Информационный лист "Обзор печати" 27 апреля – 3 мая 2020г
Заседание комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи по проблемам и перспективам дистанционного обучения
30 апреля, в режиме видеоконференции состоялось заседание Комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Законодательного Собрания Краснодарского края под руководством Виктора Чернявского. В работе заседания принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.
Участники заседания обсудили вопрос "Об организации дистанционного обучения. Опыт, проблемы, перспективы". В своем выступлении Сергей Николаевич отметил, что ситуация с коронавирусом уже породила ряд необходимых поправок в Трудовой кодекс РФ: «Правовая служба краевой организации Профсоюза подготовила предложения, связанные с необходимостью установления гарантий сохранения оплаты труда работникам в условиях их временной изоляции по санитарно-противоэпидемиологическим основаниям, а также компенсаций работодателю по возмещению определенных сумм налога на доходы физических лиц, уплаченных в период введения указанных мер. Кроме того, предложено закрепление в трудовом законодательстве дополнительного вида отдыха - «нерабочих дней с сохранением заработной платы» для включения его в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. С введением дистанционного обучения отмечен и рост пранкерства. Чтобы изменить ситуацию, Профсоюз разработал законопроект, устанавливающий ответственность «за неуважительное отношение, выражающееся в форме оскорблений и насильственных действий по отношению к педагогическим работникам».
Бессмертный полк работников образования Краснодарского края
Говорят, память о человеке жива до тех пор, пока о нем помнят родные, друзья, коллеги…ученики, добавим мы, ведь учитель должен жить прежде всего в памяти своих учеников, которым посвятил свою жизнь.
Отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны - заслуженным педагогам Кубани, краевой организацией Профсоюза реализован проект «Бессмертный полк работников образования Краснодарского края».
Кто они, наши герои Великой Отечественной войны - ветераны педагогического труда? Это те, на кого мы равняемся, с кого берем пример беззаветной преданности Родине, школе, детям, любимому делу. Это золотой фонд учительства края - имена ветеранов составляют славу и гордость кубанской школы и всего нашего Отечества.
Читайте о них в нашей книге, восхищайтесь ими, гордитесь поколением победителей https://vk.com/doc50972411_545599188?hash=42af3582bfcd6842e1&dl=ef121e9193dda8c39c!
Низкий поклон героям и вечная память!
Профсоюз образования: время не только учить, но и учиться!
Общероссийский Профсоюз образования совместно с Газпромбанком и компанией EF EducationFirst приглашают членов Профсоюза на месячную программу бесплатного изучения английского языка. Общероссийский Профсоюз образования, компания EFEducationFirst и Газпромбанк – Банк года по версии портала «Банки.ру» запускают данный проект для того, чтобы период самоизоляции для работников образования был проведен максимально эффективно.
Обучение будет проходить в крупнейшей в мире онлайн школе английского языка EFEnglishLie. Для участия в программе необходимо иметь электронный профсоюзный билет и пройти регистрацию в мобильном приложении Profcards (Федеральная бонусная программа Профсоюза)
Проект - одна из специальных программ лояльности для членов Профсоюза, которые разрабатываются в рамках стратегического партнерства Газпромбанка и Общероссийского Профсоюза образования.
Газпромбанк тесно сотрудничает с образовательной отраслью и в рамках своей работы предлагает не только стандартные банковские продукты, но и услуги, которые помогают формировать современную образовательную среду. Помимо доступа к программе по изучению английского языка, Газпромбанк предоставляет льготную ипотеку и льготный потребительский кредит для преподавателей.
Участие в программе будет доступно в течение одного месяца всем членам профсоюза в 37 субъектах Российской Федерации: Алтайской республике и Алтайском крае, Башкирской республике, Брянской области(частично), Забайкальском крае (частично), Ивановской области (частично), Калининградской области, Кемеровской области (частично), республике Коми (частично), Курской области(частично), Краснодарском крае, Курганской, Липецкой областях, Марийской, Мордовской республиках, городе Москве Нижегородской, Омской, Орловской областях, Оренбургской области (частично), Пензенской области (частично), Пермском, Приморском краях, Псковской области (частично), Самарской, Саратовской области, городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (частично), Сахалинской области, Ставропольском крае , республике Татарстан (частично), Тюменской области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа), Хабаровском крае (частично), Чеченской, Чувашской республике, Ярославской области (частично).
Проекты кубанских школьников рекомендованы к участию в международных научных мероприятиях
В Москве на базе МГТУ им. Баумана подвели итоги Всероссийского форума «Шаг в будущее». В нем заочно участвовали учащиеся 11 классов, которые не смогут присутствовать на очных соревнованиях в октябре 2020 года. Также оценивались высокобалльные работы для участия в международных мероприятиях в 2020-2021 учебном году.
На Форум было подано 11 научных проектов учащихся Краснодарского края.
В итоге 8 школьников получили дипломы победителей и призеров.
Дипломами 1 степени награждены Лавренов Валерий (школа № 40 им. М. К. Видова, г. Новороссийск), Горносталь Вадим (ЦДО «Эрудит», г. Геленджик), Осипенко Евгения (гимназия № 33, г. Краснодар), Гречаник Анастасия (школа № 18, г. Армавир), Сень Александр (Краснодарское президентское кадетское училище).
Дипломами 2 и 3 степени отмечены 3 школьника из Армавира, Ленинградского района и Геленджика.
14 учащихся Краснодарского края получили рекомендации для участия в международных мероприятиях научной направленности среди молодых исследователей на 2020-2021 учебный год. В их числе 36-ое молодежное соревнование науки и инноваций CASTIC (Китай), Лондонский международный молодежный научный форум (Великобритания), 39 молодежная научная конференция (Португалия), Международная научная выставка «ЭКСПО-НАУКА» (Мексика), Международная научная и инженерная выставка Regeneron ISEF (США).
Для учащихся 1-10 классов очный этап Всероссийского форума «Шаг в будущее» планируют провести в октябре 2020 года.
Резервный срок проведения итогового сочинения перенесен на 25 мая
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) перенесла резервный срок проведения итогового сочинения с 6 на 25 мая. Соответствующее разъяснительное письмо направлено в региональные органы управления образованием.
Так как, в соответствии с указом президента РФ от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-9)», дни с 6 по 8 мая объявлены нерабочими, итоговое сочинение не может быть проведено в ранее предусмотренный резервный срок 6 мая.
В случае, если эпидемиологическая ситуация и принятые в отдельных регионах ограничительные меры не позволят провести итоговое сочинение в новый дополнительный срок 25 мая, Рособрнадзор определит для этих регионов другую дату проведения сочинения.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. Более 99,5% выпускников 2020 года уже успешно прошли эту процедуру и получили «зачет».
Институт коррекционной педагогики проводит цикл консультаций по работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования проводит онлайн консультирование для родителей и специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
В ходе встреч кандидаты и доктора наук, педагоги, психологи, врачи – сотрудники ИКП РАО и эксперты, ответят на вопросы, касающиеся организации домашнего пребывания, взаимодействия с близким взрослым, обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, а также детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) с выявленными нарушениями развития или риском их возникновения.
Каждая консультация проходит по определённой тематике, их перечень опубликован на сайте Института.
Запись на бесплатные консультации осуществляется по ссылке https://events.ikp-rao.ru
Стартовал новый этап конкурса для школьников «Большая перемена»
30 апреля, на сайте БольшаяПеремена.онлайн открылся доступ к новому этапу всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена».
Конкурс стартовал 28 марта. Участие в нем принимают уже более 120 тысяч школьников 8-10 классов. Присоединиться к конкурсу и начать тестирование старшеклассники могут до 23 июня, все задания будут доступны. После дистанционного этапа конкурсантов ждет мотивационное задание и работа с кейсами, а затем – очные соревнования и финал, который состоится в октябре.
«Новый этап конкурса – «Представь себя». Участникам предстоит рассказать о своих интересах, качествах и сильных сторонах. Задание состоит из двух частей: короткого эссе с обоснованием, почему конкурсант выбрал тот или иной вызов из девяти предложенных, и презентации себя. Формат выполнения презентации ограничивается лишь фантазией самого школьника. Можно записать танец на видео, написать сценарий для фильма, представить свой исследовательский проект в графиках и таблицах или презентовать бизнес-идею», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Также в рамках этого этапа участники смогут выполнить дополнительные задания: рассказать о своих добрых поступках и пройти тест на эрудицию.
Этап «Представь себя» открывается участникам после прохождения трех тестов, каждый из которых спроектирован в игровой форме. Их задача – подобрать те испытания, которые позволят максимально раскрыть потенциал участников в ходе всего конкурса.
• Первый из трех тестов дистанционного этапа – «Твой код» – стартовал 31 марта и помогает определить личностные особенности и черты характера человека, зоны комфорта и сильные качества для разных видов деятельности.
• Второй тест – «Твой вектор» – выявляет подходящие направления для дальнейшего профессионального развития школьников.
• В третьем тесте ребятам предстоит выбрать любимые школьные предметы, перечислить личные качества и предпочтительные условия будущей работы, а также цели и ценности, которые для них важны. В основе этого теста лежит система онлайн-тренажёра «Примерочная профессий», который был запущен на форуме «ПроеКТОриЯ» в ноябре 2019 года.
По результатам тестирования школьник узнает, какой из девяти вызовов конкурса подходит ему больше всего. Все следующие задания «Большой перемены» участникам предстоит выполнять в рамках одного из 9 направлений: «Твори!», «Сохраняй природу!», «Меняй мир вокруг!», «Будь здоров!», «Создавай будущее!», «Расскажи о главном!», «Делай добро!», «Познавай Россию!», «Помни!».
После этапа «Представь себя» участникам конкурса предстоит этап решения кейсов, а затем – очные полуфиналы, которые пройдут во всех федеральных округах. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдет 18 очных испытаний, а финал состоится в Москве октябре текущего года.
Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя, найти свои сильные стороны, которые нередко сложно разглядеть с помощью традиционных инструментов, таких как оценка успеваемости или олимпиады.
В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями 300 учащихся 8-9 классов и 300 10-классников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдет 18 очных испытаний, а финал состоится в октябре текущего года.
Наставниками конкурсантов выступят профессионалы в сфере науки и технологий, бизнеса, искусства и медиа. Участники смогут получить рекомендации от эксперта того тематического направления, которое они выберут. А в качестве наставников для выполнения задач на определенном этапе конкурса учащиеся смогут привлечь своих школьных учителей.
Учащиеся 10-х классов получат денежный приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап; до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.
Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.
Все финалисты конкурса получат путевки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.
Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», «Роспатриотцентр», проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников. Партнеры «Большой перемены» – Сбербанк России, Mail.ru Group («ВКонтакте»). Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
На Кубани стартовали онлайн-события системы дополнительного образования, посвящённые 75-летию Победы
В открытых онлайн-событиях могут участвовать ребята не только Краснодарского края, но и всей России. Их проводят педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования во всех городах и районах Кубани. Они предлагают самые разнообразные по тематике фестивали, конкурсы, акции и флешмобы в современном цифровом формате.
Реестр открытых онлайн-событий формирует и дополняет Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (РМЦ). Визуальные карточки этих мероприятий с информацией об их проведении размещаются на сайте организации и на краевом информационном портале АИС «Навигатор дополнительного образования детей» (р23.навигатор.дети).
В настоящее время проводится региональная акция «Великая Победа - гордость поколений» под девизом «Ваша Победа в наших сердцах!». Лучшие видеоматериалы, посвящённые 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, публикуются в «видеогалерее» на сайте РМЦ (RMC23.ru).
В России стартовала акция «Окна Победы»
Стартовала Всероссийская акция «Окна Победы», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе акции в период с 1 по 9 мая жители России украшают окна своих квартир и домов символами Великой Победы: георгиевскими лентами, красными звездами, словами благодарности в адрес ветеранов.
Празднование 75-летия Победы в этом году совпало с введением режима самоизоляции. Многие мероприятия были отменены или перенесены, люди не могут покинуть свои дома и поздравить ветеранов лично. Несмотря на все ограничения и трудности, мы все равно хотим вместе отметить 9 мая и поблагодарить настоящих героев нашей страны – ветеранов Великой Отечественной войны, сказать им спасибо за героизм и стойкость. Акция «Окна Победы» может стать еще одной ежегодной доброй традицией к 9 мая.
Символы, которые наносятся на окна, можно изобразить с помощью красок, вырезать трафареты из бумаги, выложить стикерами или другим образом – это зависит от фантазии участников. Трафареты для нанесения рисунков можно найти по ссылке на сайте https://год2020.рф/окнапобеды.
Отметим, акцию поддерживают Федеральное агентство по делам молодежи и Российское движение школьников. Всего в течение 2020 года пройдет более 180 ключевых мероприятий. Основная их задача – связать события прошлого с настоящим, донести ключевые ценности Победы и сохранить общую историческую память: героизм людей, подвиги наших предков, гордость за страну, уважение к истории прошлого.
Родители и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, могут бесплатно получить онлайн-консультацию
Для родителей и специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, организовано онлайн-консультирование специалистами ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по вопросам развития, воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Каждая консультация будет осуществляться в рамках определенной тематики, перечень тематик – на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» https://events.ikp-rao.ru/ .
Запись на консультации открыта, участие бесплатное.
На повышение квалификации педагогов в 2020 году направят более 360 миллионов рублей
Более 360 миллионов рублей получат регионы для поддержки и повышения квалификации учителей в этом году благодаря грантовой поддержке, реализуемой Минпросвещения России в рамках национального проекта «Образование».
Детали конкурса, проводимого в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование», представлены оператором конкурсной программы – Фондом новых форм развития образования. Конкурс нацелен на развитие непрерывного профессионального образования педагогических работников. В этом году планируется создать 22 программы, в которых будут задействованы 2170 человек. Кроме того, на базе вузов будут открыты три научно-методических центра сопровождения педагогов, в девяти организациях повышения педагогического мастерства разработают и внедрят эффективные программы подготовки и развития управленческих команд систем общего образования для всех 85 регионов страны.
Гранты позволят повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования. В частности, будут созданы современные стажировочные и симуляционные площадки (виртуальные лаборатории), обеспечивающие эффективное развитие профессиональных компетенций педагогов. Планируется проведение краткосрочных образовательных мероприятий, тренингов, образовательных сессий, мастер-классов. В регионах разработают системы поддержки педагогических работников в первые три года практической деятельности, в том числе в форме «горизонтального» повышения квалификации учителей и в форме наставничества. Сама конкурсная документация разработана таким образом, чтобы обеспечить комплексный современный подход к решению проблемы подготовки кадров.
«Наши учителя всегда были и будут в центре образовательной системы, и нынешняя ситуация – учёба в режиме самоизоляции – ещё раз отчетливо это подчеркивает. Поэтому существенные ресурсы в рамках национального проекта направлены на помощь и поддержку учителей через качественные и доступные программы повышения квалификаций, через удобные инструменты методического сопровождения», – прокомментировал заместитель Министра просвещения Виктор Басюк.
Организационную, методическую и информационную поддержку победителям конкурса будет оказывать Фонд новых форм развития образования.
«Очень важно, что конкурс нацелен на повышение квалификации не только учителей, но и управленческих кадров. Ведь не секрет, что часто успешность образовательной организации зависит от профессионализма управленческой команды», – отметила генеральный директор Фонда новых форм развития образования Ирина Жданова.
Министерство просвещения уточнило особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году
Учитывая сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, складывающуюся в регионах России, Министерством просвещения подготовлен проект приказа об особенностях в проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году. В настоящее время проект размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Решение о том, применять данные утверждённые особенности проведения ГИА или проводить аттестацию в традиционном формате, в каждом субъекте Федерации принимают с учётом складывающейся эпидемиологической обстановки.
Согласно документу, ГИА или её часть может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Также в дистанционном формате можно сдать демонстрационный экзамен по 27 компетенциям Ворлдскиллс Россия.
Если нет возможности провести ГИА дистанционно, а эпидемиологическая ситуация не позволяет использовать очный формат аттестации, допускается перенос на более поздний срок сдачи выпускной практической работы и демонстрационного экзамена.
Кроме того, колледжам и техникумам дано право засчитать в качестве ГИА результаты промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы, участия во всероссийских олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», а также чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Министерство просвещения продлило срок действия квалификационных категорий учителей
В связи с эпидемиологической ситуацией Министром просвещения Сергеем Кравцовым подписан приказ о продлении до 31 декабря 2020 года срока действия квалификационных категорий педагогических работников, у которых он заканчивается в период с 1 апреля 2020 года по 1 сентября 2020 года. Приказ направлен на регистрацию в Минюст России и в ближайшее время вступит в силу.
Таким образом, у педагогов сохранится возможность получать выплаты за квалификационную категорию, которые они получали ранее.
Кроме того, Министерство просвещения призвало регионы с повышенной ответственностью отнестись к подготовке выплат учителям за классное руководство.
В ходе совещания с региональными органами управления образованием, прошедшим 30 апреля в режиме видео-конференц-связи, Сергей Кравцов отметил, что поддержка учителей, учитывая происходящее в системе образования ввиду эпидемиологической обстановки в стране, должна быть неизменным приоритетом на всех уровнях управленческих кадров.
«В своём Послании Федеральному Собранию и тексте поручений Президент чётко обозначил, что новые выплаты ни в коем случае не должны привести к отмене или к уменьшению уже имеющихся региональных выплат за классное руководство. Мы за этим будем очень тщательно следить не только в рамках ежеквартальных и ежемесячных отчётов, но и в режиме онлайн, – подчеркнул Министр просвещения. – Прошу максимально ответственно отнестись ко всем механизмам поддержки педагогического сообщества».
Апрельский номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён применению дистанционных технологий в системе СПО
«Среднее профессиональное образование: онлайн-перезагрузка» – тема апрельского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». Выпуск посвящён опыту работы колледжей и техникумов, которые в период ограничительных мер оперативно перестроили свою работу, чтобы обучать студентов дома с использованием дистанционных технологий.
Главную тему открывает интервью заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко. Он отметил, что в сложившейся ситуации студенты и педагоги достойно справляются с новыми вызовами, а также рассказал о сроках итоговой аттестации, прохождении практики в текущих условиях и работе центров опережающей профессиональной подготовки.
«При введении ограничительных мер, безусловно, нужно создать условия для получения всеми учащимися качественного среднего профессионального образования. Очень важно в каждом индивидуальном случае детально проработать все возможные варианты и потенциальные риски. Мы разработали и направили в регионы ряд рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий», – подчеркнул Дмитрий Глушко.
О том, как в сложившейся ситуации изменилась деятельность Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», рассказал генеральный директор Союза Роберт Уразов. Он уверен, что Россия оказалась в числе первых стран, готовых трансформировать систему СПО на новом этапе её развития.
«В конечном итоге лишь те, кто прямо сейчас осваивает новые форматы работы, не просто выживут, а станут сильнее. И это особенно касается подготовки профессионалов. Ведь кризис пройдёт, и потребуется сделать всё, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию во всём мире», – отметил Роберт Уразов.
Также в своём интервью он перечислил основные онлайн-платформы, которые помогут организовать дистанционное обучение для студентов колледжей и техникумов, сообщил о том, как будут организованы демонстрационные экзамены, национальный и международные чемпионаты по профессиональному мастерству.
Как избежать стресса в период самоизоляции и сохранить позитивную атмосферу в семье, читателям электронного журнала «Вестник образования» рассказала доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ, клинический психолог, руководитель магистерской программы «Практическая психология в социальной сфере и образовании» Юлия Кочетова.
Опытом организации дистанционного обучения поделились руководители учреждений СПО и органов исполнительной власти из регионов. О нюансах работы рассказали представители Пермского, Забайкальского краев, Челябинской, Мурманской, Томской областей.
Обновился раздел с инфографикой для педагогов, студентов и родителей. Здесь представлена информация об образовательных маршрутах студентов СПО, о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции, об эффективной организации учебного процесса в домашних условиях.
Рубрику «Точка зрения» открывает комментарий заместителя Министра просвещения Российской Федерации Виктора Басюка. Он напомнил о работе горячей линии по вопросам СПО, а также о специальной телефонной линии для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Кроме этого, своим мнением поделились руководители колледжей и техникумов из Орловской, Пензенской, Челябинской, Омской, Курганской областей и Республики Дагестан.
Пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки https://vestnik.edu.ru/ .
Свыше 7300 программ реализуют учреждения дополнительного образования детей в дистанционном формате
В Краснодарском крае в 247 организациях реализуется свыше 7300 дополнительных общеобразовательных программ в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий. Их осваивают порядка 300 тысяч детей.
Занятия для ребят по-прежнему проводят педагоги и тренеры – преподаватели учреждений. Они скорректировали программы и используют электронные ресурсы для их реализации.
Переход системы дополнительного образования детей на электронное обучение затронул проведение запланированных ранее массовых мероприятий. Большая часть из них переведена в дистанционный формат.
Информационно-методическое сопровождение инновационных форматов и технологий обучения на краевом уровне осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (РМЦ).
Все это позволило руководителям образовательных учреждений оперативно подготовить новую нормативную базу: положение об электронном обучении, приказы, реестры программ, переведенных на электронное обучение, расписание занятий.
Более 220 тысяч школьников и учителей получили адресную помощь в виде компьютерной техники для обеспечения образовательного процесса
С первых дней перевода образовательного процесса на дистанционный формат из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в стране Министерство просвещения совместно с региональными органами управления образованием помогает ученикам и учителям получить технику для учебы и работы.
На сегодня необходимыми компьютерами, планшетами и ноутбуками обеспечены около 200 тысяч школьников и более 19 тысяч педагогов по всей стране. Более 30 тысяч ребят, получивших компьютеры и ноутбуки, – это учащиеся выпускных 9-х и 11-х классов. Более 19 тысяч детей – из многодетных и малообеспеченных семей.
Данные поступают в Министерство просвещения от образовательных организаций со всей страны.
Помогает школьникам и педагогам и совместная акция Министерства просвещения Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив и партии «Единая Россия» – «Помоги учиться дома», которая стартовала 13 апреля.
«С коллегами из АСИ и «Единой России» мы соединяем наши ресурсы. Главное – обеспечить детям все необходимые возможности для обучения и подготовки к экзаменам. Важно, что в работу с первых дней активно включились региональные органы управления образованием, откликается и бизнес, и профильные ИТ-компании», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Стать участником акции может любой житель страны или организация, готовые безвозмездно поделиться новой или использованной компьютерной техникой с нуждающимися семьями, а также помочь в ее распространении.
Работает сайт помогиучитьсядома.рф, где можно оставить заявку на участие в акции или на получение техники.
Минпросвещения призвало регионы сформировать реестры организаций детского отдыха, которые планируют работать в этом году
Министр просвещения Сергей Кравцов обсудил с региональными органами управления образованием необходимые меры для поддержки системы детского летнего отдыха.
В конце марта в связи с распространением коронавируса в стране и необходимостью защиты здоровья детей Министерство отменило плановые смены в подведомственных лагерях детского отдыха («Артек», «Орлёнок», «Океан», «Смена»). Этому же примеру последовали и региональные органы.
Для того чтобы летняя оздоровительная кампания смогла развернуться в каждом конкретном субъекте полномасштабно в тот момент, когда это позволит эпидемиологическая ситуация на местах, Сергей Кравцов призвал регионы внести лагеря детского отдыха в соответствующие региональные реестры. Именно внесённые в такие перечни организации смогут открыть свои двери в этом году, как только на то будут даны соответствующие разрешения от Роспотребнадзора. Перечни будут опубликованы каждым субъектом на официальных ресурсах.
«С учётом столь длительного нахождения многих детей дома – в изоляции, без нормального, привычного общения со сверстниками, без прогулок и свежего воздуха – им крайне важен полноценный отдых. Причём именно в летний сезон. Мы направили в адрес субъектов свои предварительные рекомендации. Конечно, будем учитывать складывающуюся санитарно-эпидемиологическую ситуацию», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
В ходе совещания несколько раз отмечалась необходимость подключения к оздоровительной кампании ресурсов всех видов и типов организаций, включая школы, кружки и секции дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта.
«Эпидемиологическая ситуация во всех субъектах разная, сроки начала летней оздоровительной кампании тоже будут разными, при этом наши основные задачи – обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха и сохранить имеющуюся инфраструктуру организаций отдыха детей и их оздоровления», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Также Министерство призвало регионы активнее включаться в новые формы организации занятости детей, в том числе с использованием дистанционных инструментов взаимодействия.
Министерство просвещения рекомендовало регионам сроки завершения 2019/20 учебного года
С учётом сложившейся эпидемиологической ситуации Министерство просвещения подготовило рекомендации для образовательных организаций по завершению общеобразовательной программы 2019/20 учебного года в школах.
Рекомендации озвучены Министром просвещения Сергеем Кравцовым в ходе совещания с руководителями региональных органов управления образованием 30 апреля. Они выстроены таким образом, чтобы сохранить учащимся полноценные летние каникулы и время для отдыха.
Окончательное решение о сроках и форме завершения учёбы каждый субъект Федерации принимает самостоятельно, учитывая свою специфику и меры по защите здоровья населения, применяемые в регионе.
Для 1-8-х классов рекомендовано завершить обучение до 15-16 мая (в зависимости от продолжительности учебной недели). При этом с 15 до 25 мая необходимо оказать дополнительную поддержку по реализации программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, а также программ воспитания.
Для 10-х классов рекомендовано завершить общеобразовательные программы до 29-30 мая соответственно.
В 9-х и 11-х классах рекомендовано завершить обучение до 5 июня.
Также 30 апреля Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в программе «ОТРажение» на телеканале ОТР. Он сообщил о том, что перевод школьников на обучение на дому с использованием дистанционных технологий на период ограничительных мер стал «правильным, хотя и непростым решением».
«Самое главное для нас – здоровье школьников», – заявил Министр в программе «ОТРажение» на телеканале ОТР.
Министр также подчеркнул, что после завершения периода ограничительных мер школы и колледжи страны вернутся к прежнему формату работы.
Участники ММСО-2020 обсудили, какие изменения произойдут в высшем образовании после пандемии
Дистанционное обучение поставило перед вузами много вопросов. О них говорили участники Московского международного салона образования в рамках панельной дискуссии "Высшее образование после пандемии: что возьмем с собой в будущее?".
По словам директора Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ Галины Можаевой, сегодня многие специалисты говорят о том, что образование уже никогда не будет прежним. Вместе с тем наблюдается усиление голосов из вузовского сообщества в пользу полного возвращения в оффлайн и отказа от онлайна.
По мнению проректора по образовательной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Елены Разинкиной, разность мнений в этой ситуации совершенно нормальна. Переход на онлайнизацию произошел экстренно, и большинство вузов встретили его с невысоким уровнем подготовленности. Отсюда политика отрицания онлайн-образования. Особенный стресс испытали преподаватели, которые почти не работали в таком формате. Им потребовалось время на овладение новыми компетенциями и новым уровнем коммуникации. Чтобы этот процесс проходил безболезненно, таким педагогам нужна регулярная поддержка и сопровождение, что, например, в СПбГПУ и осуществляли. При этом переход на дистанционное обучение поставил перед вузом несколько важных вопросов. Скажем, как снизить уровень профессиональной тревожности преподавателей, ведь многие из них оказались в другой среде. Кроме того, формат онлайн-обучения показал разную степень мотивации у студентов – несмотря не то, что подавляющее большинство из них целенаправленно поступали в технический вуз. Все эти вещи требуют осмысления, и возможно, станут импульсом для пересмотра концепции развития вуза.
Экстренная онлайнизация побудила вузовское сообщество чаще говорить о качестве образования. По мнению проректора по развитию образовательных программ Финансового университета Екатерины Каменевой, качество – это понятие системное, его можно и нужно обеспечить в период онлайнизации. Качество состоит из многих компонентов, и одним из них является качество коммуникации. Как раз в этом случае онлайнизация может принести пользу. Люди уже оценили ценность живого общения. К примеру, по опросам, более 90% студентов желают приходить в вуз на лекции. Помимо этого, преподаватели приобрели необходимые цифровые навыки, которые не могут не пригодиться в будущем. Другой вопрос – как оценить качество онлайн-контента? Для этого нужны другие критерии оценки, и, если онлайн-обучение из статуса технологии перейдет в статус формы образования, требуется проработанная организационно-правовая база.
В любом случае, как заметил ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев, весь полученный за время онлайнизации опыт нужно капитализировать, в том числе опыт управления как вузом, так и образовательным процессом, а также опыт онлайн-коммуникации "студент – преподаватель" и "преподаватель – администрация".
В Минпросвещения рассказали, как в этом году будет проходить приемная кампания в колледжах
Министерство просвещения опубликовало проект приказа, который устанавливает, как будет проходить прием документов в колледжи и техникумы в этом году. Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов
"Приказом утверждаются особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ", – говорится в пояснительной записке к документу.
Так, прием документов на очную форму обучения колледжи завершат 25 августа, но не ранее, чем:
– по истечении 20 дней с официального дня объявления результатов последнего ОГЭ (на тех программах, куда поступают после 9-го класса);
– по истечении 20 дней с официального дня объявления результатов последнего ЕГЭ (на тех программах, куда поступают после 11-го класса).
Для абитуриентов, поступающих на творческие профессии, действуют иные правила.
В колледжах со специальностями, которые требуют у поступающих наличие определенных творческих, физических и/или психологических качеств, прием документов на очную форму обучение завершится 15 августа, но не ранее, чем:
– по истечении 10 дней с официального дня объявления результатов последнего ОГЭ (на тех программах, куда поступают после 9-го класса);
– по истечении 10 дней с официального дня объявления результатов последнего ЕГЭ (на тех программах, куда поступают после 11-го класса).
При этом, сроки приема документов для заочных и очно-заочных программ колледжи и техникумы могут установить сами. Но не ранее указанных выше сроков для "очников".
Также при наличии свободных мест прием документов, необходимых для поступления, продлевается до 25 ноября.
Заявления о приеме и необходимые для поступления документы абитуриенты смогут отправить по почте или в электронной форме. Для этого можно использовать электронную почту, официальные ресурсы организации или региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Форму вступительных испытаний образовательные организации определяют самостоятельно. При этом, они должны пройти с применением информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих наиболее полно определить способности абитуриента.
Сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. Окончание обсуждений назначено на 13 мая.
Защиты выпускных работ и госэкзамены в колледжах могут пройти дистанционно
Защиты выпускных квалификационных работ и госэкзамены в колледжах и техникумах в этом году могут пройти в дистанционном формате. Об этом сообщается в проекте приказа министерства просвещения РФ, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Уточняется, что проект подготовлен с целью усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
В тексте документа указано, что особенности проведения ГИА предусматривают вариант проведения защит ВКР и госэкзаменов исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Также отмечается, если практическую часть защиты диплома невозможно провести в дистанционной форме, по решению образовательной организации ее оценку проводят на основе результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы.
При отсутствии возможности провести демонстрационный экзамен в дистанционной форме, его выполнение оценивается на основе результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Предусмотрен также вариант переноса защиты ВКР и сдачи экзамена на другой период по решению региональных властей.
Сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. Окончание обсуждений назначено на 13 мая.
Участники ММСО-2020 обсудили эффективные практики перехода школ на дистанционное обучение
За три дня проведения Московского международного салона образования его онлайн-платформу посетили более 250 тысяч руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, родителей, учеников и студентов.
Кластер "Общее образование", традиционно один из самых больших на Салоне, предложил в программе для педагогов и директоров организаций общего образования готовые решения и ответы на самые горячие вопросы, представив эффективные практики российской школы перехода на дистанционное обучение. Управленцы и педагоги со всей страны поделились своим опытом: методическими, техническими, организационными аспектами реализации.
Программу кластера открыла сессия "И вот мы вышли в дистант", в которой приняли участие заместитель генерального директора, "Учи.ру" Сергей Веременко, директор калининградской МБОУ СОШ "Школа будущего" Алексей Голубицкий, заместитель директора по проектно-инновационной деятельности екатеринбургской Гимназии № 210 "Корифей" Мария Калужская и руководители других организаций. Модератором выступила заместитель министра образования Московской области, учитель математики Наталья Киселева.
Практические кейсы от лидеров индустрии познакомили участников с опытом школ, быстро и слаженно организовавших переход на дистанционное обучение. Эксперты обсудили, как изменилось поведение учителя и ученика с появлением интернет-урока, как учитель может помочь ребенку в освоении навыков работы с различными типами данных, самоорганизации и управления временем, информационного поиска и взаимодействия с другими учениками, отметив важность наполнения образовательного процесса новыми управленческими моделями после возвращения в офлайн.
– Дистант показал необходимость персонализированного обучения. Мы смогли посмотреть на процесс глазами ученика и именно подход к образованию "от ученика" должен сохраниться. Дистант помог развитию гибких навыков у преподавателей, – отметил директор школы имени А.М. Горчакова Александр Кузьмин.
– Из-за перехода на дистант учитель стал больше времени тратить на подготовку. Мы помогаем инструментами и сервисами обеспечить методическую поддержку учителям", – актуализировал задачу заместитель генерального директора "Учи.ру" Сергей Веременко.
В панельной дискуссии "Авторская школа. Ускользающая эпоха?" приняли участие директор "Класс-Центра" Сергей Казарновский, педагог Школы самоопределения № 734 им. А.Н.Тубельского Ольга Шавард, выпускница, мастер-наставник, педагог лицея-интерната Михаила Щетинина Дарья Кабицкая. Модерировал встречу куратор спецпроекта, главный редактор Издательского дома "Первое сентября" Артем Соловейчик.
– С переходом на дистанционное обучение возникла ситуация, когда любой человек может испытать чувство авторства и новаторства, – заявил Сергей Казарновский.
Спикеры подчеркнули важность того, чтобы ребенок "заразился" желанием быть самим собой. "Педагогическая система воспитывает ребёнка, чтобы он стал автором жизни. И когда это происходит, жизнь обретает новые краски и движется вперед", - подчеркнула директор школы-интерната "Абсолют".
В рамках научно-практической конференции по изучению английского языка "London is the capital of Great Britain" известные эксперты обсудили вопросы преподавания английского языка в различных контекстах школы и жизни учащихся.
– Чтобы выпускник на выходе из школы мог использовать язык как инструмент общения, необходимо расширение контактов. А для этого необходимо общение с носителем языка, создание тематических групп в социальных сетях, участие в международных проектах и сотрудничество с языковыми вузами и кафедрами, – отметила один из спикеров конференции, заместитель директора и учитель английского языка средней школы №17 Белгорода Марина Леонова.
Для посетителей ММСО-2020 помимо насыщенной деловой программы также подготовлена виртуальная выставка "Интерактивная карта индустрии образования". На 130 виртуальных стендах представлено мультимедиа-оборудование, онлайн-платформы, образовательные программы, курсы и тренинги, оборудование для профессионального обучения и многое другое.
"Новый формат проведения Московского международного Салона образования дал новые возможности и обеспечил доступность лучших практик со всей страны абсолютно всем педагогам русскоязычного мира. Салон стал точкой сборки индустрии, и подстегнул взаимодействие всех участников образовательного процесса на качественно новом уровне", – отметили в пресс-службе ММСО-2020.
Записи всех событий доступны на платформе www.mmco-expo.ru
Ученые дали прогноз влияния дистанционного обучения на качество российского образования
В Научно-исследовательском центре систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС оценили, как дистанционное обучение может сказаться на качестве российского образования, если оно продлится более 3—6 месяцев.
В большей степени пандемия может оказать влияние на образовательные результаты детей, которые готовятся пойти в 1-й класс, а также на учащихся 1—3-х классов начальной школы, сообщает RT, ссылаясь на данные исследования. Это связано с тем, что в данный период в силу возрастных и психоэмоциональных особенностей для формирования грамотности детям особенно важен контакт с учителем, который пока возможен только в видеоформате.
Могут также ухудшиться результаты учеников 4—8-х и 10-х классов по причине отсутствия очных занятий в период пандемии и общего снижения мотивации к обучению. Но это будет компенсировано в начале нового учебного года, полагают эксперты.
По мнению ученых, в меньшей степени дистанционное обучение окажет влияние на выпускников. Так, доля учащихся, верно выполнивших 60% и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии, скорее увеличится, нежели уменьшится, считают специалисты.
При этом, если пандемия продлится до осени текущего года, у школьников останется достаточно времени, чтобы подготовиться к экзаменам, и ухудшения результатов в 2021 году не предвидится.
В исследовании также отмечается, что если пандемия продлится до октября 2020 года, то может уменьшиться число победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это связано с тем, что у детей не будет возможности подготовиться во время сборов, занятий в летних лагерях и других мероприятий.
Регионам поручено с повышенной ответственностью отнестись к подготовке выплат классным руководителям
Совещание министра просвещения РФ Сергея Кравцова с представителями региональных органов управления образованием состоялось 30 апреля в режиме видеосвязи. Федеральное ведомство призывает регионы с повышенной ответственностью отнестись к подготовке выплат учителям за классное руководство.
На совещании Сергей Кравцов отметил, что с учетом происходящего в системе образования в стране поддержка учителей должна быть приоритетом на всех уровнях управленческих кадров.
"В своём послании Федеральному собранию и тексте поручений президент чётко обозначил, что новые выплаты ни в коем случае не должны привести к отмене или к уменьшению уже имеющихся региональных выплат за классное руководство. Мы за этим будем очень тщательно следить не только в рамках ежеквартальных и ежемесячных отчётов, но и в режиме онлайн", – подчеркнул министр, поручив максимально ответственно отнестись ко всем механизмам поддержки педагогического сообщества.
Накануне комитет Московской областной Думы по вопросам образования, культуры и туризма провёл заседание, на котором обсуждался законопроект об увеличении надбавки учителям за классное руководство. Как сообщили в пресс-службе Мособлдумы, сейчас классные руководители Подмосковья получают надбавку 6 тысяч рублей, с учётом дополнительных федеральных средств она составит 11 тысяч рублей. Всего в регионе насчитывается порядка 30 тысяч классных руководителей. Из бюджета на обеспечение выплат им предусмотрено 911,5 млн. рублей. Увеличенную надбавку педагоги начнут получать с 1 сентября 2020 года.
В рамках ММСО-2020 петербургские педагоги поделились опытом работы в удаленном режиме
В ходе Московского международного салона образования, который в этом году проходил в онлайн-режиме, состоялся круглый стол "Час региона. Санкт-Петербург. Учимся дома".
Обсуждение открыла председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. В частности, она сказала, что система образования не только России, но и всего мира столкнулась с глобальным вызовом. Но этот вызов был принят, и решения, несмотря на трудности, находятся по мере поступления проблемных вопросов.
В северной столице практика работы на дистанте существует уже порядка 10 лет. Около 5 тысяч пользователей, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей, а также родителей и педагогов были задействованы в системе дистанционного обучения. Этот локальный опыт и лег в основу при организации работы образовательных организаций в удаленном режиме. В то же время многие школы, детские сады, учреждения дополнительного образования сами предложили интересные практики, которые зарекомендовали себя как успешные и которыми педагоги готовы делиться с коллегами.
Например, в Академической гимназии № 56 реализуют обучение с помощью проекта "Детский сад с доставкой на дом". По словам руководителя дошкольного отделения гимназии Елены Гермогеновой, педагоги сразу включились в процесс дистанционного взаимодействия, поскольку понимали, что есть дети, с которыми нельзя прерывать общение. Появился примерный план работы "Неделька", который понятен родителям, и который дает живые ссылки на видеозанятия, квесты, видеотрансляции, консультации психологов, логопедов и т.д. А перед этим в гимназии точечно поработали с каждым педагогом, чтобы понять уровень владения каждым компьютерной грамотностью и своевременно помочь.
В Академии цифровых технологий озаботились поддержкой коллег. Здесь каждый день проходит до трех обучающих онлайн-занятий, на которых школьные учителя и педагоги дополнительного образования могут познакомиться с платформами, позволяющими проводить уроки и общаться с учениками удаленно, а также с сервисами для создания и трансляции материалов занятий. Уже состоялись вебинары, посвященные возможностям сервиса "Тильда". Прошел видеоурок с разбором особенностей платформ для онлайн обучения Stepik, Moodle, "Эдуардо". Педагоги академии детально описали, как можно при помощи бесплатного веб-сервиса, специально разработанного Google для школ, создать свой виртуальный класс, а также как организовать видеоурок. Кроме этого, учителей познакомили с сервисами для проведения видеоконференций – Discord, Zoom, TrueConf, WebEX и т.д.
Не отстает от общего образования и система среднего профобразования. Как заметила директор Санкт-Петербургского педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Татьяна Голядкина, СПО всегда отличалось исключительной направленностью на практикоориентированность. В новых условиях главная задача – эту практикоориентированность сохранить. И в этом коллегам помогает сотрудничество с социальными партнерами – школами, где студенты проходили педагогическую практику.
Сейчас в колледже педагогическая практика в режиме онлайн идет полным ходом. Например, студенты очно-заочного отделения под руководством опытных наставников воспользовались сервисом Zoom, чтобы провести для воспитанников детского сада № 36 Кировского района увлекательное и познавательное онлайн занятие.
Также Некрасовский колледж и Академическая гимназия № 56 запустили совместный онлайн-проект "Практика с доставкой на дом". Инновационный проект призван объединить накопленный педагогический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга в единое образовательное пространство в режиме реального времени и ориентирован на широкий круг активных участников. "Практика с доставкой на дом" – это современный информационно-наполненный ресурс, где дистанционное взаимодействие образовательных организаций предполагает проведение совместных онлайн конференций, вебинаров, мастер-классов, видеоуроков и занятий.
Как призналась Татьяна Голядкина, при переходе на дистант, конечно, не обошлось без проблем. Так, поначалу не получалось дозировать учебную нагрузку на учащихся, однако сегодня этот вопрос урегулирован. При этом сами ребята быстро поняли, что дистанционное обучение – это новый и полезный инструментарий, который пригодится в будущем.
Как заметили все участники круглого стола, в грядущий учебный год каждая образовательная организация войдет со своим наработанным опытом. То, что раньше было дополнительной нагрузкой, станет повседневным явлением. Полученные в ходе дистанта практики или их элементы найдут свое применение, когда система образования вернется к прежнему режиму живого общения.
Московский международный Салон образования собрал более 250 тысяч участников
С 26 по 29 апреля более 250 тысяч руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей России и русскоговорящего зарубежья посетили онлайн-мероприятия Московского международного Салона образования.
Переход на современную коммуникационную digital-платформу ММСО привлек к масштабному содержательному участию регионы РФ - Алтайский край, республики Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, а также Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и другие области страны. 75% посетителей – это региональная профессиональная аудитория.
Посетители ММСО-2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования», на 130 стендах которой было представлено оборудование для профессионального обучения, онлайн-платформы, образовательные программы и мастер-классы партнеров, в числе которых Ассоциация развития финансовой грамотности, Российский фонд фундаментальных исследований, МГОК, Город открытий, Maximum Education, Skyeng, LEGO Education, "Просвещение" и многие другие.
18 мероприятий кластера "Государственная политика" отразили основные векторы развития образования на государственном уровне. Дискуссию о цифровых технологиях поддержали врио руководителя Рособонадзора Анзор Музаев, заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук и другие.
Об острой потребности системы образования в цифровых методистах и проектировщиках образовательных программ говорили на презентации Консорциума по развитию востребованных кадров в сфере образования для цифровой экономики.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ представил итоги апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций, разработанных в рамках плана реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2019 году.
В контексте реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей эксперты кластера обсудили возможные форматы взаимодействия учреждений дополнительного образования и практик неформального образования, а по итогам сессии приняли решение о продлении приема заявок на конкурс лучших практик неформального образования и запуске онлайн-лагерей для детей и педагогов от платформ, имеющих лицензию на предоставление неформального образования.
В рамках 29 треков кластера "Высшее образование" состоялось обсуждение вопросов массового перехода вузов в онлайн и трансформации всех образовательных и управленческих процессов. Представители Министерства науки и высшего образования России, ведущих вузов страны – НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РУДН обсудили актуальные направления дополнительного профессионального образования в вузах, развития отраслевого образования, ускоренного обучения специалистов для регионов, а также сотрудничества вузов и работодателей в 2020 году. В работе кластера также приняли участие зарубежные партнеры – генеральный директор Coursera Джефф Маджионкалда, Президент и генеральный директор Содружества обучения (Commonwealth of Learning) Канвар Аша Сингх и другие руководители ведущих образовательных организаций со всего мира.
В центре внимания участников 13 мероприятий кластера "Среднее профессиональное образование" оказались вопросы качества образовательного процесса в условиях вынужденной самоизоляции, различные решения на федеральном и региональном уровнях, государственно-частное партнерство, опыт внедрения практико-ориентированной модели обучения в системе СПО.
Эксперты кластера "Общее образование" в рамках 28 круглых столов, мастер-классов и панельных дискуссий познакомили участников с опытом школ, быстро и слаженно организовавших переход на дистанционное обучение.
"Сегодня, с точки зрения интеграции цифровых технологий в образование, ситуация беспрецедентная. Например, на "Учи.ру" число уникальных пользователей в день превысило 3 миллиона человек. В дальнейшем полученный в масштабах всей системы образования опыт, сможет помочь сделать обучение еще более эффективным", - отметил заместитель генерального директора образовательной платформы "Учи.ру" Сергей Веременко.
В рамках кластера "Дошкольное образование" состоялось 37 мероприятий, в которых приняли участие профильные педагоги, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, а также осознанные родители. Внимание экспертов было сосредоточено на вопросах цифровизации, инженерно-технического творчества, формирования культуры здоровья у дошкольников.
"Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом", - резюмировал в своем выступлении Ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса.
22 мероприятия кластера "Дополнительное образование" – круглые столы, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах дополнительного образования школьников. Лидеры говорили о будущем отрасли после пандемии, трансформации олимпиад и конкурсов в условиях изоляции, развитии франчайзинга в России, мерах государственной поддержки бизнеса и НКО. Глобальный директор по вопросам образования KidZania Гер Граус отметил положительные тенденции, проявившиеся в условиях "экстренного обучения": "Кризис напомнил, что социум должен восстановить уважение к школе, которое оно заслуживает. В конце концов, где бы мы были без неё?".
Форум "Частное образование России. Новые вызовы" консолидировал представителей частного образования: от простых репетиторов до больших холдингов, от детских садов до организаций профессиональной переподготовки специалистов. Участники обсудили актуальные меры защиты частного образования в период коронавируса, государственно-частное партнёрства и пути преодоление взаимного недоверия.
Неожиданным наблюдением поделился Яндекс на конференции по дополнительному профессиональному образованию "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников: перезагрузка": "Стаж учителей и размер школы не влияют на выбор инструментов для дистанционного обучения. Перед дистантом все оказались равны", – подчеркнул руководитель Яндекс.Учебника Евгений Лурье.
Программа кластера "Профориентация" состояла из 48 специальных мероприятий: подростки поговорили с HR - экспертами о том, какие специалисты будут цениться в будущем и какие шаги необходимо сделать на пути осознанного выбора профессии. Педагоги ознакомились с прогнозами ООН, Юнеско, ВОЗ и ВЭФ о востребованности профессий в ближайшие 20 лет и основными функциями наставника. "Нужно обязательно анализировать будущие тенденции, быть гибкими и готовыми к различным ситуациям, уметь рассчитывать свои силы. Понять, чего вы хотите – очень важно. Мир будет продолжать меняться, если мы не хотим остаться без работы, нужно думать, что делать. Главное – начинать действовать", – заявил заместитель руководителя проекта "Атлас новых профессий" Евгений Виноградов.
Онлайн-формат проведения Московского международного Салона образования обеспечил доступность лучших практик со всей страны и дал импульс к развитию каждому участнику образовательной индустрии, переведя их взаимодействие на эволюционно новый уровень.
Часть российских регионов отпустили школьников на летние каникулы с 1 мая
Школьники ряда российских регионов досрочно выйдут на каникулы с 1 мая или сразу после окончания майских праздников. При этом многие школы планируют продолжить дистанционную работу с детьми посредством онлайн-конкурсов, игр, развивающих занятия и соревнований, сообщили журналисты ТАСС.
К единому решению в регионах не пришли, поэтому условия начала летних каникул везде разные. Так, в Карелии с 1 мая отдыхать начнут только учащиеся начальной школы. В Хабаровском крае школьников с 1 по 4 классы отпустили на каникулы уже с апреля, а с начала мая каникулы начнутся и для учеников 5-7 классов. В Кабардино-Балкарии, Ульяновской области и Республике Алтай на каникулы с 1 мая уйдут школьники 1-8 классов. В Саратовской области и Республике Чувашия для детей до 8 класса каникулы будут объявлены сразу после майских праздников.
"Родителям проблематично обеспечить полноценный образовательный процесс в дистанционном формате в течение такого продолжительного срока, и это понятно", – цитирует ТАСС врио главы Чувашии Олега Николаева.
В начале апреля Министерство просвещения России разрешило при необходимости досрочно завершить учебный год для учащихся с 1 по 8 классы, десятиклассников отпустить на каникулы до 30 мая, а выпускников готовить к экзаменам до 5 июня.
Оценки школьникам рекомендовали выставить по результатам завершенных четвертей или триместров, а оставшийся учебный материал распределить на следующую осень.
Согласно опросу, проведенному ТАСС, многие школьники хотели бы поскорее вернуться за парты. В некоторых регионах России эпидемиологическая обстановка позволит сделать это в этом учебному году. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе 1 мая уйдут на каникулы, но школы семи районов после праздников продолжат учебный год уже в очном формате.
Россияне рассказали, какими качествами должен обладать современный учитель
Большинство граждан России считают, что умение доходчиво и интересно объяснять материал – одно из главных качеств современного педагога. Такой вывод следует из результатов исследования аналитического агентства НАФИ, проведенного в марте этого года.
Из-за перехода на дистанционное обучение в рамках профилактики распространения коронавируса, опрашиваемые считают высокий уровень цифровой грамотности востребованным качеством учителя. 63% россиян оценивают цифровые компетенции учителей положительно. При этом 70% полагают, что старшеклассники обладают более высокими цифровыми компетенциями, чем педагоги.
Несмотря на это, по результатам исследования, проведенного НАФИ, российские учителя обладают высоким уровнем – их индекс цифровой грамотности составляет 87 пунктов из 100 возможных. Что выше показателя учеников средних и старших классов.
"Пандемия коронавируса бросила учителям серьезный вызов – им пришлось экстренно переходить на дистанционное ведение уроков. Времени не было ни на техническую, ни на психологическую подготовку. И российские учителя справились с задачей. Они буквально за неделю освоили видеоприложения, продумали подачу материала детям, перестроили рабочие программы", – отметила депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
39% опрашиваемых назвали главным качеством хорошего учителя умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал, 36% респондентов – профессионализм и компетентность. 22% россиян считают, что в образовательном процессе очень важно внимание к ученикам и умение найти индивидуальный подход.
Респонденты также перечислили качества, которых не хватает современным учителям: профессионализма (так считают 23% респондентов), терпения и вежливости (15%) и общительности (11%).
Исследование Яндекс.Учебника выяснило, что изменилось в учебном процессе с переходом на дистант
В связи с пандемией коронавируса дети всей страны стали учиться дистанционно. При переходе на новый формат обучения, отмечают авторы исследования, было много проблем, особенно технических. Но что сложнее всего было перенести в онлайн-формат в методическом плане? Яндекс.Учебник выяснил это.
97% опрошенных в рамках исследования учителей так или иначе используют онлайн-инструменты в своей работе. Они прибегают к использованию видеосвязи и готовых видеоуроков, выдают задания на платформах с автоматической проверкой заданий.
Кроме того, педагоги в рамках дистанционного обучения посылают ученикам PDF-файлы с тестами и заданиями. Интересно, что к отправке таких материалов чаще прибегают педагоги из сельской местности. А вот видеоуроки чаще всего проводят педагоги из городов-миллионников: этой возможностью пользуется 76% опрошенных, тогда как сельские учителя прибегают к видеоконференциям со своими учениками только в 46% случаев.
Оказалось, что перед дистанционным обучением все равны: одинаково непросто оказалось и молодым педагогам, и учителям с опытом. Также исследование не выявило корреляции между проблемами на дистанционном обучении и преподаваемым предметом.
Нагрузка на учителей в целом возросла — это заметили 87,9% опрошенных. При этом заданий ученикам выдается столько же или даже меньше. Что же изменилось? 86% учителей начальных классов и 70% учителей средней и старшей школы рассказали, что значительно возросло количество контактов с родителями. И, конечно, свою роль сыграло отсутствие практики работы с учениками в дистанционном формате.
Изменилась и степень достижения основных целей школьного обучения: изучения нового материала, его отработки, повторения и обобщения, а также диагностики и контроля. Количество работы, связанное с диагностикой, существенным образом снизилось — то есть, в дистанционном режиме оказалось сложнее всего организовать проверку знаний.
Наибольшим образом пострадала диагностика в младшей школе: об этом рассказала половина опрошенных учителей. Это связано с тем, что нагрузка и на родителей, и на педагогов в младших классах выше, и организовать контрольные мероприятия на дистанте оказалось непросто для многих учителей. В средней и старшей школе 42% опрошенных учителей отметили, что стало меньше уроков на повторение и обобщение, у 43% снизилась отработка материала.
Новый материал учителя чаще всего дают детям через собственные видеоуроки. Исследование выявило связь: чем чаще учитель выходит на видеосвязь со своими учениками, тем меньше падает объем нового материала, который он дает ученикам. Но к этому формату регулярно прибегает только 32% опрошенных учителей — чаще всего это жители крупных городов.
В качестве альтернативы для любой из образовательных целей можно использовать платформы с автоматической проверкой заданий. Их преимущество в том, что и ученик, и учитель мгновенно получают обратную связь, первый — по заданию, которое только что выполнил (и, кстати, может попробовать еще раз), а второй — по степени усвоения того или иного учебного материала детьми из класса. 88% опрошенных учителей обратились к таким платформам с начала режима дистанционного обучения.
В исследовании приняло участие 5063 педагога со средним стажем работы 21 год. Опрос был проведен при помощи онлайн-анкет (3306 человек) и телефонных интервью (1757 человек). Исследование охватило как педагогов из крупных городов, так и сельских учителей.
Кроме исследования специалисты Яндекса внимательно изучили статистику посещений Яндекс.Учебника и сделали ряд интересных выводов. Так, оказалось, что учителя стали чаще пользоваться готовыми сценариями уроков, а не конструировать свои собственные. Кроме того, задания на развлекательные и дополнительные темы стали выдаваться ученикам на 10 процентных пунктов меньше, а вот популярность подборок по темам из основной школьной программы выросла. Еще одно интересное наблюдение: раньше дети чаще всего "приходили" в Учебник, чтобы выполнять задания, в воскресенье. Очевидно, это была не основная, а дополнительная домашняя работа. Теперь же пик посещаемости платформы стал приходиться на будний день — вторник. Из этого следует вывод: платформа из дополнительного инструмента превратилась в инструмент сопровождения основного образовательного процесса.
Итак, ситуация с дистанционным обучением показала, что платформы с автопроверкой заданий имеют потенциал для того, чтобы стать полноценной частью образовательного процесса, и это нужно обсуждать на федеральном уровне. Кроме того, стало ясно, что нужно повышать цифровые компетенции педагогов, помогать им развиваться и осваивать новые инструменты.
До 60% дошкольников не могут благополучно адаптироваться в школе
Данные исследования о том, как живут дети 6-7 лет, привели специалисты Института возрастной физиологии РАО в рамках круглого стола на Московском международном образовательном салоне. Как рассказала главный научный сотрудник ИВФ РАО Марьяна Безруких, в прошлом году было проведено большое популяционное в пяти регионах России.
Специалисты изучали аспекты развития детей, которые позволяют благоприятно адаптироваться к школьной жизни. Одним из главных показателей выделили речевое развитие, которое способствует либо эффективному обучению, либо становится причиной трудностей с письмом и чтением.
По словам заведующей лабораторией возрастной психофизиологии и диагностики развития ИВФ РАО Екатерины Логиновой, по многолетним исследованиям ученых у 80% современных дошкольников речь развита недостаточно. Например, во фразовой речи детей может совсем отсутствовать… глагол. А глагол – это, прежде всего, действие, а действие – это план. Планирование является важнейшим компонентом произвольной организации деятельности. Если он не сформирован, у ребенка однозначно будут трудности в обучении.
Кроме того, наблюдается рост детей, которые начинают говорить к 3 годам и позже. Как говорят специалисты, к 3-м годам в речи ребенка должны присутствовать все гласные звуки и опорные согласные. К 4-м годам – свистящие и шипящие звуки, к 5-ти годам формируются звуки "р" и "л". Чем позже ребенок начинает говорить, тем вероятнее вторичная задержка психического развития и трудности в обучении.
По итогам проведенного ИВФ РАО исследования, более трети первоклассников имеют нарушения речевого развития разной степени сложности и выраженности. А детей, имеющих уровень развития, позволяющий успешно адаптироваться к школьной жизни в начальных классах, всего порядка 34 %.
В Пермском университете запустили новый образовательный сервис
Интернет-центр Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработал бесплатный сервис "Удоба", позволяющий педагогам создавать для студентов и школьников 40 различных типов интерактивных заданий.
Онлайн-конструктор, которым уже начали пользоваться порядка 300 человек, особенно полезен в условиях дистанционного обучения, сообщает разработчик сервиса, сотрудник центра Арсен Боровинский.
"На этом сервисе педагоги сами могут создавать аккаунты и мультимедийные тесты, интерактивные задания и давать их своим учащимся. Дополнительно к заданиям можно создавать информационные ресурсы, включая интерактивные презентации и теоретические тексты со встроенными заданиями, оптимизированными для смартфонов", - сказал он.
По словам Арсена Боровинского, сервис построен на базе открытого кода, написанного европейскими программистами, а это значит, что любой другой программист может им воспользоваться и разработать свой продукт. Многие сервисы, которые представлены на рынке образовательных услуг, находятся на иностранных серверах, поддерживают небольшое число типов интерактивных заданий или ограничивают доступный функционал. Конструктором "Удоба" могут воспользоваться как учителя школ, так и преподаватели вузов со всей России.
"Когда начался переход всего мира на дистанционное обучение, эти сервисы "легли" от нагрузки, возникла идея помочь педагогам и создать сервис, при помощи которого можно было бы проводить тестирование", - добавил специалист.
"Удоба", сообщается на сайте вуза, помогает сделать обучение студентов и школьников более интересным, облегчает проверку домашних заданий. Например, можно создать виртуальный тур, отобразить исторические факты на шкале времени, провести и проверить диктант на английском или узнать, как ученик освоил тему. При этом педагог видит сколько времени затрачено на выполнение задания и набранные баллы.
К акции "Пушкинский диктант" можно будет присоединиться в режиме онлайн-участия
Организаторы международной просветительской акции "Пушкинский диктант" в этом году впервые разработают версию для онлайн-участия.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмилу Дудову, акция традиционно состоится 6 июня. Событие приурочено ко Дню русского языка и Пушкинскому дню России и проходит уже в шестой раз. Проведением акции занимаются комиссия ОП РФ по развитию образования и науки и общероссийская общественная организация "Ассоциация учителей литературы и русского языка".
"Нам важно не только проверить грамотность, но и мотивировать на изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина, на изучение русского языка, русской культуры. Сами задания, помимо проверки знаний по грамматике, включают очень большой процент, связанный с обретением знаний в области культуры. И мы очень надеемся, что в этом году, несмотря на очень такие непростые условия, мы сможем провести эту акцию и онлайн, и в традиционном формате", - рассказала Людмила Дудова, пояснив, что версия для онлайн-участия в этом году разрабатывается впервые.
"Все пять лет существования акции проводилась только в традиционной форме. Но сейчас мы думаем, что не все смогут встретиться, объединиться на площадках, многие останутся в условиях самоизоляции", - отметила Людмила Дудова.
Организаторам олимпиад школьников рекомендовали провести финалы дистанционно
Заседание Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) под председательством ректора МГУ им. М.В. Ломоносова академика Виктора Садовничего прошло 27 апреля в режиме видеоконференции. Накануне на сайте РСОШ было опубликовано сообщение о его итогах.
В заседании приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель министра науки и высшего образования РФ Афанасьев, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, члены Российского совета олимпиад школьников, председатели экспертных комиссий и ответственные секретари экспертных комиссий РСОШ.
На заседании обсуждались, в частности, предварительные итоги проведения состязаний, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2019/20 учебный год, предложения по изменению сроков и формата проведения их заключительных этапов.
Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год включает в себя 80 состязаний. Всего в их отборочных этапах приняли участие более 2,16 миллиона учеников 1–11 классов. По состоянию на 27 апреля прошли заключительные этапа 58 олимпиад, финалы 22 по 51 профилю были отложены до нормализации эпидемиологической обстановки. В них планируют принять участие свыше 16 тысяч одиннадцатиклассников.
"РСОШ предложил разрешить проведение в 2019/20 учебном году отложенных заключительных этапов олимпиад школьников с применением дистанционных технологий, обеспечивающих в режиме реального времени посредством видеоконференцсвязи идентификацию личности участников олимпиады и контроль соблюдения ими регламента олимпиады", – говорится в сообщении Совета.
Так, РСОШ рекомендовал организаторам олимпиад при дистанционном проведении заключительного этапа использовать технологии прокторинга – удаленного наблюдения и контроля за выполнением работы. Если участников много – следует проводить финал в два тура или в разные дни. Также Совет призывает организаторов "не допускать значительного увеличения количества победителей и призёров олимпиады по сравнению с аналогичным показателем прошлого года".
Решение, принятое по итогам заседания РСОШ, было единогласно принято и опубликовано на официальном сайте Совета.
Медведев считает, что онлайн-обучение может затянуться
Председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев считает, что дистанционное обучение школьников и студентов может затянуться надолго, передает ТАСС.
По словам Медведева, система онлайн-обучения в стране «пока не очень хорошо работает». Он пояснил, что в обычных условиях она функционировала нормально, но «в условиях экстремальных, когда наступила пандемия, она только-только складывается».
При этом он не исключил, что «удаленное образование, по всей вероятности, может быть надолго». В связи с этим он подчеркнул, «что средства для обучения должны быть у всех, особенно у тех, у кого на это не хватает средств».
Помогаем педагогам перейти на качественное дистанционное обучение, а родителям не сойти с ума
Мы все зашли в дистант с разными возможностями, но результат от нас требуется один — реализовать право каждого ребенка на образование. Кто может с этим помочь? Только те, кто сами умеют это делать. Команда образовательного центра «Каменный город» и шесть экспертов-практиков собрали в одном месте инструменты, новые форматы, советы специалистов, личные практики педагогов — все для того, чтобы работа на дистанте перестала быть круглосуточной, а родители сохранили с детьми здоровые отношения.
Марина Никитина, куратор проекта «Перешли на дистант»:
Проект «Перешли на дистант» начинался как недельный марафон для учителей и родителей, но где-то уже на середине пути мы поняли, что выросли из формата. Менялась ситуация, появлялись новые инструменты, участники задавали вопросы. Мы росли вслед за потребностью педагогов, и в итоге пришли к отдельной площадке по дистанционному образованию, которая работает в режиме онлайн. И работает быстро.
Сейчас на площадке педагоги и родители могут найти инструменты для дистанционного образования. Шесть федеральных и региональных экспертов — юрист, тьютор, научный руководитель ДОУ, педагог по ОВЗ, психолог, представитель администрации, медиаспециалист — дают советы по использованию конкретных методик, в том числе исходя из личного опыта. Потому что мы уверены: мало дать инструменты, важнее научиться эффективно и по делу их использовать. Этому призваны помочь лучшие практики специалистов.
Как это работает?
1. Регистрация на площадке. Доступ к проекту бесплатный, но нужна регистрация.
2. Доступ к материалам. На площадке представлены материалы — инструкции, шаблоны документов, чек-листы, истории педагогов, законы, ответы на вопросы — для учителей, воспитателей, коррекционных педагогов, администрации и родителей. Материалы регулярно обновляются.
3. Личные практики. Педагог заполняет форму обратной связи, ориентируясь на описание уже размещенных практик, и отправляет её на рассмотрение. Если опыт публикуется на площадке, то мы выдаем автору свидетельство о публикации.
4. Закрытый чат. На проекте работает закрытый чат, где можно задать вопросы, обсудить материалы, поделиться своими находками с коллегами. Это место профессиональной взаимопомощи.
Более того, в рамках проекта два раза в неделю проходят короткие прямые эфиры с ответами на вопросы, которые участники задают в закрытом чате проекта.
Мы понимаем, что на длинные вебинары не всегда есть время: 15 минут найти проще (не только участникам, но и самим экспертам). Расписание гибкое, так как не знаем, что «заболит» у педагогов завтра. Не хотим делать для галочки, хотим реально помочь, поэтому от запросов участников и отталкиваемся.
Материалы добавляются каждую неделю. Еще раз напомним: участие в проекте бесплатное, но нужна регистрация.
Сбербанк разработал настольную игру про самоизоляцию
Лаборатория геймификации Сбербанка выпустила настольную игру «В изоляции», ее можно бесплатно скачать и распечатать дома, сообщает пресс-служба компании http://isolation.sberlabs.com/ .
Игрокам доступны девять героев: полицейский, доктор, курьер, пенсионер, школьник, водитель такси, предприниматель, парикмахер и фрилансер. Главная цель - выйти из дома и дойти до финиша, чтобы выбросить мусор, не заразившись при этом коронавирусом. В прохождении игрокам помогут фишки медицинских масок, санитайзеров и электронных пропусков.
Наша лаборатория геймифицирует рекрутинг, образование и даже работу сотрудников. А теперь попробовала геймифицировать карантин. «В изоляции» - наш подарок всем, кто вынужден проводить много времени дома. Давайте вместе пройдем этот квест - рассказал глава Лаборатория геймификации Сбербанка Иван Филь.
В России система школьных оценок не позволяет выделить одаренных детей
Российская система оценок не позволяет выделить одаренных школьников среди сверстников. Таковы результаты исследования, опубликованного в научном журнале British Journal for Educational Psychology.
В рамках исследования специалисты изучили психологические особенности и успеваемость одаренных российских школьников, а также их ровесников из обычных образовательных организаций. Выяснилось, что их годовые оценки почти не отличаются, хотя результаты ОГЭ сильно разнятся.
Участниками исследования стали 974 ученика образовательного центра «Сириус» и 1261 ребенок из общеобразовательных учреждений. Ученые просили детей рассказать об их оценках по математике и русскому языку, а также результатах ОГЭ. Кроме того, ребята заполняли специальные анкеты для оценки психологических качеств.
Эксперты уверены, что оценки одаренных детей не могут быть эквиваленты отметкам, которые получают остальные школьники. Это объясняется тем, что школьные оценки не разделяют высокие способности и обычный уровень подготовки.
Исследователи считают, что оценки за экзамены «честнее», поскольку в этом случае личное отношение учителя к школьнику, образовательный стандарт школы и прочие факторы не имеют определяющего значения.
При этом ученые установили, что дети из обычных школ более добросовестны. Это связано с тем, что им приходится тратить больше сил на учебу, чтобы их успеваемость не падала.
Основываясь на результатах исследования, специалисты также предположили, что одаренные ученики могут быть менее общительными, чем ребята из общеобразовательных организаций.
Школьники, вернувшиеся из других регионов, смогут пройти ГИА по месту пребывания
Учащиеся школ-интернатов, школ для одаренных детей, кадетских, суворовских училищ и других образовательных организаций Минобороны, вернувшиеся домой из-за распространения коронавируса, смогут сдать пройти Государственную итоговую аттестацию по месту пребывания, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Образовательные организации, в которых обучались такие дети, должны собрать от своих выпускников информацию об их желании проходить ГИА на территории другого региона, собрать с них электронные копии заявлений и направить их по защищенным каналам в свои региональные органы управления образованием. Те, в свою очередь, передадут эти сведения в регионы, в которых выпускники находятся в настоящий момент, где их распределят по пунктам проведения экзаменов и проинформируют о месте проведения ГИА - говорится в сообщении.
Выдачу аттестатов об основном общем и среднем общем образовании таким выпускникам будут осуществлять те образовательные организации, в которых они обучались. Они должны будут обеспечить хранение оригиналов аттестатов и их выдачу лично выпускнику, либо его представителю на основе доверенности, либо, по заявлению выпускника, направить аттестат по почте.
Вместе с тем, учитывая, что в 2020 году будет организована подача заявлений и иных документов для приема в вузы и организации среднего профессионального образования в электронной форме, образовательные учреждения могут до момента личной передачи аттестата направить участнику ГИА по его запросу электронную копию аттестата.
Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ