Информационный лист «Обзор печати» 04 июня – 10 июня 2018г.

Апробация новой модели аттестации педагогов


Краснодарский край в числе девятнадцати регионов РФ принимает участие в апробации новой модели аттестации педагогов. 5 июня, в министерстве образования, науки и молодежной политики края состоялся Всероссийский вебинар "О ходе реализации проекта по апробации новой модели аттестации педагогических работников". Заседание проходило под руководством Министра просвещения О.Ю.Васильевой и заместителя министра Т.Ю. Синюгиной.

Участие во Всероссийском видео-совещании приняли координаторы со стороны региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования, органов государственной власти субъектов РФ, образовательных организаций высшего образования, принимающих участие в проекте. Координатором в Краснодарском крае со стороны Общероссийского Профсоюза образования является С.Н. Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза.

Выступая в ходе совещания, Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая текущего года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

- В связи с этим уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, очень важны для нас, - подчеркнула Ольга Юрьевна.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, в свою очередь, отметила необходимость обратной связи от пилотных регионов.
- Для нас важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах, - заявила Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра обратила особое внимание на то, что в период апробации педагоги станут экспертами, которые смогут оценить предложенный вариант модели аттестации и высказать свои замечания и предложения, какой она должна быть в итоге.

- Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников о всех этапах апробации и её результатах. Эта информация должна быть достоянием тех, кто включился в апробацию, и всех без исключения педагогических работников, чтобы они понимали, что происходит. При этом тот порядок проведения аттестации, который принят в субъектах на основании нашего федерального порядка, безусловно, в течение всего этого периода идёт своим чередом. В нашем случае апробация – это возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал нам ту важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.

В ходе заседания с докладом выступила С.Д. Ермакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Она пояснила, что апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

- Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования –координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.

Т.В. Куприянова подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.

В ходе совещания было заявлено, что тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня. В этот день учителя, участвующие в апробации, на базе школ, где они работают, напишут тесты по своему предмету и методике его преподавания по разработанным ЕФОМ. Экспертами выступят 624 педагога.  

До конца 2019 года на Кубани планируют построить 17 школ и 4 детских сада


На эти цели будет направлено порядка 4,5 млрд рублей. Такая информация была озвучена в ходе расширенного планерного совещания, которое провел сегодня глава региона.

По словам Вениамина Кондратьева, в 2018 году на капремонт школ из краевого и местного бюджетов выделено 118 млн рублей. Это позволит создать 1500 дополнительных мест в учебных заведениях. Кроме того, на капитальный ремонт спортзалов направлено почти 108 млн рублей. Из них 31 млн рублей – на спортивные залы, расположенные в сельской местности, добавил губернатор.

Как уточнила заместитель главы региона Анна Минькова, всего в крае планируют отремонтировать 31 спортзал, в том числе по поручению губернатора будут построены 12 спортзалов в школах, где ранее их не было вообще.
Мы должны дать детям возможность заниматься спортом и сделать его доступным. И первый шаг – спортзал. Он обязательно должен быть в каждой школе, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Что касается строительства новых общеобразовательных учреждений, на эти цели в 2018 году будет направлено около 4,5 млрд рублей, акцентировал глава региона. Он также уточнил, что до конца 2019 года на Кубани планируется построить 17 школ и 4 детских сада.

Учителя смогут выступить экспертами единой модели их аттестации


Общероссийский Профсоюз образования проводит анонимное анкетирование по проведению апробации единой модели аттестации педагогических работников. Экспертное мнение учителей важно для формирования официальной позиции Профсоюза по вопросам совершенствования оценочных материалов и процедур, направленных на стимулирование профессионального роста педагогов посредством аттестации.

Председатели Краснодарской, Сочинской, Брюховецкой, Абинской, Белореченской территориальных организаций принимают участие в составе территориальных комиссий в качестве независимых наблюдателей со стороны Профсоюза с целью обеспечения объективности и общественного контроля по соблюдению прав и социальных гарантий педагогических работников при проведении мероприятий в рамках экспериментальной апробации модели аттестации учителей в общеобразовательных организациях края.

Подведение промежуточных итогов апробации планируется на тематической всероссийской конференции (с участием всех заинтересованных сторон и субъектов Российской Федерации) в ноябре 2018 года. По итогам обсуждения и коррекции единой модели аттестации к её апробации будут привлечены учителя других учебных предметов, а в перспективе - и иные категории педагогических работников.  

В Туапсе прошла конференция педагогов учреждений профессионального образования Кубани


В Туапсинском районе прошел форум преподавателей колледжей и техникумов Кубани. 8 июня в Туапсе открылась краевая конференция «Поиск эффективных форм и методов воспитания в профессиональном образовании». На пленарном заседании от имени главы муниципалитета Анатолия Русина участников встречи приветствовал и пожелал плодотворной работы его заместитель Анатолий Ачмизов.

На конференцию приехали руководители, педагоги и студенты 76 учебных заведений – Краснодара, Сочи, Новороссийска, Ейска, Анапы, Тихорецка, Армавира, Брюховецкой и других городов и районов края. В течение двух дней они обсуждали проблемные вопросы средне-специального образования и обменивались опытом подготовки квалифицированных кадров.

На заседании выступающие отметили: дефицит компетентных специалистов в различных областях – пока одна из актуальных проблем, но уже можно констатировать: с каждым годом ссузы становятся все более востребованными и популярными, эффективность деятельности учреждений профобразования определяется количеством студентов, трудоустроенных по специальности.

Программа форума включала семинары, «круглые столы», которые прошли на базе Туапсинского социально-педагогического колледжа, и работу секций. Педагоги рассмотрели тему взаимодействия школ и ссузов, развития системы их сотрудничества в целях оказания помощи выпускникам при выборе будущей профессии, а также реализацию в учебных заведениях инновационных проектов патриотического, экологического воспитания, формирования здорового образа жизни и управления образовательным процессом. Кроме того, были подняты вопросы дальнейшего становления студенческого самоуправления и волонтерства.
В рамках конференции открылась фотовыставка, иллюстрирующая учебу, будни и праздники в кубанских ссузах.

В Краснодарском крае для детей будет создана система ранней помощи


В ближайшее время в социально-реабилитационных учреждениях региона откроются службы помощи маленьким детям и их родителям.

Службы будут созданы в рамках реализации Концепции развития системы ранней помощи в РФ на период до 2020 года. Их работу обеспечат министерство труда и социального развития, министерство здравоохранения, а также министерство образования, науки и молодежной политики края.

Основная задача Концепции – наладить эффективное межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций, участвующих в оказании ранней комплексной помощи детям целевой группы. В эту группу входят малыши от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, генетическими нарушениями, а также сироты и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.
В первую очередь, в службах ранней помощи будут консультировать родителей. С ними будут проводить занятия, учить навыкам воспитания таких детей, – сообщили в краевом министерстве труда и социального развития.

В ведомстве пояснили, что с малышами будут работать педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды, медработники, специалисты по социальной работе с детьми. Услуги будут предоставляться бесплатно.
В настоящее время определяются критерии нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи, составляются перечни услуг и предоставляющих их государственных организаций. Для координации работы на уровне края и муниципалитетов разрабатывается регламент межведомственного взаимодействия и создаются межведомственные рабочие группы.

Глава РАН объявил о реформе аспирантуры


В России будет проведена реформа аспирантуры — срок обучения продлят, число лекций сократят, а написание научной работы по итогам обучения сделают обязательным. Об этом объявил глава Российской академии наук Александр Сергеев.

По словам Сергеева, такую реформу поддерживают министр науки и высшего образования Михаил Котюков и министр просвещения Ольга Васильева. «В ближайшее время вопрос будет быстро решен», — заявил глава РАН.
Сергеев также рассказал, что в первые годы обучения в аспирантуре можно было бы ввести специальные меры финансовой поддержки для аспирантов. «К примеру, можно будет давать аспирантов только туда, где руководители и институты докажут, что они смогут с самого начала обеспечить нормальную зарплату. Можно ставить так вопрос», — заявил глава РАН.

«Не ограничивать ее рамками 3-4 лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть 5 или 6 лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [аспиранты] будущие научные работники, а не педагоги», — отметил Сергеев.

В конце 2017 года замглавы Минобрнауки (в мае 2018 года преобразовано в два министерства — просвещения и науки и высшего образования) Григорий Трубников объявил, что рассматривается план реформы аспирантуры, предполагающий увеличение срока обучения до пяти-шести лет, а также разделения его на два этапа.
Первый этап обучения, сообщил тогда Трубников, будет заканчиваться традиционными экзаменами и защитой квалификационной работы, которую нужно приравнять к PhD. Второй этап — специализация по конкретной тематике кандидатской диссертации.

Михаил Котюков, возглавлявший в тот момент ФАНО (Федеральное агентство научных организаций. Расформировано в мае 2018 года), говорил тогда, что говорить о переходе к шестилетнему сроку обучения в аспирантуре преждевременно.

Для студентов очной формы обучения предложили ввести льготы на проезд


К вице-премьеру Татьяне Голиковой обратилось Общероссийское объединение пассажиров с просьбой установить единые правила для предоставления льгот на проезд для студентов.  Предлагается законодательно закрепить для студентов очной формы обучения возможность на всех видах городского транспорта ездить за полцены и бесплатный проезд для тех, кто получает социальную стипендию.

Правила по льготам для студентов каждый регион  устанавливает на свое усмотрение, хотя в законе «Об образовании в Российской Федерации» прописана обязанность региональных властей предоставлять льготы на проезд студентам, которые имеют постоянную регистрацию в регионе, никаких подзаконных актов и уточнений по этому поводу нет.

Многие абитуриенты, поступив в вуз в другом регионе и переехав туда, вынуждены платить за проезд по полному тарифу, при этом размер стипендии значительно ниже затрат студентов на проезд в общественном транспорте, которые превышают 30 процентов общих расходов на проживание.

По материалам «Российской газеты» опрос, проведенный среди студентов, показывает, что 19,5 процента опрошенных расходуют на проезд более двух тысяч рублей в месяц.

При этом 67 процентов студентов не имеют льгот на проезд в общественном транспорте, 34 процента отметили необходимость введения льгот на проезд в поездах дальнего следования, 31 процент считает обязательным введение льгот на перелеты самолетом, а 28 процентов — на проезд в пригородном автобусе. Сейчас в авиации есть субсидируемые билеты, студенты могут их купить, но только на определенных направлениях.

На железной дороге есть тоже льготы на проезд в плацкарте, чтобы доехать домой или до места учебы. Студенты-очники еще могут воспользоваться скидками на проезд в купе и «Сапсанах», которые предоставляют сами железнодорожники (30 процентов от стоимости билета в «Сапсане» и 25 процентов от цены билета в купе в поездах дальнего следования в рамках программы «РЖД бонус»).

Профсоюзы Кубани объявили о проведении творческих конкурсов


На заседании Президиума Краснодарского краевого профобъединения принято решение о проведении краевого фотоконкурса «Моя профессия» и конкурса «На лучший агитационный видеоролик» в рамках 70-летия образования Краснодарского краевого профобъединения

Творческие конкурсы проводятся Краснодарским краевым профобъединением в соответствии с  постановлением Президиума Краснодарского краевого профобъединения от 26.03.2018 № 35-5 «О плане мероприятий по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-летию со дня образования Краснодарского краевого профобъединения».

Краевой фотоконкурс «Моя профессия» направлен на повышение престижа рабочих профессий, пропаганду труда, раскрытие творческих способностей и активной жизненной позиции членов профсоюзов. В фотоконкурсе могут принять участие члены профсоюзов любой организации края.

Победители – студенты  и учащиеся смогут пройти стажировку и практику на профильном предприятии, учреждении, организации; работающие участники получат бесплатный сертификат на обучение, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Северо-Кавказском региональном учебном центре в Краснодаре.

«Цель конкурса — продвижение ценностей труда, тиражирование историй настоящего профессионализма. Сегодня для множества молодых людей недостаточно просто иметь работу, чтобы чувствовать себя счастливым, важно найти своё призвание, Профсоюзы Кубани, организуя конкурс, ставят задачу поддержать настоящих профессионалов, влюблённых в своё дело, и, одновременно, показать молодежи как можно добиться успеха», — сообщила лидер Профсоюзов Кубани, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

Подведение итогов пройдет в два этапа. Лучшие фотоработы выберут посетители сайта Профсоюзов Кубани онлайн голосованием — фотографии будут размещены в галерее http://kkoop.ru/ . Затем из авторов, набравших наибольшее количество голосов, будут определены победители по двум номинациям фотоконкурса.
Целью проведения краевого конкурса «На лучший агитационный видеоролик» является разработка агитационного  ролика для популяризация профсоюзного движения, деятельности профсоюзов по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников, с дальнейшим практическим использованием
С Положениями конкурсов можно подробнее  ознакомиться на сайте Краснодарского краевого профобъединения в разделе «Конкурсы» http://kkoop.ru/konkurs/   

Состоялось первое заседание экспертного совета краевого конкурса молодежных инициатив


6 июня 2018 года, в министерстве образования, науки и молодёжной политики состоялось первое заседание экспертного совета конкурса молодежных научно-исследовательских и технологических проектов. Он стартовал в начале мая.

На конкурс подано 43 заявки. Это научно-исследовательские и технологические проекты студентов, аспирантов и молодых специалистов до 25 лет. Они распределены по 9 тематическим направлениям, среди которых робототехника, беспилотные транспортные средства, энергетика, медицина, биотехнологии, информационные технологии, современные материалы, экология, безопасность жизнедеятельности.

В экспертный совет конкурса вошли научные и научно-педагогические работники вузов и научных организаций, представители молодежного научно-технического совета министерства. На заседании они обсудили порядок проведения конкурса и критерии оценки работ. В целях независимой и компетентной оценки за каждым проектом закреплено по три эксперта. Жюри отберет 20 работ для очной защиты, которая состоится 19-20 июня. По ее итогам авторов лучших разработок наградят дипломами и ценными подарками. Призовой фонд конкурса составляет более 300 тысяч рублей. Также из числа финалистов будет сформирована делегация, которая поедет на Московский международный форум «Открытые инновации» в октябре. Там молодые ученые получат возможность обменяться лучшими практиками внедрения проектов на рынок с разработчиками мировых высокотехнологичных компаний.

Состоялся второй этап Международного конкурса школьных и университетских проектов «Спутник моей школы»!


11 июня 2018 года в рамках Международного конкурса школьных и университетских проектов «Спутник моей школы» одновременно в 11 городах России проводилась конференция, на которой школьные команды защищали свои инженерные идеи и решения по конструированию спутников формата CubeSat 3U.

На участие в конференции поступило 179 заявок из 4 стран и 20 городов России и ближнего зарубежья. Конференция проводилась при поддержке организаций: «Фонд содействия инновациям» (г. Москва), лаборатории «Космические системы» Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи), Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Сколковского института науки и технологий «Сколтех», ГК «Роскосмос», российской частной космической компании «Спутникс» (г. Москва), ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (г. Самара), РКК «Энергия» им. С.П. Королева, Центра молодежного инновационного творчества «Перспектива» (г. Курганинск, Краснодарский край).

К конкурсу был проявлен большой интерес со стороны отраслевых предприятий, государственных ведомств и бизнес сообщества. Экспертами выступили отраслевые специалисты из ведущих компаний и ведомств России.
На этап очной защиты были допущены 17 команд из 7 городов России. Защита проходила в формате онлайн конференции с использованием технологии ВКС.

Краснодарский край был представлен большим количеством команд с достаточно серьезно проработанными проектами. Фаворитами, как отмечали эксперты, стали команды из Кубанского государственного университета и Кубанского государственного технологического университета – у ребят было подготовлено не только научно-техническое описание, но так же экспериментальные образцы тех устройств и аппаратов, которые они будут разрабатывать в дальнейшем.

В целом, эксперты были приятно удивлены тому, как кубанские школьники активно включились в работу по конструированию и проектированию космических аппаратов и систем. Эксперты надеются, что через 10 лет многие из этих ребят, придут в космическую отрасль и будут развивать космические технологии в России.
В данный момент работа экспертов продолжается, и в течение недели будут подведены итоговые результаты. В результате отбора будут выбраны 3 команды-победителя. Они будут участвовать в космической смене в ОЦ «Сириус».

Абитуриенты с инвалидностью, поступающие по квоте, смогут подавать документы в несколько вузов


5 июня Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении принят законопроект «О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предоставляющий детям-инвалидам возможность воспользоваться правом на приём в вузы на бюджетные места в пределах установленной квоты путём подачи не одного, а нескольких заявлений.

В частности, такая льгота распространяется на инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы. Данная категория абитуриентов сможет подавать документы для участия в конкурсе в пределах выделенной квоты в пять вузов на три направления подготовки или специальности в каждом.

В настоящее время, если абитуриент с инвалидностью хочет воспользоваться правом на приём в рамках квоты, он должен сразу определиться с одним вузом и конкретным направлением подготовки (специальностью) и принести оригиналы документов.

В случае принятия такого закона, он вступит в силу со дня его официального опубликования, то есть будет действовать уже с приёмной кампании, стартующей 20 июня 2018 года.

Справочно

В настоящее время зачисление абитуриента-инвалида происходит при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Квота для приёма абитуриентов с инвалидностью устанавливается образовательными организациями высшего образования в размере не менее 10% от общего количества бюджетных мест.
В соответствии с законодательством об образовании инвалиды могут поступать в вузы не по результатам ЕГЭ, а на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

В Госдуме обсудили направления реализации Десятилетия детства


6 июня в Государственной думе Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему: «Десятилетие детства. Совершенствование государственной политики в сфере защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

Выступая на парламентских слушаниях, Т.Ю. Синюгина рассказала об основных векторах деятельности Министерства в рамках Десятилетия детства.
Среди основных ключевых направлений, которые легли в основу предложений, включённых в план по реализации Десятилетия детства: доступность образования, качество образования, право ребёнка на семью, безопасность, создание благоприятных и комфортных условий для всестороннего развития личности каждого ребёнка вне зависимости от состояния здоровья, социального статуса и положения его семьи. Важнейший вопрос – это воспитание. Ребёнок должен через систему образования получать все необходимые социальные навыки и формироваться как действительная личность, которая способна отвечать на современные вызовы. Это те стратегические задачи, которые будут определять наши с регионами совместные действия, – сообщила заместитель Министра.

Т.Ю. Синюгина заявила, что для решения поставленных целей необходима модернизация системы педагогического образования.
Мы понимаем, что каждую из этих задач - по доступности, по качеству, по воспитанию наших детей - невозможно решить без квалифицированных, очень неравнодушных педагогов, поэтому одна из задач, которую мы будем решать в ближайшее время – это модернизация системы педагогического образования. Сегодня наш учитель должен быть не просто тем, кто приходит в класс, чтобы отчитать свой предмет или научить ребёнка той или иной теме учебного курса, он сегодня должен понимать, каков современный ребёнок, какие есть проблемы, и как нужно взаимодействовать и работать не только с ребёнком, но и с его семьёй, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина.

Татьяна Юрьевна отметила, что Министерство будет уделять внимание доступности дошкольного образования для детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет.
- Решение задачи лежит не только в создании мест в ясельных группах, но и в возможности каждой нашей маме получить профессиональную консультативную помощь и поддержку по воспитанию своего ребёнка раннего возраста, - резюмировала заместитель Министра.

В рамках слушаний участники обсудили вопросы, связанные с совершенствованием государственной политики в сфере зашиты детства, опеки, попечительства и безопасности детей. Участие в дискуссии приняли представители Государственной думы, Совета Федерации, Общественной палаты, профильных министерств Российской Федерации, а также члены общественных объединений и эксперты в сфере защиты детства.

В регионах продолжится мониторинг здоровья школьников с ОВЗ


1 июня в Москве в рамках ХII Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» состоялся круглый стол «Актуальные вопросы организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

В мероприятии приняли участие представители региональных органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, представители региональных центров мониторинга здоровья из 19 субъектов Российской Федерации-участников проекта Минобрнауки России по созданию в регионах системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ.

Модератором круглого стола выступила Л.Ю. Вакорина, заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей, на базе которого создан федеральный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась И.О. Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, которая рассказала участникам мероприятия о перспективах реализации проекта по внедрению системы мониторинга здоровья школьников с ОВЗ. Она отметила, что работа по внедрению в образовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обусловлена приоритетными направлениями государственной политики в интересах детей, главным из которых является охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни. В 2017 году 316 школ в 19 субъектах Российской Федерации подготовились к внедрению мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ: оснастили кабинеты здоровья необходимым оборудованием, приобрели компьютерные программы, с которыми работают психологи, логопеды, медицинские сотрудники. По итогам полученных от регионов данных о здоровье детей, учебной нагрузке, которые будут проанализированы Институтом возрастной физиологии РАО, можно будет говорить о внесениях изменений в СанПиН, федеральные государственные стандарты и адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

О проблемах в здоровье современных школьников и путях их решения сообщила в своём выступлении М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО.

В ходе круглого стола был представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях Ростовской, Кемеровской областей, Хабаровского края.

Участники мероприятия озвучили трудности, связанные с медицинским сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, обсудили необходимость внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты и адаптированные образовательные программы для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе круглого стола педагогов и руководителей образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации пригласили к участию во II Всероссийском конкурсе «Школа-территория здоровья», финал которого состоится в Москве 2 ноября 2018 года.

Подводя итоги круглого стола, его участники отметили необходимость продолжения проекта по внедрению системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Педагоги пройдут профессиональную переподготовку перед введением обязательного ЕГЭ по иностранному языку


7 июня Президент России В.В. Путин в 16-й раз провёл «Прямую линию», в ходе которой в онлайн-режиме ответил на вопросы граждан по социально-экономической и общественно-политической проблематике. Всего главе государства поступило 2 580 929 обращений.

«Прямая линия с Владимиром Путиным» продлилась 4 часа 23 минуты, за это время он ответил на 79 вопросов, причём в этом году к ответам на вопросы глава государства привлекал губернаторов и руководителей министерств.

Видеовопрос адресовал В.В. Путину ученик 9 класса Л. Поздняков из г. Лобня Московской области. Он поинтересовался, будут ли отменяться на ЕГЭ экзамены по выбору, если с 2020 и с 2022 года обязательными станут «История России» и иностранный язык.

- Каким образом нам можно подготовиться по шести экзаменам? – беспокоился ученик.

Президент России согласился с опасением школьника, что «большое количество экзаменов может быть определённым препятствием для глубокого изучения предметов», которые выпускники включили в список своих приоритетов.

Ответить на вопрос В.В. Путин попросил Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву.

- Действительно сейчас идут экзамены, и в настоящее время 731 тысяча российских школьников сдают и пишут те самые ЕГЭ, о которых Леонид Сергеевич спрашивает. Хочу сказать и Леониду Сергеевичу, и всем остальным, кто нас слышит, что у нас два обязательных экзамена: это русский язык и математика, в то время как в середине 50-х годов российская школа сдавала 11, а потом, в последующие годы, 7 и 5 обязательных экзаменов, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр уточнила, что в дополнение к обязательным русскому языку и математике (углублённый и базовый курс) выпускники сдают экзамены по выбору.
- Как правило, это один экзамен, третий предмет, который ученик выбирает, исходя из будущей своей специальности и вуза, куда он будет поступать. То есть не шесть, как Леонид Сергеевич беспокоится, а всего лишь три, - прокомментировала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева также уточнила, что обязательный ЕГЭ по английскому языку предполагается ввести «в соответствии с экспертным и профессиональным мнением», причём обязательному введению ЕГЭ по этому предмету в 2022 году будет предшествовать его пилотная апробация в 19 регионах в 2020 году.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что обязательному введению ЕГЭ по иностранным языкам будут также предшествовать подготовка педагогов и обновление методики преподавания этого предмета.

Министр просвещения уточнила, что в текущем году иностранный язык сдаёт всего 11,5 процента школьников, в то время как английский язык является международным инструментом общения, и многим выпускникам в будущем потребуется и в профессиональной деятельности.

- И скажу больше, Владимир Владимирович. Мы со следующего года даже в системе СПО вводим новые требования к знанию английского языка. Потому что представить себе высококвалифицированного рабочего, который не прочтёт инструкцию, аннотацию к какому-то из станков, – это тоже на сегодняшний день просто полный абсурд, - резюмировала Ольга Юрьевна.

Она также обратила внимание, что вопрос об обязательном введении ЕГЭ по «Истории России» в настоящее время ещё обсуждается экспертным сообществом.


Перспективы развития села связаны с сохранением малокомплектных школ


В ходе состоявшейся «Прямой линии с Владимиром Путиным» к главе государства обратились жители села Старая Суртайка Алтайского края и рассказали об угрозе закрытия малокомплектной школы, где в настоящее время обучаются 47 учеников из трёх сёл.

- 47 человек – это, между прочим, не такая уж и малокомплектная школа, 47 человек – это достаточно много учеников. Насколько я понимаю, вопрос в техническом состоянии школы и в укомплектовании школы преподавательскими кадрами, - прокомментировал В.В. Путин.

Он уточнил, что проблема сохранения малокомплектных школ актуальна для всей страны.
- Малокомплектные школы, мы знаем это хорошо, они довольно затратные, потому что на то, чтобы содержать здание, преподавательский состав нужно тратить определённое количество средств, которые в таком объеме могли бы быть израсходованы и на школы, где учатся не 40–50 человек, а сотня или две сотни. Но, и я об этом много раз сказал, сейчас мои собеседники сказали очень правильную и, можно сказать, ключевую вещь: школа закрывается – посёлок, село умирает. А мы должны обеспечить, чтобы у нас люди не покидали, особенно таких регионов, как Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток, чтобы и село было живым, имело бы перспективы развития, - заявил Президент России.

Глава государства напомнил, что в России действует программа «Школьный автобус», в рамках которой на приобретение транспорта для перевозки школьников предусмотрено выделение из федерального бюджета 2,5 миллиона рублей. Он попросил подключиться к решению ситуации в селе Старая Суртайка исполняющего обязанности губернатора Алтайского края В.П. Томенко.

В свою очередь Министр просвещения Российской Федерации не раз заявляла «об особой миссии сельских школ», необходимости их поддержки и создании на их базе социокультурных центров.

- Сельская школа занимается не только воспитанием и обучением детей, но и является системообразующим центром всего села, - такой вектор развития О.Ю. Васильева обозначила в 2016 году на III Всероссийском съезде сельских учителей в Чебоксарах, уточнив, что во всех случаях, когда это необходимо, малокомплектные школы должны быть сохранены.

Справочно

Из 41 958 школ в России - 23 895 сельские.
В сельских школах обучаются 3 835 688 человек. Общая численность учащихся школ страны - 15 705 924 человека.

В Минобрнауки России обсудили подготовку к Всероссийскому конкурсу «Директор школы»


8 июня в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось второе заседание оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы».

Заседание прошло под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной. Татьяна Юрьевна обратила внимание участников на необходимость выстраивания современной системы отбора и подготовки управленческих кадров.

В послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию 1 марта 2018 года отмечена особая роль директоров школ. Обращено внимание на то, что нам нужно выстроить открытую, современную систему отбора и подготовки управленческих кадров, директоров школ. От них во многом зависит формирование сильных педагогических коллективов, атмосфера в школе. И конкурс играет в этом важную роль, - сказала Татьяна Юрьевна.

Она информировала, что в этом году для участия в конкурсе зарегистрировалось 333 участника из 66 регионов страны. К участию допущено 327 человек. В настоящее время жюри заочного этапа конкурса проводит оценивание представленных на конкурс эссе. 15 июня будут объявлены 80 конкурсантов, которые примут участие во 2-м этапе заочного тура.

В ходе заседания члены оргкомитета утвердили темы конкурсного испытания «Я – директор» 2-го этапа отборочного (заочного) тура Всероссийского конкурса «Директор школы» и определили тему круглого стола для участников очного этапа конкурса.

По итогам решения жюри к 15 сентября 2018 года определятся 30 лучших директоров, которые станут участниками очного тура.

После окончания заседания оргкомитета заместитель Министра провела в режиме видеоконференции встречу с победителями и лауреатами конкурса прошлых лет. В ней приняли участие более 20 человек из разных субъектов России. Все они отметили особую значимость Всероссийского конкурса «Директор школы».

Встреча прошла в режиме доверительного диалога. Участники задали Татьяне Юрьевне вопросы по темам аттестации учителей, заработной платы и отчётности. Заместитель Министра, в свою очередь, обратила внимание директоров на активизацию взаимодействия школы и семьи.

Сейчас в школах обучается много детей, которым необходима помощь узких специалистов. Это психологические службы, которые должны работать не только с ребёнком, но и с его семьей, - подчеркнула Т.Ю. Синюгина.

В завершении встречи Татьяна Юрьевна поблагодарила участников за откровенные ответы и за их неравнодушное отношение ко всей системе образования и выразила надежду на дальнейшую совместную работу в формате Всероссийского директорского клуба.

        
614 образовательных организаций вошли в реестр включённых в реализацию программы «Доступная среда» в 2018 году


Минобрнауки России утверждён реестр детских садов, школ и организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятий программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2018 году. Программа нацелена на создание в образовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для полноценной организации инклюзивного обучения детей-инвалидов в образовательных организациях необходим целый комплекс специальных условий: педагоги, умеющие работать с детьми с особыми образовательными потребностями, адаптировать для них образовательные программы; специальное учебное оборудование и приспособления; безбарьерная среда, обеспечивающая беспрепятственный доступ в здания и помещения образовательной организации.

По итогам 2017 года количество школ, в которых в рамках проведения мероприятий программы «Доступная среда» сформированы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, составило 9 664 (22,4% от общего количества школ), детских садов – 7 086 (17,1%).

В утверждённый Минобрнауки России реестр вошло 614 образовательных организаций из разных регионов страны, из них 348 – детских садов, 160 – школ, 106 - организаций дополнительного образования.

Реестр дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 году в 2018 году

С 2020 года российские педагоги будут проходить аттестацию в рамках национальной системы учительского роста в новом формате

Об этом Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева заявила в интервью  телеканалу «Россия 24».       
- Уже в июне у нас будет пробная аттестация: мы посмотрим, проанализируем. Потому что в 2020 году эта аттестация будет уже у всех учителей, которые работают в школах Российской Федерации, - прокомментировала О.Ю. Васильева вопрос об аттестации педагогов по национальной системе учительского роста.

Смотреть интервью https://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/221

       
Кузнецова сообщила о росте числа обращений к детским омбудсменам


Число обращений в адрес уполномоченных по правам ребенка в России, касающихся системы образования, выросло на 83%, что может быть связано с повышенным запросом россиян к этой сфере, заявила детский омбудсмен Анна Кузнецова на встрече с главой государства Владимиром Путиным, об этом говорится в стенограмме, размещенной на сайте Кремля.

Кузнецова представила Путину ежегодный отчет о деятельности уполномоченных по правам ребенка.
"В целом, казалось бы, тенденции не изменились, то есть лидируют по количеству обращений имущественные запросы. В том же порядке и вопросы, касающиеся семейных отношений, детско-родительских отношений. Но что настораживает, что на 83% выросло число обращений, связанных с системой образования. Возможно, это связано, в том числе, и с повышенным запросом к этой системе", — сказала Кузнецова.

По ее словам, запросы в адрес уполномоченных поступают различного характера: есть вопросы по качеству и доступности образования, образования детей с особенностями развития, а также с темой воспитания.

Кузнецова считает важным "дать ребенку не только образование, но и возможность развиваться", воспитывать его как личность, а не просто давать "конкретный объем знаний". "В этой части мы активно работаем с министерством образования, министерством просвещения сейчас", — добавила детский омбудсмен.

Она напомнила, что на недавнем съезде уполномоченных Рособрнадзор предложил создать специальную группу для оценки, в том числе, качества воспитательного компонента в школе. По ее словам, уполномоченные также подготовили целый план мероприятий, посвященный информационной и образовательной безопасности детей, в который вошла и тема воспитания. Кузнецова отметила, что часть предложений уже проработана с ведомствами, а часть "нуждается в дальнейшем согласовании".

Бастрыкин представил Путину предложения по безопасности детского отдыха


Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин представил президенту РФ Владимиру Путину предложения для улучшения безопасности детского отдыха, говорится в сообщении СК.

"Очевидно, что детский отдых должен быть организован с выполнением всех надлежащих правил безопасности. Само понятие "право ребенка на отдых и оздоровление" должно получить правовое наполнение и правовые гарантии реализации. Соответствующие предложения представлены председателем Следственного комитета главе государства", — приводятся в сообщении слова старшего помощника председателя СК Игоря Комиссарова.

По данным СК, более 630 детей пострадали в результате несчастных случаев за время летнего отдыха в 2017 году. За аналогичный период 2016 года пострадало почти 600 детей.

"Дети продолжают травмироваться и гибнуть в результате падения на них футбольных ворот. Мы насчитали 7 таких происшествий за лето 2017 года, летом 2016 года таких случаев было 5. Только за три летних месяца прошлого года, по нашим данным, в результате утопления погибло свыше 200 несовершеннолетних", — сообщил Комиссаров.

Он добавил, что электротравмы получили практически два десятка детей. Во многих случаях они были несовместимы с жизнью. Почти столько же пострадало в результате происшествий на заброшенных стройках и других объектах.

В Думу внесли проект об оплате работы учителей на ЕГЭ и итоговой аттестации


Депутат Госдумы Олег Шеин внес в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому предлагается распространить правила оплаты работы учителей на ЕГЭ на экзамены для выпускников девятых классов (ГИА), заключая срочный трудовой договор с работниками образования.

Ранее похожий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Его автором выступила член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова. Законопроектом предлагалось предусмотреть применение гарантий и оплаты не только в отношении педагогических работников, участвующих в проведении ЕГЭ, а в целом в проведении ГИА-9 и ГИА-11 во всех формах, установленных действующим законодательством об образовании.

Депутат Шеин в своем законопроекте изменить формулировку таким образом, чтобы включить в перечень работ, за которые работникам образовательных организаций предоставляются дополнительные компенсации, не только сам единый государственный экзамен (ЕГЭ), который проводится по окончании полного среднего образования, но и основной государственный экзамен (ОГЭ), который сдается по окончании общего среднего образования, а также государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

"Использование формулировки "срочный трудовой договор" поставит отношения между организатором ГИА и работником в строгие рамки трудовых отношений и повысит защищенность работников образовательных организаций", — говорится в пояснительной записке.

Также законопроектом предлагается указать, что срочный трудовой договор работника образовательной организации должен заключаться с органом государственной власти. При этом срочные трудовые договоры предполагается заключать со всеми работниками образовательных организаций, участвующими в проведении ГИА, вне зависимости от исполняемой ими функции. Сами работники должны будут освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей с сохранением заработной платы.

Правительство предложило отменить военные кафедры в вузах


Правительство внесло в Госдуму законопроект об отмене военных кафедр в вузах. Вместо них кабмин предложил создать единые учебные центры.
Как полагают в правительстве, это позволит эффективнее использовать "учебно-материальную базу, вооружение и военную технику".

В пояснении к распоряжению подчеркивается, что цель законопроекта — повысить эффективность обучения по направлениям военной подготовки. Предполагается, что создание центров не приведет к увеличению числа студентов военных специальностей.

При рассмотрении законопроекта в Госдуме и Совете Федерации представителем правительства назначен статс-секретарь — заместитель министра обороны Николай Панков.
Правительство одобрило законопроект на заседании 30 мая.

Упор на качество

Член экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский рассказал о преимуществах такой реформы.
Он отметил, что подобная инициатива позволит повысить качество обучения студентов по военным специальностям, а также поможет сэкономить средства.

По словам эксперта, подготовка студентов продолжится, но перейдет под контроль Минобороны.
Он отметил, что военные кафедры "достались нам в наследство от советского времени, когда армия по количеству была совершенно другой и подготовка по дефицитным специальностям при Минобороны требовалась достаточно массовая, а теперь упор на качество".

По его мнению, держать военные кафедры в вузах не имеет смысла, где на небольшое количество обучаемых приходится держать помещение и кадровый состав военной кафедры.

"Таким образом, это выгодно и с финансовой точки зрения, а прежде всего Минобороны интересует качество подготовки специалистов. Также в вузах освободятся дополнительные помещения", — заключил эксперт.

Уравнять в правах

В апреле правительство предложило уравнять в правах на жилье военнослужащих-преподавателей гражданских и военных учебных заведений.

Действующий закон "О статусе военнослужащих" дает право военнослужащим-преподавателям государственных вузов на дополнительную площадь жилья, но не дает такого права военнослужащим-преподавателям учебных военных центров.
По информации Минобороны, численность военных этой категории составляет 800 человек.

Правительство одобрило законопроект об изменении госаккредитации вузов


Правительство РФ на заседании одобрило законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ, сообщается на сайте кабмина.

Отмечается, что целью законопроекта является тот факт, что при государственной аккредитации образовательной деятельности законодательно должен закрепляться обязательный учёт сведений о независимой оценке качества подготовки студентов. Уточняется, что ФЗ "Об образовании" предлагается дополнить нормой, предусматривающей, что "положением о государственной аккредитации образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких сведений".

"Одобрить проект федерального закона… и внести его в Государственную Думу в установленном порядке", — говорится в перечне решений.

ПФР проводит большую разъяснительную кампанию для молодежи


Пенсионный фонд прокомментировал доклад Центробанка, утверждающий, что нерациональное финансовое поведение молодого поколения может подорвать устойчивость пенсионной системы, в пресс-службе РИА Новости заявили, что проводят большую разъяснительную кампанию для молодежи, и это дает положительные результаты.

Ранее ЦБ в своем докладе "Основные направления финансового рынка Российской Федерации на период 2019–2021 годов" указал, что молодежь в среднесрочной перспективе из-за своей поведенческой модели "может подорвать устойчивость существующей модели пенсионной системы". Так, например, поведенческая нерациональность молодых людей может быть использована финансовыми компаниями в недобросовестных целях. При этом модель поведения молодежи, по мнению экспертов ЦБ, ориентирована на трату денежных средств для получения впечатлений и не ориентирована на перспективу. Кроме того, стремление к контролю над своей судьбой, по мнению ЦБ, "снижает толерантность к участию в "совместных" схемах".

"Пенсионный фонд России ежегодно проводит большую разъяснительную кампанию для молодежи, учащихся средних и высших учебных заведений. В ходе кампании школьникам и студентам разъясняются главные принципы формирования пенсии и устройства современной пенсионной системы. В течение 2017 года был реализован седьмой этап программы Пенсионного фонда по повышению пенсионной и социальной грамотности молодежи "Будущая пенсия зависит от тебя!", начатой в 2011 году. Специалисты ПФР провели свыше 20 тысяч уроков и занятий в средних, средних специальных и высших учебных заведениях по всей стране", — рассказали в фонде.

В ПФР напомнили, что ежегодно издают учебное пособие "Всё о будущей пенсии для учебы и жизни", в котором главные принципы пенсионной системы изложены в простой и доступной форме. Пособие передается учебным заведениям и учащимся бесплатно.

"Помимо этого, Пенсионный фонд ведет специальный обучающий интернет-проект ПФР "Школьникам о пенсии". Сайт в наглядной и увлекательной форме рассказывает учащимся, как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней. Педагоги и преподаватели учебных заведений могут использовать интернет-ресурс и размещенные на нем материалы для проведения уроков пенсионной грамотности", — отмечают в ПФР.

Все это, по мнению фонда, "приносит положительный эффект и вносит свой вклад в формирование пенсионной культуры у молодых людей".

Количество направлений олимпиады "Я - профессионал" увеличится вдвое


Количество вузов — организаторов олимпиады студентов "Я — профессионал" в 2018 году увеличится с 10 до 20, а количество направлений — с 27 до 52. Об этом стало известно на выездном совещании вузов — организаторов мероприятия, которое прошло 7 июня в резиденции губернатора Свердловской области, сообщает пресс-служба проекта.

В заседании приняли участие министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, президент РСПП Александр Шохин, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров, а также представители вузов из разных регионов России.
Среди новых направлений руководитель олимпиады "Я — профессионал" Валерия Касамара отметила такие как "Химия", "Биология", "Юриспруденция", "Филология", "Ядерная физика", "Большие данные", "Интернет вещей", "Освоение космоса", "Аддитивные технологии".

По словам ректора НИУ ВШЭ, одним из ключевых этапов на федеральном уровне в этот раз станет образовательная программа проекта. В 2018-2019 учебном году все зарегистрировавшиеся студенты страны смогут принять участие в методических вебинарах по 52 направлениям олимпиады, виртуальных мастер-классах и очных тренингах по развитию soft-skills — навыков целеполагания, деловой коммуникации, самопрезентации.
"Общий охват образовательной программы, по нашим прогнозам, составит порядка 50 тысяч студентов", — сказал Кузьминов.

Регистрация на вторую олимпиаду студентов "Я — профессионал" откроется в конце сентября. Первая олимпиада проходила с 7 ноября 2017 года по 14 марта 2018 года. На участие в ней было подано 295 тысяч заявок по 27 направлениям из всех регионов России, кроме Чукотки. Дипломантами первой олимпиады стали 2030 человек, которые получили в качестве призов денежные премии, возможность поступить в магистратуры и аспирантуры ведущих вузов страны на льготных условиях, а также возможность пройти стажировки в крупнейших компаниях страны.

Сбербанк работает над созданием образовательной платформы для школ


Специалисты Сбербанка работают над созданием образовательной платформы, которая позволит ученикам усваивать школьную программу быстрее, развивая их технологические и социальные навыки. Об этом в пятницу рассказал президент Сбербанка Герман Греф в интервью газете "Коммерсантъ".

"Наша идея - дать возможность ученикам средних школ пройти курс быстрее, при этом не только получить знания по школьной программе, но и развить технологические навыки, личные, когнитивные и социальные навыки", - заявил Греф.

Он подчеркнул, что образовательная платформа будет рассчитана и на дистанционное преподавание, и на обучение в школах. Ее особенностью является возможность выбора учеником системы обучения, персональных целей и заданий, возможность непрерывного обучения вне школы и постоянного мониторинга уровня знаний. При этом задания подразумевают взаимодействие школьников, учителей, администрации школы и родителей.
Греф заявил, что первая версия системы должна быть внедрена уже в начале 2019 года. Подразумевается, что после тестирования проект будет передан в школы на безвозмездной основе. При этом президент Сбербанка уточнил, что для внедрения системы в школах необходима соответствующая инфраструктура, а учителя должны будут пройти переподготовку.

В новом учебном году перечень учебников будет содержать на 30% меньше наименований


Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что в новом учебном году федеральный перечень учебников сократится и будет содержать на 30% меньше наименований, сообщает газета «Известия».
«В этом году учебники закуплены практически все... Поэтому все процедуры изымания 30% из перечня и объявление его — это как раз осенний период», - сказала Васильева.

Она подчеркнула, что новый перечень рекомендуют для закупки в школы, начиная с 2019 года.
По словам министра, в случае, если присутствует проблема в каком-то одном учебнике из линейки, то некачественными признаются все книги из этой линейки.

  

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ