Информационный лист "Обзор печати" 10 августа - 16 августа 2020г.

Профсоюз образования с заботой о здоровье!

Комитетом краевой организации Профсоюза совместно со страховой компанией «Согласие» разработана и реализуется программа страхования «ЗАЩИТА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ» членов Профсоюза и членов их семей.

Программа страхования включает в себя пять страховых рисков:

- Выплата в размере 500 тысяч рублей предусмотрена по риску «Первичное диагностирование критического заболевания, в том числе злокачественных опухолей, инфаркта миокарда, инсульта, почечной недостаточности, паралича, а также проведение хирургических операций, таких как аортокоронарное шунтирование, трансплантация органов».
- Выплата в случае получения инвалидности в размере до 500 тысяч рублей в зависимости от группы инвалидности.
- Травмы, полученные в результате несчастного случая. Размер выплат определяется таблицей страховых выплат в зависимости от характера повреждений.
- Выплата в размере 500 тысяч рублей предусмотрена по риску «Смерть, вызванная коронавирусом COVID-19», а также - в размере одного миллиона рублей в результате несчастного случая.

Участник Программы считается застрахованным на территории всей страны на срок до одного года. Стоимость страхования по программе "Защита жизни и здоровья" составляет - 3000 рублей за одного человека в год.
Получить и предоставить необходимые документы для участия в Программе можно обратившись в городскую, районную или первичную профсоюзную организацию.
https://youtu.be/BUqIm2JO4cA

Дискуссионная площадка "Колесо баланса педагогических целей: навигация молодого педагога"

13 августа в режиме видеоконференции состоялась дискуссионная площадка "Колесо баланса педагогических целей: навигация молодого педагога". Мероприятие, организованное Институтом развития образования Краснодарского края, проводилось в целях популяризации педагогической профессии, методического сопровождения деятельности молодых педагогов в условиях развития альтернативных способов обучения и воспитания, направленных на достижение качества образования.

В работе пленарной части мероприятия принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. Ключевой темой выступления стали вопросы социально-экономической поддержки молодых педагогов. С.H. Даниленко рассказал о планомерной и эффективной работе, проводимой краевой организацией Профсоюза по поддержке молодых специалистов, льготах и гарантиях, предоставляемых молодым педагогам на муниципальном и региональном уровнях.

Отдельное внимание в своем выступлении Сергей Николаевич уделил проблемам привлечения и закрепления молодых специалистов в отрасли образования: "Решение этих проблем - совместная цель краевой организации и отраслевого министерства. Проводимая работа имеет положительный результат - по данным социального паспорта краевой организации Профсоюза число педагогов в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников в общеобразовательных организациях пусть медленно, но растет. Практика показывает, что молодые педагоги остаются работать в отрасли там, где чувствуют реальную поддержку, где созданы условия для их профессионального становления и повышения престижа учительской профессии в целом.
Краевая организация активно поддерживает инициативы молодежи и создает условия для профессионального развития молодых педагогов: проведены межрегиональный форум «Образование и карьера», региональные форумы «Профстарт», «Я - педагог». В июне текущего года краевая организация стала победителем конкурса на предоставление грантов Президента РФ с проектом «Образование и карьера: шаг в будущее». Проект направлен на стимулирование и привлечение студенческой молодежи к работе педагогами в образовательные организации Краснодарского края, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, а также будет способствовать становлению личностного роста, социальной адаптации, формированию осознания значимости профессии педагога и принятию решения об избираемой профессиональной деятельности"
.

Затронул Сергей Николаевич и вопросы обеспечения педагогов жильем, отметив при этом инновационные формы работы отраслевого Профсоюза, как пример социально-экономической поддержки педагогов.

Далее работа методической лаборатории продолжилась по секциям: "PROдвижение молодого педагога", "Успешный старт 2020-2021: молодого педагога дошкольной образовательной организации", "Возможности профсоциализации молодого педагога - дефектолога".

Педагогам Кубани увеличили размер компенсации за подготовку и проведение ЕГЭ

Внесены изменения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №1225 от 09.04.2019 года в части увеличения размера компенсации на 25% педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Следует отметить, что в ситуации по соблюдению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции, повышенной ответственности, определенного риска здоровью педагогов, Комитет краевой организации Профсоюза в рамках социального партнерства обращался в отраслевое министерство по вопросу увеличения материальной поддержки педагогических работников.
Педагогические работники, участвующие в проведении единого государственного экзамена в 2020 году, получат денежную компенсацию в размере 650 рублей в день.

Рекомендации роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в вузах

В ожидании начала учебного года в вузах, студенты страны обеспокоены тем, как будет проходить их обучение и к каким профилактическим мероприятиям стоит готовиться.

На днях министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков провёл онлайн-совещание с ректорами российских вузов. В ходе встречи было озвучено несколько важных нововведений для университетов на предстоящий период.
В новом учебном году базовым правилом для студентов и преподавателей вузов станет обязательное ношение масок. "Это позволит организовать учебный процесс, соблюдая правила профилактики новой коронавирусной инфекции", – сказал Валерий Фальков, отметив также, что студенты и преподаватели, у которых подтверждено наличие антител к вирусу, могут посещать занятия без масок, однако в этом случае необходимо представить соответствующую справку. При чтении лекций преподаватели масками могут не пользоваться. При этом важно, что обеспечивать студентов и преподавателей подобными средствами профилактики должны сами университеты.

Другим важным требованиям к организации учебного процесса станет обязательное измерение температуры. "К предстоящему новому учебному году все входы в учебные корпуса должны быть обеспечены системой термометрии. Это необходимо, чтобы не допустить новых очагов и снизить риски заражения", – подчеркнул министр науки и высшего образования Российской Федерации.
Кроме того, в университетских аудиториях должны появиться специальные приборы, которые будут отвечать за регулярную дезинфекцию воздуха.

В ходе совещания был также затронут вопрос о дате начала нового учебного года. Министр отметил, что вузы вправе самостоятельно решать, начнут ли они образовательный процесс в традиционные для этого сроки.
"Вузы имеют право сдвинуть начало учебного года на 2 месяца. Однако 92% российских высших учебных заведений готовы начать учебный год с 1 сентября", – сказал Валерий Фальков.
Позднее, на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, глава Минобрнауки России ещё раз подчеркнул, что в большинстве вузов учебный год начнётся в сентябре в традиционном формате при соблюдении всех мер санитарной безопасности.

"С учётом специфики ситуации 2020 года, обязанностью университетов становится ещё и формирование у молодёжи элементов новой санитарной культуры, как части общей культуры, то есть воспитание ответственного отношения не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих", – доложил он.

Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза образования настоятельно рекомендует ознакомиться с методическими рекомендациями Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования, выдержки из которого были ранее озвучены Валерием Фальковым на совещании с ректорами вузов и встрече с президентом страны.

Данный документ содержит общие положения, информацию по организации учебного процесса в вузах, а также рекомендации по проживанию в общежитиях, в т.ч. для иностранных студентов.

Итоги социологического исследования для педагогов возрастной категории "50+", прошедших через условия вынужденной самоизоляции

В рамках Всероссийского движения "Профсоюз - территория здоровья", в целях выявления последствий вынужденной самоизоляции из-за пандемии коронавируса и дальнейшей подготовки интерактивных методов управления стрессом для педагогов возрастной категории "50+", в июле 2020 года Общероссийским Профсоюзом образования был проведён социологический опрос.

Специальная анкета, позволяющая "измерить" состояние физического, эмоционального и профессионального здоровья педагогов была подготовлена специалистами образовательно-консалтингового центра "Квантовый скачок". Учителям предлагалось самостоятельно оценить ту или иную сферу своего здоровья по пятибалльной шкале, где один балл присуждался самому негативному значению ответов (к примеру, "испытываю сильное эмоциональное напряжение"), а 5 баллов – самому позитивному (к примеру, "напряжение отсутствует"). Также, педагогам предлагалось оценить, насколько они нуждаются в готовых технологиях снятия стресса и саморегуляции, и управления психологическим климатом в курируемом классе.

Опросник включал в себя 11 позиций, которые требовалось оценить:
Влияние вынужденной изоляции на эмоциональное состояние педагога;
Влияние вынужденной изоляции на его работоспособность;
Физическое состояние педагога после завершения режима самоизоляции;
Настроение педагога после снятия режима самоизоляции;
Способность педагога повлиять на продуктивность работы учеников/их работу в "виртуальном классе" в период проведения онлайн-занятий;
Готовность педагога общаться с коллегами по работе после того, как режим изоляции был завершён;
Готовность педагога начать новый учебный год;
Настроение педагога в связи с возможной изоляцией из-за прогнозируемой второй волны пандемии;
Личный опыт заботы педагога о своём физическом здоровье;
Желание педагога получить знания о методах управления собственным стрессом;
Его желание получить знания о технологии регуляции психологического климата в классе.

За две недели в опросе приняли участие 7251 человек из 75 регионов Российской Федерации. Самыми активными оказались педагоги Ставропольского края, Ростовской, Новосибирской и Саратовской областей (14,7%, 14,4%, 10,3% и 8,6% соответственно).
Результаты данного исследования лягут в основу подготовки интерактивной программы управления стрессом. Специалисты Профсоюза надеются, что программа будет востребована и полезна не только педагогам, но и всем участникам образовательного процесса.

Общероссийский Профсоюз образования благодарит всех за участие в анкетировании и предлагает ознакомиться с результатами исследования https://www.eseur.ru/Files/file12812.pdf.

В министерстве обсудили организацию учебного процесса студентов, прибывающих из-за рубежа

В министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края состоялось совещание в режиме ВКС по вопросам организации учебного процесса в вузах в новом учебном году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции.
В видеоконференции приняли участие представители регионального министерства, краевого Управления Роспотребнадзора и ректоры вузов Краснодарского края.

Как рассказали представители Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в рамках профилактики новой коронавирусной инфекции в новом учебном году образовательным организациям необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
Так, к примеру, вузы должны обеспечить организацию «входного фильтра» всех лиц, с обязательным проведением термометрии, при этом обучающиеся и сотрудники с признаками инфекционных заболеваний, выявленные в течение дня, незамедлительно должны быть изолированы.

Кроме того, обязательным требованием в вузах станет масочный режим, также рекомендуется проведение в местах общего пользования обеззараживания воздуха, проведение дезинфекции всех контактных поверхностей.

В ходе совещания особое место заняла тема организации учебного процесса для студентов, прибывающих из-за рубежа.
Так, иностранные студенты по приезде в Россию должны будут соблюдать 14 –дневный карантин и сдать тест на наличие вируса на 10-12 день поле прибытия в страну. Также для въезда в Россию иностранцам необходимо предоставить справку об отрицательном тесте на коронавирус, полученную не менее чем за 72 часа до прибытия.

Ознакомиться с рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования можно на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю http://23.rospotrebnadzor.ru.


О защите персональных данных

Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу совместно с членами Молодежной палаты Консультативного совета в Южном федеральном округе разработан информационный материал (листовка с инфографикой) для профилактики фактов халатного отношения к защите персональных данных среди учащихся и воспитанников образовательных организаций Краснодарского края.
Listovka

 

Воспитанию молодых патриотов не должно быть препятствий

Первый инклюзивный патриотический форум для молодежи Кубани «Объединение. Патриотическое воспитание» пройдет уже 5 и 6 сентября в Краснодаре.

Организаторы форума уверены - воспитанию молодого поколения патриотов не должны мешать особенности здоровья. Участниками форума в равной степени станет слышащая и неслышащая молодежь от 18 до 35 лет, которая обсудит проблемные моменты и способы их решения в этой сфере. Работа форума, главным образом, будет направлена на создание единой коммуникативной площадки по улучшению программы развития патриотического воспитания молодого гражданина на равных условиях. Другой важной темой для дискуссии станет создание новых форм взаимодействия между городами и регионами.

В программе:
мастер-классы по русскому жестовому языку,
мастерская проектных инициатив,
«Менторские гостиные»,
круглый стол с представителями Русской Православной Церкви, молодежных организаций и лидерами в сфере патриотического воспитания и другие мероприятия.

Расходы по питанию и проживанию участников из других районов и регионов берут на себя организаторы форума - Краснодарская краевая молодежная общественная социально-патриотическая организация «Регион 93».

Форум проводится при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», Краснодарской краевой молодежной общественной организации «Кубанский союз молодежи», Молодежного движения глухих Кубани.
Ссылки для регистрации: https://myrosmol.ru/ или https://forms.gle/LeFSz7r7mAsWfCi19 до 28 августа 2020 года.
Подробнее о форуме на страничке «Вконтакте» ККМОСПО «Регион 93» (https://vk.com/mol.region_93) в разделе «Документы».
Форум реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


В рамках ежегодного августовского совещания научно-педагогической общественности Кубани с 13 августа 2020 года стартовали дискуссионные площадки

В рамках ежегодного августовского совещания научно-педагогической общественности Кубани с 13 августа 2020 года стартовали дискуссионные площадки, которые проходят в дистанционном и очном формате до 21 августа. 11 тематических площадок работают для молодых педагогов, учителей, педагогов дошкольников, дополнительного образования, коррекционных учреждений.
В числе участников директора образовательных организаций, заведующие ДОО, руководители ТМС, заместители начальников муниципальных органов управления образованием.

Дискуссионные встречи посвящены актуальным вопросам системы образования. Участников знакомят с продуктивным краевым педагогическим опытом, практическими рекомендациями (разработанными специалистами Института развития образования Краснодарского края для молодых педагогов, классных руководителей, заместителей директоров, педагогов-психологов), нормативно-правовым обеспечением и др.

Маршрутная карта мероприятий, материалы модераторов и спикеров, запись встречи по окончанию работы размещаются на сайте Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края и Института развития образования.

Анна Минькова: «В этом году планируется завершить строительство девяти детских садов и шести пристроек к ним»

О том, что пандемия не смогла помешать созданию новых соцобъектов на Кубани, вице-губернатор сообщила в интервью ТАСС.
Как отметила Анна Минькова, бюджет серьезно пострадал из-за распространения коронавируса, но все объемы финансирования строительства сохранены – это принципиальная позиция главы региона Вениамина Кондратьева.

Губернатор поставил задачу за пять лет в Краснодарском крае ввести 50 новых школ, и эта задача к концу этого года будет выполнена. У нас стройки соцобъектов не были приостановлены даже на период пандемии. Пять школ на 4,7 тыс. мест будут построены в Краснодаре, по одной школе – в девяти муниципалитетах. В 2020 году планируется завершить строительство девяти детских садов и шести пристроек к ним на 2200 мест, – сказала она.

Замруководителя края уточнила, что особое внимание уделяется созданию ясельных групп, и эта задача вдвойне сложная, потому что к таким группам предъявляются особые требования.
Также Анна Минькова рассказала о развитии медицинской инфраструктуры, в том числе в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Сейчас строится лечебно-диагностический корпус детской краевой больницы в Краснодаре, акушерско-гинекологический корпус в Кореновске, вторая очередь краевой клинической больницы №1. Ведется проектирование детской поликлиники на 300 посещений в смену, онкодиспансера в медкластере в Краснодаре. В этом году планируется сдать в эксплуатацию 19 офисов врача общей практики и 26 модульных ФАПов

На мой взгляд, именно национальные проекты во многом помогли нам, несмотря на ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции, снизить в первом полугодии смертность, – подчеркнула вице-губернатор, сообщив, что Кубань не будет предлагать корректировку нацпроектов, касающихся соцсферы.
Пресс-служба администрации Краснодарского края


В Краснодаре стартовала выставка-продажа одежды для учеников общеобразовательных и казачьих классов

Мероприятие проходит в торговом квартале «Центр города» на детской аллее и продлится до 6 сентября.
Ярмарку организовал департамент промышленной политики Кубани совместно с краевым фондом развития промышленности.
Презентация региональной школьной формы в таком формате проходит впервые. Для удобства покупателей и широкого выбора все ведущие производители собраны в одном месте. На ярмарке можно одеть школьников в современную и качественную форму без наценок, приобретая вещи напрямую у швейных предприятий, – прокомментировал руководитель департамента Иван Куликов.

Глава ведомства также отметил, что при разработке одежды для школьников кубанские производители учитывают местные климатические условия.
Новые модели школьной, казачьей и спортивной формы представляют «Александрия», ТМ «ТИМ», «ЛУЙС», «Клеопатра-Стиль», «Софиано», ТМ «Белара», ТМ «Natali-Style», ТМ «Модистка», а также ГК «Авангард-Текстиль». Среди участников ярмарки есть победители конкурса в области качества «Сделано на Кубани».
Кроме того, на мероприятии презентовали печатную версию каталога краевых производителей школьной и казачьей формы. В сборник включены все ведущие швейные фабрики.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Все школы Кубани оборудованы камерами видеонаблюдения и тревожными кнопками

Вопросы безопасности образовательного процесса обсудили на заседании региональной антитеррористической комиссии, которое провел Вениамин Кондратьев.

В школах почти закончили подготовку к новому учебному году, который начнется 1 сентября. Особое внимание при подготовке уделяется антитеррористической защищенности. По поручению губернатора во всех организациях безопасность обеспечивается специализированной охраной. При этом 96% школ, 86% детских садов и учреждений допобразования заключили договоры с казачьими ЧОПами. Увеличился по сравнению с прошлым годом и охват и современными техническими системами обеспечения безопасности.

Камеры видеонаблюдения, кнопки тревожной сигнализации есть в каждой школе. Эти камеры и кнопки должны исправно работать. Охранники должны четко понимать, как реагировать в любой ситуации. Мы это все не для галочки делаем, а чтобы обеспечить безопасность детей, – отметил Вениамин Кондратьев.

Требованиям пожарной безопасности на сегодняшний день в крае соответствуют 87,6% учебных учреждений. Сотрудники пожарного надзора выявили и потребовали устранить нарушения в организациях образования Ейского, Калининского, Курганинского района.
Речь зашла и о безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений.

Прошу коллег в рамках компетенций проверить пешеходные переходы, светофоры, обновить разметку рядом с учебными заведениями и усилить патрулирование вблизи образовательных учреждений. Нужно учесть, что дети пять месяцев не ходили в школу, поэтому необходимо напомнить им правила дорожного движения, – поручил губернатор.

Как доложил глава ГУ МВД России по краю Владимир Андреев, сотрудники ведомства проводят проверки маршрутов к школам. Выявлено порядка 250 недочетов – в основном это отсутствие разметки, дорожных знаков.

Эти нарушения можно легко исправить, прошу обратить на это внимание. Также мы проверяем по всем базам данных водителей школьных автобусов. С теми, кто нарушает ПДД, нужно проводить соответствующую работу. Под особый контроль нужно взять проход посторонних лиц в школы, особенно с учетом эпидобстановки, и обратить внимание на ограждение школ. Все меры работают только тогда, когда охранники надлежащим образом выполняют свои обязанности. Обратим внимание и на работу торговых точек рядом со школами, чтобы предотвратить риск продажи опасных веществ детям, – заключил Владимир Андреев.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью «Российской газете» об изменениях в новом учебном году

В России появится государственный суперсервис ГИС "Моя школа". В нем - электронные дневники и журналы, запись в детсады и школы, результаты ЕГЭ и олимпиад. А еще огромная база проверенного контента в помощь учителям для работы в классе. Что ждет школы в новом учебном году? Как изменится нацпроект "Образование"? Система оплаты труда учителей? О том, как изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Сергей Сергеевич, каждого родителя в стране волнует: как начнется учебный год? Сядут ли дети за парты?

Сергей Кравцов: Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы. При всех плюсах удаленки мы рассматриваем эту форму только как дополнение работы в классе. К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок у нас в приоритете.

1 сентября все готовятся к открытию школ, колледжей, детских садов, в школах пройдут традиционные линейки. Очень ждем, что дети снова сядут за парты. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности и требований Роспотребнадзора.
Мы буквально в ручном режиме контролируем подготовку школ к новому учебному году. Будет проведена их дезинфекция, предусмотрены меры проветривания помещений, термометрия на входе. Мы договорились с министерством здравоохранения: в течение первых недель в каждой школе будет присутствовать медицинский работник.

Да, школы начнут работать по особому графику, отменены массовые мероприятия. Но главное то, что традиционные занятия останутся. В первый же учебный день пройдет Всероссийский урок, содержание которого будет важно и полезно для учащихся всех возрастов.

В сентябре-октябре пройдут Всероссийские проверочные работы. Зачем они нужны?

Сергей Кравцов: Мы понимаем, что начало нового учебного года - эмоционально сложный период для ребят. Тяжело приходить в классы после длинных летних каникул, снова адаптироваться к школе. А уж в этом году, после самоизоляции, тем более. Но важно понять: эти контрольные нужны не для того, чтобы выставить какие-то оценки. Оценок, влияющих на успеваемость, не будет, но данные помогут определить уровень знаний и понять, какие пробелы остались после дистанционного обучения. Какие темы еще, возможно, нужно подтянуть. И на основе объективных данных помочь учителям и ребятам, скорректировать программы по учебным предметам. Мы создаем целую программу по помощи школам, ученикам, родителям в начале учебного года.

С нового учебного года 15 регионов войдут в эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды. Современным цифровым детям - цифровая школа?

Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему. Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное.
Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения.

Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании.
Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования.

Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи.
Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам.

Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке.
В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. Сегодня у нас 65% школ обеспечены высокоскоростным интернетом. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все.

В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать?

Сергей Кравцов: В рамках ЦОС создается государственная информационная система, по сути, суперсервис ГИС "Моя школа". Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных.
Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое.

И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги (например, запись в школу) будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг.

Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются.
И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования.

И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Если в школе до 80% отчетов уходят по разным проверяющим организациям, не связанным с образованием, а существенная часть из них при этом дублируют запрашиваемую информацию - это не должно быть головной болью педагога. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать.

Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Как этого добиться, если более девяти тысяч школ в России - в образовательном "хвосте" и показывают низкие результаты по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР?

Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране.

Уже в сентябре в 250 школах России стартует проект "500+". Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. И что самое важное - проект "500+" войдет в нацпроект "Образование". А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ.

Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще?

Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами?"
Однозначных ответов не слышим, а некоторые и вовсе разводят руками. Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования.

Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы. Причем от специфического оборудования (безусловно интересного, но все-таки специфического) мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров. Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании". И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной?"

Конечно нет, мы должны четко понимать что действительно нужно, если мы говорим о современных программах, вместо шлемов виртуальной реальности - естественно-научные, физико-математические лаборатории. Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты. Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ.

Но ведь школам нужны не только лаборатории - нужны кадры…

Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду.

Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше.
Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации.

Ключевая задача, которую нужно решать срочно - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное - обеспечить качество образовательных результатов.

Один из самых больных вопросов - зарплаты учителей. Согласитесь, без их повышения поднять престиж довольно сложно.

Сергей Кравцов: Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей. Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения.

Кроме того, в новом учебном году начнутся выплаты по программе "Земский учитель". Она позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села, получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке - два миллиона. За время работы проекта в системе зарегистрировано более 30 тысяч заявок. Из федерального бюджета под это выделяется более 1,6 млрд рублей и уже в сентябре участники программы начнут работать в своих новых школах.

Что важно? По поручению президента с первого сентября все классные руководители в стране начнут получать федеральную выплату в 5 тысяч рублей - со всеми регионами уже заключены соглашения на выплату средств. Причем не важно, сколько детей в классе - 25 или всего лишь пять. Абсолютно все классные руководители будут получать эту ежемесячную надбавку. И мы будем следить за тем, чтобы регионы неукоснительно соблюдали правило: все региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены. С 1 сентября у нас начнет работать федеральная "горячая линия" по вопросам этих выплат.

Школьников ждет еще одна новинка - бесплатное горячее питание для всех учеников началки… В каких регионах оно появится уже в этом году?

Сергей Кравцов: С нового учебного года две трети регионов уже полностью решат этот вопрос, там, где 100% школьных столовых готовы и полностью оснащены всем необходимым для горячего питания школьников младших классов. Среди них - Белгородская, Ярославская, Кемеровская области и другие. Общая сумма субсидии в этом году составит 16,2 млрд рублей, в 2021 году она увеличится до 40,4 млрд рублей, а в 2022-м - до 41,8 млрд рублей.

Есть несколько регионов, где еще требуется дополнительная проработка этого вопроса, с ними мы работаем поэтапно и до 23-го года у нас все школы страны будут охвачены полноценным горячим питанием. Мы контролируем этот процесс вместе с Роспотребнадзором.

В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей и классных руководителей?
Сергей Кравцов: Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. В части прикладного характера он закрепляет необходимость воспитательных программ в школах. Фактически возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования. Это не дополнительная бюрократическая нагрузка, это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями.

Сейчас мы по поручению президента разрабатываем федеральный проект по патриотическому воспитанию молодежи, который войдет в нацпроект "Образование". Он будет служить ресурсной базой для реализации закона. Уже в новом учебном году на базе 26 пилотных регионов развернем масштабную поддержку школам в части организации воспитательной работы. Сегодня мы обсуждаем вопрос о поддержке Российского движения школьников, поддержке тех организаций, которые ведут воспитательную работу. Мы хотим сделать ее системной, чтобы каждый школьник нашел себя. Думаю, что в сентябре представим проект, и его можно будет обсудить. Уже окончательно его примем до нового года.

Воспитание - это фундаментальная часть нашей образовательной системы, именно поэтому мы сейчас развиваем эти процессы на всех уровнях. Какие ценности мы будем вкладывать в наше подрастающее поколение, что сможет дать нашим детям школа, педагоги, какую среду мы сформируем вокруг ребенка с самого детства - все это системообразующие вещи для любого общества и формирование будущего нашей страны.

Минпросвещения России готовится к началу учебного года в очном режиме

Министерство просвещения Российской Федерации готовится к тому, что 1 сентября школы начнут работу в очном режиме с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора.

«В этом году первый раз в жизни школьный порог переступит 1 миллион 900 тысяч первоклашек. И наша задача – сделать всё, чтобы это событие для каждого стало по-настоящему ярким и светлым. Произойдёт это 1 сентября. Готовимся именно в этот день начать полноценную работу в нормальном, очном режиме. Конечно, с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора», – сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на совещании под председательством Президента России с членами Правительства о ходе подготовки образовательных организаций к началу нового учебного года.
Сергей Кравцов уточнил, что совместно с Минздравом был проработан вопрос о ежедневном мониторинге состояния здоровья школьников в начале учебного года. Чётко выстроить работу в новых условиях поможет и успешный опыт проведения единого государственного экзамена с соблюдением всех санэпидтребований.

Глава Минпросвещения России отметил, что всего новый учебный год наступит для 17 миллионов школьников, семи миллионов дошкольников, трёх миллионов учащихся, получающих среднее профобразование. В целом 80 тысяч образовательных организаций примут 27 миллионов ребят.

«Министерство держит на особом контроле ход подготовки образовательных организаций к учебному году, включая вопросы не только эпидемиологической, но также пожарной и антитеррористической безопасности. На текущий момент уже 36 тысяч 485 образовательных организаций прошли все процедуры и готовы к учебному году», – информировал Министр.

Ведется также работа по строительству новых школ. Так, к 1 сентября 2020 года планируется ввести в 32 субъектах Российской Федерации 32 тысячи 508 новых школьных мест, а к концу года – ещё 55 тысяч 790 новых мест в 55 регионах.
Отдельное внимание на совещании было уделено вопросу обеспечения горячим питанием учеников начальных классов.
«Правительство подготовило субсидию на текущий год – около 22 млрд рублей тем регионам, где все без исключения школы готовы организовать горячее питание. Таких регионов 58. Поручение должно быть выполнено до 2023 года. Причины затягивания в регионах разные – где-то нет школьных столовых, где-то нет технической готовности пищеблоков. Это тот случай, когда интересы учеников и их родителей должны быть в приоритете», – сказал, в свою очередь, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Президент России Владимир Путин обратил внимание на проблему, связанную с малокомплектными школами, где не предполагается строительство столовых.
«В малокомплектных школах обучаются дети не из самых богатых семей, есть элитные учебные заведения малокомплектные, но чаще в сельской местности, в небольших посёлках. Семьи, которые направляют детей в эти малокомплектные школы, не должны быть поставлены в положение худшее, чем другие российские семьи, которые будут пользоваться этой федеральной льготой», – заявил глава государства.


Сергей Кравцов возглавит Правительственную комиссию по русскому языку

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление о создании Правительственной комиссии по русском языку, согласно которому председателем комиссии назначен Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Одна из основных задач комиссии — анализ действующих норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации и правил русской орфографии и пунктуации, а также их совершенствование. Кроме этого, члены комиссии займутся подготовкой предложений по содействию в экспертной поддержке образовательных продуктов на русском языке, представленных за рубежом.

Комиссия выступит разработчиком требований к составлению словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка, займётся проведением экспертизы грамматик, словарей и справочников.

Главной целью Правительственной комиссии по русскому языку является реализация единой государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития русского языка. Важной частью работы членов комиссии станет повышение уровня подготовки специалистов, деятельность которых связана с использованием русского языка.

Министерство просвещения актуализировало инструкции по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и оказанию им логопедической помощи

Новое примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме описывает форму взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся через психолого-педагогическое сопровождение.
Новое примерное положение об оказании логопедической помощи в образовательных организациях регламентирует работу с детьми, имеющими нарушения устной или письменной речи и трудности в освоении основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

Татьяна Васильева на совещании педагогических работников в Республике Алтай рассказала об актуальных задачах системы образования

12 августа в Республике Алтай состоялось совещание педагогических работников, в котором приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.

«Сегодня одним из самых важных моментов, определяющих вектор нашей работы, стал Указ Президента Российской Федерации Владимира Путина о национальных целях развития на период до 2030 года. Это стратегический документ, который определяет цели и задачи на ближайшие годы, качество жизни каждого человека», – отметила она.

Татьяна Васильева уточнила, что перед системой образования поставлены масштабные задачи и в их решении будут задействованы специалисты на всех уровнях – муниципальном, региональном и федеральном.
Одной из таких задач стало создание условий для начала нового учебного года в штатном режиме и в соответствии со всеми рекомендациями Роспотребнадзора.

Татьяна Васильева напомнила, что все изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены на создание условий для развития личности ребёнка. Ключевой фигурой в этом процессе является классный руководитель.
«Подготовка учителей – один из приоритетов и Минпросвещения, и региональных систем образования. От того, как организованы подготовка учителей и последующее их сопровождение, во многом зависит качество образования, его содержание и методики», – резюмировала заместитель Министра.

В ходе совещания обсуждались вопросы определения ресурсов и возможностей для повышения эффективности управленческих решений в Республике Алтай, проблемные вопросы предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях, а также основные механизмы обновления содержания воспитательной деятельности.

Родители из разных регионов страны зададут вопросы Министру просвещения в прямом эфире

28 августа в 11:00 (по московскому времени) состоится VII Общероссийское родительское собрание. Впервые встреча Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с родителями школьников пройдёт в формате онлайн-дискуссии.
На связь с московской школой № 1539 выйдут родители из Иванова, Калининграда, Ульяновска, Севастополя, Челябинска, Красноярска, Магадана и Карачаево-Черкесии. В студии к диалогу присоединятся активисты родительского сообщества, федеральные и региональные эксперты в сфере образования.

Задать вопрос Сергею Кравцову и предложить тему для обсуждения можно уже сейчас через форму на странице «Общероссийское родительское собрание» официального сайта министерства, а также на сайте Национальной родительской ассоциации. Пользователи социальных сетей могут обратиться к Министру через официальные аккаунты ведомства https://vk.com/minprosvet . Сбор вопросов пройдёт до 22 августа 2020 года включительно, после чего все поступившие обращения будут проанализированы и наиболее острые станут предметом обсуждения.

Дмитрий Глушко: «Любые поборы с родителей недопустимы, обеспечение школ – зона прямой ответственности регионов»

Министерство просвещения Российской Федерации накануне начала нового учебного года предупредило региональные органы управления образованием и администраторов школ о недопустимости каких-либо поборов с родителей, включая поборы на средства гигиены и защиты здоровья.

«Мы провели масштабную подготовку к учебному году с каждым регионом, в рамках которой придали первостепенное значение вопросам защиты здоровья учащихся и педагогов. Каждый регион знает о мерах, имеет все необходимые возможности, механизмы и инструменты для реализации мер защиты здоровья. Более того, система образования оснащалась гигиеническими средствами и в ходе ЕГЭ, который нам удалось провести без вспышек заболеваний. Все предписания Роспотребнадзора учитываются и сейчас. При поддержке коллег из «Единой России» мы продолжаем контролировать процесс и напоминаем регионам о персональной ответственности в этих вопросах. Ни одна школа не должна подобные вопросы перекладывать на плечи родителей, и мы за этим проследим самым внимательным образом», – отметил первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.
Ряд подобных жалоб от родителей, пусть и не носящих массовый характер, поступили на горячие линии Министерства просвещения и партии «Единая Россия». В тесном контакте и взаимодействии с партией Министерство проверяет информацию в регионах и при подтверждении каких-либо случаев будут приняты меры, пресекающие подобную деятельность со стороны административных работников школ.

Инициатива Минпросвещения по созданию Ассоциации образовательных организаций среднего профессионального образования государств – членов ШОС получила поддержку в рамках международной конференции

Данный вопрос обсуждался на международной видеоконференции на тему «Роль России в развитии Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)». На конференции, приуроченной ко Дню молодёжи, выступили генеральный секретарь ШОС Владимир Норов, депутат Государственной Думы РФ – председатель Молодежного совета ШОС Денис Кравченко, специальный представитель Президента РФ по делам ШОС Бахтиер Хакимов, представители посольств зарубежных стран в РФ, Министерства просвещения, Российского союза молодёжи, Делового совета ШОС и Торгово-промышленной палаты России.

Министерство просвещения информировало о выдвинутой ранее в рамках ШОС инициативе по созданию Ассоциации образовательных организаций среднего профессионального образования государств – членов ШОС. Основная цель создания структуры – подготовка высококвалифицированных специалистов профессий СПО для приоритетных направлений развития экономики государств – членов Шанхайской организации сотрудничества.

Предполагается, что Ассоциация объединит уже существующие образовательные организации СПО в странах ШОС. Среди основных направлений деятельности Ассоциации Министерство видит, в частности, реализацию совместных проектов, разработку образовательных программ среднего профессионального образования по согласованным приоритетным направлениям подготовки, обмен студентами и преподавателями, формирование электронного банка учебно-методических материалов по реализации образовательных программ.

На базе образовательных организаций СПО, входящих в состав Ассоциации, могут работать языковые и культурные центры государств – членов ШОС, проводиться мероприятия по популяризации языка, истории и культуры стран ШОС, в том числе олимпиады, фестивали, международные летние образовательные или творческие смены.
Представители Молодёжного совета ШОС и Делового совета поддержали инициативу Минпросвещения России и выразили готовность оказывать содействие в ее развитии на площадках ШОС.

На конференции также был отмечен высокий потенциал сотрудничества со странами ШОС по линии международного некоммерческого движения Worldskills International. В частности, в 2020 году проходит Распределённый Евразийский Чемпионат в дистанционно-очном формате, в котором также принимают активное участие команды из стран – членов ШОС.

Минпросвещения России подготовило программу переобучения для пострадавших от последствий эпидемии россиян

Минпросвещения России совместно с субъектами Российской Федерации, Рособрнадзором, Рострудом и Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» запускает программу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию россиян, пострадавших из-за сложившейся эпидемиологической ситуации.

Цель программы – оказание мер поддержки в сфере занятости, а также предоставление россиянам возможности приобрести дополнительные профессиональные навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Участниками могут стать люди, для которых есть риск увольнения, выпускники образовательных организаций, а также ищущие работу.

Программа поддержана средствами федерального бюджета в размере более 2,9 млрд рублей. В рамках проекта уже до конца этого года подготовку смогут пройти свыше 110 тысяч человек. Обучение будет вестись по наиболее востребованным направлениям подготовки, в том числе с применением дистанционных технологий, в центрах обучения Ворлдскиллс на базе колледжей, оснащённых в соответствии с самыми современными стандартами. В проекте планируют участвовать все 85 регионов.
Один из важнейших компонентов программы – трудоустройство слушателей после прохождения обучения. Они получат документы о квалификации, результаты будут занесены в федеральный реестр сведений, а также Скиллс-паспорт с профилем полученных профессиональных компетенций.

Регионы получили рекомендации по охране здоровья учителей и учеников в новом учебном году

Минпросвещения России и Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы рекомендации, которые помогут сохранить здоровье педагогов и учащихся в предстоящем учебном году.
Предписание включает в себя организацию термометрии, а также выстраивание работы пропускной системы таким образом, чтобы избегать скопления учащихся.

Среди требований – уборка и проветривание помещений, усиление дезинфекционного режима, создание необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены, использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков.
За каждым классом, согласно направленным рекомендациям, закрепляется отдельный кабинет (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования).

Введение дополнительных мер защиты во время проведения ЕГЭ показало хорошие результаты, и этот положительный опыт необходимо распространить на образовательный процесс по всей стране.

Минтруд призвал работодателей закреплять условия удаленной работы в приказе

Министерство труда и социальной защиты разъяснило работодателям правила перевода сотрудников на удаленный режим работы

Работодатели имеют право организовать применение гибких режимов работы для сотрудников, для которых существуют такие технические возможности, перевести своих сотрудников на удаленную работу, даже если это не прописано в трудовом договоре. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минтруда. Такое возможно, например, в ситуации пандемии коронавируса.
Для этого необходимо издать соответствующий приказ, даже если это не предусмотрено трудовым договором.

В приказе необходимо отразить все условия работы: время ее начала и окончания, общая продолжительность рабочего дня и т.д. Сроки перевода на удаленную работу должны оговариваться индивидуально по обоюдному согласию между работником и работодателем.
Минтруд напомнил, что зарплата при этом сохраняется в прежнем объеме, если у сотрудника остаются прежние должностные обязанности.

16 июня в Госдуму был внесен законопроект о регулировании дистанционной и временной удалённой работы. Который прошел уже первое чтение. Инициатива дополняет и детализирует положения главы 49.1 Трудового кодекса РФ. В документе содержатся нормы относительно рабочего времени и отдыха работников на «удаленке», в частности их «право быть офлайн». Также проектом предусматривается возможность компенсации расходов сотрудников, работающих вне офиса.

Кабмин одобрил выделение субсидий на погашение части ипотеки многодетным семьям

Правительство одобрило выделение из резервного фонда в 2020 году субсидий на погашение части долга по ипотеке многодетным семьям
Об этом сообщается на сайте кабмина.
В решениях, принятых на заседании Правительства 6 августа 2020 года, говорится о принятии проекта распоряжения правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Речь идет примерно о 26 тысячах семей, где третий или последующие дети родились после 1 января 2019 года — из резервного фонда кабмина им дополнительно выделят по 450 тысяч рублей, которые они смогут направить на погашение остатка или начисленных процентов по кредиту на квартиру, дом или земельный участок. Программа касается как ранее взятых ипотечных кредитов, так и тех, которые семья только планирует оформить

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Правительство России выделит дополнительно 11,8 миллиарда рублей на льготы по ипотеке для отдельных категорий многодетных семей.

Правительство переносит сроки плана по созданию дополнительных мест в школах

Правительство РФ подготовило проект постановления, согласно которому срок начала реализации мероприятий по созданию 413 тысяч дополнительных мест в российских школах переносится на 2021 год из-за коронавируса.

Проект постановления касается перераспределения бюджетных ассигнований в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.
"Во исполнение перечня поручений по реализации послания президента РФ Федеральному собранию госпрограмма "Развитие образования" дополнена правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ для реализации региональных проектов, предусматривающих создание в регионах дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", – цитирует ТАСС текст документа.
Субсидии носят адресный характер и опираются на реальные потребности в дополнительных местах в школах на уровне муниципальных образований, основой для расчета их объема являются утвержденные актами субъектов РФ паспорта региональных систем общего образования.

"В рамках указанных мероприятий предусмотрено создание не менее 413 тыс. дополнительных мест в общеобразовательных организациях на основе софинансирования расходных обязательств субъектов РФ за счет предоставляемых из федерального бюджета соответствующих субсидий. С учетом решений правительства РФ, принятых из-за сложившейся социально-экономической и санитарно-эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, срок начала реализации мероприятий по созданию дополнительных мест перенесен на 2021 год", – подчеркивается в проекте постановления.

Более двух тысяч школьных автобусов закупят для регионов в этом учебном году

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин сообщил об обновлении парка школьных автобусов в регионах.
"Это особенно важно для ребят из сельской местности и отдалённых районов", – отметил премьер-министр на совещании правительства.
На эти цели из федерального бюджета выделят 5 миллиардов рублей. На них планируется закупить будет закуплено не менее 2,1 тысячи новых школьных автобусов.
"Они поступят в регионы уже в этом учебном году", – пообещал Михаил Мишустин. 

Школьные линейки разрешат провести при соблюдении требований Роспотребнадзора

В благополучных с точки зрения эпидбезопасности районах 1 сентября можно будет провести школьные линейки. Об этом сообщил директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Евгений Семченко.
Школьные линейки должны будут проводиться в соответствии с требованиями Роспотребнадзора по соблюдению противоэпидемических мер, заявил Евгений Семченко в эфире программы "Утро России" на телеканале "Россия-1 ".
"С учетом тех реальных требований в каждом конкретном населенном пункте, районе или школе, если в населенном пункте не зафиксировано никаких вспышек респираторных заболеваний, конечно, линейку можно провести, но с учетом ограничений: 1,5 метра между детьми, взрослые - в средствах индивидуальной защиты", – пояснил глава департамента.

Напомним, в июле Роспотребнадзор утвердил особые санитарно-эпидемиологические требования для школ, детских садов и оздоровительных лагерей в условиях распространения коронавируса. Они будут действовать до 1 января 2021 года. К основным требованиям относятся термометрия детей и взрослых и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ, а также максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Запрещается проведение массовых мероприятий "с участием различных групп лиц". В школах за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет, где будут проходить занятия по всем предметам. Исключение сделано для уроков физкультуры, рисования, труда, физики и химии.

Эксперты обозначили проблемы выбора антисептиков для школ и детсадов

Круглый стол, посвященный вопросам обеспечения гигиены в образовательных учреждениях, прошел в Общественной палате РФ в 11 августа. Одной из основных проблем, на которую указали участники дискуссии, стала методики применения антисептических и дезинфицирующих средств.

Например, по рекомендациям Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения для дезинфекции рук учащихся в школах следует применять кожные антисептики на основе спирта. Однако директор НИИ дезинфектологии профессор Николай Шестопалов обратил внимание на возможные опасности.

"Спирт в высоких концентрациях горит, а дети — публика любопытная. Поэтому нужно обеспечить их аккуратное обращение со средствами защиты. Отдельный вопрос: мы не рекомендуем кожные антисептики на основе спирта для младших школьников, поскольку многочисленные обработки представляют собой существенную нагрузку на организм. Для младших школьников нужно ограничивать количество обработок и давать возможность чаще мыть руки с мылом", – цитирует пресс-служба Общественной палаты Николая Шестопалова.

По его словам, аэрозольную же обработку эффективнее и безопаснее заменить регулярными проветриваниями помещений.
Кроме того, существует проблема некачественной дезинфицирующей продукции. Как пояснил Николай Шестопалов, в обороте находится огромное количество средств, называющих себя дезинфицирующими, но по факту таковыми не являющимися. Советник президента национальной организации дезинфекционистов Константин Зубков рассказал о том, что в Московском городском центре дезинфекции ведутся глубокие анализы, которые показывают: из 300–500 препаратов рабочими оказываются около 20. И если высокая концентрация чревата отравлением детей, то низкая — созданием супербактерии.

"Имея заниженные концентрации, такие средства вырабатывают резистентность некоторых вирусов и бактерий, что усложняет борьбу с ними. В условиях скоплений людей с низким иммунитетом это недопустимо", – пояснил эксперт.

Еще одна проблема – это ориентация на низкую цену. Участники заседания предложили более активно привлекать родительские комитеты к общественному контролю за процедурой закупки. Только препараты, прошедшие необходимые испытания, получившие свидетельство о государственной регистрации и имеющие инструкцию, могут применяться для дезинфекции школ и детских садов.
"К сожалению, публикация допустимых для обработки средств на сайте Роспотребнадзора невозможна из-за огромного количества препаратов, а также необходимости соблюдать рекламное законодательство страны", – констатировали в Общественной палате.
Обсуждался и вопрос взаимодействия врачей, учителей и родителей. Так, начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи детям и матерям Департамента здравоохранения Москвы Наталия Букавнева заявила: "К концу сентября — началу октября планируется сезонная вспышка ОРВИ, большая нагрузка ляжет на участковую сеть, поэтому нам важно работать в школах вместе с родителями и учителями: проводить термометрию, напоминать родителям о необходимости остаться дома, если ребенок не очень хорошо себя чувствует".

Подводя итоги круглого стола, модераторы дискуссии – члены ОП РФ Вадим Ковалев и Наталья Кравченко отметили, что есть огромный запрос на правдивую информацию.
"Наша ответственность состоит в том, чтобы помочь учреждениям образования, поскольку немало дополнительной нагрузки свалилось на директоров, административный персонал и учителей школ и детских садов. Методические рекомендации для учителей и родителей — то, что нужно сделать в первую очередь для защиты детей от инфекций", – констатировали модераторы.

Работодатели назвали главные для трудоустройства качества молодых специалистов

Сервиса по поиску работы Superjob провел исследование и выяснил, на какие качества молодых специалистов чаще всего обращают внимание работодатели. Оказалось, что наиболее востребованной личностной компетенцией стала мотивация достижений.

Исследование проводилось с 1 по 21 июля 2020 года в 159 населенных пунктах во всех округах РФ. В нем приняли участие более 1 тысячи представителей предприятий и организаций из всех округов страны, предоставляющих вакантные места выпускникам вузов.
Среди ключевых критериев отбора молодых специалистов на первом месте – деловые качества кандидата (64%), сообщает ТАСС, ссылаясь на результаты исследования. Наличие минимального опыта работы важно практически для каждого второго работодателя (49%). На уровень и качество образования обращают внимание в 28% компаний. Знание специфики деятельности ценит каждый пятый работодатель (21%).

Среди дополнительных критериев отбора главный – компьютерные навыки (53%). Опыт прохождения стажировок важен для каждого четвертого работодателя (26%), уровень успеваемости в вузе - для каждого пятого (20%), знание иностранного языка - для 11%.
Наиболее востребованной личностной компетенцией молодых специалистов, отмечается в исследовании, стала мотивация достижений (48%). Для 44% работодателей важна организованность, для 42% - умение работать в команде. Стремление к самообразованию ценно для 31% компаний, наличие лидерских качеств - для 8%.

Как рассказали авторы исследования, за семь лет, прошедших с момента аналогичного исследования, подход работодателей к отбору молодых специалистов несколько изменился. Несмотря на то, что личностные компетенции для выпускников вузов по-прежнему являются ключевой характеристикой, работодатели стали чуть реже ее оценивать, переключив внимание на наличие хотя бы минимального опыта работы и знание специфики деятельности. Компании также стали реже ориентироваться на уровень образования и успеваемости. Инициативность сегодня ценят меньше, чем в 2013 году, а командность – больше.

Участие в составлении школьного меню смогут принять родители учеников

Бесплатным горячим питанием с 1 сентября 2020 года будут обеспечены учащиеся начальных классов российских школ. В Минпросвещения обещают, что в составлении меню смогут поучаствовать и родители учеников.

"Родители могут участвовать в составлении школьного меню. Для этого им необходимо подать свою кандидатуру для включения в состав комиссии по разработке школьного меню: к руководителю образовательной организации, если школа самостоятельно организует питание учащихся; к оператору питания, если организацию питания осуществляет сторонняя организация", - говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения, на которое ссылается ТАСС.

Учащиеся будут обеспечены одноразовым горячим питанием в зависимости от режима обучения, добавили в министерстве. Так, дети, обучающиеся в первую смену, получат бесплатный горячий завтрак, а ребята, обучающиеся во вторую смену, - бесплатный горячий обед. Горячее питание получат все учащиеся 1-4-х классов, включая льготные категории. Для этого родителям нужно написать заявление.

"У регионов появляются возможности и необходимые инструменты для того, чтобы при формировании меню учитывать нужды детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также запросы тех, кто нуждается в диетическом питании. Кроме того, меню школьного питания может также учитывать национальные, конфессиональные и местные особенности питания населения", - добавили в Минпросвещения РФ.
Находящиеся на домашнем обучении получат бесплатные сухие пайки либо денежную компенсацию в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Массовые мероприятия в школах страны запретят до конца 2020 года

Массовые мероприятия во всех школах России будут запрещены до конца 2020 года для борьбы с распространением коронавируса. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
Запрет продлится до 1 января 2021 года. "Определенные корректировки будут, но они никоим образом не отразятся на образовательном процессе", — сказал глава Минпросвещения.

Российские школы и вузы начнут работу 1 сентября в привычном очном формате. При этом до 1 января следующего года для образовательных учреждений будут действовать новые санитарно-эпидемиологические правила. Учителей и учащихся обяжут носить маски в здании и соблюдать социальное дистанцирование, уроки физкультуры будут проходить на улице. Помещения будут дезинфицировать. Устанавливается контроль над температурными показателями с занесением данных в специальный журнал.

Регионам рекомендовали готовиться к дистанционному обучению в случае ухудшения эпидситуации

Минпросвещения России и Роспотребнадзор направили в регионы письмо с рекомендациями по защите здоровья учеников и педагогов в предстоящем учебном году. Оно не исключает перехода на дистанционное обучение в случае ухудшения эпидемиологической ситуации.

Профильные ведомства напомнили, что в 2020/2021 учебном году школы должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Ранее Роспотребнадзор разработал требования к работе образовательных организаций в условиях распространения COVID-19.

Основные мероприятия, предусмотренные этим документом, включают в себя:
- уведомление не позднее чем за один день территориального органа Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
- проведение генеральной уборки перед открытием школ;
- ежедневные "утренние фильтры" при входе с обязательным измерением температуры (при этом по возможности должны использоваться все входы в здание и не допускаться скопления учеников);
- создание условий для соблюдение личной гигиены;
- использование масок и перчаток персоналом пищеблоков;
- закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
- организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (праздничные линейки 1 сентября рекомендуется провести на улице, родители должны быть в масках).

Учебный день рекомендуется начинать не ранее 8.00, расписание уроков составлять отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Согласно письму, проведение курсов внеурочной деятельности следует проводить на каникулах, в выходные и праздничные дни.
Также при организации образовательного процесса рекомендовано рассмотреть возможность применения сетевой формы реализации образовательных программ по отдельным предметам, а также использование дистанционных технологий - прежде всего для проведения факультативов и элективов.

"На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения", - говорится в рекомендациях Минпросвещения и Роспотребнадзора.

Урок, посвященный 75-летию Великой Победы, пройдет 1 сентября в российских школах

Урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоится в российских школах 1 сентября, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством.
В нынешний Год памяти и славы традиционный всероссийский урок 1 сентября будет посвящен 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне - приводит слова Кравцова официальный сайт Кремля.
Он также отметил, что по инициативе президента принят закон о воспитательной работе в школах.
Соответствующая программа Министерством уже принята, ее внедрение в школах, хотел бы отдельно это отметить и подчеркнуть, не приведет к росту бюрократической нагрузки на учителей. Наоборот, мы упорядочим и оптимизируем воспитательный процесс - отметил Кравцов.

TTS и Таллиннский университет проведут исследование о влиянии роботехники на детей

Английская компания по производству робототехники TTS и Таллиннский университет проведут масштабное исследование о влиянии робототехники на способности и развитие детей, в том числе детей с особыми потребностями, сообщает пресс-служба TTS.
Цель проекта - получение данных для дальнейшей разработки продуктов, идей и примеров того, как можно использовать ресурсы TTS.

В ходе исследования учителя разработают уроки и задачи по робототехнике, которые будут выполнены детьми. В конце университет представит отчет о том, как лучше использовать робототехнику TTS в повседневном обучении.

Российская система образования справились с переходом на «удаленку» во время пандемии – Минпросвещения

Российская система образования успешно справились с переходом на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса, заявила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева в ходе Августовского совещания педагогических работников Республики Алтай.
Она подчеркнула, что всем школам удалось сохранить работоспособность.
Ни одна школа [в РФ] не была закрыта - приводит слова Васильевой ТАСС.
Она также заявила, что сейчас определяющий вектор работы для системы образования - указ президента РФ о национальных целях развития страны до 2030 года.

Российские учителя рассказали, что хотели бы изменить в системе образования

Большинство российских педагогов в ходе реформы системы образования хотели бы сократить количество отчетов или совсем снять с себя обязанности по их составлению, следует из исследования онлайн-школы Skysmart, которое есть в распоряжении ActivityEdu.
Специалисты компании провели опрос учителей российских школ с целью выяснить, каких изменений они ждут в случае реформирования системы образования в стране.

Так, за снижение числа отчетов выступили 17% педагогов. Еще 14% ожидают изменений в программе обучения. За то, чтобы сделать домашние задания, Всероссийские проверочные работы, а также ОГЭ и ЕГЭ необязательными, или совсем отметить их для всех школьников или хотя бы части обучающихся высказались 12% опрошенных.
Каждый десятый педагог в случае реформы образования включил бы в соответствующие распоряжения пункт о повышении зарплаты. Вернуться к советской системе образования мечтают 8% прошенных. Столько же хотят большей свободы и автономности в работе учителя.

Меньше всего педагогов (по 1% каждый из вариантов) ждут от изменений в системе образования официального запрета на использование учениками гаджетов во время урока и перемен в организации дистанционного обучения.
Опрос прошел во всех российских округах в июле 2020 года. В нем приняли участие 2269 педагогов.

В Госдуме предложили вернуть систему распределения выпускников педвузов

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил частично вернуть систему распределения выпускников медицинских и педагогических вузов, которые отучились на бюджетной основе, сообщает АГН «Москва».
По его словам, выпускники, отучившись за счет государства, потом «работают на рынках, курьерами, ни дня не отработав по своей специальности».

Получается, что все накопленные знания уходят в прошлое, вложенные силы не оправдываются - отметил Нилов.
Ранее президент РФ Владимир Путин выступил против возвращения системы распределения выпускников вузов.

Эксперты предложили включить элементы экологического образования во все школьные предметы

Эксперты выступили с предложением сделать экологическое образование сквозным и добавить его элементы во все предметы в школе, говорится в проекте резолюции круглого стола «Социальное партнёрство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России», который состоялся на площадке Общественной палаты РФ.
По словам общественников, сейчас экология является предметом по выбору и не связана с остальными предметами, хотя является междисциплинарной наукой.

Актуализировать ФГОС общего образования в части корректировки экологической составляющей, ориентированной на реализацию Концепции непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития посредством определения планируемых результатов, реализуемых на надпредметном, межпредметном и предметном содержании в рамках всех учебных предметов (в том числе и экологии на уровне среднего общего образования), предусмотренных, требованиями к структуре программы - говорится в проекте резолюции, фрагмент которого приводит РИА Новости.

Кроме того, эксперты предложили включить в образовательные программы вопросы, связанные с проблемами здоровья людей, загрязнения окружающей среды и рационального природопользования.


«Фоксфорд» проведет бесплатные интенсивы для школьников

Бесплатные интенсивы «Фоксфорд» для школьников с 1-го по 11-й класс стартуют 24 августа и продлятся четыре недели, сообщает пресс-служба онлайн-школы.
Отмечается, что программа курсов составлена специально для подготовки к школе после карантина, в нее вошли только самые важные темы для каждого класса.

За четыре недели интенсивов ученики вспомнят программу прошлого года по основным предметам и разберут темы, которые выпали на дистанционку весной. Учеба займет от получаса до двух часов в неделю и не помешает планам на остаток лета. Занятия пройдут на платформе онлайн-школы «Фоксфорд», записи уроков останутся в личном кабинете - говорится в сообщении.

Курсы помогут учащимся вспомнить темы, которые они забыли за летние каникулы или пропустили весной из-за карантина, подготовиться к проверочным работам и диагностике, а также вместе с преподавателями топовых вузов посмотреть на решение задач с разных сторон и разобрать сложные темы.
Для прохождения курсов школьникам нужно указать свой класс на странице проекта и выбрать предметы из списка доступных.
Педагоги могут пригласить свой класс записаться на курсы и повторить школьную программу.

В России предложили дать родителям первоклассников дополнительный выходной

Глава Института прогрессивного образования Анна Маркс обратилась к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой с предложением предоставить родителям первоклассников право на дополнительный оплачиваемый выходной 1 сентября. Об этом сообщает РИА Новости.

Маркс отметила, что по информации опроса института, участниками которого стали 1,6 тысячи родителей из 75 субъектов РФ, 56% родителей первоклассников планируют проводить детей на первый урок. Большинство респондентов (83%) сообщили, что им для этого придется брать отгул или отпуск за свой счет. Еще четверть участников опроса собираются договориться с работодателями, чтобы начать рабочий день на несколько часов позже установленного графика.

При этом 37% родителей заявили, что не смогут отпроситься с работы. Прежде всего это связано со снижением доходов в период распространения коронавируса, из-за чего они не могут взять дополнительный выходной за свой счет. Кроме того, невозможность отлучиться на несколько часов зачастую связана со спецификой работы, а также отказом со стороны руководителей.
Подчеркивается, что по мнению психологов, присутствие родителей на линейке 1 сентября крайне важно для поддержания внутреннего спокойствия детей, которые испытывают серьезный стресс из-за резкой смены игровой обстановки детского сада на учебную, а также способствует быстрой и комфортной адаптации к новой среде.

Вакцинация учителей от коронавируса стартует в ближайшие дни

Вакцинация учителей и врачей от коронавируса начнется в ближайшие дни, заявил директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург. Об этом сообщает «РГ».

Гинцбург пояснил, что это будет сделано в рамках третьей, пострегистрационной фазы тестирования вакцины. По его словам, массовая вакцинация россиян может стартовать в течение месяца после этого этапа.
Он отметил, что первая промышленная партия новой вакцины уже произведена, подчеркнув, что создать препарат удалось еще до окончания эпидемии. Кроме того, в Минздраве пояснили, что был предусмотрен особый порядок проведения клинических испытаний вакцин и лекарств, а также их регистрации для начала широкого применения. Подчеркивается, что ускорение процедуры не означает снижение требований к качеству препаратов.

На данный момент идет подготовительная работа для пострегистрационных исследований, в ходе которых предполагается привить две тысячи добровольцев, которые будут набираться из числа педагогов и медиков. Отмечается, что такие специалисты особенно нуждаются в иммунизации из-за контактов с детьми и инфицированными. После этого эффективность вакцины планируется протестировать у наиболее уязвимых групп – пенсионеров и детей.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщал, что массовую вакцинацию от коронавируса планируется начать в октябре. В Центре Гамалеи также обозначили сроки начала тестирования вакцины от COVID-19 на детях. Президент РФ Владимир Путин в свою очередь заявлял, что вакцинация будет добровольной.


 Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ