Информационный лист "Обзор печати" 24 октября - 30 октября 2022г.

Лаборатория Общероссийского Профсоюза образования и Российской академии образования

Общероссийский Профсоюз образования и Российская академия образования открыли совместную лабораторию изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров. Учёные выяснят, какие факторы сильнее всего влияют на качество труда учителей.
«Работа педагога — особый благородный труд, требующий не только исключительных знаний и навыков, но и огромных душевных сил. Мы понимаем, как важно создать учителям все условия для личного и профессионального роста, творческой работы с детьми. Исследования новой лаборатории будут посвящены насущным вопросам жизни наших педагогов. Мы постараемся с опорой на науку ответить на вопрос о том, какие условия труда и как именно способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие — его снижают», — сказала президент РАО, академик РАО Ольга Васильева.


«Высокие требования, предъявляемые к профессионализму современных педагогов, их компетентности, требуют исследования структуры и норм труда учителей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием единых системных подходов к научной оценке изменений в сфере педагогического труда. Новая лаборатория позволит объединить на одной площадке усилия и возможности научного и организационного потенциалов РАО и Профсоюза в проведении системных исследований в этой области», — отметила Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

Лаборатория изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров вошла в Центр развития педагогического образования Российской академии образования. Научным руководителем нового структурного подразделения стал член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук Александр Савенков; возглавил лабораторию эксперт аппарата Профсоюза, кандидат педагогических наук, доцент Раис Загидуллин.

Среди приоритетных направлений предстоящих исследований — структура, нормы и динамика изменений условий труда педагогических работников, его эффективность и продуктивность; кадровый ресурс и рынок труда педагогических работников в регионах; мотивация, динамика ценностей и культуры работы педагогов, социокультурные условия их жизни.

«Стипком» — 2022: за круглым столом встретились представители СКС профсоюза и Минобрнауки России

27 октября в рамках Всероссийской школы-семинара «Законодательные аспекты стипендиального обеспечения в организациях высшего образования "Стипком" — 2022» состоялся круглый стол по вопросам совершенствования стипендиального обеспечения и материальной поддержки обучающихся в образовательных организациях высшего образования.

В работе круглого стола принял участие временно исполняющий обязанности директора Департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Александр Ведехин.
Стипендия должна не только стимулировать студентов к учёбе, но и помогать достойно существовать во время процесса обучения, поэтому все вопросы, которые озвучиваются лидерами профсоюзных организаций по вопросам стипендиального обеспечения очень важны для Минобрнауки России и вузовского сообщества, — отметил он.

В ходе встречи с ним представители Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования выдвинули следующие инициативы:

Единый конкурс на стипендии президента России и правительства Российской Федерации с учётом олимпиадного движения в размере не менее 1,5-кратного прожиточного минимума для студентов и 2,5 — для аспирантов с торжественным вручением стипендий от полномочных представителей президента страны в её федеральных округах;
Именные стипендии для студентов педагогических специальностей;
Новые нормативы государственной академической и государственной социальной стипендий и повышенная социальная стипендия студентам всех курсов;

Унификации законодательства Российской Федерации и субъектов, вошедших в состав Российской Федерации в октябре 2022 года и доведения размеров государственной академической и государственной социальной стипендий до прожиточного минимума.

Председатель СКС Профсоюза Виктор Шабельник обратил внимание, что проведение круглого стола и конкретные предложения, которые были выдвинуты на встрече в сфере стипендиального обеспечения являются важным шагом в совместной деятельности с Минобрнауки России.

Представители координационного совета надеются, что предложения по увеличению размеров стипендий и законодательные инициативы найдут поддержку и в Государственной думе Российской Федерации.

Ответ Минпросвещения России на обращение Профсоюза

Приняв во внимание предложение Общероссийского Профсоюза образования по вопросу предоставления отсрочки от призыва по мобилизации педагогов мужчин, работающих в организациях дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования, Министерство просвещения Российской Федерации дало официальный ответ, в котором в частности говорится:

«В настоящее время Минпросвещения России проводится работа для положительного принятия решения об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального образования, а также организациях летнего отдыха и оздоровления детей, для обеспечения основных потребностей сферы образования, непрерывного учебного процесса в указанных организациях и сохранения интеллектуального потенциала отрасли образования.
Данный вопрос находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти».

Также в ответе министерства дополнительно указано, «что в соответствии с руководящими документами по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, решение об организации работы по бронированию в организациях принимается комиссиями субъектов Российской Федерации и комиссиями муниципальных образований по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в ведении и на территории которых находятся организации.

В связи с этим образовательная организация проводит бронирование педагогических работников, пребывающих в запасе, если в отношении данной организации принято соответствующее решение указанными органами».

Полностью с текстом ответного письма Министерства просвещения Российской Федерации за подписью статс-секретаря — заместителя министра просвещения Российской Федерации Андрея Корнеева можно ознакомиться здесь https://www.eseur.ru/Files/file17399.pdf .


Состоялось заседание коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Ключевыми темами заседания, прошедшего под председательством министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елены Воробьевой, стали итоги проверок образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования в 2021-2022 годах; целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки педагогического профиля; ход реализации региональных проектов в рамках национального проекта "Образование"; выдвижение кандидатур на награждение знаком "Почетный доброволец (волонтер) Кубани".

В работе коллегии принял участие Сергей Николаевич Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза.
Члены коллегии приняли решение рекомендовать руководителям образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования, обеспечить комплекс мер по повышению качества образования, объективности оценивания индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с рекомендациями министерства.

Отделу науки, высшего и дополнительного профессионального образования обеспечить мониторинг выполнения порядка направления поступающих на целевое обучение и заключения договоров о целевом обучении с обучающимися вузов.
Рекомендовать руководителям образовательных организаций высшего образования, реализующим специальности и направления подготовки педагогического профиля, осуществлять взаимодействие с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края по вопросу координации приема на обучение в рамках целевой квоты по образовательным программам педагогического профиля.

Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение единых организационных и методических условий создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Утвердить список граждан, отличившихся активным участием в развитии добровольческого (волонтерского) движения на территории Краснодарского края и наградить их знаком «Почетный доброволец (волонтер) Краснодарского края».


Подготовившие стобалльников учителя получили премию администрации Краснодарского края

Преподавателям вручили премии за заслуги перед Краснодарским краем в сфере образования. Каждый из них подготовил одного или нескольких выпускников, получивших в текущем году максимальные баллы по результатам единого государственного экзамена.
В прошлом году мы приняли решение выплачивать вознаграждение в размере 100 тысяч рублей учителям, которые подготовят стобалльников по результатам ЕГЭ. В 2022 году такую премию получили 167 педагогов из 36 муниципалитетов края. Большинство из них преподают русский язык и литературу, историю, химию и математику. Сегодня нам важно поддерживать наших учителей, ведь именно они формируют будущее поколение Кубани, которое будет развивать наш край, – рассказал Вениамин Кондратьев.

Отбор лауреатов проходил на конкурсной основе, необходимым условием было подтверждение вклада учителя в подготовку выпускника. Выплата педагогам составила 115 тысяч рублей.

Лидером среди муниципалитетов по числу лауреатов премии стал Краснодар, причем в школах № 71, № 89 и гимназии № 23 выплату получили сразу по три педагога. 10 лауреатов работают в школах Армавира, девять – представляют Сочи, восемь – Новороссийск. По пять педагогов наградили в Белореченском, Красноармейском, Лабинском, Северском, Славянском и Тихорецком районах.
Учитель химии лицея № 64 города Краснодара подготовила сразу шестерых стобалльников. По трое выпускников подготовили учитель русского языка и литературы гимназии № 92 и учитель химии лицея № 48. Всего среди лауреатов премии 18 педагогов региона, выпустивших более одного стобалльника.

В числе награжденных – три учителя школы № 12 Белогинского района. Выпускник этой школы стал единственным в этом году трехсотбалльником, получив по 100 баллов за экзамены по русскому языку, математике и информатике.
Большинство учителей, ставших лауреатами премии администрации края, преподают русский язык и литературу, также отмечены учителя истории, химии и математики.

Всего по итогам экзаменационной кампании 2022 года максимально возможные 100 баллов получили 197 участников ЕГЭ, в том числе семь из них – сразу по двум сдаваемым предметам.


Более 400 заявок поступило на получение премии администрации Краснодарского края одарённым школьникам

На премию администрации Краснодарского края могут претендовать победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, указанных в перечне Минпросвещения России на 2021-2022 учебный год.

Более 400 заявок поступило на получение премии одаренным школьникам. Приятно, что ежегодно у нас растет число талантливых ребят, которые проявляют себя в различных сферах, олимпиадах, конкурсах. Сейчас все принятые документы просмотрит комиссия. Итоги будут известны до 1 декабря. 100 лучших выпускников получат по 50 тысяч рублей, – отметил Вениамин Кондратьев.

При составлении рейтингового списка учитываются результаты участия школьников в международных и всероссийских олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, а также в других мероприятиях, направленных на развитие способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

«Флагманы образования. Муниципалитет»: кубанские команды – в финале

С 4 по 8 ноября в Пятигорске стартует финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

В финальный этап прошли две команды из Краснодарского края:
– команда «КрасноОбраз» из Краснодара;
– команда «Город Н» из Новороссийска.

Конкурсная программа пройдет на площадке центра развития «Машук». Участников ждет пять конкурсных испытаний, образовательная и экскурсионная программы. Также финалистам предоставят возможность пройти курсы повышения квалификации «Администрирование деятельности для повышения образовательных результатов обучающихся».

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы системы образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО и стажировку в лучших образовательных организациях страны, также им вручат призы от партнеров конкурса.


Министр просвещения России поддержал идею создания ассоциации директоров школ

Ассоциация директоров школ может появиться в России, она станет площадкой для обмена мнениями управленцев в системе образования и позволит усилить их взаимодействие с Министерством просвещения Российской Федерации. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов на встрече с победителями конкурсов профессионального мастерства.

«Считаю, что создание ассоциации директоров школ – правильная идея. Я абсолютно это поддерживаю. Сегодня это крайне необходимо. Директора отвечают за то, что происходит в школе, несут персональную ответственность. Мы обсуждаем с учителями решения о единых образовательных программах, о внеурочных занятиях «Разговоры о важном», церемониях поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна. Но реализация этих задач во многом ложится на директоров», – сказал Сергей Кравцов, отвечая на соответствующее предложение победителя Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2022» Павла Терехова.

В ходе мероприятия Министр просвещения также предложил проводить в рамках конкурса «Флагманы образования» отбор управленческих и педагогических кадров для резерва системы образования.

Кроме того, учителя, директора и воспитатели выступили с инициативой проведения мастер-классов, спикерами на которых станут победители и призеры как недавних конкурсов профессионального мастерства, так и состязаний прошлых лет. Как считает глава Минпросвещения, лауреаты педагогических и управленческих соревнований смогут поделиться своими методиками в управлении, преподавании, а также оказании психологической помощи со студентами педагогических направлений, молодыми специалистами и другими представителями сферы образования.

Сергей Кравцов поддержал также предложение победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» в номинации «Дефектолог года» Игоря Суринова и распорядился организовать профильные площадки для дефектологов на основных тематических форумах учителей.

Министр просвещения также одобрил идею нескольких участников встречи о проведении мероприятий по повышению квалификации для призеров и победителей профессиональных конкурсов и организации для них поездок в Москву и другие регионы России, где они смогли бы познакомиться с передовым опытом работы в различных образовательных организациях. На таких тренингах они смогли бы получить психологическую и методическую поддержку, советы по организации воспитательной работы и задать волнующие их вопросы.


Краснодарский детский сад занял 3 место по итогам Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022»

С 26 по 28 октября 2022 года в г. Москва состоялся очный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».

В финале конкурса приняли участие образовательные организации (детские сады, школы и впервые организации детского отдыха и их оздоровления) из 41 региона России.
Финалисты прошли отбор по критериям инклюзивности образовательной среды и презентовали работу своих образовательных организаций.

В ходе заседания Коллегии Минпросвещения России Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко объявил имена победителей IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».
«Нам очень важно, чтобы у всех ребят были равные возможности для обучения и развития, – это наша общая ответственность», – сказал Сергей Кириенко.

По итогам конкурса МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 193» занял призовое 3 место.
Предварительным этапом стала победа учреждения в краевом этапе и прохождение заочного этапа конкурса. Детский сад был награжден дипломом Министерства просвещения Российской Федерации и ценными подарками.


Кубанским педагогам установлены квалификационные категории

Состоялось очередное октябрьское заседание аттестационной комиссии министерства, в работе которого участвовали 18 членов комиссии – представителей региональных органов государственной власти: министерства образования, науки и молодежной политики, министерства здравоохранения, министерства культуры, департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью, а также представителей муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, ГБОУ ИРО Краснодарского края, ГБУКК «Научно-методический центр», краевой профсоюзной организации.

На заседании рассматривались вопросы о приёме заявлений педагогических работников о проведении аттестации и об установлении квалификационных категорий.

В октябре аттестован 851 педагогический работник. Соответствие профессиональных достижений требованиям, предъявляемым установлению первой квалификационной категории, продемонстрировали 320 педагогов, 531 педагог соответствуют высшей категории.

Это лучшие преподаватели и мастера производственного обучения, учителя, педагоги-дошкольники и педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и педагоги-библиотекари, деятельность которых направлена на достижение обучающимися высоких образовательных результатов и ориентирована на личностный профессиональный рост.

Состоялось торжественное закрытие фестиваля «НАУКА 0+ Кубань»

28 октября в большом зале инновационного центра «Аквариум» в Краснодаре прошло торжественное закрытие фестиваля «НАУКА 0+ Кубань». На протяжении пяти дней Кубанским научным фондом, а также образовательными организациями высшего образования и научными учреждениями Краснодарского края проводились мероприятия различной направленности в очном и онлайн форматах: мастер-классы и научные шоу, интеллектуальные игры и открытые лекции, кинопоказы и экскурсии в научные лаборатории, походы в музеи и многое другое. За время проведения фестиваля на Кубани прошло более 90 мероприятий, а общее количество участников превысило 6 000 человек.

Главная цель фестиваля - популяризация науки среди аудитории всех возрастов, налаживание диалога между наукой и обществом посредством привлечения внимания будущих поколений к работе ученых. В связи с этим все мероприятия фестиваля были организованы как для школьников и студентов, так и для молодых ученых Краснодарского края. Помимо этого, на мероприятиях фестиваля демонстрировались результаты исследовательской деятельности, способствующей развитию общества и повышению качества и уровня жизни людей.

В последний день перед торжественным закрытием фестиваля Кубанским научным фондом был проведен показ научного кино. Документальная картина под названием «Будущее за нами?», в которой ученые России рассказывают о технологиях будущего и существующих инновационных разработках, была показана в рамках фестиваля актуального научного кино «Дни научного кино ФАНК 2022».

В мероприятии приняли участие более 150 человек, среди которых студенты вузов и организаций специального профессионального образования региона, а также научных организаций Краснодарского края.

На показе присутствовал приглашенный эксперт, член наблюдательного совета Кубанского научного фонда, профессор кафедры компьютерных технологий и информационной безопасности Кубанского государственного технологического университета, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки Кубани Симанков Владимир Сергеевич. По завершению просмотра фильма Владимир Сергеевич пообщался со зрителями и ответил на все их вопросы.

После сеанса научного кино прошло торжественное закрытие фестиваля «НАУКА 0+ Кубань». Представителям организаций, на площадках которых проводились мероприятия, вручили благодарности за популяризацию науки в Краснодарском крае и активное участие в организации мероприятий фестиваля «НАУКА 0+ Кубань». В список площадок вошли департамент образования муниципального образования г. Краснодар, ФГБНУ «Федеральный научный центр «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта», ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в городе Славянске-на Кубани, филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в городе Новороссийске, Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия», Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации, Новороссийский институт (филиал) АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет», НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ», ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», Новороссийский филиал ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации», ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр Российской академии наук», ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», Новороссийский филиал ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», ФГБНУ «Федеральный научный центр риса», ФГБНУ «Федеральный научный центр биологической защиты растений», ФГБНУ «Краснодарский научный центр по зоотехнии и ветеринарии».

Также в рамках закрытия фестиваля прошло награждение победителей краевого конкурса видеороликов молодежных научных коллективов «Знакомьтесь: моя лаборатория» 2022 года.

Рост расходов на программу развития образования в проекте бюджета в 2023 году составляет 68 миллиардов рублей

На заседании программной комиссии партии «Единая Россия», посвященном финансированию положений народной программы в проекте федерального бюджета на 2023–2025 годы, обсудили программу в сфере образования.
Министр просвещения России сообщил, что рост расходов на программу развития образования в проекте бюджета в 2023 году составляет 68 млрд рублей.

«Все задачи, которые отражены в народной программе «Единой России», предусмотрены. Это и строительство школ, и детские сады, горячее питание, классное руководство. Никаких сбоев нет», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Согласно прямому поручению Владимира Путина за пять лет необходимо провести ремонт не менее 7300 школ, отметила Ольга Казакова, глава Комитета Госдумы по просвещению, координатор направления народной программы «Современное образование и передовая наука».

«В бюджете средства на эти цели предусмотрены. Плотно включились наши партийцы, наши губернаторы подключились. Эту программу партия ведет не только финансово, но и организационно. Везде созданы общественные советы – вместе с родителями, педагогами, учениками мы этими вопросами занимаемся. От начала проектирования, дизайна проекта до финальной сдачи объекта», – сказала она.

На создание более 10 тысяч дополнительных мест в детсадах для детей от полутора до семи лет предусмотрено 6,5 миллиарда рублей. Предусмотрено финансирование программы «Профессионалитет». Также в проекте бюджета на 2023–2025 годы заложены средства на горячее питание школьников.

«Тема очень часто поднимается, к нам обращается много людей – родители, педагоги. Эту норму мы по поручению Президента реализуем во всех школах страны. Нас спрашивают: выросли цены на продукты (есть переживания), будет ли выполнена программа, будет ли она продолжена, не снизится ли качество и размер порции? Мы все эти риски предусмотрели. И на следующий год дополнительно 4,3 млрд рублей на эти цели заложено, то есть полностью обязательства будут выполнены», – заверила глава Комитета Госдумы по просвещению.


На Всероссийском родительском собрании рассказали о борьбе со стрессом

26 октября состоялось Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание. Его темой стало «Психологическое равновесие». Проект инициирован Минпросвещения России. Родителям рассказали, как вести себя в стрессовой ситуации и сохранять стабильное психологическое состояние.

В эфире родители узнали о причинах потери контроля над своими эмоциями, о том, какие бывают формы реакции на стресс и чрезвычайные ситуации, а также о том, как быстро взять себя в руки и найти выход из стрессовой ситуации.
Эксперты подчеркнули, что состояние детей напрямую зависит от состояния родителей, поэтому взрослым важно сохранять самообладание.

В проведенном на улицах Москвы опросе родители поделились, как они воспринимают стрессовые ситуации, как удается сдерживать свои эмоции при ребенке и справляться со стрессом.
Следующее Всероссийское родительское собрание выйдет в эфир 28 октября 2022 года. Его темой станет «Психологическое равновесие детей».

Запись эфира доступна в официальном сообществе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте», на официальном сайте Института изучения семьи, детства и воспитания Российской академии образования и в его сообществе в соцсети «ВКонтакте».

Советники по воспитанию поделились с Сергеем Кравцовым своими предложениями по проведению Года педагога и наставника

В Международном детском центре «Артек» Министр просвещения России Сергей Кравцов пообщался с советниками директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Участники встречи обсудили текущие вопросы работы советников, высказали свои инициативы по развитию проекта. Они также поделились своими предложениями по проведению в России Года педагога и наставника в 2023 году.

«Уже сформирован перечень мероприятий, которые будут обсуждаться в ближайшее время на заседании оргкомитета Года педагога и наставника. Эти события должны будут коснуться каждой школы, каждого детского сада, каждой организации дополнительного образования, каждого колледжа нашей страны», – сказал Сергей Кравцов.

Министр просвещения обратил внимание на то, что в Год педагога и наставника необходимо усиливать работу по повышению престижа профессии педагога. Обсуждается создание фильмов про учителей, по поручению Президента продолжат создаваться передачи, аналогичные «Передаче знаний» на телеканале «Роcсия-Культура» и «Классной теме» на канале «Россия».
В планах – расширить также и линейку конкурсов в сфере образования. На основе опыта Севастополя будет проработан вопрос о проведении Конкурса родительских комитетов.

На встрече также обсуждалось развитие в образовательных организациях центров детских инициатив (ЦДИ), являющихся симбиозом рекреационной зоны и детского проектного офиса в составе школьной инфраструктуры. На площадке ЦДИ возможны проведение не только внеклассных мероприятий, встреч и организация работы актива ученического самоуправления, но и подготовка и реализация социально значимых и иных проектов, акций, флешмобов и т. п.

ЦДИ может стать территорией совместного творчества детей и взрослых, информационным хабом, аккумулирующим всю информацию, связанную с вопросами воспитания, формирования активной жизненной позиции, жизненной цели, мировоззрения ребенка.

Советники директоров школ из Республики Крым и Севастополя предложили стать кураторами тех советников, которые появятся в четырех новых регионах страны, оказывать им методическую поддержку. Министр поблагодарил за эту инициативу и отметил, что коллегам, действительно, важно получать помощь в организации работы по воспитанию и развитию детских инициатив.
Участие во встрече также приняли депутат Государственной Думы Ольга Казакова, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов, директор ВДЦ «Орленок» Александр Джеус.


Министры образования ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей войдут в состав коллегии Минпросвещения России

В состав коллегии Минпросвещения России войдут четыре новых участника – это министры образования Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Об этом в ходе очередного заседания коллегии заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко поблагодарил Минпросвещения России, педагогические коллективы новых регионов и регионов, взявших над ними шефство, за масштабную работу по ремонту, восстановлению и техническому оснащению школ.

«Спасибо учителям, которые работают в этой сложной ситуации, они выполняют свой долг и находят возможность передавать свои знания ребятам, учить их и воспитывать», – подчеркнул Сергей Кириенко.

«Очень важно, чтобы коллеги были максимально погружены в решение актуальных вопросов, касающихся развития всей отечественной системы образования, интеграции в нее систем образования новых регионов нашей страны и корректировки учебного процесса в соответствии с российскими стандартами», – подчеркнул Министр просвещения.

Он отметил, что с 2014 года российские специалисты накопили уникальный методический опыт такой интеграции на примере Крыма и Севастополя, и его необходимо обобщить и систематизировать. Эта работа поручена экспертам Московского государственного педагогического университета.

Комплексная программа развития образования в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях должна быть подготовлена до 15 декабря.

Министр образования ДНР Ольга Колударова рассказала о том, как в регионе велась подготовка к новому учебному году. Она информировала, что в школы было доставлено более 2,5 млн экземпляров учебников, методическая литература, школы и детские сады оснащены современной техникой, в них открываются профильные классы. Профориентационная работа ведется в тесном сотрудничестве с вузами, и при поддержке центра «Сириус» в регионе уже создан Центр олимпиадного движения, планируется открыть «Кванториум».

О готовности сдавать выпускные экзамены в формате ЕГЭ заявили порядка 3 тысяч одиннадцатиклассников из ДНР – для них создано 14 пунктов проведения экзамена, планируется открыть еще 11.

Министр образования ЛНР Иван Кусов рассказал, что система образования региона встраивается в российские стандарты: это касается и учебного процесса, и управленческих решений.

Он сообщил, что в нынешних условиях школы переформатируются в полноценные образовательные центры, где ребята не только учатся, но и занимаются в кружках и секциях.

Кроме того, ЛНР подключается к программе ремонта школ и к мероприятиям, направленным на повышение статуса педагогических работников.

Министр образования Запорожской области Елена Шапурова рассказала о процессе интеграции в образовательное пространство России. В настоящее время ведется масштабная работа по выстраиванию учебного и воспитательного процесса.

Министр образования Херсонской области Михаил Родиков обратил внимание на то, что работа выстроена таким образом, что у министерства налажен контакт с каждой школой – это обеспечивает максимально оперативное решение всех возникающих вопросов. Параллельно ведутся аккредитация и лицензирование учебных заведений.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев напомнил о важности совместной работы и призвал представителей профильных министерств и ведомств помогать новым регионам страны.

«Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, и мы со своей стороны стараемся помогать им с решением всех проблем», – резюмировал Министр просвещения Российской Федерации.

Директор Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения России Надежда Статура рассказала о том, как велась в новых регионах подготовка к учебному году, об обеспечении системы охраны и о шагах по интеграции в образовательное пространство России.

Она напомнила о важности подготовки специалистов, которые занимаются воспитательной работой, а также о формировании методической поддержки системы воспитания, отдыха и оздоровления детей.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова призвала руководителей профильных министерств из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей присоединиться к работе над документами, которые будут регламентировать образовательный процесс.

«Еще один важный вопрос связан уже с детьми, которые сейчас вынуждены переехать в другие регионы и учиться там. Уважаемые коллеги, нам важно, чтобы к этим ребятам относились внимательно, чтобы работали и с ними, и с их семьями», – заключила Ольга Казакова.

В ходе заседания коллегии также обсуждались проблемы коррекционной педагогики.
О работе с детьми с ОВЗ и о возникающих вопросах сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

Он отметил, что система образования охватывает практически всех детей с инвалидностью и ОВЗ. В то же время необходимо сконцентрироваться на решении таких вопросов, как подготовка научно-методических кадров, создание новых учебников, развитие инклюзивного образования.

На Кубани на повышение зарплат бюджетникам выделят дополнительно 7,2 млрд рублей

Соответствующее решение о выделении дополнительных средств на повышение зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году приняли депутаты Заксобрания Краснодарского края в ходе четвертой сессии
В заседании 27 октября принял участие губернатор Вениамин Кондратьев.

Глава региона сказал, что в соответствии с Указами Президента России выделено дополнительно 5,4 миллиарда рублей из краевого бюджета, что позволит повысить заработную плату работникам бюджетной сферы и улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, прежде всего, педагогов, врачей, представителей социальной отрасли и культуры. Всего на эти цели в 2022 году предусмотрено 7,2 миллиарда рублей.

Председатель краевого парламента Юрий Бурлачко добавил, что в сегодняшних условиях главная задача – не снижать уровень жизни жителей Кубани, а наоборот – повышать его. Спикер ЗСК отметил, что увеличение зарплат работникам бюджетной сферы как раз на это и направлено.


Законопроект о трудоустройстве студентов колледжей во время учебы прошел II чтение

Депутаты и сенаторы предложили установить статус учебно-производственных комплексов (УПК), создаваемых в учреждениях среднего профессионального образования, в законе «Об образовании в РФ»
Такой законопроект принят Госдумой во втором чтении 27 октября.

По словам члена Комитета Госдумы по просвещению Эльвиры Аиткуловой, законопроект направлен на то, чтобы вернуть в закон об образовании понятие учебно-производственного комплекса. По её словам, это первое место работы, а также возможность средним профессиональным образовательным организациям получать прибыль, которую они смогут направить на свое развитие.
Ко второму чтению предложен ряд поправок, рекомендованным к принятию. Уточняется, что УПК создается в образовательных организациях, обучающих по основным образовательным программам и программам профобучения, а также профессиональным программам допобразования.

УПК создается для предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам (колледжей и техникумов — прим.ред.), а также производства товаров и оказания услуг по профилю образовательных программ соответствующего СПО с использованием его материально-технической базы.
Кроме того, согласно принятым поправкам, образовательная организация вправе оказывать содействие в трудоустройстве своих обучающихся и выпускников.

Ученые выяснят, какие факторы влияют на качество труда учителей

Российская академия образования и Общероссийский Профсоюз образования открыли совместную лабораторию изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров. Ученые выяснят, какие факторы влияют на качество труда учителей.

«Работа педагога – особый благородный труд, требующий не только исключительных знаний и навыков, но и огромных душевных сил. Мы понимаем, как важно создать учителям все условия для личного и профессионального роста, творческой работы с детьми. Исследования новой лаборатории будут посвящены насущным вопросам жизни наших педагогов. Мы постараемся с опорой на науку ответить на вопрос о том, какие условия труда и как именно способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие – его снижают», – сказала президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.

«Высокие требования, предъявляемые к профессионализму современных педагогов, их компетентности, требуют исследования структуры и норм труда учителей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием единых системных подходов к научной оценке изменений в сфере педагогического труда. Новая лаборатория позволит объединить на одной площадке усилия и возможности научного и организационного потенциалов РАО и Профсоюза в проведении системных исследований в этой области», – отметила председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Ивановна Меркулова.

Лаборатория изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров вошла в Центр развития педагогического образования РАО. Научным руководителем нового структурного подразделения стал член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук Александр Ильич Савенков; возглавил лабораторию эксперт аппарата Профсоюза, кандидат педагогических наук, доцент Раис Рамазанович Загидуллин.

Среди приоритетных направлений предстоящих исследований – структура, нормы и динамика изменений условий труда педагогических работников, его эффективность и продуктивность; кадровый ресурс и рынок труда педагогических работников в регионах; мотивация, динамика ценностей и культуры работы педагогов, социокультурные условия их жизни.


Правительству поручено рассмотреть вопрос поступления на бюджет магистратуры после обучения на специалитете

Это следует из перечня поручений по итогам встречи Президента РФ с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнерами. Документ опубликован на сайте Кремля.

До 25 декабря 2022 года кабмину поручено рассмотреть целесообразность предоставления студентам, которые отучились по программам специалитета, права поступления на обучение по программам магистратуры за счет федерального бюджета. Также правительству предстоит определить условия и порядок предоставления такого права, и направления подготовки, по которым может быть предоставлено такое право.

В перечне поручений также говорится, что до 15 ноября кабмин должен учредить стипендию имени С.П. Королева для студентов, которые учатся в вузах и имеют значительные достижения в области инженерного дела.

Также в России будет создана единая цифровая платформа, на которой будут размещать российское инженерное программное обеспечение для расширения использования отечественного ПО в деятельности научных организаций, образовательных организаций и их индустриальных партнеров.

Минобрнауки предложило ввести критерии оценки эффективности деятельности центров карьеры

Центр карьеры – это специальное подразделение в образовательном учреждении, которое занимается трудоустройством учащихся и построением их карьеры.

Минобрнауки разработало проект постановления Правительства РФ о порядке организации и деятельности центров карьеры вузов и профессиональных образовательных организаций. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Так, вводится понятие Базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций. Это отдельное юридическое лицо или структурное подразделения колледжа или техникума, или Центра опережающей профессиональной подготовки. Оно координирует деятельность профессиональных образовательных организаций в конкретном регионе, и то, как они помогают в трудоустройстве студентам и выпускникам.

Федеральный центр карьерного проектирования выпускников ‎и координации опережающей профессиональной подготовки находится в ведении Минпросвещения и курирует Базовые центры, в том числе в методических, экспертно-аналитических и информационных вопросах.

Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) образовательной организации высшего образования. Структурное подразделение вузов.

Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) профессиональной образовательной организации. Структурное подразделение колледжа или техникума.

Экспертный центр карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи. Структурное подразделение, находящееся в ведении Минобрнауки. Курирует Центры карьеры вузов, осуществляя методическое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение.

Также проектом постановления Правительства РФ определяются критерии, по которым можно установить эффективность работы центров карьеры. Так, работу центров карьеры предлагается определять по доле трудоустроенных выпускников вузов, которые учились очно, очно-заочно и заочно по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и по программам ассистентуры-стажировки, которые нашли работу в течение календарного года, следующего за годом, когда был получен диплом.

При этом предлагается поставить нижнюю планку: эффективной деятельность центра будет признана, если найдут работу не менее 75% студентов и выпускников. Также устанавливаются минимальные показатели для выпускников-целевиков (90%), ребят с ОВЗ (80%) и иностранцев (5%).

Для центров карьеры в колледжах предлагается установить минимальную долю для старшекурсников, которые нашли работу, – 55%; для работающих по полученной специальности – 50%; для нашедших работу в течение полугода после получения диплома – 40%. При этом, количество выпускников, которые рискуют не найти работу, должно составлять не более 5%. Также Центры карьеры должны ежегодно проводить: ярмарки вакансий (2); тренинги (4); дни карьеры (7); групповые собеседования с работодателями (3); экскурсии на предприятия (3).

Институт воспитания РАО подготовил методические рекомендации для педагогов по перевозке детей автобусами

Методические рекомендации даны для организации перевозки восьми и более детей. Но специалисты Института воспитания РАО считают, что их стоит придерживаться и при перевозке меньшего количество детей, за исключением поездок на личном автомобиле.
Рекомендации разработаны Центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания РАО. Они адресованы учителям, тренерам и педагогам дополнительного образования.

Как отметила директор Института воспитания РАО Наталья Агре, безопасность – это основа построения воспитательной работы. Сегодня дорожное движение остается одним из самых главных рисков для жизни и здоровья детей, поэтому нужны системная профилактика и формирование культуры поведения и у взрослых, и у детей.

По мнению начальника отдела ФКУ «НЦ БДД МВД России», кандидата психологических наук Натальи Кузнецовой, разработанные методические рекомендации существенно помогут в подготовке и реализации организованной перевозки детей автобусами. Также они будут способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Рекомендации можно посмотреть на сайте Института воспитания РАО.

Так, в документе говорится, что для перевозки детей автобус должен быть оснащен ремнями безопасности для каждого пассажира, которые отрегулированы под индивидуальные параметры. Также рекомендуется, чтобы в салоне были: кнопки подачи сигнала водителю и средства громкоговорящей связи. На крыше транспортного средства или над ней должен стоять исправный маячок желтого или оранжевого цвета, который при движении должен быть включен.

Автобус должен быть оснащен спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей». На задней стороне кузова – опознавательным знаком «Ограничение скорости». При следовании в колонне – информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, тахографом, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Транспортное средство должно быть укомплектовано: знаком аварийной остановки; медицинскими аптечками (для автобусов с полной массой менее 5 тонн – 2 штуки, для автобусов с полной массой более 5 тонн классов II и III – 3 штуки); противооткатными упорами не менее двух; двумя огнетушителями емкостью не менее 2 литров. При этом огнетушители должны быть опломбированы, с действующим сроком годности. Также рекомендуется использовать автобус для перевозки детей не старше 10 лет.

Если дети находятся в пути не более 4 часов, то рекомендовано взять с собой сухой паек, в который входит бутилированная негазированная покупная вода (полтора литра на день на одного ребенка. Если дети находятся в дороге больше 4 часов, за исключением ночного времени с 23:00 до 07:00, то для них необходимо организовать горячее питание.

1000 студентов получит по 1 млн рублей на реализацию стартапов

Подведены итоги конкурса «Студенческий стартап». По результатам соревнования отобраны 1000 студентов, которые получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов.

Как сообщается на сайте Правительства России, по итогам конкурса «Студенческий стартап», который проводился в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» отобраны студенты, которые получат средства на реализацию своего проекта.

Проекты ориентированы на создание новых приборов, интеллектуальных производственных, химических, цифровых и биотехнологий. Они также представлены в сферах медицины, ресурсосберегающей энергетики и креативных индустрий.

Как рассказал заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, в следующем году планируется оказать поддержку 1,5 тыс. стартапов, к 2030 году их количество должно составить 30 тыс. Эффект от запуска первой волны проектов будет наглядно представлен уже в ближайшие два-три года.

Отбор на конкурс проводился в два этапа. Первый этап проходил с февраля по апрель 2022 года, итоги подведены в июле – отобраны 620 проектов, с авторами которых подписаны контракты. Второй этап проходил с мая по июль 2022 года, итоги подведены в октябре – отобрано 380 проектов для подписания контрактов.

В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» идет поддержка студентов, которые хотят запустить свое дело. Организаторы утверждают, что они получили отклик на участие в программе со всей страны. Победителями второго этапа отбора конкурса «Студенческий стартап» стали представители 150 вузов из 54 субъектов. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, это не просто поддержка студенческих проектов, но и экономическое развитие регионов.

Детям игры не забава, а тренировка умственных способностей – это доказанный наукой факт

Ученые провели научный эксперимент с участием детей-геймеров и убедились в том, что игры развивают их мозговую активность и позитивно сказываются на когнитивных способностях.

Команда психологов из Вермонтского университета (США) провела исследование, чтобы определить влияние видеоигр на состояние мозга детей и подростков, а также их когнитивные способности. О ходе эксперимента и своих выводах ученые рассказали в статье, опубликованной в JAMA Network.

Исследователи провели анализ данных двух тысяч добровольных участников эксперимента, в котором тестировалось влияние видеоигр на когнитивное развитие мозга детей и подростков. Участники разделились на две группы – на тех, кто ни разу не пробовал играть, и на ребят-геймеров, проводящих за видеоиграми больше рекомендуемых трех часов в сутки.

Дети в каждой группе выполняли по два задания. В перовом испытании на мониторе появлялись стрелочки, показывающие направления – направо и налево. Игроку требовалось нажимать соответствующие клавиши, и делать это с максимальной скоростью. Он также не должен был ничего не нажимать, когда появлялся сигнал «стоп». Так исследователи могли измерить способность детей к самоконтролю над своими импульсами.

Второе задание проводилось для того, чтобы протестировать уровень развития детской памяти. На экране возникали лица незнакомых людей. Участники исследования должны были определить, соответствует ли последующее изображение предыдущему.
В ходе экспериментов психологи сканировали мозг детей при помощи функциональной МРТ. С обоими заданиями ребята-геймеры справились значительно лучше своих сверстников – новичков в играх. Их мозг проявил более высокую активность во время тестирования внимания и памяти.

В 15 российских вузах проходит апробация деятельности психологических служб

В России появится профессиональный стандарт вузовского психолога.
Масштабное исследование ученых отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования (РАО) показало, что 20,9% первокурсников испытывают эмоциональные трудности, а 8,7% – сложности в коммуникации, в том числе во взаимодействии с однокурсниками. Один из самых популярных запросов, поступающих в психологические службы университетов, связан с трудностями адаптации студентов к обучению.

Для эффективного обучения студентов нужна своя психологическая служба, работающая по актуальным направлениям психологического сопровождения студентов и научно-педагогических работников, сообщили в РАО со ссылкой на мнение проректоров, курирующих психологическое сопровождение образования в вузах.

В России появится профессиональный стандарт вузовского психолога. Это следует из утвержденной Минобрнауки РФ Концепции развития сети психологических служб в вузах. Работу по развитию и научно-методическому обеспечению вузовских психологических служб курирует Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования РАО совместно с Департаментом государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России.

«РАО и Минобрнауки России в тесном взаимодействии реализуют комплекс мероприятий по поддержке и развитию психологических служб наших высших учебных заведений. Эта работа направлена, в первую очередь, на обеспечение наших студентов и преподавателей доступной и качественной психологической помощью», – отметил и.о. вице-президента РАО, главный ученый секретарь Президиума РАО Виктор Басюк.

Согласно утвержденной Концепции развития сети психологических служб в вузах РФ и Дорожной карте по ее реализации, в 2022 году в 15 пилотных вузах в восьми регионах уже проходит апробация деятельности психологических служб, а также реализуется программа повышения квалификации и переподготовки руководителей, специалистов психологических служб, для них подготовлены методические рекомендации. В процессе разработки находятся предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения нормативной базы для организации психологической помощи обучающимся вузов и управления психологической службой в системе высшего образования.

В 2023 году должна появиться типовая модель вузовской психологической службы с единым федеральным регламентом и протоколами оказания психологической помощи, а также – профессиональный стандарт психолога в системе профессионального образования, стандарт оказания психологической помощи в системе высшего образования и этический кодекс вузовского психолога. Кроме того, с 2023 года начнутся регулярные популяционные исследования психологического благополучия студентов в России. Как быстро взять себя в руки при стрессе – об этом рассказали на Всероссийском родительском собрании.

Андрей Сметанников: «Блоги помогают учителям не только в образовательном, но и в воспитательном процессе»

Блоги – это отличный цифровой инструмент, позволяющий педагогам выстраивать отношения с современными детьми, которые с самого раннего возраста привыкли к различным гаджетам и интернету. Как учитель-блогер я знаю, что мои подписчики-ученики очень внимательно изучают каждый мой пост, а значит я могу размещать там не только образовательный контент, но и участвовать через свои публикации в процессе их воспитания.

Несмотря на то, что сейчас способы ведения уроков отличаются от тех, что были 20-30 лет назад, принцип наглядности никто не отменял. Именно поэтому в своей работе я активно использую презентации, а в проектной деятельности – инструменты, которые позволяют структурировать и наглядно показать информацию: таблицы, схемы и т.д.

На мой взгляд, учителям также очень помогают образовательные онлайн-платформы, например, Учи.ру. С помощью этого ресурса можно добавлять учеников в свой класс и выдавать им задания, организовывать тесты, контрольные и самостоятельные работы, причем результат виден сразу. Кроме того, педагоги имеют возможность отправлять своих учеников на олимпиады, например, по экономике или финансовой грамотности, а их результаты добавлять в портфолио. А для создания тестов можно использовать Google Таблицы или Яндекс.Документы, которые значительно облегчают и ускоряют проверку результатов.

Если говорить об онлайн-коммуникациях, то мы в нашей школе используем платформу Сферум, где можем проводить мероприятия с неограниченным количеством участников. Кроме того, с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере я создал чаты с классами, и ученики больше не пишут мне в личный аккаунт вопросы о том, что задано или сколько уроков у нас завтра. А еще Сферум планомерно работает над интеграцией с электронными журналами и дневниками в регионах РФ, что тоже создает дополнительные удобства как для учителей, так и для школьников и их родителей.

Андрей Сметанников, учитель экономики и проектной деятельности средней школы № 70 Ярославля, старший преподаватель Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского, призер конкурса «Кибертурнир по проведению финансового расследования игрового финального этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности», куратор проекта «Волонтеры просвещения» – направление «Финансовая грамотность», член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ.

Валерий Фальков: высшее образование в России должно быть фундаментальным и гибким

По словам Валерия Фалькова, мир находится на пороге нового технологического уклада, в ближайшие 10-15 лет он окончательно изменится.
По мнению Валерия Фалькова, выпускники российских вузов должны иметь фундаментальные знания, чтобы выпускник мог уверенно себя чувствовать при изменении технологического уклада и через 10-15 лет.

По словам Валерия Фалькова, высшее образование должно иметь следующие качества: индивидуализация, современная фундаментальность, одновременно гибкость и подготовка человека не только к существующему укладу, но и с учетом будущих изменений. Об этом министр науки и высшего образования рассказал на конференции «Больше, чем обучение – 2022».
Также Фальков отметил, что мир сейчас переживает переход на новый технологический уклад. И 10-15 лет требования к специалистам могут сильно измениться. Российские выпускники должны быть готовы к этому.

Также министр добавил, что все инструменты государственной поддержки – от молодежных лабораторий, инженерных школ, платформы университетского технологического предпринимательства до большой программы «Приоритет-2030», они основаны на понимании будущего высшего образования.

 

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ