Новое в законодательстве. Выпуск №11
ПРОЕКТ Федерального закона N 736450-7 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
В ТК РФ предлагается внести поправки, гарантирующие сокращаемым работникам ликвидируемых организаций право на получение среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения
Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П. Суд признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тех из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица.
В целях обеспечения гарантий, установленных статьей 178 ТК РФ, законопроектом, в частности, предлагается:
установить обязанность работодателя по сохранению среднего месячного заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации, за второй месяц после увольнения, а также при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения;
предоставить работодателю право выплатить при увольнении работника в связи с ликвидацией организации выходное пособие в размере двукратного месячного заработка;
установить 15-дневный срок обращения работника, который не смог трудоустроиться в течение второго, третьего месяца после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за получением среднего месячного заработка после окончания каждого периода трудоустройства.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ПРОЕКТ Федерального закона N 736455-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Депутаты Госдумы выступили с инициативой разрешить заключать трудовые договоры в электронной форме
Согласно предложенным изменениям в ст. 67 ТК РФ трудовой договор будет считаться заключенным в том числе в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым ТК РФ к трудовым договорам.
Кроме того, ТК РФ предлагается дополнить новыми статьями 15.1 - 15.3, в которых будут содержаться положения о форме юридически значимых сообщений, порядке их направления, определении момента, с которого сообщения влекут юридически значимые последствия и др.
В целях защиты прав работника как слабой стороны трудового договора предлагается закрепить за ним право на отказ от обмена юридически значимыми сообщениями с помощью электронных и иных технических средств. Такое право будет сохраняться за работником в течение действия трудового договора, а его реализация не будет влиять на действительность остальных положений трудового договора.
Законопроект также закрепляет обязанность сторон действовать добросовестного в отношении переговоров о заключении трудового договора. В частности, недопустимо проведение таких переговоров при отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.
Предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 октября 2019 года.
ПРИКАЗ Минобрнауки России от 12.02.2019 N 6н "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54957).
Увеличивать стоимость платных образовательных услуг по заключенному договору об образовании допускается только на уровень инфляции
Данное положение Закона об образовании закреплено в новом порядке определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности ФГБУ, подведомственным Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного госзадания.
Снижение стоимости таких услуг по договору осуществляется с учетом покрытия недостающей стоимости за счет собственных средств ФГБУ, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом ФГБУ.
Кроме того, установлено, что ФГБУ определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя, в том числе из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного госзадания.
На отдельные платные услуги плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
Исключено положение, согласно которому копия приказа ФГБУ об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы должна была направляться в ФАНО России (агентство упразднено).
Признан не подлежащим применению Приказ ФАНО России от 26.12.2013 N 13н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.