Информационный лист «Обзор печати» 02 апреля – 08 апреля 2018г.

На Кубани выбрали лучшего учителя здоровья

В торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса «Учитель здоровья», состоявшейся в лицее № 48 города Краснодара, приняли участие Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза и Елена Крохмаль, проректор Института развития образования. Организаторами конкурса являются министерство образования, науки и молодежной политики, краевая организация Профсоюза и Институт развития образования края.

В профессиональном конкурсе приняли участие 50 преподавателей из 41 муниципалитета края. Конкурс проводился с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, совершенствования инновационной деятельности и повышения качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

В первый день, после проведения испытания «Творческая презентация участника конкурса «Я – учитель здоровья», из 50 участников были выбраны 11 педагогов, которые вошли во второй тур и став финалистами конкурса, продолжили участие в таких испытаниях, как: «Урок или занятие», «Самоанализ урока или занятия», «Мастер-класс: проведение родительского собрания «Здоровьесберегающее образование» и «Творческая импровизация «Культура здоровья», которые прошли в два дня.
Абсолютными победителями конкурса признаны: Ирина Голубенко, учитель музыки МАОУ СОШ № 2 Брюховецкого района и Елена Сушич, учитель обществознания МБОУ СОШ № 5 им. В.И. Данильченко Каневского района.

Призерами конкурса стали: Светлана Тарасова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Тбилисского района, Елена Бузова, учитель музыки ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюка, Евгения Ступакова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 18 Тимашевского района.

Лауреатами конкурса: Юлия Цупрун, педагог дополнительного образования МАОУ ДО "ЦРТДиЮ" г. Геленджика, Наталья Барышева, преподаватель ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж», Ольга Важенина, учитель математики МБОУ СОШ № 5 Белоглинского района, Ольга Ладыгина, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 20 Брюховецкого района, Ольга Мушинская, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова Славянского района, Лариса Бугакова, учитель начальных классов ГКОУ КК школы-интерната Усть-Лабинского района.

Все участники конкурса получили дипломы, лауреаты и призеры - ценные подарки, а победители - сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза и путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике.
Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем абсолютным победителям достойно представить регион на Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России – 2018» в городе Томске.

 Состоялось первое заседание Совета молодых преподавателей вузов


В краевом Доме работников образования 4 апреля состоялось заседание Совета молодых преподавателей вузов Краснодарского края. В составе Совета преподаватели из Армавирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Сочинского государственного университета, Института развития образования края, филиалов КубГУ и КубГТУ.

"Краевая организация Профсоюза сегодня строит свои взаимоотношения с администрацией вузов на принципах социального партнерства, основанного, прежде всего, на равноправии, уважении прав и интересов работников. Благодаря поддержке ректоров вузов, их активному содействию деятельности первичных профорганизаций реализуются меры по правовой и социальной защите работников из числа молодежи, - отметил председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. - Совет был создан в целях повышения эффективности работы вузовских первичных профорганизаций по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов молодых преподавателей, закрепления работников из числа молодежи в вузах, а также активного вовлечения молодых преподавателей в Профсоюз. Важно, что идея создания Совета была поддержана президиумом Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея".

В рамках собрания члены Совета обсудили социальный паспорт молодых специалистов и молодых ученых образовательных организаций высшего образования края, организацию и проведение региональной научно-практической конференции на базе краевой организации Профсоюза.
Председатель Совета, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского госуниверситета - Игорь Казаков презентовал проект плана работы на 2018 год. Отдельным блоком рассмотрено создание рабочей группы для участия в грантовой деятельности на предоставление грантов Президента Российской Федерации, направленных на развитие гражданского общества.
Желаем членам Совета плодотворной работы!

Завершился заочный этап II международного конкурса молодых преподавателей России и государств-участниц СНГ «Педагогическое начало»


В заочном этапе приняли участие около 100 конкурсантов из России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кырыгзстана. Краснодарский край представляли члены Совета молодых преподавателей вузов краевой организации Профсоюза: Мария Мозговая, старший преподаватель математики, физики и методики их преподавания ФГБОУ ВО "АГПУ", Снежана Петросян, преподаватель кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО "АГПУ", Елена Куренная, заведующая кафедрой психологии и педагогики ГБОУ "Институт развития образования "Краснодарского края.

Эксперты Конкурса представили список 15 лучших участников по итогам экспертизы конкурсных материалов. В числе финалистов - Е.В. Куренная.
Поздравляем Елену Викторовну с победой и желаем успехов в очном этапе - финале Конкурса, который состоится 19-20 апреля 2018 г. в Москве в Главном корпусе Московского педагогического государственного университета.

Роструд: Первомай сократит рабочую неделю до двух дней


На сайте Роструда появилась официальная информация о праздничных выходных в мае и июне 2018 года.

Первомай
Праздничные выходные начнутся в воскресенье, 29 апреля и пройдут до среды, 2 мая включительно. Понедельник, 30 апреля, будет нерабочим днем, поскольку на него перенесен выходной день с субботы, 28 апреля. В свою очередь, выходной в среду, 2 мая, получается за счет переноса на него праздничного выходного дня с 7 января 2018 года, который приходился на воскресенье. Таким образом, первая рабочая неделя мая у россиян будет двухдневной, пояснили в ведомстве.

День Победы
В связи с празднованием 9 мая Дня Победы, который в этом году приходится на среду, никаких переносов не будет. Как отмечают в ведомстве, праздничный выходной «разделит» рабочую неделю на две части — 7 и 8 мая (понедельник и вторник) и 10 и 11 мая (четверг и пятница). При этом, вторник, 8 мая, как предпраздничный рабочий день, согласно Трудовому кодексу РФ, будет короче на 1 час.

День России
В связи с празднованием 12 июня Дня России, который в текущем году приходится на вторник, у россиян будет 3 выходных дня подряд — с воскресенья, 10 июня по вторник, 12 июня включительно. Как отметили в ведомстве, понедельник, 11 июня станет нерабочим днем за счет переноса выходного дня в субботы, 9 июня.

Принят девиз первомайской акции профсоюзов


По решению Координационного комитета солидарных действий ФНПР первомайская акция профсоюзов в 2018 году пройдет под девизом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!»
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 21.02.2018 № 1-2 «О проведении первомайской акции профсоюзов в 2018 году», принимая во внимание предложения членских организаций ФНПР о девизе и лозунгах, Координационный комитет солидарных действий ФНПР принял решение о проведении первомайской акции профсоюзов под девизом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!».

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"


В мае в краевом Доме работников образования состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди команд молодых педагогов, приуроченная к 120-летию краевой организации Профсоюза и Годы охраны труда в Профсоюзе.

Интеллектуальная игра проводится в целях пропаганды содержательного досуга молодежи, создания условий для раскрытия интеллектуальных и познавательных способностей, содействия в развитии навыков межличностного общения молодых педагогов.
Участники интеллектуальной игры - команды молодых педагогов со стажем работы не более 5 лет.
Ждем ваши заявки на участие в Игре на ????e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 18 апреля 2018 года.

Семинар-совещание для социальных партнёров Профсоюза


2-5 апреля Общероссийский Профсоюз образования проводил в Казани семинар-совещание для социальных партнёров - руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций всех уровней образования.

В столицу Татарстана приехали 150 директоров школ и начальников управлений образования из разных регионов страны. Участники семинара-совещания обсудили стратегию развития школы, посетили ведущие образовательные организации города.

Открыли мероприятие заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова, председатель Татарстанской республиканской организации Профсоюза Юрий Прохоров и министр образования и науки Республики Татарстан Рафис Бурганов.

Конференция Профсоюза против насилия в образовательной среде


4 апреля в Москве по инициативе Общероссийского Профсоюза образования прошла совместная с Министерством образования и науки Российской Федерации конференция "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений".

В конференции приняли участие представители власти, родительской и ученической общественности, общественных организаций, органов управления образования, министерства внутренних дел; учёные, психологи, педагоги, руководители образовательных организаций, средства массовой информации.

Конференция началась с выступления ключевых спикеров. Важное вступительное слово сказала Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Она поблагодарила участников мероприятия, которые откликнулись на приглашение Профсоюза, и напомнила, что это не первая конференция на данную тему. В 2011 году, когда стало ясно, что агрессия приобретает невиданные масштабы, Профсоюз организовал первое обсуждение проблемы насилия в образовательной среде. Именно тогда в Законе "Об образовании в РФ" появилось понятие "конфликтная комиссия", сейчас в законе прописаны права и обязанности сторон в образовательном процессе. Но на этом нельзя успокаиваться, подчеркнула Галина Ивановна. "Естественно, мы не можем защищать изолированно интересы только учителя. Мы собрали здесь различных участников школьной жизни - учеников, родителей, активистов общественных организаций, наука представлена, директорский конкурс. Нам показалось, что именно в таком составе надо обсуждать эти вопросы, потому что мы все участники этого процесса. Мы все заинтересованы в том, чтобы не было насилия, чтобы мы шли навстречу друг другу. Давайте попробуем сказать о том, что нас беспокоит. Мы, Профсоюз, будем инициировать проведение подобных обсуждений в каждом субъекте Российской Федерации. И тогда мы дадим обществу сигнал, поставим задачи перед исполнительной и законодательной властями".

Свою позицию обозначило образовательное ведомство. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Лариса Фальковская сказала: "Мы стараемся сделать проблему насилия в образовательной среде открытой для обсуждения, чтобы перезагрузить все образовательное пространство.
Информационная волна, которая идет следом за чрезвычайными происшествиями в школах, порождает негативный отклик общества на работу образовательных организаций, педагогов, психологов. Эти оценки дополнительным гнетом накладываются на все то хорошее, что в системе образования существует. Министерство проводит в каждом федеральном округе межведомственные совещания, где собираем представителей региональных министерств образования, министерств внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, руководителей педагогических вузов, региональных кураторов Российского движения школьников и так далее. Идея в том, чтобы восстановить воспитательный потенциал образовательных учреждений".

Директор Европейского комитета профсоюзов образования Интернационала образования Сьюзан Флокен считает, что каждая страна должна выработать стратегию противодействия насилию в образовательной среде. А главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец привел данные международных исследований, как в разных странах школьники подвергаются насилию со стороны других учеников и со стороны учителей, а также сами нападают на учителей - как показали опросы, это происходит в три раза чаще. Петр Григорьевич предлагает учредить постоянно действующий семинар, где будут обсуждаться самые острые случаи насилия и вырабатываться решения, он уверен, что Профсоюз может повлиять позитивно на эту проблему.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко представил участникам конференции результаты экспресс-опроса педагогов по проблеме насилия в образовании, который Профсоюз провёл в сети.

Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович уверен: проблема насилия в образовании – ключевая, так как она касается отношений "я и другой". Между тем, опросы показывают, что и подростки, и родители считают насилие нормой.

В рамках конференции "Насилие в образовательной среде" данные исследования "Феномен буллинга в российской школе: учителя - жертвы" представили студенты Высшей школы экономики. Они провели его под руководством заведующего Лабораторией образовательной и молодёжной журналистики Александра Милкуса. 70% учителей подвергались травле со стороны учеников.

Директор школы №1520 Москвы, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2012 Вита Кириченко перефразировала известную фразу из фильма: "Счастье - когда школа является пространством для диалога". Все ждут диалога - дети, родители, ученики, но не всегда получается его организовать.

Со своим особенным взглядом на проблему выступил директор Федерального института развития образования, доктор психологических наук Александр Асмолов. "Агрессия началась тогда, когда исчезли дворы. Невротики - те, кто не доиграли в детстве".

О роли профсоюзных организаций в профилактике насилия в отношении педагогов говорила председатель Пермской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Зоя Галайда. Это и постепенная системная работа над повышением престижа учителя, и досудебное разрешение школьных конфликтов, и многое другое.

Умело модерировал обсуждение директор московской школы "Класс-центр", член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Сергей Казарновский. Он задавал вопросы спикерам и экспертам, резюмировал их выступления, приглашал зал высказывать свое мнение. Дискуссия получилась интересной, острой, где-то философской, но с выходом на конкретные предложения.

Финал Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" - 2018


6 апреля 2018 года в Зале заседаний Совета Федерации ФС РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018».

Конкурс проводится с 2006 г. при официальной поддержке Совета Федерации ФС РФ, Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования. В нем принимают участие учителя и руководители, педагогический стаж которых не превышает пяти лет. В этом году в финал вышли 137 педагогов из 45 субъектов Российской Федерации.

На церемонии были объявлены победители в 5 номинациях – «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник».

«Конкурс стал поистине всероссийским», – отметила в своем выступлении заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Карелова. Она рассказала, что в этом году на конкурс было прислано рекордное количество работ – около 800 – из 65 регионов России. По словам Галины Николаевны, отрадно, что награждение молодых педагогов из различных субъектов Российской Федерации проходит в стенах Совета Федерации – Палате регионов, как называют его сами сенаторы.

Галина Николаевна также зачитала приветствие участникам и организаторам от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. В нем, в частности, говорится: «Именно от талантливых молодых педагогов зависит, какими станут наши дети, кем они вырастут. То, что учителя вложат в сердца и умы своих учеников, будет пронесено ими через всю жизнь, повлияет на их дальнейшую судьбу».

В адрес Конкурса также направили приветственные слова председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке В.А. Никонов, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.
По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Боковой, входящей в Оргкомитет Конкурса, все участники показали свое мастерство на серьезных образовательных площадках России. Она подчеркнула: «В вашем нелегком труде появится еще очень много задач, которые предстоит решить». ОднакоЛюдмила Николаевна отметила, что в Совете Федерации участники обрели новых друзей и партнеров.

В церемонии награждения также приняли участие: заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре И.Н. Морозов; заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко; председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства Д.Г. Гурцкая и многие другие.

Победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» стали:

Номинация «Педагог-наставник»

МОРОЗОВ АНТОН ЮРЬЕВИЧ – заместитель директора по учебно-методической работе Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга;
ШИШКИНА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА – педагог-организатор Средней общеобразовательной школы № 92 города Новосибирска Новосибирской области.

Номинация «Молодые управленцы»

ДАВЫДОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ – директор школы № 165 имени Бердышева города Новосибирска Новосибирской области;
СИТНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ – директор Средней общеобразовательной школы № 1 города Новосибирска Новосибирской области;
КАЛИНКИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА – заместитель директора Международного образовательного комплекса «Гармония – школа № 97» города Ижевска Удмуртской Республики;
МИРОШНИЧЕНО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА – заместитель директора Лицея «Солярис» города Саратов Саратовской области;
ТЕПСУРКАЕВА ЗАЛИНА ВАХАЕВНА – заместитель директора школы № 60 города Грозный Чеченской Республики.

Номинация «Молодые педагоги-психологи»

ЕРМОЛАЕВА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА – педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга;
ЛОПУХИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА – педагог-психолог школы № 1434 «Раменки» города Москвы;
ПАТРОНОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА – педагог-психолог образовательной организации «ППМС – Центр» города Орла Орловской области.

Номинация «Молодые педагоги дополнительного образования»

ГАЛИТА АНАСТАСИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА – педагог дополнительного образования Центра Творчества «Пирамида» города Тимашевска Краснодарского края;
КАРАЧЕВ СЕРГЕЙ ВАДИМОВИЧ – педагог дополнительного образования Центра детского творчества № 2 города Ульяновска Ульяновской области;
ЛАХМЕНЕВ АЛЕЙСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – педагог дополнительного образования по робототехнике Дома детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Номинации «Молодой учитель»

АНЧИКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА – учитель русского языка и литературы Кадетской школы № 7 им. В.В. Кашкадамовой города Ульяновска Ульяновской области;
АНТОНОВ КИРИЛЛ ИГОРЕВИЧ – учитель обществознания Гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга;
РОДИОНОВА ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВНА – учитель физики средней общеобразовательной школы № 3 города Талдома Московской области;
СОЛНЫШКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 85 города Оренбурга Оренбургской области;
ШУПЛИК РОМАН СЕРГЕЕВИЧ – учитель географии средней общеобразовательной школы № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Принят закон о новой форме контроля в сфере детского отдыха


Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, согласно которому будет создан реестр организаций для детского отдыха, а также во всех регионах будут утверждены рекомендованные туристические маршруты для детей.
Законом вводится новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха.

В частности, подразумевается, что региональные правительства должны будут сделать публичным реестр региональных учреждений, обеспечивающих детский отдых, на своих электронных ресурсах.
Кроме того, все обращения родителей (и лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, поступившие в орган исполнительной власти в письменном или электронном виде, и ответы на данные обращения предлагается размещать на официальном сайте органа власти в интернете. При этом, в соответствии с принятым законопроектом, предусматривается, что размещенные обращения и ответы на них не должны содержать персональные данные заявителей и детей.

Семинар-совещание по вопросам создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья


Министерство образования, науки и молодежной политики в соответствии с Комплексным планом по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае на 2018-2020 годы совместно с общественными организациями ежемесячно проводит семинары-совещания по вопросам, связанным с развитием системы инклюзивного образования в крае.

Цель этих мероприятий – анализ деятельности муниципальных органов управлений образованием по созданию специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных учреждениях, определение проблемных точек и путей их решения.

Первое такое мероприятие состоялось 30 марта 2018 года в г. Краснодаре.
В нем приняли участие специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за работу с «особыми» детьми, и руководители территориальных служб психолого-медико-педагогического сопровождения Краснодара, Горячего Ключа, Абинского, Белореченского, Динского, Красноармейского, Северского и Усть-Лабинского районов, а также представители аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, Главного бюро МСЭ по Краснодарскому краю, родительской общественности.

Участники мероприятия обсудили вопросы, касающиеся обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы, связанные с обучением детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Кубани; внедрение модели образовательной инклюзии; новый порядок разработки индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалидов, детей-инвалидов и многое другое.

Кроме того, в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля 2018 года, особое внимание было уделено опыту работы Краснодарской краевой общественной организации Просветительный медиа-центр «Православная Кубань» по социализации и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра при взаимодействии с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и других государственных органов исполнительной власти. Были показаны фрагменты документальных фильмов «Ранняя диагностика» и «Инклюзия и коррекция», снятых по Президентскому ГРАНТУ Фонда «Покров».

Следующий семинар-совещание пройдет в апреле 2018 года в г. Тихорецке для представителей Апшеронского, Белоглинского, Выселковского, Кавказского, Кореновского, Крыловского, Кущевского, Новопокровского, Павловского и Тихорецкого районов.

ЕГЭ: готовность номер один


Совещание с главами муниципальных образований под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Анны Миньковой состоялось 3 апреля в режиме видеоконференции. Тема совещания – подготовка к проведению государственной итоговой аттестации выпускников кубанских школ в 2018 году.

В совещании приняли участие руководители органов исполнительной власти края и их заместители, представители Главного управления министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю, представители ПАО «Ростелеком», ректоры ВУЗов и директора педагогических колледжей.

Как отметила вице-губернатор, по итогам прошлого года Кубань находится в «зеленой зоне» как регион, обеспечивающий проведение Единого государственного экзамена без сбоев и нарушений. Этот достигнутый уровень организации нужно сохранить и в 2018-м году, подчеркнула Анна Минькова.
– Краснодарский край – третий в стране по количеству выпускников. На нас лежит большая ответственность, и прежде всего, необходимо обеспечить полную безопасность детей, в том числе психологическую, – акцентировала заместитель губернатора. – Кроме того, я рассчитываю, что в каждом пункте будет находиться медработник, готовый в любой момент оказать квалифицированную помощь.

И.о. министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко информировал о том, что в крае впервые созданы условия для сдачи ЕГЭ ребятам с особыми потребностями – в Армавирской школе-интернате для слабовидящих детей будет открыт дополнительный пункт проведения экзамена. Впервые ребята, обучающиеся в этом интернате, будут принимать участие в ЕГЭ с экзаменационными материалами на языке Брайля.

Руководитель региональной общественной организации «Российский Союз Молодежи» Виктор Баранов, заверил, что корпус общественных наблюдателей приложит максимум усилий и активности, чтобы обеспечить проведение ЕГЭ на Кубани прозрачно и объективно.

Справочно.

В 2018-м году с 28 мая по 2 июля ЕГЭ будут сдавать более 24-х тысяч одиннадцатиклассников. Для проведения экзаменов будут открыты 129 пунктов, три из которых уже заработали в Краснодаре на досрочном этапе. На экзаменах будут задействованы более 15-ти тысяч организаторов. В настоящее время активно ведется работа по проведению на территории Кубани всероссийских тренировочных мероприятий. Федеральная тренировка запланирована на 24 апреля. Два мероприятия на региональном уровне пройдут 18 апреля и 11 мая.

Педагогам Кубани презентовали новый образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»


4 апреля в режиме видеоконференции с базовыми муниципальными школами в министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края состоялась презентация образовательного проекта «Всероссийская школьная летопись».

Презентацию образовательного проекта «Всероссийская школьная летопись» провела Дарья Шестухина, руководитель проектов Фонда «Живая классика», осуществляющего свою деятельность в 80 странах мира.

Как отметила Дарья, школьники смогут в течение года создавать собственные коллективные книги, состоящие из школьных историй, рассказов, стихов, анкет, портретов одноклассников. Один бесплатный экземпляр книги будет поступать в школьную библиотеку, а два храниться в Книжной палате и Российской государственной детской библиотеке. Из книг, написанных одноклассниками, сложится летопись, которая даст обширный материал для исследователей. Сами же книги не только сохранят воспоминания о времени, проведенном в школе, но и помогут учителю решить целый ряд педагогических задач.

В совещании приняли участие методисты территориальных методических служб, руководители методических объединений, заместители директоров школ по воспитательной работе, учителя русского языка и литературы, библиотекари из 44 муниципальных образований края.

Стоит отметить, кубанские школьники активно и успешно участвуют в проектах фонда. Так в популярном российском конкурсе чтецов «Живая классика» в 2017 году Кирилл Литвинчук из Каневского района стал победителем сначала Всероссийского этапа конкурса, а затем и Международного уровня. Кирилл – обладатель приза зрительских симпатий суперфинала на Красной площади в Москве, где читал рассказ Натальи Абрамцевой «А я кто?».

       
Семинар по подготовке к краевому конкурсу профессионального мастерства педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ


Министерство образования, науки и молодежной политики совместно с Институтом развития образования Краснодарского края провели установочный семинар по подготовке к краевому конкурсу профессионального мастерства педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Краснодарского края.

Цель мероприятия – подготовка участников краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ в образовательных организациях Краснодарского края.
Участниками семинара стали педагоги, работающие с учащимися с ОВЗ, методисты территориально-методической службы и специалисты управления образования, курирующие проведение конкурса.
На семинаре рассмотрели следующие вопросы: порядок организации и проведения конкурса, оформление документов участника согласно положению о конкурсе, требования к выполнению конкурсных заданий и критерии их оценки, разбор допускаемых конкурсантами ошибок.

         
Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады


Побои, воровство, мелкое хулиганство — педагогам с подобным "багажом знаний" нелегко устроиться в школу или детский сад. Однако руководители образовательных учреждений нередко закрывают глаза на пикантный факт биографии и берут в штат людей с судимостью. Тем самым нарушая закон. Как учителей и воспитателей с уголовным прошлым допускают к детям, разбиралось РИА Новости.
Вчера за решеткой — сегодня в саду

В конце марта в Екатеринбурге прошли масштабные проверки дошкольных учреждений. Поводом послужили постоянные жалобы на воспитателей, жестоко обращающихся с детьми. Так, в детском саду № 473 воспитательница фактически организовала "концлагерь": она била малышей и дрессировала их как собак, приучая к командам. Инцидентом заинтересовались правоохранительные органы.

По итогам только одной проверки прокуроры направили в суд 17 исков. Выяснилось, что в восьми учреждениях работали педагоги с криминальным прошлым. В частности, нянечка в детском саду № 544 оказалась судима за подделку документов, а в детсаду № 555 работал сотрудник, дважды побывавший в колонии — за побои и растрату. После проверки его срочно уволили.

Руководство учреждений, в свою очередь, лишь разводит руками. Заместитель по воспитательной работе детского сада № 555 в беседе с корреспондентом РИА Новости заявила, что ей ничего неизвестно о человеке, который мог работать с двумя судимостями. На вопрос, каким образом его устроили, собеседница затруднилась ответить, попросив "позвонить завтра".

Момент покаяния

В 2010 году на волне резонансных уголовных дел о педофилии в образовательных учреждениях законодатели внесли поправки в Трудовой кодекс (ТК): всем, у кого в биографии есть "уголовный опыт", фактически запретили приближаться к детям.

Однако вместе с педофилами под масштабную "чистку" попали педагоги с судимостью, к примеру, за оскорбления, хулиганство и другие мелкие правонарушения. Работу потеряли не только приговоренные к реальным срокам лишения свободы, но и условно осужденные, а также учителя, чьи дела были прекращены на стадии предварительного расследования по "нереабилитирующим основаниям".

Уволенные сотрудники в ответ завалили прокуратуру письмами, а суды — коллективными исками с просьбами восстановить их права, с жалобами на "уравниловку". Одно дело — рецидивист, отсидевший за групповое изнасилование, другое — почетные учителя, которые оступились в молодости, но давно исправились, аргументировали педагоги.

В 2013-м Конституционный суд признал запрет чересчур жестким и внес некоторые разграничения: необоснованно увольнять учителей с судимостью за преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, судьи решили, что нужно учитывать срок давности преступления, а также обращать внимание на личные качества и заслуги педагогов.

Еще через два года правительство утвердило порядок допуска к работе преподавателей, у которых в личном деле есть судимость по статье средней тяжести. Работать они могут, если пройдут проверку на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Благодаря поправкам в законодательстве появилась возможность разбираться в каждой конкретной ситуации.

Впрочем, ограничения распространяются не только на педагогов. Адвокат Владимир Старинский пояснил РИА Новости, что статья 351.1 ТК затрагивает всех, чья работа пусть косвенно, но связана с детьми. Раньше это касалось исключительно занятых непосредственно педагогической деятельностью, даже если судимость по ним погашена.

Тайна на двоих

Тем не менее многие директора школ и детсадов в обход комиссии, без разрешения берут в штат педагогов с криминальным прошлым. А СМИ сообщают об учителях-уголовниках, выявленных прокуратурой в процессе проверки.

В марте учительница русского языка и литературы из Костромы едва не лишилась работы из-за давней судимости, о которой руководство школы просто решило умолчать. По информации региональной прокуратуры, педагог работала в школе с 1990 года, была на хорошем счету, ее ценили и коллеги, и родители. Но в 1997-м оказалась на скамье подсудимых за нанесение побоев. Срок давно прошел, и вопрос о дальнейшей судьбе учителя на КДН рассматривать почему-то не стали, хотя этого требует ТК.

В таких случаях, объясняет Старинский, руководство организации может быть привлечено к ответственности (по ст. 5.27 КоАП). В итоге директора учебного заведения оштрафовали, а педагога решили "помиловать". Получив заключение комиссии, она теперь работает на законных основаниях.
В то же время нередко учителя скрывают от руководства судимость, в особенности если они работают давно и справки из МВД не предоставляли. Так, в конце 2017 года в селе Ухтым Кировской области прокуратура обратила внимание на то, что в личных делах подобных справок не было у учителя химии и физкультуры. Выяснилось, что в послужном списке у физрука есть срок за хищение бюджетных средств — 18 тысяч рублей. Судимость не была снята или погашена, и его уволили.

Источник в правоохранительных органах, контролирующий образовательные учреждения, рассказал корреспонденту РИА Новости, что вся ответственность за принятие решений лежит на работодателе: он лично обязан следить за порядком и при устройстве на работу требовать у соискателя справку из МВД.
"Раньше ее не требовали в принципе, но когда ввели новые правила, директора по идее должны были провести ревизию. Сделали это далеко не все. При своих проверках мы нередко выявляем факты нарушений. В некоторых учреждениях не просят справку даже при трудоустройстве нового сотрудника", — комментирует собеседник.

По его словам, когда возникает пограничная ситуация, материалы необходимо направить в КДН, там решат, может конкретный человек работать с детьми или нет.
"Иногда директорам жалко, наверное, их увольнять, например, в условиях дефицита кадров", — предполагает источник.

Есть и еще один аспект: многие руководители образовательных учреждений до сих пор не знают о порядке трудоустройства лиц с судимостью, поэтому прокуратура при проверках обращает на это пристальное внимание.

"Учитель — это пример"

Само педагогическое сообщество пока не пришло к единому мнению насчет того, как относиться к коллегам с криминальным прошлым, даже если речь идет не о тяжких преступлениях. Михаил Шашков из Санкт-Петербурга вспоминает, как несколько лет работал с уже немолодым учителем истории, который производил хорошее впечатление и на детей, и на родителей, пользовался авторитетом в глазах руководства школы.
"Однако потом кто-то пустил слух, что у него якобы есть судимость за какое-то мелкое хулиганство, совершенное еще по молодости. Родители тут же забыли обо всех заслугах педагога, коллеги стали на него коситься, директор попросил справку о судимости. Слух подтвердился. Историка уволили, хотя, по мне, он давно искупил свою вину прилежной работой", — поделился своим мнением с РИА Новости Шашков.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" географ Леонид Перлов, наоборот, считает, что профессиональная репутация учителя — это главное. "К сожалению, об этом стали забывать. Директор школы обязан запрашивать документы об отсутствии судимости, отсутствии психических заболеваний. Железные нервы — одно из главных профессиональных требований к учителю. Если человек сорвался один раз и совершил преступление, пусть и не тяжкое, кто знает, может, он его повторит? Педагог и статья за воровство или побои, хоть бы и нанесенные  по неосторожности, разве может это сочетаться? Мне кажется, этого достаточно, чтобы уйти из профессии", — категоричен Перлов.

Родители не вмешиваются

Крест на карьере учителей и воспитателей способны поставить и родители детей. Перлов уточняет, что директор не обязан знакомить родителей с биографией сотрудников. Однако, если до них дошли слухи, что в школе или детском садике есть судимый педагог, они могут направить запрос директору или надзорным органам.

"Когда родители узнают, что человек судим, вряд ли им захочется, чтобы он работал с их детьми. Никто не имеет права осуждать их за это. Учитель, как и воспитатель, в представлении общества — святой, не имеющий права на аморальный поступок, — уверен Перлов. — Но должны ли родители влиять на кадровую политику? Скорее всего, нет. Работа педагога очень ответственная, изматывающая, возможны срывы. Идеальных людей нет. Решение об увольнении остается прерогативой директора".

       
В Минобрнауки рассказали, сколько школ в стране не подключены к интернету


Около 2 тысяч российских школ не имеют подключения к интернету, при этом почти в трети всех учебных заведений общего образования нет высокоскоростного интернета, сообщила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Эксперты ЦСР и ВШЭ предложили увеличить финансирование образования в России

"Говоря о доступности и инфраструктуре нашей сельской школы, конечно, это интернет, это возможности информационные, которые сегодня у нас есть из 42 тысяч школ, которые действуют в Российской Федерации, 13 760 не имеют высокоскоростного интернета… Около 2 тысяч школ у нас не имеют подключения к интернету вообще", — сказала Синюгина.

Она также отметила, что подавляющая часть российских школ без высокоскоростного интернета находится именно в сельской местности.

В связи с этим, по ее мнению, проект "Цифровая школа", в первую очередь, должен быть нацелен на создание равных и доступных условий для детей в сельской местности, что без должного качества интернета сделать будет невозможно.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил запустить новый приоритетный проект "Цифровая школа", который поможет внедрить современные технологии в образовательный процесс.

         
Яровая предложила создать портал "Школа безопасности"


Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила создать открытый информационно-образовательный портал "Школа безопасности", а также мобильное приложение к учебникам по окружающему миру и ОБЖ.

В понедельник Яровая приняла участие в заседании рабочей группы по информационной безопасности при Экспертном совете по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития.

"Президентом России заявлена самая жизнеутверждающая стратегия национального развития – Десятилетие детства. Это особо актуализирует важность и необходимость создания дополнительных и современных условий для получения детьми навыков безопасности. Предлагаю создать единую федеральную интернет-площадку по вопросам безопасности жизнедеятельности детей "Школа безопасности", а также мобильное приложение к учебникам по окружающему миру для начального образования и ОБЖ для основного и среднего общего образования", — сказала Яровая.

Она пояснила, что портал "Школа безопасности" будет содержать познавательно-образовательную информацию для детей и родителей и иметь особое значение в процессе формирования знаний и навыков безопасного поведения, а также практической помощи в защите жизни и здоровья ребенка.

"Структура "Школы безопасности" должна учитывать все особенности местности, в которой проживает ребенок, в том числе климатические, инфраструктурные и так далее", — подчеркнула вице-спикер.
Яровая уточнила, что обратилась в правительство с предложением создать такой портал.
"Запрос с предложением проработать вопрос о создании таких открытых образовательных интернет-ресурсов, разработка которых, возможно, была бы эффективной через межведомственное взаимодействие, направлен мною на имя вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец", — сообщила депутат.

     
Уроки самбо введут во всех школах Кубани к 2021 году


Уроки самбо в качестве третьего урока физкультуры введут во всех школах Краснодарского края к 2021 году, сообщает пресс-служба администрации региона.

"Краснодарский край четвертый год подряд с 2014 года признается лучшим среди 85 регионов по развитию физической культуры и спорта. Такого результата не показывал ни один субъект страны. И это наша общая победа", – цитируются в сообщении слова губернатора Вениамина Кондратьева.
Глава региона добавил, что дополнительным стимулом для развития спорта станет внедрение комплекса ГТО и введение уроков самбо в качестве третьего урока физкультуры.

Отмечается, что с 1 сентября такие уроки появятся в более чем 140 школах края. "К 2021 году этим проектом должны быть охвачены все школы Кубани", – сказал Кондратьев.

В Краснодарском крае работают 280 спортивных школ, во всех 44 муниципалитетах региона действует 579 многофункциональных спортивно-игровых площадок, при этом строительство новых объектов продолжается. Власти региона делают акцент на том, что спортивная инфраструктура должна быть в пешей доступности. В текущем году в крае планируется строительство 20 малобюджетных спортивных залов и 10 универсальных спортплощадок.
        
Минобрнауки России обновило сервис для абитуриентов «Поступай правильно»


Для удобства абитуриентов Минобрнауки России обновило созданный ранее сервис и мобильное приложение «Поступай правильно» http://abitur.cbias.ru, разместив актуальную информацию о вузах страны на 2018 год.
Теперь сервис предоставляет не только навигацию по каждому вузу в разрезе уровней обучения, направлений подготовки и специальностей, средней стоимости обучения и широкого ряда сравнительных параметров, но и даёт возможность абитуриентам сделать предварительную оценку своих возможностей, исходя из набранных баллов ЕГЭ. В сервисе собраны сведения о минимальных баллах ЕГЭ, необходимых для поступления на направление подготовки (специальность), краткое описание образовательного процесса и будущей профессии, информация о дополнительных баллах за индивидуальные достижения абитуриентов.

В сервис добавлены:
- все уровни образования (магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура-стажировка, адъюнктура), а также  подготовительные курсы;
- информация об образовательных программах, реализуемых в рамках направлений подготовки (специальностей) в вузах;
-  сведения о минимальных баллах ЕГЭ, необходимых для поступления
на направление подготовки (специальность), краткое описание образовательного процесса и будущей профессии, информация о дополнительных баллах за индивидуальные достижения абитуриентов;
-  краткое резюме преподавателей;
-  информация о существующих в вузе условиях для инклюзивного образования.

Мобильное приложение дополнено разделом «Календарь абитуриента», который позволит абитуриентам не пропустить важные события в ходе приёмной кампании в вузах.

Проект «Поступай правильно» версия 2.0 разработан в виде мобильного приложения и доступен на платформах iOS, Android, а также в виде мобильно-адаптивного веб-портала abitur.cbias.ru в сети «Интернет».  Сервис бесплатен и не содержит рекламы.

Всероссийский конкурс «Директор школы» выявит лучшие управленческие практики


29 марта стартовал Всероссийский конкурс «Директор школы». Соучредителями конкурса выступают Минобрнауки России и Издательская фирма «Сентябрь».

Основная цель Всероссийского конкурса «Директор школы» - выявление лучших управленческих практик и их внедрение в практику управления общеобразовательными организациями.
Конкурс призван продемонстрировать способности отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию с учётом современных тенденций развития системы образования России.

Основной акцент в оценке участников конкурса будет сделан на их умении разумно сочетать новаторство с повседневной практикой. Лаконичность представления, наглядность и технологичность представленного управленческого опыта – основные параметры, по которым будут определяться лауреаты, дипломанты, призёры и победители конкурса. Торжественная церемония награждения пройдёт в Москве в ноябре 2018 года.


В Москве прошёл всероссийский семинар-совещание по профилактике социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних


3 апреля в Московском государственном психолого-педагогическом университете открылся Всероссийский научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних».

В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. В ходе выступления она подчеркнула необходимость в школах педагогов-психологов.
Сегодня лишь в каждой второй из 42 тысяч школ работает педагог-психолог. В образовании за предшествующий временной отрезок проходили те или иные реорганизационные и оптимизационные процессы. Как бы то ни было, уже все понимают, что психолог школе нужен. Это специалист, комплексно реагирующий на любые вызовы и проблемы растущего человека, – отметила Т.Ю. Синюгина.

При этом Татьяна Юрьевна указала на необходимость унифицировать «ряд основополагающих документов». По мнению заместителя главы Минобрнауки России, это должно, «с одной стороны, облегчить жизнь профессионалам, а с другой стороны, важные материалы будут восприниматься всеми специалистами на территории страны без разночтений».

4 апреля работа Всероссийского научно-практического семинара-совещания продолжилась. На тематических круглых столах его участники обсудили вопросы развития системы комплексного сопровождения несовершеннолетних, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы; вопросы обеспечения своевременного доступа несовершеннолетнего и его семьи к психологической помощи в кризисной ситуации; модели деятельности психолого-медико-педагогических комиссий с детьми с поведенческими нарушениями; роль психологической службы в работе с подростковыми рисками.

      
В Минобрнауки России прошло заседание Общественного совета


4 апреля состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Мероприятие провела председатель Общественного совета, президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая. В заседании приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В ходе заседания с сообщениями о рассмотрении замечаний и предложений к проекту ФГОС основного общего образования выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации И.И. Тараданова и приглашённые эксперты: заместитель президента РАО В.С. Басюк, директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова, директор Центра педагогического мастерства г. Москвы И.В. Ященко, первый проректор Московского педагогического государственного университета В.П. Дронов и др.

В настоящее время организована доработка стандарта общего образования, все замечания собраны, в ближайшее время будет подготовлен доработанный вариант. Мы представим аргументированную позицию, что мы обязательно учтём, а с чем из замечаний  мы согласиться не сможем, – сообщила И.И. Тараданова.

В рамках обсуждения вопроса члены Общественного совета высказали свои замечания по проекту ФГОС основного общего образования.

Член Общественного совета Е.Ю. Спицын высказался по поводу недопустимости деления школьной математики на базовую и профильную и привёл примеры излишне лёгких заданий ЕГЭ по базовой математике, которые, по его мнению, «понижают общий уровень образования российских детей». Он призвал «вернуть в школу классическую математику», с единым высоким уровнем для всех учащихся.
Член Общественного совета М.Б. Пильдес выразила опасение по поводу обязательного введения исследовательской деятельности как обязательного требования ко всем выпускникам школ.

В ответном комментарии глава Минобрнауки России подчеркнула, что речь идёт сугубо об учебных исследованиях и творческом поиске, навыками которого должны владеть школьники.

Член Общественного совета А.Б. Милкус высказал замечания по содержанию проекта ФГОС основного общего образования по информатике и обществознанию, а также разночтениях в понимании термина «единое образовательное пространство».

Эксперты ФИПИ, в свою очередь,  прокомментировали обоснованность формулировок в содержании стандарта.

На заседании Общественного совета рассмотрели вопросы о создании комиссии по этике при Общественном совете, о ведомственном плане по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти и о ведомственном плане по реализации в 2018 году мероприятий в области открытых данных, а также приняли отчёт о работе Совета за 2017 год.


Минобрнауки России разработало проект изменений порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»


Минобрнауки России разработало проект изменений порядка выдачи медали «За особые успехи в учении», нацеленный на повышение ее значимости и стимулирование учащихся к достижению высоких результатов в процессе обучения. Согласно изменениям для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускникам необходимо, завершив обучение по образовательным программам среднего общего образования, получить итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также успешно пройти государственную итоговую аттестацию и набрать по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов по двум предметам.

- Это не новшество, а своевременное упорядочивание того, что имеет очень большую историю в нашей стране. За последнее десятилетие произошла девальвация понятия «золотая медаль» и наша задача возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Мы столкнулись с тем, что значение медали - как отражения заслуг ученика в обучении - нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда - традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения – большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям, - прокомментировала разработанный проект изменений глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева.
Минобрнауки России обращает внимание: изменения не коснутся выпускников 2018 года.

В Минобрнауки России подвели итоги реализации программы мегагрантов в 2017 году


5 апреля в Минобрнауки России состоялся Совет по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации.

С докладом об итогах реализации программы мегагрантов в 2017 году на заседании выступила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева.

Мы завершили 6-й конкурс на проведение мегагрантов, определили 35 победителей –это ведущие учёные из 12 стран мира, которые уже приступили к реализации своих проектов в 28 научных и образовательных организациях. В 2017 году у нас реализовано 107 проектов. На реализацию этих проектов из федерального бюджета было направлено более 1 миллиарда рублей. Дополнительно к этой сумме - уже из внебюджетных источников - было привлечено ещё 1,2 миллиарда. Это важно, так как показывает заинтересованность и внимание государства и общества к тем результатам, которые получают наши молодые учёные, – сказала О.Ю. Васильева.

Глава Минобрнауки России отметила, что «школы мегагрантов стали центром притяжения для науки».
2500 наших молодых исследователей прошли через школы мегагрантов в отчётном 2017 году, и, действительно, это центр притяжения для науки. В 2017 году было защищено 43 докторских в рамках лабораторий мегагрантов и 121 кандидатская диссертация. Ключевой вывод заключается в том, что результативность лабораторий должна оцениваться не только количеством публикаций, хотя это важно, но и результатами, связанными с подготовкой кадров, – подчеркнула О.Ю. Васильева.

В заседании также принял участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников. В своём выступлении он подчеркнул, что даже в процессе реализации программу нужно «совершенствовать, чтобы сделать её ещё более эффективной и привлекательной». Он отметил, что важно учитывать все замечания, возникающие в ходе работы, не допуская формального подхода и оставляя всё лучшее.

На заседании заслушали доклады приглашённых ведущих учёных (представителей организаций, на базе которых реализуются проекты) о результатах научных исследований, проводимых в рамках программы мегагрантов.

В Совете Федерации обсудили поддержку и развитие сельских школ


5 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания, посвящённые развитию сельской школы в России. В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Министерства по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные. Татьяна Юрьевна затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащённости сельских школ, формирования в них информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников.

В сельской школе, как и в городской, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим, — подчеркнула Т.Ю. Синюгина.
По итогам парламентских слушаний Правительству Российской Федерации было предложено рассмотреть возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах, а также оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одарённых детей.

В России должен появиться уполномоченный орган, мониторящий соцсети


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что в России должен появиться уполномоченный орган, мониторящий социальные сети, сообщает «Интерфакс».
Об этом она заявила на координационном совете детских омбудсменов «О комплексе мер, направленных на обеспечение безопасности детей в  образовательных организациях».
«Ключевой в теме информационной безопасности является тема наличия уполномоченного органа, который должен мониторить и отслеживать ситуацию в социальных сетях и интернете. Пока такого органа нет», - сказала Кузнецова.   
     

Российская конференция по дошкольному образованию пройдет под эгидой ЮНЕСКО


Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference) получила генеральную эгиду ЮНЕСКО, сообщает пресс-служба конференции ECCE.

«За семь лет проведения конференции мы смогли добиться неплохих результатов в активизации международного обмена опытом в области дошкольного воспитания. Но эгида ЮНЕСКО – это признание. Признание российского мероприятия как экспертного, соответствующего самым высоким международным стандартам», - сообщил Председатель международного комитета и создатель конференции, профессор Николай Веракса.

В пресс-службе уточнили, что проведение конференции под эгидой ЮНЕСКО призвано усилить  интерес иностранных ученых, расширить международное взаимодействие в области исследований детства, укрепить и создать устойчивое основание для разработки совместных академических и научно-исследовательских программ.

VII Международная конференция пройдет в Москве с 16 по 20 мая 2018 года.
Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference) проводится ежегодно, 1 раз в год. Она является одной из самых крупных в мире, крупнейшей в России конференцией, посвященной дошкольному образованию.

Мероприятие проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО, Общественной палаты РФ. В ней принимают участие более 1000 экспертов в области исследований детства из 35 стран и 75 субъектов РФ, представители профильных министерств и ведомств, более 2000 руководителей, методистов, педагогов ДОО.
Программа конференции включает в себя самые актуальные темы воспитания детей младшего возраста: цифровизация дошкольного образования, подготовка педагогических кадров, развивающая предметная среда, экологическое воспитание детей в интересах устойчивого развития и ряд других.

Разностороннее развитие не должно уходить из современной школы


Разностороннее развитие не должно уходить из современной школы, сообщила в интервью Федеральному порталу «Российское образование» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Я не сторонник узкой специализации. Основная заслуга советской школы, по моему мнению, - это разностороннее развитие, и оно не должно уходить из современной школы», - сказала Гумерова.
Она уточнила, что надо учитывать современный ритм жизни, огромный объем информации, цифровые технологии и постараться помочь ребенку найти его доминанту, направление развития.

РЭШ как точка роста


В Москве подводят итоги первого пилотного курса обучения педагогов по программе «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках РЭШ», организованного Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

30 марта 2018 года в столице завершилось обучение первой группы учителей, сотрудников администрации школ и институтов повышения квалификации навыкам практической работы с контентом Российской электронной школы.

В течение недели специалисты из пяти субъектов РФ – Ярославской, Рязанской, Тульской, Ростовской и Калининградской области – изучали принципы работы РЭШ, классификацию и типологию материалов, участвовали в мастер-классах и проходили практическую стажировку в школах.

После вступительного тестирования, определяющего уровень IT-компетенции, участники курса распределились по трем учебным подгруппам. Это позволило организовать тьюторское сопровождение в соответствии с уровнем подготовки специалистов и максимально обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого участника.

Перед педагогами была поставлена задача – научиться работать с контентом РЭШ, использовать и модифицировать готовые сценарии уроков, формировать тестовые и контрольные задания, соответствующие требованиям международных исследований. И, как отметили организаторы обучения, слушатели курсов успешно справились с этой задачей.

Учебный курс завершился круглым столом, на котором участники обсудили перспективы РЭШ и потенциал практического использования этого формата обучения.

«Один из вопросов, который нам задают педагоги, звучит так: «Сколько нужно денег, чтобы работать в РЭШ?» Хочу ответить сразу всем: чтобы начать работу в проекте «Российская электронная школа», нужны только ноутбук, проектор и Интернет», - отметил руководитель ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Виктор Фертман.

Директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Денис Боков проинформировал, что вся техническая и информационная поддержка РЭШ будет осуществляться в режиме «одного окна». Он подчеркнул, что с каждым регионом это будет отдельная проработка – в зависимости от потребностей, а также технических средств и ресурсов.

Высокую оценку проекту дали слушатели пилотного курса.

«Это уникальная программа обучения, которая полностью преобразует те подходы, которые уже устарели. Наши педагоги уже готовы к работе с такой системой, и мы постараемся в ближайшее время применять полученные навыки на практике», - рассказала директор центра образования № 8 г. Тулы Татьяна Матвиевская.

Директор лицея № 7 г. Таганрога Нина Земляненко отметила, что курс был понятным, ориентированным на практическую работу, и выразила уверенность в том, что педагоги, которым покажут весь спектр возможностей РЭШ, смогут достаточно быстро сделать этот контент частью своей работы.

«Наша программа очень насыщена, и каждый день посвящен отработке определенных навыков и умений. Мы учимся создавать тесты, учебные пособия, сценарии уроков… Информации много, работа идет в быстром темпе. С моей точки зрения, РЭШ – это новая система, которая позволит поднять образование на тот уровень, который должен быть в XXI веке, и идти в ногу со временем», - заявил старший методист городского методического центра столичного Департамента образования Дмитрий Болотов.

После итоговой аттестации слушатели получили удостоверения, подтверждающие прохождение ими курсов повышения квалификации.

«Очень важно, что к нам приезжают люди из разных регионов: мы создаем не только учебный курс, но и площадку для обмена опытом специалистов, - считает заместитель директора городского методического центра Татьяна Федорова. – Сегодня мы обозначили направления работы, указали «точки роста», источники, с которыми можно работать дальше, и я надеюсь, что слушатели наших курсов сами создадут новые интересные проекты».

Кроме того, выпускники теперь будут не просто самостоятельно применять полученные знания, но и станут наставниками педагогов в своих регионах.

«Участники пилотного проекта будут нести в свои регионы эту информацию, а мы со своей стороны окажем необходимую поддержку. Российская электронная школа будет расти благодаря учителям – ведь именно они будут обогащать ее интересным и востребованным контентом. Чем больше регионов будет охвачено, тем более интересной, наполненной, полезной и удобной для всех пользователей станет Российская электронная школа», - резюмировал директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Денис Боков.

В 2018 году 600 педагогов получат сертификат программы повышения квалификации «Я - Россиянин»


В 2018 году 600 педагогов получат сертификат программы повышения квалификации «Я - Россиянин», сообщает пресс-служба Еврейского музея и центра толерантности.   
 
«Это одна из самых масштабных и самых важных наших программ. В ее основе уникальные методы и технологии, которыми команда Центра делится с педагогами и психологами. Мы счастливы, что получается делать это бесплатно благодаря президентскому гранту по всей России. В каждом городе мы видим не просто интерес, а моментальное желание педагогов эти знания применять на практике, вводить в структуру своих занятий. И это лучший результат, на мой взгляд. Ведь все эти люди, непосредственно влияющие на мировоззрение ребят, помогают им определиться со своей социальной позицией», - сообщила директор Центра толерантности Анна Макарчук.

Проект включает в себя восемь обязательных модулей, тематические мини-лекции, практикумы, фильмы, целый арсенал методов и технологий. Участвовать могут педагоги и специалисты, которые хотят получить современные теоретические и, главное - практические основы для занятий с ребятами в своем учреждении.

В программе также есть обмен опытом по гражданскому воспитанию. Всем педагогам, прошедшим обучение, будет открыт доступ к файлам методического пакета, который включает уникальные видеоролики для демонстрации школьникам и студентам, а также подробные инструкции по каждому занятию (например, «Я и мое государство», «Гражданин и патриот», «Я и закон»).

Необходимо разработать комплекс мер по повышению доступности молодежного туризма


Необходимо разработать комплекс мер по повышению доступности молодежного туризма, сообщила член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Наталья Кувшинова.

Об этом она сообщила в ходе круглого стола «Куда отправят отдыхать российских студентов?».
«Данная идея возникла с ноября 2017 года, когда Госдума и молодежный парламент провели законотворческий форум. Сутью стала разработка 19 законодательных инициатив, среди которых инициатива по молодежному туризму. Изменения в 132 федеральный закон, статью 4. Включить молодежный туризм как приоритетное направление. Надо разработать комплекс мер по повышению доступности молодежного туризма», - сказала Кувшинова.

Она уточнила, что за основу планируется взять успешно реализуемую сейчас программу.
«Минкультуры РФ и Ростуризм поддержали инициативу. Теперь надо выйти и на профильные министерства – Министерство образования, Министерство спорта, Министерство транспорта», - добавила Кувшинова.

В настоящее время в Госдуме ведется работа по развитию молодежного туризма как одного из важнейших направлений. Так, в конце января была озвучена инициатива по включению категории «молодежный туризм» в законодательство в качестве приоритетного направления туризма в России.
Идея была одобрена в Министерстве культуры России и Федеральном агентстве по туризму.


В Астрахани 16-17 апреля пройдет форум представителей региональных институтов развития образования


В Астрахани с 16 по 17 апреля пройдет Всероссийский форум представителей региональных институтов развития образования «Дополнительное образование – социальный институт развития регионов», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

Целью проведения форума является выработка новых подходов и принципов процесса развития профессионального мастерства специалистов сферы дополнительного образования детей, а также роли региональных институтов развития образования в условиях реализации приоритетного проекта.

Программа форума включает в себя проведение пленарных заседаний, общих лекций, мастер-классов, а также организацию дискуссионных площадок. Запланированы выступления представителей профессионального, педагогического и научного сообщества, федеральных и региональных органов власти, общественных организаций.


Минобрнауки России просит пересмотреть критерии списания школьных автобусов


Заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина заявила, что Министерство образования и науки Российской Федерации просит пересмотреть критерии списания школьных автобусов, сообщает ТАСС.

Об этом она сообщила на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
«Я хотела бы обратиться к коллегам и из Минтранса и попросить поддержать Министерство образования в том, чтобы мы пересмотрели критерии в определении того, по каким основаниям автобус может списываться, и не брать за основу только лишь критерий его десятилетнего использования», - сказала Синюгина.

По словам Синюгиной, безопасность и возможность использования транспортного средства не всегда можно объяснить или доказать периодом эксплуатации.

«Мы уже несколько раз совместно с коллегами из Министерства транспорта говорили о том, что совершенно неправильно списывать автобус, исходя только лишь из периода его эксплуатации», - сообщила Синюгина.

Она отметила, что ежедневно 821 тысяча 570 детей подвозятся к школам и обратно на автобусах. В основном эти дети проживают в сельской местности. Синюгина добавила, что парк школьных автобусов «действительно громаден» и Минобрнауки РФ вместе с регионами его обновляет уже несколько лет.
С 1 января 2018 года вступил в силу запрет на использование для перевозок организованных групп детей автобусов, возраст которых превышает десять лет.

Нельзя ставить барьеры между наукой и образованием


Нельзя ставить барьеры между наукой и образованием, сообщил вице-президент Российской академии наук (РАН) Алексей Хохлов.

Об этом он сообщил в ходе круглого стола на тему: «Правовое обеспечение организации прикладных исследований и разработок».

«Наука – это творческая деятельность. Оцениваться работа должна по результатам, а не по затраченному времени. Очень много в законе про интеграцию науки, технологии и образования. Для меня это важно», - сказал Хохлов.

Он подчеркнул, что нельзя ставить барьеры между наукой и образованием. По его словам, от этого проиграют и наука, и образование.

Вице-президент РАН отметил, что в новой редакции закона о научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ указана только та инновационная деятельность, которая связана с новыми технологиями.

«Я считаю, что это правильно. В законе должны закрепляться принципы, а конкретные вещи нет смысла прописывать. Но в нем прописаны реалии», - заявил Хохлов.

По его словам, раньше министерства могли вести научно-инновационную деятельность так, как им нужно, теперь надо пройти через советы. Этот элемент закреплен в законе.

«Хорошо, что в статье 10 говорится о поощрении частной инициативы, но хотелось бы, чтобы там был прописан момент перехода интеллектуальной деятельности от владельца к разработчику. Может, имеет смысл закрепить это и в законе о науке», - уточнил Хохлов.

Федеральный закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ» должен заменить действующий базовый закон «О науке и государственной научно-технической политике». Его разработчиком является Министерство образования и науки Российской Федерации. В настоящее время законопроект дорабатывается с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

В регионах до 15 июня для школьников и студентов будут организованы «Уроки доброты»


В регионах до 15 июня для школьников и студентов будут организованы «Уроки доброты», сообщает пресс-служба партии «Единая Россия» со ссылкой на координатора партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Михаила Терентьева.

Уроки будут организованы в рамках работы партпроекта «Единая страна – доступная среда».
Целью уроков является воспитание толерантного и позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Терентьев отметил, что первый такой урок при участии спортсменов-паралимпийцев был проведен 8 апреля в Москве для студентов Высшей школы экономики.

«Уроки доброты» – это всероссийская акция, которая охватит все регионы страны. Проведение таких занятий направленно на понимание инвалидности и популяризацию достижений людей с ограниченными возможностями здоровья, а также на формирование гуманного отношения ко всем людям, находящимся в трудной жизненной ситуации», – сказал Терентьев.

По его словам, изучение примеров успеха людей с инвалидностью формирует понимание, что возможности человека не ограничены особенностями организма, и абсолютно каждый человек может найти свое место в обществе и добиться значимых результатов.

Проект партии «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда» направлен на поддержку и интеграцию в общество людей с ОВЗ. В России насчитывается более 12 миллионов таких граждан, из них около 3,8 миллионов – трудоспособного возраста. Проект проводит мониторинг по оценке занятости людей с ОВЗ.

Около 50% колледжей Кубани теперь готовят студентов согласно стандартам WorldSkills


Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что в регионе около 50% учреждений среднего профобразования получили возможность готовить студентов согласно стандартам WorldSkills, информирует ТАСС.

«Мы уже смогли значительно продвинуться в этом направлении благодаря проведению в регионе чемпионатов «Молодые профессионалы». Современнейшее оборудование, которое было закуплено в рамках подготовки к финалу, уже работает в наших учебных заведениях, и сегодня около 50% ссузов Кубани могут готовить специалистов по международным стандартам», - сказал Кондратьев.

Он отметил, что долю таких учебных заведений планируется увеличить, а также расширить перечень профессий и специальностей, которые нужно поддерживать.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.

Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Competition летом 2019 году пройдет в Казани. 

 

Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ