каждого из этих методов.
«Очень важно, чтобы психолого-педагогические методы не исключали друг друга, не противопоставлялись друг другу. Благодаря этому детям смогут оказывать эффективную поддержку», – отметил глава Минпросвещения России.
Кроме того, говорилось о необходимости организации совместной работы всех заинтересованных российских организаций, в том числе на межведомственной основе и с учётом зарубежного опыта, для качественной проработки вопроса организации образования детей с РАС.

Сергей Кравцов: «Качество приёма в педагогические вузы растёт»

Средний балл в педагогических вузах страны вырос на четыре балла в течение последних двух лет. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе Всероссийского съезда учителей математики, который проходит на площадке Образовательного центра «Сириус» в Сочи.

Глава Минпросвещения России информировал, что ситуация с качеством приёма в педагогические вузы меняется в лучшую сторону.
«Была ситуация, когда в педвузы шли по остаточному принципу. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. За последние два года средний балл при поступлении в педвузы вырос на 4 балла», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов отметил, что Министерство ведёт масштабную работу с педагогическими вузами. Совместно с Минобрнауки России была принята декларация, где зафиксированы единые подходы к подготовке учителей, усиление предметной и практической составляющих.

«Все вузы, подведомственные Минпросвещения России, обеспечены базовыми школами, студенты проходят обязательную предметную практику. Это необходимо, чтобы молодые учителя были максимально подготовлены к работе в школе», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России уточнил, что в настоящее время рассматриваются перспективы введения демонстрационного экзамена для студентов педвузов, на котором будет оцениваться методическая подготовка выпускников, умение взаимодействовать с ученическим коллективом и родителями. Важной составляющей деятельности будущего учителя должна также стать организация воспитательного процесса.

«Мы всё будем делать для того, чтобы повышать престиж профессии учителя, делать акцент не только на подготовке, но и на повышении квалификации уже работающих педагогов», – заявил Министр.

Справочно
Всероссийский съезд учителей математики проходит с 15 по 18 августа в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. В нём принимают участие учителя математики общеобразовательных школ, специалисты по педагогике и методике преподавания предмета, специалисты дополнительного образования, представители вузов, занимающиеся подготовкой учителей, представители органов управления образованием, научные сотрудники, учителя информатики, физики и других дисциплин естественно-научного цикла.
На пленарных и секционных заседаниях, круглых столах участники съезда обсудят состояние и перспективы развития школьного математического образования в России, его цели и содержание.

Организаторами съезда выступают Фонд «Талант и успех», межрегиональная общественная организация «Ассоциация учителей математики», а также Ассоциация школ-партнеров Образовательного центра «Сириус» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Московского центра непрерывного математического образования.

Сергей Кравцов: «ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ»

Всероссийские проверочные работы проводятся для того, чтобы определить уровень знаний школьников и оказать необходимую методическую поддержку педагогам и школам. Но рейтинговать школы по итогам ВПР не нужно. Об этом в ходе Всероссийского съезда учителей математики заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Всероссийские проверочные работы нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ. ВПР – это итоговая контрольная работа по единым стандартам, которую проводит образовательная организация, она нужна, прежде всего, для учителя, и делать рейтинг школ по итогам ВПР недопустимо», – подчеркнул он.

Министр напомнил, что контрольные работы – это неотъемлемая часть образовательного процесса, они позволяют проанализировать качество усвоения программы.
Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором направило в регионы рекомендации по оптимизации количества оценочных процедур и включению ВПР в образовательный процесс не в ущерб основным урокам.
«Нужна систематизация контрольных работ, чтобы не было дополнительных проверок и нагрузки на детей и педагогов», – резюмировал Сергей Кравцов.
Он информировал также, что проведения ВПР станет одной из тем будущих заседаний Всероссийского экспертного педагогического совета.

Министр просвещения Сергей Кравцов ответил на вопросы участников Всероссийского съезда учителей математики

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие во Всероссийском съезде учителей математики, который проходит в Образовательном центре «Сириус». Съезд объединил более 300 делегатов из 66 регионов страны. В режиме видео-конференц-связи глава Минпросвещения России ответил на вопросы педагогов, касавшиеся проведения аттестационной кампании, организации всероссийских проверочных работ, подготовки будущих учителей, использования информационных технологий в образовательном процессе.

«Наша задача – обеспечить всестороннее развитие школьников, и для этого мы делаем всё необходимое», – подчеркнул глава Минпросвещения России.

Сергей Кравцов напомнил, что формат проведения единого государственного экзамена как основной оценочной процедуры в последние годы претерпел изменения и теперь ЕГЭ даёт возможность оценить реальный уровень знаний выпускников, их способность мыслить и рассуждать.

«ЕГЭ – гибкий механизм, который устраивает и вузы, и школы. Ученики понимают требования, которые к ним предъявляются», – прокомментировал Министр просвещения.
Он отметил также, что информационные технологии стали одной из важных составляющих современного образовательного процесса, но «они не могут заменить традиционного формата обучения, живого взаимодействия учеников и учителей».
«Сегодня учителя могут использовать различные информационные ресурсы, но важно, что они были проверены и верифицированы в соответствии с современными образовательными стандартами и вписаны в единую методическую систему», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.

В ходе диалога с участниками съезда Министр согласился, что ещё во время обучения в педвузе будущий педагог должен научиться уверенно использовать новые технологии, чтобы сделать освоение учебного материала более интересным для учеников. Педагогическому экспертному сообществу предстоит обсудить перспективы введения демонстрационного экзамена для выпускников педвузов, который, по словам Министра, позволит «оценить владение информационными технологиями, обеспечить подготовку кадров, готовых работать в современной ситуации». Также требуют внимания вопросы повышения предметной и практической составляющих подготовки будущих учителей.

Во время обсуждения были затронуты вопросы необходимости упорядочивания проведения диагностических и контрольных работ во время учебного года. Министр просвещения информировал, что проведение всероссийских проверочных работ станет одной из тем будущих заседаний Всероссийского экспертного педагогического совета.

Сергей Кравцов: «Учебный год начнётся в традиционном формате»

Новый учебный год начнётся в очном формате. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе рабочей встречи с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анной Кузнецовой.

«Учебный год начнётся в обычном очном режиме. Нам важно, чтобы ребята пришли в классы, встретились со своими учителями. Мы понимаем, что это событие – одно из самых важных для миллионов россиян: школьников, студентов и их семей, для педагогов. Так что дистанционного формата начала учебного года не предполагается», – подчеркнул Министр.

Анна Кузнецова отметила, что принудительный подход к вакцинации учеников, когда в отношении непривитых вводятся какие-либо ограничительные меры, недопустим. Сергей Кравцов поддержал такую позицию и напомнил, что с каждым регионом проработаны меры по повышению защиты здоровья в образовательных организациях и этот вопрос находится на постоянном контроле Министерства.

Глава Минпросвещения сообщил также, что Министерство оказывает поддержку детям из регионов, пострадавших от стихийных бедствий: 20 детей из Якутии уже прибыли на отдых и оздоровление во всероссийский центр «Орлёнок» в Краснодарском крае, ещё 50 отправятся в следующую смену.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы капитального ремонта школ и готовности образовательных организаций к новому учебному году.


Школы Кубани получат порядка 1,5 млн учебников к 1 сентября

Все школьники региона к началу учебного года будут обеспечены книгами.
Всего муниципальные общеобразовательные организации планируют приобрести порядка 1,5 млн экземпляров учебников на сумму 716,3 млн рублей. На сегодняшний день более 1,3 млн учебников уже поставили, – сообщил первый замминистра образования, науки и молодежной политики региона Сергей Пронько.

В полном объеме эту работу завершили в Кавказском и Ленинградском районах.
Осенью в школы края пойдут 725 тысяч детей, в том числе 79 тысяч первоклассников. Новый учебный год начнут в очном формате с соблюдением противоэпидемических мер.
С 1 сентября планируется открыть 9 новых школ на 5750 мест и еще 4 школы на 2600 мест ввести в эксплуатацию до конца года.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Более 80% образовательных учреждений края уже прошли приемку к новому учебному году

Подготовку к 1 сентября обсудили на совещании с заместителями глав по соцвопросам, которое провела вице-губернатор Анна Минькова.
Осенью в школы края пойдут 725 тысяч детей, из них 79 тысяч первоклассников. К 1 сентября планируется открыть 9 новых школ общей вместимостью 5750 мест, и еще 4 школы на 2600 мест ввести в эксплуатацию до конца года.
Новый учебный год начнут в очном формате с соблюдением противоэпидемических мер.

Как сообщил первый замминистра образования, науки и молодежной политики Сергей Пронько, перед началом учебного года предстоит проверить готовность 3259 образовательных организаций, включая дошкольные и профессиональные. Оценочная кампания началась 6 июля в Северском районе, а завершится 19 августа в Белоглинском районе. В 19 муниципалитетах оценка окончена, все учреждения признаны готовыми к приему детей.

Мы должны обеспечить комфортные и безопасные условия для детей. 20 августа состоится педагогическая конференция, где мы будем говорить о качестве образования, результатах в разрезе каждого муниципального образования и новых методиках, которые мы предлагаем внедрять, – сказала вице-губернатор заместителям глав.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Молодежь Кубани сможет бесплатно посещать культурные мероприятия с «Пушкинской картой»

Подготовку к реализации новой федеральной программы на территории края обсудили 10 августа на совещании вице-губернатора Анны Миньковой.
С 1 сентября стартует очень интересная и современная программа «Пушкинская карта». Она предназначена для молодежи от 14 до 22 лет. Все участники программы получат «Пушкинскую карту» – виртуальную банковскую карту с определенной суммой, которую смогут потратить на культурные мероприятия. Проект решает много важнейших задач, призван вернуть интерес молодежи к культуре, искусству и творчеству, – сказала Анна Минькова.

Проект стартует по инициативе Президента Владимира Путина. Деньги на «Пушкинскую карту» будет направлять государство. В 2021 году на каждую карту зачислят 3 тысячи рублей. В 2022-2023 годах номинал карты составит 5 тысяч рублей. Картой можно будет расплачиваться только при покупке билетов на культурные мероприятия: спектакли, выставки, фестивали, концерты, концертные программы, творческие вечера. Карта будет действовать в течение календарного года.

В Краснодарском крае в проекте участвуют 14 государственных и муниципальных учреждений культуры, в том числе 7 театров, 3 концертных организации и 4 музея, расположенных в Краснодаре, Сочи и Армавире. Всего учреждения запланировали на сентябрь-декабрь 2021 года 358 мероприятий, на которые можно будет купить билеты в рамках проекта «Пушкинская карта».
Как сообщил первый замминистра культуры края Алексей Погребенко, на Кубани порядка 500 тысяч потенциальных участников программы.

Подать заявку на оформление карты можно будет с 1 сентября в личном кабинете на портале Госуслуг или в специальном мобильном приложении «Госуслуги.Культура».
Сейчас идет подготовка инфраструктуры для успешного запуска проекта. Учреждения культуры регистрируются на специальной платформе PRO.КУЛЬТУРА.РФ, формируют афиши мероприятий, которые проходят модерацию.
Анна Минькова рекомендовала муниципалитетам детально ознакомиться с проектом и оказать ему информационную поддержку.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Предложения профсоюзов Кубани вошли в новую редакцию раздела «Охрана труда» Трудового кодекса

Краснодарское краевое профобъединение подготовило Информационную справку о работе с проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»

2 июля 2021 года Президентом России подписан и зарегистрирован в Минюсте РФ Федеральный закон № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекса Российской Федерации», которым с 1 марта 2022 года вводится в действие ряд изменений, в том числе и новая редакция X Раздела Трудового кодекса Российской Федерации.

Подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» велась совместно со сторонами социального партнерства более 5 лет. Профсоюзы внесли ряд существенных предложений и замечаний, защищающих права работников на охрану труда и безопасные рабочие места.

В период слушаний законопроекта в Государственной Думе РФ, в течение 2021 года, основная работа по отстаиванию предложений профсоюзов велась на заседаниях в созданных комиссиях и Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Ко второму чтению в государственную думу по законопроекту, принятому в первом чтении в январе 2021 года, поступило 229 поправок, в том числе и от профсоюзов Кубани.

Краснодарское краевое профобъединение подготовило Информационная справка о работе с проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»


В Краснодарском крае требуется свыше 75 тысяч специалистов

Наибольшим спросом в регионе пользуются учителя, педагоги и преподаватели
Для них доступно почти 3,5 тысячи вакансий. Также в крае открыты вакансии на медицинских сестёр, существует нехватка инженеров различной специализации и охранников. Кроме того, край нуждается в специалистах рабочих профессий, отметила лидер профсоюзов Кубани, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

Так, на Кубани открыто более 3,5 тысяч вакансий для водителей автомобилей. Также для продавцов продовольственных и непродовольственных товаров, продавцов-консультантов доступно более 2,6 тысяч предложений.

«Рынок труда в Краснодарском крае восстанавливается и вместе с ним увеличивается количество вакантных рабочих мест. Сегодня в регионе требуется более 2,3 тысяч поваров, пекарей и кондитеров, существует потребность в операторах различных специальностей и слесарях. Рабочие профессии были весьма востребованы на Кубани в допандемийный период и сегодня рынок труда вновь демонстрирует эту необходимость», -прокомментировала лидер профсоюзов Кубани, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

Валерий Фальков назвал недопустимым деление студентов на привитых и непривитых

Об этом Глава Минобрнауки заявил в интервью Первому каналу.
По словам Министра, главной задачей вузов является обеспечение учащихся качественным высшим образованием. Учебные заведения должны соблюдать равенство прав студентов, делить их на привитых и непривитых недопустимо.

Кроме того, Валерий Фальков подчеркнул важность отсутствия каких-либо ограничений в научной, учебной, образовательной, спортивной и творческой жизни учащихся вузов в зависимости от наличия или отсутствия прививки от коронавируса.
При этом для эффективного воздействия противоэпидемических мер в университетах необходимо формировать детальную статистику привитых студентов, – уточнил Глава Минобрнауки.

Телеведущий Антон Комолов и мультяшный мистер Крыс научат школьников беречь планету на бесплатных курсах

«Зеленая школа» – это нескучные уроки экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья Земли.
Российский экологический оператор (РЭО) запустил онлайн-проект «Зеленая школа». Это интерактивные курсы для учеников 1-11 классов. Они дадут знания на всю жизнь: чем мусор отличается от отходов, что нужно делать, чтобы они превращались во что-то полезное, и как жить, чтобы не загрязнять планету.

Все материалы размещены на сайте school.reo.ru и абсолютно бесплатны. К 1 сентября интерактивные уроки будут разосланы в тысячу школ по всей России.

Занятия ведут мультяшный мистер Крыс и телеведущий Антон Комолов – они точно не зануды, обещают создатели курсов. Видеоролики длятся по 15-20 минут и смотреть их можно дома на диване. Антон Комолов рассказывает об экологии, а Мистер Крыс ездит по всему свету и подтверждает сказанное примерами. Оценок на курсах не ставят, свои знания ученики могут проверить самостоятельно в забавных квизах.

На уроках для детей с 1 по 4 класс расскажут, например, что делать с лампочками, батарейками и другими опасными отходами. Ребята постарше – с 5 по 9 класс – узнают, какие бывают виды пластика, что такое фандомат и что делать с крышечками. Темы лекций для школьников 10-11 классов – что такое глобальное потепление и гринвошинг: как обманывают бренды.

«Сортируй отходы и не дай мусорному пятну в Тихом океане вырасти», – приглашает ребят на курсы телеведущий.
Быть экологически ответственным – становится глобальным трендом. РЭО предлагает российским школам приобщаться к экологической повестке, тем более что все больше молодых людей переходят к осознанному потреблению и экопривычкам. «Именно благодаря детям и подросткам мы рассчитываем на активное внедрение экопривычек, в том числе и среди взрослых», – отметил генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев.

Марина Зезкова: будьте внимательны к своему настроению, учитесь владеть эмоциями

Сетевое издание «Учительская газета» продолжает публиковать советы победителей и призеров конкурса «Учитель года» новому поколению конкурсантов.

Марина Зезкова, призер конкурса «Учитель года России-2019», учитель французского языка гимназии №171 Санкт-Петербурга:
Признаться честно, только спустя два года после конкурса я в полной мере понимаю, насколько это было масштабное и уникальное событие, которое повлияло и продолжает влиять на мою жизнь. С удовольствием вспоминаю каждый конкурсный день. Но в тоже время помню, каким мучительно долгим, полным раздумий и волнений было предконкурсное лето, как тянулось начало сентября. Совет, который я хотела бы дать всем конкурсантам: будьте внимательны к своему настроению каждый день. Учитесь владеть эмоциями не только во время конкурсных испытаний, но и задолго до и уже после конкурса. Эмоционально выгореть довольно легко, восстановиться – сложно.
Используйте простые практики, которые помогают вам восполнять энергию и успокаивают. Например, для меня это йога и аффирмации.
Не забывайте о себе, а это значит, что момент «здесь и сейчас» не менее важен, чем ожидающий вас яркий праздник.


У системы внеклассного обучения появился новый бесценный опыт

Структура дополнительного образования детей пережила период пандемии без потерь. Такой оптимистичный вывод прозвучал из уст заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Андрея Борщевского.

На пресс-конференции, посвященной итогам работы системы внеурочного обучения, представитель профильного ведомства заметил, что, несмотря на сложности коронакризиса, сохранилась вся сеть учреждений допобразования детей. Мало того, количество подобных отделений при школах даже увеличилось. Если в 2019 году их было 456, то в 2020 году стало 463. В 2020 году в Петербурге был также проведен финал Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», и в который раз учителя северной столицы подтвердили свой статус профессионалов высокого уровня, завоевав в 6-ти номинациях призовые места. С 1 сентября на базе гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района начнет свою работу первый школьный кванториум, а на базе Академии талантов откроется региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

По словам Андрея Борщевского, педагоги дополнительного образования в период пандемии получили бесценный опыт комбинирования разных форматов обучения, и все позитивные наработки обязательно нужно использовать в дальнейшей деятельности.

Достаточно позитивно оценила работу учреждений системы и директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Катунова. Например, в период пандемии для ребят были открыты все программы Дворца, а педагоги искали и находили новые форматы взаимодействия с воспитанниками. Это непростое время показало, что и взрослые, и дети стали больше ценить живое человеческое общение, которое составляет суть системы дополнительного образования. Даже при использовании новых, продвинутых форматов обучения и соединении виртуальности с реальностью, людям не хватало внимательных взглядов, горячих аплодисментов, дружеской поддержки.

Период пандемии также выявил некоторые особенности в плане востребованности тех или иных образовательных программ. Например, большей популярностью у подростков стало пользоваться спортивное направление. Существенно повысилось внимание ребят к наукам. Если раньше геологией, географией, археологией интересовались точечно, то сейчас на эти направления повышенный спрос. Многие подростки хотят заниматься направлениями, связанными с общественной активностью, с туризмом. На пике популярности по-прежнему остается художественная направленность.

Как считает Мария Катунова, то, что ребят тянет сразу во все кружки, это здорово. Детство и юность – это время поиска себя, своего творчества, своего педагога. Чем больше у ребенка будет красок на кисточке жизни, тем легче ему потом найти дело по душе.
Затронули на пресс-конференции и тему введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования («деньги следуют за детьми»). По словам Андрея Борщевского, в рамках нацпроекта «Образование» с нового учебного года в Петербурге будет открыт электронный портал «Навигатор», который позволит родителям записать своего ребенка в любые кружки и секции и получить исчерпывающую информацию о любом объединении, об образовательных программах и педагогах, поможет вести учет занимающихся детей, определить востребованность тех или иных образовательных программ той или иной направленности. С учетом этих данных будут распределяться средства на оплату выбранной ребенком и его родителями образовательной программы.
Андрей Борщевский пояснил, что знаком с опасениями тех родителей, которые считают, что система персонифицированного финансирования («деньги следуют за ребенком»), не позволит ученику заниматься одновременно в 2-3 объединениях, и тогда родителям придется доплачивать. Он подчеркнул, что в Петербурге акцент всегда ставился на бесплатном дополнительном образовании. Сейчас, по данным Комитета по образованию, 92 % юных жителей города не доплачивают за кружки и секции. Это более 500 тысяч детей и подростков.

Кроме того, введение системы персонифицированного финансирования в дополнительном образовании в Петербурге планируется лишь в 2024 году, поэтому еще есть время проанализировать ситуацию и внести корректировки.


Выпускникам педагогических и медицинских вузов могут обеспечить трудоустройство

В Госдуме предложили вернуть в Россию систему трудоустройства выпускников университетов.
По словам Председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, данная мера должна распространяться на студентов-бюджетников педагогических и медицинских вузов.

Депутат отметил, что если абитуриент поступил на бесплатное обучение, то ему необходимо предоставить обязательное распределение после получения высшего образования.
Таким образом, соблюдается соответствующее обязательство учащегося, получившего профессию по льготной программе, – подчеркнул Ярослав Нилов.

Согласно его инициативе, вузам следует определить расширенную льготную категорию бюджетных мест, на которые претенденты поступают с условием обязательного последующего распределения, по аналогии с военными высшими учебными заведениями.
Кроме того, будет решена проблема дефицита кадров в указанных отраслях, – уточнил Председатель комитета Госдумы.

Эксперты узнали, какие профессии россияне считают самыми сложными – в первую десятку попали учителя

Аналитики сервисов «Работа.ру» и «СберЗдоровье» выясняли у россиян, какие профессии, по их мнению, являются самыми сложными. Данные опроса имеются у РИА Новости.

В опросе, касающемся сложности профессий, участвовали больше пяти тысяч активных пользователей сервиса «Работа.ру», достигших совершеннолетия и старше, из всех регионов Российской Федерации. Более половины из них (52 процента) ответили, что самой тяжелой считают профессию врача.

Около трети опрошенных (34 процента) убеждены, что труд космонавта тоже является очень непростым. За сложность шахтерской профессии отдали свои голоса 34% участников опроса. Чуть меньше (30%) самой тяжелой назвали работу саперов.
Почти четверть соотечественников (26%) убеждены, что в этой категории нет равных профессии пожарных. На 2 процента меньше голосов – у пилотов. Около 23 процентов считают очень сложной профессию учителя. Далее идут водолазы, программисты, военные, химики и инженеры. У них по 15, 13, 12, 10 процентов голосов соответственно.

Больше половины участников аналитического исследования (53%) связывают сложность профессии со степенью ответственности. Более 40 отметили высокий уровень опасности, который сопровождает людей со сложными профессиями. Около 38% напомнили об эмоциях в работе, которые сопровождают многих.

Почти 32% подчеркнули жесткие требования к уровню квалификации и необходимость ее постоянного повышения. Почти треть респондентов (30 процентов) напомнили о тяжелых условиях труда, в которых работают представители сложных профессий, 18 процентов о ненормированном графике работы, 12 процентов о низкой заработной плате.

В ряде пилотных регионов с 1 сентября можно будет записывать детей в детский сад через Госуслуги

Обновленная услуга по приему заявлений семей с детьми будет протестирована в сентябре.
По словам вице-премьера Правительства Дмитрия Чернышенко, с 1 сентября в нескольких регионах начинается апробация обновлений для услуги записи ребенка в детский сад или начальную школу.
Она доступна гражданам централизованно через федеральный портал «Госуслуг». Таким образом, будет достигнуто улучшение качества возможности онлайн-записи детей в дошкольные учреждения, – отметил Дмитрий Чернышенко.
Кроме того, с сентября текущего года родители смогут дистанционно осуществлять запись ребенка в первый класс, а также кружки и спортивные секции.

На августовском онлайн-педсовете будут готовиться к новому учебному году

В августе традиционно проводят совещание для всех педагогов страны. На мероприятии будут обсуждать, как подготовиться к новому учебному году, какие вызовы и решения ждут впереди. Ключевые темы для педсовета в текущем году – особенности организации воспитательной работы, мотивация ребят к учебе и работа с родителями. Совещание педагогов организовывает ГК «Просвещение».
Педсовет, по информации ГК «Просвещение», пройдет в режиме онлайн в три этапа: 17, 18 и 19 августа. Эксперты расскажут об успешной практике работы в школах и детсадах, воспитательной работе. Они поделятся опытом решения конфликтных ситуаций и работы с родителями. Участники также обсудят особенности цифровой трансформации в образовательной среде и вопросы повышения профессиональных компетенций.

Темы педсовета первого дня заинтересуют руководителей органов управления образованием и учебных заведений. Актуальные вопросы обсудят в формате дискуссий, круглых столов, участники поделятся новыми практиками, повышающими качество образования. В частности, спикеры расскажут, чем отличаются новые образовательные результаты от традиционных, какие результаты предполагаются новым стандартом и как изменить систему оценки достижения планируемых результатов.
Президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников в приветственном слове отметил, что в условиях пандемии педагогам пришлось освоить новые инструменты работы. При использовании удаленного формата обучения важно не забывать о такой значимой задаче, как воспитание. Этой теме уделят на педсовете много внимания. В новом учебном году в образовательных организациях планируют вводить ставки советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Будущих советников обучали в текущем году в МЦД «Артек». Его директор Константин Федоренко выступит на круглом столе, посвященном воспитательной системе в школе. Здесь также презентуют цифровые сервисы для помощи в организации воспитательной деятельности.

В первый день педсовета учителя узнают также о том, как можно организовать цифровую среду в школе, какие подходы используют разработчики цифровых продуктов. Этим и другим вопросам посвятят дискуссию «Цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможности».

Программу педсовета второго дня посвятят школьным учителям, педагогам-психологам и педагогам допобразования, тьюторам. На круглых столах педагоги получат новую информацию о гибких навыках, а также как достичь успеха в педагогической работе – об этом, в частности, расскажут победители и призеры конкурса «Учитель года 2021». Участники педсовета обсудят тему мотивации учеников, психологи расскажут об эффективных инструментах и методах мотивации.

В конце второго дня речь пойдет об успешных примерах решения конфликтных ситуаций. Своими знаниями и опытом по этому вопросу поделятся психологи, юристы и педагоги, которые присоединятся к трансляции «1:0 в пользу добра. Конструктивный диалог с родителями».

Некоторые мероприятия второго дня, как и весь третий день педсовета, посвятят развитию дошкольников. Они будут интересны руководителям ДОО, работникам дошкольного образования и воспитателям. От экспертов развивающих программ они узнают о приоритетных направлениях государственной политики, получат практические рекомендации.
На тематических секциях выступающие расскажут о своем видении новой рабочей программы воспитания, обсудят существующую документацию.
Регистрация на мероприятие открыта на сайте Учитель.Club.
Все участники Августовского онлайн-совещания смогут воспользоваться скидкой при приобретении пособий ГК «Просвещение» и курсов повышения квалификации.

Российские педагоги смогут пройти дистанционные курсы по финансовой грамотности

Российская академия народного хозяйства и государственной службы, а также Министерство финансов РФ открыли программы обучения финансовой грамотности для учителей.

В РАНХиГС 20 августа начинает учебу первый поток педагогов, повышающих свою квалификацию по онлайн-программам «Содержание финансовой грамотности», которые предполагают как базовый, так и продвинутый уровни подготовки. Это первые подобные онлайн-программы в стране. Педагоги будут учиться дистанционно. Программы для них бесплатны – обучение финансирует государство по госпрограмме Минфина России.

Как пишет сайт РАНХиГС, президентская академия более пяти лет готовит педагогов в рамках проектов Минфина России. Вуз также поддерживает их дальнейшую деятельность по распространению финансовой грамотности. Новые онлайн-программы планируют реализовать на базе Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения Института управления и регионального развития (ИУРР) РАНХиГС.

В процессе обучения педагогам предстоит узнать теоретические основы финансовой грамотности, они будут выполнять интерактивные задания. Материал преподнесут в наглядной лаконичной форме. Пройдя программу, учителя смогут научить школьников правильно распределять свои денежные средства, осознанно подходить к выбору товаров и услуг, планировать свои доходы и расходы, не поддаваться уловкам мошенников, а также делать сбережения с определёнными целями.
Новые программ уникальны: учебные материалы в дистанционном формате доступны круглосуточно в течение 10 дней с момента начала учебы.

По словам директора Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения ИУРР РАНХиГС Михаила Чеснокова, в стране впервые создали полностью дистанционные программы по финансовой грамотности для педагогов. Благодаря им разработчики надеются «достучаться» до учителей из отдаленных уголков страны, особенно из сельской местности, а также привлечь к обучению тех, кто в силу занятости не может обучаться очно.
Ожидается, что благодаря подготовленным педагогам, знания по финансовой грамотности удастся донести до учеников всех российских школ.

Цифрового «помощника родителя» создадут в Минпросвещения России

Замминистра просвещения России Татьяна Васильева на форуме «Цифровая эволюция» сообщила, что Министерство просвещения РФ планирует создать цифрового помощника для родителей школьников. Сервис поможет выбрать школу, кружки, книги многое другое.

Как пишет ТАСС, сервис планируют разработать до конца 2030 года. По словам Татьяны Васильевой, в настоящее время все чаще родители записывают детей в школы и кружки через портал и региональные системы госуслуг.
Однако бывают случаи, когда такой формальной записи недостаточно. Поэтому министерство предлагает в помощь родителям специальный сервис, который сможет вовремя подсказать о необходимости записать ребенка в школу, предложить выбор учебных заведений и возможность подать заявление со своего смартфона.

Кроме того, новый сервис поможет определиться с кружками, выбором книг для чтения в каникулы, предложит различные варианты экскурсий в конкретном регионе страны. В целом «цифровой помощник» будет представлять собой набор услуг и подсказок для участия в жизни ребенка.

У выпускников магистратуры больше шансов найти высокооплачиваемую работу, чем у бакалавров

Это показало исследование Высшей школы экономики, в ходе которого эксперты изучили опыт 400 тысяч выпускников.
Зарплата окончивших магистратуру выше, чем у бакалавров. Разница составляет от 2 до 21 процента. Также у магистров выше шансы быстрее найти первую работу. Такие данные приводятся в исследовании Высшей школы экономики, сообщает «Коммерсант». Эти факты опровергают расхожее мнение о том, что работодатели не различают бакалавров и магистров, и более длительное обучение не имеет выгод в перспективе.

Чтобы сделать такие выводы, эксперты из Высшей школы экономики изучили опыт 400 тысяч выпускников бакалавриата за 2017 год. 100 тысяч из них продолжили обучение и в 2020 получили дипломы магистров.

По данным исследования ВШЭ «Отдача на магистерскую степень на российском рынке труда», в последние годы популярность обучения в магистратуре растет. С 2013 по 2020 год число магистров выросло более чем в три раза. 20 процентов от общего приема в вузы в прошлом году – те, кто поступал в магистратуру, 60 процентов из них – сразу после бакалавриата. Это, по мнению экспертов, связано с тем, что соискатели-магистры более востребованы на рынке труда.

Вероятность найти работу у мужчины с дипломом магистра на 3-8 процентов выше, чем у окончившего бакалавриат. Разница между выпускницами – 10-16 процентов. Также выпускники магистратуры получают более высокие зарплаты по сравнению с обладателями дипломов бакалавра. У мужчин разница составляет 2-11 процентов, у женщин – 5-21 процент.
Таким образом, это исследование доказывает, что для работодателей разница между соискателями с дипломом бакалавра и магистра очевидна и, скорее всего, они сделают выбор в пользу последнего.

В России создадут реестр психолого-педагогических методов помощи детям с аутизмом

Организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) была посвящена встреча министра просвещения РФ Сергея Кравцова с президентом Благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотьей Смирновой.

Участники встречи, среди которых также были специалисты благотворительных фондов, некоммерческих ассоциаций, научных организаций и педвузов, подчеркнули, что в России назрела необходимость в максимально оперативном создании реестра психолого-педагогических методов помощи детям с РАС с указанием уровня доказательности каждого из этих методов.

По мнению главы Минпросвещения Сергея Лаврова, важно, чтобы методы, которые будут включены в реестр, не исключали друг друга, так детям можно будет оказывать действительно эффективную поддержку. Кроме того, на встрече отметили необходимость взаимодействия всех заинтересованных российских организаций, в том числе на межведомственной основе и с учетом зарубежного опыта, для качественной проработки вопроса организации образования детей с РАС, сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
В России живут около 22 тысяч ребят с аутизмом. Государство оказывает поддержку детям с ментальными нарушениями по нескольким направлениям и программам. И эта поддержка будет усилена, пообещал президент Владимир Путин.

Многодетным семьям могут компенсировать затраты на обучение детей в вузе

Соответствующую инициативу депутат Госдумы Василий Власов направил Главе Минтруда Антону Котякову.
В своем обращении депутат отметил, что меры, направленные на увеличение рождаемости, являются одними из приоритетных задач государства, и предложил рассмотреть возможность компенсации средств, затраченных семьями на оплату обучения своих детей в университетах.

Василий Власов подчеркнул, что господдержка может быть предоставлена только гражданам, имеющим троих и более детей, до наступления 35-летнего возраста.

Автор инициативы назвал такую меру «значительным стимулом для молодых семей в вопросе рождения детей». Таким образом, в семейный бюджет будут возвращаться деньги, потраченные на оплату обучения ребенка в вузе, пишет «RT».
В Госдуме поддержали идею о дополнительной помощи многодетным семьям, однако предложили изменить ее формат. По словам члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, гораздо важнее восстановить профессиональные навыки родителя, находящегося в длительном декретном отпуске.

Она уточнила, что необходимо сформировать единый закон о многодетных семьях, который будет действовать во всех регионах России. Речь идет, в том числе о дополнительных льготных социальных гарантиях, которые «в дотационных регионах с депрессивной экономикой» в настоящее время не оказываются.

Ольгу Васильеву освободили от должности главы попечительского совета РАО

Владимир Путин освободил Ольгу Васильеву от должности главы попечительского совета Российской академии образования. На эту должность ее назначили весной 2020 года.
Указ Президента России об освобождении от должности председателя попечительского совета РАО его президента, экс-министра просвещения Ольги Васильевой размещен на интернет-портале правовой информации.

Ольга Васильева была министром образования и науки в период с 2016 по 2018 год. После реорганизации министерства до начала 2020 года занимала должность министра просвещения. В марте прошлого года указом президента РФ ее назначили председателем попечительского совета Российской академии образования на пять лет.

Ранее сайт «Учительская газета» сообщал, что 30 июня Ольгу Васильеву избрали президентом РАО. Она была единственным зарегистрированным кандидатом на этот пост. Чтобы выборы состоялись, за кандидатуру президента должны были проголосовать половина членов академии плюс один голос. Ольгу Васильеву тогда поддержали 109 человек, против – 31, недействительными были признаны 7 голосов.

В Госдуме предложили возвращать многодетным родителям средства за учебу в колледже и вузе

Депутат Госдумы Василий Власов предложил возвращать многодетным родителям средства, потраченные ими на учебу в колледже или вузе, сообщает RT.
В своем письме на имя главы Минтруда Антона Котякова парламентарий отмечает, что стимулирование рождаемости и поддержка семей с детьми стали одними из приоритетных задач государства.

В связи с этим прошу вас оценить возможность реализации механизма возврата гражданам средств, затраченных на получение образования в среднеспециальных или высших учебных заведениях, при условии приобретения гражданином статуса многодетного - родителя трëх или более детей - до наступления возраста 35 лет - говорится в обращении.
По словам Власова, это стало бы значительным стимулом для молодых семей, которые собираются заводить несколько детей.

Статус федеральных инновационных площадок получили 19 образовательных организаций

Минпросвещения РФ в этом году присвоило статус федеральных инновационных площадок (ФИП) 19 образовательным организациям, сообщает пресс-служба ведомства.
Данные учреждения в рамках программы по развитию инновационной инфраструктуры будут разрабатывать и распространять новые учебные программы, научно-методические основы воспитания, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий.

При этом теперь такие инновационные площадки будут работать как над глобальными, долгосрочными (рассчитанными на пять и более лет), так и над краткосрочными проектами, результаты которых будут ощутимы для всех участников системы образования в ближайшие два-три года - отмечается в сообщении.

Заявки на статус ФИП направляли организации практически из всех субъектов Российской Федерации, больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской области, Республики Татарстан, Пензенской и Московской областей.
Список ФИП будет ежегодно пополняться в соответствии с уточненными критериями отбора.

Mail.ru Group создает образовательный холдинг на базе Skillbox и GeekBrains

Mail.ru Group создает образовательный холдинг Skillbox Limited на базе платформ Skillbox и GeekBrains, сообщает пресс-служба корпорации.
Mail.ru Group в партнерстве с основателями Skillbox и частным фондом Александра Галицкого создают образовательный холдинг Skillbox Limited на базе платформ Skillbox и GeekBrains. В результате сделки контролирующим акционером холдинга остается Mail.ru Group с долей 50,06%. 22,72% будет у основателей Skillbox, 14,21% – у частного фонда Александра Галицкого. 13% зарезервировано под долгосрочную программу мотивации сотрудников - говорится в сообщении.

Образовательный холдинг возглавит сооснователь и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.
Отмечается, что компании объединят финансовые ресурсы и обеспечат оптимальные условия для роста, масштабирования и географической экспансии. При этом они продолжат развивать образовательные продукты под существующими брендами.
«Я убежден, что сегодня онлайн-образование – это необходимость для всех. Это самый доступный способ учиться у лучших преподавателей вне зависимости от географии и быстро осваивать новые навыки. Мы рассчитываем, что к 2023 году наши образовательные проекты помогут 10 млн человек научиться чему-то, повысить квалификацию, получить или сменить профессию - и уверены, что создание объединенной компании поможет прийти к этой цели», - рассказал генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

«Мы видим свою миссию в развитии образовательного рынка, и объединение двух крупнейших игроков позволит нам расширить продуктовую линейку и подготовить больше высококвалифицированных кадров к цифровому прорыву страны», - сообщил сооснователь и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

Многие российские школы устарели физически и морально – Мишустин

Правительство разрабатывает программу по проведению капитального ремонта в российских школах, многие здания устарели и физически, и морально, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Недавно президент проводил совещание по подготовке к новому учебному году. Обсуждали и такую важную тему, как капитальный ремонт школ. По поручению главы государства правительство разрабатывает соответствующую программу, предстоит большая работа. Многие здания, где занимаются дети, физически и морально устарели. Надо приводить их в порядок – создавать комфортные условия для учебы, роста и развития - приводит его слова РИА Новости.
Мишустин также отметил, что власти продолжат помогать регионам и со строительством новых общеобразовательных организаций.

 

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ