Информационный лист «Обзор печати» 11 июня – 17 июня 2018г.
Продолжается апробация новой модели аттестации учителей
15 июня в министерстве образования, науки и молодёжной политики края состоялось совещание, посвящённое вопросу апробации новой модели аттестации педагогических работников. Совещание проходило в режиме видеоконференции. Его участниками стали представители из пяти муниципальных образований края: городов Краснодара, Сочи, Абинского, Белореченского, Брюховецкого районов, принимающие участие в эксперименте. В работе совещания принимали участие Мазницкая Людмила Алексеевна, главный специалист краевой организации Профсоюза по социально-экономическому анализу и статистике, председатели районных (городских) территориальных организаций Профсоюза.
Вебинар проходил под председательством исполняющего обязанности министра образования, науки и молодежной политики Е.В. Воробьевой. В рамках видеоконференции выступили представители Института развития образования, краевой организации Профсоюза, начальники управлений образованием муниципалитетов, руководители методических служб, директора и учителя, которые делились мнением об эксперименте. Участники вебинара обсудили механизм предстоящего тестирования учителей в форме единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которое состоится 19 июня. Всем сторонам проекта поставлена задача - создать максимально комфортные условия для учителей, проходящих аттестацию в новой форме.
Состоялось общее собрание пайщиков КПК "Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки"
15 июня, в краевом Доме работников образования состоялось общее собрание членов (пайщиков) кредитного потребительского кооператива "Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки" в форме уполномоченных членов кооператива.
С приветственным словом выступил Э.В. Сурхаев, заместитель председателя Краснодарской краевой организации Профсоюза. "Сегодня Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки края - крупнейший и динамично развивающийся кооператив в Общероссийском Профсоюзе образования. Активная работа по развитию кредитных потребительских союзов - важнейший вид оказания финансовой помощи работникам отрасли образования, а также эффективный способ мотивации профсоюзного членства. Убеждён, что наш кредитный потребительский кооператив и впредь будет интенсивно развиваться, приносить реальную помощь людям. Благодарю уполномоченных членов кооператива за активную деятельность, желаю успешной и плодотворной работы!",- отметил Экверхан Валехович.
Приветственную телеграмму пайщикам кредитного потребительского кооператива направил А.А. Блохин, генеральный директор Ассоциации кредитных потребительских Кооперативов "Лига поддержки и развития кредитных союзов в системе образования. "Благодаря поддержке комитета Краснодарской краевой организации ваш кредитный кооператив стал одним из лидеров кредитных потребительских кооперативов в системе образования. Особо приятно отметить, что по итогам смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по внедрению инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза" в номинации «Деятельность кредитных союзов» КПК Краснодарской краевой организации Профсоюза занял почетное второе место. Это свидетельствует о высоком профессиональном уровне работников вашего кредитного кооператива", - отметил Алексей Александрович.
Председатель Правления Э.А. Головин представил уполномоченным членам кооператива отчет Правления "Кредитно-сберегательного союза" за 2017 год. Главный бухгалтер кооператива С.Л. Куренкова довела до сведения присутствующих бухгалтерскую (финансовую) отчетность КПК за 2017 год. Также в ходе собрания была утверждена смета доходов и расходов КПК на 2018 год. Председатель Тихорецкой районной организации Профсоюза А.А. Брыжин выступил с отчетом ревизионной комиссии КПК за прошедший календарный год. Также в связи с изменениями в действующем законодательстве на общем собрании были рассмотрены вопросы, связанные с принятием Устава и внутренних нормативных документов КПК в новой редакции.
В ходе работы собрания выступили уполномоченные члены кооператива, подчеркнув востребованность и актуальность кооператива членами Профсоюза. Отметили, что финансовая взаимопомощь в качестве предоставления займов, необходимая составляющая социальной поддержки работников отрасли образования. Также пайщики выразили благодарность Правлению кооператива за работу и пожелали дальнейшего успешного развития КПК "Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки".
Названы победители I тура Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель"
Состоялось заседание оргкомитета Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы "Мой первый учитель", на котором были утверждены результаты первого тура олимпиады, подведены итоги апробации Положения об олимпиаде, работы портала. Члены оргкомитета обсудили проект очного тура олимпиады.
Конкурс для педагогов начальных классов возник по инициативе Общероссийского Профсоюза образования. Олимпиада проводится при участии Российской академии образования, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Московского городского педагогического университета, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, издательской фирмой "Сентябрь", Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
Заседание оргкомитета провёл секретарь аппарата Общероссийского Профсоюза образования по экономическим вопросам Владимир Лившиц. Он отметил: "Основы знаний закладываются в начальной школе. Однако учителя начальных классов в определенной степени обделены вниманием. Благодаря олимпиаде, мы можем исправить эту ситуацию. Можно считать, что наше мероприятие для педагогов начальной школы уже состоялось. Мы видим, что люди отозвались, они участвуют в конкурсе. Мы начали, мы на правильном пути, но по дороге надо откорректировать свои действия".
Статистикой первого этапа Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы "Мой первый учитель" поделилась консультант Общероссийского Профсоюза образования Елена Масленникова. Всего для участия в состязании зарегистрировались 832 конкурсанта. Из трёх номинаций самая популярная – первая, "Предметная образовательная деятельность", вторая по популярности - "Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер", третья – "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся".
По результатам работы жюри олимпиады для участия во втором туре отобрано в общей сложности 66 педагогов. Их список опубликован на сайте конкурса. Там же, на портале, участники, прошедшие во второй этап конкурса, уже могут размещать ссылки на видеоролики.
До 20 июня 2018 года участники присылают видеозапись урока, мероприятий других форм профессиональной деятельности в соответствии с выбранной номинацией и представленным проектом, сделанную не ранее 2017 года. После просмотра видео членами жюри, с участником тура пройдёт интернет-собеседование с целью профессиональной рефлексии. Для дальнейшего участия будут отобраны не более 20 педагогов в каждой номинации – дипломанты олимпиады. Очные туры состязания пройдут в Москве в октябре.
По итогам доклада о работе портала 1-teacher.ru. было решено признать работу интернет-страницы удовлетворительной. По итогам апробации Положения об олимпиаде и материалов первого тура решено внести изменения в работу портала и подготовить работу членов жюри на втором этапе с учётом внесённых предложений.
Также на оргкомитете обсуждались возможности расширения информационной поддержки олимпиады.
Школа для руководителей
В Москве открылся семинар-совещание заместителей председателей региональных и межрегиональных организаций Общероссийского Профсоюза образования. Среди участников семинара - Экверхан Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза.
В программе семинара: организационно-уставная деятельность Профсоюза, вопросы правовой защиты, охраны труда и здоровья, финансовое, кадровое и информационное обеспечение деятельности организации.
Большое внимание также уделено роли Профсоюза в формировании национальной системы профессионального роста педагогических работников, основным направлениям и методам финансовой работы, системе негосударственного пенсионного обеспечения в сфере образования, продвижению Профсоюза в средствах массовой информации и социальных медиа.
В рамках совещания запланировано проведение круглых столов по темам "Устав Профсоюза. Практика его применения в первичных и территориальных организациях Профсоюза", "Практика подготовки и проведения отчётов и выборов в Профсоюзе", "Актуальные проблемы организационно-уставного устройства и поиск путей инновационного развития Профсоюза".
Открыл семинар-совещание заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко.
От обсуждений до коллективных действий
Общероссийские объединения профсоюзов не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", что подтверждено на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 16 июня и зафиксировано соответствующим решением. Учитывая значимость законопроекта, затрагивающего социально-трудовые права абсолютного большинства наёмных работников, Федерация независимых профсоюзов России направила письма руководителям членских организаций с предложением о проведении ряда мероприятий по недопущению принятия непродуманного законопроекта:
Руководителям членских
организаций ФНПР
Правительство Российской Федерации 16 июня 2018 года внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", регистрационный номер 489161-7, основной идеей которого является повышение пенсионного возраста. Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел и направил законопроект в субъекты Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации принятие данного федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации согласовывается с законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федерация независимых профсоюзов России направила письма председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и заместителю председателя правительства Российской Федерации Татьяне Голиковой, информируя их об отрицательной позиции профсоюзов по вопросу повышения пенсионного возраста. Копии писем опубликованы в газете "Солидарность" и размещены на официальном сайте ФНПР.
Позиция профсоюзов подтверждена на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 16 июня 2018 года, что зафиксировано соответствующим решением (прилагается), доведена до депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов межфракционной группы "Солидарность".
Учитывая значимость данного законопроекта, затрагивающего социально-трудовые права абсолютного большинства наёмных работников, предлагаем:
- с целью информирования членов профсоюзов о позиции ФНПР по повышению пенсионного возраста, организовать и провести собрания в первичных профсоюзных организациях и обсуждения на заседаниях профсоюзных органов. Принятые решения направлять в региональные законодательные и исполнительные государственные органы, в адрес президента России, правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в вышестоящие профсоюзные органы для поддержки консолидированной позиции профсоюзов;
- уточнить дату рассмотрения данного законопроекта региональными органами государственной власти, добиваться присутствия профсоюзных представителей при его рассмотрении;
- провести встречу с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и информировать его о позиции профсоюзов;
- инициировать заседание региональной трёхсторонней комиссии, на которой довести до социальных партнёров позицию профсоюзов. Протокол направить в соответствующие региональные органы государственной власти и Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
- довести позицию профсоюзных организаций, членов профсоюзов региона до депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных по избирательным округам и партийным спискам соответствующего субъекта Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложением поддержки позиции профсоюзов;
- проводить, с соблюдением российского законодательства, митинги, шествия, пикеты и другие коллективные действия против повышения пенсионного возраста;
- общероссийским отраслевым профсоюзам оказывать всемерную поддержку своим территориальным организациям в выполнении данных рекомендаций;
- информацию о принятых решениях и конкретных действиях просим в возможно короткие сроки направлять в ФНПР.
Председатель ФНПР
Михаил Шмаков
Скачать и более подробно ознакомиться с обращением председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова от 18 июня 2018 года № 101-109 к руководителям членских организаций по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", а также с приложениями к нему, можно здесь http://www.eseur.ru.
Депутаты поддержали проект закона об оплате работы учителей при проведении ГИА
В Комитете Государственной Думы по образованию и науке рекомендовали принять законопроект, согласно которому рабочее время учителей будет дополнительно оплачиваться не только во время Единого государственного экзамена (ЕГЭ), но и в целом при проведении Государственной итоговой аттестации (ГИА). Ранее ГД уже приняла законопроект в первом чтении.
Отметим, в настоящее время, согласно закону об образовании, выплаты получают только учителя, участвующие в проведении ЕГЭ в рабочее время, а также освобожденные от основной работы на период проведения данного экзамена.
Как отмечается в законопроекте, в отдельных регионах РФ не осуществляется оплата педагогам за отработанное сверхурочное время при организации и проведении ГИА-9 либо такая оплата осуществляется только педагогам, задействованным при проведении ЕГЭ, а в некоторых регионах продолжают отмечаться случаи неоплаты труда педагогических работников и в части организации и проведения ЕГЭ.
Законопроект, одобренный на заседании Комитета, должен изменить сложившуюся ситуацию.
Профсоюзы отказались поддержать законопроект о повышении пенсионного возраста
5 июня прошло совещание профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям (РТК). На нем профлидеры единогласно заявили, что не поддерживают предложенный правительством законопроект о повышении пенсионного возраста в России.
Профсоюзы уже давно настаивали на том, чтобы дискуссия на эту тему велась в широком общественном поле. Однако в предыдущие годы вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец уверяла, что никаких обсуждений и законопроектов правительство на эту тему не готовит. Нынешний же законопроект все члены РТК увидели впервые лишь сегодня утром. На вопрос, откуда такая срочность и почему нельзя обсудить его спокойно, министр труда Максим Топилин, присутствующий на заседании, ответил, что если сейчас не повысить пенсионный возраст, то уже «через несколько лет у нас не будет возможности индексировать пенсии».
Топилин неоднократно ссылался на европейский опыт, напоминал, что в европейских странах уже был повышен пенсионный возраст. На что ему возразили, что там эта тема обсуждалась около десяти лет, причем сначала там озаботились увеличением количества рабочих мест на 50% для пожилых людей, и только после того, как почти удалось этого добиться, – повысили возраст выхода на пенсию.
- Вы наплодите безработицу! – воскликнул председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности Игорь Фомичев после того, как министр труда пояснил, что никаких программ по обеспечению работой тех, кому за пятьдесят лет, нет и не планируется.
Максим Топилин заверил, что принятие законопроекта позволит существенно повысить размер пенсий, в первую очередь – нынешним пенсионерам. К 2030 году она должна равняться 2,5 прожиточного минимума. Однако профлидеры обратили внимание на то, что в предложенном законопроекте нет нормы о размерах возмещения утраченного заработка.
До сих пор не ратифицирована 102-я Конвенция Международной организации труда (МОТ) «О минимальных нормах соцобеспечения», в которой признано, что возмещение утраченного в связи с выходом на пенсию заработка должно быть на уровне не ниже 40%.
Напомним, что правительство одобрило концепцию повышения пенсионного возраста. Так, женщинам предлагают уходить на пенсию в 63 года (на 8 лет позже, чем сейчас), а мужчинам – в 65 лет (на 5 лет позже). Мы собрали все, что известно на сегодня о повышении пенсионного возраста в России, и сделали об этом карточки.
Проведен вебинар по вопросам приемной кампании
9 июня 2018 года министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проведен вебинар по вопросам организации и ведения приемной кампании в 2018 году при участии экспертов Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
В заседании приняли участие ректоры и проректоры вузов, директора и заместители директоров филиалов образовательных организаций высшего образования Краснодарского края, а также ответственные и технические секретари приемных комиссий.
В ходе обсуждения рассматривались вопросы особенностей приемной кампании 2018 года, приема иностранных граждан на обучение по программам высшего образования. Спикерами были раскрыты аспекты правового, методического и практического сопровождения процесса приемной кампании с целью предотвращения возникновения нарушений в период ее проведения.
В 2018 году системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет
15 июня 1918 года биолог Борис Васильевич Всесвятский организовал и до 1932 года возглавлял районную биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы, заложив начало юннатского движения в Москве и в России.
С открытием станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».
В современном российском обществе дополнительное образование детей - одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
В связи со столь знаменательным событием в течение года на территории Российской Федерации проводятся различные мероприятия: Всероссийский слёт юных туристов; Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»; Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» является повышения доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.
В настоящее время в рамках приоритетного проекта осуществляют свою деятельность 51 детский технопарк «Кванториум» в 37 субъектах Российской Федерации; более 124 тысяч детей получили сертификаты персонифицированного финансирования на дополнительное образование; в 20 субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей
15 июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.
На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).
В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.
Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.
В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.
Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.
По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.
Служба занятости края помогает учащимся определиться с профессией
За пять месяцев 2018 года 68,6 тысячи школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях
Профессиональное самоопределение – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Часто школьники выбирают себе специальность под влиянием внешних обстоятельств – мнения родителей, атрибутики, престижности или прибыльности.
Служба занятости Краснодарского края помогает учащимся сделать правильный профессиональный выбор с учетом их способностей, предпочтений и особенностей рынка труда. Профориентационные акции «Вместе планируем профессиональный успех», «Стань успешным», «Твой шанс», «Выбери будущее сегодня», экскурсионные программы на перспективные и развивающиеся предприятия региона, встречи с работодателями, участие специалистов службы занятости населения в классных часах и родительских собраниях – все это способствует расширению представлений молодежи об особенностях различных профессий.
Практики и проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи, реализуются по двум направлениям: предоставление услуги по профориентации и групповые мероприятия – классные часы, родительские собрания, акции, ярмарки вакансий, экскурсии, дни открытых дверей.
Специалисты центров занятости используют в работе 370 различных методик, тестов, тренингов, игровых технологий.
В январе-мае 2018 года профориентационные услуги в крае получили 7428 учащихся школ. Участие в групповых профориентационных мероприятиях приняли 68,6 тыс. школьников.
Открыты страницы службы занятости в социальных сетях, где можно следить за новостями, делиться идеями по профориентационной тематике.
https://vk.com/kubzan
https://ok.ru/group/kubzan
Специалисты с удовольствием примут участие в обсуждении и ответят на ваши вопросы.
Есть ли основания для объединения социальных внебюджетных фондов
В средствах массовой информации продолжают обсуждаться инициативы Правительства РФ о необходимости объединения социальных внебюджетных фондов, входящих в систему обязательного государственного социального страхования (ФОМС, ФСС и ПФР)
По словам Татьяны Голиковой, объединение Пенсионного фонда, ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования) и ФСС (Фонд социального страхования) могло бы стать частью реформы администрирования системы соцобеспечения в РФ. Объединенный «социальный фонд», по мнению главы Счетной палаты, должен работать не как часть госаппарата (текущая модель), а как публично-правовая структура («в публичной собственности»), информсистемы трех фондов должны быть интегрированы, а страховые принципы работы трех фондов унифицированы.
Одним из аргументов в поддержку создания единого фонда Татьяна Голикова считает высокие расходы государства на администрирование трех внебюджетных структур с параллельными системами учета — это более 150 млрд руб. расходов фондов в год.
Напомним, с 2017 года администрирование социальных сборов в три фонда консолидировано в Федеральной налоговой службе.
«ФНПР считает, что для объединения социальных фондов в настоящее время нет оснований. Во всяком случае, это не вытекает из приоритетных задач, поставленных Президентом России В.В. Путиным в «майском» Указе № 204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализация которого призвана улучшить жизнь россиян в ближайшей перспективе, — комментирует руководитель Департамента социального развития Аппарата ФНПР Константин Добромыслов.
Для объединения социальных фондов нет оснований еще и потому, что декларируемый эффект экономии госбюджетных средств будет крайне незначительным. Сегодня социальные внебюджетные фонды функционируют достаточно эффективно по затратам на свое содержание, что соответствует лучшим мировым практикам. Каждый фонд занимается страхованием определенного специфического виды социального риска, что предопределяет специфику их организационного построения и управления. Каждый вид страхуемого риска иметь свой независимый бюджет, который определяет уровень обязательств перед застрахованными лицами. Смешение этих бюджетов не допустимо, как и финансирование одного вида социального риска за счет бюджетов по другим видам социальных рисков. Механическое их объединение может привести к сбоям в работе всей системы обязательного социального страхования, а сокращение персонала приведет к необоснованно завышенным нагрузкам на работников, что скажется на качестве выполняемых ими функций.
Практика показывает, что ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы наемным застрахованным работникам, а проводимые в этой сфере «оптимизация» и «модернизация» лишь сокращали уровень их социальной защищенности, что, в свою очередь, приводило к росту социальной напряженности.
Кроме того, до настоящего времени Россией не ратифицирована 102 конвенция МОТ, определяющая минимальный уровень возмещения утраченного заработка по 8 основным социальным рискам. Экспертное сообщество многократно рассматривало практическую готовность к ратификации Конвенция №102 МОТ. В Государственной Думе были проведены Парламентские слушания, где ратификация конвенции получила одобрение. Тем не менее, обсуждение готовности к ратификации этой конвенции на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) в первой половине этого года правительственной стороной было снято с рассмотрения.
В связи, с чем ФНПР считает, что отсутствие ратификации 102 конвенции МОТ позволит Правительству не выполнять «майские» указы Президента, а объединение социальных фондов может привести к утрате страховых принципов в системе обязательного социального страхования и не оправданным расходам»
Эксперт предложил ввести в школах курс психологии по борьбе с агрессией
Курсы по обучению детей психологии необходимо ввести в школах с начальных классов для борьбы со школьной агрессией, сообщила на круглом столе по безопасности в школах руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Сербского" Анна Портнова.
"Клинические психологи нашего центра подготовили программу по психологии по обучению детей в рамках какого-то курса, например, безопасности жизнедеятельности, начиная с начальных классов. То есть в начальных классах объясняют детям, в том числе и учителям, проблемы каждого возраста: как адаптироваться в школе, какие-то межгрупповые конфликты, что делать, когда тебя обижают, кому жаловаться и так далее",- сказала Портнова.
Она добавила, что сейчас ведется обсуждение этой программы с министерством просвещения России.
В последнее время произошло несколько случаев агрессивного поведения школьников в различных российских регионах, самые громкие — драка с поножовщиной в Перми с 15 пострадавшими и нападение на школу в Улан-Удэ с семью пострадавшими. Это подтолкнуло власть к более пристальному анализу происходящего в этой сфере.
В частности, министерство образования и науки России в феврале анонсировало создание центра координации и развития психологической службы в школах. Предполагается, что такая служба будет, в частности, помогать детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях и способствовать предотвращению актов агрессии и суицидов.
Профильное управление по надзору за соблюдением прав несовершеннолетних решили создать в Генпрокуратуре. Как отмечали опрошенные РИА Новости эксперты, в фокусе внимания прокуроров должны оказаться две особо проблемные темы — сексуальное насилие над детьми (в том числе со стороны сверстников) и агрессивное поведение.
Эксперт призвал к независимому расследованию возможных утечек на ЕГЭ
Необходимо провести независимое расследование, чтобы выяснить, действительно ли были утечки на ЕГЭ по математике и химии, и если они были, Рособрнадзору нужно вести совместную работу с МВД, считает руководитель центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов.
Ранее основатель проекта "Решу ЕГЭ", учитель математики в Санкт-Петербурге Дмитрий Гущин сообщил об утечках на экзамене по математике и химии. По его словам, некоторые задания ЕГЭ были давно размещены в интернете и школьники могли узнать ответы. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов позже опроверг эту информацию об, заявив, что служба подготовит иск в связи с распространением недостоверных сведений. Он не исключил, что подобные заявления являются провокацией. По его словам, современная технология исключает возможность утечек.
"Надо брать то, что было в интернете размещено, и то, что решали ребята на ЕГЭ, и сравнивать. Только это может дать ответ, была ли утечка или не была. Нужно задействовать независимую комиссию… Условно говоря, здесь нужна Ассоциация учителей математики. Это первый момент, который надо просто понимать. Второй момент — а может ли быть утечка? Честно говоря, вполне допускаю. Во всех странах, где есть единые экзамены, нет-нет, да происходят такие сюжеты. Но то, что это возможно, не означает, что это случилось. Поэтому возвращаемся к первому вопросу", — сказал Болотов РИА Новости.
С его точки зрения, в расследовании обязательно нужно задействовать независимую комиссию, то есть профессиональное сообщество, не заинтересованное в сокрытии результатов.
"Если есть подтверждения железные независимых экспертов, что одни и те же задания были, значит, утечка была. И тогда надо исследовать это вместе, с моей точки зрения, с МВД. В каком месте произошла утечка этих материалов: то ли из Федерального института педагогических измерений, то ли из Федерального центра тестирования, то ли люди, которые получили в субъектах эти материалы, выложили их в открытом доступе. Это уже следственные вопросы. Утечки бывают во всех странах, не каждый год, конечно, но бывают. Тут расследование нужно обязательно", — добавил Болотов.
По его словам, не бывает абсолютно "непробиваемой" технологии. "Другое дело, что надо иметь запасные варианты, как с этим бороться. Утверждается, что задания были в интернете, и люди, которые их прочитали, были поставлены в лучшие условия, чем остальные. А давайте посмотрим, каков средний балл в Санкт-Петербурге, в Москве и регионах? Сильно ли он отличается или нет? Если нет особых отличий, все на уровне статистических погрешностей, то утечки, возможно, и не было", — отметил эксперт.
По его словам, если утечка была, надо "оценить размеры бедствия". "Сильно ли повлияла утечка заданий на результаты? Условно говоря, сдал ли Питер лучше Москвы? Если нет, то может быть утечка и была, но ни на что не повлияла, и питерские ребята не получили преимуществ перед другими талантливыми детьми", — отметил Болотов.
Он рассказал, как боролись с утечками в то время, когда такой защиты, как сегодня, не было. Тогда задания привозили в пункты проведения ЕГЭ до начала экзамена, и школа могла вскрыть пакет, отсканировать задания и разместить их в интернете. "Программисты придумали очень простой ход: а давайте завалим интернет скриншотами "истинных" заданий. И когда в интернете десятки тысяч "истинных" заданий, даже если какая-то школа вскрыла пакет с реальными заданиями и выложила их в сеть, это все тонет в море фальшивок", — заявил эксперт.
В Госдуме и СФ выступили за включение учебы в вузах в трудовой стаж
В Госдуме и Совете Федерации считают, что учебу с 18 лет стоит засчитывать в рабочий стаж россиян, если в России будет повышен пенсионный возраст.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ предлагает повысить возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Реформа будет поэтапной и начнется с 2019 года. Как заявил глава кабмина, в отношении нынешних пенсионеров в связи с реформой пенсионной системы ничего не меняется.
Глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что правительство РФ в ближайшие дни планирует внести в Госдуму законопроект по повышению пенсионного возраста, в окончательном варианте его могут принять после летних парламентских каникул.
"Насколько мне известно, там такая норма предусмотрена, что наличие 45-летнего стажа позволяет выйти на пенсию досрочно. Если мы возьмем эту цифру, 45 лет, то фактически с 18 лет надо непрерывно работать. Тогда логика есть: если человек учится, то нужно включить это в стаж", — сказал РИА Новости председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).
Политик также отметил, что при введении такой нормы потребуются соответствующие взносы из бюджета РФ. "Я за, давайте включать, но я не думаю, что на это пойдет правительство", — добавил он.
В свою очередь зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Афанасьева считает, что в трудовом стаже при вычислении наступления пенсионного возраста нужно учитывать время учебы в вузе на очном отделении.
"Безусловно, надо вернуться к существовавшей ранее практике и засчитывать учебу на очных отделениях вузов как рабочий стаж для учета при выходе на пенсию", — заявила Афанасьева РИА Новости.
По ее словам, такая мера позволит России обеспечить запланированное инновационное развитие страны и экономический прорыв. "Для того, чтобы это обеспечить, нам нужны профессионалы, а если время, затраченное на высшее образование, не будет учитываться при выходе на пенсию, то привлекательность высшего образования заметно снизится", — отметила сенатор.
При этом Афанасьева подчеркнула, что количество учащихся на дневных отделениях в вузах в России не так велико, чтобы оказать "повальное" влияние на экономические расчеты пенсионной реформы.
Пенсии в 2019 году планируют проиндексировать дважды
Пенсии в 2019 году планируется проиндексировать с 1 февраля, а затем с 1 апреля, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
"Цифра, которую мы назвали, в тысячу рублей, Дмитрий Анатольевич (Медведев, премьер-министр — ред.) назвал, это как рост пенсий в среднем за год, но это означает, что механизмами, которые сегодня заложены в пенсионном законодательстве внутри, скажем, 2019 года, будут обеспечиваться индексации пенсий", — сказала Голикова журналистам.
"Сначала так, как это было положено ранее: с 1 февраля по фактической инфляции года, предшествующего тому, в котором осуществляется индексация, и затем с 1 апреля, уже по всем факторам, которые, в том числе, связаны с получением доходов в связи с увеличением возраста", — пояснила она.
Вице-премьер уточнила, что индексация будет осуществляться с некоторым опережением, и россияне будут получать тысячу рублей, согласно озвученным расчетам, ежемесячно.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в отношении нынешних пенсионеров в связи с реформой пенсионной системы ничего не меняется, "благодаря программе увеличения трудоспособного возраста их пенсии будут расти, ориентировочно на тысячу рублей в год". Кроме того, они, как и раньше, будут получать все положенные им другие социальные выплаты, добавил Медведев.
Нам надо усовершенствовать модель аспирантуры
Необходимо усовершенствовать модель аспирантуры, сообщил ректор Российского университета дружбы народов, председатель ВАК Владимир Филиппов.
Об этом он сообщил в ходе круглого стола «Актуальное законодательство обеспечения научной и образовательной деятельности».
«Прошу поддержать позицию Минобрнауки России о том, что нам надо усовершенствовать модель аспирантуры. Надо создать новый вид аспирантуры. Научную аспирантуру», - сказал Филиппов.
Ранее Филиппов сообщил, что в России имеется педагогическая, научно-исследовательская, практико-ориентированная магистратура и, возможно, следует выстроить по такому же принципу аспирантуру с обязательной защитой диссертации.
В начале июня президент Российской академии наук Александр Сергеев заявил, что система аспирантуры в ближайшее время изменится. По его словам, продолжительность аспирантуры по времени может увеличиться, а научная работа станет обязательным условием.
Согласно закону, государственная итоговая аттестация аспиранта в конце третьего года предусматривает лишь защиту выпускной квалификационной работы, не являющейся эквивалентом кандидатской диссертации. После окончания аспирантуры выпускник получает квалификацию «преподаватель-исследователь», а не научное звание.
Форум «Город образования» пройдет на ВДНХ с 30 августа по 2 сентября 2018 года
Московский международный форум «Город образования» пройдет на ВДНХ с 30 августа по 2 сентября 2018 года, сообщает РИАМО со ссылкой на программного директора форума, директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина.
«В этом году московский международный форум пройдет в течение четырех дней с 30 августа по 2 сентября на ВДНХ. В этом году у нас будет весь 75-й павильон – это более 20 тысяч квадратных метров под выставочную программу, под деловую программу, под мастер-классы и под многое другое, что станет активной частью нашего форума», – сказал Кузьмин.
По его словам, в деловой программе форума примут участие ведущие российские и зарубежные спикеры.
«Мы приглашаем представителей крупнейших городов мира, которые отвечают за образование в этих городах, чтобы вместе пообсуждать образовательную повестку 2018 года и образовательные тренды будущего», - сказал Кузьмин.
Международный форум «Город образования» – крупнейшая выставочная площадка Москвы для диалога и обмена опытом в сфере общего и профессионального образования.
Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ