Информационный лист "Обзор печати" 05 августа - 18 августа 2019г.

«Диалог на равных» с председателем краевой организации Профсоюза


На Крымской поляне первого августа стартовала смена «Время первых» молодежного форума Кубани «Регион 93». Экспертом форума выступил Сергей Николаевич Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. Участники смены, представители трудящейся и студенческой молодежи, с интересом слушали об истории профсоюза, обсудили, каким должно быть профсоюзное движение сегодня, затронули вопрос и о создании условий для самореализации молодежных инициатив.

Говорили о значимости профессионального союза, ведь осуществляя связь между работником и работодателем, профсоюз является мощной, активной, движущей силой, которая способна повлиять на решение вопросов, связанных с социально-трудовыми правами и профессиональными интересами работников.

«Сегодня деятельность Профсоюза требует современных подходов», - отметил Сергей Николаевич. Самое главное не останавливаться на достигнутом, стараться максимально реализовывать те возможности, которые имеют профсоюзы сегодня. Наша краевая организация активно развивает инновационные формы социальной поддержки работников, применяет и развивает информационные технологии, укрепляет механизмы социального партнерства».
«Диалог на равных» получился полезным и откровенным, в оживленной беседе делились опытом и проблемами, задавали вопросы, вносили свои предложения, час общения пролетел незаметно, участники смены единодушно высказали мнение, что профессиональный союз – это та объединяющая сила, которая во многом способствует развитию профессионального потенциала и созданию условий для самореализации.

Профсоюзный отряд принимает участие в молодёжном форуме Кубани «Регион 93»


Ежегодно в урочище «Крымская поляна» на территории Северского района Краснодарского края проводится молодежный форум Кубани «Регион 93».
Сегодня, 10 августа, профсоюзный отряд из числа студенческой и работающей молодежи края отправился на тематическую смену «Кубанский союз молодежи». Смена направлена на формирование лидерского потенциала, развитие навыков работы в команде, компетенций в области добровольчества. Образовательную программу форума проводят эксперты различных сфер деятельности - руководство региона, медийные личности и представители общественных организаций.

Профсоюзным активистам предстоит обменяться лучшими практиками работы общественных объединений, обсудить, как развить лидерские и гражданские качества у молодежи путем вовлечения их в общественную деятельность, а также принять участие в спортивных и досуговых мероприятиях форума.

Проекты кубанской молодежи поддержаны грантами форума «Территория смыслов»


По итогам четвертой смены Всероссийского молодежного образовательного форума «Экосреда-Политика», участниками которой стали около 1000 молодых людей, 27 проектов удостоены грантами. В их числе инициативы представителей Краснодарского края.

Аскер Тюрин - председатель Молодежного совета города Краснодара выиграл грант в размере 400 000 рублей на проведение форума студенческих трудовых отрядов «ПРОСТОSKILL». Проект направлен на профориентацию молодежи, подготовку наставников, тренировку навыков и оказание помощи в юридических вопросах.

Еще одним грантообладателем из Краснодарского края стал студент Кубанского государственного университета Владимир Акопян. Он выиграл грант в 70 000 рублей на реализацию проекта «Юридическая приемная». Автор планирует организовать бесплатные консультации для граждан, привлекая молодых юристов и активных студентов юридических факультетов к практической деятельности.

Напомним, форум «Территория смыслов» проводится городе Солнечногорске Московской области, в Мастерской управления Сенеж – новой площадке платформы «Россия – страна возможностей». Его организуют Федеральное агентство по делам молодежи, АНО «Россия – страна возможностей». Образовательный партнер – Высшая школа экономики.

Кубанские педагоги прошли обучение на базе «Кванториума» города Севастополя


Завершилась первая образовательная сессия по «hard skills» для учителей предметной области «Технология» в рамках подготовки к открытию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста». В ней приняли участие 52 кубанских педагога.

Программа «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» включала в себя лекции и решение кейсов.
Педагоги приобрели навыки работы с высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, беспилотными летательными аппаратами. Изучили основы разработки виртуальной реальности, геоинформационных технологий, промышленного дизайна и проектирования материальной среды. Полученные знания и компетенции будут применяться при разработке педагогических сценариев в «Точках роста».

Следующие образовательные сессии проходят с 5 по 9 августа и с 12 по 16 августа. Всего в них примут участие 153 кубанских педагога.
Напомним, в рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Современная школа») в начале нового учебного года в сельских школах края откроется 153 Центра гуманитарного и цифрового образования.

Краснодарский край получит субсидию на развитие потенциала учителей русского языка


По результатам конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации 11 субъектов РФ получат субсидии на развитие кадрового потенциала учителей русского языка. В их числе Краснодарский край.
Ежегодно с 2020 по 2022 гг. на непрерывное повышение квалификации учителей Кубани будет выделяться 25 млн. рублей.

Отметим, Краснодарский край в третий раз становится победителем данного конкурсного отбора.
По итогам реализации проекта в 2016-2018 годах обучение по индивидуальному образовательному маршруту прошли более 16 тысяч учителей русского языка и литературы, начальных классов и библиотекарей школ. Лучшие практики кубанских педагогов были представлены коллегам из Республик Кабардино-Балкария, Дагестан и Чеченской Республики.

Благодаря продолжению проекта учителя Краснодарского края снова объединятся, чтобы поделиться с коллегами и общественностью из других регионов лучшими практиками преподавания русского языка, опытом работы с различными категориями обучающихся по русскому языку и литературе по проблемам обеспечения языковой культуры, культуры речи, общения на русском языке различных этнических и субэтнических групп.

В Краснодаре состоялся третий этап проекта «Шаг навстречу будущему»


Мероприятие призвано организовать полезную занятость и досуг несовершеннолетних, состоящих на учете.
Участниками третьего этапа проекта стали молодые люди из Гулькевичского, Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского, Тбилисского, Тимашевского и Кавказского районов.

Ребята посетили мультимедийный исторический парк «Россия – моя история, где для них провели экскурсию по историческим экспозициям, а также встретились с экспертами в области профориентации. Специалисты организационно-просветительского отдела ГосЮрБюро Краснодарского края Оксана Утка и Елена Воробьева обсудили с молодежью вопросы выбора профессии.

Проект продлится до 21 августа и охватит более 400 ребят со всех муниципалитетов. Он организован министерством образования, науки и молодежной политики Кубани и краевым Молодежным центром развития личности.

Кубанскую молодежь приглашают на форум «Ростов»


Форум молодежи Южного федерального округа «Ростов» состоится в сентябре в Ростовской области. Он объединит семь окружных смен и одну федеральную.

Организаторы приглашают молодых людей от 18 до 30 лет стать участниками окружных смен – «ЗОЖ», «Арт-Юг», «Волонтеры Победы», «РСО», «Промедиа», «Молодежная команда страны» и «Лига студенческих клубов» с 11 по 16 сентября и посетить федеральную площадку «Молодые аграрии» с 17 по 22 сентября.

Форум «Ростов» представляет собой образовательную площадку интенсивного обучения, в ней планируется участие более 1500 талантливых молодых людей, прошедших конкурсный отбор. Регистрация на смены открыта в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (https://myrosmol.ru/event/30998).

Отметим, молодежный форум направлен на вовлечение активных молодых людей и перспективных проектных команд в процессы решения наиболее актуальных социально-экономических и общественно-политических задач Южного федерального округа и Российской Федерации.

На оборудование кубанских школ в рамках нацпроекта «Образование» выделено 450 млн рублей


Постановление о распределении средств из бюджета края подписал губернатор Вениамин Кондратьев.
Национальный проект «Образование» и его региональная составляющая «Современная школа» нацелены, в том числе на формирование у учеников гуманитарных и технологических компетенций, уменьшение разрыва в уровне материально-технической оснащенности между городскими и сельскими школами. В текущем году на эти цели из краевого бюджета выделено 450 млн рублей. Всего будет оборудованы кабинеты в 132 школах.

– Субсидии будут направлены на закупку лабораторного оборудования для 44 кабинетов химии и 44 кабинетов биологии во всех муниципальных образованиях края, оборудования для девяти кабинетов медико-биологического профиля, 21 класса агротехнологического профиля. Кроме того, планируется обновление 14 инженерных кабинетов, – прокомментировали в краевом министерстве образования, науки и молодежной политики.

Кроме того, по результатам отбора поданных заявок муниципальных образований на участие в краевой программе «Доступная среда» в 12 детских садов из 8 территорий края будет закуплено специализированное современное оборудование и дидактический материал. Это позволит создать комфортные условия для пребывания детей-инвалидов в дошкольных учреждениях.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Анна Минькова: «Необходимо проанализировать территории краснодарских школ на возможность строительства новых учебных корпусов»


Такое поручение дала заместитель главы региона муниципалитету в ходе совещания по вопросу обеспечения жителей города учреждениями образования.

Перед совещанием вице-губернатор проинспектировала строительство нескольких объектов в краевом центре.

Обращаясь к участникам заседания, Анна Минькова подчеркнула, что на данный момент Краснодар с точки зрения обеспеченности детскими садами и школами – самый напряженный город в регионе.
Население прирастает каждый год, но проблема не должна накапливаться, а должна решаться, – акцентировала замруководителя края.

Вице-губернатор отметила, что на данный момент в городе обучаются 140 тысяч школьников. Прогноз на первое сентября – уже 150 тысяч ребят. Соответственно, увеличится и число детей, обучающихся во вторую смену. На эту проблему замруководителя края обратила особое внимание.
Для краснодарских школ – это серьезная ситуация, и мы должны ее контролировать. Необходимо проанализировать территории школ на возможность строительства на них новых учебных корпусов, – дала поручение Анна Минькова.

Она добавила, что эту работу нужно провести в течение двух месяцев. Также в ходе совещания обсудили строительство детских садов в краевой столице. По словам Анны Миньковой, сегодня на учете для предоставления места в детский сад состоит более 54 тысяч детей. Это на 2 тысячи больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Мы также должны рассмотреть возможность введения пристроек к существующим дошкольным учреждениям. Некоторые муниципалитеты пошли по этому пути, – подчеркнула Анна Минькова.

Мэр краевой столицы Евгений Первышов добавил, что сегодня город рассматривает как строительство новых образовательных учреждений, так и введение корпусов к имеющимся школам и детским садам.

К 2020 году у нас будут готовы к реализации проекты 14 учебных заведений – школьных и дошкольных. Только по строительству новых корпусов сейчас прорабатываем возможность их создания на территории 30 школ Краснодара. Два проекта уже в завершающей стадии, – уточнил глава города.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Культурную афишу для школьников разработают на Кубани


В Апшеронском районе обсудили реализацию всероссийского проекта «Культурный норматив для школьников». Край – в числе девяти пилотных регионов-участников программы.
На Кубани проект будет реализовываться совместно министерством культуры и министерством образования, науки и молодежной политики. В настоящий момент выкристализовывается механизм взаимодействия органов власти в этом направлении. Разрабатывается план своеобразной культурной афиши кубанского школьника, – подчеркнул на совещании заместитель министра культуры региона Григорий Жуков.

В частности, для учеников составят график бесплатных посещений государственных музеев, в театрально-концертных учреждениях предусмотрят специальные абонементы, циклы спектаклей и концертов, рассчитанных на различные категории зрителей.

Проект «Культурный норматив для школьников» направлен на духовное развитие учащихся, повышение интереса к истории и уважения к культурному наследию России. Его реализация также будет способствовать достижению одного из основных целевых показателей национального проекта «Культура» – повышения числа посещений организаций культуры к 2024 году на 15%.
Пресс-служба администрации Краснодарского края


Вениамин Кондратьев: «19 августа – это крайний срок, к которому школы и детские сады должны быть полностью готовы к новому учебному году»


Губернатор провел заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка, Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Краснодарском крае.

В мероприятии приняли участие начальник Управления ФСБ России по краю Сергей Захарихин, прокурор Кубани Сергей Табельский, врио начальника ГУ МЧС РФ по региону Иван Лунев, представители муниципалитетов.

Глава региона акцентировал, что вопросы безопасности школ и детских садов в регионе всегда находятся на особом контроле.
Мы ушли от охраны школ сторожами и вахтерами – везде работают только специализированные организации. Казачьи ЧОПы охраняют 96% школ и около 70% детских садов – эту работу нужно продолжать. И охранять объекты нужно круглосуточно, – акцентировал губернатор.

Он напомнил, что на подготовку объектов к новому учебному году из краевого бюджета выделено более миллиарда рублей. Средства направлены на проведение капитального ремонта, благоустройство, обеспечение безопасности. Однако не во всех муниципалитетах эта работа проведена должным образом.

По словам врио начальника ГУ МЧС России по краю Ивана Лунева, при проверках выявлены нарушения в отдельных учебных заведениях Белореченского, Темрюкского, Выселковского, Ленинградского районах.

Среди замечаний – использование горючих материалов при отделке помещений, загромождение эвакуационных выходов, – отметил Иван Лунев.

Замглавы края Анна Минькова добавила, что в ряде территорий не были вовремя израсходованы средства, выделенные из краевого бюджета на ремонт. Например, в одной из школ Белореческого района должны были завершить ремонт кровли в начале августа. Сейчас готовность объекта составляет только 50%.

Вениамин Кондратьев подчеркнул, что все нарушения необходимо устранить к новому учебному году. В противном случае к ответственным должностным лицам, в частности, заместителям глав по социальным вопросам будут применяться дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. Особенно это касается территорий, где нарушаются сроки ремонта и реконструкции учебных заведений.

19 августа – это крайний срок, к которому школы, детские сады должны быть полностью готовы к учебному году, отремонтированы и благоустроены, оснащены всеми системами безопасности. На что-то нужны дополнительные деньги, но захламленность пожарных выходов – это халатность и безразличие руководителей школ и тех, кто отвечает в районе за сферу образования. Ценой вашей бесхозяйственности и равнодушия может быть жизнь ребенка, – сказал губернатор.

Прокурор края Сергей Табельский отметил, что в муниципалитетах, где нарушены сроки в освоении бюджетных средств, будут проведены соответствующие проверки.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В этом году школы Краснодарского края получат 121 новый автобус


Об этом стало известно в ходе совещания по подготовке образовательных заведений к новому учебному году, которое провел Вениамин Кондратьев.
В ходе совещания было отмечено, что на Кубани один из самых больших автопарков школьных автобусов в России – более 1200 автомашин.

Школьные автобусы в этом году будут возить на занятия почти 60 тысяч детей. Все машины должны быть исправны, оснащены ремнями безопасности, подключены к системе ГЛОНАСС, – заявил губернатор.

Как сообщила вице-губернатор Анна Минькова, за последние четыре года поменяли 400 автобусов, порядка 1200 машин работают на маршруте.
Проблему практически закрыли, автобусов старше 10 лет на линиях почти нет, – сказала заместитель руководителя региона.

В текущем году в рамках краевой государственной программы «Развитие образования» приобретается 121 школьный автобус для 31 муниципального образования. На эти средства из краевого и местных бюджетов выделено порядка 220 млн рублей.

Губернатор подчеркнул, что организация подвоза учащихся находится на особом контроле администрации края. Благодаря этой работе ежегодно пополняется и обновляется сеть школьного автопарка. В прошлом году за счет средств бюджета, федеральной поддержки и благотворительных программ кубанским школам было передано более 230 автобусов.
Однако основная задача, по мнению главы региона, не наращивать количество автобусов, а стремиться к созданию новых учебных заведений шаговой доступности.
Такие школы должны быть в самых отдаленных населенных пунктах края, – заключил глава Кубани.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

С начала года в регионе на 11% снизилось число совершенных детьми и подростками преступлений


Губернатор региона Вениамин Кондратьев подчеркнул, что с трудными несовершеннолетними надо работать индивидуально.
Как было отмечено на совещании, в целом по краю число преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 11%. В то же время в ряде районов зафиксирован рост подростковой преступности.

Участниками преступлений чаще становятся школьники, студенты и подростки, стоящие на профилактическом учете в органах по делам несовершеннолетних. Это тревожная тенденция. Поставить на учет и думать, что работа выполнена – так нельзя. С такими ребятами нужно работать индивидуально, – сказал губернатор.

Вениамин Кондратьев потребовал от антинаркотических комиссий более слаженной и системной работы – с решением конкретных случаев. Например, акцентировать внимание на недопущение вовлечения детей в радикальные и криминальные группы. Эту работу должны наладить главы муниципальных образований, как председатели комиссий, добавил губернатор.

Как доложила министр образования, науки и молодежной политики региона Елена Воробьева, в проблемных случаях виноват низкий уровень индивидуальной работы в городах и районах региона.
Нынешнее поколение живет в интернете, сказывается и отсутствие правовых знаний. Мы начали проводить мероприятия по правовому воспитанию. Будем также применять формат видеоуроков. Кроме того, на 1 сентября задача по обеспечению школ психологами будет практически решена, – сказала глава ведомства.

Как подчеркнула Елена Воробьева подростков, поставленных на учет, вовлекают для участия в секциях по самбо, шахматам. Также свыше 250 специалистов мониторят социальные сети и сайты на предмет пропаганды экстремизма и наркомании.
Главы муниципалитетов обязаны вникнуть и понять, где у вас в муниципалитетах слабые звенья и сделать усиление. Министерству образования поручаю продумать алгоритм закрепления наставничества и создание тематических отрядов, чтобы направить молодежь в правильное русло, – заключил Вениамин Кондратьев.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

На портале «Российское образование» стартовал исторический проект «Учитель и учительство»


На федеральном портале «Российское образование» размещен специальный проект «Учитель и учительство в России: история и современность». На его страницах можно ознакомиться с основными этапами становления системы обучения и воспитания в России и ключевыми фигурами отечественного образования на протяжении нескольких столетий.

В основу педагогической культуры в нашей стране всегда входила просветительская традиция. Учитель в России – не только носитель научного знания и культуры, но и духовности.
Судьба учительства как профессиональной общности и особого социокультурного слоя тесно связана с историей страны. Проект федерального портала «Российское образование» в исторической ретроспективе показывает то значение, которое педагоги имели и имеют для развития государства.

Структура проекта включает несколько разделов и глав. В них представлены материалы о появлении начального и общего среднего образования в России, рассказывается о том, какое влияние оказали греки на первые русские школы, чем измерялся авторитет древнерусского учителя, в каком веке женщины добились права на преподавание, каково было жалование педагогов в Российской империи.

Кроме того, проект дает представление о становлении и развитии начального и среднего профессионального образования в стране, знаменитых выпускниках профтехучилищ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Гагарин, основатель Института атомной энергии Игорь Курчатов и многие другие.

В материалах проекта речь также идет о научно-педагогических школах и подготовке кадров.
Портреты выдающихся деятелей педагогики – от Федора Ртищева, друга и фаворита царя Алексея Михайловича, до советского и российского литературоведа и культуролога Юрия Лотмана – представлены в разделе «Люди». Здесь можно узнать об основателях школ, основоположниках педагогических теорий и др.

В разделе «Документы и фотографии» можно изучить указы, распоряжения и резолюции съездов учителей. Среди документов – оглавление к «Азбуке» одного из первых русских книгопечатников Ивана Федорова, ведомость на чиновников и учителей, оставивших свою службу из-за вторжения французской армии, свидетельство о политической благонадежности учителя начала XX века и т.д.
Проект размещен по адресу – http://www.edu.ru/uchitelstvo
.

Российские вузы вошли в список двух тысяч лучших университетов мира


В список двух тысяч лучших университетов мира вошли 18 российских вузов. Среди них - Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский государственный университет. Лучшие рейтинговые оценки у Московского государственного университета имени Ломоносова, который занял 95-е место в списке лучших университетов мира по качеству образования по версии Центра всемирного рейтинга университетов (CWUR).

Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня". По уровню востребованности выпускников на рынке труда МГУ занял 348-е место, по качеству научно-преподавательского состава — 174-е, по уровню научной деятельности — 249-е.

Также в список двух тысяч лучших университетов мира вошли еще 18 российских вузов, среди которых:
Московский физико-технический институт,
Санкт-Петербургский государственный университет,
Новосибирский государственный университет,
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ",
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики",
Томский государственный университет.

Как заявил президент CWUR Надим Махассен, научным работникам российских вузов необходимо публиковаться в авторитетных журналах из базы Международного научного индекса.
Как сообщает РИА "Новости", CWUR оценивает университеты по семи показателям: качество образования, востребованность выпускников на рынке труда, качество научно-преподавательского состава, уровень научной деятельности, качество публикаций, авторитет и цитируемость.

Росстат определил уровень детской бедности в стране


В России 26% детей живут в семьях с доходами ниже прожиточного минимума, указывается в исследовании Росстата. Ведомство представило итоги статистического мониторинга бедности — единственного исследования, в котором публикуются официальные данные об уровне и профиле бедности среди детей в России.

Более четверти (26%) детей в возрасте до 18 лет живут в семьях с уровнем денежных доходов ниже прожиточного минимума (по данным за 2017 год), следует из результатов исследования Росстата "Социально-экономические индикаторы бедности" (выложены 31 июля 2019 года). Это наиболее актуальные официальные данные по уровню детской бедности в России. Доля детей, живущих в бедности, по итогам 2018 года станет известна только летом 2020 года.

Уровень бедности среди детей в два раза превышает показатель бедности в целом по стране. В 2017 году 13,2% населения России проживали за чертой бедности (19,4 млн человек), в 2018 году — 12,9% населения (18,9 млн человек). Особенно остро проблема бедности детей стоит в сельской местности. По итогам 2017 года 45% детей, живущих на селе, росли в малоимущих семьях, следует из данных Росстата. Уровень детской бедности резко вырос в 2015 году и составил 27,4% (после 20,7% в 2014 году).

Самый высокий уровень бедности среди детей, которые живут в многодетных семьях. Более половины — 52,2% — детей в таких семьях растут в бедности, следует из результатов исследования Росстата.

Многодетность — это фактор бедности, объяснила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. "Все домохозяйства, которые находились на грани бедности, то есть имели денежные доходы, близкие к прожиточному минимуму, при рождении детей падают ниже этой черты", — сказала РБК экономист.

Около 80% семей, которые сегодня находятся за чертой бедности, — это семьи с детьми, следует из оценок Минтруда. В борьбе с бедностью власти должны концентрироваться на поддержке семей с двумя и более детьми, говорил глава ведомства Максим Топилин. Однако более 40% россиян не заметили увеличения помощи семьям с детьми от государства, показал закрытый опрос ФСО по заказу правительства.

В России разработали детское пособие для изучения Конституции


В учебном пособии положения основного закона государства изложены в стихах. В работе над изданием приняли участие эксперты Совета Федерации, Ассоциации юристов России, фонда "Стратегия будущего" и Института развития местных сообществ.

РИА "Новости" сообщает, что Детская Конституция содержит 121 страницу и рассчитана на школьников от 8 до 14 лет. Об это агентству рассказал один из разработчиков пособия, вице-президент фонда "Стратегия будущего" Антон Семикин. Иллюстрации к книге сделали сами дети в рамках конкурса "Если бы я был президентом", который прошел в школах России в марте — мае 2019 года.

В стихах пересказаны первые две главы Конституции: "Основы конституционного строя" и "Права и свободы человека и гражданина".
В Совете Федерации уже поддержали инициативу. "Опираясь на положительный опыт внедрения "уроков современной истории России", проводимых при содействии Совета Федерации РФ и Минобрнауки России, прошу вас рассмотреть возможность внедрения учебного пособия "Конституция России в стихах и картинках для детей" в экспериментальной форме в образовательных учреждениях среднего общего образования", - говорится в письме руководителям регионов, которое подписал председатель комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.

Минюст считает не вступившим в силу приказ Минпросвещения о федеральном перечне учебников


Федеральный перечень учебников могут признать незаконным. Министерство юстиции считает не вступившим в силу приказ Министерства просвещения от 28 декабря 2018 г. о федеральном перечне учебников, рекомендуемых школам для обучения. На этот перечень школы ориентируются при закупке учебников – только из него они имеют право покупать книги для школьников на бюджетные деньги.

О том, что этот приказ не вступил в силу, сообщает издание "Ведомости". Об этом говорится в ответе Минюста на запрос коллегии адвокатов "Алруд". Вице-президент корпорации "Российский учебник" Андрей Галиев подтвердил, что адвокаты выполняли их поручение. С конца прошлого года это издательство пытается оспорить законность приказа в Арбитражном суде Москвы. "Действующие правовые нормы, и в частности указ президента, однозначно говорят о том, что приказ о принятии нового перечня не действует, и мы намерены добиваться наступления соответствующих последствий, в частности возврата к прежнему перечню, всеми законными способами", – цитируют "Ведомости" представителя издательства.

Приказ Минпросвещения о федеральном перечне учебников признан нормативно-правовым актом и должен пройти процедуру государственной регистрации в Минюсте, но Минпросвещения России не направляло его на регистрацию, говорится в ответе Минюста. Этот приказ до сих пор не поступил в Минюст, сообщил "Ведомостям" представитель министерства. Нормативно-правовые акты, не прошедшие регистрацию, не могут служить основанием для регистрации правоотношений, на такие документы нельзя ссылаться при решении споров, пояснил представитель Минюста.
Минпросвещения руководствовалось разъяснением Минюста о том, что такие приказы не подлежат регистрации, уверяет его представитель. Сейчас сотрудники министерства ведут консультации с Минюстом, чтобы разъяснить эту ситуацию, уточняют "Ведомости".

Между тем Минпросвещения после его реорганизации в мае 2018 г. (прежде оно было частью Министерства образования и науки) не прописало в новых документах полномочия по изданию приказов о федеральном перечне учебников, говорится в ответе Минюста. Получается, что приказ об учебниках не только не зарегистрирован, но у министерства нет и полномочий на его издание. В июне Минпросвещения попыталось зарегистрировать приказ о порядке формирования федерального перечня учебников, но Минюст отказал в его регистрации, указав на множество недостатков в проекте приказа: например, Минпросвещения не указало, на каких основаниях оно может формировать научно-методический совет. Новый порядок формирования федерального перечня учебников сейчас дорабатывается вместе с Минюстом и в ближайшее время его вновь направят туда на регистрацию, сказал "Ведомостям" представитель Минпросвещения.

Споры о перечне учебников издатели и профильное министерство ведут с 2014 г., когда этот список сократили в 2,5 раза. Предыдущий перечень должен был действовать до 2017 г., но новый список тогда так и не был сформирован. Последний федеральный перечень был утвержден только в декабре 2018 г. после дополнительной экспертизы учебников. В результате он сократился еще на 20% – и теперь в нем 986 наименований. Однако издателей не устроили ни процедура отбора, ни результаты. В начале 2019 г. Генпрокуратура нашла коррупционную составляющую в порядке формирования перечня. А в апреле ФАС вынесла предупреждение Минпросвещения, предписав вернуть в федеральный перечень учебники, исключенные из него в конце 2018 г. Служба посчитала, что при проведении очередной экспертизы учебников министерство нарушило несколько пунктов своего же порядка формирования этого перечня, а также закон о защите конкуренции.

Детский омбудсмен России призвала выработать закон по профилактике выпадения детей из окон


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова направит обращение в Государственную думу и Совет Федерации с просьбой разработать законопроект по профилактике выпадения детей из окон, сообщает пресс-служба детского омбудсмена.

Ранее президент Национальной медицинской палаты, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль просил власти России законодательно обязать устанавливать ограничители на окнах квартир, где проживают семьи с детьми, чтобы предотвратить несчастные случаи.

"В текущем году профилактика выпадений детей из окон стала одной из важных составляющих нашей Всероссийской акции "Безопасность детства", в ней принимают участие региональные омбудсмены, представители Совета отцов, молодежных организаций силовых структур и различных ведомств, а также активисты. Но мы понимаем, что без системного подхода – невозможно решение проблемы. Со своей стороны мы направим обращения в Государственную Думу и Совет Федерации с просьбой рассмотреть возможность разработки законопроекта по профилактике выпадения детей из окон, мы готовы оказать всяческое содействие и принять участие в разработке соответствующего документа", - приводит слова Анны Кузнецовой РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу.

Детский омбудсмен уже неоднократно поднимала этот вопрос. По ее словам, она неоднократно обращалась через СМИ "к родительскому сообществу, некоммерческим организациям, производителям, законодателям". В мае 2019 года Анна Кузнецова вместе с Леонидом Рошалем и представителями различных ведомств проводили пресс-конференцию, посвященную проблеме выпадения детей из окон. Тогда детский доктор мира предложил выдавать родителям новорожденных наборы для установки ограничителей на окна.

Правительство РФ одобрило распределение субсидий для реализации нацпроектов "Образование" и "Демография"


Правительство РФ на заседании одобрило распределение субсидий регионам для реализации национальных проектов "Образование" и "Демография", сообщается на сайте кабинета министров.
"Принять проект распоряжения правительства РФ по данному вопросу", - говорится в сообщении.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусматривает распределение субсидий на содействие созданию в регионах РФ новых мест в общеобразовательных организациях на 2019 и 2020 годы и на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных регионах на 2019 год, а также на плановый период 2020 и 2021 годов. Также субсидии выделяются на содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях в сельской местности и посёлках городского типа.
Также субсидируется создание дополнительных мест для детей от полутора до трёх лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Проект распоряжения предлагает утвердить новое распределение субсидий. Добавляется, что принятие проекта распоряжения поможет достижению целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов "Образование" и "Демография".

Школьники 6-11 классов из российских регионов пройдут тестирование в рамках проекта "Билет в будущее"


Подростки из 36 регионов России с сентября пройдут массовое тестирование в рамках проекта "Билет в будущее". Об этом сообщает пресс-служба союза "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).

"Доступ ко всем форматам линейки практических мероприятий по погружению в профессию получат 36 субъектов - участников проекта "Билет в будущее". Принять участие в мероприятиях смогут школьники 6-11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья", - уточнили в пресс-службе.

По мнению директора департамента союза по реализации проектов развития детей и молодежи Евгении Кожевниковой, первые итоги проекта показали, что подросткам необходима профориентация. "Всего 5% участников проекта точно знают свое будущее призвание, более 70% не имеют четкого представления о том, чем хотели бы заниматься в жизни. Школьникам необходимо помочь сопоставить свои интересы и возможности ... сделать осознанный выбор", - цитирует ее пресс-служба.

Замдиректора департамента Софья Иванова рассказала, что мероприятия проекта будут проводить региональные команды. "Мы проводим обучение региональных команд, которые координируют проведение практических мероприятий. Учащиеся нуждаются в поддержке и сопровождении на всех этапах проекта - и эту поддержку должны оказывать компетентные специалисты. Поэтому специальную подготовку в формате очных обучающих программ или онлайн-курсов также пройдут педагоги-навигаторы", - приводит ее слова пресс-служба.

Для реализации практических мероприятий проекта "Билет в будущее" на конкурсной основе были отобраны Санкт-Петербург, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский и Хабаровский края, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская и Челябинская области, а также Башкирия, Бурятия, Дагестан, Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия.

Федеральный проект "Билет в будущее" посвящен ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Он был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным во время встречи с участниками всероссийского форума "Наставник" в феврале 2018 года. В этом году в конкурсном отборе на включение в проект приняли участие 56 регионов.


Через год в российских колледжах начнут готовить специалистов по новым профессиям


Из перечня профессий и специальностей уберут почти 100 позиций, не пользовавшихся у абитуриентов популярностью в последние пять лет. Среди них: "изготовитель эмалированной посуды", "сушильщик в бумажном производстве", "ткач", "вышивальщица", "сборщик изделий электронной техники" и "радиооператор". Об этом рассказала министр просвещения России Ольга Васильева.

Как следует из интервью главы Министерства просвещения РФ, опубликованного в "Российской газете", некоторые профессии устарели содержательно, другие исчезли, а третьи изменились так, что необходимые навыки можно получить на краткосрочных курсах.
На их место придут другие профессии и специальности: "мехатроника и мобильная робототехника", "аддитивные технологии", "техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства" и "графический дизайн".

К оценке студенческих достижений привлекут искусственный интеллект


На основании данных цифрового следа студентов искуственный интеллект будет оценивать их успеваемость, активность на лекциях, участие в общественной жизни и поведение.
После анализа полученной информации руководство вузов будет решать: поощрить учащегося, посоветовать пройти дополнительные курсы, активнее спрашивать его на парах, предупредить о ненадлежащем поведении или отчислить.

Об этом сообщил РИА "Новости" директор Центра EDCrunch University НИТУ "МИСИС" Нурлан Киясов. Как отметил эксперт, искусственный интеллект позволит исключить предвзятость со стороны преподавателей.

Для тестирования системы выберут несколько вузов, причем внедрение системы начнется уже в этом году, а к 2021-му в отдельных университетах будут действовать опытные образцы. Директор EDCrunch University заверил, что рекомендации искусственного интеллекта не будут обязательными к исполнению, окончательное решение о судьбе студента будет принимать деканат.
По данным Министерства образования, в прошлом году из вузов по различным причинам отчислили 16,8% учащихся. Эксперты считают, что внедрение искусственного интеллекта позволит снизить этот показатель до десяти процентов.

«Сириус» должен остаться ориентиром для российского образования


Образовательный центр «Сириус» в Сочи должен оставаться ориентиром для обновления образования в стране. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на заседании попечительского совета Образовательного фонда «Талант и успех».

По словам Путина, в «Сириусе» получилось создать по-настоящему равные возможности для обучения талантливых детей со всей страны. Он отметил, что с 2015 года выпускниками образовательного центра стали более 30 тысяч одаренных ребят.
Президент также сообщил, что уже в этом году свою работу начнет Научно-технологический университет «Сириус», который станет ядром Инновационного научно-технологического центра в Имеретинской долине.

Путин уточнил, что в университете будет вестись подготовка по таким ключевым направлениям глобального технологического развития, как информационные технологии и искусственный интеллект, генетика и науки о жизни, а также когнитивные исследования.
Другим важным элементом Научно-технологического центра, по словам президента, станет Имеретинский лицей, который должен заработать в 2020 году. В нем будут созданы условия для постоянного проживания и обучения учащихся, добавил Путин.

Ранее президент осмотрел новый корпус «Школа» на территории кампуса образовательного центра «Сириус» и посетил семинар для юных хоккеистов.

Российские школы и детские сады к 1 сентября получат рекомендации по работе психологов


К началу учебного года российские детские сады и школы получат рекомендации по организации работы психологов от профильных министерств.
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Любови Духаниной, все образовательные организации должны получить соответствующие нормативные документы, в частности, положения о медико-психолого-педагогическом консилиуме, где будут расписаны функции психологов. Она отметила, что, вероятно, это будет единый документ, который сейчас находится в стадии разработки.

Духанина пояснила, что следует четко определить функционал психолога в образовательных организациях, а также его взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса. Она подчеркнула, что на таких специалистах лежит ответственность за консультирование воспитателей и родителей по вопросам развития ребенка, а также формам и методам работы с детьми.
По словам парламентария, в процессе составления такого документа стало ясно, что требования к психологам слишком завышены даже с точки зрения необходимой работы.

«Сириус» открывает набор школьников для участия в двух образовательных программах


Образовательный центр «Сириус» набирает школьников для участия в двух образовательных программах: ноябрьской химической и декабрьской математической.
К участию в химической образовательной программе приглашаются школьники 9-11 классов из образовательных организаций всех регионов РФ. Занятия будут проходить с 1 по 24 ноября 2019 года. Программа направлена на формирование у учащихся представлений о современной методологии и технике лабораторного химического синтеза и анализа.

В математической образовательной программе смогут принять участие школьники 7-9 классов из образовательных организаций Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Рязанской, Тамбовской и Тульской областей, Хабаровского края, а также учащихся 7-8 классов образовательных учреждений города Москвы. Обучение продлится с 1 по 24 декабря 2019 года. Основными задачами программы являются развитие математических способностей учащихся, подготовка школьников к олимпиадам высокого уровня, а также популяризация математики как науки.

Заявки на участие в обеих программах принимаются до 10 сентября. Подробнее с критериями отбора вы можете ознакомиться на сайте «Сириуса»: ноябрьская химическая образовательная программа, декабрьская математическая образовательная программа.

Обучение в СУНЦ четырех ведущих российских вузов будет бесплатным


Обучение в специализированных учебно-научных центрах (СУНЦ), рассчитанных на одаренных школьников и функционирующих на базе четырех ведущих российских вузов, станет бесплатным. Об этом сообщили в Минобрнауки.

Согласно постановлению правительства, касающегося предоставления грантов на развитие СУНЦ, в этом году планируется оказать поддержку (или создать) четыре таких центра, в следующем году – не менее пяти, а в период с 2021 по 2024 годы – не менее восьми.

Так, субсидии будут выделены вузам в рамках нацпроекта «Наука» для развития программ развития СУНЦ. Отмечается, что финансовую поддержку государства для развития СУНЦ в 2019-2021 годах получат МГУ им. М. В. Ломоносова и УрФУ (по 575,5 миллиона рублей), НГУ (574,1 миллиона рублей), а также СПбГУ (570,1 миллиона рублей).

В Краснодаре построят школу, аналогичную «Сириусу»


Школа для талантливых детей, аналогичная образовательному центру «Сириус», откроется в Краснодаре в 2021 году.
По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, в эту школу на конкурсной основе смогут поступить дети из любой точки региона. Образовательное учреждение будет представлять собой интернат, где ребята будут и обучаться, и проживать.
Кондратьев также сообщил, что в регионе строятся две образовательные организации для одаренных детей, одна из них откроется в Сочи. Он подчеркнул, что лично контролирует ход их строительства.

В детских лагерях должны работать только педагоги с профильным образованием


В детских летних лагерях должны работать только педагоги, имеющие профильное образование. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Он также призвал чаще проверять детские палаточные лагеря. По словам парламентария, нормы работы подобных лагерей нередко не соблюдаются, поэтому сокращать число проверок нельзя.

В Госдуме поддержали идею обучать школьников колористической грамотности


Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) уверен, что колористическую грамотность нужно изучать в рамках школьных уроков ИЗО.
Он отметил, что японские дети различают в десять раз больше оттенков, чем российские, и заявил, что хотел бы, чтобы юные россияне разбирались в цветах так же хорошо.

При этом Смолин подчеркнул, что не считает нужным вводить колористическую грамотность в школьную программу в виде отдельного предмета, однако, ее можно изучать в ходе уроков ИЗО.
Депутат также призвал разумно использовать учебные часы, чтобы не перегружать учащихся школ.

Минпросвещения подготовило законопроект о снижении отчетной нагрузки на учителей


Законопроект, направленный на снижение объема нагрузки на педагогических работников по составлению отчетности, подготовило Министерство просвещения.
По словам директора департамента госполитики в сфере оценки качества общего образования министерства Антона Четверткова, документ предполагает уменьшение нагрузки, связанной с составлением ответов на информационные запросы и подготовкой внутренней школьной отчетности.

Четвертков отметил, что учителя вынуждены много отчитываться по темам, напрямую не связанным с образовательным процессом - это вредит и мешает работе педагогов.
Директор департамента заявил, что в ходе анализа специалисты выявили четыре основных документа для разработки и ведения учителями: электронный дневник, электронный журнал, календарно-тематическое планирование, а также рабочая программа по предмету.

Для российских учителей создадут специальный мессенджер


Для российских педагогов создадут специальный мессенджер, который упростит их работу, его разработкой займется Минпросвещения. Об этом сообщила замминистра просвещения Марина Ракова.

По ее словам, это будет некий органайзер, который поможет учителю в организации работы и упростит общение с родителями. В частности, мессенджер будет автоматически загружать все необходимые контакты, а также домашние задания в электронный дневник в определенное время.
Разработка программы будет вестись в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Образовательные онлайн-курсы в России соберут на одном портале


Одним из компонентов цифровой образовательной среды (ЦОС) станет создание онлайн-портала, на котором будут собраны различные образовательные сервисы. Об этом сообщила замминистра просвещения Марина Ракова.

По ее словам, отбирать сервисы будут эксперты на федеральном уровне, при этом требования к качеству программ будут отличаться в зависимости от направления.
Ракова уверена, что создание подобного портала обеспечит равный доступ к качественному образованию для всех школьников и педагогов.

В России появится национальный стандарт школьной формы


В 2020 году в РФ планируется ввести предварительный национальный стандарт (ПНСТ) на школьную форму, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Он сообщил, что в документе будут содержаться требования к гигроскопичности и воздухопроницаемости ткани и подкладки, также параметры стойкости и прочности материалов. Кроме того, стандарт учтет такие факторы, как устойчивость к образованию катышков, истиранию и изменению размера после стирки.

По словам Мантурова, благодаря новым нормам удастся избежать «эффекта скафандра», при котором даже полушерстяные ткани не могут сделать изделие безопасным из-за синтетической подкладки, не подходящей для ежедневного ношения.
Разработку стандарта ведет Роскачество.

В Минкомсвязи порекомендовали студентам не пользоваться Wikipedia


Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что интернет-энциклопедия Wikipedia является источником, содержащим, в частности, недостоверную информацию. Поэтому он порекомендовал студентам не использовать ее.

Волин отметил, что на сегодняшний день существует отдельный бизнес, заключающийся в написании и правке статей в этой энциклопедии по заказу отдельных компаний. Таким образом, там можно найти как соответствующую действительности информацию, так и совершенно неверные данные.

Москалькова попросила ГД внести изменения в проект закона о работниках сферы образования без диплома


Российский омбудсмен Татьяна Москалькова обратилась в Госдуму с просьбой расширить перечень работников сферы образования, которые смогут осуществлять педагогическую деятельность без диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Такие поправки она предложила внести в соответствующий законопроект ко второму чтению.
Москалькова поддерживает смягчение норм закона об обязательном наличии педагогического образования, однако, по ее мнению, изменения должны затронуть больший круг лиц.

Отмечается, что к омбудсмену обращались с жалобами такие сотрудники образовательных учреждений, как методисты, инструкторы, библиотекари и вожатые, которым угрожали увольнением из-за отсутствия диплома. Так, им приходилось в срочном порядке получать дополнительное образование или приобретать необходимые документы.

В перечень сотрудников, которым не требуется диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, предлагается включить всех сотрудников, которым положено проходить периодическую аттестацию, а также тех, кто был принят на работу до вступления в силу закона «Об образовании» 2012 года.

На Кубани установлены меры соцподдержки нуждающимся семьям с детьми


Опубликованные данные Росстата о высоком уровне бедности многодетных семей прокомментировала Светлана Бессараб, лидер кубанских профсоюзов, депутат Госдумы
Росстат опубликовал бюллетень «Социально-экономические индикаторы бедности», в котором ведомство подвело итоги статистического мониторинга доходов населения. Согласно приведенным данным, в России 26% детей живут в семьях с доходами ниже прожиточного минимума. При этом, самый высокий уровень бедности приходится на детей из многодетных семей. Согласно Росстату в стране таких семей больше половины — 52,2%.

«Данные, которые опубликовал Росстат, приведены по итогам 2017 года. Сегодня ситуация в регионах объективно изменилась. В Краснодарском крае существует множество форм поддержки малоимущих и многодетных семей. Так, при рождении ребенка, нуждающиеся семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, получают ежемесячные выплаты в размере более 16 тысяч рублей. Кроме этого, в регионе нуждающимся семьям при рождении третьего или последующих детей установлена дополнительная мера поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 10412 руб. Работает региональный материнский капитал, с учетом инфляции его размер в 2019 году составил уже 124 607 рублей. В основном, семьи направляют его на улучшение жилищных условий. Сегодня политика государства направлена, в первую очередь на борьбу с бедностью населения. Работать предстоит много, но постепенно ситуация улучшается. Думаю, что данные двухгодичной давности несколько устарели», — прокомментировала лидер профсоюзов Кубани, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

Работники смогут получать зарплату по номеру телефона


Банк России обсуждает с банковским сообществом возможность перечисления зарплаты на карту банка по выбору работника через Систему быстрых платежей (СБП)
Так планируется решить проблему зарплатного рабства, в котором пребывает абсолютное большинство работников: работодатель выбирает банк (как правило, один из крупнейших) для зарплатного проекта без ведома работника и без учета его интересов и часто отказывает в праве перевести выплаты в другой банк.

Во вторник вступили в силу поправки, приравнивающие это нарушение к задержке зарплаты на протяжении двух-трех месяцев.

В 2018 году Роструд выявил 81 тысячу нарушений по оплате труда, из них около 10% касались как раз права на выбор зарплатного банка. Для руководства его нарушение грозило штрафом от 1 до 5 тысяч рублей, с 6 августа за это вводится штраф для должностных лиц в 10-20 тысяч рублей.
Зарплатное рабство лишает работника многих преимуществ — хорошего кэшбэка, процентов на остаток зарплаты, бонусов и льгот, говорит зампред правления Альфа-Банка Владимир Сенин (этот банк — инициатор проекта). Выплата зарплаты через СБП — революционно новый механизм, при котором зарплатное рабство становится невозможным, уверен он.

Работник будет самостоятельно привязывать к своему номеру телефона платежную карту системы «Мир» и, соответственно, работодатель не узнает, в какой именно банк будет перечисляться зарплата, то есть у него не будет технической возможности заблокировать право работника на выбор банка. Даже если работники выбрали десять разных банков, работодатель осуществляет перевод одним платежом в пользу НСПК (оператор платежной системы «Мир»), объясняет Сенин. Похожий подход уже действует на развитых рынках, например, в Великобритании. Все необходимые технологии уже есть, новый механизм позволит вывести СБП на проектную мощность.

Работнику останется в Системе быстрых платежей привязать к номеру телефона карту «Мир». Какой банк выбрал работник, работодатель даже не узнает.
ЦБ подчеркивает: важно не только обеспечить перечисление зарплаты, но и выработать механизм урегулирования спорных перечислений, возврата ошибочно зачисленных средств. Обсуждение деталей технической реализации и возможных поправок в законодательство ведется на площадке ассоциации «ФинТех».

Сенин сообщил, что с ЦБ и минтрудом обсуждается переходный период, в течение которого граждане и работодатели могли бы перейти с действующей модели выплаты зарплаты на новую, через СБП. Одна из поправок предполагает, что работодатель будет письменно информировать работника (по электронной почте или другим способом) о появившейся у него возможности получать зарплату через СБП. В ответ сотрудник сможет прислать номер своего телефона, который в СБП выступает в качестве идентификатора платежей. Руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Максим Степочкин подтверждает, что это один из рассматриваемых вариантов, и говорит, что банк поддерживает эту инициативу, так как это повысит конкурентность рынка, а значит, и качество сервиса для клиентов. Пока, по его словам, нет четкого понимания механизма реализации этой идеи, но ясно, что потребуются сложные технические доработки в системах — и внутрибанковских, и тех, которые использует работодатель для перечисления зарплат. В Сбербанке отказались комментировать инициативу.

В ВТБ сообщили, что банк готов ее обсуждать с учетом «серьезных факторов», прежде всего, проблемы безопасности. «Банковский счет имеет уникальный номер, финансовые организации гарантируют сохранность размещенных на нем средств, — отмечают в пресс-службе ВТБ. — Номер телефона физлицу присваивает не банк, доступ к нему могут получить третьи лица, и в случае подмены sim-карты перевод может уйти в адрес мошенников. Неудобства могут возникнуть у клиентов, которые имеют счета сразу в нескольких банках, ведь они будут вынуждены отслеживать конечный счет для перечисления зарплаты.

Во-вторых, банк отмечает, что не до конца понятно, кто будет компенсировать комиссию за перевод средств в рамках СБП: после того, как платежи в системе начнут тарифицироваться (с начала 2020 года), платным станет и зачисление зарплатных средств. Сейчас и для работодателя и для конечного клиента банк никаких комиссий за эту операцию не взимает. В ВТБ также обращают внимание, что системно значимые игроки обладают значительной ресурсной базой, масштабной офисной и банкоматной сетями, широкой продуктовой линейкой, расширенным набором бонусов и программ лояльности.

В «Открытии» сообщили, что банк поддержит проект, «когда все детали будут понятны».
Система быстрых платежей позволяет мгновенно переводить деньги по номеру мобильного телефона независимо от того, в каком банке — участнике СБП открыты счета отправителя или получателя. В системе участвуют пока 16 банков, ЦБ настоял на установлении для всех банков (в этом году для системно значимых, в 2020-м для остальных) обязанности подключиться к системе.
По словам руководитель обособленного подразделения НЮС «Амулекс» Елена Супонина, чтобы уменьшить возможность работника часто менять банки, создавая сложности для бухгалтерии, с 6 августа нужно уведомлять работодателя о смене банка не позже чем за 15 дней до выплаты зарплаты (а не за 5, как раньше)..

ФНПР поддерживает идею о сокращении рабочей недели


Профсоюзы предлагают рассмотреть этот вопрос на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, с учетом действующих систем оплаты труда, различий в режимах рабочего времени и других особенностей организации труда в России
Возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю активно обсуждается и в мире, и в нашей стране. Рассмотрев предложения, изложенные Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым на заседании 108-й сессии Международной конференции труда, ФНПР направила в Министерство труда и социальной защиты России свои предложения.
Комментирует заместитель руководителя Департамента социально – трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР Елена Косаковская:

Высокопроизводительный труд в отдельных странах, отраслях и на предприятиях уже сегодня сделал 35-часовую рабочую неделю реальностью. Показательно, что все европейские страны, входящие в первую десятку по наименьшей продолжительности рабочего времени (от 27 до 40 часов в неделю), находятся на высоком уровне социально-экономического развития, а в целом, продолжительность рабочего времени в мире постепенно снижается.

Исследования, проведенные в этой связи Рострудом и Службой исследований Head Hunter, показали, что сокращение трудовой недели оказалось в пятерке самых популярных идей по оптимизации трудового законодательства.

Дмитрий Медведев, выступая в июне на 108-й Международной конференции труда в Женеве, анонсировал рабочую четырехдневку для россиян «в недалеком будущем… в условиях технического прогресса и роботизации производств». Он согласился с существованием проблемы системной усталости и хронических стрессов в результате переработок, подчеркнув, что работодателям следует искать новые подходы к организации рабочего времени.
Однако в нашей стране пока предприятия переходят на четырехдневную или трехдневную рабочую неделю не из лучших побуждений. Это происходит в связи с финансовыми трудностями и влечет существенное сокращение зарплаты работников.

ФНПР поддерживает идею о сокращении рабочей недели как средства оптимизации времени труда и отдыха, но при обязательном сохранении прежнего размера заработной платы. Мы предлагаем рассмотреть этот вопрос в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, с учетом действующих систем оплаты труда, различий в режимах рабочего времени и других особенностей организации труда в России.

Эксперт рассказала, как не разориться при подготовке детей к учебному году


Родителям не обязательно покупать сразу все канцелярские принадлежности к школе - траты можно растянуть, приобретя заранее самое нужное, а расходы на школьную форму в некоторых случаях и вовсе можно компенсировать за счет государства, рассказала РИА Новости эксперт проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности Ольга Андреева.

"Краткосрочное планирование и накопление средств помогут родителям финансово подготовиться к августовским покупкам и сентябрьским родительским собраниям, на которые, как известно, "вход бесплатный, выход платный". Необходимо заранее заложить эти расходы вкупе со взносами на первых родительских собраниях, примерные суммы известны с предыдущего года обучения. Попробовать сберечь определенную сумму в мае, июне и июле за счет удешевления продуктовой корзины благодаря сниженным ценам на овощи и сезонные фрукты", - сказала Андреева.

При этом она обратила внимание на то, что при выборе цвета школьной формы, оформления дневника и рабочих тетрадей нужно не забывать следовать требованиям школы. "Вы можете по просьбе ребенка купить яркий и красивый дневник, разноцветные дорогие тетради, но школьные правила довольно строгие, и вся эта канцелярия будет лежать на полке", - указала эксперт.
Требования к школьной форме обычно утверждаются на общем собрании, но никто не вправе навязывать того или иного изготовителя одежды. "Если, например, вы умеете шить, то никто не может запретить вам сшить ребенку форму. Главное, чтобы результат соответствовал утвержденным на общем собрании образцам", - отметила эксперт.

При этом она посоветовала узнать в администрации города или поселка, предусмотрено ли в региональном бюджете выделение родителям денег на покупку школьной формы. Закон "Об образовании в Российской Федерации" (часть 3 статьи 38) предусматривает компенсацию родителям этих расходов. Особенно это касается малоимущих и многодетных семей, пояснила она. Кроме того, она посоветовала не покупать форму заранее, ведь ребенок может из нее вырасти за лето.

В возрасте девяти-десяти лет уже можно поручить ребенку проверить все то, что осталось с прошлого учебного года, и решить, что может пригодиться в следующем, продолжила Андреева. "С учащимися первого или второго класса такой анализ школьной канцелярии лучше проводить совместно. Лучшее время для этого - конец июня - июль, чтобы у вас была возможность сориентироваться в ценах на товары в сетевых магазинах и на школьных базарах", - отметила она.

Планируя подготовку в июне-июле, можно будет покупать вещи постепенно, что не так обременительно для семейного бюджета. "Купите на первое время шесть-семь тетрадей, один альбом, одну упаковку цветных карандашей, синие и цветные ручки, канцелярский клей, обычную цветную бумагу, ластик, пластилин. Остальные канцелярские товары можно будет приобретать в течение учебного года, по мере возникновения надобности, с появлением свободных средств в семейном бюджете", - отметила Андреева.

  

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ