Информационный лист "Обзор печати" 11 ноября - 17 ноября 2019г.

О реализации права на использование средств ФСС на мероприятия по охране труда


На сайте профсоюзобразования.рф в разделе "Охрана труда" размещено совместное письмо краевой организации Профсоюза и отраслевого министерства по использованию средств Фонда социального страхования.

Обращаем внимание на необходимость реализации всеми без исключения образовательными организациями края права на использование средств ФСС для проведения мероприятий по защите прав работников отрасли на безопасные и здоровые условия труда.

 Сочинский государственный университет отметил 30-летний юбилей


Пройдя славный путь развития от небольшого учебно-научного центра до опорного вуза, Сочинский государственный университет сегодня придает новый импульс развитию образования в крае. Выступая центром деловой активности региона, университет стал площадкой проведения и организатором крупных международных, всероссийских и региональных мероприятий.

На торжественном мероприятии заместитель председателя краевой организации Профсоюза Экверхан Сурхаев вручил приветственный адрес ректору СГУ Галине Романовой, поздравил работников, студентов и выпускников вуза с юбилеем: «Инновационная направленность, современные технологии, масштабные научно-исследовательские проекты, реализуемые профессорско-преподавательским составом, позволяют уверенно идти в ногу со временем. Ваш коллектив, благодаря целеустремлённости, высокому профессионализму, умению бережно хранить заложенные традиции, неизменно добивается успехов в осуществлении самых смелых планов и идей. Убежден, что вуз будет и впредь привлекать талантливую молодежь, творческих, мыслящих людей, вносить неоценимый вклад в развитие интеллектуального потенциала Краснодарского края и России».

Завершая выступление, Э.В. Сурхаев наградил первичную профсоюзную организацию работников и обучающихся СГУ сертификатом на приобретение ценного подарка.
Желаем Сочинскому государственному университету процветания, ярких открытий и новых достижений, а коллективу вуза – удачи и благополучия!

Подведены итоги краевого конкурса по профобучению


На заседании Президиума Краснодарского краевого профобъединения были названы победители краевого конкурса «На лучшую организацию обучения профсоюзных кадров и актива в первичной профсоюзной организации».

Конкурс проводился в рамках «Года профсоюзного образования», объявленного ФНПР в 2019 году. Основные задачи Конкурса - анализ и оценка работы профсоюзных организаций по повышению эффективности и качества профсоюзного образования, улучшение организации информационной, разъяснительной и просветительской работы по основным направлениям деятельности.

В числе победителей Конкурса первичные профорганизации Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования:

в первой группе (с численностью членов Профсоюза до 100 человек):
I место - первичная профсоюзная организация МОБУ СОШ № 15 им. Н.И. Коробчака с. Ковалевского муниципального образования Новокубанский район (председатель – Пергунова Надежда Юрьевна);
II место - первичная профсоюзная организация МБДОУ муниципального образования г.Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №131» (председатель – Иванова Наталья Владимировна).

во второй группе (с численностью членов Профсоюза до 1000 человек):
I место - первичная профсоюзная организация муниципального автономного учреждения дополнительного образования г.Краснодар «Межшкольный эстетический центр» (председатель – Сосновая Жанна Анатольевна);
в третьей группе (с численностью членов Профсоюза свыше 1000 человек):

II место - первичная профсоюзная организация студентов Кубанского государственного технологического университета (председатель – Голева Анна Юрьевна);
III место - первичная профсоюзная организация студентов Кубанского государственного университета (председатель – Живодробов Владимир Викторович).
Все победители будут награждены дипломами и денежными премиями Краснодарского краевого профобъединения.

Поздравляем представителей Краснодарской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и желаем дальнейших успехов!

Студентов со всей России обучили стипендиальной грамотности


С 14 по 17 ноября в Москве прошла Всероссийская школа-семинар "Законодательные аспекты и практика стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования "Стипком" – 2019".
Организаторами мероприятия выступили Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза образования совместно с Комитетом общественных связей и молодёжной политики города Москвы.
Цель "Стипкома" – повышение уровня компетентности обучающихся в работе стипендиальных комиссий в вузах.

Учениками школы в этом году стали 400 человек из всех регионов страны. В течение четырёх дней их ждала насыщенная образовательная программа: мастер-классы, тренинги и семинары, а также тестирование на знания профильного законодательства. Спикерами стали руководители крупнейших профсоюзных организаций, имеющие опыт работы в стипендиальных комиссиях вузов.

Техническая инспекция труда информирует об изменениях в трудовом законодательстве


Трудовое законодательство предусмотрело установление новых гарантий женщинам, работающим в сельской местности. 23 ноября 2019г. в силу вступают поправки, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 12.11.2019г. №372-ФЗ в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

Ранее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990г. №298/3-1 уже был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе.

Новым законом вводится статья 263.1 Трудового кодекса РФ, которая представляет следующие дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности:
- один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемый по их письменному заявлению;
- установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(Следует обратить внимание! Данная норма статьи гарантирует выплату заработной платы при сокращенной продолжительности рабочего времени в том же размере, что и при полной рабочей неделе).
- установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

В крае разрабатывают критерии к отбору участников программы «Земский учитель»


Министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьёва провела традиционное селекторное совещание с начальниками муниципальных органов управления образованием.
В числе обсуждаемых вопросов – реализация программы «Земский учитель», которая стартует в январе 2020 года и в Краснодарском крае. В рамках программы в следующем году в сельские школы Кубани планируется привлечь 103 педагога.

Сейчас краевым министерством разрабатываются механизмы ее реализации, правовая база. Совместно с муниципальными органами управления образованием, представителями краевой организацией Профсоюза будут определены дополнительные критерии к участникам программы.
«Мы полагаем, что программа поможет решить кадровую проблему в отдаленных сельских муниципалитетах. Сейчас необходимо очень серьезно подумать над критериями отбора, определить перечень вакансий по наиболее востребованным педагогическим специальностям с учетом прогноза на следующий учебный год», - обратилась к начальникам управлений Елена Воробьева.

Планируется, что уже летом 2020 года с победителями программы будут заключены трудовые договора.
Елена Воробьева рассказала, что Министерством просвещения РФ разрабатывается федеральный портал «Земский учитель», который будет содержать информацию о вакансиях, образовательных организациях– участниках программы во всех субъектах РФ. На портале любой педагог сможет получить необходимую информацию и подать заявку на рассмотрение.

Напомним, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года об установлении правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, министерство образования, науки и молодежной политики разрабатывает стратегию реализации программы.

Проект для молодых педагогов реализуется в Новокубанском районе


Делегации из нескольких районов края 14 ноября собрались в гимназии №2 города Новокубанска на панораму «Давайте знакомиться», которая состоялась в рамках реализации проекта «Проведение зонального конкурса молодых педагогов общеобразовательных учреждений «Новый учитель - новой школе» со стажем работы от 1 до 3 лет» при поддержке Фонда президентских грантов.

Молодых педагогов и их наставников из Апшеронского, Белореченского, Лабинского, Ленинградского, Курганинского, Мостовского, Новокубанского, Новопокровского, Гулькевического районов и города Армавира приветствовали их новокубанские коллеги - начальник управления образованием района Диляра Кулиева, председатель районной организации Профсоюза, зональный координатор проекта Любовь Переяслова, руководитель проекта Марина Тюнникова, консультант Евгения Морозова. В дальнейшем к поздравлениям с мастер-классом присоединился абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года» Александр Шагалов.

Для присутствующих были подготовлены творческие номера, сквозной мастер-класс от членов Клуба творческих учителей «Созвездие» Новокубанского района, председателя районной организации Профсоюза и председателя Совета молодых педагогов, тренинг на сплочение волонтерами- учителями коллегами.
«В ходе реализации проекта участники примут участие в ряде мероприятий, которые будут проходить вплоть до мая будущего года. Уверена, что проект станет прекрасным шансом для молодых учителей проявить себя и получить новый опыт», - отметила председатель районной организации Профсоюза Л.И.Переяслова.

В МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА пройдёт торжественное собрание, посвящённое100-летию студенческого профсоюзного движения


Свыше 600 профсоюзных активистов - представителей первичных организаций студентов вузов Общероссийского Профсоюза образования со всех регионов страны встретятся 19 ноября 2019 года в Доме культуры Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на торжественном собрании, посвящённом празднованию 100-летия студенческого профсоюзного движения.
Перед участниками собрания выступят министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

В числе почётных гостей – ветераны профсоюзного движения, а ныне – депутаты Госдумы России, члены Совета Федерации РФ, руководители вузов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и, конечно, студенческий профсоюзный актив страны во главе со студенческим координационным советом (СКС) Профсоюза, представители Российского Союза Молодёжи, иных общественных организаций страны.

В рамках торжественного собрания состоится церемония подписания Соглашения о взаимодействии между Российским союзом ректоров (В.А. Садовничий) и Общероссийским Профсоюзом образования (Г.И. Меркулова), которое напрямую относится к деятельности СКС Профсоюза.
Делегаты собрания примут участие в церемонии закладки первого камня научно-технологической долины – ИНТЦ МГУ "Воробьёвы горы" на новой территории университета. В торжественном мероприятии примет участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Вторая волна цифровизации


В октябре 2019 года на заседании Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования в Москве были подведены промежуточные итоги реализации Пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных. Достигнутые показатели и высокий уровень организации работы первых региональных организаций Профсоюза в этом направлении позволили говорить об актуальности и успешности начинания.

Изучив положительный опыт коллег и перспективы цифровизации, к участию в проекте присоединились ещё 17 территориальных организаций Профсоюза: Брянская, Ивановская, Кемеровская, Курская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Самарская, Саратовская, Сахалинская и Ярославская областные, Коми, Мордовская и Татарстанская республиканские, Забайкальская и Хабаровская краевые, межрегиональная – города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для ответственных специалистов из этих организаций 13 ноября 2019 года в центральном офисе Профсоюза был проведён обучающий семинар. 33 человека из 12 регионов страны встретились с кураторами проекта в аппарате Профсоюза, представителями оператора проекта - ООО "Интернет Медиа" и партнёра проекта - ООО "Финфорт" для обсуждения теоретических и практических подходов к цифровизации профсоюзной деятельности.

В начале семинара с приветственным словом к его участникам обратилась Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.
В семинаре принял участие представитель профсоюза работников образования города Нур-Султана, специально приехавший в Москву, чтобы перенять опыт российских коллег по централизованному внедрению автоматизированной информационной системы в работу отраслевого казахстанского профсоюза.

В Краснодаре наградили победителей и призеров чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia


В торжественной церемонии награждения V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia приняли участие заместитель главы региона Анна Минькова, председатель комитета ЗСК Виктор Чернявский и министр образования, науки и молодежной политики Елена Воробьева.

По итогам соревнований победителями и призерами стали 290 человек.
– С 2015 года Краснодарский край участвует в движении WorldSkills. За это время мы с вами стали мощной командой, и каждый год улучшаем показатели. Сегодня учащиеся наших колледжей и техникумов демонстрируют высокий уровень профессионализма. И мы можем по праву гордиться тем, что Кубань стала лидером движения и входит в десятку регионов с самыми высокими результатами чемпионата, – акцентировала Анна Минькова.

Елена Воробьева поблагодарила наставников, которые стоят за успехами юных чемпионов.
Ребята, завоевавшие золотые медали, примут участие во Всероссийских отборочных соревнованиях на право представлять Кубань в финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Кемерово.

Напомним, V Открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» стал рекордным по количеству участников и компетенций. В этом году в 80 компетенциях соревновались 545 человек. Помимо студентов колледжей и техникумов, в 6 компетенциях мастерство демонстрировали ребята от 14 до 16 лет. Второй год подряд были организованы состязания для специалистов в возрастной категории 50+ «Навыки мудрых» в 7 компетенциях.

Чемпионат проходил на базе 37 колледжей и техникумов региона, а также краевой клинической больницы им. С.В. Очаповского. Мастерство конкурсантов оценивали 605 экспертов, в числе которых преподаватели, мастера производственного обучения и специалисты предприятий.

В министерстве состоялось совещание с руководителями централизованных бухгалтерий


Участниками краевого совещания, которое прошло под председательством заместителя министра образования, науки и молодежной политики Елены Анышко, стали руководители централизованных бухгалтерий из всех районов края.

Они обсудили итоги исполнения средств краевого бюджета за прошедший период 2019 года, задачи по освоению до конца текущего финансового года, подготовительную работу по обеспечению заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, осуществление кассовых платежей за счет средств федерального бюджета и другие экономические вопросы.

На совещании выступили начальник управления экономики образования и финансов, начальники отделов министерства, исполняющий обязанности руководителя централизованной бухгалтерии и начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Настаева Э.Э.

На совещании Елена Анышко вручила награды Министерства просвещения Российской Федерации. Нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" отмечены представители города Сочи и Тбилисского района. Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации поощрены руководители бухгалтерий Белоглинского, Кавказского и Щербиновского районов.

Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал


Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам.
«Сегодня в системе государственных экзаменов по всем учебным предметам востребованы умения рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения, аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе II съезда Общества русской словесности.

По его словам, серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах. Теперь с 4 по 7 классы проводятся, в качестве ежегодного мониторинга, всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9 классе – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11 классе – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

В 2018 году в 6 и 8 классах проводилось национальное исследование качества образования по литературе, исследование качества подготовки по русскому языку первокурсников организаций среднего профессионального образования.

Ведомство разработало и внедрило как допуск к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование для девятиклассников. После нескольких масштабных апробаций весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. В собеседовании используются приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения ребятами своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.

В 2019 году получили «зачет» 97% участников собеседования. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.
«Для нас разработка диагностических материалов для русского языка и литературы является ключевой. Мы исключили тестовую часть из ЕГЭ, и сегодня экзамен проверяет не только знание грамматики, но и как выпускник умеет излагать свои мысли. Мы проверяем навыки устной речи в собеседовании по русскому языку», - отметил Сергей Кравцов.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что результаты ЕГЭ по русскому языку стабильны и достаточно высоки, доля высокобалльников в 2019 году превысила 23%. В 2020 году все основные характеристики экзаменационной работы сохранены, также как и основные характеристики итогового собеседования по русскому языку, которое проводится в 9 классе.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин рассказал о перспективных изменениях КИМ ЕГЭ по этому предмету. По его словам, из КИМ могут быть постепенно исключены все задания с кратким ответом, что сделает экзамен более творческим.

Он также поделился результатами анализа итоговых сочинений выпускников 2019 года. По словам Сергея Зинина, одной из основных проблем остается недостаточная широта читательского кругозора одиннадцатиклассников и однообразие в выборе литературного материала для сочинений: только 25% участников сочинений обращаются к произведениям, не входящим в школьную программу по литературе, произведения современных отечественных писателей упоминаются в сочинениях крайне редко.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко и разработчик ВПР по русскому языку Людмила Комиссарова рассказали о работе с результатами ВПР. Важно, чтобы эти результаты использовались для своевременной диагностики проблем в подготовке обучающихся, а принятие по итогам ВПР управленческих решений, направленных против учителя или ученика недопустимо. Сергей Станченко также отметил, что к проверке ВПР методический коллектив школы должен подходить командно. Он рассказал, что в расписании ВПР 2020 года школам будет предложен временной интервал, в пределах которого они сами смогут выбрать удобную дату для проведения той или иной проверочной работы.

Участники съезда задали свои вопросы о содержании КИМ ЕГЭ и ОГЭ, перспективах перевода ЕГЭ в компьютерную форму и возможности отказа от открытых направлений тем итогового сочинения. Детальное обсуждение вызвал вопрос совершенствования ВПР: участники дискуссии высказали свои предложения по изменению содержания заданий ВПР, критериев оценивания, а также увеличению времени на написание проверочных работ.

«Мы очень заинтересованы в обратной связи. С сегодняшней встречи мы начнем широкое обсуждение всех вопросов совершенствования ВПР», - подвел итоги дискуссии Сергей Кравцов. Он предложил создать на сайте ФИОКО специальный раздел, куда учителя смогут направлять свои предложения по улучшению ВПР по всем предметам.

Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, обязательном ЕГЭ по иностранному языку и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

Свои вопросы главе Рособрнадзора родители могли присылать в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило около тысячи вопросов и обращений. Трансляцию встречи можно было увидеть в прямом эфире, а родители из Тюменской и Иркутской областей, а также из Республики Адыгея смогли задать вопросы во время прямого включения.

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. При этом ЕГЭ, подобно математике, планируется разделить на базовый и профильный уровень, экзамен будет включать письменную и устную часть. «Все спрашивают, это будет английский язык? Сразу отвечу, нет. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», - пояснил Сергей Кравцов.

Несколько вопросов было задано о перспективах перехода на компьютерный формат экзамена. Сергей Кравцов напомнил, что с 2021 года планируется проводить в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. «Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений. В ближайшие годы таких изменений в ЕГЭ не будет.

Также родителей интересовало, планируется ли увеличение или уменьшение количества учебных предметов по выбору, для сдачи ОГЭ. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что таких планов нет. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверно, оптимальна», - сказал он. Для допуска к ОГЭ девятиклассникам по-прежнему нужно будет успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Что касается защиты индивидуального проекта, то она условием допуска к экзаменам являться не будет.

Родителей также беспокоил вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ, если ребенок не поступил в вуз в этом году. Сергей Кравцов напомнил, что результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. Однако их можно улучшить или выбрать для сдачи другие учебные предметы.

Несколько вопросов было задано о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). Сергей Кравцов объяснил, что они необходимы для мониторинга подготовки школьников на разных этапах обучения, чтобы вовремя диагностировать и устранять возможные пробелы в знаниях, чтобы они не накапливались, и у ребенка не терялась мотивация к учебе. Глава Рособрнадзора объявил об открытии широкого обсуждения вопросов, связанных с содержанием и организацией ВПР. Соответствующие предложения все желающие смогут направить через сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Участниками встречи стали также известные родители: актеры Максим Коновалов и Нелли Уварова, музыкальный продюсер Татьяна Тур, а телеведущая Лика Длугач прислала видеовопрос. Их волновало качества образования в школах и вузах, на что обращать внимание, выбирая школу для своего ребенка, тяжелые портфели школьников и отмена торжественных линеек 1 сентября, необходимость видеонаблюдения во время ЕГЭ.

Некоторые родители обращались к Сергею Кравцову за советом, как лучше организовать подготовку ребенка к экзаменам и как реагировать на плохие оценки в школе. «Важно всегда поддерживать своего ребенка, выстраивать диалог. Чтобы у выпускника был правильный психологический настрой, он пришел на экзамен спокойно и уверенный в своих знаниях», - посоветовал руководитель Рособрнадзора.
Видеозапись встречи будет опубликована на YouTube-канале Рособрнадзора. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Молодые учителя сдадут ОГЭ


Акция «ОГЭ по математике для молодых учителей» проводится министерством образования, науки и молодежной политики Кубани впервые. Она состоится в декабре, ее участниками станут учителя математики со стажем до 5 лет, желающие поддержать девятиклассников, которым предстоит сдать экзамен в 2020 году. До 25 ноября муниципальные органы управления образованием принимают заявки от педагогов.

В день акции в каждом районе края откроется по одному пункту проведения экзамена. Будут соблюдены все требования к процедуре сдачи ОГЭ, в том числе экзаменационные работы педагогов проверят эксперты региональной предметной комиссии по математике.

Акция призвана на практике познакомить молодых учителей с процедурой проведения ОГЭ, структурой контрольно-измерительных материалов, создать атмосферу открытости и прозрачности при проведении экзамена, снять психологическую напряженность.

Кубанская делегация принимает участие во Всероссийской конференции, посвящённой совершенствованию системы питания в образовательных организациях


В Ульяновске проходит Всероссийская конференция «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция».
Ее участниками стали около 200 человек. В их числе специалисты министерства образования, науки и молодежной политики Кубани, курирующие организацию питания в дошкольных и общеобразовательных организациях.

На конференции обсуждаются вопросы развития системы организации питания, в том числе проект Единой концепции организации горячего питания обучающихся. В рамках конференции состоится открытое заседание Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания при Министерстве просвещения Российской Федерации и будет организован экспертный семинар по вопросу улучшения организации и качества питания дошкольников.

Конференция также стала одной из площадок общественного обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

Состоялся краевой семинар для руководителей и учителей «Точек роста»


Организаторами семинара «Методическая поддержка Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»: новое содержание образования учебных предметов» выступило министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Институт развития образования.
Его участниками стали 362 человека: муниципальные координаторы, руководители и учителя «Точек роста». Семинар состоялся в школе № 61 города Краснодара.

В сентябре этого года в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе сельских школ Кубани открылось 153 Центра образования гуманитарного и цифрового профилей. На семинаре представители муниципалитетов поделились первым опытом работы «Точек роста», продемонстрировали учебные модули по робототехнике, 3-Д технологии, программированию.
Участники обсудили перспективы работы Центров, реализацию краевого проекта «Мобильный технопарк», особенности развития конструкторских способностей и технического мышления с помощью современных развивающих пособий и образовательных решений, организацию и проведение всероссийских и региональных мероприятий для школьников, увлеченных изучением технологий цифрового производства.

Напомним, Центры «Точка роста» направлены на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствование методов преподавания предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Инфраструктура центров также может использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родителей.

Краснодарский край примет участие в апробации ОГЭ по английскому языку


Федеральная апробация основного государственного экзамена по иностранным языкам состоится 19 ноября.
Ее участниками станут 96 девятиклассников города Краснодара, которые сдадут раздел «Говорение» ОГЭ по английскому языку. Экзамен организован в 4 школах с применением специализированного программного обеспечения Федерального центра тестирования.
Условия проведения апробации максимально приближены к процедуре проведения основного государственного экзамена. Устные ответы школьников проверят 12 экспертов региональной предметной комиссии.

Кубанский педагог отмечен на Всероссийской конференции дефектологов


III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством просвещения Российской Федерации, проходит в эти дни в Москве. В его работе принимает участие делегация Краснодарского края: представители министерства образования, науки и молодёжной политики, краевого Института развития образования, Центра диагностики и консультирования, руководители коррекционных школ.

В рамках съезда состоялось награждение лучших представителей отрасли. Памятным знаком «За верность профессии» отмечена директор специальной коррекционной школы –интерната г. Краснодара для детей с нарушениями слуха Татьяна Топчий. Награду кубанскому педагогу вручила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.

Напомним, центральными темами Всероссийской конференции дефектологов стали профессиональная подготовка учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного образования, востребованность и престиж этих профессий, развитие российской дефектологии и практическое применение результатов научных исследований, реализация Стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью до 2030 года, поддержка частных инициатив в сфере специального и инклюзивного образования.

На Кубани пройдет родительское собрание по вопросам подготовки к ЕГЭ 2020


Краевое родительское собрание состоится в формате видеоконференцсвязи 21 ноября. В нем примут участие родители из всех муниципальных образований края.
Специалисты министерства образования, науки и молодежной политики, приглашенные эксперты расскажут им об изменениях в ЕГЭ в 2020 году, порядке приема в вузы, дадут советы по подготовке к итоговому сочинению (изложению), а также ответят на волнующие вопросы, которые можно направить по
электронной почте - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ;
в виде СМС сообщения с пометкой «вопросы для родительского собрания» на номер 8 (918) 189-99-02;
в социальных сетях: https://vk.com/giakuban


Кубанцы принимают участие в национальном чемпионате «Абилимпикс»


Конкурс профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пройдет с 18 по 22 ноября в Москве.
Жители Краснодарского края – их 37 – заявлены сразу в нескольких компетенциях: ремонт обуви, обработка текста, учитель начальных классов, дошкольное воспитание и другие.
Делегацию региона представляют 82 человека. В нее входят участники и эксперты, которые прошли отбор и обучение в Москве, а также сопровождающие. Среди участников есть школьники, студенты и специалисты. Соревнования пройдут по тем же компетенциям, по которым проходил региональный чемпионат.
Итоги чемпионата подведут 22 ноября. Финал пройдет на площадке ВДНХ. Участников ждут мастер-классы, лекции, встречи с популярными блогерами и актерами.

В Совете Федерации обсудили перспективы развития педагогического образования в России


7 ноября в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации». В дискуссии принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.
Участники круглого стола рассматривали вопросы повышения качества педагогического образования, престижа профессии учителя, совершенствования системы повышения квалификации, аттестации педагогов, кадровой поддержки сельских школ.

В своём выступлении В.С. Басюк рассказал о работе Минпросвещения России по развитию системы непрерывного педагогического образования в рамках реализации национального проекта «Образование».
Эта деятельность включает формирование у педагогов навыков и гибких компетенций, отвечающих задачам современной системы образования, стимулирование их профессионального роста.

Заместитель Министра информировал, что в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» к 2024 году планируется создать 225 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогических работников.

Кроме того, он подчеркнул, что одна из важнейших задач ведомства – «сбалансировать потребность и систему подготовки педагогов».
Политика Министерства заключается в том, чтобы максимальное количество выпускников по педагогическим специальностям приходило в школу, – сказал заместитель Министра.
По итогам круглого стола принят за основу проект рекомендаций в адрес Правительства Российской Федерации и профильных министерств, который будет доработан с учётом поступивших предложений.

В Олимпиаде Кружкового движения НТИ примут участие более 80 тысяч школьников


В феврале–апреле 2020 года пройдут финалы Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (Олимпиады КД НТИ) для 8–11-х классов. На весь школьный тур олимпиады в 2019/20 учебном году зарегистрировались более 80 тысяч учеников 5–11-х классов из всех регионов России.
В пятёрке лидеров по количеству поданных на школьный тур заявок – Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская и Новосибирская области и Москва.

Олимпиада КД НТИ для 8–11-х классов проходит в три этапа: отборочный индивидуальный, отборочный командный и финал. В этом году участники соревнуются по 29 инженерным профилям. На втором этапе, который завершится 31 декабря, школьники в составе команд в онлайн-формате решают комплексные задачи, связанные с расчётами и программированием.
Олимпиада НТИ.Junior проводится для учеников 5–7-х классов по пяти направлениям совместно с АНО «Россия – страна возможностей». В ноябре – декабре участникам предстоят очные финальные командные состязания.

16 профилей Олимпиады КД НТИ для старшеклассников вошли в Перечень олимпиад школьников, дающих право на льготное поступление в вузы. У ребят, занявших призовые места в других направлениях, будет преимущество при поступлении в вузы – организаторы состязаний.
Лучшие участники олимпиад КД НТИ получают возможность принять участие в образовательном проекте «Практики будущего», различных стажировках на российских предприятиях и за рубежом.

В Алтайском крае обсудили реализацию национальных проектов в области развития сельских территорий


13 ноября в селе Санниково (Алтайский край) Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев провёл совещание о ходе выполнения мероприятий по развитию сельских территорий и улучшению качества жизни жителей села в рамках реализации национальных проектов. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В ходе совещания Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев предложил предусмотреть в национальном проекте «Образование» возможность расширения и модернизации школ, а не только строительство исключительно новых объектов. Он уточнил, что в настоящее время в нацпроекте такая возможность обновления школ не заложена.

Я думаю, что нам нужно пересмотреть это. Наша задача не в том, чтобы как можно больше новых школ построить, а сделать так, чтобы эти школы, которые и новые, и не совсем новые, были современными, подготовленными, теплыми, комфортными, с возможностью готовить нормальную еду для детей, – отметил Д.А. Медведев.

В своём выступлении во время совещания О.Ю. Васильева подчеркнула, что дети, живущие в сельской местности, должны получать такое же качественное образование, как и в городах.
По словам Министра, только в 2019 году около 11 тысяч сельских учителей повысили квалификацию в дистанционной и очной форме.

Она сообщила, что в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» предусмотрено выделение свыше 3 миллиардов рублей ежегодно на создание мест в сельских школах.
К концу 2024 года мы планируем создать 7 тысяч новых мест в 41 объекте. В конце декабря 2019 года мы завершаем ввод в эксплуатацию 9 тысяч новых школьных мест, но это места, которые охватывают все программы в сельской местности, – сказала она.

В Минпросвещения России обсудили готовность к будущему учебному году


12 ноября в Минпросвещения России проведено совещание в формате видео-конференц-связи с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Главный вопрос повестки дня – оценка готовности системы образования к новому учебному году. Совещание прошло под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовниковой.

Подготовка образовательных организаций к началу учебного года является одним из важнейших ежегодных мероприятий, которое реализуется Минпросвещения России во взаимодействии с МЧС России, МВД России, Росгвардией, Минздравом России, Роспотребнадзором, Рособрнадзором.
В ходе совещания с участием представителей МЧС России и Росгвардии подведены итоги проделанной работы, затронуты вопросы благоустройства зданий общеобразовательных организаций, организации питания детей с особенностями здоровья, обновления парка школьных автобусов, создания здоровьесберегающей среды образовательных организаций.
Особое внимание уделено вопросам пожарной безопасности и антитеррористической защищённости объектов (территорий) образования.

Также на совещании определены первоочередные задачи на подготовительный период, обсуждены предложения по составу показателей мониторинга оценки готовности образовательных организаций к новому учебному году.
По итогам совещания открыта приёмная по вопросам категорирования и паспортизации образовательных организаций: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

В Доме Правительства Московской области открылся VII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


13 ноября в Доме Правительства Московской области состоялись пленарное заседание и совещание VII Всероссийского Съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, члены Правительства Московской области.
Т.Ю. Синюгина зачитала приветственное слово участникам съезда от главы Минпросвещения России О.Ю. Васильевой.

В своём выступлении заместитель Министра просвещения отметила, что ситуация в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью «кардинально изменилась в лучшую сторону». По её словам, это стало возможным благодаря изменениям в законодательстве, материальному и нематериальному стимулированию граждан, совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства, деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

79 процентов ежегодно выявляемых детей устраиваются в замещающие семьи. На этапе первичного выявления большинство устраивается в семьи сразу, – сообщила Т.Ю. Синюгина.
Министр образования Московской области И.А. Каклюгина информировала, что 96 процентов детей-сирот в Подмосковье воспитываются в семьях.
Наша работа направлена на профилактику социального сиротства и сохранение кровной семьи, развитие семейного устройства детей-сирот, социализацию и профессиональное образование, обеспечение детей жильём, – сказала она.

По словам И.А. Каклюгиной, все состоящие на учёте в Московской области дети-сироты обеспечиваются жильём. Кроме того, в регионе реализуются различные проекты в сфере опеки и попечительства, в том числе направленные на профилактику вторичного сиротства, повышение компетенций приёмных родителей и устройство детей в ресурсные (профессиональные приёмные) семьи.
Главными темами обсуждения на пленарном заседании и совещании стали вопросы реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, их сопровождения после выпуска.
В двухдневном съезде участвовали представители 78 регионов России. Во второй день мероприятия - 14 ноября - прошла работа в секциях, тренинги и обучающие семинары.

Эксперты обсудили реализацию положений Конвенций в сфере защиты прав детей


13 ноября в Москве под руководством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной прошёл Научно-методический семинар по реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 года и Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 года.

Выступая на совещании с докладом, посвящённым направлениям деятельности Минпросвещения России по реализации Гаагских конвенций 1980 и 1996 годов, Т.Ю. Синюгина рассказала об основных нововведениях в работе Министерства, в частности, обратила внимание на утверждение в 2019 году Порядка организации работы Министерства просвещения Российской Федерации по рассмотрению дел в рамках Конвенции 1980 года и Конвенции 1996 года и утверждение Комиссии Минпросвещения России в соответствии с принятым порядком.

Необходимо регламентировать и упорядочить деятельность, начиная с поступления заявления, рассмотрения дела и дальнейшего взаимодействия с другими ведомствами. Для этого был разработан и утверждён Порядок по Конвенциям, – сказала заместитель Министра.

Т.Ю. Синюгина отметила, что граждане из всех регионов России должны быть информированы о том, куда им обратиться для оказания своевременной квалифицированной и действенной помощи по розыску и возвращению детей. Она акцентировала внимание, что Минпросвещения России разработало автоматическую информационную систему, позволяющую обрабатывать и более эффективно анализировать запросы и обращения граждан.

В ходе дискуссии Т.Ю. Синюгина подчеркнула важность взаимодействия профильных министерств и ведомств России и других государств в целях повышения эффективности работы.
Нам важно наладить тесное профессиональное взаимодействие. Мы готовы к обмену информацией с другими ведомствами и надеемся, что эта система сделает нашу совместную работу более оперативной и эффективной – тем более что перед нами стоит много задач, которые необходимо решать совместно, – сообщила заместитель Министра.

Т.Ю. Синюгина рассказала о статистике Минпросвещения как Центрального органа по Конвенциям в России, вместе с тем подчеркнув приоритетную значимость защиты прав детей.
Единственный принцип, которым нам необходимо руководствоваться, – это интересы ребёнка, сохранение его жизни, здоровья и соблюдением всех его прав, – резюмировала заместитель Министра.
Также заместитель Министра информировала об актуальных проблемах и перспективах их решения. Стоит отметить, что в рамках данного семинара впервые состоялся профессиональный, заинтересованный разговор о проблемах в реализации Гаагских конвенций. Идеи и предложения участников, полученные в ходе мероприятия, позволят повысить эффективность совместной работы сторон в сфере применения Конвенций 1980 и 1996 годов.

В работе семинара принимали участие представители Министерства иностранных дел Российской Федерации, российских судов, Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Федеральной службы судебных приставов, сотрудники дипломатических представительств иностранных государств, адвокаты и представители научного сообщества.

Участники семинара из числа представителей адвокатской и научной сферы поблагодарили Минпросвещения России за готовность к открытому и конструктивному диалогу государственной власти с представителями гражданского общества и выразили надежду на продолжение сотрудничества.


Культурный марафон продлён до 1 декабря


Культурный марафон продлится до 1 декабря. С предложением о продлении сроков марафона к организаторам обратились несколько регионов — республики Кабардино-Балкария, Башкирия, Тыва, Тюменская область, чтобы как можно больше школьников приняли участие в проекте и получили полезный образовательный и культурный опыт.
Акцию запустили 1 октября при поддержке Минкультуры России, Минпросвещения России и компании «Яндекс».
Образовательный тест – одно из ключевых мероприятий марафона – уже прошли более 400 тысяч школьников из разных регионов России. В проекте поучаствовали около 80 000 взрослых: учителя, библиотекари и родители.

К проведению уроков Культурного марафона в школах активно подключаются представители культуры и искусства. Занятия по кино провели продюсер и режиссёр А. Роднянский, режиссёры Т. Бекмамбетов и К. Балагов, чьи фильмы удостоились двух наград на Каннском кинофестивале. Учителями музыки стали певицы Д. Гарипова, Д. Арбенина, П. Гагарина, Ёлка и музыкант Шура из группы «Би-2».
Напомним, присоединиться к Культурному марафону может любой учитель, родитель и учащийся, зарегистрировав себя и детей на сайте проекта. Там же доступны сценарии уроков по четырём темам: музыка, кино, архитектура и театр.

На III Всероссийском съезде дефектологов обсудили реализацию Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года


15 ноября в Москве состоялось пленарное заседание III Всероссийского съезда дефектологов, организованного Минпросвещения России. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы О.Н. Смолин, вице-президент Российской академии образования (РАО), академик РАО Н.Н. Малофеев.
Приветствие в адрес делегатов съезда направила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

«Проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни», – отметила Министр в приветственном слове.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина выступила с докладом о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью. Она подчеркнула необходимость проведения фундаментальных научных исследований в сфере дефектологии.
Мы ставим перед Институтом коррекционной педагогики конкретные задачи по научным исследованиям. Все предпринимаемые действия направлены на развитие дефектологической науки. И мы уверены, что в ближайшем будущем получим первые результаты, которые будут полезны как для развития науки в целом, так и для практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями ежедневно, – сказала Т.Ю. Синюгина.

Заместитель Министра информировала о разработке плана реализации Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года, ориентированной на обновление системы специального и инклюзивного образования.

Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования и обеспечение специальных условий получения образования для их разностороннего развития. Нам важно поддерживать возможность выбора родителями образовательного маршрута ребёнка – в рамках инклюзии или коррекционного образования. И вне зависимости от этого выбора мы должны получать сопоставимые высококачественные результаты, – подчеркнула она.

Также Т.Ю. Синюгина рассказала, что ведомство активно дорабатывает профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».
Новый стандарт будет применим для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. По нашему мнению, это позволит повысить качество оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями помощи, – сказала она.

Вице-президент РАО Н.Н. Малофеев в своём приветственном слове сделал акцент на необходимости более активного включения семьи в процесс непрерывного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ, а руководитель Федерального центра научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов Ж.В. Порохина обратила внимание на развитие системы доступной среды.

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Е.Г. Бабелюк остановилась на вопросах кадровой политики в сфере дефектологического образования. Она сделала акцент на непрерывности построения профессиональной карьеры, подчеркнув важность доработки профессионального стандарта дефектолога и необходимость обновления профстандартов специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

И.о. директора «Института коррекционной педагогики РАО» Т.А. Соловьева рассказала о роли и месте науки в развитии системы образования и психолого-педагогической абилитации обучающихся с ОВЗ. Она также отдельно подчеркнула необходимость консолидации исследовательских усилий вузов, создания экспертных советов по проблемам помощи особым детям.

В рамках торжественного закрытия съезда его почётных участников наградили знаками отличия «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».
В рамках двухдневного мероприятия прошло обсуждение таких вопросов, как развитие российской дефектологии, профессиональная подготовка учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного образования, востребованность и престиж этих профессий.
Для участников съезда состоялась специальная концертная программа с участием народных и заслуженных артистов России, лауреатов международных конкурсов и молодых исполнителей.

Новороссийский казачий кадетский корпус получил переходящее знамя Президента России


14 ноября в Новороссийске (Краснодарский край) состоялась официальная церемония передачи переходящего знамени Президента Российской Федерации Новороссийскому казачьему кадетскому корпусу, признанному победителем смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» 2019 года.
Знамя вручил председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества А.А. Серышев.

В торжественном мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
«Конкурс, созданный по инициативе Президента Российской Федерации, отмечает свой 10-летний юбилей, и за это время он доказал, что является не просто состязанием, а настоящим символом возрождения казачьих традиций в России. Ваша победа, безусловно, результат командной работы, пополняющей череду высоких достижений кадетского корпуса», – говорилось в зачитанном Т.Ю. Синюгиной приветствии от Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

Т.Ю. Синюгина поздравила Новороссийский казачий кадетский корпус и вручила благодарности от имени Министра за достижения и заслуги в развитии казачьего кадетского образования.

Правительством утверждены показатели достижений в рамках Десятилетия детства


Правительство Российской Федерации распоряжением от 6 ноября 2019 года № 2631-р утвердило систему статистических показателей, оценивающих ход реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.
Документ обязывает Минпросвещения России включать информацию о достигнутых результатах с учётом этих показателей в ежегодный доклад о реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Всего в системе насчитывается 77 показателей.

Утверждены сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников


На сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов» опубликован приказ, устанавливающий сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году.
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников стартует 10 января. Школьники продемонстрируют знания по 24 общеобразовательным предметам. Откроет интеллектуальные испытания французский язык. Финальными испытаниями регионального этапа станут олимпиады по испанскому, итальянскому и китайскому языкам, которые пройдут 21–22 февраля.
В региональном этапе принимают участие школьники, набравшие необходимое количество баллов по итогам муниципального этапа, а также победители и призёры регионального этапа прошлого года.

С 2020 года оплата труда работникам бюджетной сферы увеличится на 3,8%


На эти цели в краевом бюджете предусмотрено более 2,2 млрд рублей сообщил вице-губернатор Игорь Галась.
Он рассказал, что доходы региональной казны в 2020 году составят 282,6 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 228,2 млрд рублей. Отметим, что в этом году при плане собственных доходах региона в 280 млрд рублей к концу 2019 года ожидается рост до 305 млрд.

Как отмечал глава Кубани в ходе последней сессии ЗСК, такие показатели – результат совместной работы всех ветвей власти, правильно принятых решений об инвестировании бюджетных средств. Государственный долг региона снижен настолько, что край может распределять дополнительные средства на собственные важные программы или запускать новые.

Как пояснил Игорь Галась, основными источниками доходов в будущем году будут налог на прибыль организаций и НДФЛ. При этом подоходный налог вырастет на 6,3%. Расходы краевого бюджета на 2020 год составят 291,7 млрд рублей.

Как уже акцентировал глава края, в новом бюджете приоритет по-прежнему отдан социальной сфере. В 2020 году на нее направляется 2/3 всех расходов казны. Учтены рост оплаты труда бюджетников, индексация социальных выплат, – заметил заместитель главы региона.

Он добавил, что социальные выплаты отдельным категориям граждан и стипендии будут проиндексированы на 3,8%. На это будет направлено 900 млн рублей. Также на 3,8% вырастут расходы на оплату коммунальных услуг, питание, медикаменты и другие материальные затраты.
Кроме того, с 1 января 2020 года оплата труда всех работников бюджетной сферы увеличится на 3,8 %. На это в региональной казне предусмотрено более 2,2 млрд рублей.

По поручению губернатора в краевом бюджете заложены средства на более высокий уровень индексации, чем в федеральном. Федеральная казна предусматривает индексацию на уровне прогнозируемой инфляции – 3%, – прокомментировал вице-губернатор.
Отдельно он отметил, что повышение заработной платы отдельных категорий работников по майскому указу составит в среднем не менее 105,6 % к 2019 году. На эти цели направят 4,5 млрд рублей.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Дети-инвалиды смогут бесплатно посещать театры и музеи Кубани


Для этого достаточно предъявить паспорт, документ, подтверждающий принадлежность к данной категории в кассу и получить билет.
Льготы действовали и раньше – билеты приобретались ниже полной стоимости. Теперь дети с ограниченными возможностями здоровья могут бесплатно посещать спектакли, концерты и выставки государственных учреждений культуры. Льготы для сопровождающих лиц также сохраняются.
Это не разовая акция. Новая форма поддержки будет применяться на постоянной основе. Более того, ею смогут воспользоваться не только дети из Краснодарского края, но и из любого региона страны, – сообщили в региональном министерстве культуры.

На сегодняшний день на Кубани живут свыше 26 тысяч детей-инвалидов. Каждый год порядка 6 тысяч ребят проходят реабилитацию в 25 краевых центрах. В настоящее время готовится новая региональная программа по формированию условий для комплексной реабилитации, где будут использоваться более современные подходы в лечении и социально-психологической адаптации детей-инвалидов.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В России запустят программу по переобучению женщин с детьми дошкольного возраста


Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил о том, что с 2020 года в рамках национального проекта "Демография" стартует программа по переобучению и повышению квалификации женщин с детьми.

"Изначально планировалась обучать женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Однако до начала реализации программы мы решили расширить категории ее участников. Право пройти обучение получат и женщины, которые не состоят в трудовых отношениях и имеют детей дошкольного возраста", – цитирует Максима Топилина пресс-служба Минтруда России.

По словам министра, участие в программе предоставит женщинам возможность по направлению органов службы занятости повысить квалификацию и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место. "Или же она сможет переобучиться по профессии, востребованной на региональном рынке труда, чтобы устроиться на работу, наиболее подходящую для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка", – добавил глава ведомства.

В 2020-2024 годах программой планируется охватить не менее 230 тысяч женщин. Период их обучения составит до шести месяцев. Средняя стоимость курса обойдется бюджету примерно в 46-48 тысяч рублей.
Для женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, предусмотрена выплата стипендии в размере минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент.
В 2020-2024 годах объем средств федерального бюджета на реализацию данного направления составляет 11,1 млрд рублей.

Сейчас профессиональное обучение женщин в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет реализуется за счет средств региональных бюджетов. Поддержка из федерального бюджета позволит обучить в 2,5 раза больше женщин с детьми.

Более половины DDoS-атак в России в сентябре были направлены на образовательные ресурсы


В России на треть (32%) увеличилось общее число DDoS-атак по итогам третьего квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пиковый период пришелся на сентябрь. Причем более половины из этих атак (60%) были направлены на ресурсы, связанные со сферой образования.
Рост количества DDoS-атак на треть наблюдается и в сравнении со вторым кварталом этого года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на "Лабораторию Касперского".

"Причина очевидна: учащиеся вернулись в школы и с большой долей вероятности могли организовать атаки из хулиганских побуждений. Примечательно, что Россия оказалась в топе стран, где были обнаружены DDoS-атаки на образовательные ресурсы",— говорится в сообщении "Лаборатории Касперского".
По данным экспертов, за 2018–2019 учебный год пользователи были более 350 тысяч раз атакованы через электронные учебники и рефераты. Эксперты указывают, что подобные вирусы представляют большую опасность для крупных компаний, чем для рядовых пользователей, и отмечают рост хакерской активности в сфере образования во всем мире.

Эксперты разработают программу повышения квалификации учителей для противодействия кибербуллингу


Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала предложение о разработке специальной программы по борьбе с травлей детей в школах в рамках курсов повышения квалификации учителей.
Тема кибербуллинга обсуждалась на встрече Вадентины Матвиенков с женщинами – лидерами корпоративной благотворительности. На ней руководитель социальных проектов Mail.Ru Group, руководитель проекта "Сервис добро" Александра Бабкина сообщила об инициативе компании проводить ежегодный день борьбы с кибербуллингом.

"Мы провели исследование, согласно которому 50% процентов населения нашей страны сталкиваются с травлей в интернете. Необходимо стимулировать общественное обсуждение этой проблемы. Есть конкретное предложение. Можете ли вы содействовать тому, чтобы в программах повышения квалификации учителей в школах появилась отработка сценариев работы с травлей в школах", – цитирует Александру Бабкину ТАСС.

Она добавила, что компания готова предоставить технологические инструменты, а также аккумулировать опыт профессиональных некоммерческих организаций, которые знают, как эти программы сформировать.
"Травля в интернете не имеет ни краев, ни берегов. Это [происходит] анонимно, это наносит такую психологическую травму людям. А если травля в школе, то ребенок потом с этой психологической травмой всю жизнь живет. Действительно, нужно думать по программам в школе. А если сделаете программу в интернете и предложите такие возможные форматы, это было бы большим вкладом в моральное и нравственное оздоровление общества", – отреагировала Валентина Матвиенко.

Продолжительность ОГЭ по химии увеличили в связи с введением практической части


Директор Федерального института педагогических изменений Оксана Решетникова сообщила о том, что продолжительность основного госэкзамена по химии в девятом классе увеличится на 40 минут. Это связано с появлением в заданиях реального эксперимента.
Выступая в ходе встречи, директор подведомственного Рособрнадзору Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о том, как меняются контрольно-измерительные материалы ОГЭ в связи с внедрением новых ФГОС.

В стандарте нового поколения, по которому сейчас учатся ребята и выходят на рубеж средней школы, усилен деятельностный акцент. Если раньше он подразумевал знание, запоминание каких-то фактов, дат, определений и понятий, то акцент нового стандарта – умение использовать эти знания для решения практических задач. Соответственно, и КИМы тоже встраивают в себя эту ситуацию, и мы смещаем акцент от проверки запоминания фактов и понятий к проверке и умения работать с этим материалом, – пояснила Оксана Решетникова.

Поэтому, по ее словам, в КИМ ОГЭ представлены практикоориентированные задачи. В качестве примера руководитель ФИПИ привела задание по математике: используя чертеж дачного участка, необходимо решить, сколько требуется купить плитки для дорожки.
Время для выполнения заданий определяется эмпирически, добавила Оксана Решетникова. Для этого проводятся многочисленные апробации.

После общественно-профессионального обсуждения, которое уже завершено, мы буквально в настоящее время публикуем утвержденные демонстрационные варианты будущего экзамена. Увеличилось время по химии на 40 минут, поскольку появился реальный эксперимент, который потребует большего времени на реализацию. В остальных экзаменах изменений нет, – резюмировала она.

Согласно спецификациям КИМ ОГЭ по химии, опубликованным на сайте ФИПИ, в прошлом учебном году предполагалось две модели экзамена, на выполнение первой отводилось 120 минут, второй – 140 (20 минут добавлялось на лабораторную работу). В этом учебном году продолжительность экзамена будет составлять 180 минут в связи с внесенными изменениями.

"В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций", – говорится в спецификации КИМ ОГЭ по химии-2020.

Исследование РАНХиГС подтвердило рост популярности среднего профобразования среди молодежи


Ученые РАНХиГС провели мониторинг "Трудоустройство молодежи. Выбор в пользу СПО", и выяснили, как изменилось отношение выпускников школ в России к среднему профессиональному образованию.
Исследование проводил Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС методом анкетирования среди 1678 респондентов в трех регионах: Ивановской, Свердловской областях и Москве. Для опроса было выделено три поколения: "цифровое" (23–29 лет), миллениалы (31–36 лет) и "реформенное" (41–46 лет).

Оказалось, что во всех возрастных группах большинство респондентов получили высшее образование — 47,3% "цифрового" поколения, 61% миллениалов и 52,6% "реформенного" поколения, сообщает РБК, ссылаясь на результаты мониторинга.

Однако более 38% респондентов в возрасте 23–29 лет имеют только среднее профессиональное образование, тогда как в группе 31–36 лет таких 28%, а в группе 41–46 лет – 33,3%.
По данным исследователей, основные мотивы выбора СПО почти не меняются от поколения к поколению. Наиболее популярной причиной у всех трех поколений стало недостаточное количество денег для поступления в вуз — 26,6% у "цифрового" поколения, 22,9% у миллениалов и 17,9% у "реформенного" поколения. Вторая по популярности причина — возможность раньше начать работать. Чаще других ее указывали самые молодые респонденты в возрасте 23–29 лет — 23,1%.
Намного острее вопрос нехватки средств для оплаты высшего образования стоит для жителей региональных столиц, средних и малых городов — треть опрошенных заявили о такой проблеме, в Москве их доля составила 11,9%.

При получении среднего профессионального образования поколение 41–46 лет отдавало предпочтение сфере услуг и торговли (14,6%), строительства и ремонта (13,2%) и инженерным дисциплинам (12,5%). Поколение 23–29 лет выбрало в первую очередь специальности из сфер услуг и торговли (13,8%), медицины (13,8%) и экономики и финансов (13,1%).
15% опрошенных, имеющих среднее профессиональное образование, вне зависимости от поколения получают или уже получили после него высшее. Причины этого в желании занять более высокую должность (от 38,8 до 45,5% в зависимости от возрастной группы), сделать успешную карьеру (от 40,1 до 44,2%) и обеспечить высокую зарплату (от 33,3 до 34,6%).

Ранее о росте популярности колледжей и техникумов среди выпускников школ заявляли министр просвещения РФ Ольга Васильева и вице-премьер Татьяна Голикова. Президент РФ Владимир Путин, однако, во время видеоконференции с участниками VI Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019 отметил наличие острой проблемы дефицита рабочих кадров в стране.


Второй Съезд Российского профессорского собрания прошел в Москве


Съезд Российского профессорского собрания (РПС) прошел в Москве 12 ноября. На нем обсуждались актуальные проблемы высшего образования, а также состоялись выборы в президиум и совет Собрания.
В числе тем, оказавшихся в центре внимания участников Съезда – введение профессиональных стандартов, реализация национальных проектов и процедуры проверки и аккредитации вузов.
Так, выступая на съезде, заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская рассказала об особенностях реализации нацпроектов в профильной сфере. По ее словам, особое внимание они уделяют системе подготовки кадров.

"Для нас сегодня работа с кадровым ресурсом во всех сферах и отраслях является важной. Хочу обратить внимание, что наличие национальных проектов должно стать основой развития образовательных организаций, потому что в нацпроекты мы постарались положить все те инструменты, которые нужны", – добавила Марина Боровская.

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что на рассмотрении депутатов находится законопроект о практической деятельности обучающихся. Она пояснила, что сейчас важной задачей является сближение интересов работодателей и учащихся. Любовь Духанина подчеркнула важность участия профессионального сообщества в этой работе и призвала членов Российского профессорского собрания активно в нее включаться.
В ходе Съезда состоялись выборы, по итогам которых 75 человек вошли в состав президиума Российского профессорского собрания, в их числе – ректор РАНХиГС Владимир Мау. Также был избран совет РПС, в который вошли 100 участников.

Подводя итоги работы, ведущий Съезда, председатель профессорского собрания, завкафедрой правовых основ управления МГИМО, член-корреспондент Российской академии образования и член Общественной палаты РФ Владислав Гриб сообщил, что в феврале состоится второй форум Российского профессорского собрания, на котором пройдет вручение премии "Профессор года".
Российское профессорское собрание – это общероссийская общественная организация, объединяющая ведущих ученых и педагогов страны. Она была создана в 2016 году для консолидации научно-педагогических работников России.

Президент подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин на селе


Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.
Вносимые изменения предусматривают дополнительные гарантии женщинам, работающим на селе. Согласно документу, опубликованному на официальном портале правовой информации, сельские жительницы имеют право на предоставление по письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения зарплаты.

Кроме того, новый закон предусматривает установление сокращений продолжительности рабочего времени "не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ". При этом, согласно документу, зарплата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Также женщины, работающие на селе, имеют право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

Госдума приняла закон о приоритетном приеме в школы детей из одной семьи


Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство, которые дают детям право преимущественного приема в те школы и детсады, куда уже ходят их братья и сестры.
Изменения вносятся в Семейный кодекс и закон "Об образовании в Российской Федерации". К второму чтению, которое состоялось накануне, в законопроект внесли изменения: если изначально речь шла о приеме в школу, то затем действие документа расширили и на детские сады.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, закон направлен на поддержку семей с детьми. Он указывал, что ранее некоторые субъекты РФ пытались решить эту проблему на уровне регионального законодательства.

"Однако практика показала, что только установление такого порядка федеральным законом может оградить региональные и муниципальные власти, а также администрации школ от возможных формальных претензий", — пояснил спикер Госдумы.
Как отмечают авторы инициативы, если в семье дети учатся в разных школах, доставить их к началу занятий в разные учебные учреждения, зачастую находящиеся далеко друг от друга, представляется довольно затруднительным, а иногда и вовсе невозможным, в том числе с учетом начала рабочего времени родителей.

Волонтерскую работу могут включить в практику студентов


Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поддержал идею о включении волонтерской работы в учебную или производственную практику студентов. С такой инициативой выступили сами учащиеся.
14 ноября Дмитрий Медведев встретился с активистами "Молодой гвардии "Единой России" по случаю 14-летия организации. Он выступил перед участниками слёта и ответил на вопросы молодых людей.
В частности, премьер-министру рассказали о том, что студенты профильных вузов часто отправляются заниматься волонтёрством во время летней практики или учёбы. Ребята предложили засчитывать такую деятельность в качестве учебной или производственной практики.

"Не вижу здесь ничего такого сильно сложного. Надо просто посмотреть правовую базу, каким образом эта практика регулируется, я думаю, что это акты Министерства образования и науки, постановления правительства, и просто одну из позиций зафиксировать, что участие в волонтёрских мероприятиях тоже засчитывается в практику. Я думаю, это совершенно нормально, потому что мы раньше засчитывали в такую практику и стройотряды, и некоторые другие вещи – чем волонтёрская деятельность хуже? Ничем она не хуже", – прокомментировал Дмитрий Медведев.
Он поручил подготовить предложение, которое будет рассмотрено на государственном уровне.

В вузах РФ может появиться спецкурс по работе с искусственным интеллектом


Специальный курс по использованию технологий искусственного интеллекта может появиться в российских вузах в ближайшее время в рамках дисциплины по соблюдению прав человека, которая разрабатывается по инициативе уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой. Об этом сообщает ТАСС.
"Планируется, что для студентов не только юридического, но и технического профиля в рамках дисциплины по соблюдению прав человека будет создан специальный курс, на котором будут обучать противодействию угрозам, которые таит в себе искусственный интеллект", - проинформировали в аппарате.
Там уточнили, что инициатива уполномоченного прорабатывается специальной группой составителей курса.
По словам собеседника агентства, в аппарате омбудсмена выступают за скорейшее принятие программы такого курса. "Сейчас уже очевидно, что этот курс будет постоянно корректироваться, наполняться новыми вещами в соответствии с технологическим развитием", - добавил он.


Рособрнадзор объявил о сборе предложений по совершенствованию ВПР


Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), подведомственный Рособрнадзору, начал сбор предложений по совершенствованию организации и содержания всероссийских проверочных работ (ВПР).
ВПР существуют уже пять лет, однако достаточно широкого обсуждения с участием всех сторон до сих пор не было. Теперь мы его открываем. На сайте ФИОКО все желающие смогут направить свои вопросы и предложения, – заявил директор ФИОКО Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему "Кто боится ВПР?".
Он призвал педагогическое сообщество активнее использовать форму для сбора предложений по совершенствованию всероссийских проверочных работ на сайте ФИОКО.
Предложения будут приниматься до 1 марта 2020 года.

В ходе круглого стола участники также обсудили организацию всероссийских проверочных работ. По словам Сергея Станченко, ВПР в 11 классе являются проверкой элементарного набора знаний, фиксацией того, что "у нас есть нормальное полное среднее образование, а не просто подготовка старшей школы к трем предметам ЕГЭ".
"При этом, ВПР не является экзаменом высоких ставок. У ВПР другие задачи – показать самой школе уровень подготовки ее учеников к дальнейшей учёбе", – добавил он.

Участники круглого стола затронули тему необъективности результатов ВПР. Среди вопросов, которые были подняты, был и вопрос о том, как директору школы доказать, что фальсификации результатов не было. Сергей Станченко пояснил, что в этом случае можно провести еще одну проверочную работу и доказать, что у школьников именно такой, высокий уровень подготовки.

Опубликованы видеозаписи уроков и мастер-классов финалистов конкурса "Учитель года России"-2019


Видеозаписи всех испытаний федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2019 опубликованы на официальном сайте состязания в разделе "Медиатека".
Теперь всем желающим доступны "Уроки", "Внеурочные мероприятия" финалистов конкурса из 85 субъектов РФ, "Мастер-классы" и "Образовательные проекты", в которых принимали участие 15 лауреатов, а также "Публичные лекции" и "Разговор с министром" пятерки призеров.

Записи конкурсных испытаний предыдущих лет также доступны на сайте в разделе "Архив".
Заключительный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2019 проходил в Грозном с 20 сентября по 2 октября на площадках гимназии № 14 и Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова. 4 октября на церемонии награждения в Государственном Кремлевском дворце было объявлено имя победителя – учителя русского языка и литературы школы № 55 "Долина знаний" Волгограда Ларисы Арачашвили.

Образование на селе должно быть качественным и доступным


Учащиеся сельских образовательных организаций должны получать такое же качественное и доступное образование, как и жители города, заявила глава Минпросвещения Ольга Васильева.
Она отметила, что для этого проводятся курсы повышения квалификации педагогов из сельской местности. Кроме того, нацпроектом «Образование» предусмотрено создание новых мест в сельских образовательных учреждениях, на это будут ежегодно выделять более трех миллиардов рублей. К концу 2024 года предполагается создать порядка семи тысяч новых мест.
Васильева также сообщила, что в этом году завершится ввод в эксплуатацию девяти тысяч новых мест, однако они охватывают все программы по созданию мест в сельских школах.


Кузнецова предложила создать программу занятости школьников в период каникул


Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова полагает, что для снижения детской смертности в российских регионах необходимо ввести специальную программу занятости школьников во время каникул.
Она уверена, что наибольшую опасность для детей представляют ситуации, когда они находятся без надзора. Поэтому во всех субъектах РФ должна появиться особая программа занятости школьников, благодаря которой необходимо добиться 100-процентного охвата детей занимательными и полезными видами деятельности. Она подчеркнула, что в период каникул должны работать спортзалы, организации допобразования и дома культуры.

Кузнецова также указала на необходимость межведомственного взаимодействия в этой сфере, а также усиления работы комиссии по делам несовершеннолетних.
Помимо этого, омбудсмен предложила составить план освещения тем безопасности в регионах. Предполагается, что такие мероприятия должны касаться сезонных рисков и угроз.

В Госдуме предложили создать «цифровые классы» для педагогов


Депутат Госдумы Дмитрий Юрков обратился с письмом к главе Минобрнауки Михаилу Котюкову с инициативой создать в России «цифровые классы» для учителей ИКТ, сообщает RT.
Парламентарий отметил, что для увеличения доли россиян, которые обладают цифровыми навыками, необходимо повышать уровень подготовки учителей информатики. Юрков предложил совместно с российскими технологическими компаниями открыть «цифровые классы», в которых будут проводиться тренинги для педагогов. По его словам, это также необходимо для того, чтобы учителя повышали квалификацию и модернизировали методику преподавания.
Помимо этого, депутат предложил проводить на базе технологических компаний вебинары для учителей по таким темам, как «Кросс-коммуникации в цифровой среде», «Цифровой этикет», а также «Цифровая грамотность и цифровая культура».


Российских школьников обеспечат современными словарями


Комитет по образованию и науке Госдумы рассмотрит предложение, согласно которому в России должен быть создан перечень учебных словарей.
Предполагается, что они будут выделяться образовательным организациям за счет бюджетных средств. Это будет возможно благодаря новой редакции национального издательского стандарта, согласно которому, словари станут относиться к самостоятельному виду изданий, содержащих верифицированную информацию.

В новом стандарте описываются все существующие виды изданий и текстовых документов. После введения документа в России его также могут принять Казахстан, Белоруссия и ряд других государств, отметил соавтор стандарта, член совета по общему образованию и дополнительному образованию детей комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко.

По его словам, в соответствии с документом, некоторые изменения будут внесены в ФЗ «Об образовании», а также в закон о государственном языке. Деревянко отметил, что инициативу экспертизы и допуска в школу учебных словарей поддержал президент РФ Владимир Путин, и сейчас ведется работа по подготовке соответствующих поручений.

Депутат считает, что современные школьники обладают скудным лексиконом, а также испытывают трудности с выражением своих мыслей и пониманием текстов, что сказывается на их успехах в учебе.
По его мнению, одной из основных причин этого является использование интернета и новых технологий. Кроме того, учащиеся часто используют непроверенные источники информации, поскольку не знают, где искать достоверные данные.

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ