Информационный лист "Обзор печати" 01 февраля - 07 февраля 2021г.

Скидки для членов Профсоюза в санатории «Ейск»

Продолжая сотрудничество с санаторием «Ейск», подписан договор между краевой организацией Профсоюза и санаторием «Ейск» города Ейска об отдыхе и лечении работников отрасли образования на льготных условиях в период с 10 февраля по 31 декабря 2021 года.


Комитету краевой организации и администрации санатория удалось договориться о скидке для членов Профсоюза края в среднем по году на 23%, от цен в категории этих же номеров, установленных в санатории.

Специально для членов Профсоюза санаторий разработал четыре программы лечения: «Базовое лечение», «Время для здоровья», «Поднятие иммунитета», «Восстановление и лечение для лиц, перенёсших COVID-19 или ОРВИ» (сроком пребывания 12 дней).
По предложению краевой организации и согласно договору санаторий принимает на лечение работников отрасли образования края сроком пребывания от 12 до 24 дней по программе «Базовое лечение» с 10 февраля по 31 мая 2021 года по стоимости 2600 рублей за сутки; с 1 июня по 31 декабря 2021 года по стоимости 2860 рублей за сутки.

В рамках договора предлагаются санаторно-курортные путёвки с лечебно-профилактическим комплексом «Время для здоровья» сроком пребывания от 6 до 8 дней с 10 февраля по 31 мая 2021 года по стоимости 2360 рублей за сутки, а с 1 июня по 31 декабря 2021 года по стоимости 2250 рублей за сутки.

Путёвки по программе «Поднятие иммунитета» сроком пребывания 6 дней реализуются с 10 февраля по 31 мая 2021 года по стоимости 1870 рублей за сутки. Программа «Восстановление и лечение для лиц, перенёсших COVID-19 или ОРВИ» предлагается по путёвкам со сроком пребывания 12 дней с 10 февраля по 31 мая 2021 года по стоимости 2075 рублей за сутки.

Согласно договору, санаторий обязуется выделять краевой организации Профсоюза путёвки для оздоровления работников образования региона с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, неврологическими, сердечно-сосудистой системы (1-2 ст.), гинекологическими, урологическими, кожными неинфекционными, эндокринными, верхних дыхательных путей, аллергозами.
Оплата за путёвки производится работниками отрасли за наличный либо безналичный расчёт в кассу санатория по прибытию. По желанию и при отсутствии противопоказаний возможно назначение дополнительных процедур по прейскуранту, действующему на момент обращения в санатории, за дополнительную плату.

Сроки лечения бронируются по письмам-заявкам территориальных организаций, направляемых в адрес Комитета краевой организации не позднее, чем за 10 дней до дня заезда.

В министерстве состоялось заседание Аккредитационного Совета

Очередное заседание прошло в дистанционном режиме. В нем приняли участие руководители экспертных групп и руководители шести образовательных организаций: Краснодарского архитектурно-строительного техникума, Краснодарского монтажного техникума, Армавирского юридического техникума, Успенского техникума механизации и профессиональных технологий, Приморско-Ахтарского техникума индустрии и сервиса, а также Лицея «Сириус».

В период аккредитационных экспертиз, проходивших как в очном, так и в дистанционном формате, определялось соответствие содержания и качества подготовки по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

В учреждениях профессионального образования проведена независимая оценка качества образования по тестам научно-исследовательского института мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола), кроме этого качество оценивалось на основании результатов промежуточной аттестации, внутреннего мониторинга качества образования, осуществлялся мониторинг объективности оценивания обучающихся.

По результатам аккредитационных экспертиз представлены положительные экспертные заключения. Все основные образовательные программы рекомендованы к государственной аккредитации.

Первый заместитель министра встретился со студентами колледжей и техникумов края

Встреча первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Сергея Пронько со студенческим активом состоялась в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме.

В мероприятии приняли участие представители 16 профессиональных образовательных организаций города Краснодара. Более 2 часов продолжался оживлённый диалог о жизненных приоритетах современной молодежи. Студенты рассказали о своих проблемах и обсудили пути их решения.

Сергей Пронько ответил на все интересующие ребят вопросы, рассказал о своем жизненном пути и о планах на будущее. Как отметили сами участники, встреча прошла на волне искреннего интереса и доброжелательности. В завершении дискуссии первый заместитель министра пожелал всем здоровья, успехов в достижении поставленных целей и активной жизненной позиции, а также пообещал, что подобные встречи будут проходить регулярно.


Молодежный инклюзивный патриотический форум «Объединение» пройдет в Краснодаре

Краснодарская краевая молодежная общественная социально-патриотическая организация «Регион 93» продолжает регистрацию на первый совместный молодежный инклюзивный патриотический форум «Объединение».

Организаторы форума уверены, что воспитанию молодого поколения патриотов не должны мешать особенности здоровья. Участниками форума в равной степени станет слышащая и неслышащая молодежь от 18 до 35 лет, которая обсудит проблемные моменты и способы их решения в этой сфере. Работа форума будет направлена на создание единой коммуникативной площадки по улучшению программы развития патриотического воспитания молодого гражданина на равных условиях.
Форум пройдет 26-27 февраля в Краснодаре по адресу: ул. Кубанская набережная, 5 (гостиничный комплекс «Екатерининский»)

Ссылки для регистрации участников:
https://myrosmol.ru/
https://forms.gle/8D1WXSYYYYaSQj6M6
https://dobro.ru/event/10031797
https://leader-id.ru/events/179818

Ссылки для регистрации волонтеров:
https://forms.gle/asFXzQ5VCh63RtK47
https://dobro.ru/event/10031797

Ссылки для регистрации экспертов:
https://forms.gle/quDajhwZAv6QGrtt5
https://dobro.ru/event/10031797

Каждый может выбрать для себя одну из любых форм для регистрации. Расходы по питанию и проживанию участников из других районов и регионов берут на себя организаторы форума.

Программа реализуется на средства гранта администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 года №975.

Ответы на популярные вопросы по организации бесплатного горячего питания школьников

Бесплатное горячее питание для младшеклассников с начала нового учебного года организовали в школах по поручению Президента Российской Федерации. В Краснодарском крае более 300 тысяч школьников с 1 по 4 класс питаются бесплатно в школьной столовой.

Что представляет собой горячее питание?

Бесплатное горячее питание получают обучающиеся начальных классов государственных и муниципальных школ. В зависимости от смены обучения школьники получают или завтрак, или обед. Меню должно включать горячее блюдо и напиток.
Меню для питания школьников разработано с учетом возрастных групп и предусматривает сбалансированный набор пищевых продуктов. Ознакомиться с ним можно на сайте образовательной организации.

Получают ли бесплатное питание дети, находящиеся на домашнем обучении?

Учащиеся начальных классов, находящиеся на домашнем обучении и закрепленные за государственной или муниципальной образовательной организацией, в случае посещения образовательной организации могут быть обеспечены бесплатным горячим питанием непосредственно в школе.

Как организован контроль качества питания в школьной столовой?

В школах осуществляется контроль за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции. На пищеблоках организован отбор суточных проб от каждой партии. При выявлении несоответствия органолептическим показаниям блюда не допускаются к выдаче. Выдача продукции происходит только после устранения всех кулинарных недостатков.

Могут ли родители принимать участие в контроле?

Контроль за организацией питания в школьной столовой осуществляют в том числе советы по питанию. Участие в работе школьного совета может принять любой родитель: посетить школьную столовую и провести дегустацию приготовленных блюд. Для этого необходимо обратиться к директору школы или в управление образованием муниципалитета.

Как организовано питание школьников с пищевой аллергией?

При наличии медицинских показаний родители предоставляют в школу справку. На основании рекомендаций врача школа разрабатывает индивидуальное меню для организации питания таких детей.
При желании родители могут сами обеспечить ребенка питанием и отказаться от питания в школьной столовой. Для этого нужно написать заявление на имя директора.

Всю необходимую информацию по вопросам организации бесплатного горячего питания можно получить, обратившись на горячую линию управления образованием. В министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края вопросы принимаются по телефону 8 (861) 298-25-82.


Учреждения Краснодарского края получили статус федеральных инновационных площадок

Сразу четыре краевых учреждения вошли в список Минобрнауки России как федеральные инновационные площадки, составляющие инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

Всего поддержано 127 конкурсных заявок. В их числе проект Кубанского государственного медицинского университета «Модель создания инновационной корпоративной культуры образовательных организаций в системе высшего профессионального образования». Срок реализации проекта – 2023 год.

Сочинский государственный университет представил два проекта: «Бизнес-инкубатор вуза как драйвер генерирования инноваций для сферы туризма» и «Центр дизайна карьеры специалистов инклюзивного образования в опорном вузе: модель и программы Life-long Learning».

Проект Кубанского государственного университета «Программы дополнительного профессионального образования как средство кастомизации профессиональной и научной деятельности магистрантов и аспирантов НОЦ» планируется реализовать до 2024 года.
Помимо высших учебных заведений, статус инновационной площадки получил также краевой Институт развития образования с проектом «Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя».


Флешмоб «Снова в науку» объединит студентов и ученых по всей России

8 февраля, в День российской науки, студенты и преподаватели вузов возвращаются к традиционному формату обучения. В этот день Минобрнауки запускает всероссийский флешмоб «Снова в науку».
Всероссийскую акцию начнут министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков и президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ академик Виктор Садовничий.

Акция символизирует возврат студентов и преподавателей в аудитории и лаборатории, а также подчеркивает вклад российских ученых в разработку вакцины от COVID-19, как одного из главных научных достижений 2020 года.
Свое участие подтвердили десятки крупнейших российских университетов и научных организаций. В каждом регионе, начиная от Дальнего Востока и заканчивая Калининградской областью, сотни тысяч студентов и научных сотрудников будут публиковать фото и видео в своих социальных сетях с хештегом #СНОВАВНАУКУ.

Наиболее креативные посты будут опубликованы в официальных аккаунтах Министерства науки и высшего образования России.
Мероприятие пройдет в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации. Организаторы флешмоба – Министерство науки и высшего образования РФ, Российский союз ректоров при участии оргкомитета Фестиваля NAUKA 0+.

Напомним, 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий. Задача на год – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны представление о реализуемых государством и бизнесом инициативах и достижениях в области науки и технологий.


Минпросвещения России создало Федеральный методический центр по инклюзивному образованию

На базе Института развития профессионального образования начал работу Федеральный методический центр по инклюзивному образованию. Центр создан Министерством просвещения Российской Федерации. Он станет площадкой, объединяющей студентов и выпускников, а также преподавателей и работодателей в системе СПО и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
В рамках функционирования центра предполагается работа с молодёжными объединениями предприятий и организаций по вопросам трудоустройства и стажировок лиц с ОВЗ, разработка «Атласа доступных профессий» для лиц с инвалидностью и ОВЗ, работа с координационным советом работодателей конкурсов «Абилимпикс».

Новый методический центр будет содействовать функционированию и развитию деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также осуществлять экспертно-консультационное сопровождение.
На площадке центра планируется проведение семинаров, совещаний, вебинаров по вопросам повышения эффективности деятельности управленческих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, а также профориентационных мероприятий в детских центрах детских центров.


«Орлёнок» принимает детей, пропустивших смены в 2020 году

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» стартовала вторая смена 2021 года. В ней принимают участие ребята из четырёх регионов страны: из Краснодарского края, Волгоградской и Астраханской областей и из Приморья, в том числе школьники, которые не смогли приехать в «Орлёнок» в 2020 году из-за пандемии.

Они станут участниками пяти образовательных программ: будут изучать историю России, пробовать себя в морских профессиях, познавать основы журналистики и вожатского мастерства, а также создавать авторские литературные произведения.
«В 2021-м победители конкурсных отборов прошлого года будут зачисляться на программы Центра в приоритетном порядке в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Уверен, что долгожданная встреча с «Орлёнком» принесёт школьникам массу положительных эмоций, а новая смена пройдёт ярко и продуктивно», – прокомментировал директор Всероссийского детского центра Александр Джеус.

В Центре продолжают действовать правила санитарно-эпидемиологической безопасности. Заезд и разъезд участников смены проводится одномоментно – в течение одного дня. Дети проходят обязательный медицинский осмотр и термометрию, а их размещение в лагерях «Орлёнка» организовано по принципу разделения регионов. Образовательная и развлекательная программы смены составлены так, чтобы ребята из разных субъектов РФ не пересекались друг с другом.
На протяжении всей смены будет производиться дезинфекция помещений детских лагерей, а все мероприятия пройдут с учётом мер социального дистанцирования и разобщённости.
Вторая смена продлится в «Орлёнке» 21 день – с 5 по 25 февраля.

Минпросвещения России создаёт мониторинговый центр по вопросам организации горячего питания школьников

Мониторинговый центр начнёт работу с 1 марта 2021 года на базе подведомственного Министерству Института возрастной физиологии. Центр будет помогать Министерству систематизировать собранную информацию по обеспечению младших школьников горячим питанием. Об этом сообщил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко на совещании с регионами.

По его словам, Министерство определит функции мониторингового центра в ближайшее время. Он в том числе будет работать с данными, связанными с разработкой региональных стандартов организации питания.
«Это крайне важно, потому что в каждом регионе есть своя специфика, территориальные особенности питания. Мы должны в этом стандарте всё отразить», – сказал Дмитрий Глушко.

Кроме того, первый заместитель Министра информировал, что Министерство уделяет особое внимание работе с информационным полем по отслеживанию негативных отзывов об организации горячего питания. Он подчеркнул важность такого оперативного мониторинга, открытости, коммуникации с родителями.

«Мы должны разъяснять родителям на официальных страницах, в родительских чатах, какие принимаются меры, например, по смене поставщика, улучшению качества продукции. Об этом нужно сообщать, чтобы люди видели, что их обращения дают результат», – подчеркнул Дмитрий Глушко.

В своём выступлении он также указал на то, что работа по организации питания в школах требует межведомственного взаимодействия на региональном уровне, участия разных министерств субъектов Российской Федерации, так как деятельность в этой области в том числе влияет на развитие сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса.
Руководитель Бюро расследований ОНФ Валерий Алексеев сообщил, что все зафиксированные негативные обращения отрабатываются в регионах, а также напомнил о недопустимости отмены других льгот в связи с предоставлением бесплатного горячего питания.

Начальник Отдела организации надзора по гигиене детей и подростков Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Галина Яновская призвала региональные органы власти в сфере образования более тесно взаимодействовать с территориальными органами Роспотребнадзора и операторами школьного питания по всем возникающим проблемам и вопросам, связанным с соблюдением санитарных правил и норм.

Дмитрий Глушко также указал на важность проверки школьных пищеблоков на соответствие требованиям Роспотребнадзора.


Студенты кубанских вузов смогут получить практический опыт на госслужбе

Управление кадровой политики Краснодарского края планирует запустить проект для студентов, обучающихся по дисциплинам, которые нужны сегодня в муниципальном управлении.

Молодые люди должны видеть весь производственный процесс, знать о нюансах государственной службы. Знания, которые они получают в стенах вуза, безусловно, ценные и необходимые, но мы планируем еще на стадии обучения дать им практический опыт, погрузить в производственный процесс, – подчеркнул вице-губернатор Игорь Чагаев.

4 февраля администрацию региона посетили 12 студентов Кубанского госуниверситета. Они познакомились с работой отдела государственной гражданской, муниципальной службы и кадрового резерва, управлением по реализации общественных проектов, а также узнали, как осуществляется прием обращений граждан в администрацию региона.

Также студенты смогут пройти стажировки в органах власти, посетить различные обучающие семинары.
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев ставит задачу перезагрузить кадровую политику. А формирование кадрового потенциала региона начинается как раз со студенческой скамьи. Нам нужны грамотные, энергичные ребята, – резюмировал Игорь Чагаев.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В 2021 году за счет национальных проектов на Кубани создадут более 700 общественно значимых объектов

Реализацию программ обсудили на краевом совещании под председательством главы региона Вениамина Кондратьева.
В мероприятии приняли участие спикер ЗСК Юрий Бурлачко, вице-губернаторы, руководители краевых ведомств и муниципальных образований.

В этом году на исполнение нацпроектов в Краснодарском крае направят 41 млрд рублей. Это более чем в 1,5 раза больше, чем в 2019 году.

Финансирование серьезное. До 1 апреля необходимо заключить все госконтракты, чтобы максимально быстро приступить к реализации планов, – сказал Вениамин Кондратьев. – Благодаря нацпроектам, поддержке федерации мы можем быстрее и эффективнее решать задачи, способствующие повышению качества жизни людей. В частности, минстрой России уже одобрил нашу заявку на финансирование шести крупных объектов в социальной и коммунальной сфере.

Среди этих проектов – две школы на 1100 мест в Сочи и 1550 – в Краснодаре, ливневый коллектор в краевой столице.
В 2021 году с помощью нацпроектов в крае планируют создать более 700 общественно значимых объектов – это школы, детские сады, зеленые зоны. Кроме того, в этом году завершится строительство лечебно-диагностического корпуса детской краевой больницы.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что депутаты в рамках своих полномочий продолжат контролировать своевременное исполнение национальных проектов.

Прошлый год был сложный, но успешная реализация национальных проектов показала наличие сплоченной команды. Возможности, которые дают нацпроекты, на Кубани используются практически на 100% – у нас одни из лучших показателей в России, – сказал Юрий Бурлачко.

Национальные проекты утверждены в рамках указа президента РФ от 7 мая 2018 года. На федеральном уровне в настоящий момент разработано 12 проектов, которые направлены на развитие сфер образования, здравоохранения, демографии, культуры, улучшение городской среды, поддержку предпринимательства, труда и занятости населения. На уровне регионов созданы и реализуются соответствующие профильные программы.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В России решено создать систему студенческого наставничества

Минобрнауки РФ и общероссийская общественная организация “Деловая Россия” подписали соответствующее соглашение.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и председатель “Деловой России” Алексей Репик в ходе пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” заключили письменное соглашение о разработке комплекса мер по созданию в стране системы студенческого наставничества.

Кроме того, данные меры будут направлены на формирование условий для развития инновационного и технологического предпринимательства у студентов вузов и обеспечения трудоустройства выпускников высших учебных заведений.
По словам Валерия Фалькова, внутренние ресурсы самих вузов не приспособлены для создания таких условий. Поэтому с целью полезного наставничества необходимо привлекать авторитетных партнеров. Для выпускника важно получить работу в той сфере деятельности, по которой он обучался в высшем учебном заведении с максимально возможным соблюдением ожидаемых условий труда, сообщают РИА новости.

В российских вузах будут развивать предпринимательские способности студентов

Развитие инновационного и технологического предпринимательства среди студентов будет проходить в рамках сотрудничества Минобрнауки и общероссийской общественной организации “Деловая Россия”.

Соответствующее соглашение подписали руководители организаций – министр науки и высшего образования Валерий Фальков и председатель “Деловой России” Алексей Репик. Глава министерства заявил, что это сотрудничество поможет повысить конкурентоспособность студенческих стартап-проектов.

Валерий Фальков рассказал о программе “Стартап как диплом”, как об одной из мер поддержки молодежного предпринимательства. В этом году программу будут реализовывать в большем количестве университетов. А к 2024 году, по словам министра, планируется создать в вузах экосистему, в которую войдут около 35 стартап-студий. Участие в них представителей бизнес-сообщества поможет с большим успехом развивать студенческие идеи и проекты.

Отмечается, что взаимодействие вузов, студентов и реальных бизнес-компаний поможет всесторонне развить молодых предпринимателей и обеспечить им эффективное трудоустройство.

Путешествия по стране для российских студентов могут сделать бесплатными

С предложением субсидировать студенческий туризм выступил председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин.
С этой инициативой Борис Пайкин обратился к главе Минтранспорта Виталию Савельеву, сообщили в пресс-службе комитета.
Свое предложение он объясняет тем, что не все студенты могут позволить себе путешествие по стране. По его словам, цены на ж/д билеты сейчас начинаются с 4 тыс. рублей, а на авиабилеты – с 5,5 тыс. рублей. Глава комитета отмечает, что важно провести апробацию этого проекта, потому что он может отрыть новые возможности для российской молодежи.
В качестве пилотного проекта он предлагает начать обмен между студентами Крыма и Ленинградской области. Провести его можно в каникулярный период – это позволит разместить молодежь в свободных общежитиях вузов.
Проект поддержал Росстуризм, а также главы пилотных регионов.

В школах хотят запретить цифровые образовательные материалы от иностранных поставщиков

С таким предложением выступило Министерство просвещения РФ. Поставщик цифрового образовательного контента должен быть юридически оформлен в соответствии с действующим законодательством России.

В ведомстве считают необходимым формирование реестра поставщиков образовательного контента, дальнейшее использование которого в образовательном процессе возможно после специальной экспертизы. При этом поставки образовательных материалов от иностранных юрлиц предлагается запретить.

Кроме того, запрет может быть наложен и на поставки от российских юрлиц, которые имеют в уставном капитале долю иностранных партнеров более 50%. Отмечено, что юрлицо или ИП, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации или признанное арбитражным судом банкротом, также попадает под ограничения.

В новом проекте минпросвещения указано, что поставщик цифрового образовательного контента должен быть юридически оформлен в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы юрлица, отражающие квалификацию и опыт работы в сфере образования, должны быть представлены по запросу ведомства с обязательным подтверждением отсутствия налоговой задолженности.

Цифровые образовательные сервисы оставят репетиторов в прошлом

Новые возможности для получения качественного образования предоставляет «Библиотека цифрового образовательного контента», которая создается на платформе «Моя школа». Разнообразие материала и способы его представления будут способствовать лучшему усвоению детьми школьной программы.

О возможностях «Библиотеки цифрового образовательного контента» рассказали в Институте цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Сервис будет содержать так много материалов, что может избавить родителей от необходимости обращаться за помощью к репетиторам, чтобы «подтянуть» своих детей по тем или иным предметам.

Как сообщили в ФИЦТО, в «Библиотеку» включат более 26 тыс. цифровых опорных конспектов для учеников всех классов. Туда войдут 54 тыс. электронных образовательных материалов по 46 предметам, а также рабочие программы и контент по профильным предметам в рамках предпрофессиональных 10–11-х классов.

По словам и.о. директора ФИЦТО Людмилы Боковой, цифровые материалы позволят учащимся заняться углубленным изучением тех или иных предметов по своему выбору. При этом формы представления контента только заинтересуют детей, отметила она. Например, в «Библиотеке» школьник найдет как цифровые учебники в текстовом формате, так и обучающие ролики, записи бесед с видными учеными, интерактивные справочники и статьи, виртуальные лаборатории, игры-симуляторы и многое другое. При этом цифровые технологии не отменят обычных уроков, заметили в институте.

В ФИЦТО подчеркнули, что все материалы будут приведены в соответствие с ФГОС и примерными образовательными программами. Кроме того, систему «Библиотеки цифрового образовательного контента» адаптируют к потребностям учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Ранее сайт «Учительская газета» сообщал о создании сервиса «Моя школа». Министр просвещения РФ Сергей Кравцов уверен, что Цифровая образовательная среда должна дать импульс к дальнейшему развитию традиционной системе образования.

Владимир Путин соберет Совет по науке и образованию

Заседание Совета по науке и образованию пройдет под председательством Президента Владимира Путина. Встреча состоится на следующей неделе, сообщили в эфире телеканала «Россия 1».

Совещание пройдет в формате видеоконференции, передает ОктагонМедиа, уточняя, что заседание назначено на 8 февраля. Совет на науке и образованию Владимир Путин собирает ежегодно. По результатам Президент дает ряд поручений, касающихся развития отрасли.

Последнее заседание, состоявшее 6 февраля 2020 года в расширенном формате с участием членов Президиума Госсовета, было посвящено повышению роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учетом задач, определенных майским Указом Президента, а также реализации Стратегии научно-технологического развития государства.
Основное внимание год назад было уделено вопросам соответствия системы среднего профессионального и высшего образования требованиям экономики.

Акцию на туры с кешбэком распространили на детские лагеря

Возможность вернуть часть средств, потраченных на путешествие по России, оказалась настолько востребованной, что Ростуризм принял решение о продлении этой акции. Третий этап реализации программы туристического кешбэка должен начаться в феврале.
Мера поддержки турбизнеса и путешественников, покупающих туры по стране, была введена Ростуризмом на волне пандемии коронавирусной инфекции, когда закрыли границы и выезд за пределы страны стал невозможен.

По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, которую цитирует Интерфакс, все участники рынка высоко оценили программу. В настоящее время в ведомстве уже подготовили правила предоставления кешбэка, и третий этап акции должен начаться в феврале.
Существенным дополнением к ранее принятым правилам возврата средств является включение в программу кешбэка по путевкам в детские лагеря. Как уже ранее писал сайт «Учительская газета», туры для школьников также могут появиться в программе субсидирования путешествий по России.

По условиям Ростуризма, путешественники должны провести в поездке не менее двух ночей и купить тур, воспользовавшись картой «Мир». Это дает право вернуть 20% стоимости путевки.
Реализация программы частичного возврата денег при покупке туров по России началась в августе 2020 года.


Анна Кузнецова назвала три группы проблем дистанционного образования

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова рассказала о негативном опыте дистанционного обучения по итогам 2020 года.
По словам омбудсмена, первой группой трудностей является состояние физического и эмоционального здоровья детей. Согласно статистике, у 83% учащихся были неблагоприятные психические последствия, 42% детей столкнулись с депрессией.
Вторая группа проблем обусловлена недостатком технических средств связи. Школьникам приходилось обучаться по телефону, так как не в каждой семье есть компьютер или ноутбук. В многодетных семьях у детей нет возможности уединиться в отдельной комнате, отметила уполномоченный.
По заявлению Анны Кузнецовой, третья группа сложностей дистанционного обучения – это накладки методического характера, пишут “Известия”.

Путин поддержал предложение объявить 2023 год Годом математики

Президент России Владимир Путин поддержал инициативу объявить 2023 год Годом математики, передает ТАСС.
Так глава государства отреагировал на соответствующую просьбу победителя конкурса «Учитель года – 2020» Михаила Гурова, который преподает этот предмет.

2023 год действительно рассматривается в правительстве как год, который можно объявить Годом математики, и, безусловно, мы это поддержим - сказал Путин на встрече с лауреатами конкурса.
Президент отметил, что Россия обладает «замечательной школой» в области математики, а данный предмет «пронизывает всю жизнь, все сферы деятельности». Путин добавил, что власти будут поддерживать развитие математики в стране.

Путин заявил, что соцсети «плевать хотели» на ущерб пользователям

Соцсети часто гонятся за прибылью любой ценой и не обращают внимания на ущерб для пользователей. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года – 2020», сообщает ТАСС.
Учитель математики из Адыгеи Сергей Левченко обратился к президенту с просбой оградить детей от некачественного вредоносного контента в соцсетях.

Вы затронули очень тонкую и важную тему. Эти платформы прежде всего бизнес. Что стоит во главе бизнеса - извлечение прибыли, и, к сожалению, очень часто это делается любой ценой. Плевать они хотели, что тот или иной контент наносит какой-то ущерб для категории людей, на которые он направлен - сказал Путин.

Путин отметил, что зачастую современные платформы начинают управлять сознанием пользователей.

Просто изучают своего, условно говоря, клиента и подбрасывают ему то, что они считают нужным. И человек начинает принимать решения, даже не осознавая того, что им руководят. Это такая тонкая очень вещь, я совсем недавно об этом говорил и на Всемирном экономическом форуме, который организуется на Давосской площадке. Конечно, мы должны об этом думать, реагировать на это, в то же время не принимая решений, которые бы ограничили свободу человека, свободу выбора, свободу слова - подчеркнул президент.

Путин поддержал предложение педагога о том, что разрабатываемый в России сервис для коммуникации между учителем и учениками должен быть сделан на основе ответственного программного продукта.

Путин поддержал предложение снять фильм о выдающихся российских педагогах

Президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу создания фильма о выдающихся педагогах России.
С таким предложением выступил педагог из Орловской области Антон Гомозов во время встречи главы государства с лауреатами конкурса «Учитель года - 2020». По словам Гомозова, такой фильм можно снять как о педагогах прошлого, так и о современных учителях, что позволит повысить престиж педагогической профессии.

Хорошая идея! Проговорим это обязательно и в администрации президента, и с коллегами из наших основных каналов, с компаниями, которые работают в этой сфере. Хорошая мысль, спасибо - ответил Путин, чьи слова приводит ТАСС.

Российских педагогов не будут обязывать вести соцсети

Российский учителей не будут принуждать вести соцсети или отчитываться по ним, заявил первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко в эфире проекта «ТопБЛОГ».

По его словам, многие педагоги ведут в соцсетях страницы о своей жизни и профессии.
Это абсолютно добровольная история. Мы можем только приветствовать творчество. Не будет никакой отчетности, не будет никакого принуждения. Наоборот, мы считаем, что это новая возможность стать понятными и интересными и самим чему-то учиться новому для педагогов, которые этого захотят - цитирует Глушко РИА Новости.

Российские вузы начнут подключать к цифровой образовательной среде в 2021 году

Минобрнауки планирует приступить к массовому подключению вузов к платформе «Современная цифровая образовательная среда в РФ» с 2021 года. Об этом сообщил замминистра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников во время открытия XXI ежегодной Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании», передает ТАСС.

По его словам, на ближайшие годы министерство определило четыре приоритетных направления в дальнейшей работе с цифровыми системами высшего образования, среди которых привлечение эффективных кадров, развитие инфраструктуры онлайн-площадок, новых сервисов и качественных данных.

Рособрнадзор привлечет РПЦ к оценке учебных дисциплин, связанных с православием

Рособрнадзор будет прибегать к помощи Учебного комитета РПЦ для получения экспертной оценки преподавания в вузах дисциплин, связанных с православием, сообщает пресс-служба ведомства.
Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано главой Рособрнадзора Анзором Музаевым и председателем комитета, протоиереем Максимом Козловым.

Рособрнадзору важно иметь соглашения с такими объединениями. Реальное качество работы вузов по отдельным направлениям могут оценить только коллеги из этого же профессионального сообщества. Независимая оценка со стороны Учебного комитета будет важным элементом в объективности принятия решений Рособрнадзором при лицензировании и аккредитации вузов - заявил Музаев.

В пресс-службе отметили, что подписанное соглашение открывает новые возможности для сотрудничества и информационного взаимодействия в сфере развития государственной регламентации образовательной деятельности в России.

Подписание соглашения – это важная веха в развитии церковно-государственного взаимодействия в сфере высшего образования. Сейчас перед нами стоит важная задача и адекватной оценки ситуации в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, и оказания консультативной помощи в определении конфессиональной составляющей теологического образования в государственных вузах - отметил протоиерей Максим Козлов.

В Рособрнадзоре беспокоятся за итоги ЕГЭ в ряде регионов

В ряде регионов, включая Москву, дистант продолжался довольно долго, что вызывает беспокойство за результаты ЕГЭ-2021, заявил ТАСС глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Большие переживания насчет трех-четырех регионов, включая Москву, в которых дистант продолжался достаточно долго. В остальных субъектах, по результатам мониторинга министерства просвещения, полного локдауна практически нигде не было, школы не переходили на дистант. Локально, если в классе болел ребенок, то класс уходил на дистанционное обучение - сказал Музаев.
Он отметил, что рост среднего балла по ЕГЭ-2021 не ожидается, в некоторых регионах, не исключено, «результаты будут ниже». Что касается высокобалльников, то их количество останется таким же, как в прошлом году.
Музаев добавил, что Рособрнадзор намерен провести ЕГЭ в июне, поскольку эксперты Роспотребнадзора считают этот месяц подходящим для сдачи экзаменов в условиях эпидемии коронавируса.

Девятиклассники будут готовиться к итоговому собеседованию с помощью «Ютьюба»

Большинство девятиклассников (67%) будут готовиться к итоговому собеседованию по русскому языку самостоятельно с помощью информации из «Ютьюба», соцсетей и сборников. Об этом свидетельствуют результаты опроса образовательной компании MAXIMUM Education, которые есть в распоряжении ActivityEdu.

Порядка 37% опрошенных заявили, что готовятся к итоговому собеседованию в школе с учителем, 10% - на курсах, 6% - с репетитором.
Вообще не собираются готовиться к итоговому собеседованию лишь 3% респондентов, 97% девятиклассников заявили, что будут готовиться к испытанию.

Порядка 77% опрошенных понимают смысл проведения итогового собеседования в школе, около 23% школьников признались, что не знают, зачем в школе проходит итоговое собеседование.

Около 39% респондентов считают, что задания из итогового собеседования не позволяют объективно оценить уровень коммуникативных навыков школьников, не согласны с этим утверждением 61% опрошенных.
Почти треть опрошенных девятиклассников уверены, что 2-4 недель достаточно для подготовки к итоговому собеседованию, 26% респондентов считают, что на подготовку к итоговому собеседованию нужно отводить от 1 до 3 месяцев, 18% школьников - 1-2 недели, 13% – более 3 месяцев, 11% – несколько дней.

Почти половина опрошенных школьников (48%) считают, что дистанционное обучение негативно сказывается на подготовке к итоговому собеседованию, 41% девятиклассников уверены, что онлайн никак не сказывается на подготовке и 11% думают, что дистант позитивно сказывается на подготовке к итоговому собеседованию.
Опрос проводился с 19 января по 4 февраля, в нем приняли участие более 1 тыс. человек из всех регионов России.

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ