Информационный лист "Обзор печати" 19 августа - 25 августа 2019г.
Педагоги Кубани приняли участие в XXVI Всероссийском туристском слёте педагогов
С 19 по 24 августа 2019 года на территории горнолыжного курорта «Хвалынь» Саратовской области проводился ХХVI Всероссийский туристский слёт педагогических работников. В Слете принимали участие педагогические команды из 31 субъекта Российской Федерации. Туристский слет проводится ежегодно в целях популяризации туристско-краеведческой деятельности среди работников образовательных организаций.
За пять дней участникам представилась возможность изучить опыт использования туристско-краеведческой деятельности в организации учебного процесса, принять участие в спортивно-туристских и творческих конкурсах, а также повысить свое профессиональное и туристское мастерство, найти новых друзей, познакомиться с удивительным краем.
В рамках Слёта прошли лично-командные соревнования по спортивному ориентированию и соревнования по технике пешеходного туризма, конкурс краеведов, творческие конкурсы, конкурс туристской кухни, а также мастер-классы, посещение достопримечательных мест Саратовской области.
Поздравляем Галину Меркулову с государственной наградой
Президент России Владимир Путин своим Указом от 9 августа 2019 года № 373 наградил Председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Галину Меркулову Орденом Дружбы – за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.
Поздравляем Галину Ивановну с заслуженной наградой и желаем новых достижений на профессиональном поприще!!
Кубанские студенты и школьники выступят на чемпионате мира WorldSkills в Казани
Участниками чемпионата мира по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», открытие которого состоится сегодня в городе Казани, станут более 1600 молодых людей из 63 стран. За победу в составе команды России будут бороться 6 студентов и выпускников профессиональных организаций Кубани и 2 школьника.
Молодых профессионалов Кубани поддержал губернатор региона Вениамин Кондратьев:
- Наши ребята демонстрируют настоящую любовь к выбранным профессиям, и уверен, вернутся домой с наградами. Желаю нашим юным профессионалам проявить свои таланты и найти новых друзей, - написал губернатор на своей странице в Инстаграм.
В основной состав сборной России вошли 63 конкурсанта из 25 регионов. В их числе Александр Леушин, выпускник Вознесенского техникума пищевых производств. Он выступит в компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования». Игорь Коцюба, студент 3 курса Краснодарского колледжа электронного приборостроения, продемонстрирует мастерство в компетенции «Электроника».
В сборную России в возрастной категории Юниор (16 лет и младше) вошли ученики гимназии № 1 города Новороссийска – Хасровьян Артем и Сулайманов Роман. Ребята будут соревноваться со сверстниками из других стран в компетенции «Мобильная робототехника».
В состав российской команды по презентационным компетенциям чемпионата вошли 4 кубанца. Представители Пашковского сельскохозяйственного колледжа Ткалич Данил и Мичульский Петр выступят в компетенции «Инженерия космических систем». Студенты Ленинградского социально-педагогического колледжа Карман Анатолий и Сачик Юрий будут бороться за победу в направлении «Интернет вещей».
В качестве экспертов на площадках мирового чемпионата выступят 7 преподавателей и мастеров производственного обучения из Пашковского сельскохозяйственного колледжа, Ленинградского социально-педагогического колледжа, Краснодарского технического колледжа, Лабинского аграрного техникума, Тихорецкого индустриального техникума, Краснодарского колледжа электронного приборостроения, Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа.
Кроме того, активное участие в деловой программе мирового чемпионата принимает делегация Краснодарского края: министр образования, науки и молодежной политики Елена Воробьева, специалисты отдела профессионального образования министерства и 14 директоров профессиональных образовательных организаций края, на базе которых созданы специализированные центры компетенций, сертифицированные площадки для проведения демонстрационного экзамена, реализуются программы обучения граждан предпенсионного возраста. Еще 32 студента и школьника Кубани в сопровождении своих преподавателей посетят мировую арену профессионалов в качестве зрителей.
Напомним, 45-й Чемпионат мира WorldSkills Competition 2019 в Казани – самое масштабное международное мероприятие в России в 2019 году. За победу в нем будут бороться более 1600 участников по 56 компетенциям. Победители будут награждены золотыми и серебряными медалями на торжественной церемонии закрытия 27 августа. Тем, кто наберет не менее 700 баллов, будет вручена отличительная награда чемпионата WorldSkills – медальон за профессионализм, который подтверждает профессиональное признание участника чемпионата международным сообществом.
Профсоюз – за современные нормы профессиональной этики педагога!
20 августа в субъекты Российской Федерации было направлено совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования "О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников". В связи с этим на вопросы корреспондента газеты "Мой Профсоюз" ответила Председатель Профсоюза Галина Меркулова.
- Галина Ивановна, с какой с целью Профсоюз принял участие в подготовке примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников?
- К сожалению, минувший учебный год был отмечен целым рядом резонансных дел, связанных с обвинением учителей (в частности, популяризирующих спорт и здоровый образ жизни) в нарушении ими норм профессиональной этики. Эти частные истории не могли остаться без внимания со стороны Профсоюза и Минпросвещения России. Мы попытались привести нормы этики в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок.
- А от каких устаревших норм этики теперь предлагается отказаться?
- Примерное положение разработано взамен Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников, подготовленного в 2014 году. Во-первых, будучи "пробой пера" в новом жанре, документ содержал множество громоздких, размытых и вызывавших произвольное толкование положений. Так, педагогам предписывалось "воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей". Мы постарались исключить в новом документе подобный субъективизм. Во-вторых, некоторые прежние нормы (например, требования к внешнему виду педагога) были попросту переписаны из Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Так, Модельный кодекс указывал педагогам на необходимость во что бы то ни стало "соответствовать общепринятому деловому стилю", что было лишено здравого смысла в отношении тех же учителей физкультуры во время спортивных занятий или педагогов, привлекаемых к работе в качестве руководителей походов. Учитывая многообразие педагогических ситуаций, в новой редакции документа требования такого рода заменены на более гибкую норму о соблюдении "внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы".
- Распространяются ли требования к педагогам на их поведение в сети "Интернет"?
- Данный вопрос не был урегулирован в упомянутом Модельном кодексе, что вызывало трудности в трактовке недопустимого поведения учителя, скажем, в социальных сетях. Новый документ отвечает вызовам цифровой среды, но ориентирован не на запретительные меры или вмешательство в частную жизнь педагога, а на установление единственного ограничения – воздержания от размещения в сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Почему выбрана именно такая формулировка? Дело в том, что виды данной информации очень чётко определены в специальном законе. К примеру, в нём указано, что информация порнографического характера – это, простите, не изображение в купальнике или с обнажённым атлетическим торсом, а (цитирую): "информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения". Понятно, что Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" регулирует деятельность СМИ, а не педагогов. Однако отсылка к используемым в нём понятиям позволит, с одной стороны, сформировать у педагога конкретное представление о границах допустимых действий в общедоступном информационном пространстве, с другой – оградить его от возможных несправедливых обвинений. Мы считаем, что требования к поведению учителя в доступных для детей местах в сети "Интернет" не могут быть более строгими, чем, скажем, к федеральному телеканалу.
Медведев поручил Минтруду оценить возможность сокращения рабочей недели
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству труда и социальной защиты оценить возможность введения четырехдневной рабочей недели и влияние такого шага на производительность труда и социальную сферу, сообщают «Известия». Это поручение было дано еще 22 июня, но известно о нем стало только сейчас. Минтруду поставлен срок выполнения поручения – до 30 сентября. В документе говорится, что чиновники должны оценить влияние четырехдневной недели на экономику, в том числе на производительность труда и социальную сферу. Работа будет проводиться совместно с Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и Российским союзом промышленников и предпринимателей.
Напомним, что ФНПР направила в Министерство труда и социальной защиты России отзыв на идею о сокращении рабочей недели – с уменьшением рабочих часов при сохранении размера зарплаты. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – с учетом действующих систем оплаты труда, различий в режимах рабочего времени и других особенностей организации труда в России. В начале сентября идею о сокращении рабочей недели с пяти до четырех дней депутаты Госдумы начнут прорабатывать с экспертами, работодателями и представителями профсоюзов, сообщил руководитель фракции «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Отметим, что ФНПР давно выступает за сокращение рабочей недели с сохранением заработной платы. В России в связи с последними предложениями разгорелась дискуссия: выдвигается много аргументов как за, так и против перехода на четырехдневку.
Кубанские педагоги обсудили вопросы реализации проекта «Точки роста»
В рамках мероприятий августовского совещания научно-педагогической общественности края в Краснодаре состоялась дискуссионная площадка, которая объединила более 300 директоров школ и руководителей Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста» из всех территорий края.
Участникам мероприятия провели экскурсию по «Точке роста», созданной на базе школы № 61 города Краснодара. Центр расположился в трех кабинетах. В рамках предметной области «Технология» школьники будут заниматься робототехникой, моделированием и прототипированием. В образовательное учреждение уже поступило современное оборудование, в числе которого квадрокоптеры, 3D-принтер и шлемы виртуальной реальности. Кабинет проектной деятельности поделен на три зоны: коворкинга, шахматную и медиа-зону. Пространство организовано так, что дети смогут заниматься одновременно, не мешая друг-другу. В третьем кабинете ребята будут учиться оказывать первую медицинскую помощь и изучать правила выживания в экстремальных условиях.
Учитель русского языка и литературы, руководитель Центра школы № 61 Виктория Арутюнян отметила, что «Точка роста» –уникальное место, которое позволит ребятам получать компетенции не просто согласно требованиям времени, но и опережая его.
На дискуссионной площадке педагоги обсудили вопросы методического сопровождения работы Центров, организации учебной и внеурочной деятельности.
Напомним, Центры гуманитарного и цифрового обучения «Точки роста» создаются в сельских школах края в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В новом учебном году на Кубани откроется 153 Центра. Проект охватывает все муниципальные образования края.
В «Точках роста» будут организованы уроки и внеурочные занятия в новых форматах по предметным областям «Информатика», «Технология» и «ОБЖ». Для этого образовательные организации оснащаются современным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, ноутбуками и планшетами.
Педагоги Кубани обсудили вопросы совершенствования региональной системы оценки качества образования
В рамках мероприятий августовского совещания научно-педагогической общественности Кубани в Институте развития образования края состоялась стратегическая сессия «Актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования». Ее участниками стали 135 представителей муниципальных органов управления образованием всех территорий края.
Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи открыл директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко с докладом по вопросу обеспечения конкурентоспособности российского образования. Он рассказал об особенностях проведения оценки качества образования в субъектах РФ, обозначил ее основные направления и принципы. Сергей Станченко акцентировал необходимость формирования позитивного отношения участников образования к вопросам обеспечения объективности результатов оценочных процедур.
По итогам работы участники сессии сформулировали предложения, направленные на совершенствование региональной системы оценки качества образования. В их числе формирование регионального экспертного сообщества по вопросам оценки качества образования, разработка перечня условий для перехода к «Режиму доверия» в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий относительно образовательных организаций, показывающих стабильно высокие образовательные результаты, через корректировку планов проверок, разработка оценочных процедур, направленных на выявление школ, находящихся в критической ситуации по фиксированным группам условий, и адресная поддержка образовательных организаций, позволяющая развивать их потенциал.
Кубанский педагог стал победителем конкурса «За нравственный подвиг учителя»
В Астрахани подвели итоги II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Южном федеральном округе.
Его участниками стали 62 педагога из 7 регионов ЮФО. По итогам заседания конкурсной комиссии определены 6 победителей и призеров. В их числе Карасева Екатерина, воспитатель детского сада № 33 «Ивушка» города Краснодара, которая заняла второе место. Она представила работу «Народные герои - защитники земли Русской» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».
Церемония торжественного награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» состоится в рамках ежегодных Кирилло-Мефодиевских чтений Кубанской митрополии в октябре 2019 года.
Отбор некоммерческих организаций на получение краевых грантов в области науки
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края объявляет об отборе некоммерческих организаций на получение краевых грантов в области науки.
В отборе могут принимать участие российские научные или образовательные организации, работающие с российскими учеными-победителями региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований администрации Краснодарского края и Российского фонда фундаментальных исследований.
Условия предоставления грантов и требования к организациям определены Порядкомпредоставления грантов, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 августа 2018 г. № 467
Полная информация об отборе https://minobr.krasnodar.ru/nauka/konkursy-granty/otbor-nekommercheskikh-organizatsiy-ne-yavlyayushchikhsya-kazennymi-uchrezhdeniyami-na-poluchenie-kr/
Педагоги края обсудили вопросы трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В рамках мероприятий августовского совещания научно-педагогической общественности Кубани в коррекционной школе № 21 города Краснодара состоялась дискуссионная площадка для директоров коррекционных школ и профессиональных образовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью.
В работе образовательной площадки кубанских педагогов приняла участие Елена Демидова, заместитель начальника отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагоги обсудили современные подходы организации трудового обучения и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, отметили их возрастающую роль в социализации детей.
«Жизнеустройство обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемой частью непрерывного процесса сопровождения лиц данной категории. Задача дискуссионной площадки – выстроить образовательную траекторию для каждого ребенка с целью реализации задач трудового обучения и профессионального образования»,- рассказала Ольга Капралова, начальник отдела специального образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Напомним, в Краснодарском крае функционирует 52 государственных общеобразовательных учреждения специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты. В них обучается около 8 500 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Дошкольные работники обсудили вопросы организации консультационных центров
В рамках мероприятий августовского совещания научно-педагогической общественности Кубани в детском саду № 40 станицы Стародеревянковской Каневского района состоялась дискуссионная площадка «Педагогическая поддержка семей, имеющих детей. Работа консультационного центра».
Ее участниками стали около 100 человек. В их числе Татьяна Рюпина, ведущий научный Национального института качества образования, специалисты министерства образования, науки и молодежной политики, руководители дошкольных образовательных организаций и специалисты управлений образованием всех территорий края.
- Воспитывать и развивать детей, особенно, если есть проблемы со здоровьем необходимо начинать как можно раньше. Чтобы повысить компетентность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка, оказать им психолого-педагогическую и методическую помощь в крае функционируют консультационные центры. Наша задача помочь и ребенку, и родителю, как в стенах дошкольной организации, так и в семье, - отметила начальник отдела дошкольного образования министерства Светлана Поминчук.
Участники мероприятия обсудили концептуальные подходы к оказанию консультативной помощи родителям, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады, вопросы методического обеспечения работы центров.
На секциях педагоги делились опытом нормативного и правового обеспечения деятельности центров, оказания помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, профессионального функционала специалистов, организации On-line и дистанционного консультирования, создания ресурсных центров на базе детских садов.
В ходе практической работы участники мероприятия решали проблемные ситуации, проектировали различные модели консультационных центров, разработали «навигатор полномочий» специалистов, примерное тематическое планирование работы и цикличность реализации услуг.
С регионами проработан вопрос организации контроля над ходом строительства школ и детских садов
Минпросвещения России в рамках осуществления мониторинга реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях национального проекта «Образование» и мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных образовательных организациях национального проекта «Демография» совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах провело совещания с представителями субъектов Российской Федерации всех федеральных округов.
Совещания состоялись в апреле–июне текущего года и проводились как в режиме видео-конференц-связи, так и в выездных форматах. Главной темой совещаний стали вопросы, касающиеся школ и детских садов с низким уровнем строительной готовности, а также объектов, строительство которых не началось.
Подводя итоги проведённых мероприятий, заместитель Министра просвещения Российской Федерации А.В. Николаев подчеркнул, что с каждым регионом проработан вопрос организации соответствующего контроля над ходом строительства школ и детских садов.
Общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации пройдёт в прямом эфире
20 августа завершился сбор вопросов Министру просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой в рамках VI Общероссийского родительского собрания. Через официальный сайт Министерства и социальные сети поступило свыше 1500 вопросов.
Мероприятие пройдёт 30 августа в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов.
Трансляция начнётся в 11:00 по московскому времени на сайте Минпросвещения России.
В режиме диалога Ольга Юрьевна Васильева ответит на актуальные и волнующие родительскую общественность вопросы, касающиеся отечественной системы образования.
Вопросы Министру в ходе VI Общероссийского родительского собрания будут поступать как от участников прямых телемостов из регионов, так и от пользователей социальных сетей через официальные аккаунты ведомства, https://vk.com/minprosvet .
Министр просвещения рассказала о влиянии шахмат на развитие ребёнка
21 августа Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью программе «Время» на Первом канале рассказала о влиянии игры в шахматы на развитие детей. Она отметила, что занятия шахматами в том числе активизируют и аналитическое мышление.
– Игра в шахматы способствует развитию математических способностей ребёнка, его более яркому раскрытию, – сказала Министр.
Глава Минпросвещения России подчеркнула, что ведомство заинтересовано в развитии программ шахматного образования. Министерство ежегодно осуществляет в регионах мониторинг проведения занятий по шахматам в школах и наиболее востребованным программам обучения игре в шахматы.
В настоящее время более чем в 18 тысячах российских школ проводятся занятия по шахматам, что составляет 48% от их общего количества (в 2016/17 учебном году этот процент составлял 35%). Занятия по шахматам проходят как в рамках обязательных учебных предметов (6%), так и в процессе внеурочной деятельности (32%).
Министр акцентировала внимание на том, что в перспективе шахматное образование должно быть доступно во всех школах начиная со второго класса в формате внеурочной деятельности. В ближайшее время в регионы будут направлены программы внеурочной деятельности по обучению игре в шахматы.
В Казани обсудили комплексные решения развития территорий через совершенствование системы среднего профобразования
22 августа в Казани в преддверии открытия 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» состоялось Всероссийское совещание на тему «От качественного образования – к эффективной занятости: комплексные решения для развития территорий», направленное на выработку векторов развития среднего профессионального образования.
Совещание открыла установочная сессия, посвящённая Стратегии пространственного развития страны, ключевая роль в котором отводится сфере среднего профессионального образования (СПО).
С докладом на установочной сессии выступила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, модерировала мероприятие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина.
– Система СПО активно развивается: ежегодно растёт приём абитуриентов, более 3 миллионов студентов обучается в техникумах и колледжах, и это обязывает нас принимать эффективные решения по обеспечению доступности профессионального образования и качественной подготовки рабочих кадров, – заявила О.Ю. Васильева.
Министр подчеркнула, что качественное образование в колледжах необходимо обеспечить по всей стране, в том числе в небольших населённых пунктах. Таких колледжей сегодня в России почти 40%.
Глава Минпросвещения России отметила, что «Россия – единственная страна, которая при подготовке мирового чемпионата фактически перестроила систему подготовки рабочих кадров, что привело к беспрецедентной динамике компетенций нашей сборной на европейском и мировом уровнях, формированию нового профессионального и экспертного сообщества».
– Кроме того, государством приняты системные решения, в том числе нормативного правового характера, которые позволили закрепить наши лучшие практики и обеспечить необходимую динамику развития системы СПО, – уточнила Министр.
О.Ю. Васильева акцентировала внимание на том, что впервые в истории Российского государства внедрён инструмент независимой оценки подготовки в виде демонстрационного экзамена, позволяющего максимально эффективно оценить уровень профессионализма выпускников в реальных условиях.
Министр также информировала, что в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году в стране будет оснащено 5000 мастерских и создано не менее 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).
– ЦОПП – это новый социальный лифт для граждан, который включает, по сути, три составляющих: образовательные организации, работодателей и учащихся. И здесь целевая аудитория не только молодёжь, но ещё и люди «серебряного возраста», предпенсионеры и пенсионеры, – пояснила Ольга Юрьевна.
В свою очередь, модератор совещания заместитель Министра И.П. Потехина подчеркнула, что успешная реализация национального проекта «Образование» складывается из четырёх основных составляющих – это инфраструктура, содержание, кадры и управленческие решения. По её словам, в среднем профессиональном образовании эти компоненты также определяют направления развития.
В ходе мероприятия прошло пленарное заседание по обсуждению вопросов создания центров опережающей профессиональной подготовки. Опытом создания ЦОПП поделились четыре региона – Томская, Московская, Тюменская области и Кемеровская область – Кузбасс.
В рамках Всероссийского совещания также прошла работа дискуссионных площадок по вопросам развития инфраструктуры образования в условиях пространственного развития регионов, макрорегиональной экономики; современного содержания и форматов образования; подготовки преподавательских кадров; модернизации системы управления в новых экономических условиях территориального развития субъектов Российской Федерации.
Результаты работы дискуссионных площадок будут представлены на экспертной сессии, в которой также примет участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
В бюджете региона заложат средства для выкупа участков под новые соцобъекты Краснодара
Такое поручение дал Вениамин Кондратьев в ходе заседания общественного градостроительного совета.
Проект нового генплана города подразумевает значительное увеличение числа социальных объектов. К 2040 году должно быть 211 школ, 101 поликлиника и 671 детский сад. При этом в настоящий момент свободной земли для строительства новых объектов в Краснодаре недостаточно.
Губернатор поручил предусмотреть необходимое финансирование в краевом бюджете для решения этой проблемы.
– Если формируем генплан, то это должен быть финансово подкрепленный документ. Нужен реальный механизм исполнения этого плана. На пять лет предусмотрите сумму для выкупа участков под школы и детские сады. Сумма большая, но это будет честно и результативно, – акцентировал Вениамин Кондратьев.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова высоко оценила организацию детского отдыха на Кубани
22 августа 2019 г. в Краснодаре Вениамин Кондратьев провел рабочую встречу с детским омбудсменом страны.
В обсуждении летней оздоровительной кампании и развитии инфраструктуры детского отдыха приняли участие также замглавы региона Анна Минькова и детский омбудсмен по краю Татьяна Ковалева.
Губернатор отметил, что в этом году на организацию отдыха школьников край выделил 2,2 млрд рублей. Регион примет около 600 тыс. детей, из них 150 тыс. – из других регионов и 450 тыс. – кубанские ученики.
– Мы часто измеряем эту работу количеством выделенных средств, но, наверное, изменять ее надо не цифрами, а громкостью детского смеха, особенно в летний период. Мы сегодня должны сделать все, чтобы сохранить Кубань, Анапу как детский курорт, чтобы отдых здесь был доступен для максимального количества ребят, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
По словам Анны Кузнецовой, в развитии Краснодарского края как центра детского оздоровления необходимы усилия не только региона, но и всей страны.
– Вопрос не только в здоровье ребенка, в том, что он увидит море, но и в безопасности. Дети, которые охвачены организованными формами отдыха, находятся в большей безопасности, чем те, кто предоставлены сами себе, – подчеркнула уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. – Мы готовы со своей стороны подключиться и приложить усилия, чтобы помочь краю решать вопросы организации летнего отдыха, в том числе на федеральном уровне.
Она добавила, что в этом году уже проинспектированы порядка 30 федеральных, краевых и муниципальных лагерей на Кубани. Анна Кузнецова подчеркнула уровень их материально-технического оснащения, обратив внимание на важность применения современных программ при занятиях с детьми. В целом она отметила положительную работу Краснодарского края в сфере социальной детской политики.
– Мы фиксируем рост числа детских лагерей и стационарных организаций отдыха, рост числа многодетных семей и снижение преступности среди несовершеннолетних, – сообщила детский омбудсмен.
Вениамин Кондратьев акцентировал, что большое значение в профилактике детской преступности имеет деятельность по развитию спорта. В школах края продлена работа спортивных залов, вводятся обязательные уроки самбо, в муниципалитетах строятся центры единоборств.
– Самбо – это сегодня самый доступный вид спорта. Создавая условия для занятий спортом, просто для досуга детей, мы забираем их «с улицы», даем им альтернативу, – акцентировал губернатор.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
На строительство социальных объектов в Краснодарском крае в 2019 году выделено 7,7 млрд рублей
Первый вице-губернатор Андрей Алексеенко провел совещание по вопросам возведения школ, детских садов и малобюджетных спорткомплексов в рамках нацпроектов.
В совещании приняли участие руководители краевых департаментов и министерств, в режиме видеосвязи – главы муниципалитетов.
– В рамках исполнения национальных проектов «Образование», «Демография» и «Жилье и городская среда», а также по поручению губернатора Вениамина Кондратьева в крае идет строительство 11 детских садов, 15 школ и 17 спортивных объектов, ведется обеспечение инженерной инфраструктурой 1 837 земельных участков, предоставленных многодетным семьям, – сообщил Андрей Алексеенко, открывая встречу.
Замглавы Кубани отметил, что объем финансирования строительства соцобъектов ежегодно увеличивается. В этом году он составляет 7 млрд 736 млн рублей, в том числе из федерального бюджета выделен 1 млрд 589 млн рублей. По сравнению с 2017 годом рост составил 22%.
С основным докладом на совещании выступил руководитель департамента строительства Краснодарского края Денис Юрковский. Он рассказал о достигнутых результатах за первые семь месяцев.
В частности, речь шла о реализации подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» госпрограммы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».
– По этой программе 15 муниципалитетам распределено и доведено 4 млрд 25 млн рублей по 28 объектам. На сегодняшний день имеют высокий уровень строительной готовности объекты Белоглинского района – там объект сдан, Приморско-Ахтарского и Кавказского районов, Краснодара, Сочи, – проинформировал Денис Юрковский.
Андрей Алексеенко обратился за пояснениями к главам муниципалитетов, где работы идут не по графику. Обсуждались проблемные вопросы и перспективы их решения.
Один из объектов, который «на карандаше» у краевых властей – пристройка к зданию детского сада №14 в станице Тбилисской. Глава района Евгений Ильин доложил, что ее готовность уже больше 80%, и к 10 сентября строительно-монтажные работы планируется завершить.
Глава Крымского района Сергей Лесь сообщил, что строительство детсада №1 в Крымске теперь идет в две смены и в ноябре объект намечено сдать в эксплуатацию. Также руководитель администрации Новороссийска Игорь Дяченко заверил, что детский сад в 13 микрорайоне будет сдан в срок – к 10 декабря.
Обсудили и реконструкцию школы №6 в Анапе, и стройку детсада на 140 мест в хуторе Воскресенском Анапского района.
Андрей Алексеенко поручил всем главам держать ситуацию на личном контроле, увеличить число строителей на каждом из отстающих объектов. Кроме того, теперь муниципалитеты обязаны ежедневно направлять в департамент строительства отчеты с фотографиями по Интернету.
Как отметил Денис Юрковский, для скорейшего завершения всех проектов департамент разработал внутренний регламент. Он предусматривает рассмотрение и финансирование заявок муниципалитетов на финансирование строительства и реконструкции соцобъектов в течение семи рабочих дней при условии отсутствия ошибок в представленных документах.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
В краевом государственном юридическом бюро 30 августа пройдет День открытых дверей
Жители и гости кубанской столицы смогут получить бесплатные консультации по правовым вопросам.
День открытых дверей приурочен ко Дню знаний.
– В приеме граждан примут участие представители государственного юридического бюро Краснодарского края, правового департамента краевой администрации, министерства труда и социального развития Кубани, регионального отделения Ассоциации юристов России, Пенсионного фонда, Федеральной службы судебных приставов, Нотариальной палаты края, – сообщили в бюро.
Мероприятие состоится по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 68, 3 этаж. Дополнительную информацию о порядке получения бесплатной юридической помощи можно получить по телефону +7(861) 992-48-63.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
Контроль за проведением СОУТ предложили усилить
Минтруд подготовил изменения в документы, касающиеся проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), в связи с внесением соответствующего законопроекта в Госдуму
Проект приказа ведомства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Правительственный проект поправок в ФЗ «О специальной оценке условий труда» был внесен на рассмотрение Госдумы 6 августа. Он вводит дополнительный механизм контроля за передачей отчетов организаций, проводящих СОУТ, в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения (ФГИС) спецоценки. Таким организациям нужно будет получать идентификационный номер для отчета, информировать работодателей о передаче документа в систему.
Отмечалось, что многие оценщики, как показала практика, не передают отчеты во ФГИС или передают их в неполном объеме. Это грозит умышленным сокрытием отчетов, снижает степень достоверности данных, не позволяет выявлять потенциальные нарушения.
Приказы Минтруда России предлагается привести в соответствие с положениями законопроекта. В частности, установить возможность для оценщика в течение 30 дней после передачи отчета в систему внести изменения в документ. А направить уведомление работодателю о передаче отчета нужно будет в течение 3 дней со дня передачи документа во ФГИС.
Также у организации, проводящей СОУТ, будет пять дней после заключения договора с работодателем о проведении оценки на то, чтобы получить идентификационный номер будущего отчета и сообщить его заказчику.
Работодателям предложили проводить открытые встречи с сотрудниками
Минздрав рекомендует работодателям проводить открытые встречи с сотрудниками с обсуждением условий труда для создания благоприятной атмосферы на работе
Это следует из материалов ведомства, посвященных укреплению здоровья работающих граждан и опубликованных на сайте Минздрава.
«Кружки благополучия», — это открытые встречи сотрудников с руководством. На них могут обсуждаться адекватный уровень рабочей нагрузки, оптимальный режим труда и отдыха, возможность введения гибкого графика, возможности профессионального развития сотрудников, другие вопросы по условиям труда, следует из программы.
Как сообщалось, среди других предложений Минздрава по укреплению здоровья работающих россиян — физкульт-брейки на рабочем месте, тестирование сотрудников на алкоголь, ограничение продажи чипсов и других вредных продуктов на рабочем месте, а также штрафы за перекуры.
В России готовятся повысить минимальную оплату труда
С 1 января МРОт вырастет еще на 850 рублей
Минимальный размер оплаты труда в России может быть увеличен до 12 тысяч 130 рублей с 1 января 2020 года против нынешних 11 тысяч 280 рублей.
Это следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
О том, что Минтруд готовит проект повышения минимальной зарплаты, стало известно в июле. Проект будет подлежать общественному обсуждению, после чего решится, будет ли он подписан или потребуются доработки.
При этом прожиточный минимум по итогам первого квартала 2019 года составил 10 тысяч 753 рубля. Ожидается, что по итогам полугодия он вырастет еще на 4%.
Председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал предложение Минтруда повысить МРОТ
Он отметил, что перерасчёт и увеличение минимального размера оплаты труда происходят ежегодно, когда принимается бюджет на следующий года.
Нилов пояснил, что когда вносится бюджет на последующий год, вносится ещё и так называемый околобюджетный пакет, который регулирует определённые параметры. МРОТ замкнут на расчёте стоимости потребительской корзины и прожиточного минимума. Таким образом и происходят ежегодный пересчёт и увеличение минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем депутат отметил, что показатель необходимо пересматривать в сторону увеличения из-за ситуации с изменением стоимости продуктов и лекарств.
В Госдуме предложили выплачивать россиянам «первосентябрьский капитал»
Вице-премьер Татьяна Голикова получила очередной документ из серии депутатских инициатив
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением создать программу субсидирования для семей, в которых есть школьники
Депутат отмечает, что родители, при подготовке ребенка к школе, тратят значительные средства из семейного бюджета.
Средства из программы, которую депутат предлагает назвать «Первосентябрьский капитал», должны покрывать расходы на сбор детей в школу. Точную сумму, которую предлагается выделять из бюджета, Чернышов не называет.
«Идея хорошая, при учете адресности и нуждаемости в такой помощи российских семей. Сегодня финансовая поддержка на школьную подготовку выделяется во многих регионах России, прежде всего, многодетным семьям. В зависимости от региона размер пособия может различаться. Помимо многодетных семей правом на получение помощи также обладают лица, признанные малоимущими. Конечно, для малообеспеченных семей собрать детей в школу бывает затруднительно, особенно, если в семье есть первоклашки, да и старшим ребятам необходимо приобретать школьную форму и принадлежности. Помощь государства будет очень актуальной в таком вопросе», — прокомментировала лидер профсоюзов Кубани, депутат Госдумы Светлана Бессараб
Установлены новые антитеррористические требования для образовательных организаций
Во всех российских школах и детских садах должны появиться системы передачи тревожных сообщений, а если при возможном террористическом акте могут пострадать от ста человек, то в учреждении обязаны оборудовать видеонаблюдение, охранную сигнализацию с тревожной кнопкой и КПП с металлоискателями.
Как сообщает "Парламентская газета", новые правила касаются объектов, территорий и организаций, подведомственных Министерству просвещения и региональным и местным органам в сфере образования. Это школы, детские сады, детские лагеря, организации дополнительного образования.
Требования будут отличаться в зависимости от категории опасности здания.
Самую безопасную, 4 категорию присвоят, если в регионе за последний год не зафиксировали террористические акты и попытки их совершить, прогнозируемое количество пострадавших в случае их совершения меньше 100 человек и ущерб (материальный и окружающей среде) меньше 15 миллионов рублей.
К 3 категории отнесут учреждения, если в регионе, где они находятся, за последние 12 месяцев было 1-2 покушения на террористический акт, пострадать могут 100-800 человек, а ущерб не превысит 15-150 миллионов.
Объекты 2 категории опасности — те, которые находятся там, где совершили или собирались совершить от 3 до 4 террористических актов, прогнозируемое количество пострадавших от 801 до 1100 человек и возможный ущерб от 150 миллионов до 300 миллионов рублей.
К 1 категории отнесут школы и другие объекты, которые находятся в субъекте РФ, где за последний год террористы совершили или предпринимали 5 и более попыток совершить террористический акт, а по прогнозам, могут пострадать минимум 1100 человек и ущерб превысит 300 миллионов рублей.
На всех объектах независимо от категории опасности должны организовать пропускной режим, обеспечить охрану территорий, оснастить их инженерно-техническими системами охраны и оповещения об угрозе. Ответственные за охрану не должны пускать на территорию посторонних и могут анализировать видеосъёмку и скрытое наблюдение, чтобы вовремя выявить неизвестных лиц на территории и неправомерные действия. В образовательных учреждениях должны периодически проверять уязвимые места, подземные коммуникации, стоянки, проводить антитеррористические учения и поддерживать постоянное взаимодействие с органами, ответственными за безопасность. Если на территорию пускают арендаторов, нужно контролировать, как они используют площади, и если обнаружится нецелевое использование, расторгать договор.
Объекты четвёртой категории опасности должны оснастить системами передачи тревожных сообщений, а их территории — наружным освещением. Если объект припишут к третьей категории, добавляется обязанность вести видеонаблюдение, сделать помещение охраны на первом этаже с системой видеонаблюдения, охранную сигнализацию с тревожной кнопкой, оборудовать КПП у основных входов в здания и оснастить металлоискателями. Когда категория опасности повышается до второй, надо оборудовать объекты системой контроля и управления доступом и оснастить въезды воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Для объектов первой категории нужны КПП и средствами снижения скорости или противотаранные устройства при въездах на территорию. На каждый объект оформят паспорт безопасности.
Чтобы присвоить объектам категорию, её должна будет обследовать специальная комиссия, которая определит степень возможной угрозы, выявит потенциально опасные участки, например, здания или коммуникации. В результате Комиссия включит объект в одну из категорий или изменит её, если она была присвоена раньше, а потом определит, что нужно сделать для обеспечения антитеррористической защиты, и сроки, в которые надо уложиться с учётом необходимых затрат.
В Комиссию должны входить руководитель органа или организации, являющихся правообладателем объекта, представители территориальных органов Росгвардии и МЧС. К работе также могут привлекать экспертов.
Постановление Правительства вступило в силу 15 августа 2019 года.
Роспотребнадзор напомнил о важности дневного сна для первоклассников
Родители должны помнить, что в режиме дня первоклассника должен быть дневной сон. Об этом в преддверии нового учебного года сообщили в федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор).
"Для обеспечения максимально возможного сохранения работоспособности обучающихся, посещающих общеобразовательную организацию, необходима рациональная организация режима дня. В нем должны предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, ночной сон", - уточнили представители ведомства.
В Роспотребнадзоре также отметили, что для восстановления работоспособности после занятий перед тем, как приступить к домашнему заданию, школьнику "рекомендуется организовать отдых длительностью не менее двух часов, желательно основную часть этого времени провести на свежем воздухе".
Усовершенствовать механизм начисления стипендий в вузах обещают в Минобрнауки
Министерство науки и высшего образования России до 1 марта следующего года направит в Правительство предложения по усовершенствованию механизма начисления стипендий в высших учебных заведениях, рассказал глава ведомства Михаил Котюков.
"Мы сейчас формируем бюджет на очередную трёхлетку", — заявил Михаил Котюков. По словам министра, действующая практика формирования стипендиального обеспечения "жила несколько в логике, не учитывающей ряд вопросов: по контингенту обучающихся и так далее".
В связи с этим до 1 марта Минобрнауки систематизирует всю эту работу, проведёт анализ и предложит кабмину механизмы совершенствования и регламентации указанного процесса и бюджетных процедур, добавил глава ведомства.
Назван допустимый вес рюкзака с учебниками для учеников 1-2 классов
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) призывает родителей помнить, что рюкзак с учебниками в 1-2 классе должен весить не более 2,2 кг.
"Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника в различных классах, который не должен превышать 1,5 кг для учащихся 1-2 классов. <…> Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г", - цитирует представителей ведомства ТАСС.
Для школьников 3 и 4-го класса такой вес не должен превышать 2 кг, для тех, кто учится в 5 или 6-м - 2,5 кг, 7-8-м - 3,5 кг, а для старшеклассников (9-11 классы) максимальный вес учебников может быть не более 4 кг.
В Роспотребнадзоре также отметили, что вес ранца без учебников для учащихся средних и старших классов должен быть не более 1000 г. "При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки", - добавили в ведомстве.
Исследование выяснило отношение российских учителей к новым технологиям
Сотрудники Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с первого по 11-й класс из 12 регионов, которое позволило определить рейтинг методических проблем при использовании новых педагогических технологий обучения.
Судя по данным исследования, педагогам неинтересно использовать в работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, отмечают эксперты, учителя недостаточно компетентны в теории технологизации образования.
"С явным отрывом в "горячей десятке" лидирует отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий и недостаточная компетентность в теории технологизации образования", - говорится в исследовании, на которое ссылается РИА"Новости".
На третьем месте рейтинга оказались "неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников" и "незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности".
Среди методических проблем присутствует неинформированность о методах саморегуляции и самоуправления эмоционально-психологическим и физическим состоянием, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, ограниченность возможности проходить методические стажировки, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.
"Несмотря на то, что требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий ...преобладающими в школе остаются старые классические методы преподавания. Причем лидирующие позиции, как и прежде, занимает традиционный урок", - заявляют ученые.
Важнейшей организационной причиной этого исследователи называют нехватку времени: если на подготовку к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше. Меньше всего педагоги тратят на подготовку лекций и домашних заданий, что, по мнению ученых, может быть следствием возможной недооценки учителями значения методического обеспечения детской самостоятельной работы.
"В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)", - отмечается в исследовании.
Ученые также выявили барьеры, которые чаще всего мешают учителям при подготовке и проведении инновационных уроков. Самые распространенные из них - "большие временные затраты на подготовку" и "отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов". Педагоги также указывают и на недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокую наполняемость классов, дефицит необходимой методической литературы, сетуют на "избыток различных совещаний" и "отсутствие компетентных консультантов".
"Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования", - заявляют ученые.
В рамках исследования были опрошены 173 учителя начальных классов и 239 представителей основной и старшей школы. Педагогический стаж респондентов от менее пяти лет работы до более 20 лет.
В России посчитали количество первоклассников
Около двух миллионов первоклассников пойдут в школу в 2019 году, на 100 тысяч больше, чем в прошлом году, сообщил директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью, пресс-секретарь министерства просвещения РФ Андрей Емельянов.
"Один миллион девятьсот тысяч первоклассников пойдут в школу в этом году, что превышает прошлогодние показатели более чем на 100 тысяч. Благодаря активной работе в рамках национального проекта "Образование" образовательные организации всех типов уже с этого года существенным образом обновляют свою инфраструктуру, предоставляя ребятам комфортный доступ к качественной образовательной среде", - цитируют Андрея Емельянова РИА"Новости".
Андрей Емельянов уточнил также, что Минпросвещения не будет давать регионам рекомендации, в какой день проводить линейку для школьников, каждый регион определит дату самостоятельно.
В Москве наградят педагогов-создателей инклюзивных обучающих программ
Так завершится конкурс «Образование для всех и для каждого». В этом году заявки на первый этап конкурса с 20 апреля по 20 мая подали 524 педагога. В течение следующего месяца учителя создавали методические разработки инклюзивного образования на основе собственного опыта в четырёх направлениях: для дошкольников, учеников начальной и основной школы, а также для дополнительного обучения.
Члены экспертного жюри оценивали работы участников в два этапа, и многие из них были признаны потенциально успешными и полезными для развития московского образования. Наиболее популярными темами стали сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация проектной работы в инклюзивных коллективах и геймификация образовательных процессов. Так, учитель-логопед школы № 283 Светлана Сапранова создала сюжетно-ролевую игру, которая помогает дошкольникам с артикуляционными проблемами осваивать речь в лёгкой и интересной для них форме.
«Это игра про профессии, она способствует формированию связной речи. С помощью дидактических игр, схем, карточек и т.д. мы отрабатываем умение образовывать разные формы глаголов, существительных, прилагательных, сочетать их, строить сложные фразы. Игра позволяет сделать работу по развитию речи не такой акцентной и рутинной. У самого ребёнка появляется желание узнать что-то новое для того, чтобы играть, что-то сказать, придумать, написать, нарисовать. Когда выстраивается ясная модель, её всегда легко транслировать», - рассказала Светлана Сапранова.
Геймификацию использовал в своей конкурсной методической разработке и воспитатель по физической культуре школы № 1557 Владимир Оськин. По его словам, система тренировки инклюзивных групп создана таким образом, что каждый участник ориентирован на успех: «В системе дополнительного образования я веду футбольную секцию. Тренировки проходят в группах, участники отличаются по гендерному признаку, возрастным характеристикам, уровню физической подготовленности и возможностей. Поэтому возникла необходимость разработать систему игровых упражнений. Например, использование нестандартного оборудования: динамические лестницы, мячи на фиксаторе, различные сетки для мячей, мячи из разных материалов».
Итоги конкурса будут подведены в рамках III Московского международного форума «Город образования», который пройдёт в 75-м павильоне ВДНХ с 29 августа по 1 сентября. Создатели самых перспективных образовательных программ получат награды и проведут мастер-классы для коллег, работающих в детских инклюзивных коллективах.
Росотребнадзор дал рекомендации по распределению нагрузки школьников
Названо оптимальное количество уроков в день для учеников 1–11-х классов. Расписание, сообщает ведомство, должно составляться с учетом сложности предметов.
"Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10–11-х классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся первых классов не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2–4-х классов – не более пяти уроков", – указано в сообщении Роспотребнадзора.
Для школьников 5–6-х классов оптимальным считается не более шести уроков, 7–11-х – не более семи.
При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть менее напряженными днями, чтобы избежать переутомления школьников.
"При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы проводятся на 2-м уроке; 2–4-х классов – 2–3-х уроках; для обучающихся 5–11-х классов – на 2–4-х уроках", – отметили специалисты Роспотребнадзора.
Минпросвещения: большинство школьников не разбираются в рынке труда
Результаты тестов профориентации показали, что практически 90% школьников в России не разбираются в профессиях и рынке труда, заявила замминистра просвещения Ирина Потехина.
Она сообщила, только около 10% школьников поняли, чего хотят, однако, они так же не разбираются в рынке труда. Лишь 1,5% учащихся занимаются целенаправленно - такие ребята не только знают, чего хотят, но также двигаются по определенному треку. Потехина отметила, что все они - обучающиеся из «Сириуса» и «Кванториумов».
По ее словам, необходимо, чтобы как минимум 30% учеников школы понимали свои потребности. Она отметила, что разобраться в себе может научить только грамотный педагог - это новая компетенция современного учителя.
Участниками теста профориентации стали более 250 тысяч детей со всей России. Им предлагалось три задания: определить свои таланты, ответить на ряд вопросов о рынке труда и соотнести собственные потребности с предложениями рынка.
Минобразования разработало проект приказа о минимальных баллах ЕГЭ при поступлении в вузы на 2020 год
Минобрнауки предложило установить минимальное количество баллов ЕГЭ по предметам, которые соответствуют направлению или специальности, по которым проводится прием в вузы на 2020/21 учебный год.
Проектом также предусмотрена организация образовательными организациями приема на программы бакалавриата и специалитета с учетом установленного минимума.
Отмечается, что данный документ был разработан во исполнение поручения президента Владимира Путина от 22 мая 2014 года и в соответствии с ФЗ «Об образовании».
Минпросвещения собирается привлечь студентов к работе в кружках
Минпросвещения планирует внести корректировки в закон «Об образовании», чтобы дать студентам возможность вести школьные кружки.
По словам замминистра просвещения Ирины Потехиной, предполагается, что это позволит увеличить число молодых учителей в образовательных организациях.
Она отметила, что если выпускник педагогического вуза или колледжа «продержался» в школе два года, то, вероятнее всего, он останется там работать.
По мнению Потехиной, главной проблемой современной российской школы является возраст педагогов. Кроме того, преподавать идут лишь около половины выпускников.
В Совфеде предложили в приоритетном порядке принимать детей в детские сады, которые посещают их братья и сестры
Глава комитета СФ РФ по экономической политике Андрей Кутепов подготовил поправки для прошедшего в первом чтении законопроекта о приоритетном праве детей на зачисление в школы, где уже обучаются их братья и сестры.
Сенатор предлагает распространить такой подход и на прием в детсады. Особенно остро, по мнению Кутепова, данный вопрос стоит в регионах.
Кроме того, правом приоритетного зачисления предлагается наделить многодетные семьи. Соответствующие поправки подготовлены в ФЗ «Об образовании», так как такие льготы изначально не были предусмотрены.
Отмечается, что документ не предполагает увеличения числа мест в дошкольных образовательных организациях, предоставление льгот предусматривается в рамках уже выделенных мест.
В школах предложили установить шкафчики для хранения личных вещей учащихся
Депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) обратился к главе Минпросвещения Ольге Васильевой с предложением установить в образовательных организациях индивидуальные шкафчики для хранения личных вещей учеников. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на копию письма депутата, которое имеется в распоряжении агентства.
Власов заявил, что эту идею предложили сами школьники, с которыми ему удалось пообщаться в ходе встреч в образовательных учреждениях.
Депутат отметил, что учащимся ежедневно приходится носить с собой много вещей, а появление шкафчиков могло бы решить эту проблему. По его мнению, это стимулировало бы школьников к коллективному выполнению домашних заданий в стенах образовательных организаций.
Власов добавил, что в таких шкафчиках можно было бы оставлять мобильные устройства, использование которых предлагается ограничить на территории школ.
Рособрнадзор рассказал о предложениях по совершенствованию ЕГЭ
Рособрнадзор завершил сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, поступивших от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года, сообщает пресс-служба ведомства.
В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году - говорится в сообщении Рособрнадзора.
Часть обращений касались расширения и сокращения перечня обязательных экзаменов, а также увеличения длительности испытаний по отдельным предметам.
Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм КИМ. Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам - говорится в сообщении.
Кроме того, участники образовательного процесса просили обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, а также опубликовать на сайте ФИПИ материалы для подготовки к экзаменам и критерии их оценки.
Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов - рассказали в Рособрнадзоре.
Компромиссов по качеству строительства школ быть не должно
Компромиссы в вопросах качества и безопасности при строительстве школ недопустимы, заявил премьер РФ Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Тверской области Игорем Руденей.
Глава региона рассказал, что в рамках нацпроекта «Образование» некоторые новые школы Твери сдадут к началу учебного года, как и было запланировано. Но по части образовательных организаций власти «не стали идти на компромисс». По словам Рудени, эти школы откроют к Новому году, чтобы обеспечить качественное выполнение работ.
Медведев одобрил такой подход и подчеркнул, что соблюдение норм безопасности учащихся «должно быть на первом месте».
Рособрнадзор не будет запрещать пользоваться мобильными телефонами в школах
Рекомендации относительно использования мобильных телефонов в школах не предполагают запрета на гаджеты, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая на педагогическом совете Ленобласти.
Кравцов попросил участников педсовета донести данные рекомендации до руководителей образовательных организаций, учителей и родителей школьников.
В свою очередь президент РАО Юрий Зинченко отметил, что рекомендации создавались с участием специалистов здравоохранения и психологов. По его словам, при их применении важно обратить внимание на ответственность взрослых в части использования гаджетов детьми.
Федеральный перечень учебников останется актуальным в 2020 году
Действующий федеральный перечень учебников будет актуален в этом и следующем году, заявил директор департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения Антон Четвертков.
Новый перечень учебников утвержден главой Минпросвещения Ольгой Васильевой в конце прошлого года, он был сокращен с 1370 до 863 позиций. В результате этого лидером по количеству представленных в перечне наименований стало издательство «Просвещение» (573 позиции).
Ранее сообщалось, что ФАС возбудила дело против Минпросвещения из-за порядка формирования федерального перечня учебников, а Минюст направил в министерство представление об отмене приказа от 28 декабря 2018 года, которым был утвержден новый перечень. Претензии к Минпросвещению по данному вопросу также предъявляла Генпрокуратура.
Открыт прием заявлений на участие в Олимпиаде Кружкового движения НТИ
Начался прием заявок на командную инженерную Олимпиаду Кружкового движения НТИ-2019/2020, сообщает пресс-служба РВК.
Принять участие в состязаниях может любой школьник или студент России. Победители и призеры смогут получить 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ и поступить в лучшие инженерные вузы страны.
Олимпиада каждый год проводится Кружковым движением НТИ, РВК и АСИ совместно с крупнейшими российскими университетами и ведущими технологическими компаниями. Ее цель – выявление и поддержка юных талантов, которые смогут решать сложные междисциплинарные задачи, связанные с развитием рынков и технологий будущего.
В новом учебном году участники могут выбрать одно из 23 профильных направлений Олимпиады, среди которых – «Беспилотные авиационные системы», «Нейротехнологии и когнитивные науки», «Виртуальная и дополненная реальность», «Водные робототехнические системы» и прочее. Участникам предстоит объединиться в команды для решения прикладных задач: например, спроектировать автономный грузовой узел на макете города или «научить» роботов ориентироваться в лабиринте или находить и поднимать затонувшие объекты.
Впервые в истории Олимпиады Кружкового движения НТИ в ней появится профиль гуманитарной направленности - «Научно-инженерная коммуникация», посвященный автоматизации обработки контента и созданию среды, работающей за журналиста. Участникам, добравшимся до финального этапа, предстоит создать продукт, освещающий финал другого, более технического профиля.
В 2019 году впервые поучаствовать в Олимпиаде смогут не только старшеклассники и студенты, но и учащиеся средних классов. Регистрация на Олимпиаду Кружкового движения НТИ. Junior для школьников 5-7 классов откроется в сентябре.
Иногда мы сталкиваемся с тем, что талантливый, способный восьмиклассник не добрал знаний и практики, поэтому ему не хватает ресурса для победы на олимпиаде для старших классов. Если бы наши наставники, руководители профилей встретили его, когда ему было 10-12 лет, результат мог бы быть другим. В этом возрасте дети еще не так сильно загружены и гораздо больше открыты ко всему новому. Поэтому с 2019 года Олимпиада Кружкового движения НТИ. Junior будет проходить для учеников средних классов в партнерстве с президентской платформой «Россия - страна возможностей». Мы считаем, что уже в 10 лет детей можно в той или иной степени включать в инженерное творчество, новые практики и технологии, и это в будущем приведет их к куда более серьезным результатам - рассказал Алексей Федосеев - президент Ассоциации участников технологических кружков.
Регистрация на Олимпиаду Кружкового движения НТИ продлится до 30 октября. В прошлом году участниками состязаний стали более 42 тысяч школьников и студентов из 85 регионов страны.
Часть российских младшеклассников начнет изучать психологию с сентября
Учащиеся младших классов некоторых российских образовательных организаций начнут в пилотном режиме изучать психологию с начала учебного года.
По словам главного внештатного психиатра Минздрава Зураба Кекелидзе, в ходе пилотного проекта планируется оценить плюсы и минусы проведения подобных занятий. Он также сообщил, что, скорее всего, уроки будут проводиться для учащихся третьих и четвертых классов.
Кекелидзе отметил, что выбирать пилотные регионы будет Минпросвещения, а вести занятия будут педагоги-психологи.
Предполагается, что в рамках курса дети узнают о вреде наркотиков, а несколько часов посветят сексуальному воспитанию.
Четырехдневная рабочая неделя может ударить по образованию и здравоохранению
Работникам бюджетной сферы будет намного сложнее адаптироваться к четырехдневному режиму работы, чем бизнесу, заявил первый вице-президент Опоры России Павел Сигал.
Он отметил, что скорого перехода на «четырехдневку» ожидать не стоит, так как этот вопрос находится лишь на этапе разработки и требует изучения.
По словам Сигала, сокращение рабочего дня в бюджетных учреждениях, в частности, в медицинских и образовательных, может привести к значительному снижению их эффективности. Например, сокращение рабочего времени педагогов может ударить по образовательным программам, рассчитанным на «пятидневку».
ФИПИ начал публикацию рекомендаций для педагогов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019
ФИПИ приступил к публикации методических рекомендаций для школьных педагогов, которые были подготовлены по результатам анализа наиболее распространенных ошибок, допущенных участниками ЕГЭ-2019.
Такая работа проводится ежегодно после окончания основного периода сдачи единого госэкзамена. Благодаря составленным рекомендациям, педагоги смогут эффективно готовить своих учеников к ЕГЭ, учитывая типичные ошибки прошлых лет.
Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке КИМ и содержат характеристику, анализ экзаменационных работ, а также результатов выпускников этого года.
Отмечается, что рекомендации затрагивают все предметы, доступные для сдачи в формате ЕГЭ. В этом году были впервые подготовлены рекомендации, основанные на результатах экзамена по китайскому языку.
На данный момент для ознакомления доступны рекомендации по физике, химии, географии, истории, иностранному языку и обществознанию. Публикация материалов по всем предметам будет завершена в ближайшие дни http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy .
Конкурс образовательных практик для НТИ стартовал в России
Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) открыло всероссийский конкурс для педагогов, которые погружают школьников в изучение новых технологий и технологическое творчество. Об этом сообщает пресс-служба движения.
К участию в конкурсе приглашаются учителя школ, педагоги дополнительного образования, наставники молодых инженеров, исследователей, программистов, работающие в системе общего, профессионального, дополнительного или неформального образования.
Конкурсанты могут представить авторские методические материалы - описания уроков, лабораторий, курсов, интенсивов, хакатонов, проектных школ, связанных с изучением технологий будущего: большие данные, искусственный интеллект, беспилотные системы, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии, наноинженерия и прочее.
С каждым годом все больше преподавателей включаются в орбиту Национальной технологической инициативы и начинают работать со школьниками в логике кружков НТИ и практик будущего. В разных уголках страны энтузиасты погружают детей в технологическое творчество, создают с ними инновационные решения, реализуют проекты и готовы делиться авторскими наработками с профессиональным сообществом. Конкурс, который мы запускаем в партнерстве с холдингом «Ленполиграфмаш» и Герценовским университетом, позволит поддержать самых ярких наставников и тиражировать лучшие практики - отметил президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев.
Конкурс проводится в три этапа, прием заявок продлится до 10 сентября. Подробнее узнать о конкурсе и подать заявку на участие вы можете на сайте http://konkurs.kruzhok.org/.
В Роскачестве рассказали, как защитить детей от кибербуллинга
В Роскачестве рассказали, как понять, что ребенок подвергается кибербуллингу, и как обезопасить его от травли в Сети.
По данным ведомства, порядка 70% российских школьников сообщили, что были жертвами или участниками кибербуллинга, а в 40% случаев дети, ранее подвергавшиеся онлайн-травле, затем становились агрессорами.
Как отмечается, признаком того, что ребенок подвергается буллингу, может стать удаление своих профилей в социальных сетях, а также иные изменения в поведении.
В Роскачестве также подчеркнули, что родители должны договориться с детьми о том, чтобы они сообщали об угрозах и оскорблениях, поступающих в Сети.
Кроме того, ребенок должен знать, что такое случается нередко, а с агрессорами нужно сразу прекращать контакт. Детям также следует знать, что злоумышленники могут выдавать себя за других людей.
В ведомстве добавили, что самый важный шаг в случае травли – игнорирование. Так, если обидчик лишится мотивации, то прекратит издевательства. Помимо этого, специалисты порекомендовали банить агрессивных пользователей.
Отмечается, что жалобу на материалы можно подать в суд, а также пожаловаться в Роскомнадзор или полицию. При необходимости следует звонить по детскому телефону доверия: 8 (800) 200-01-22.
Роспотребнадзор рассказал о необходимых для школьников прививках
Роспотребнадзор опубликовал список прививок, которые необходимо сделать школьникам перед началом учебного года. Об этом сообщается на сайте ведомства.
"Приходя в первый класс, дети попадают в новую, необычную для них среду, подвергаются высокой интеллектуальной и эмоциональной нагрузке, испытывают стресс и проходят сложный период адаптации, все это ослабляет иммунитет. В этот период дети особенно подвержены риску развития инфекционных заболеваний и нуждаются в защите", - говорится в сообщении.
Отмечается, что к 6-7 годам ребенок должен быть привит от туберкулёза, пневмококковой инфекции, гемофильной инфекции типа b, гепатита В, гриппа, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита и краснухи.
Ведомство напоминает, что перед поступлением в школу и в школьные годы рекомендуется сделать ревакцинацию от таких инфекций, как коклюш, столбняк, дифтерия, корь, эпидемический паротит, краснуха, и грипп (ежегодно).
Как сообщает Роспотребнадзор, своевременная вакцинация и ревакцинация поможет защитить ребенка от инфекций и избежать пропусков занятий.
Ранее радио Sputnik сообщило об опасных инфекциях, которыми можно заразиться во время путешествий по экзотическим странам.
Психологи рассказали, как подготовить детей к первому дню в школе
Психологи рассказали РИА Новости, как родителям надо готовить детей к первому дню в школе и что в первую очередь объяснить будущему первоклашке.
Как ранее сообщили РИА новости в пресс-службе столичного департамента образования и науки, в этом году в первый раз в первый класс пойдут около 109 тысяч детей.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что отдельные сложности возникают у ребенка при походе в первый класс, если он по каким-то причинам не посещал детский сад.
В таких случаях родителям главное поддерживать ребенка и по максимуму объяснить все про школу, считает врач-психотерапевт Константин Ольховой.
"Школьно-бытовым вещам очень важно научить: если он хочет попить, то к кому обратиться? Если у него что-то заболело, то кому об этом сказать? Это надо проговаривать, потому что я видел первоклашек, которые писались на уроках, потому что боялись сказать, что хотят в туалет. Или у него что-то болит, но он не говорит и сидит весь зеленый. Хорошо, если внимательный учитель заметит и отправит его к врачу. Обязательно ребенка надо научить, как позаботиться о себе в рамках школьной жизни", – сказал он.
Как отмечает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова, для ребенка, который посещал дошкольную группу полного дня, сложностей обычно не возникает, но все же ребенок должен узнать про саму школу как можно больше.
"Где находится здание, как до него дойти от дома, какой режим дня, желательно познакомиться с учителем. Когда школа находится близко к дому, есть вероятность, что дети, с которыми ребенок играет на площадке во дворе, будут учиться с ним в одном классе, это позволит быстрее адаптироваться в школьном коллективе", – сказала она.
БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
По словам Голеровой, родителям важно постепенно увеличивать степень самостоятельности ребенка дома. Это также поможет быстрой адаптации к школьной жизни.
"Важно постепенно воспитывать и поддерживать самостоятельность ребенка в семье: поручайте ему интересные и посильные для его возраста домашние дела, предоставляйте возможность совершать самостоятельный выбор (например, одежды, игр, игрушек, еды), поощряйте инициативу в игре и творческих занятиях", – говорит она.
По словам Голеровой, также по возможности нужно давать ребенку самостоятельно завершать все дела до конца, а не доделывать за него.
"Дайте ребенку приобрести свой собственный опыт: не доделывайте за ребенка то, что он начал делать сам и точно сможет завершить самостоятельно, хотя, возможно, это потребует большего количества времени. Конечно, родителям всегда хочется поддержать ребенка, помочь избежать ошибок, научить все делать красиво и правильно. Но собственный опыт ребенка, пусть даже с ошибками, будет полезен и позволит освоить что-то новое", – отмечает педагог-психолог.
Она также добавила, что за все самостоятельные поступки ребенка нужно хвалить, будь то заправленная кровать или слепленный снеговик. По ее словам, любой, даже небольшой, шаг навстречу к самостоятельности важен.
Врач-психотерапевт Ольховой также отмечает, что родители должны лишь направлять ребенка, помогать советами, а не решать за него.
"Лучшее, что родитель может сделать – это быть рядом, и не решать за ребенка, а помогать ему найти решения проблем советом, разговором, адекватной реакцией. Быть именно сопровождающим и поддерживающим своему ребенку", – сказал Ольховой.
СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ И СЛУШАТЬ АУДИОКНИГИ
По мнению заслуженного учителя РФ и директора Центра образования № 109 Евгения Ямбурга, помочь ребенку настроиться на обучение смогут аудиокниги.
"Если это речь идет о первом классе, то, безусловно, понятно, есть вещи, которые замечательны летом: игры и так далее, но потихоньку нужно начинать ему читать на ночь, например. Ставить какие-то аудиокниги и так далее. Это требует времени, укреплять, что называется, мотивацию обучения", – сказал он.
Педагог-психолог Голерова считает, что ближе к школе нужно начать правильно организовывать день ребенка, чтобы он быстрее привык к новому распорядку дня в школе.
"Укладывайте ребенка спать вовремя, ограничьте перед сном просмотр телевизионных программ, взаимодействие с компьютером, мобильным телефоном, избегайте ярких эмоций и слишком волнительных моментов, пусть, например, книга, которую вы читаете на ночь, или мультфильм, который вы смотрите, будут позитивными", – заметила она.
Также, по ее мнению, приучить ребенка заниматься за столом можно, организовав за год-два до школы отдельное рабочее место, где он сможет лепить из пластилина, конструировать, делать аппликации.
А по мнению нейропсихолога, руководителя центра "НейроПрактик" Юлии Пуниной, приучить ребенка к усидчивости помогут дополнительные занятия подготовки к школе.
"Основная их задача, вопреки тому, что думает большинство родителей, не учить читать, писать, считать, а как раз дать ребенку возможность привыкнуть к учебной системе, когда все сидят за партами, слушают учительницу, тянут руки. Тогда ребенку система уже знакома и процесс адаптации проходит легко", – отметила она.
ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ
Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что очень многое зависит от первого учителя и от того, как он ведет себя с первоклассниками.
По словам Голеровой, нужно доверять учителю и школе. Первый учитель станет авторитетом для ребенка, а школьная жизнь будет полна интересных открытий, если родители будут спокойны и уверены сами в тех людях, которые будут взаимодействовать с их ребенком.
"Я всегда говорю родителям, что самый большой бред – это для младшей школы искать какую-то сильную, престижную школу. Для младшей школы нужно смотреть в первую очередь на личность учителя, надо смотреть, чтобы младшая школа была с добрым подходом к ребенку. Учительница, которая орет на первоклассников, – это повод сразу взять своего ребенка в охапку и перейти в другую школу. В такой ситуации нет смысла давить на учителя. Это ситуацию не изменит, надо уходить от такой учительницы", – считает врач-психотерапевт Ольховой.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
По мнению Ольхового, родителям нельзя забывать о том, что при походе в школу психическое и физическое здоровье ребенка гораздо важнее оценок.
"Но под словом "оценки" я имею в виду не только отметки, но и вообще, как к нему будут относиться, вдруг его поругала учительница. Задача родителей в любом случае давать одобрение своему ребенку и поддерживать его. Естественно, у него будут какие-то стрессы, но надо ему объяснять: "в любом случае, мы с тобой, мы тебя поддержим", – сказал Ольховой.
Однако, по его словам, поддержка вовсе не означает оправдания всех действий ребенка, даже плохих.
"Нет, просто его точно не надо гнобить, надо его поддерживать и помогать ему выбираться из каких-то сложных ситуаций", – сказал Ольховой.
По мнению Голеровой, в первую очередь настрой самих родителей влияет на восприятие школы ребенком.
"Большинство детей чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей и положительный настрой передается ребенку. Если родители с радостью приводят ребенка в школу, то и ребенок будет учиться с удовольствием. Ведь когда ребенок идёт в первый класс, родители приобретают важный опыт – как довериться ребенку и позволить ему стать более самостоятельным, разрешить повзрослеть", – сказала она.
НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ
Также, по мнению Ольхового, есть родители, которые торопятся и отдают ребенка в школу слишком рано. По его мнению, оптимальный возраст – 7-8 лет.
"Не надо гнаться отдавать ребенка в школу раньше возраста. Для того чтобы ребенок пошел в школу, надо, чтобы он дозрел до нее. В шесть лет в школу готовы идти только 30-40% детей. Нормальный возраст прихода в школу это в 7-8 лет. Если отдаем слишком рано, то тем самым мы снижаем учебный потенциал ребенка", – сказал он.
По его словам, бывает, что ребенок приходит в школу и не успевает за всеми, в такие моменты правильнее всего подождать год.
Как отмечает нейропсихолог Пунина, если же родители решают отдавать ребенка в школу, несмотря на то, что он не готов, то необходимо понимать, чем это может грозить.
"Если ребенка отдать в школу очень рано, его нервная система еще не готова принять нагрузки, которые его будут ожидать, пойдет резкое ухудшение нейродинамических показателей, ребенок будет очень уставать, терять внимание и концентрацию, у ребенка могут появиться разные психосоматические боли", – отметила она.
Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ