Информационный лист «Обзор печати» 28 мая – 03 июня 2018г.

В Краснодаре подвели итоги конкурсов «Преподаватель года» и «Мастер года»


Торжественная церемония награждения победителей профессионального конкурса «Преподаватель года» и «Мастер года» состоялась сегодня в краевом Доме культуры учащейся молодежи. В закрытии Конкурса приняли участие Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, Наталья Батютина, начальник отдела профессионального образования министерства образования, науки и молодежной политики края, Юлия Алешкевич, секретарь комитета Законодательного Собрания края по вопросам образования, науки и делам семьи.

Организатором конкурса профессионального мастерства является отраслевое министерство, краевая организация Профсоюза и Научно-методический центр профессионального образования края. Конкурсы проводились с целью развития профессиональной и творческой деятельности преподавателей и мастеров, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

В этом году в финал конкурса вышли 8 мастеров и 9 педагогов колледжей и техникумов края. Жюри оценивало их профессиональные навыки по итогам мастер-классов, открытых уроков и творческих заданий.

Лучшим мастером стал Максим Величко из Краснодарского торгово-экономического колледжа. Звание лауреатов конкурса «Мастер года-2018» жюри присудило Галине Друзенко из Гулькевичского строительного техникума, Светлане Отчик из Крымского индустриально-строительного техникума и Наталье Бережной из Щербиновского индустриального техникума.

Победителем конкурса «Преподаватель года-2018» стал Андрей Остроушко из Лабинского аграрного техникума. Званиями лауреатов удостоены Артур Милушкин Артур, преподаватель Ленинградского социально-педагогического колледжа Ирина Попова из Славянского сельскохозяйственного техникума и Елена Локоткова, преподаватель Армавирского аграрно-технологического техникума.

Все финалисты краевого конкурса получили дипломы и памятные подарки, а лауреаты-члены Общероссийского Профсоюза образования награждены путевками в профсоюзный Центр отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике.

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем дальнейших успехов!  

 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди молодежи


В краевом Доме работников образования 29 мая состоялась третья интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" среди команд молодых педагогов Краснодарского края, приуроченная к 120-летию краевой организации Профсоюза и Году охраны труда в Профсоюзе.

Интеллектуальная игра проводилась в целях пропаганды содержательного досуга молодежи, создания условий для раскрытия интеллектуальных и познавательных способностей, содействия в развитии навыков межличностного общения молодых педагогов.

- Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» прочно вошел в календарный план комитета краевой организации Профсоюза. Сегодня в зале самая активная педагогическая молодежь края. Многие приезжают не только соревноваться, но и познакомиться с коллегами, поделиться опытом, обсудить актуальные вопросы. Наша молодежь - активная, умная, талантливая! И пусть сегодня победит сильнейший!, - обратился к участникам председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

Команды в видеообращении поприветствовал Иван Кайнов, председатель Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза.

Помимо традиционных вопросов, звучали видеовопросы - их задавали Советы молодых педагогов региональных организаций Профсоюза. Не обошлось и без «черного ящика». В результате жаркой битвы путевку в финал получили четыре команды, показавшие лучшие результаты в трех раундах. Это педагоги из Динского, Новокубанского, Крымского районов и города Краснодара. Между ними и завязалась борьба за первое место. Интрига сохранялась до самой последней минуты: соперники оказались непростыми.

Но игра есть игра: побеждает сильнейший. Лучшей оказалась команда молодых педагогов Динского района. Кроме звания победителей и права обладать бронзовой совой, педагоги получили сертификат на денежную премию краевой организации Профсоюза.

Профсоюзная учеба


На базе Центра отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике 2 июня завершил свою работу семинар председателей и специалистов-бухгалтеров территориальных и вузовских организаций Профсоюза, участие в котором приняли более 100 человек.

Открыл семинар председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. В своем выступлении Сергей Николаевич отметил важную роль профсоюзных организаций в представительстве и защите индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза: «Проведение семинара, прежде всего, способствует повышению профессионализма профсоюзных лидеров, развитию новых форм и методов работы территориальных и вузовских организаций Профсоюза».

В программе обучающего семинара состоялись лекции, практические занятия и круглые столы по основным направлениям профсоюзной деятельности. Участники семинара прослушали лекции: «О вопросах регулирования социально-трудовых отношений в организациях отрасли», «О вопросах реализации социальных прав и гарантий», «Индивидуальный пенсионный капитал», «О практике защиты прав на досрочное назначение пенсии», «О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем».

Работа в группах по методу перекрестного посещения проходила по темам: «Актуальные вопросы организационной работы», «Финансовая работа территориальной (вузовской) организации Профсоюза», «Информационная работа в организациях Профсоюза», «Реализация Года охраны труда».

Председатели вузовских организаций в рамках круглого стола обсудили социальные программы в первичных профорганизациях высшего образования. Особый интерес у участников вызвала лекция «Тайм-менеджмент. Построение команды» А.В.Гитман к.п.н, доцента КубГУ.

По словам участников семинара, темы лекций и практических занятий весьма актуальны, позволяют выявить и обобщить лучшие практики работы организаций Профсоюза.  

Кубанские молодые ученые получили свидетельства о присуждении президентских грантов


28 мая 2018 года, в Кубанском государственном аграрном и Кубанском государственном технологическом университетах на заседаниях Ученых советов чествовали победителей конкурса на получение гранта Президента России для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых.

Свидетельства победителям вручил Алексей Ермаков, федеральный инспектор по Краснодарскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе.

В поздравлении лауреатов также приняли участие заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Роман Дикий, руководители образовательных организаций, члены Ученых советов.

Решением конкурсной комиссии победителем признан Ольховатов Егор, кандидат технических наук Кубанского государственного аграрного университета, автор разработки ресурсосберегающей технологии глубокой переработки сырья масличных и бобовых сельскохозяйственных культур с получением пищевых, кормовых и технических продуктов. Обладателем гранта также стал Литвинов Артем, доктор технических наук Кубанского государственного технологического университета за разработку энергоэффективных режущих инструментов лезвийной обработки и смазывающе-охлаждающих жидкостей для металлорежущих отрезных станков прерывистого резания в рамках развития импортозамещающих технологий отечественного машиностроения.
Победители получат по 600 тыс. рублей на дальнейшее развитие своих исследований.

Алексей Ермаков отметил, что победа кубанских ученых в этом престижном конкурсе – свидетельство того, что наука в регионе развивается. «Развитие науки в крае связано именно с вами. Это не только материальная помощь, но и большая ответственность. Ставьте высокие цели и реализуйте их! Верю, фундаментальные и прикладные исследования кубанских ученых станут основой для роста инновационной составляющей экономики России», - подчеркнул он.

Напомним, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук» присуждается 400 грантов для государственной поддержки научных исследований молодых (до 35 лет) российских ученых - кандидатов наук и 60 грантов для государственной поддержки научных исследований молодых (до 40 лет) российских ученых - докторов наук.

Размеры грантов: 600 тысяч рублей для кандидатов наук и 1 млн. рублей для докторов наук. Гранты присуждаются на конкурсной основе на два года и направлены на поддержку перспективных исследований в разных областях науки.

Итоги Всероссийского смотра – конкурса «Образцовый детский сад»


В 2018 году Управлением целевых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций проводился «Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад».

В выставочных мероприятиях приняло участие более 6 тысяч организаций дошкольного образования и учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста.
По итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» были определены 1000 лучших детских садов России.

В 1000 лучших детских садов России вошли 60 дошкольных организаций из 20 муниципальных образований Краснодарского края: городов Армавира, Горячий Ключ, Краснодара, Новороссийска, Сочи, Абинского, Апшеронского, Белореченского, Брюховецкого, Динского, Ейского, Калининского, Красноармейского, Крымского, Ленинградского, Павловского, Приморско-Ахтарского, Тимашевского, Тихорецкого, Успенского районов.

Поздравляем победителей смотра- конкурса «Образцовый детский сад»!

  
Краснодарский край стал участником апробации новой модели аттестации педагогов


28 мая в Минобрнауки России прошло заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Заседание провёл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е. Петров.
На заседании выступили руководители шести рабочих групп комиссии.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России С.Д. Ермакова выступила с сообщением от рабочей группы по аттестации педагогов. Она отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей.

По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ.  

Краснодарский край стал участником апробации. Она пройдет в 5 муниципальных образованиях: городах Сочи, Краснодаре, Абинском, Брюховецком, Белореченском районах. В каждом районе определено по одной школе, из каждой школы по три учителя математики и русского языка. Координатором проекта в крае является Даниленко Сергей Николаевич, председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза. Апробацию буду сопровождать первичные профсоюзные организации.

«Это важная возможность увидеть преимущества и обозначить проблемные зоны аттестации, которая сейчас реализуется в крае. Сделаем выводы и усовершенствуем эту работу» - сообщила координатор апробации в крае, и.о. министра образования, науки и молодежной политики Елена Воробьева.

Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей пройдут до конца июля текущего года. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.

О ходе работы по разработке проекта профессионального стандарта педагога на основе уровневого подхода к квалификации учителей на заседании рассказал заместитель Президента Российской академии образования В.С. Басюк. Он сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела «Знания и умения» проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.

О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования учителей участников заседания информировал В.А. Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Он сообщил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.

- Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, - заключил В.А. Фертман.

В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204.

Кроме того, на заседании была заслушана информация по вопросам введения эффективного контракта и о совершенствовании наградной системы Российской Федерации.

 
На XV съезде уполномоченных по правам ребёнка обсудили реализацию программы Десятилетия детства


28 мая в Москве состоялся XV съезд уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации «Вектор Десятилетия детства: счастливые дети – счастливая страна».
                        
Приветствие в адрес участников съезда направил Президент Российской Федерации В.В. Путин.      

Глава государства отметил, что «столь представительный формат встреч позволяет глубоко и всесторонне обсудить насущные проблемы в сфере защиты прав детей, укрепления института семьи и семейных ценностей». Президент России подчеркнул, что «работа детских омбудсменов требует особого статуса: не только профессионального, компетентного подхода,  но и высоких моральных, нравственных качеств», он пожелал участникам съезда конструктивного обмена опытом и обсуждения планов направлений работы, в том числе по реализации такого масштабного проекта, как Десятилетие детства.

В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

Вице-премьер Т.А. Голикова, выступая на съезде, подчеркнула, что на государственном уровне «есть ясное понимание необходимости комплексных мер по формированию ценностей создания семьи, рождения детей и создания необходимых условий для этого».

Президент подписал Указ о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в котором определены приоритетные векторы развития нашей страны. Правительство вместе с вами будет организовывать работу по решению поставленных главой государства задач. Напомню основные задачи в сфере демографии: обеспечить устойчивый и естественный рост численности населения Российской Федерации, увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни до 67 лет, увеличить до 55 процентов число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, внедрить механизм финансовой поддержки семьи при рождении детей, создать условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, обеспечить до 2021 года 100-процентную доступность дошкольного образования для детей до 3 лет, а также увеличить суммарный коэффициент рождаемости до 1,3, –заявила Т.А. Голикова.

В свою очередь заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина сообщила, что в настоящее время ведётся работа «над тем, чтобы образование было доступным вне зависимости от места проживания детей, от социального и материального статуса их родителей».

Когда мы говорим о доступности, то мы имеем в виду все без исключения уровни образования, начиная от дошкольного, заканчивая профессиональным. И, конечно, имеем в виду доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: впервые за всю историю мы говорим о том, что необучаемых детей у нас нет, - сказала Татьяна Юрьевна.

Она отметила, что была проведена работа по выполнению Указа Президента России о доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.

- Сегодня у нас стоит немного иная задача: предоставление места в детском саду для детей от 2 месяцев до 3 лет будет давать возможность родителям выходить на работу раньше, – сообщила заместитель Министра.

Татьяна Юрьевна сообщила также о том, что на федеральном и региональных уровнях особое внимание уделяется работе по устранению второй и третьей смены в школах, так как «сегодня 11 процентов детей в Российской Федерации учатся во вторую смену, и есть 3 субъекта Российской Федерации, в которых всё ещё остаётся третья смена».

Т.Ю. Синюгина заявила об успехах в вопросе опеки и попечительства. По её словам, на учёте в банке данных сейчас находятся сведения о 49 583 детях-сиротах, вместе с тем «ещё 5 лет назад такие сведения составляли порядка 132 тысяч записей».

Завершая, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что вопрос обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ остаётся для Министерства приоритетным.

351 200 детей-инвалидов и ОВЗ сегодня обучаются совместно со своими сверстниками. Решая задачу возможности совместного инклюзивного образования, мы, конечно, понимаем, что необходимо не только создать доступную безбарьерную среду. Мы понимаем, что для комфортного совместного инклюзивного обучения наших детей должны быть подготовлены кадры, должны быть программы и соответствующие мероприятия. Мы возрождаем то, что было утеряно: воспитательную работу, её формальная подмена большими мероприятиями недопустима. Мы во главу угла сегодня ставим ребёнка, который должен быть участником всех этих процессов, – заявила Т.Ю. Синюгина.

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов активизирует работу в регионах


29 мая, в преддверии Международного дня защиты детей, в Минобрнауки России состоялась встреча заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с представителями Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (ВОРДИ).

Т.Ю. Синюгина обозначила формат встречи как рабочий, добавив, что необходимо подробно ознакомиться со всеми направлениями деятельности организации.

- Для нас очень важно, в каком именно взаимодействии с нами вы видите эффективность, чём мы вам полезны, какие есть проблемы. Мы очень рассчитываем, что мы с коллегами, с вами, с вашими территориальными отделениями и организациями установим тесное взаимодействие. Для нас очень важен обмен информацией, потому что если мы получаем с места тревожную информацию, даже если она единичная - в отношении одного конкретного ребёнка, мы готовы, поверьте, активно включаться в решение всех проблемных вопросов, – подчеркнула заместитель Министра.

Татьяна Юрьевна сообщила, что Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева осведомлена о встрече.

- Мы договорились, что будем докладывать по результатам. Самое главное сейчас – это обратить внимание на проблематику и выработать совместные действия, которые изменят положение дел. Мы понимаем, что только через тесное взаимодействие мы сможем кардинально повлиять на ситуацию, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.

В свою очередь председатель Совета ВОРДИ Е.Ю. Клочко рассказала о трудностях, с которыми сталкивается Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, а также отметила позитивные тенденции.

На встрече обсудили предложения по исполнению федерального законодательства, необходимости дополнить процедуру оценивания эффективности органов региональной власти критериями, которые касаются образования детей с ОВЗ и инклюзии. Также обсуждались вопросы уточнения классификации заболеваний у детей с РАС и ОВЗ и развития безбарьерной среды.

Справочно

Политика Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью продолжает формироваться по двум приоритетным направлениям: развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети коррекционных школ и детских садов.

По данным мониторинга Минобрнауки России, в 2017 году в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми, численность воспитанников с ОВЗ составила 499 823 человека, а детей-инвалидов – 58 026 человек.
Инклюзивно в общеобразовательных организациях в 2017 году обучались 276 373 ребёнка с ОВЗ, 72 969 детей-инвалидов и 1 842 инвалида. Количество специальных коррекционных классов в 2017 году составило 17 507, где обучаются 156 235 лиц с ОВЗ, а также 14 инвалидов и 565 детей-инвалидов. Кроме того, функционировало 25 160 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 190 862 обучающимися с ОВЗ, 188 инвалидами и 1 627 детьми-инвалидами.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по итогам 2017 года количество школ, в которых сформированы условия для обучения детей-инвалидов, составило 9 664 (22,4%), дошкольных образовательных организаций – 7 086 (17,1%).

К концу 2017 года программы по содействию в получении профессионального образования и трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ разработаны в 62 субъектах Российской Федерации. Профессиональное образование (обучение) получают 50 736 инвалидов и лиц с ОВЗ (из них 25 158 – по программам среднего профессионального образования и 25 578 – программам профессионального обучения). По образовательным программам высшего образования обучались 23 113 студентов с ОВЗ и инвалидностью.

«Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» является добровольным объединением граждан, в котором состоят родители из 61 региона Российской Федерации. Региональные отделения ВОРДИ созданы более чем в 60 субъектах России.

Основные цели организации – защита прав и интересов, социальная поддержка и социальная защита, а также нормализация жизни и социальная инклюзия для детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, которые нуждаются в представительстве своих интересов.

Минобрнауки России направит регионам около 1,5 млрд рублей на обновление инфраструктуры колледжей


31 мая в Минобрнауки России под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехиной состоялось первое заседание Конкурсной комиссии по проведению в 2018 году конкурса на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий на обновление и модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.
По результатам вскрытия конвертов с заявками, поданных на конкурс, Комиссия утвердила перечень из 413 заявок и направила их на первый этап экспертизы - техническую экспертизу.

78 субъектов Российской Федерации подтвердили свои обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых будет предоставлен грант профессиональным образовательным организациям.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 356-р Минобрнауки России из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены средства в размере 1,48 млрд рублей для предоставления грантов в форме субсидий профессиональным образовательным организациям на обновление и модернизацию материально-технической базы.

Господдержка позволит создать условия для обеспечения качественной подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.  

Садовничий обсудил с главой Миннауки связь школ и университетов


Ректор МГУ Виктор Садовничий сообщил, что уже побеседовал с министром науки и высшего образования Михаилом Котюковым, обсуждалась связь школ и университетов, а также вопросы университетского бюджета.

Ранее указом президента Минобрнауки был разделен на два ведомства: министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Первое займется госполитикой в сфере общего и среднего образования, второе – научной и инновационной деятельностью.

"Возможно было и продолжить в том же составе, но возможно и разделение. Разделение имеет плюсы, здесь больший акцент сделан на науке. Но есть один вопросик, который надо иметь в виду. Это связь школ и университетов. Мы наладили уже довольно много схем такого взаимодействия. Например, университетские школы, которые при университетах, в них преподают профессора университетов, колледжи при университетах и другие формы взаимодействия. Очень важно это не потерять. Олимпиады школьников, "Сириус" и подобные, — сказал Садовничий в интервью РИА Новости.

По его словам, он уже разговаривал об этом с главой Миннауки.
"У нас полное понимание всех вопросов. У нас была многочасовая беседа, она будет продолжена. Но сейчас основной вопрос – нас волнует бюджет, деньги. Сейчас закладывается бюджет и, конечно, он должен быть достаточным для работы и жизни ведущих университетов", — отметил ректор.
"Такое письмо имеется, но посмотрим. Пока только письмо. Я бы не хотел называть цифру, которую мы запросили. Посмотрим", — добавил он.

Рособрнадзор хочет создать комиссию по формированию ценностей у школьников


Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил создать рабочую группу для обсуждения практических шагов по формированию системы ценностей у школьников.

"Система воспитания — она складывается из разных условий: это и телевизор, и социальные сети, общение детей. Но в том числе и система образования", — заявил Кравцов на съезде уполномоченных по правам человека.

Он отметил, что кроме знаний выпускник должен иметь систему ценностей, он должен быть нравственным, ответственным человеком. "Система ценностей востребована сейчас, она будет востребована через 10 лет, будет востребована через 20 лет, она будет востребована всегда. Отзывчивый человек, трудолюбивый, который хочет развиваться, бережет природу, любит страну, город. Вот такие качества будут востребованы всегда…, и здесь нам определенная работа предстоит", — сказал Кравцов. Он напомнил, что есть стратегия развития воспитания до 2025 года, но "должны быть более предметные, практические шаги".

"Я предлагаю, мы с Анной Юрьевной (Кузнецовой, уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка – ред.) это обсуждали, создать совместную группу рабочую, именно по практическим шагам, и совместно обсуждать, какие практические шаги мы будем делать. Я сам лично готов в этой работе участвовать", — заявил Кравцов.

Цифровые технологии не заменят учителей в российских школах, заявил эксперт


Внедрение цифровых технологий в школах России не заменит учителей, считает научный руководитель Лицея Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Антон Молев.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что в школах России могут появиться смешанные типы уроков, программа которых будет включать цифровые технологии и объяснения педагогов.

"Внедрение любых серьезных инноваций технологических всегда вызывало страх у ключевых субъектов. Если мы говорим о профессии учителя, то я абсолютно убежден, что речь идет исключительно о новом инструменте, который дает преподавателю гораздо больше возможностей, вариативности и профессионального ресурса для более качественного образования", — рассказал РИА Новости Молев.

Также он добавил, что "это еще один из таких серьезных, весомых способов обеспечить диалог с нынешней молодежью", для которой цифровая среда является абсолютно естественной. "Предположить абсолютно фантастическую ненужность учителя, на мой взгляд, очень странно, такого не будет, конечно", — добавил Молев.
Ранее Васильева отмечала, что одним из главных направлений работы министерства просвещения станет цифровизация школ.

В ОП выступили за разработку федеральной целевой программы детского отдыха


России необходима федеральная целевая программа детского летнего отдыха, а также введение налоговых льгот для руководства лагерей, считает член Общественной палаты РФ, первый зампред правления Международного общественного фонда "Российский фонд мира" Елена Сутормина.

"Я считаю, что все-таки должна быть большая федеральная программа по детскому отдыху… У нас есть стратегия развития внутреннего и выездного туризма. Считаю, что в развитие стратегии должна быть принята и федеральная целевая программа", — заявила Сутормина в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

По ее словам, сегодня объем средств на организацию детского отдыха, выделяемых из бюджета, уменьшился. "Если раньше закладывалось четыре с лишним миллиарда на организацию отдыха детей в трудных жизненных ситуациях, социально незащищенных, то в бюджете на 2018 год такие средства не были заложены. Поэтому за счет дополнительных источников и для того, чтобы более активно лагеря действовали, конечно, надо предусмотреть и какие-то налоговые льготы. В настоящее время руководство лагеря платит полностью как предприниматели, но детский отдых — это, все-таки, отдельное направление", — считает член ОП РФ.

По словам Суторминой, при Совете Федерации сейчас создается рабочая группа, которая займется обсуждением этих и других вопросов, касающихся детского отдыха, в нее также войдут и представители ОП РФ.

В рамках круглого стола также был презентован ежегодный обновленный выпуск Всероссийского навигатора по детскому отдыху, подготовленный проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". В список вошли 406 программ каникулярного отдыха, которые будут проводиться летом 2018 года в России и за рубежом. По словам начальника управления проектов в области образования и социальной сфере МИА "Россия сегодня", руководителя проекта "Социальный навигатор" Натальи Тюриной, в летний период этого года была зафиксирована тенденция сокращения программ детского отдыха. Еще одним ключевым трендом является существенный рост цен.

"Прошлым летом стоимость программы была 28 тысяч 446 рублей, в этом году – 34 тысячи 284 рубля, 6 тысяч разница. Цены начали расти", — сказала Тюрина.

Одна из тенденций, которая наблюдается несколько лет подряд, ? увеличение числа языковых программ (EF Education First), отмечает эксперт. "При этом впервые за последние три года в рамках этого исследования мы зафиксировали вновь появление программ, реализуемых не в РФ, а за рубежом… Это касается именно языкового сектора. Естественно, эти программы не дешевые, их могут себе позволить не все родители", — добавила Тюрина.

Говоря об отдыхе за границей, гендиректор "Мосгортура" Василий Овчинников отметил, что российские лагеря рискуют не выдержать конкуренции с зарубежными из-за "зарегулированности в системной организации детского отдыха". "У нас первое место по выездному детскому отдыху — это Болгария, Турция и Чехия, даже Германия и Испания попали. С короткими сменами, самое популярное — 12 дней", — сказал он.

Возможности для ликвидации конкурса при приеме в вузы нет, считает эксперт


Убирать конкурсную составляющую при поступлении в вузы РФ неправильно, для этого нет никакой возможности, заявил старший научный сотрудник лаборатории исследований социального развития института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов.

Ранее лидер "Справедливой России" Сергей Миронов предложил задуматься об изменении системы приема студентов в российские вузы и взять в пример опыт Сорбонны, куда можно поступить без экзаменов, но прекратить обучение из-за несданной первой сессии. Он отметил, что сейчас уже выпускников столько же, сколько бюджетных мест в вузах.

"В чем могут быть здесь изменения, мне не очень понятно. То есть конкурсную составляющую убрать с одной стороны, видимо, неправильно, а с другой стороны — нет никакой возможности. И с другой стороны практика отсева неуспевающих студентов, также существует, она прописана в уставных документов всех вузов, которые я знаю", — рассказал РИА Новости Логинов.

Также он отметил, что "мест в вузах, пользующихся спросом, меньше, чем претендентов на поступление в них". Таким образом, существует конкуренция, которую можно преодолеть "с одной стороны при сдаче экзаменов, а с другой стороны, если баллов на экзамене не добрать… с помощью финансовых ресурсов семьи, то есть обучение на платном отделении".

       
ОНФ создаст публичный реестр аварийных школ


Общероссийский народный фронт (ОНФ) создаст публичный реестр аварийных школ на основе поступающих обращений граждан, а также результатов рейдов активистов, сообщил РИА Новости координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Климов.

"В рамках проекта "Народная оценка качества" эксперты ОНФ создадут публичный "Народный реестр аварийных школ", нуждающихся в ремонте или перестройке. Сформирован он будет на основе поступающих обращений граждан, а также результатов рейдов активистов народного фронта в 2018 году", — сказал Климов агентству.

Планируется, что по наиболее проблемным объектам из этого реестра ОНФ представит информацию министерству просвещения, а также обратится в соответствующие органы власти и местного самоуправления в регионах.

"Первые промежуточные результаты показали — проблем, относящихся именно к условиям, в которых учатся дети, более чем достаточно – это касается и вопросов санитарной безопасности, и технического состояния школ. Так, согласно апрельскому отчету фронтовиков, в половине образовательных учреждений (53% из 424 школ) здания школ находятся в очень плохом состоянии: протекает крыша, на стенах – сырость и грибок, помещения нуждаются в ремонте и замене инженерных коммуникаций", — отметил Климов.

Он подчеркнул, что существует серьезный износ и старение фонда учреждений общего образования.
"Наши рейды показывают, что по некоторым объектам (хотя бы точечно), но нужно принимать меры немедленно. Последствия такого "авось" могут быть страшными. Конечно, бюджет не безграничен. И мы понимаем, что образование, как и другие соцсферы на "сухом пайке". Однако руководители должны уметь грамотно расставлять приоритеты", — пояснил Климов.

Координатор проекта ОНФ отметил, что баллы, которые сейчас школы получают в системе независимой оценке качества, зачастую не выявляют такие проблемы и не сигнализируют о реальной опасности. Такая оценка носит в основном общий характер или остается без внимания, полагает он.

"По поступающим обращениям региональный актив ОНФ проведет соответствующие проверки. Сообщайте, по какой причине состояние классов вашей школы, ее коридоров, здания, спортивной площадки вызывает беспокойство. Будем разбираться! Конечно, мы понимаем, что в ремонте нуждается огромное количество образовательных учреждений. Поэтому в первую очередь в реестр попадут объекты в аварийном состоянии и реально опасные для нахождения там детей", — заключил Климов.

ВЦИОМ выяснил, что россияне считают главными проблемами детей


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что россияне считают главными проблемами детства и детей. Данные опроса имеются в распоряжении РИА Новости.

"Рейтинг" возглавляют детский алкоголизм и наркомания (вместе — 37%) и низкий уровень жизни семей с детьми (34%).

При этом если по первому пункту в последнее десятилетие отмечается снижение уровня обеспокоенности (с 45-47% в 2009 году), то по второму, напротив, отмечается рост актуальности (с 20% в 2009 году).

Третью строчку в списке занимает вопрос воспитания в дошкольных и школьных учреждениях, эту проблему назвали 22% опрошенных. Обеспокоенность этой темой выросла в сравнении с 2016 годом на 9%.

Вместе с тем по вопросам детской преступности и беспризорности социологи отметили положительные изменения. Эти проблемы назвали основными 8% и 6% опрошенных. В 2009 году их было 38% и 21% соответственно.

Кто может защитить

Защитниками детей опрошенные чаще всего называют родителей и ближайших родственников (44%). В органах государственной власти считают, что именно они должны заниматься защитой интересов детей — 32%, а членов семьи называют во вторую очередь.

Результаты исследования показывают, что государство не до конца соответствует той роли по охране детства, которую хотело бы отвести ему общество, отмечено в исследовании.

"На этих оценках, конечно, сказались и тенденции общего характера: критика со стороны общества в адрес системы дошкольного и школьного образования, снижение самооценок материального положения. Хотя справедливо сказать, что россияне отмечают и серьезный прогресс в сферах борьбы с детской преступностью и беспризорностью", — прокомментировал данные опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Опрос проводился 28-29 мая среди россиян в возрасте от 18 лет, в нем участвовали две тысячи человек. Метод исследования — телефонное интервью, погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,2%.

       
Матвиенко призвала к безотлагательному вводу проекта "Цифровая школа"


Современные дети с легкостью осваивают новые технологии, вопросы цифровизации в образовании должны безотлагательно решаться в рамках приоритетных проектов, считает спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

"Ожидаемое событие — новый приоритетный проект "Цифровая школа", направленный на формирование у школьников навыков, необходимых в современном мире — обработка и анализ данных, элементы программирования. Очень правильный шаг. Эти знания пригодятся человеку любой профессии, какой бы ни была сфера его деятельности", — написала спикер в пятницу, в День защиты детей, в своем блоге на сайте СФ.

По мнению Матвиенко, запускать проект "Цифровая школа" нужно не затягивая, времени на раскачку нет. "Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте — "оцифровке" отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса. А для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт", — подчеркнула она.

Новая роль педагогов

По словам Матвиенко, всем — а в особенности педагогам, работающим с детьми — важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, это отличает новое, "цифровое" поколение от их "аналоговых" родителей, сказала законодатель. "Нынешним школьникам, студентам невозможно что-то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения", — добавила сенатор.

Более того, в эпоху интернета – наличия постоянного-онлайн доступа к научным библиотекам, базам данных — роль учителя объективно меняется, считает она. Более востребованными становятся его качества как наставника в наиболее полном смысле этого слова: человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности, отметила парламентарий.

"Вероятно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми. Российским школам предстоит переход к "смешанным урокам", сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50", — полагает она.

Создание образовательных платфом

По словам спикера, еще 10-15 лет назад актуальной была задача интернетизации школ. Сегодня она, в целом, решена. Но встают новые цели: обеспечение высокоскоростного интернета, создание единых образовательных платформ, формирование условий для онлайн обучения и дистанционных форматов, которые должны получить официальный статус.

"Это особенно важно для наших регионов – школ в небольших городах, селах, отдаленных районах. Необходимо создать общероссийское школьное цифровое пространство, в которое войдут все наши школы вне зависимости от того, где они находятся", — уверена законодатель.

Она также подчеркнула, что равный доступ к образовательным ресурсам, новым технологиям получения знаний должен быть у каждого российского школьника. "В том числе — у детей из многодетных и малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами. Реализация комплекса мер в рамках "Десятилетия детства" должна обеспечивать всем детям равные цифровые возможности, независимо от статуса и достатка их семей", — пояснила сенатор.

Чтобы обеспечить все эти новации, потребуется серьезная законотворческая работа, сказала спикер СФ. "Реагировать надо быстро и профессионально: законодательная база должна соответствовать запросам времени, давать возможность школам использовать современные технологии, но в то же время — гарантировать безопасность их применения", — отметила Матвиенко.

Сенаторы готовы активно подключиться к решению всех перечисленных задач, тесно взаимодействуя с профильными ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ, заключила парламентарий.

Правительство отчиталось о развитии образования


Правительство России подготовило для парламента доклад о развитии образования за 2017 год, текст доклада о реализации государственной политики в сфере образования опубликован на сайте кабинета.

"Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие образования" (ФЦПРО) в 2017 году за счет средств федерального бюджета составил 12761,7 миллиона рублей, в том числе по направлениям: капитальные вложения — 7077,2 миллиона рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) — 190,3 миллиона рублей, прочие нужды — 5494,2 миллиона рублей", — говорится в докладе.

Для повышения доступности и качества общего образования продолжается создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, ликвидация сменности обучения, перевод школ из аварийных и ветхих здании?.

"В рамках приоритетного проекта планируется создание к 2025 году шести с половиной миллионов новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Федерации", — говорится в тексте.
На 1 января 2018 года доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет составила 99,01 процента.

       
Правительство отметило убыль числа школьников на 21% за 17 лет


Численность российских школьников за последние 17 лет сократилась более чем на 21,7%, следует из доклада правительства Федеральному собранию о реализации государственной политики в сфере образования, который опубликован на сайте кабинета.

"Серьезным фактором, влияющим на развитие российского образования, остается демографическая ситуация. За последние 17 лет (с 2000 по 2017/2018 учебный год) численность школьников сократилась более чем на 21,7%. "Демографическая яма" с уровня общего образования перемещается на уровень профессионального образования", — говорится в докладе.

Отмечается, что прогнозная численность студентов вузов в 2018/2019 учебном году "может составить около 4,3 миллиона человек, снизившись более чем на 40% по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 миллиона)".

Родителям необходимо настроить детей на уверенную сдачу экзамена


В России начался основной период сдачи Единого госэкзамена. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов посоветовал, как психологически подготовиться к сдаче.

«Обращаемся к родителям – настройте своих детей на уверенную сдачу экзамена», - сообщил он.
Сергей Кравцов отметил, что «экзамены – это часть образовательного процесса».

«Если школьник хорошо учился - то экзамен он сдаст. Необязательно всем набирать по 100 баллов, можно набрать хорошие результаты, поступить в вуз и получить хорошую профессию», - подчеркнул глава Рособрнадзора.

Он особо предупредил, что «не надо испытывать судьбу и брать с собой мобильный телефон, пользоваться подсказками».

«Пусть результаты будут честными! В жизни это очень пригодится», - пожелал Сергей Кравцов.

Образовательный процесс должен благополучно сказываться на здоровье детей


Образовательный процесс должен благополучно сказываться на здоровье детей, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина Терехина.

Об этом она сообщила на круглом столе «Актуальные вопросы организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», который прошел в рамках XII Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России».

«К сожалению, несмотря на то, что есть достижения, количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится больше. Мы должны быть не просто готовы к работе с такими детьми, но и сохранить их здоровье», - сказала Терехина.

Она отметила, что существует множество методик и технологий по сохранению здоровья.
«Мы начали проект, чтобы с помощью ученых посмотреть, каковы процессы влияния образования на здоровье детей с ОВЗ и что можно сделать, чтобы здоровье сохранить», - добавила Терехина.

Она подчеркнула, что образовательный процесс должен быть поставлен так, чтобы он благополучно сказывался на здоровье детей.

XII Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» проходит в Москве с 30 мая по 1 июня в Выставочном комплексе «Гостиный двор».

Программа форума включает серию конгрессов, выставку, фестивальную и конкурсную программы.

В 2018 году главная тема Форума – «Обсуждение и разработка механизмов реализации приоритетного проекта  «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»), утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам». Основная задача Форума – выявление лучшего регионального и отраслевого опыта для их дальнейшего продвижения и тиражирования.

В этом году на проходящей в рамках форума выставке будут представлены лучшие региональные и отраслевые практики в сфере создания условий для ведения здорового образа жизни, организации содержательного досуга, занятий физкультурой и спортом; эффективные модели социального предпринимательства, успешные проекты в сфере корпоративной социальной ответственности.

В выставке форума примут участие более 200 участников из 25 регионов. Самые большие региональные экспозиции представят Алтайский край, Калужская, Вологодская, Московская, Новосибирская, Свердловская области, Санкт-Петербург.

Нужно думать о новой системе подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ


Нужно думать о новой системе подготовки специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

Об этом она сообщила на круглом столе «Актуальные вопросы организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», который прошел в рамках XII Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России».

«В системе квалифицированных специалистов не хватает и нужно думать о новой системе подготовки, особенно для работы с детьми с ОВЗ», - сказала Безруких.

Она отметила, что система образования нацелена на реализацию разных задач, одной из которых является качество образования. По словам Безруких, под качеством понимается эффективность обучения, «но не это главное».

«Образовательная организация – это создание условий для социально-психологической адаптации, социальное, личностное и когнитивное развитие, а это не всегда совпадает с оценками. Главная задача – это сохранение здоровья. В нашей обычной школе – знания даются ценой здоровья. Современная школа требовательна и бескомпромиссна. Не все могут выдержать эту нагрузку. Хотелось бы не так торопиться и учесть индивидуальные особенности. Это принципиально должно изменить систему организации работы», - сообщила Безруких.

Кабмин внес изменения в правила использования маткапитала для улучшения жилищных условий


Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в порядке использования материнского капитала для улучшения жилищных условий, сообщается на сайте российского правительства.
Документ внесен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Постановление вносит изменения в Правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий. Документ дает возможность гражданам направлять средства материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья вне зависимости от даты возникновения обязательств по таким кредитам (до или после возникновения права на материнский капитал).

«Принятое решение устраняет правовую неопределенность в вопросе использования материнского капитала для улучшения жилищных условий и расширяет возможности граждан для такого использования этих средств», - говорится в сообщении.

Материнский капитал предоставляется одноразово женщинам, которые родили второго и последующих детей, а воспользоваться им можно, когда ребенку исполнится три года. Средства маткапитала можно полностью или частично направить на улучшение жилищных условий или обучение детей.

В настоящее время размер материнского капитала составляет 453 тысяч 26 рублей.

В числе направлений расходования средств материнского капитала: улучшение жилищных условий; образование детей, формирование накопительной пенсии мамы. С 2016 года владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

За время действия программы материнский сертификат получили 8,5 миллиона российских семей.

С 2018 года в программу материнского капитала внесен ряд изменений. С 1 января Пенсионный фонд принимает заявления от нуждающихся семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года. Также снят трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей. Кроме того, возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года.

ФНПР против повышения пенсионного возраста


Новый этап обсуждения повышения пенсионного возраста начался после выступления в Госдуме премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Однако, как и много лет назад, Федерация независимых профсоюзов России не поддерживает данную инициативу. Планы правительства по повышению пенсионного возраста не соответствуют интересам трудящихся и не получат поддержки профсоюзов. Об этом говорится в письме председателя ФНПР Михаила Шмакова премьер-министру Дмитрию Медведеву. “Солидарность” публикует этот документ полностью.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность повышения пенсионного возраста. В связи с этим считаем необходимым еще раз проинформировать Вас о позиции Федерации независимых профсоюзов России и ее членских организаций по данному вопросу.

Дискуссии на эту тему ведутся не один десяток лет. Требование о повышении пенсионного возраста было в числе первых, поставленных перед Правительством Российской Федерации консультантами Всемирного банка и Международного валютного фонда. Эта мера, инициируемая либеральными экономистами, в том или ином виде присутствует во всех вариантах концепций реформирования пенсионной системы и ни разу не получала одобрения ни у абсолютного большинства в научном и экспертном сообществе, ни тем более у народа. Политики и эксперты каждый раз обращали внимание инициаторов на невысокий и краткосрочный экономический эффект, но большой уровень социального риска при реализации этой идеи, а также на необходимость комплексного подхода.

Однако мантры о необходимости повышения пенсионного возраста, повторяемые в течение десятилетий, не привели к практическим шагам по формированию таких социально-экономических условий, при которых можно было бы приступить к обсуждению и реализации этой “непопулярной меры”.
До настоящего времени существенно не изменена политика в области доходов работающих. Число людей, которых можно было бы отнести к так называемому “среднему классу”, не растет. По-прежнему высокий процент работающих “бедных”. Такое положение не мотивирует людей думать о дальнейших перспективах, к которым, безусловно, относится пенсионное обеспечение, и, соответственно, мешает его системному реформированию.

Значительные проблемы имеются в области охраны здоровья практически всех слоев населения, доступности медицинской помощи и ее качества, а также в проведении диспансеризации и, главное, реализации ее результатов.
По-прежнему серьезной остается возможность развития конфликта поколений. Трудо- устройство является проблемой для молодого поколения и лиц старшего возраста.
Требует определенного переосмысливания нормативная база, в том числе по ряду законов, принятых в последние двадцать пять лет.
Страной до настоящего времени не ратифицирована ни одна из конвенций, регулирующих сферу социальной защиты работающих.

Многократно рассматривалась экспертным сообществом в стране и за рубежом практически готовая к ратификации Конвенция № 102 МОТ, которая в очередной раз снята с обсуждения Российской трехсторонней комиссии правительственной стороной. При этом ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы самим работающим, а проводимая в этой сфере “оптимизация” и “модернизация” лишь сокращали уровень их социальной защищенности.

Учитывая вышеизложенное, ФНПР считает нецелесообразным поддерживать дальнейшие инициативы в области реформирования системы социальной защиты до ратификации основополагающих конвенций МОТ в этой области и определения согласованного уровня социальной защищенности наемных работников, в т. ч. в области обязательного социального страхования.

Что касается так называемых “непопулярных мер”, ФНПР настаивает на предварительном всенародном обсуждении этих предложений, путей их реализации и социальных последствий.
Членские организации ФНПР обеспечат проведение данного мероприятия в каждой профсоюзной организации и при необходимости представят протоколы этих обсуждений.

Федерация независимых профсоюзов России считает, что иные действия не только будут противоречить майскому Указу Президента страны № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, основной дух и смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, но и будут способствовать социальной нестабильности.

С уважением, председатель ФНПР М.В. Шмаков

Стажировку или обучение смогут получить победители фотоконкурса Профсоюзов Кубани


Профсоюзы Кубани  объявляют краевой фотоконкурс «Моя профессия»,  посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского краевого профобъединения.

Фотоконкурс направлен на повышение престижа рабочих профессий, пропаганду труда, раскрытие творческих способностей и активной жизненной позиции членов профсоюзов.

Условия фотоконкурса – прислать на электронную почту Краснодарского краевого профобъединения две фотографии со своего рабочего места или желаемого места работы, отображающие производственный процесс, особенности избранной профессии.   В фотоконкурсе могут принять участие члены профсоюзов любой организации края.

Победители – студенты  и учащиеся смогут пройти стажировку и практику на профильном предприятии, учреждении, организации; работающие участники получат бесплатный сертификат на обучение, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Северо-Кавказском региональном учебном центре в Краснодаре.

«Цель фотоконкурса — продвижение ценностей труда, тиражирование историй настоящего профессионализма. Сегодня для множества молодых людей недостаточно просто иметь работу, чтобы чувствовать себя счастливым, важно найти своё призвание, Профсоюзы Кубани, организуя фотоконкурс, ставят задачу поддержать настоящих профессионалов, влюблённых в своё дело, и, одновременно, показать молодежи как можно добиться успеха», — сообщила лидер Профсоюзов Кубани, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

Подведение итогов пройдет в два этапа. Лучшие фотоработы выберут посетители сайта Профсоюзов Кубани онлайн голосованием — фотографии будут размещены в галерее. Затем из авторов, набравших наибольшее количество голосов, будут определены победители по двум номинациям фотоконкурса.

Положение фотоконкурса, которое утвердит Президиум Краснодарского краевого профобъединения, будет размещено 8 июня на официальном сайте Профобъединения http://kkoop.ru/ в разделе «Конкурсы».

В ЮФО оценили эффективность развития социального партнерства на Кубани


31 мая в Краснодаре состоялось заседание окружной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Южного федерального округа.

В заседании окружной трехсторонней комиссии участвовали представители профсоюзов, органов власти и работодателей от Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей, Республики Крым и города Севастополь, Калмыкии, Республики Адыгея.

Сторону профсоюзов в трехсторонней комиссии представлял Дмитрий Чуйков, Секретарь ФНПР, представитель  ФНПР в ЮФО, работодателей — Виктор Бударин, сопредседатель Союза работодателей Кубани, сторону власти — Олег Петелин, заместитель председателя Правительства Астраханской области.

Спикерами от Краснодарского края выступили заместитель министра труда и социального развития Кубани Сергей Гаркуша и лидер Профсоюзов Кубани, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

Социальные партнеры  обсудили предпринимаемые работодателями округа меры, направленные на повышение реальной заработной платы работников. Был рассмотрен опыт Кубани по взаимодействию трех сторон социального партнерства в улучшении качества и уровня жизни работников.

Начиная с 2008 года на территории Краснодарского края действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате, заключаемое между администрацией, профсоюзами и работодателями. В коллективных договорах и трудовых договорах работников организаций внебюджетной сферы присоединившихся к Соглашению минимальная заработная плата не может быть ниже установленной Соглашением. Для трудящихся края, за исключением работников бюджетных организаций, уже в 2008 году минимальная заработная плата была приравнена к прожиточному минимуму для трудоспособного населения.

«При заключении нового соглашения на 2018-2020 гг. мы смогли договориться с социальными партнерами не учитывать компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты при расчете минимальной зарплаты. Это крайне важный шаг в вопросе повышения жизненного уровня работников,  — отметила лидер кубанских профсоюзов, депутат Госдумы РФ Светлана Бессараб, —  Сегодня реальная заработная плата в крае увеличилась на 8,1%, повысились среднедушевые  доходы населения.  Однако средняя зарплата составляет всего около 80% от средней по России. Нам предстоит ещё сложная работа по внесению поправок в Региональное Соглашение в связи с  изменением федерального законодательства и повышения МРОТ с 1 мая 2018. Это потребует расходов бюджетных средств и взвешенного подхода к их распределению, чтобы поднять заработную плату до достойного уровня, увеличить размеры социальных гарантий. Работающих бедных не должно быть».

На заседании комиссии социальные партнеры рассмотрели также вопрос внедрения и применения профессиональных стандартов. Было принято решение обратиться от имени Трехсторонней комиссии ЮФО в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с предложением о разработке единых методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов.

Нужно учитывать, что между профстандартом и реальной работой человека на своём рабочем месте очень сложная взаимосвязь. Меняются технологии, оборудование. Профстандарты должны соответствовать этим изменениям, актуализироваться, всегда отвечать требованиям времени.

Заслушав и обсудив информацию председателя Федерации Профсоюзов Ростовской области Александра Лозыченко, председателя комитета по образованию Краснодарского регионального отделения РСПП, председателя попечительского совета Международного Фонда содействия образованию о деятельности работодателей в этом направлении Сергея Черномаза,  члены комиссии предложили рекомендовать органам исполнительной власти определить Координационный орган субъекта РФ, включив в его полномочия вопросы внедрения и развития системы профессиональных квалификаций. А также рекомендовали создать региональные методические центры с целью заключения соответствующих соглашений с Национальным агентством  развития квалификаций.

  

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ