Информационный лист "Обзор печати" 15 июня - 27 июня 2021г.

Совещание председателей региональных организаций Профсоюза ЮФО

15 июня в режиме видеоконференции состоялось совещание председателей региональных организаций Профсоюза Южного федерального округа. В работе совещания принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

На повестке дня - обсуждение принятых постановлений Исполнительного комитета Профсоюза, практика работы региональных организаций по развитию профсоюзного движения в профессиональных образовательных организациях. Также предметом обсуждения стало подведение итогов совместных мероприятий. В частности, 1-го Межрегионального туристского слета и Вахты Памяти «Поклонимся великим тем годам».

Сегодняшнее мероприятие дало новый импульс развитию профсоюзного движения, сотрудничеству региональных профсоюзных организаций Южного федерального округа.

Состоялся вебинар для внештатных корреспондентов краевой организации Профсоюза

16 июня 2021 года на платформе Zoom состоялся обучающий вебинар, участие в котором приняли более 70 человек - не только внештатные корреспонденты краевой организации Профсоюза, но и председатели территориальных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций профессионального образования, специалисты по информационной работе территориальных организаций Профсоюза.

Открыл вебинар председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко, который рассказал собравшимся о роли информационного сопровождения деятельности Профсоюза.

Образовательная программа началась с выступления доцента магистратуры «Медиалингвистика и новейшие средства коммуникации» РГЭУ (РИНХ), тренера и консультанта по PR, пресс-секретаря сенатора РФ Алексея Гриценко, который поделился секретами о том, «Как быть интересным для СМИ без денег?».

Об одном из ключевых проектов краевой организации Профсоюза и редакции газеты «Вольная Кубань» - творческом конкурсе «Учитель.Школа.Жизнь» рассказала заместитель главного редактора независимой народной газеты Краснодарского края «Вольная Кубань», Заслуженный журналист Кубани - Инна Мочалова.

Стратегией эффективной коммуникации со СМИ поделилась руководитель пресс-службы Кубанского казачьего войска Елена Ретинских.

Продолжился вебинар выступлением заместителя главного редактора ООО «ГИК «Кубанские новости», председателя Ассоциации пресс-служб Краснодарского края Александры Кошелевой «Как избежать проблем в работе со СМИ: основные сложности и пути их решения».

Перед собравшимися также выступила заместитель председателя Совета молодых педагогов Кавказского района Юлия Белоногая, которая поделилась ценными рекомендациями и советами с коллегами как развивать социальную сеть профсоюзной организации.

Информационную работу в организациях Профсоюза, освещение профсоюзных событий в средствах массовой информации и социальных сетях с участникам вебинара обсудила заведующая отделом по связям с общественностью и информационным технологиям краевой организации Профсоюза Анастасия Журавская.

Состоявшееся мероприятие дало новый импульс развитию информационной и PR-деятельности территориальных и первичных профсоюзных организаций профессионального образования. Участники семинара через чат платформы Zoom признали эффективность пройденного онлайн-обучения, поблагодарили организаторов и лекторов за новые знания.
Напомним, что в целях дальнейшего совершенствования информационной деятельности краевой организации Профсоюза, координации работы территориальных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций профессионального образования по обеспечению работников образования и студентов - членов профессионального союза актуальной и своевременной информацией, а также информирования о работе, проводимой в профсоюзных организациях края, в июне 2020 года создана сеть внештатных корреспондентов краевой организации Профсоюза.


«Лучший уполномоченный по охране труда Краснодарского краевого профобъединения»

На заседании Президиума Краснодарского краевого профобъединения подвели итоги краевого конкурса «Лучший уполномоченный по охране труда Краснодарского краевого профобъединения» за 2019-2020 годы.

Призером краевого конкурса признан Роман Кашперский, учитель физической культуры МАОУ СОШ №17 им.Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло города Краснодара. Роман Сергеевич награжден нагрудным знаком «Лучший уполномоченный по охране труда Краснодарского краевого профобъединения», Почетной грамотой краевого профобъединения и ценным подарком.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Доме союзов на заседании Совета краевого профобъединения.
Поздравляем Романа Сергеевича, желаем дальнейших успехов и побед!


Молодые педагоги Кубани сплавилась по Пшехе

17-18 июня пятьдесят молодых педагогов из всех муниципальных образований Кубани во главе с председателем краевой организации Профсоюза Сергеем Даниленко приняли участие в водном походе «#СплавСМПР» по реке Пшеха.
Мероприятие проводилось Комитетом краевой организации Профсоюза совместно с Центром туризма и экскурсий Краснодарского края в рамках Года спорта, здоровья и долголетия в целях развития спортивно-оздоровительного туризма.
«После пандемийного перерыва наконец-то у нас появилась возможность возобновить наши профсоюзные, молодежные туристические и спортивные мероприятия! Открывает профсоюзный сезон - рафтинг для молодых педагогов - сплав по реке Пшеха», - отметил председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

Программа двухдневного водного сплава включала в себя тренировки на берегу и воде, пеший поход по красивейшим местам Апшеронского района, а также песни у костра. Было все! Экстрим, красивая природа, яркие эмоции, знакомства с новыми людьми, а главное отдых от суеты и рабочих будней.

Среди тех, кто принял участие в профсоюзном сплаве, были и новички – те, кто никогда ранее не участвовал в подобных туристических походах. А вообще в полном восторге от сплава остались абсолютно все его участники.

Тренер-преподаватель ДЮСШ города Апшеронска, участник сплава Артур Терзиян:
Спасибо организаторам за столь увлекательное туристическое приключение. Впечатления от сплава остались только самые положительные. Красивые скалы, речной серпантин, сон в палатках на природе, приготовление пищи на живом огне.

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6 пос.Южного имени Р.Н. Филипова посёлка Южного Белореченского района, участник сплава Михаил Шевченко:
Благодаря нашему Профсоюзу я получил удивительную возможность участвовать в настоящем туристическом походе в очень красивых местах Кубани. Много личных открытий для меня – впервые сплав по реке, впервые двухдневный поход, впервые по реке Пшеха. Также здорово, что все наши действия координировались опытными инструкторами по туризму, которые научили нас многим походным премудростям.

Фотоотчет размещен в группе Совета молодых педагогов Вконкакте https://vk.com/album-173278385_279703013 .


В министерстве обсудили опыт внедрения принципов бережливого производства в образовательных организациях края

Активными участниками проекта «Бережливая Кубань» уже стали детские сады и школы Краснодарского края. Свой опыт успешной реализации бережливых технологий они представили на региональном этапе Всероссийского конкурса применения инструментов бережливого производства для повышения результативности и эффективности деятельности организаций в сфере образования.

Например, проект Новокубанского района позволяет устранить излишнюю бумажную нагрузку учителей и сократить время документооборота при организации горячего питания с 5 часов до 30 минут.
А победитель – краснодарский детский сад № 217 «Светлана» – представил на конкурс проект «Сокращение времени на процесс одевания/раздевания в режимных моментах (прогулка)».

С целью тиражирования успешного опыта в министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в дистанционном формате прошла конференция с участием руководителей профессиональных образовательных организаций и государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных министерству.
Так, директор Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа рассказал об участии в Межрегиональном форуме бережливых технологий «LeanПерсона», который проходил в Белгороде.

О внедрении бережливых технологий в Кубанском государственном медицинском университете и о типичных ошибках на этом пути рассказала Дарья Веселова, руководитель учебного центра «Фабрика процессов» университета.
В текущем году планируется создать банк бережливых проектов на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и разработать не менее 50 новых проектов в образовательных организациях региона.

Образовательные организации края стали победителями конкурса Всероссийского казачьего общества

Всероссийский фестиваль-конкурс «Во славу Отечества!» проходил в этом году впервые. Его организатором выступило Всероссийское казачье общество.
Всего в конкурсе приняли участие 48 образовательных организаций из 15 регионов страны, в том числе 26 учреждений Краснодарского края. Участниками стали кадетские корпуса, казачьи образовательные организации и школы, в которых есть классы казачьей направленности.

Все три призовых места заняли образовательные организации края. Победителем конкурса признана школа № 25 г. Новороссийска. Серебряным призером стал Курганинский казачий кадетский корпус. Третье место – у школы № 7 Динского района. Победители и призеры награждаются дипломами и денежными призами.

Еще 10 учреждений Кавказского, Выселковского, Северского, Динского, Кореновского, Крыловского и Ленинградского районов, а также города Новороссийска вошли в число лауреатов.
Конкурс проходил в дистанционном формате и включал пять этапов. Участники могли принять участие как во всех, так и в отдельно взятых этапах и мероприятиях.

Каждая организация освещала проведение мероприятий в рамках конкурса в специальном разделе своего официального сайта. Для обучающихся проводили единые классные часы, акции, встречи, поминовения, киномарофон с обсуждением кинофильмов о казачестве, флешмобы, квест-игры заданной тематики.
По результатам каждого этапа участники направляли отчет с фото- и видеоматериалами, сценариями мероприятий и презентациями. Победителей и призеров определяли по наибольшей сумме баллов за все этапы конкурсных мероприятий.


Объявлен сбор предложений в региональный перечень конкурсных мероприятий

В целях формирования регионального реестра мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края запускает сбор предложений в региональный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2021/22 учебный год.

Предложения по включению мероприятий в Перечень мероприятий на 2021/22 учебный год оформляются в виде заявки и подаются в электронном и бумажном виде.
В электронном виде заявка подается через сервис Google Forms по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeuwweFMkIZPI6CAeTXzWvB0wETKjQXUfKlvqI72kW1zH8WUg/viewform .
Срок начала приема заявок – 18 июня 2021 г.
Окончание приема заявок – 30 июля 2021 г.
Режим приема бумажного варианта заявок: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17:00, суббота – воскресенье: выходные.

За разъяснениями по оформлению заявки Организаторы мероприятий могут обратиться в отдел общего образования в управлении общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края по телефонам: +7 (861) 298-25-82, +7 (918) 350-08-75, или адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Напомним, в 2020/21 учебном году перечень включал 85 региональных значимых конкурсных мероприятий интеллектуальной, исследовательской, инженерно-технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной и духовно-нравственной направленности. Участие в них даёт возможность претендовать на ежегодную премию губернатора одарённым школьникам.

Приемная кампания стартовала в учреждениях среднего профессионального образования края

В колледжах и техникумах Краснодарского края начался приём документов на обучение по программам среднего профессионального образования.
Всего в этом году на Кубани профессиональными образовательными организациями запланировано более 41,6 тысяч мест, из них почти 22 тысячи мест – за счет средств краевого бюджета.

На очную форму обучения документы можно подать до 15 августа, а на специальности, где есть творческие испытания – до 10 августа. При наличии свободных мест приёмная кампания может продлеваться до 25 ноября.
Вступительные испытания проводятся с 11 по 15 августа в формах, определяемых образовательными организациями самостоятельно, а также с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

В приемную комиссию необходимо предоставить оригинал или копию паспорта, документа об образовании и фотографии. С учётом сохранения риска распространения коронавирусной инфекции документы техникумами и колледжами принимаются очно по предварительной записи, через операторов почтовой связи или по электронной почте.

Напомним, на Кубани функционируют 165 учреждений и их филиалов, реализующих программы СПО: 68 колледжей и техникумов, подведомственных министерству образования, 10 – министерству здравоохранения, 6 – министерству культуры, 27 – частных организаций, а также 9 самостоятельных организаций высшего образования, реализующих программы СПО.
По вопросам приемной кампании в колледжах и техникумах края можно обратиться на горячую линию министерства по телефону 8 (861) 298-25-67.


В ЗСК рассмотрели меры по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде

На очередном заседании общественного Совета по этике и нравственности при Законодательном Собрании Краснодарского края обсудили новые угрозы, которые несет в себе употребление психоактивных веществ. Заседание состоялось в кубанском парламенте под руководством первого зампреда ЗСК, председателя комитета по вопросам информационной политики Николая Гриценко.

На заседание также были приглашены вице-мэр кубанской столицы Антон Смертин, замруководителя краевого департамента информационной политики Игорь Стурит, врио начальника регионального управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России Сергей Решетняков, начальник краснодарского управления по делам молодежи Сергей Фетисов, замглавврача краевого наркологического диспансера Галина Ермакова, представители Управления Роскомнадзора по ЮФО, медицинских учреждений и правоохранительных органов региона.

Начиная обсуждение, Николай Гриценко подчеркнул, что обозначенная тема разговора является актуальной для современного российского общества. Первый зампред ЗСК акцентировал внимание на том, что по результатам соцопросов она волнует людей больше, чем безработица, преступность, загрязнение окружающей среды, бедность и терроризм.
С докладом выступила Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева. Она заверила, что вопрос профилактики употребления вредных веществ в молодежной среде не снимается с повестки дня всех заинтересованных в его решении ведомств. Например, детский омбудсмен Кубани с 2017 года реализует проект «Информационная безопасность семьи».

Далее докладчик остановилась на источниках, где молодежь может в первую очередь подвергаться опасности быть втянутой в употребление запрещенных веществ. По ее мнению, это Интернет. Также наносит большой вред наркореклама, размещаемая на различных строениях и объектах.

Участники заседания рассказали, что делает каждое ведомство для решения общей проблемы. В частности, как было подчеркнуто, многое в этом вопросе зависит от правоохранительных органов, которые должны строже контролировать ситуацию.

Врио начальника управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сергей Решетняков акцентировал внимание на том, что представители полиции анализируют оперативную обстановку, выявляют лиц, совершивших наркопреступления, осуществляют мониторинг информационных ресурсов, пропагандирующих и распространяющих запрещенные средства. Выявленные информационные ресурсы вносятся Роскомнадзором в единый реестр запрещенных сайтов, то есть блокируются. В 2020 году было заблокировано свыше 1200 сайтов, содержащих противоправный контент.

При этом члены Совета уверены, что родители подростков не должны оставаться в стороне. Глава регионального Минобра Елена Воробьева заверила, что ведомство будет продолжать активно работать в этом направлении.

В свою очередь, координатор «Молодежки ОНФ» регионального исполкома Общероссийского Народного Фронта в Краснодарском крае Виктория Заика считает эффективным направлением профилактики наркомании участие молодых людей в волонтерском движении, которое, по ее оценке, в настоящее время становится популярным и востребованным в молодежной среде. А руководитель отдела религиозного образования и катехизациим Екатеринодарской и Кубанской епархии Александр Игнатов уверен, что нужно повышать духовность молодежи, тогда она сама откажется от вредных привычек.

Подводя итог обсуждению, Николай Гриценко отметил, что фильмы и видеоролики, телефоны доверия и беседы – все это, конечно, неотъемлемые элементы профилактики наркомании среди подростков и молодежи. Но, по мнению первого зампреда ЗСК, нужно формировать в обществе неприятие к наркомании и не забывать о так называемой позитивной профилактике ее интересными делами и увлечениями.

«Необходимо вовлечь ребят в спорт, в творческую деятельность, нацелить на высокие духовные и нравственные ориентиры. Именно при таком сочетании антинаркотическая работа будет последовательной и системной, принесет максимально ожидаемые результаты», – подытожил председатель общественного Совета ЗСК по этике и нравственности.
Участники заседания приняли решение, в котором нашли отражение рекомендации по усилению работы, связанной с профилактикой употребления вредных веществ.


Кубанские преподаватели прошли обучение по использованию цифровых технологий и современного оборудования

Учителя технологии и основ безопасности жизнедеятельности из Апшеронского, Белореченского, Лабинского, Туапсинского районов и Горячего Ключа стали участниками методической лаборатории «Точка Роста». Организатором мероприятия выступил краевой Институт развития образования.

Для педагогов на базе школ Апшеронского района прошло обучение по использованию цифровых технологий и современного оборудования для 3D-моделирования и прототипирования, виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе.

Рабочий маршрут лаборатории включал посещение всех Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Апшеронского района, где педагоги представляли свои успешные практики. Гостям было предложено не просто наблюдать со стороны, но и активно участвовать в проводимых мероприятиях на базе каждой школы.
Так, они стали участниками квест-игры, тренинга «Пресс-конференция», делились медиаопытом и создавали «VR-тур» с помощью панорамной съемки квадрокоптером, а также отрабатывали навыки оказания первой помощи с помощью иммиграционных накладок травм.

Учителя отметили, что методическая лаборатория помогла наладить новые профессиональные связи, приобрести новых сетевых партнёров и дала возможность увидеть успешный опыт других Центров. А самое главное – у всех участников лаборатории появились новые идеи для дальнейшей работы.

Образовательные центры «Точка роста» открываются на базе школьных кабинетов в рамках национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. На сегодняшний день в Краснодарском крае функционируют 195 таких Центров. В 2021 году откроются еще 134 «Точки роста», их оснастят цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии.


Определен список соискателей и работ, допущенных к соисканию премии администрации Краснодарского края в области науки и инноваций

В министерстве состоялось первое заседание комиссии по присуждению премии администрации Краснодарского края в области науки и инноваций в 2021 году. В работе комиссии приняли участие представители министерства, руководители научных учреждений и образовательных организаций высшего образования Краснодарского края.

В числе основных вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, определение списка соискателей и работ, допущенных к соисканию премии администрации Краснодарского края в области науки и инноваций в 2021 году.
Так, согласно решению комиссии, к соисканию премии в 2021 году допущены 12 работ, ознакомиться с которыми можно на сайте министерства в подразделе «Конкурсы-гранты» раздела «Наука».

До 20 августа этого года министерство принимает отзывы и рецензии на рассматриваемые работы, которые в дальнейшем будут рассмотрены членами комиссии. Отзывы и рецензии принимаются по адресу: ул. Рашпилевская, д. 23, каб. 404 либо по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., контакты: 8 (861) 298-25-71.

Напомним, премия присуждается за открытия и достижения в научно-исследовательской деятельности, результаты которых существенно обогатили отечественную науку и оказали значительное влияние на научно-техническое и социально-экономическое развитие Кубани. Всего будет присуждено пять премий в размере 300 тысяч рублей каждая.

Кубанские выпускники смогут получить по 100 тысяч рублей при поступлении в вузы края

О новой премии для студентов-первокурсников объявил губернатор Вениамин Кондратьев.
В этом году из кубанских школ выпускаются 25 тысяч одиннадцатиклассников. Многие из вас уже проявляют себя в творчестве, волонтерстве, совершают героические поступки, добиваются побед в конкурсах. Сейчас перед вами стоит сложный выбор. И нам важно, чтобы вы сделали его в пользу Краснодарского края. В этом году мы впервые поощрим тех, кто проявил себя за время учебы и поступит в наши вузы на приоритетные для региона направления. Лучшие первокурсники получат премию в размере 100 тысяч рублей, – сказал Вениамин Кондратьев.

Денежные средства выплатят 140 школьникам, поступившим на направления: «Математика и механика», «Сельское, лесное, рыбное хозяйство», «Техника и технологии строительства», «Промышленная экология и биотехнологии», «Педагогическое образование», «Информатика и вычислительная техника», «Клиническая медицина».
По поручению губернатора, сейчас критерии отбора лучших выпускников разрабатывают в региональном министерстве образования.

Для развития потенциала молодежи в Краснодарском крае открыли центр пространства для коллективной работы, центр опережающей профессиональной подготовки.
Кроме того, запустили первую государственную школу стартапов «Бизнес молодых». В ней молодые люди, открывшие или только решившие открыть собственное дело, могут получить займы до миллиона рублей под 0,1% без залога.


Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил Президенту России Владимиру Путину о ходе реализации задач по выплатам за классное руководство и строительству новых школ. Все доплаты, установленные за классное руководство, выплачиваются в срок.

«Что касается строительства школ, то в связи с активной демографической политикой с 2010 года у нас идёт рост школьников: на сегодняшний день 16,5 миллиона школьников обучаются в школах, а к 2024–2025 учебному году будет 18,3 миллиона школьников. Поэтому мы в рамках национального проекта, чтобы не допустить роста второй смены, ликвидировать третью смену, договорились о государственно-частном партнёрстве и дополнительно привлекли в систему образования 300 миллиардов рублей на строительство школ», – сказал Министр просвещения.

На встрече был затронут вопрос контроля родителями качества питания школьников. Сергей Кравцов отметил, что практика взаимодействия с родителями, в частности с Российской ассоциацией родителей, уже активно ведётся. Такая работа будет усилена.

Министр рассказал о профориентации школьников. С нынешнего года проект «Билет в будущее» реализуется на базе 23 исторических парков «Россия – моя история», которые расположены в крупнейших городах страны, где школьники теперь могут в интересной мультимедийной форме не только изучить Россию и её историю, но и познакомиться с различными профессиями.

Особое внимание было уделено Всероссийскому конкурсу «Учитель года России». Сергей Кравцов сообщил, что в этом году прошла первая встреча Министра с победителями прошлых лет конкурса «Учитель года России». Такие мероприятия станут ежегодными. Будет также организован форум, на котором обсудят совершенствование образовательных методик, систему воспитательной работы, вопросы педагогики.

«У нас уже есть дорожная карта, которую мы начинаем реализовывать. Учителя года будут участвовать и в лекциях в обновлённом обществе «Знание», на телевидении, принимать участие в работе круглых столов. У педагогического сообщества это вызывает большой интерес», – сказал Министр.

На встрече обсудили комплексную программу по воспитательной работе, которая с этого года апробируется в 17 тысячах российских школ. Комплексная программа содержит рекомендации для учителей, классных руководителей, а также рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников, работе с родителями и вопросам школьного самоуправления.

По итогам работы будут собраны предложения педагогов, и со следующего учебного года эта программа будет внедрена во всех школах России. Дополнительно к её реализации с 1 сентября присоединятся советники директоров школ по воспитательной работе. Они уже проходят соответствующую подготовку на базе МДЦ «Артек».


Михаил Мишустин утвердил правила компенсации за путёвки в детские лагеря

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил правила частичной компенсации затрат на путёвки в детские лагеря, которые были оплачены до 25 мая. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

Выплату в размере 50% (но не более 20 тыс. руб.) можно получить, если путёвка была оплачена до полуночи 25 мая, а отдых ребёнка пройдёт с 10 мая до 20 сентября включительно. Родители и дети должны быть гражданами РФ, ребёнок должен быть младше 18 лет. Кроме того, сам лагерь должен быть включён в реестр организаций детского отдыха. Средства начисляются только на карту «Мир».

Справочно
В апреле Президент России Владимир Путин предложил продлить программу кешбэка как минимум до конца года, а также возвращать родителям 50% стоимости путёвки в детский лагерь.ства физической культуры и спорта, департамента по делам казачества и военным вопросам.

Минпросвещения проанализировало более 1400 предложений родителей и педагогов по улучшению качества образования

По инициативе Сергея Кравцова экспертный центр Минпросвещения запустил горячую линию для открытого диалога с учителями, родителями и всеми, кто заинтересован в улучшении качества образования.

По итогам первых 20 дней работы собрано и проанализировано свыше 1400 предложений. В тройку тем, наиболее волнующих сегодня педагогическое и родительское сообщество, вошли вопросы совершенствования механизмов проведения ЕГЭ и ОГЭ, вопросы безопасности образовательного пространства, а также предложения по корректировке внедрения цифровой образовательной среды.

Одно из самых массовых обращений касалось предложения» общественного движения «Родители Москвы» вернуть единство учебных программ за счёт введения учебников общего образца для всех школ по каждому предмету в целях восстановления единого образовательного пространства. При рассмотрении данного обращения эксперты Министерства отметили, что уже в этом году ведущие научные коллективы Института стратегии развития образования РАО, подведомственного Минпросвещения, разработают и выпустят новые примерные рабочие программы по учебным предметам, которые установят обязательную (инвариативную) часть содержания учебных предметов, а также утвердят распределение обязательного предметного содержания по годам обучения.

Среди предложений, уже запущенных в проработку департаментами Министерства, также методическая памятка учащимся и преподавателям на случай периода дистанционного образования из-за чрезвычайных обстоятельств (например, в период пандемии и др.), предложенная аспирантом НИЯУ МИФИ и прошедшая общественную экспертизу на портале preobra.ru. Данная памятка посвящена особенностям работы «дистанционных систем», а также описывает трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся при использовании дистанционных технологий, и пути их решения.

«Всё, что делает Министерство, все изменения, которые мы проводим для того, чтобы наша страна устойчиво заняла место лидера в вопросах школьного образования, всё это, прежде всего, должно отвечать ожиданиям и интересам наших граждан. Мы не сможем этого достичь, не имея постоянно тесной обратной связи с людьми, поэтому мы продолжим эту работу, продолжим анализ всего, что поступает в наш адрес, и будем учитывать и опираться на просьбы родителей, просьбы учителей, прорабатывая те или иные решения», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Горячая линия продолжает свою работу. Для более детальной проработки поступающих инициатив Министерство проведёт общественные слушания, пригласив представителей экспертного сообщества, Общественной палаты России и авторов ключевых и наиболее популярных предложений. Мероприятие запланировано на середину июля.

Для того чтобы направить свое предложение, необходимо написать электронное письмо по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., оставив краткую персональную информацию для обратной связи.

Вопросы доступности образования обсудили министры образования G20

22 июня прошла встреча министров образования G20 («Группы двадцати») и совместная встреча министров занятости и образования G20 («Группы двадцати»). В переговорах с участием представителей Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Канады, Китая, Мексики, Саудовской Аравии, Турции, США, Франции, Южной Кореи, Южной Африки и Японии, Россию представлял первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев.

«Качество жизни и успешность напрямую зависят от уровня образования, квалификации, умения развиваться и учиться. Основа этому закладывается в детстве, в системе школьного образования», – отметил первый замминистра.
Александр Бугаев сообщил, что Россия проделала огромную работу, чтобы в этом учебном году школьники обучались в очном формате.

«Дистанционная форма обучения не сможет и не должна заменить традиционный формат», – особо подчеркнул он.
Российская Федерация поддерживает педагогов, которые в период серьёзных ограничений, связанных с распространением коронавируса, весной 2020 переходили на обучение школьников на дому с использованием дистанционных технологий. Например, Минпросвещения России запустило проект «Волонтёры просвещения», в рамках которого студенты-старшекурсники педагогических вузов помогали учителям в освоении возможностей работы в дистанционном формате.
На встрече министров образования обсуждались вопросы доступности образования, и развития смешанного образования (формат, который подразумевает совмещение традиционного формата обучения с онлайн-обучением).

Сергей Кравцов: «Перед будущими советниками по воспитанию стоит задача быть лидерами»

Министр просвещения Сергей Кравцов и участники конкурса «Навигаторы детства» обсудили в Международном детском центре «Артек» задачи на предстоящий учебный год.

27 июня, в День молодёжи, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и директор «Артека» Константин Федоренко встретились с будущими советниками директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями.

В эти дни в детском центре проходит девятая сессия обучения представителей из Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областей, Ставропольского края, а также города Севастополя, которые обучаются по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации».

Говоря о выборе места обучения, Сергей Кравцов отметил, что «Артек» меняет детей и детскому центру есть чем поделиться с регионами нашей страны. Здесь сохранились традиции, детям всегда есть чем заняться, они увлечены, находятся в движении. Перед будущими советниками стоит задача быть лидерами, уметь говорить с детьми на одном языке. У многих ребят есть потребность в общении, а также в том, чтобы проявить себя. Именно в этом им помогут «навигаторы детства».

Сергей Кравцов предложил участникам встречи поделиться своим опытом, рассказать, почему они приняли решение участвовать в конкурсе «Навигаторы детства». Министр просвещения напомнил, что 31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года, он устанавливает систему организации воспитательной работы в сфере образования.

По словам Сергея Кравцова, сегодня работа по воспитанию выстраивается заново и многое зависит от тех, кто стал первопроходцем в этом проекте. Основная задача – привить детям качества, которые позволят быть успешными в жизни, укреплять государство, родной край. Важно, чтобы школьники были счастливыми, уверенными в себе.

Глава Минпросвещения отметил, что советники по воспитанию создают позитивную социальную среду, помогают детям выбрать направления развития. Ведь от того, каким ребёнка воспитают взрослые, в какой социальной среде он будет развиваться, какие ценности будет разделять, зависит будущее страны.

Общаясь с Министром просвещения, участники программы выразили уверенность в том, что важно найти в ребёнке уникальность, которая поможет его личностному сформированию. Будущие советники рассказали о своих инициативах, а также поблагодарили всех организаторов программы обучения. По словам «навигаторов детства», важно, чтобы дети чувствовали себя частью школы, чтобы в ней царил дух единства. В завершение встречи Сергей Кравцов поблагодарил её участников за решение принять участие в конкурсе «Навигаторы детства» и выразил уверенность, что будущих советников ждёт интересная и важная работа.

Участники программы отметили, что разговор получился очень содержательным и полезным.

«Встреча с Сергеем Сергеевичем прошла очень информативно, мы получили ответы на все интересующие вопросы и поделились своими впечатлениями от участия в конкурсе. Такие неформальные встречи важны, ведь мы можем узнать всю интересующую информацию из первых уст, – говорит Дарья Лагутенко из Севастополя. – Благодаря обучению в «Артеке» я получаю бесценный опыт, который могу применить в работе».

«Я в восторге от встречи: очень здорово, что конкурс поддерживается на федеральном уровне, огромная честь находиться здесь и пообщаться с Министром просвещения. Это очень важно, – уверена Светлана Тришина из Брянска. – Очень здорово было узнать, что даже после обучения мы все будем вместе, будем общаться, совместно работать. Программа обучения в «Артеке» проходит в необычном, живом формате. Это очень интересно».


Детям справки о вакцинации в лагерях на Кубани не понадобятся

При заселении в лагеря Краснодарского края детям справки о вакцинации от коронавируса не понадобятся, на эти туристические объекты новые требования не распространяются
Об этом сообщили в краевой администрации.

Как сообщалось ранее, в гостиницах и санаториях Кубани с 1 июля не будут принимать туристов без отрицательного ПЦР-теста или прививки от COVID-19, а с 1 августа — без сертификата о вакцинации. По словам губернатора Вениамина Кондратьева, «с 1 августа в средствах размещения смогут останавливаться только вакцинированные туристы. Исключение — отдыхающие с противопоказаниями к прививке».

При этом «детям справки о вакцинации от коронавируса не понадобятся, на детские лагеря новые требования не распространяются», уточнили в администрации Краснодарского края.

Между тем в пресс-службе краевой администрации уточнили ТАСС, что когда ребёнок едет в лагерь — это одна ситуация и справка о вакцинации не нужна, а при заселении в гостиницу несовершеннолетнему, также как и взрослому, с 1 июля потребуется ПЦР-тест. Причем детям нужен ПЦР- тест, сделанный не позднее чем за 72 часа. На детские лагеря новые требования не распространяются, пояснили в пресс-службе.


Результаты работы депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Краснодарского края Светланы Бессараб

Бессараб Светлана Викторовна – депутат Госдумы РФ VII созыва, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Общественной организации Союз «Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов», член Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае

С 2016 по 2021 годы депутатом было подготовлено и направлено 8 731 запрос, решено более 6 тысяч проблем граждан. В адрес депутата поступило 3893 обращений граждан, из них — 43 коллективных обращения, под которыми подписались более 16 тысяч заявителей. Было проведено 94 приема граждан и принято 1 893 заявителя.

За время работы в Государственной Думе Светланой Бессараб внесено 80 законопроектов, направленных на решение социально-значимых проблем, 52 были приняты, 14 находятся на рассмотрении. Как лидер профсоюзов Кубани, парламентарий стала автором и соавтором законопроектов, касающихся трудовых отношений. Так, был принят закон о сокращённой продолжительности рабочей недели (36 часов) с сохранением заработной платы женщин, работающих в сельской местности; одобрены и приняты изменения в Трудовой Кодекс об удалённой работе, безопасности труда, защите от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Госдумой были поддержаны законопроекты о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; об усилении прав участников долевого строительства многоквартирных домов; о создании дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и т.д.

В апреле 2020 года, по поручению Госдумы возглавив рабочую группу по поддержке санаторно-курортной отрасли, депутату удалось добиться снятия части жестких ограничительных мер и добиться поддержки санаториев и здравниц. В 2021 году, совместно с ФНПР и Ассоциацией детских здравниц удалось помочь организациям детского отдыха открыть двери для деток из других регионов и увеличить заполняемость до 75%. Согласно рейтингу независимых политологов «КПДГД», ежегодно С.В. Бессараб увеличивала показатели эффективности работы, в итоге выйдя на 51 место среди 450 депутатов Государственной Думы по коэффициенту полезной деятельности.

«За последние пять лет совместно с региональным штабом ОНФ нам удалось решить значимые экологические проблемы. В Сочи мы отстояли парк от застройки, в Краснодаре и Армавире добились создания «зеленых щитов». Совместно с экологическим экспертным сообществом я продолжаю работу по спасению краснокнижных дельфинов. Разработанный законопроект о запрете вылова морских млекопитающих концептуально поддержан Правительством РФ. Совместно с Союзом женщин России мы добиваемся защиты прав матерей- совместителей. Поскольку положенные выплаты и пособия они получают только от одного работодателя, хотя взносы в Фонд социального страхования поступали от нескольких. Совместно с профсоюзами удалось добиться выдачи технических средств реабилитации ветерану труда без постоянной регистрации в регионе проживания – Краснодарском крае. Позже принцип предоставления ТСР инвалидам по фактическому месту проживания был поддержан и утвержден на территории всей России. Совместно с Ростуризмом, Общественной палатой РФ, ФНПР удалось добиться смягчения санаторно-эпидемиологических правил, что позволило создать условия для возобновления санаторно-курортной отрасли, детские здравницы смогли открыться и начать восстанавливаться после ковидных ограничений. В настоящее время в Госдуме находятся 14 внесённых мною самостоятельно или в группе депутатов законодательных инициатив, которые касаются вопросов совершенствования трудового, налогового законодательства, защиты прав молодых матерей и отцов, мер, направленных на борьбу с бедностью», — прокомментировала депутат Государственной Думы, лидер кубанских профсоюзов Светлана Бессараб.


Лауреат конкурса «Учитель года России» поделилась с коллегами секретами успеха

В сентябре лучшие учителя страны соберутся на федеральном этапе конкурса «Учитель года России – 2021» в Ростове-на-Дону. И представители регионов уже готовятся к испытаниям.

Во многих регионах страны уже определены участники финала конкурса «Учитель года России – 2021», который пройдет в Ростове-на-Дону. Такую возможность городу подарил учитель математики Лицея классического элитарного образования Михаил Гуров, победивший в конкурсе «Учитель года России – 2020».

Конкурсанты и лауреаты всех лет признаются, что участие в финале является очень важным событием в их личной и профессиональной жизни, поэтому волнение – главный спутник учителей, проходящих испытания. Учитель русского языка и литературы школы № 80 Воронежа, победительница конкурса 2019 года Анастасия Василевская на странице во «ВКонтакте» «Учитель года России» поделилась своим опытом участия в педагогическом смотре.

Анастасия Васильевская не скрывает: стать частью конкурса – огромная удача и результат большого труда. По ее мнению, участникам прежде всего нужно сделать все, чтобы сохранить свое «я», ведь именно уникальность привлекает и коллег, и детей, и жюри. «Будьте самими самой! Лучше вас ваш урок никто не придумает», – советует учителям Анастасия Васильевская.

Чтобы состояться в профессии и добиться успеха на конкурсе, нужно ориентироваться не на форму, тренды и современные критерии, а брать во внимание прежде всего интересы детей и те смыслы, которые может породить тот или иной прием. И только такой прием можно смело использовать в работе, считает Анастасия Василевская. Конкурс дает новые знакомства, опыт, поддержку. Лучший учитель России 2019 года уверяет: все это бесценно.


В России хотят отрыть Музей учителя

Работа по созданию Музея учителя ведется в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина (НГПУ). Открыть экспозицию планируется осенью.

По задумке инициаторов, музей будет представлять собой целый комплекс. В него войдут кабинет имени Ильи Ульянова, посвященный физике, астрономический кабинет имени Сергея Щербакова и литературный кабинет имени Василия Розанова, рассказал исполняющий обязанности ректора НГПУ Виктор Сдобняков. Планируется открыть зал, экспозиция которого будет рассказывать об истории просвещения, и зал педагогических династий. Работы по ремонту помещений, где расположится музей, завершатся к середине августа, говорится в сообщении пресс-службы вуза.

Как рассказала начальник культурно-просветительского отдела Мининского университета, кандидат исторических наук Нина Старикова, в архиве вуза хранятся редкие фотографии и уникальные документы, имеющие важное историческое значение. Эти материалы будут размещены в витринах и на стендах будущего музея.

Сообщается также, что любой желающий может поучаствовать в создании экспозиции и принести в вуз семейные реликвии и раритеты, которые имеют отношение к просвещению, образованию и учительскому труду.

Деятельность Музея учителя (другое название – Музей просвещения) предполагается строить на тесном сотрудничестве со школами, учреждениями культуры и научными организациями региона. Экспозиция будет открыта для посещений нижегородцами и туристами, а ее материалы интегрированы в учебный и воспитательный процесс вуза.
Открытие Музея просвещения запланировано на октябрь 2021 года.


Анна Кузнецова предложила новые меры поддержки семей с детьми

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова предложила увеличить материнский капитал. А бабушки и дедушки, по ее мнению, должны иметь возможность получать декретные.

По словам Анны Кузнецовой, материнский капитал должен расти, а его формы – становиться шире. Об этом, по сообщению ТАСС, она сказала на съезде партии «Единая Россия». Кроме того, то время, которое тратят родители на воспитание своих детей, уполномоченный по правам ребёнка предложила включать в трудовой стаж. Это отразит уважительное отношение к родительскому труду. Такая мера поддержки актуальна для многих российских семей, считает она.

Детский омбудсмен также предложила выплачивать бабушкам и дедушкам декретные, если они воспитывают детей. Это станет хорошим подспорьем молодым семьям. На съезде Владимир Путин рекомендовал включить Анну Кузнецову в первую пятерку списка кандидатов на выборы в Государственную Думу России.


Владимир Путин предложил выделить дополнительные средства на развитие системы СПО

Президент Владимир Путин, выступая сегодня на съезде «Единой России», предложил кабинету министров рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования системы среднего профессионального образования.

Речь идет о том, чтобы направить на развитие отрасли дополнительно не менее 30 млрд рублей. Средства необходимы для укрепления материально-технической базы не только колледжей, но и вузов, которые занимаются подготовкой специалистов. А кроме того, на повышение квалификации мастеров производственного обучения и педагогов, сказал Владимир Путин.

Глава государства подчеркнул: развитие системы среднего профессионального образования имеет важнейшее значение для страны. Выпускники колледжей составляют кадровую основу всех сфер экономики. Также Владимир Путин отметил нехватку в России специалистов рабочих специальностей.


Татьяна Голикова поручила спланировать, как поддержать выпускников в трудоустройстве

Вице-премьер России Татьяна Голикова дала поручение Министерству просвещения и Министерству науки и высшего образования проанализировать ситуацию с трудоустройством выпускников высших и средних учебных заведений. Ведомствам также предстоит оценить риски их нетрудоустройства.

На заседании межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда министерства рассказали о сложившейся ситуации для окончивших вузы и СПО студентов. Согласно планам, в текущем году выпускников программ среднего профессионального образования будет 780 тысяч. В регионах предполагают, что 62,4% из них смогут трудоустроиться. Примерно пятая их часть пойдет служить в армию. Продолжат обучение около 13% выпускников. Около 2% после получения среднего профессионального образования займутся предпринимательством. Около 3% могут не найти работу, передают РИА Новости.

Что касается вузов, то ожидаемое число выпускников бакалавриата – 580 тысяч человек, магистерские программы пройдут 213 тысяч студентов, специалитет выпустит 115 тысяч профессионалов. Всего окончат высшие учебные заведения 909 тысяч человек.
Татьяна Голикова дала задание министерствам подготовить предложения для помощи в трудоустройстве нынешним выпускникам.


В России впервые стартует магистерская онлайн-программа, посвящённая лидерству в языковом образовании

Онлайн-магистратуру запускает Томский госуниверситет на известной платформе онлайн-обучения Coursera. Программа направлена на обучение лидеров среди преподавателей английского языка.

Как сообщили в пресс-службе вуза, руководит программой Петр Митчелл, он исполняет обязанности заведующего кафедрой перевода и языковых коммуникаций факультета иностранных языков университета. Поскольку программа дистанционная, то подать заявку на обучение может любой желающий стать профессионалом в сфере ELT (лидерства в языковом образовании), из любой точки мира.

Направление онлайн-магистратуры «Лидерство в языковом образовании» интересно тем, кто преподаёт в колледжах или вузах, языковых школах или издательствах, кто разрабатывает учебные программы. Дополнительно к дистанционному формату магистратура «Лидерство в языковом образовании» предполагает организацию зимних и летних школ. В четвёртом семестре предусмотрена практика и проведение исследований, на основе которых будет написана магистерская диссертация.

По словам проректора ТГУ по образовательной деятельности Евгения Лукова, открытие подобной программы именно в лингвистическом направлении не случайно: сегодня навыки коммуникации являются очень востребованными на глобальных индустриальных площадках.

Обучение в онлайн-магистратуре рассчитано на два года. В первом семестре студенты узнают о современных тенденциях в образовании, во втором – займутся формированием индивидуального образовательного направления. Оно даст им возможность определить свою специализацию: как эксперта в определенной области ELT или в качестве ELT-менеджера, чтобы стать академическим лидером либо администратором в ELT. Предусмотрена также возможность комбинирования модулей из каждого направления – с учётом собственных планов и интересов студентов.

Половина преподавателей курса имеют высокий международный уровень квалификации. Среди них – педагоги из Стокгольма, Оксфорда, Шанхая, Шеффилда. После обучения в онлайн-магистратуре выпускникам вручат диплом магистра Томского государственного университета. Они смогут работать директорами языковых школ, возглавлять департаменты, быть образовательными консультантами, педагогическими дизайнерами, тренерами в сфере ELT.
Глобальная онлайн-магистратура не располагает бюджетными местами. Но для студентов-россиян предусмотрена скидка 50%. Процесс обучения стартует с 1 ноября.


Владимир Путин: все образовательные проекты для детей должны проходить экспертизу Минпросвещения

Президент России отметил, что все проекты в области образования, адресованные детям, сначала должны оцениваться в Министерстве просвещения. Аргументация проста: дети – самое дорогое, что у нас есть, к ним надо относиться бережно и внимательно.

О необходимости экспертизы проектов для детей со стороны Минпросвещения глава страны сказал, комментируя рассказ губернатора Пермского края Дмитрия Махонина о проекте школьного образования. Он реализуется при участии Сбербанка и компании «Просвещение». Об этом шла речь во время встречи Владимира Путина с выпускниками программы кадрового резерва Высшей школы госуправления по видеосвязи.

Президент отметил, что у Сбера и компании «Просвещение» немало интересных идей. Однако всё, что касается контента, предназначенного детям, необходимо направлять сначала для экспертизы специалистам Министерства просвещения Российской Федерации, пишет ТАСС. Ведь именно это ведомство является руководителем отрасли школьного образования.


Большинство учителей экономят рабочее время благодаря цифровым ресурсам

Такие данные следуют из опроса, проведенного компанией Дневник.ру.
Авторы исследования выяснили, что электронные журналы, дневники и другие инструменты цифровой образовательной среды помогают педагогам экономить значительное количество рабочего времени.

85% респондентов с помощью электронного дневника экономят до трех часов в неделю. При этом 78% участников опроса полностью исключили использование бумажных журналов и дневников. Однако 11% учителей все еще пользуются бумажными форматами рабочих документов.

Кроме того, 66% педагогов видят проблему плохого интернета в школах основным препятствием для качественной работы в электронных ресурсах. Сообщается, что 40% опрошенных назвали слабую материально-техническую базу тормозящим работу фактором, пишет «Российская газета».

Согласно исследованию, 85% респондентов согласны на переход к цифровым инструментам работы. Однако 15% учителей высказались против такого решения, объясняя это опасением возможных хакерских атак и утечки информации. Также опрошенные педагоги боятся ошибок в работе электронного журнала и вреда для органов зрения.


В российских школах могут возобновить уроки вождения

С таким заявлением выступил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Ранее инициативу об использовании опыта Советского Союза в данном вопросе обсуждали депутаты Госдумы РФ.

По словам главы ГИБДД, таким образом вместе с аттестатом о школьном образовании выпускники будут получать водительское удостоверение. При этом процесс обучения правилам безопасного вождения должен быть непрерывным и начинаться уже в раннем дошкольном и школьном возрасте.

Михаил Черников предложил осуществлять занятия водительского мастерства во внеклассное время. В регионах запуск инициативы можно начать с кадетских корпусов, сообщают «РИА Новости».

По мнению главного автоинспектора, выпускник с профессиональными навыками водителя получит больше возможностей для самореализации и успешного старта карьеры на любом предприятии или организации в рамках выбранной специальности. Кроме того, профессиональные водители очень востребованы в армии.

В настоящее время в России при поддержке Госавтоинспекции работает общественная подростковая организация «Юные инспекторы движения», участниками которой стали более 433 тысяч молодых людей. Формат объединения предполагает детальное изучение правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, подчеркнул глава ведомства.

Стоит отметить, что заслуженный учитель России Евгений Ямбург подверг данную инициативу критике. По его мнению, школьную программу «нельзя раздувать бесконечно», к тому же для школ это станет серьезной статьей расходов. Однако возможно сделать курсы вождения дополнительным образовательным модулем, уточнил Евгений Ямбург.


Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ

Набор педагогов на обучение в магистратуре открыл благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» вместе с ведущими вузами страны.

Эти вузы организовали конкурсный отбор, в котором смогут участвовать преподаватели общеобразовательных школ. Победители будут зачислены на обучение в магистратуры вузов. В конкурсе могут участвовать педагоги, которые учились по программе «Цифровая платформа персонализированного образования» и сейчас осуществляют персонализированную образовательную модель.

Организаторы набора планируют, что будет 132 победителя. Им предоставят возможность обучаться по нескольким магистерским программам: в Московском городском педагогическом университете эта программа называется «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования». В Санкт-Петербургском государственном университете – «Педагог для школы высоких технологий». Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» предлагает программу «Педагогическое образование».

Обучение по данным программам позволит учителям повысить свою квалификацию, а школам страны – развить кадровый потенциал. В магистратуре педагоги освоят современные методики и образовательные технологии, станут лидерами школьных проектов.

Как отметила Марина Ракова – вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка, многие талантливые учителя уже применяют персонализированную образовательную модель в своих школах. Набор на магистерские программы поможет им освоить новые профессиональные компетенции с помощью известных учёных и практиков.

Предлагаемые МГПУ, ВШЭ и СПбГУ методики являются передовыми как в нашей стране, так и за рубежом. Они основаны на обширной научной базе. В их числе – результаты осуществлённых проектов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Пётр Положевец, исполнительный директор Фонда, предполагает, что педагоги, которые пройдут обучение по магистерским программам, станут лидерами в профессиональном сообществе.

Чтобы участвовать в конкурсе на обучение по предложенным магистерским программам, надо подать заявку до 27 июня 2021 года. Ознакомиться с подробной информацией и Положением о конкурсе можно узнать на сайте Благотворительного фонда.

ПАО Сбербанк обладает почти третью активов банковского сектора России. Это ключевой кредитор экономики страны. Основной акционер Сбербанка – Российская Федерация, в лице Минфина она владеет 50% уставного капитала, плюс 1 голосующая акция. Остальные акции принадлежат российским и международным инвесторам. Клиенты банка проживают в 18 странах мира. В России у него развита широкая сеть филиалов.


В школах хотят выработать общую концепцию преподавания истории регионов России

Автором инициативы является председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.

По его словам, необходимо сформировать общий подход к преподаванию данной дисциплины в российских общеобразовательных учреждениях, сообщает РЕН-ТВ.

Сергей Нарышкин отметил, что обладание знаниями об истории родного региона формирует у молодого поколения общероссийскую идентичность. Особенно важно синхронизировать обучающие программы региональной и отечественной истории.

Кроме того, председатель Российского исторического общества предложил разработать новый формат перечня региональных отделений общественной организации, который будет опираться на реальную ситуацию в субъектах РФ.
Таким образом удастся ликвидировать неработающие отделения, – уточнил Сергей Нарышкин. По инициативе региональных историков будут создаваться новые филиалы Российского исторического общества, направленные на эффективную общественную работу и просветительскую деятельность.


Специалистов для цифровой трансформации вузов начнут готовить в НИУ МФТИ

Об этом заявил Директор института Ярослав Демченко.
По его словам, осенью 2021 года МФТИ планирует запуск программы подготовки специалистов в области цифровой трансформации университетов. В ближайшее время будет сформирована концепция обучающего курса.
Ярослав Демченко отметил, что это формат дополнительного образования или профессиональной переподготовки для действующих специалистов, желающих расширить границы своих компетенций.

Результатом такой обучающей программы станет готовая стратегия цифровой трансформации университетов. В России наблюдается спрос на экспертов в данной области, – подчеркнул директор НИУ МФТИ.

Ярослав Демченко уточнил, что в современных вузах есть специалисты по цифровой трансформации, но эти сотрудники не имеют профессионального профиля именно для сферы образования, пишет ТАСС. Стоит отметить, что в каждой области есть свои нюансы и особенности, в рамках нового курса специалистов будут готовить непосредственно для сферы высшего образования, – сообщил представитель института.


Стало известно, какие способы подработки доступны студентам летом

Идеями студенческого трудоустройства поделились в сервисе «СберУслуги».
По мнению экспертов, учащимся необходимо искать подработку в сфере, близкой к выбранной специализации. Например, репетиторами могут работать студенты педвузов, а также медицинских, лингвистических и физико-математических направлений.

Будущим лингвистам, владеющим одним или несколькими иностранными языками, можно попробовать свои силы на должности переводчика. Для начинающих специалистов доступен перевод документов, текстов или синхронный перевод. Таким образом можно улучшить свое финансовое положение, а также подтянуть языковые знания.

Студенты-пользователи графических редакторов станут создателями профессиональных презентаций. А учащиеся, которым интересен мир высоких технологий и искусственного интеллекта, могут попробовать размечать данные, компании не требуют опыта от начинающих специалистов.

Летом традиционно проводится много праздничных торжеств и в рамках организационных мероприятий требуются фотографы, ведущие или аниматоры, пишут «РИА Новости».
Кроме того, специалисты напоминают о таких способах подработки, как деятельность копирайтера, няни, специалиста по уборке помещений, курьера или выгульщика собак.


Валерий Фальков ответил на острые вопросы об образовании

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков ответил на самые волнующие россиян вопросы на «Деловом завтраке» в «Российской газете».

Приемная кампания
Валерий Николаевич сразу отметил, что в сложившейся эпидситуации рекомендует сделать прививки от коронавируса – как студентам, так и преподавателям. Министр сказал, что сам переболел ковидом, и теперь следит за титрами антител. При необходимости планирует сразу привиться.

Что касается приема документов для поступления в институт, то в Москве его лучше проводить онлайн. Впрочем, дистанционно принимать заявления готовы все вузы страны. Пока поток абитуриентов невелик: многие жду результатов ЕГЭ. Хотя это необязательно: в приемных комиссиях примут заявление и без них – позднее просто возьмут баллы из электронной системы. Схема подачи документов осталась прежней: подать заявление можно онлайн, а позднее нужно принести аттестат.

Сегодня широко обсуждается введение цифрового портфолио школьника, в котором будут собраны все его достижения. Позднее оно станет важным дополнением к результатам ЕГЭ, а возможно, и заменит его. Идею такого портфолио Валерий Фальков считает хорошей. Ребенку важно фиксировать свои успехи. Однако это не заменит вступительные испытания в вуз. В противном случае может начаться погоня за грамотами и дипломами. Однако важно все же предоставлять бюджетные места наиболее подготовленным поступающим. Сегодня вузы могут добавить только 10 баллов за индивидуальные достижения. В будущем цифровое портфолио будет определять не только поступление в вуз, но и ценность на рынке труда. Что касается самих олимпиад и конкурсов, то среди них есть как серьезные, так и не очень, некоторые за взнос вообще предлагают гарантированный диплом. Поэтому, по мнению министра, необходимо проводить мониторинг таких мероприятий.

Поскольку в 2021 году в вузе предусмотрено 60% бюджетных мест, то появляется мнение о возможности обесценивания высшего образования. Однако Валерий Фальков отмечает, что спрос на него растет во всем мире. Увеличение бюджетных мест особенно важно в регионах, потому что оно позволит оставить там молодых специалиста после окончания вуза, в них очень нуждается местная экономика.

Бюджетные места добавлены по наиболее востребованным направлениям. Это образование и педагогика, информатика и вычислительная техника, клиническая медицина, здравоохранение, математика и механика. Для любой ИТ-специальности необходимо хорошее знание математики. На 10% увеличили число бюджетных мест по направлению «Электроника, радиотехника, система связей». Среди популярных гуманитарных специальностей министр выделил «Журналистику и СМИ», языкознание, филологию. Валерий Фальков сказал о том, что регионам сегодня важно задуматься о качественной подготовке кадров для туризма и индустрии гостеприимства. Вузы не справляются с запросами на таких профессионалов.
О студенческом туризме

Рассказал министр и о студенческом туризме, идея которого содержалась в Послании Президента России. Планируется запустить программу с 15 июля в разных регионах. Пока ограничены места в общежитиях. До 15 июля они еще востребованы студентами. Однако многое будет зависеть от эпидситуации в стране. Вся информация о программе будет доступна на сайте министерства и портале госуслуг. О программе студенческого туризма писал сайт «Учительская газета».
О юридическом образовании

Валерий Фальков подтвердил, что специалистов с высшим юридическим образованием много, а квалифицированных юристов, особенно в высокотехнологичных отраслях, для агропромышленного комплекса, или защите интеллектуальной собственности – не хватает. Поэтому важно готовить специалистов по узким направлениям.

О программе господдержки вузов «Приоритет 2030»
Официально программа стартовала вчера в Московской школе управления «Сколково», куда прибыли ректоры и губернаторы. «Приоритет 2030» – крупнейший в России проект по государственной поддержке университетов. Вузы готовят свои программы развития, осенью пройдет комиссия отберет лучшие. Уже более 500 университетов подали заявки. Планируется, что программа усилит роль вузов в социально-экономическом и научно-технологическом развитии регионов, объединит ресурсы вузов и научных структур в консорциумы с предприятиями. Базовая часть грантов составляет не менее 100 миллионов рублей для учреждения в год.

Программой предусмотрены специальные гранты в двух «номинациях». Номинация «Исследовательское лидерство» адресована вузам, которые реализуют крупные научные проекты. Номинация «Отраслевое территориальное лидерство» предусмотрена для университетов, занятых в больших значимых для региона технологических проектах с индустрией. Специальные гранты распределят в октябре 2021 г. на Совете под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко.


Минобрнауки: что нового в приемной кампании 2021 года

Минобрнауки России сообщает об особенностях приемной кампании этого года: как удобно подавать документы в период пандемии и что может помочь при поступлении.
Сегодня абитуриенты могут рассчитывать на 576 498 бюджетных мест. По сравнению с прошлым годом обучаться за счет государства смогут на 33 776 человек больше.

Календарь приемной кампании включает несколько этапов, заключительной датой станет 17 августа. В этот день издадут приказы о зачислении тех, кто подавал заявления о согласии на зачисление на основные конкурсные места. Обо всех сроках приемной кампании этого года ранее писал сайт «Учительская газета».

В этом году выпускники школ смогут подать до 10 заявлений в пять вузов. Сделать это можно несколькими способами: по почте, через суперсервис «Поступай в вуз онлайн» (к нему подключены 442 государственных вуза и 93 филиала), через сайты вузов и очно. Министерство предупреждает, что подать документы лично можно только при благоприятной эпидситуации в регионе.

Зачисление будут проводить в два этапа. Первый подразумевает приоритетное зачисление без вступительных испытаний льготников или тех, у кого есть целевое направление. Далее пройдет основной этап зачисления. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться ежедневно – не менее 5 раз в день.

Приемная кампания 2021 года имеет свои особенности. Для абитуриентов появилась возможность внести изменения в заявление о приеме и подать второе заявление, например, по другой специальности. Вузы теперь сами устанавливают количество специальностей, на которые могут претендовать поступающие – от двух до десяти. В качестве вступительных испытаний университеты могут установить несколько предметов – абитуриенту предстоит выбрать один из них.
При прочих равных условиях предпочтение может быть отдано определенным категориям будущих студентов. Дополнительные баллы помогут поступить тем, кто имеет спортивные достижения, среднее образование с отличием, хорошие результаты в школьных олимпиадах, а также тем, кто занимается волонтерством, обладает статусом победителя чемпионата «Абилимпикс». Оценка за итоговое сочинение тоже может принести дополнительные баллы. При этом сумма баллов за индивидуальные достижения абитуриента не может превышать 10.


Приём заявок на участие во Всероссийском форуме классных руководителей продлили до 5 июля

Об этом сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.
В ведомстве уточняют, что решение было принято по просьбе педагогов с учётом срока завершения основного этапа Единых государственных экзаменов.

В рамках форума будут обсуждаться новые способы поддержки трудовой деятельности учителей, развитие лидерских позиций российской педагогической школы, образ современного классного руководителя и вопросы педагогической психологии.

Это первый опыт создания на региональном уровне федеральной площадки для взаимодействия и общения классных руководителей. Программа мероприятия выстроена с учетом запросов педагогического сообщества.
Участники форума поговорят на актуальные темы и обсудят вызовы современности, в условиях которых сегодня приходится работать школам и учителям.

Всероссийский форум классных руководителей пройдет 9-10 октября 2021 года. Участником мероприятия может стать любой педагог с опытом работы классным руководителем. Подать заявку на участие можно по ссылке https://anketa.vfkr.ru/ .


С 15 июля студенты вузов смогут бесплатно путешествовать по России

Об этом рассказал Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
По его словам, новые возможности предоставляются учащимся в рамках программы студенческого туризма, которая стартует 15 июля и продолжится до 25 августа 2021 года, пишет «Российская газета».

Данная концепция разработана по инициативе Президента Владимира Путина, в формате мер, направленных на поддержку и развитие российской туристической отрасли.
Речь идет, в том числе, о возможности посещения студентами вузов различных регионов нашей страны и проживания в общежитиях.

Глава Минобрнауки отметил, что в условиях сложной эпидемиологической обстановки реализация программы будет проходить в пилотном режиме с учетом данных по заболеваемости.
Участниками инициативы станут региональные вузы, которые смогут разместить студентов-туристов в хороших общежитиях. Кроме того, студенты принимающих университетов будут выступать в роли экскурсоводов, знакомить гостей с достопримечательностями родного города.
Подробная информация о программе бесплатного студенческого туризма размещена на официальном сайте Минобрнауки РФ.


Минпросвещения работает над улучшением качества образования

Горячая линия ведомства принимает сообщения от педагогов, родителей школьников и всех, кто заинтересован в достойном уровне российского образования.

За первые 20 дней работы сервиса получено более 1400 предложений от граждан. Лидерами общественного мнения стали вопросы, касающиеся совершенствования процедуры проведения ЕГЭ и ОГЭ, безопасности образовательного процесса, а также предложенные решения по налаживанию механизма внедрения цифровой образовательной среды.

Общественное движение «Родители Москвы» обратилось на горячую линию министерства с инициативой о введении учебников общего образца для всех общеобразовательных заведений. Уточняется, что речь в самом массовом обращении идет о методических пособиях по каждой школьной дисциплине. Авторы инициативы считают необходимым восстановить единое образовательное пространство в российских школах.

Проанализировав данное обращение, в Минпросвещения отметили, что уже в 2021 году запланирован выпуск новых примерных рабочих программ, содержащих обязательную часть концепции школьных дисциплин.

Кроме того, будет проведено распределение обязательного содержания в зависимости от классовых периодов обучения.
Всем желающим поделиться своим предложением по улучшению качества российского образования необходимо отправить электронное письмо по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. В сообщении обязательно укажите данные для обратной связи.
В Минпросвещения планируют проведение общественных слушаний для всесторонней оценки поступающих инициатив граждан.


Валерий Фальков заявил, что дискриминации непривитых студентов быть не должно

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что не должно быть никакой дискриминации студентов, которые не сделали прививку от коронавируса.

Глава Минобрануки пояснил, что человек может не прививаться в силу каких-то объективных причин. Но он должен быть равноправным участником учебного процесса. Вузы обязаны обеспечить «качественные условия для образования, никакой дискриминации не должно быть, право остается за студентом», – заявил министр в эфире телеканала «Россия-24».
Валерий Фальков добавил, что в министерстве понимают ситуацию, – каждый человек имеет право на свою точку зрения. Поэтому университеты должны вести диалог и объяснять преимущества вакцинации. По мнению главы Минобрнауки, только общими усилиями можно добиться достаточно серьезных результатов. Он также добавил, что прививка от COVID-19 – непростой выбор для каждого, но она дает надежду на то, что новый учебный год можно будет начать в очном формате, если «все вузовское сообщество покажет пример».


Минобрнауки: Для поступления в вуз прививка от COVID-19 не нужна

О нюансах приемной кампании в российские вузы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

В настоящее время для того, чтобы поступить в вуз, не требуется ни прививка от коронавируса, ни отрицательный результат ПЦР-теста, заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков в эфире телеканала «Россия 1». Министр отметил, что приемная кампания организована таким образом, что абитуриенты подают документы в приемные комиссии удаленно, используя цифровые платформы вузов.

Ранее сайт «Учительская газета» писал об особенностях приемной кампании–2021. Для удобства абитуриентов разработан сервис «Поступление в вуз онлайн», размещенный на портале госуслуг. К нему присоединились 442 российских вуза и 93 филиала.

И если абитуриентам сертификат о вакцинации можно не иметь, то студентам он может понадобиться: ранее в Минобрнауки рассказали, что вузы имеют полное право заселять в общежития только вакцинированных студентов.


Стало известно, что больше всего тревожит российскую молодежь

В ходе анализа опросов российской молодежи эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) выяснили, что больше всего тревожит представителей нового поколения, их отношение к общественным институтам и экологическим проблемам.
Опросы проводились в рамках ежегодного мониторинга состояния гражданского общества, уточняет РБК. В них участвовали 2 тыс. человек в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет.

Эксперты, проанализировав ответы респондентов, назвали главные факторы, которые вызывают тревогу молодежи: неравенство в доходах и коррупция. В числе сфер, вызывающих беспокойство, участники опросов назвали здравоохранение и безработицу, а кроме того, изменение климата и борьбу с болезнями.

Результаты исследования говорят о том, что молодежь в нашей стране склонна доверять общественным и некоммерческим организациям (НКО). Об этом заявили 23% человек от 18 до 24 лет. Вместе с тем участники опроса не так безусловно доверяют Общественной палате и уполномоченному по правам человека: 12% и 11% соответственно.

Большинство опрошенных (73%) сказали, что во время кризиса, в том числе в период пандемии, государство должно помогать людям, потерявшим работу и оказавшимся на самоизоляции.

Молодежь выбирает экотовары и товары в биоупаковке, предпочитает арендовать, а не покупать вещи. 26% респондентов от 18 до 24 лет заявили, что в магазинах стараются выбирать продукцию тех производителей, которые демонстрируют заботу о природе.

Кроме того, в ходе опросов выяснилось, насколько счастливы молодые люди в России. 82% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет ответили, что счастливы, 70% удовлетворены своей жизнью. Также люди в возрасте от 25 до 34 лет чаще занимаются волонтерством (29%), причем делают это осознанно.


Одаренные дети будут учиться в школах при научных центрах бесплатно

Правительство РФ утвердило изменения в федеральный закон «Об образовании».
Изменения в закон были подготовлены по поручению президента Владимира Путина, напомнил премьер Михаил Мишустин. Они позволят обеспечить стабильное финансирование специализированных учебных научных центров, прежде всего проживание и питание детей, которые там учатся, подчеркнул председатель правительства.

Законопроектом предусматривается, что родительская плата за содержание детей в специализированных учебных научных центрах не взимается, а содержание (проживание и питание) обучающихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Нормы и порядок таких ассигнований установлены правительством, а само изменение направлено на повышение доступности обучения в специализированных учебных научных центрах для более широкого круга одаренных детей, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Михаил Мишустин конкретизировал: одаренные дети – будущие ученые – теперь будут иметь возможность бесплатно учиться в подобных центрах, развивать там свои способности, заниматься научным творчеством, реализовать себя в сфере исследований и разработок. Государство же, в свою очередь, должно и будет создать для этого все необходимые условия.

В правительстве также сообщили, что финансирование таких центров раньше осуществлялось через систему грантов. Внесенные изменения в закон позволят привлечь туда больше талантливых ребят со всех уголков страны независимо от материального положения их семей, считает Михаил Мишустин.


Минобрнауки: вузы имеют полное право заселять в общежития только вакцинированных студентов

Министерство образования и науки Российской Федерации отметило, что вузы вправе сами принимать решения о мерах предосторожности во время пандемии. Это обусловлено их ответственностью за организацию безопасного образовательного процесса.

Ранее Финансовый университет при правительстве РФ обязал студентов вакцинироваться, если они хотят жить в общежитии. Как сообщает ТАСС, в качестве альтернативного варианта они могут предъявить справку, подтверждающую медицинский отвод. Минобрнауки России отмечает, что такое решение правомерно.

Вузы имеют все компетенции, чтобы обеспечить охрану здоровья студентов и сотрудников, а также организовать образовательный процесс так, чтобы он соответствовал всем установленным нормам. За жизнь, как и за здоровье сотрудников и студентов, вуз полностью отвечает в процессе реализации образовательной программы.
В условиях сложной эпидобстановки ведомство также разъясняет важность вакцинации, подчеркивает необходимость создать условия для желающих привиться от COVID-19.


Минпросвещения опубликовало проекты примерных рабочих программ по учебным предметам

Институт стратегии развития образования РАО, подведомственный Минпросвещения, опубликовал на своем сайте для общественного обсуждения примерные рабочие программы по ряду учебных предметов http://www.instrao.ru/primer .
Ранее Госдума приняла закон, разрешающий педагогам использовать типовые учебные планы и примерные программы обучения по разным предметам и дисциплинам, а также по воспитательной работе.
На данный момент на сайте представлены примерные рабочие программы по информатике, истории, обществознанию, географии, литературе, русскому языку, физике, химии и генетике.
Свои отзывы и предложения можно отправить по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ