Информационный лист «Обзор печати» 01 ноября – 12 ноября 2017г.

39-ая Генеральная конференция ЮНЕСКО в Париже


30 октября в Париже начались мероприятия 39-ой Генеральной конференции специализированного учреждения Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Представители 206 государств обсудят результаты деятельности ЮНЕСКО и наметят план действий на предстоящие два года.

В рамках конференции прошло совещание министров образования стран – членов Организации на тему "Подотчётность в образовании: выполнение обязательств", в котором приняла участие делегация министерства образования и науки Российской Федерации во главе с Ольгой Васильевой.

Председатель Общероссийского Профсоюза образования, Вице-Президент Европейского комитета профсоюзов образования Галина Меркулова в составе делегации Интернационала образования также приняла участие в работе сессии.

В ходе проведения Генеральной конференции Интернационал образования провёл собственную международную встречу, посвящённую 20-летию принятия Резолюции ЮНЕСКО о статусе работников высших учебных заведений.

Профсоюзы Кубани определили задачи и дальнейшие действия в современных социально-экономических условиях

16.11_01.jpg

31 октября в Доме Союзов состоялось заседание Краснодарского краевого профобъединения. Заседание совпало с празднованием Дня профсоюзного активиста Кубани и началось с поздравления и награждения профактива края почетными Грамотами и нагрудными знаками Федерации Независимых Профсоюзов России, Почетными грамотами и благодарностями краевого профобъединения за активную работу и вклад в профсоюзное движение Кубани, Благодарностями главы администрации (губернатора) Краснодарского края. За многолетний добросовестный труд и активную профсоюзную деятельность нагрудным знаком Краснодарского краевого профобъединения «За достойный вклад в профдвижение Кубани» был награжден Экверхан Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза.

Участники рассмотрели предложенную Президиумом профобъединения повестку дня. Главным стал вопрос о действиях профсоюзов в современных условиях. Члены Совета краевого профобъединения обсудили текущую социально-экономическую ситуацию, проблемы в сфере трудовых отношений и определили дальнейшие задачи профсоюзных организаций края.

Для профсоюзов Кубани важно, чтобы стратегия социально-экономического развития края была ориентирована на повышение уровня жизни, а бюджет сохранил свою социальную направленность. Но самое главное – это заработная плата. Её содержание, индексация и своевременная выплата – основной показатель социальной стабильности в трудовых коллективах.

«Профсоюзы намерены отстоять свои позиции в части восстановления прежнего понимания минимального размера оплаты труда, конкретизации составных частей, определяющих постоянную часть заработной платы, и процентного соотношения постоянной и переменной части зарплаты работника, - отметил в своем выступлении Валерий Острожный, заместитель председателя краевого профобъединения. – А также мы будем добиваться, чтобы размеры окладов и тарифных ставок устанавливали в размере не ниже МРОТ. В этом году заканчивается срок действия Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае и сейчас ведется активная работа по согласованию проекта очередного соглашения. Профсоюзная сторона настаивает на распространении Регионального соглашения и на работников бюджетной сферы. Уже достигнута договоренность с социальными партнерами об увеличении доли выплат по окладам в структуре заработной платы работников бюджетных организаций и соответствующие изменения внесены в краевое Трехстороннее соглашение».

С.Н. Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза работников образования, в своем выступлении отметил, что работники системы образования с воодушевлением относятся к успехам в решении проблемы доведения МРОТ до прожиточного минимума, рады принятию постановления губернатора края о повышении ставок и окладов, однако, при этом, выразил и всеобщую озабоченность– «Будут ли предусмотрены в краевом бюджете дополнительные средства на эти цели? Формальное перераспределение стимулирующего фонда в окладную часть зарплаты, без фактического ее роста, привело к социальному напряжению, поскольку за последние три года реального роста заработной платы обеспечено не было». Пользуясь правом участия в законотворческой деятельности, краевому профобъединению следует внести в Законодательное Собрание края соответствующее предложение», - сказал Сергей Николаевич.

В рамках реализации плана мероприятий «Года профсоюзной информации» и «Года профсоюзного PR-движения» Сергей Николаевич также поделился опытом работы в области информационной политики краевой организации Профсоюза:

«Сегодня, как и ранее перед нами стоят все те же непростые задачи – разъяснение истинного смысла объединения в профессиональные союзы и формирование их позитивного имиджа. В нашей краевой организации Профсоюза был разработан и утвержден План мероприятий Года, направленный на совершенствование информационной работы. Удалось сформировать разветвленную и работоспособную информационную систему, выйти на новый, современный уровень работы с организациями и членами Профсоюза. В век бурного развития информационных технологий общество уже не мыслит себя без компьютерной, цифровой техники, интернета. Дома, на работе, и в дороге – мы постоянно находимся в глобальном информационном поле, а коммуникативный ресурс социальных сетей стал не только местом общения молодежи, но и мощнейшим инструментом формирования общественного мнения. Не учитывать значение этой реальности в нашей работе нельзя. Мы не раз убеждались, что даже одна строчка «ВКонтакте», «Instagram», «В одноклассниках» или «Фейсбуке» может породить информационные последствия больше, чем целая речь с трибуны».

В завершении заседания было принято Обращение Союза «Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов» к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о реализации гарантии по выплате заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и  дополнении ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации, нормой о том, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, которая действовала в трудовом законодательстве до 2007 года.


Всероссийская проектная конференция "Доступное дополнительное образование для детей"


1-2 ноября в городе Королёве Московской области прошла Всероссийская проектная конференция "Доступное дополнительное образование для детей".

В рамках конференции прошло открытое заседание рабочей группы приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" с участием региональных министров образования, а также заместителя главы Минобрнауки России Татьяной Синюгиной,  директора департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Игоря Михеева, заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяны Куприяновой, руководителя Фонда новых форм развития образования Марины Раковой,  представителя департамента проектной деятельности Правительства РФ Арины Сафуановой, директора по общему и профессиональному образованию Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Максима Дулинова и других.

В двухдневной конференции участвовали более 400 представителей системы дополнительного образования – директора, методисты и педагоги детских технопарков "Кванториум", представители всех региональных модельных центров, руководители и педагоги организаций дополнительного образования со всей России, министры образования субъектов Российской Федерации.

Для участников конференции проходили лекции, круглые столы и мастер-классы с ведущими экспертами и представителями Минобрнауки России. Вместе с экспертами участники также рассмотрели профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, программы дополнительного образования для одарённых детей, ребят из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В Минобрнауки России прошло заседание Центрального оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников


В Министерстве образования и науки России прошло заседание Центрального оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников, сообщает пресс-служба ведомства.

Заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина в ходе своего выступления поблагодарила ректоров вузов, в которых проходил заключительный этап олимпиады, и отметила, что «прошедший год проведен очень результативно».

«По итогам прошедших олимпиад мы проанализируем не только качественный, но и количественный результат, мы будем разбирать каждый случай неучастия ребенка в олимпиаде. Это важнейшее направление: выявление, поддержка и сопровождение талантливых и одаренных детей. Олимпиады по всем предметам должны проводиться во всех регионах страны», - сказала Синюгина.

В рамках заседания обсуждались вопросы совершенствования процедуры проведения олимпиады, в числе которых обучение членов жюри, механизмы оценивания заданий, усиление контроля за проведением мероприятия, изменения системы доставки и обработки заданий и ряд других.  

Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса.

Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Развитие научных и преподавательских школ позволит сохранить независимость России – патриарх Кирилл

16.11_02.jpg


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что развитие собственных научных и преподавательских школ с учетом общемировых тенденций позволит сохранить независимость страны в XXI веке, сообщает ТАСС.

Об этом глава РПЦ заявил на открытии XXI Всемирного русского народного собора.
«Опора на собственные культурные разработки и на свой способ мышления при учете общемировых тенденций и достижений науки и техники позволит сохранить суверенитет в XXI веке», - сказал патриарх Кирилл.

Он отметил, что важно восстанавливать и развивать собственные научные и педагогические школы, продвигать свои методологические наработки.

«Это будет вызывать сопротивление со стороны сторонников глобальных стандартов образования, но не нужно этого бояться, потому что одновременно это будет привлекать живой международный интерес. Русское образование может стать образцом, таким же, как русская наука или русская литература», - отметил патриарх Кирилл.   


Заявки на участие в олимпиаде студентов «Я – профессионал» подали более 10 тысяч человек


Предварительные заявки на участие в первой профессиональной олимпиаде студентов «Я – профессионал» подали более 10 тысяч человек, сообщает РИА Новости.

Олимпиада призвана стать социальным лифтом для студентов старших курсов. Официальная регистрация началась 7 ноября и продлится до начала декабря.

«Очевидно, что молодежь все ярче артикулирует запрос на возможности для реализации своих профессиональных амбиций. Им нужны работающие социальные лифты, которые откроют путь к профессиональной самореализации в престижных компаниях для десятков тысяч молодых, упорных, одаренных и работоспособных. Именно такой социальный лифт мы создаем, организуя олимпиаду», - сообщила руководитель проекта Валерия Касамара.

Победители смогут поступить в магистратуру или аспирантуру российских вузов с высшим баллом, получить денежные премии, стажироваться в компаниях – лидерах российской экономики.
Кроме того, они смогут попасть в национальную базу «Молодые профессионалы», доступную рекрутерам крупнейших компаний.

Заключительный этап олимпиады пройдет 27-30 января 2018 года в очном формате на площадках российских вузов.

Первая профессиональная олимпиада студентов «Я – профессионал» является инициативой Российского союза промышленников и предпринимателей и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ.
Подробнее об олимпиаде: https://yandex.ru/profi/

I ВСЕКУБАНСКИЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

16.11_03.jpg


В Армавирском государственном педагогическом университете 1 ноября 2017 года состоялся I Всекубанский съезд учителей русского языка и литературы, объединивший более 160 делегатов из 44 муниципальных образований Краснодарского края.

Инициатором проведения мероприятия столь высокого уровня стал ректор АГПУ доктор педагогических наук, профессор, Почётный работник сферы образования РФ А.Р. Галустов. От его имени собравшихся в актовом зале одного из старейших вузов Кубани поприветствовал проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности профессор Ю.П. Ветров. Он отметил, что сложную задачу сохранения русского языка призваны сегодня решать именно учителя-словесники. Русский язык, русская литература – это краеугольные камни национального самосознания. Бережное отношение к ним – это бережное отношение к многовековой культуре нашего государства и его народа. Воспитание уважения к языку своей нации – это основа патриотического мироощущения гражданина. Цель отечественной школы в наши дни – создание условий для формирования гармоничной личности. А эта гармония возможна лишь тогда, когда ученик способен пользоваться богатством языка, оставленным ему в наследство предками.

АГПУ – один из старейших вузов Кубани и единственный самостоятельный педагогический вуз на Юге России, где сложилась своя мощная школа педагогов-словесников, прикладывающих немалые усилия в нелёгком деле борьбы за чистоту русской речи. Думается, что Съезд станет площадкой для обмена мнениями, опытом и позволит определить пути решения проблем в области языкового и литературного образования современных школьников.

От администрации Краснодарского края делегатов Съезда приветствовал заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Р.А. Дикий. Роман Андреевич сказал о том, что такого рода мероприятия позволяют не только обменяться накопленным опытом, показать лучшее, что наработано за годы практики, но и сплотиться вокруг главной задачи современного образования - формирования настоящих патриотов.

От лица главы администрации муниципального образования город Армавир А.Ю. Харченко участников Съезда приветствовала заместитель главы И.Н. Хитрова. Ирина Николаевна заострила внимание собравшихся на том, что русский язык является для нас основой национального единения. Поэтому особенно символично проведение Съезда учителей русского языка и литературы в преддверии замечательного праздника, Дня народного единства.

В этот день своё видеообращение словесникам Кубани направил живой классик русской литературы В.И. Лихоносов.

В ходе пленарного заседания обсуждался широкий круг вопросов, касающихся гуманитарного образования.
Так, ключарь Свято-Никольского кафедрального собора Армавира иеромонах Антоний (Малинский) говорил о преподавании русской словесности в школе и её роли в духовном просвещении современной России.
Директор института русской и иностранной филологии АГПУ, кандидат филологических наук Д.А. Ковальчук осветил проблемы филологического образования как отражение кризиса духовности и нереализованных потенциалов русского слова.

«Обучение искусству чтения художественной литературы» - доклад доктора филологических наук, профессора, заведующей кафедрой истории русской литературы, теории литературы и критики, декана филологического факультета КубГУ Е.А. Жирковой.

Кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе ГБОУ ИРО КК Л.Н. Терновая рассказала о реализации федеральной целевой программы «Русский язык» в Краснодарском крае.
«Литература и кино в современном образовании» - такова тема выступления доктора филологических наук, профессора института стратегии развития образования Российской академии образования, автора УМК «Литература 5-11 классы» Б.А. Ланина.

Также в рамках пленарного заседания абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016», учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 7 им. Г.К. Жукова Армавира А.М. Шагалов провёл мастер-класс «История одной фотографии».

Работа съезда продолжилась мастер-классами преподавателей АГПУ и представителей ведущий издательств: «Русская классическая литература – духовная крепость России» (профессор, заведующий кафедрой отечественной филологии и журналистики АГПУ А.А. Безруков), «Современный русский язык и его исторические корни» (доцент кафедры отечественной филологии и журналистики АГПУ И.В. Кириченко), «Цифровые инструменты формирующего оценивания в современной информационной среде» (руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационных образовательных технологий НИИ развития образования Г.О. Аствацатуров), «УМК по литературе в современном образовании» (профессор института стратегии развития образования Российской академии образования, автор УМК «Литература 5-11 классы» Б.А. Ланин.

Интересной формой работы Съезды стала серия нон-стоп мастер классов лучших учителей Кубани, которые они провели для студентов АГПУ и КубГУ, осваивающих образовательную программу «Филологическое образование» в рамках направления подготовки бакалавров «Педагогическое образование». Ребята смогли увидеть фрагменты семи интереснейших уроков: «Текстоцентрический подход на уроках русского языка (урок русского языка в 7 классе на тему: «Не с причастиями»)» (учитель МБОУ гимназии № 1 г. Армавира С.А. Астанкова), «Лингвистические задачи как средство овладения русским языком (5-11 класс)» (учитель МБОУ гимназии № 23 г. Краснодара А.И. Бойко), «Региональный компонент на уроках русского языка и литературы (урок литературы по творчеству В. Маяковского в 11 классе)» (учитель МБОУ СОШ № 15 г. Армавира Е.В. Дудина), «Урок как текст культуры (педагогическая мастерская по развитию речи в старших классах)» (учитель МБОУ гимназии № 3 г. Краснодара Е.Л. Евтушенко), «Тьюторское сопровождение учащихся в урочной и во внеурочной деятельности: проблема и решение» (учитель МБОУ СОШ № 2 им. Адмирала Ушакова г. Геленджика Е.А. Охрименко), «Использование песенных текстов на уроках русского языка в 5-11 классах» (учитель МБОУ СОШ № 35 г. Краснодара Т.Е. Петропавловская) и фрагмент мероприятия «Вместе мы – сила». (внеклассное мероприятие на литературном материале, посвящённое дружбе народов)» (учитель МАОУ СОШ № 2 ст. Тбилисской Л.Н. Шейкина).

В ходе дискуссионных площадок «Углублённое изучение русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы», «Изучение литературы в школе: актуальные вопросы и творческие решения», «Современный русский язык в школе: языковые нормы и пути их сохранения», «Использование IT-технологий в процессе преподавания филологических дисциплин в школе и вопросы документального сопровождения работы школьного учителя» учителя и вузовские преподаватели смогли обменяться мнениями по наиболее острым вопросам, которые сегодня призвано решать филологическое образование в школе и вузе, по проблемам взаимодействия общей и высшей школ.  
Высказанные участниками Съезда тезисы легли в основу его резолюции.

На Кубани на увеличение МРОТ для работников бюджетной сферы выделят 1,1 млрд рублей

16.11_04.jpg


Власти Краснодарского края выделят 1,1 млрд рублей на увеличение МРОТ для бюджетников и доведение его до прожиточного минимума в 2018 – 2019 г.г.

Об этом заявил вице-губернатор Кубани Игорь Галась.
«С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличится на 21,7 % и составит 9489 рублей, или 85% от прожиточного минимума, в 2019 году МРОТ будет устанавливаться на уровне прожиточного минимума. По предварительной оценке, для решения этой задачи дополнительная потребность консолидированного бюджета края в 2018 году составит около 300 млн рублей, в 2019 году — 850 млн рублей», — цитирует вице-губернатора РБК-Юг.

По словам Галася, средства для повышения МРОТ будут изыскиваться за счет текущего поступления доходов, поэтому финансирование других направлений не урежут.
«В общем объеме краевого бюджета сумма незначительная и на сбалансированность бюджета не повлияет», — отметил он.

По данным замглавы региона, специальные трансферты из федеральной казны для повышения МРОТ не предусмотрены, однако в следующем году регионы продолжат получать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и это «можно расценивать как некую подушку безопасности».

В детских садах и школах работают более 80,5 тысяч дефектологов


В детских садах и школах работают более 80,5 тысяч дефектологов, сообщила заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина.

Об этом она заявила в ходе II Всероссийского съезда дефектологов.
По словам замминистра, в этом учебном году для работы в сфере образования требуется около 11 тысяч дефектологов.

«Ежегодно мы выпускаем более 7 тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования приходит только 3 тысячи», - сообщила Синюгина.

Целью проведения съезда является определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в России, а основной задачей – актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в РФ.

В рамках мероприятия обсуждаются тенденции и перспективы развития российской дефектологической науки и практики, поддержка повышения профессионального и личностного роста педагогов-дефектологов в России, определение новой роли педагога-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами, формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы, мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования и ряд других вопросов.


В Министерстве образования и науки России наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений 

   
В Министерстве образования и науки России наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений, сообщает пресс-служба ведомства.

В 2017 году во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие почти 1,5 миллиона школьников и студентов организаций среднего профессионального образования из 85 субъектов РФ. На федеральном этапе конкурса члены жюри оценивали 290 работ.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров в своем выступлении сообщил, что конкурс стал заметным и значимым событием как для его участников, так и для всех, кто неравнодушен к настоящему и будущему образования и культуры России.
«Всероссийский конкурс сочинений имеет свои традиции и пользуется большой популярностью. Это конкурс творчества, который открывает для его участников новые возможности», - сказал Петров, отметив роль учителей русского языка и литературы, которые обеспечивают высокое качество преподавания своих предметов.

Абсолютными победителями конкурса стали: Н. Тополов (Костромская область), Е. Прямикова (Мурманская область), С. Шаркова (Ленинградская область), М. Кучукова (Самарская область), А. Малошенко (Красноярский край).

Всего в 2017 году победителями конкурса стали 100 обучающихся школ и организаций среднего профессионального образования из 60 субъектов РФ.        
                            
Всероссийский конкурс сочинений проводится Министерством образования и науки России с 2017 года. Федеральным оператором конкурса является Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Краснодарские студенты придумали датчики, которые облегчат работу врачей


Разработка молодых ученых из Краснодара заняла первое место на отборочном этапе всероссийского фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ».

- Основная задача разработанной нами автономной экспертной системы помощи врачу общей практики заключается в том, чтобы увеличить скорость работы доктора. Значимые функции при этом возьмут на себя специальные датчики, которые при соприкосновении с телом человека, оперативно выдадут информацию о состоянии его здоровья, то есть показатели температуры, пульса, работы сердца и другие. Также предусмотрена мобильная выдача информации с помощью электронной картотеки, которую тоже нужно создавать. Словом, мы изучили несовершенные места текущей медицины и предложили экспертную систему, которая может значительно ускорить работу врачей, - сообщил студент факультета прикладной математики КубГУ Алексей Прутский.

Алексей Прутский возглавлял научную группу, состоявшую из пяти студентов вуза, которые также отличились в отборочном этапе фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ», проходившем в Таганроге, получив 2 первых и 3 вторых места за презентацию научных проектов в области экономики, дизайна, 3D-моделирования и 3D-печати, инноватики.

- Мы получили важную оценку нашей разработки от ученых, коллег на фестивале в Таганроге. Следующий этап нашей работы – участие в финале «ВУЗПРОМФЕСТА» в Москве. Чтобы усовершенствовать экспертную систему помощи врачу с учетом предложений и замечаний специалистов, у нас есть чуть более месяца – мероприятие в Москве состоится 13-14 декабря Постараемся довести наши изыскания до нужного уровня,- подчеркнул Игорь Рядчиков, заведующий лабораторией робототехники и мехатроники КубГУ.

Размер больничных и декретных увеличится в 2018 году


В 2018 году увеличится размер больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком.

Как уточняет «Российская газета», в 2018 году максимальный размер декретных увеличится на 3,5 тыс. рублей и составит 61 тыс. 375 рублей в месяц. Максимальный размер больничных в 2018 году также составит 61 тыс. 375 рублей в месяц.

В ведомстве уточнили, что максимальный размер выплат положен тем, чей официальный заработок в 2017 году составлял порядка 63 тыс. рублей в месяц, а за 2016 год – около 60 тыс. рублей.
Отмечается, что рост пособий связан с изменением расчетного периода.

Согласно закону, декретный отпуск длится 140 дней, и именно за него женщина может получить 61 375 рублей в месяц или в целом 282 тысячи рублей. После этого можно оформить отпуск по уходу за ребенком, размер которого в 2018 году для работающих женщин составит 24 тыс. 503 рубля.    
   

2,5 млрд рублей получит Краснодарский край на повышение зарплаты бюджетникам


Об этом сообщил Вениамин Кондратьев по итогам заседания Правительственной комиссии по региональному развитию.

Совещание под председательством вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака прошло 3 ноября в Москве. В ходе заседания комиссии, в которой принял участие глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев, были рассмотрены вопросы финансового характера, в частности, реструктуризация задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам, а также предоставление регионам дотаций и грантов из федерального бюджета.

Так, на 2018 год в федеральном бюджете на обеспечение сбалансированности бюджетов регионов предусмотрено более 149 млрд рублей.

При этом первоочередная мера, которая должна быть принята в регионах, касается увеличения заработной платы в социальной сфере, уточнил вице-премьер.

Как пояснил Вениамин Кондратьев, из этих средств Краснодарскому краю предусмотрено 2,5 млрд рублей на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Кроме того, Кубани предполагается выделить 706,7 млн рублей в виде дополнительных бюджетных кредитов.

Напомним, в этом году в федеральном бюджете предусмотрено 116,9 млрд рублей на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов, из которых региону выделено 1,5 млрд рублей на увеличение оплаты труда в соцсфере. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Названы победители Всероссийского конкурса "Директор школы" - 2017

16.11_05.jpg
3 ноября в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса "Директор школы" - 2017.

Абсолютным победителем признан Ренат Хайбуллин, директор средней общеобразовательной школы № 85 с углублённым изучением отдельных предметов из Казани. Победителем II степени стал Алексей Крылов, директор лицея № 180 "Полифорум" из Екатеринбурга. Победителем III степени объявлен Евгений Карташов, директор средней общеобразовательной школы № 97 из Железногорска.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования, член Оргкомитета конкурса Татьяна Куприянова вручила директору школы-интерната из станицы Казанской Ростовской области Светлане Долженковой специальный приз Профсоюза - подарочный сертификат на недельный отдых в Болгарии на два лица.

В этом году темой проекта стала "Российская школа: векторы успеха", а темой конкурсного эссе – "Школа без отстающих: мои управленческие стратегии". Сам конкурс проходил в два тура: двухэтапный (заочный) и двухэтапный финальный (очный).

Финальные соревнования состоялись в Москве, где участников оценивало большое жюри - эксперты в сфере образования. Общероссийский Профсоюз образования представлял заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Евгений Романенков.

В России один из самых высоких уровней образования в мире


В России один из самых высоких уровней образования в мире, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью ТАСС.

«У нас доля населения, которое закончило колледж или вуз, составляет 56%. Для сравнения: в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) этот показатель составляет 37%», - сказала Васильева.

Министр отметила, что в России меньше 5% людей в возрасте до 25 лет, которые не закончили школу, в то время как в странах ОЭСР этот показатель доходит до 18%.

«А еще у нас значительно больше тех студентов, кто отучился в университете до конца, то есть не «вылетел» на протяжении учебы. У нас таких 90-92%, в ОЭСР – 64%», - сообщила Васильева.

Такой системы дополнительного образования, как в России, нет нигде


Такой системы дополнительного образования, как в России, нет нигде, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью ТАСС.

«Наше преимущество — в системе дополнительного образования. Об этом, кстати, мы говорили на встрече с министром национального образования Франции Жаном-Мишелем Бланке, его очень интересовал этот вопрос. На самом деле такой системы нет нигде», - сказала Васильева.

Министр отметила, что уже сейчас более 70% детей посещают какую-то секцию или кружок, а часто сразу несколько.

В начале октября министр образования и науки России Ольга Васильева в рамках Правительственного часа в Совете Федерации сообщила, что по поручению президента России к 2020 году 75% детей должны быть охвачены дополнительным образованием разных направлений.

Открыта регистрация участников Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2018"


Оргкомитет Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2018" информирует об объявлении приёма конкурсных документов и о проведении ежегодного состязания среди молодых педагогов страны.
Конкурс проводится с 2006 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Цель Конкурса - создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

В Конкурсе могут принимать участие:

• в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 1 декабря 2018 года не превышает пяти лет;

• в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов; «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий стаж которых по состоянию на 1 декабря 2018 года не превышает пяти лет;

• в номинации «Педагог-наставник» к участию в конкурсе допускаются педагогические работники (учителя, методисты, заместители директора, директора, преподаватели), осуществляющие научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку молодых педагогов, основным местом работы которых является образовательная организация общего или дополнительного образования, со стажем педагогической деятельности не менее семи лет.

Возраст участников Конкурса не ограничивается.

Участники должны пройти регистрацию на сайте конкурса с 16 октября 2017 г. по 16 ноября 2017 г. (включительно) до 19.00 московского времени.

С текущей информацией, с порядком проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2018» Вы можете ознакомиться на сайте Ассоциации лучших школ по ссылке  http://schools.org.ru

Первое высшее образование следует получать в России


Первое высшее образование следует получать в России, а уже потом совершенствоваться за границей, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью ТАСС.

«У нас изначально человек выходит из университета с широким кругозором. В западных странах чаще всего, наоборот, — дается узкая специализация. В советское время к нам приезжало учиться огромное количество молодежи из Европы, Азии и Африки. Сейчас такая же картина», - сказала Васильева.

Министр отметила, что имеется ряд направлений, которые требуют какой-то узкой специализации и навыков, и их можно получить в течение 1,5-2 лет за рубежом, затем вернуться назад в Россию.

Васильева также заявила, что без образовательной мобильности сейчас не обойтись.
«У нас очень много студенческих обменов, только с Францией 400 соглашений. Это двойные дипломы по гуманитарному циклу программам. В России сегодня 257 тысяч школьников изучает французский язык. Во Франции 14 тысяч учат наш», - сообщила Васильева.

Она добавила, что почти в каждом вузе России имеется соглашение о мобильности студентов и преподавателей.
«И это правильно. Мы должны быть в курсе всего нового, понимаете? В этом смысле с введением качественного онлайн-образования мы можем использовать наработки иностранной профессуры и узнавать о научных открытиях других стран», - заявила Васильева.

У студентов из РФ наиболее востребованы инженерные и педагогические зарубежные программы


Наиболее востребованными зарубежными образовательными программами среди российских студентов стали инженерные, педагогические и научные, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Министр сообщила, что на данный момент грант программы «Глобальное образование» получили около 550 человек.

«Ребята сами списываются с теми вузами, в которые они хотят поступить, проходят все процедуры и уже на окончательном этапе подключается министерство. Возвращение отучившихся ребят по этой программе уже началось. И кстати, он как раз показывает, в каких специальностях заинтересована наша молодежь», - сказала Васильева.

По ее словам, наиболее востребованными зарубежными образовательными программами среди российских студентов стали инженерные (206 участников), педагогические (98 участников) и научные (114 участников), а странами – Великобритания (193 участника), Австралия (128 участников), Германия (34 участника), США (31 участник) и Нидерланды (28 участников).

«После завершения обучения за рубежом в Россию уже вернулись первые 40 человек, сегодня они работают в Сбербанк Технологиях, компании «КамАЗ», «Русал», Татэнерго, Университете Иннополис, Сколтехе и других», - добавила Васильева.

Программа «Глобальное образование» утверждена постановлением Правительства РФ от 20 июня 2014 года. Ее целью является сохранение и приумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере и поддержка граждан РФ, которые самостоятельно поступили в ведущие иностранные образовательные организации, и последующее их трудоустройство.

Программа позволяет гражданам России получить образование в ведущих университетах мира и оказывает содействие в трудоустройстве по выбранному профилю, а российским работодателям позволяет найти и пригласить на работу высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на мировом уровне.

За период реализации Программы в 2014-2016 годах в ней приняло участие 224 человека со средней продолжительностью обучения 2,4 учебных года. В 2014 году финансирование Программы рассчитывалось исходя из средней продолжительности образовательных программ два учебных года.

Участником программы может стать российский гражданин, имеющий высшее образование и поступивший в иностранное учебное заведение.
Приоритет отдается специалистам пяти направлений – инженерия, наука и образование, медицина, экономика, управление в социальной сфере.

Преподавание основ религиозной традиции в школах надо вести во взаимосвязи с культурой


Преподавание основ религиозной традиции в школах необходимо вести в тесной взаимосвязи с культурой, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимира Легойду.

«Что касается преподавания, как культуролог, я считаю, что основы религии нужно знать обязательно. <...> Вся культура вырастает из религии, и нет безрелигиозных культурных традиций исторически. Преподавать надо, но не вероучительные вещи, то есть, не обращая человека в религию в обычной школе - для этого есть воскресные, - а просто преподавать, чтобы человек понимал, что с этим все связано», - сказал Легойда.

Он отметил, что у молодежи «достаточно стабильный» интерес к изучению религии, а отношение к ней может меняться в зависимости от прочитанного материала или существующих стереотипов.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» стал обязательным с 2012-2013 учебного года. В настоящее время он преподается только в 4 классе.

В 2015 году глава Русской православной церкви патриарх Кирилл отмечал, что концепция курса «Основы религиозных культур и светской этики», подготовленная в 2012 году, предусматривает расширение его преподавания на 2-10 классы. Однако, по словам патриарха, с окончанием эксперимента по внедрению курса, его расширение было как будто заморожено.

До конца 2017 года в Краснодарском крае завершат строительство восьми школ


Об этом было объявлено в ходе краевой планерки, которую 6 ноября провел Вениамин Кондратьев со своими заместителями и руководителями профильных министерств.

Четыре школы строятся по федеральной программе «Образование», четыре – за счет краевых средств, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Все они в разное время в следующем году примут детей. В двух школах уже идут занятия – это блок начальных классов на 400 мест в станице Староминской и школа на 200 мест в поселке Верхняя Беранда под Сочи. Еще одна школа на 120 мест в поселке Школьном Крымского района открывается 10 ноября.
Также почти готовы три школы – в Сочи, Новороссийске и Армавире, каждая на 400 мест. Вся работа должна быть завершена до 15 декабря.

Особое внимание глава региона призвал уделить школе в хуторе Ленина в пригороде Краснодара на 1000 мест. Ход строительства находится на жестком контроле. Открытие запланировано к новому учебному году.
Кроме того, Краснодарский край участвует в федеральной программе «Жилище». По ней в регионе строится восемь школ и три детских сада. Все объекты будут сданы в 2018-19 годах.

В России обсудили процесс обновления мировой системы образования


На международном Саммите GELP Moscow 2017, который проходил в Москве с 1 по 3 ноября, лидеры российского и зарубежного образования из 12 государств наметили практические шаги по системному изменению мировой образовательной среды с учетом существующих глобальных вызовов цивилизации. Саммит показал, что активное включение России в процесс обновления поможет ускорить трансформацию образовательной политики как в масштабах отдельных территорий, так и в целом на мировом уровне. При максимальной активности стран-участников заметных позитивных изменений можно ожидать уже в течение ближайших 2-3 лет.

Саммит, впервые организованный в России по инициативе международного альянса Global Education Leaders` Partnership (GELP), был посвящен теме «Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить в 21-м веке», в нем приняли участие около 70 экспертов в области образования из 12 государств, в том числе ведущие российские специалисты. До этого представители нашей страны не выступали в качестве спикеров GELP.

Значение Саммита GELP

Говоря о значении саммита, сооснователь и сопредседатель GELP Вэлери Хэннон подчеркнула: «Россия занимает стратегическое положение в геополитической структуре. Система образования здесь исторически основана на опыте признанных во всем мире педагогов и психологов. В России большое количество новаторов, нацеленных на поиск партнеров и обмен идеями на глобальном уровне, а так как GELP содействует этим процессам, мы решили провести встречу лидеров образования именно здесь. Мы увидели впечатляющий прогресс России в области внедрения инноваций, в том числе при участии бизнес-сообщества и некоммерческих объединений. Мы увидели, как цифровая революция влияет на образовательный процесс в стране. И мы нацелены на расширение сотрудничества с Россией в ходе дальнейших преобразований на мировом уровне».

Актуальность Саммита GELP обусловлена тем, что перед современным обществом, а значит, и перед образованием, стоят глобальные вызовы. Стремительно нарастающие процессы диджитализации и автоматизации ведут к кардинальным изменениями на рынке труда, социально-экономическая среда становится все более турбулентной, усиливается экологическая неустойчивость на планете, и важно готовить подрастающее поколение к полноценной жизни в этом сложном мире.

За 10 лет GELP организовал 14 саммитов и конференций, которые оказывали мощное стимулирующее воздействие на развитие образовательных инноваций как в принимающей стране, так и во многих других странах.

Партнерство в развитии образования

Саммит охватил немало значимых тем, при этом докладам и панельным дискуссиям было отведено не более четверти всего времени, остальное – это групповая работа экспертов. И результаты еще раз показали, что для формирования личности нового времени в процессе обучения и развития требуются совместные усилия всех участников образовательной среды.

«Вызовы, стоящие перед современным обществом, а значит и образованием, глобальны. Они не решаются усилиями какой-то одной страны. Альянс GELP – пример удачного формата межстранового сотрудничества в образовательной сфере, поэтому мы поддержали саммит. Мы понимаем, что изменения в образовании должны быть направлены в первую очередь на формирование личности нового времени – сложного человека. Эти изменения подразумевают сотрудничество всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса, системы образования, неформальных проектов, производителей контента», – прокомментировала Юлия Чечет, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Фонд с 2015 года принимает участие в создании экосистемы, способствующей развитию современного образования, отвечающего вызовам 21-го века.

Привлечение бизнес-сообщества

Представленный на саммите российский опыт подтвердил эффективность участия некоммерческих объединений и бизнеса в создании современной образовательной экосистемы. Причем некоторые из наработок наших НКО уже оказались  востребованы за рубежом. В частности, прототип российского Агентства стратегических инициатив (АСИ) скоро будет внедряться во Вьетнаме и Малайзии.

«Настало время, когда глобальный бизнес должен задумываться, какой социальный вклад он несет, а филантропические организации должны уметь зарабатывать. «Рыбаков Фонд» будет способствовать привлечению предпринимателей к российским образовательным проектам, чтобы повысить их число, увеличить эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов и усилить их приток. Еще одним важным направлением деятельности мы считаем привлечение к развитию школьной среды сообщества выпускников школ, так как это повышает уровень доверия родителей учеников к образовательному учреждению и его педагогам, – рассказал сооснователь и член совета «Рыбаков Фонда» Игорь Рыбаков. –  Важное значение в этой работе имеет институт наставничества, в России он появился относительно недавно, во многих странах пока не сформирован совсем, а это необходимо для поддержки инвесторов при внедрении новых проектов. И ресурсный центр менторства, такой как АСИ, прекрасно подходит как прототип. Так что Россия приступает к реальному экспорту своей интеллектуальной инициативы».

Направления для улучшения образовательной системы

Участники саммита отмечали, что крайне важно прививать детям навыки проектного подхода, развивать их адаптивные возможности. При этом необходимо оказывать поддержку не только учащимся с высокой мотивацией, но и отстающим, так как при серьезном внимании со стороны педагогов, психологов они имеют все шансы стать успешными. В связи с этим все большее значение приобретает персонифицированный подход к обучению.

«Сейчас мир меняется настолько стремительно, что сложно заранее предугадать, какими навыками должны будут обладать выпускники средней школы через 11 лет. Поэтому на первый план выходит необходимость поддерживать активность ребенка, развивать в нем интерес к познанию и способность легко адаптироваться к изменениям, – отметил генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. – Большую роль при этом играют вариативность и персонификация образования. И, как показывают исследования, российские преподаватели осознают значение этих принципов, в частности, при выборе учебных программ, а также учебно-методических материалов, которые мы разрабатываем для школ».

Требует изменения и система оценки знаний учащихся. Новые оценочные системы должны отражать не только результат обучения, но и мотивацию школьника, должны показывать уникальность каждого ребенка и побуждать его к дальнейшему развитию – вот что, по мнению участников Саммита GELP, нужно учитывать педагогам, руководителям учебных заведений и регуляторам системы образования.

«Также при трансформации системы образования нужно дать больше права голоса учащимся, больше возможностей для выбора, больше ответственности в классе, в школе, в обществе. Учителям нужно готовить детей именно к этому, так как новое образование будет гораздо более разветвленным, формирующим ученическую самостоятельность, – подчеркнул Павел Лукша, основатель Global Education Futures (GEF), профессор Московской школы управления «Сколково». – Что касается роли государства, то одна из главных его задач связана с переходом к так называемому сложному управлению системой, где государство играет ведущую роль – задает стандарты, оценивает качество системы, и вместе с тем поддерживает распределенное партнерство с бизнесом, инвесторами, родительскими и городскими сообществами, которые зачастую могут начать внедрение необходимых улучшений быстрей, чем государство. Новая система образования более сложная, чем текущая, поэтому необходим продуктивный диалог всех участников, и в ходе саммита обсуждался ряд моделей для его реализации».

Подводя итоги саммита, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин заявил, что к образованию необходимо относиться как к сфере, которая серьезно влияет на экономический рост, на успешность страны, поэтому образование нужно видеть «как важный институт для инвестиций в наше будущее». И если не делать этого сегодня, то Россия потеряет тот статус научной, технологической державы, который пока есть.

По итогам саммита участники сформируют доклад, который в России станет пакетом прикладных рекомендаций для Администрации Президента и Правительства РФ по развитию школьного образования до 2025 года. Доступ к этому документу появится и у профессионального сообщества. Также будет создана российская версия «дорожной карты» основных точек вхождения российских образовательных проектов в глобальное сообщество (включая возможности для экспорта образовательных инноваций и кооперации).
Официальным оператором Саммита GELP в России выступила  Global Venture Alliance – международная компания с площадками в Кремниевой Долине и Москве, представляющая собой частную инновационную экосистему, которая объединяет акселерационные программы для стартапов, различные образовательные инициативы, занимается инвестированием в создание инновационной среды. Представители GVA приняли активное участие в деловой повестке в качестве спикеров и модераторов.

На Кубани с 2018 года вырастет прожиточный минимум пенсионера


Прожиточный минимум пенсионера в регионе с 1 января достигнет 8537 рублей.
В случае если совокупный материальный доход неработающего пенсионера не достигнет 8 537 рублей, то с 1 января 2018 года ему будет осуществляться федеральная социальная доплата к пенсии до этой величины. Напомним, в 2017 году прожиточный минимум пенсионера составляет 8478 рублей.

Как уточнили в пресс-службе краевого отделения Пенсионного фонда РФ, в совокупный материальный доход входит пенсия, дополнительное материальное обеспечение, ежемесячная денежная выплата (включая набор социальных услуг), иные региональные меры социальной поддержки, установленные в денежном выражении, а также денежные эквиваленты предоставляемых мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

На Кубани федеральную социальную доплату к пенсии получают более 241 тысячи неработающих пенсионеров.

В РУДН прошел межведомственный круглый стол «Обеспечение прав ребенка на образование»


В Российском университете дружбы народов прошел межведомственный круглый стол «Обеспечение прав ребенка на образование: российский и международный опыт», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

Заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина в своем выступлении сообщила о направлениях реализации Конвенции о правах ребенка.
«Министерство принимает активное участие в реализации конвенции, которая касается всех уровней образования, опеки и попечительства, воспитания, дополнительного образования, а также отдыха, занятости и участия детей в общественных организациях», - сказала Синюгина.

Она отметила, что особое внимание Минобрнауки России уделяет вопросам обеспечения доступности и качества образования.
«Одно из важнейших направлений для министерства – это вопрос доступности и получения качественного образования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Еще одно приоритетное направление: подготовка семей, которые берут на попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», - добавила Синюгина.

В рамках мероприятия также обсуждались вопросы реализации Конвенции по правам ребёнка в субъектах РФ и международное сотрудничество в сфере обеспечения детей правом на образование.

       
Анна Кузнецова предложила разработать ФЦП по организации отдыха детей на 2018-2028 года


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова предложила разработать федеральную целевую программу по организации отдыха и оздоровления детей на 2018-2028 года, сообщает РИА Новости.

Также она предложила ввести в российское законодательство понятие «несанкционированный лагерь» и предусмотреть административную ответственность за его организацию.

«Разработать и утвердить федеральную целевую программу по организации отдыха и оздоровления детей на 2018-2028 года, определить понятие несанкционированный лагерь, какие критерии отнесения к таковому, введение административной ответственности за организацию несанкционированного лагеря», - сказала Кузнецова.

Она также предложила нормативно закрепить такой вид летнего отдыха как семейный отдых и проработать иные виды и типы летнего отдыха.

Стартовал краевой конкурс «Лучший бухгалтер профсоюзной организации - 2017»


9 ноября, в краевом Доме работников образования в преддверии Дня российского бухгалтера прошел отборочный этап краевого конкурса «Лучший бухгалтер профсоюзной организации-2017», участие в котором приняли специалисты-бухгалтеры городских, районных и вузовских организаций Профсоюза. Конкурс проводится с целью совершенствования профессиональной компетентности специалистов - бухгалтеров в области бухгалтерского учета, создания условий для профессионального развития и обмена опытом.

С приветственным словом к участникам обратился Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза:
«Финансовая составляющая в нашей профсоюзной деятельности является одной из самых главных. От добросовестной и профессиональной деятельности бухгалтера зависит правильная, сбалансированная работа профсоюзной организации в целом. Уверен, что участие в конкурсе даст каждому возможность проверить свои теоретические и практические знания, повысить профессиональный уровень, расширить финансовый кругозор. Совершенно необязательно победить, намного важнее осознать, что чем больше человек познает, тем больше он понимает, как многому ему еще нужно научиться».

Затем участники приступили к конкурсным испытаниям, направленным на выявление навыков и умений использования знаний законодательства и налогообложения в профессиональной деятельности. Отборочный этап включал два конкурсных задания: «Тестирование по основам бухгалтерского учета» и «Решение задачи». Конкурсанты в течение 60 минут отвечали на тестовые вопросы по бухгалтерскому учету и налогообложению. А пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов, выполнили второе конкурсное задание «Решение задачи».

По результатам отборочного этапа определилась пятерка финалистов Конкурса. Ими стали специалисты-бухгалтеры из Выселковской, Калининской, Отрадненской, Щербиновской районных и Анапской городской организаций Профсоюза. Теперь лидеры встретятся в финальном этапе конкурса 21 ноября в Доме Учителя. Победитель и призеры определятся по итогам трех конкурсных заданий: «Профтест», «Ситуационная задача» и «Сюрприз».

Самую высокую зарплату в Краснодарском крае получают руководители высшего звена и строители


Низкий уровень оплаты труда отмечен у работников сферы образования и науки.

Как сообщили эксперты «Avito Работа», во II и III кварталах 2017 года наиболее высокие зарплаты отмечены в категориях «Высший менеджмент» и «Строительство». Так, руководителям высшего звена в Краснодаре предлагается в среднем 53,1 тыс. рублей, в Краснодарском крае – 50,6 тыс. рублей. Строители могут претендовать на 47,5 и 46,2 тыс. рублей соответственно.

Самые маленькие зарплаты наблюдаются в образовании и науке. В Краснодаре средняя ставка составляет 24,7 тыс. рублей, в Краснодарском крае – 24,4 тыс. рублей.

В октябре 2017 года самыми популярными разделами на «Avito Работа» в Краснодарском крае стали «Строительство», «Без опыта, студенты», «Продажи», что соответствует общероссийским показателям. Однако для Кубани характерна и региональная специфика: в топ-10 наиболее востребованных категорий профессий вошли «Туризм и рестораны» и «Домашний персонал.

Во II и III кварталах 2017 года в Краснодарском крае было опубликовано 143 000 вакансий. Число активных резюме соискателей в октябре составило в среднем 52 000 в день.

Эксперты портала «Avito Работа» подчеркнули, что Краснодар занял четвертое место по уровню средней заработной платы среди крупнейших городов России. В III квартале 2017 года этот показатель составил 35,5 тысяч рублей. Среди городов Краснодарского края лидером стал Сочи, где соискатели могут рассчитывать на 39,3 тыс. рублей в месяц. Краснодар на втором месте, на третьем – город Новороссийск с показателем 32,4 тыс. рублей.

«На фоне увеличения числа предложений со стороны работодателей и конкуренции за кандидатов в крупных городах наметился четкий тренд к росту зарплат. Кандидаты становятся более избирательными, и работодатели вынуждены повышать предложение по заработным платам. При этом, как правило, ожидания по зарплатам со стороны соискателей отстают от предложения. Так, в III квартале 2017 года в Краснодаре предложение по зарплатам заметно превысило ожидания соискателей в категориях «Высший менеджмент» и «Банки, инвестиции». В то же время в категориях «Медицина, фармацевтика», «ЖКХ, эксплуатация» и «Госслужба, НКО» ожидания соискателей выше предложения», – прокомментировал ситуацию Владимир Корицкий, руководитель направления «Avito Работа».

Всероссийский педагогический форум


Делегация Кубани приняла участие в III Всероссийском педагогическом форуме. Он прошел в Москве, на базе Информационного центра «Сколково». Наш край представляли 5 человек – это директора педагогических колледжей Кубани.

Всероссийский педагогический форум - это ежегодная площадка как для представителей профессионального сообщества (педагогов и руководителей образовательных учреждений), так и для широкой общественности. Это открытый форум для обмена опытом в вопросах российской и глобальной системы образования и способах распространения наиболее успешного профессионального педагогического опыта, инновационных практик, возможность рассказать о новых технологиях, разработках и технических решениях для системы образования.

В этом году форум прошел под названием «Технологический вектор в развитии образования». На всех лекциях и дискуссиях обсуждались проблемы и перспективы развития школы в эпоху цифровых технологий.
В рамках форума также состоялся Финал Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педагог сетевого столетия». В нем преподаватель информатики Ленинградского социально-педагогического колледжа Артур Милушкин занял 2 место. Поздравляем!

Вектор развития духовно-нравственной культуры в России обсуждали в Сочи


С 10 по 11 ноября в Сочи проходил Фестиваль духовно-нравственной культуры «Покров», который стал площадкой для диалога властей, общественников, ученых, учителей и     духовенства.
Говорили о месте и роли духовности в России, о нравственных и культурных ценностях в науке, образовании, бизнесе. За два фестивальных дня состоялась пресс-конференции, круглые столы, презентации, олимпиада, конференция, выступление хора духовенства Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Главный результат форума — создание городской целевой программы духовно-нравственной культуры в Сочи. И если усилиями администрации города, общественных организаций и РПЦ такая программа появится, то шаг за шагом можно будет приближаться к действительно комфортной городской среде. Ведь комфортная городская среда — это люди, — подчеркнул Игорь Рязанцев, профессор, декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского университета, вице-президент Ассоциации социологов России.

Тема заявленной программы — деликатная, требующая грамотных подходов и решений, особенно в таком регионе, как Юг страны.

В рамках форума-фестиваля в Сочинском институте РУДН проходила 2-я Всероссийская межвузовская олимпиада на тему «Русская православная церковь. XX век», представляли вузы Сочи, Орла, Белгорода и Воронежа. Перед студентами-участниками олимпиады выступил Сергей Даниленко, председатель краевой организации профсоюза работников образования и науки РФ, который отметил, что – «Опираясь на духовный опыт святых отцов, Церковь собрала огромное богатство в области педагогики, антропологии и психологии. Не использовать этот опыт, не руководствоваться им было бы по меньшей мере неразумно».  

Как отметили сами ребята, для них такая встреча не соревнование, а возможность встретиться, пообщаться и найти друзей по душе. Ребята не в первый раз становятся участниками такого рода мероприятий. Хочется отметить их мотивированность, погруженность в материал.

На вопрос, что заставило принять участие в таком мероприятии, капитан команды студентов Сочинского института РУДН Иван Раметов отвечает:

Во-первых, это интересно. А во-вторых, здесь речь идет об основах жизни общества, а ценностях, формирующих здоровое общество.

Форум завершился принятием резолюции, в которой — ряд рекомендаций администрации Сочи, а также уверенность всех заинтересованных сторон в необходимости продолжения диалога.

Марина Солодова – обладатель народного признания!

16.11_06.jpg


В Рязани завершился VIII Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года». Представительница Кубани – воспитатель из Белореченского района Марина Солодова стала лауреатом престижного педсоревнования и обладателем специального приза – детского и народного признания!
Финал проходил в два этапа. Сначала конкурсанты прошли очные испытания - «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми». После - десять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, были признаны лауреатами и вышли в финал. Там их ждали дополнительные задания по двум блокам - «Публичная лекция» и ток-шоу «Профессиональный разговор». Они транслировались на сайте конкурса в режиме реального времени.

За звание лучшего и главный приз «Хрустальную жемчужину» соревновались 75 человек со всей страны. В итоге - абсолютным победителем конкурса признали конкурсантку из Орловской области Дарью Курасову. А наша Марина Солодова стала лидером СМС-голосования – за нее было отдано больше всех голосов.
Поздравляем нашего воспитателя!

Открыто голосование за столицу Тотального диктанта-2018


Участники Тотального диктанта выбирают новую столицу акции, сообщает пресс-служба проекта.
«Кастинг» проходит в 3 этапа: с 1 октября по 10 ноября проходил прием заявок.

«Желание побороться за звание столицы выразили 15 российских городов: Владивосток, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород,  Пермь, Саратов, Ставрополь, Томск, Тюмень, Уфа, Челябинск - и один зарубежный – Таллин. Новосибирск останется родиной Тотального диктанта, местом расположения Экспертного совета и Штаба проекта», - уточняют организаторы.
Претендовать на этот статус могут города, в которых уже проходила акция, а число участников в 2017 году превышало 1000 человек.

Проголосовать за столицу Тотального диктанта смогут все желающие с 13 ноября  до 26 декабря на официальном сайте проекта, а 27 декабря 2017 года будут объявлены 5 городов, вошедших в шорт-лист голосования.

В течение месяца они будут готовить презентацию, которую представят на суд жюри 27 января 2018 года на конференции в Новосибирске, там же по итогам конкурса состоится объявление главного города диктанта.
«Этот год – уникальный для Тотального диктанта: теперь у каждого появилась возможность повлиять на судьбу проекта и выбрать город, который станет центром внимания до следующих выборов столицы проекта осенью 2018 года. Уже определилось 16 претендентов, каждый из которых достоин звания главного города проекта, и только посетители нашего официального сайта смогут определить исход этих соревнований, отдав голос за родной или любимый город. Голосование будет длиться полтора месяца, и мы ожидаем интересную, напряженную и честную борьбу лучших городов России и мира!» – рассказала руководитель проекта Ольга Ребковец.

Сам Тотальный диктант пройдет 14 апреля 2018 года. Имя автора диктанта объявят на пресс-конференции в конце ноября.

Тотальный диктант – ежегодная культурная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цель акции – показать, что быть грамотным – важно для каждого человека; убедить, что изучать русский язык нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.

Первый Тотальный диктант состоялся в 2004 году как акция студентов гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. Первыми «диктаторами» – с 2004 по 2008 год – были преподаватели НГУ. За 15 лет существования Тотальный диктант превратился в масштабное всемирное событие. В 2017 году акция прошла в 866 городах, охватив 71 страну, ее участниками стали более 200 000 человек. Тотальный диктант – общественный проект, который реализуется силами активистов и волонтеров.

Организатор акции – фонд «Тотальный диктант» (Новосибирск). Текст Тотального диктанта каждый год специально для акции пишет известный писатель. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов.

ФОРУМ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» ПРОЙДЕТ НА КУБАНИ


C 15 по 17 ноября 2017 года в краевом Доме работников образования пройдёт форум «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», участие в котором примут учителя образовательных организаций Краснодарского края, преподающих предмет «Основы православной культуры».

Форум проводится в рамках реализации общественно полезной программы «Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Цель мероприятия - совершенствование педагогического мастерства по формированию условий социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, сохранение и передача традиционных культурных ценностей православной культуры в системе общего образования.
Организатором Форума выступает Краснодарская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Программа Форума включает в себя публичное обсуждение проблематики преподавания курса «Основы православной культуры» в школах, анализ и обмен лучшими практиками по реализации данного предмета, а также повышение педагогического мастерства учителей посредством проведения мероприятий, ориентированных на духовно-нравственное воспитание и привитие православной культуры и этики.
В завершение мероприятий форума участникам и гостям будет предоставлена возможность просмотра православных фильмов в рамках XIX Кубанского фестиваля «Вечевой колокол».

Советы психолога выпускникам и их родителям


Куда пойти учиться и как правильно выбрать экзамены? Окончание школы и выбор будущей профессии – один из самых важных этапов, который влияет на будущую жизнь выпускника. Девушки и юноши после 11 класса сдают экзамены, проходят тесты. Перед ними стает вопрос: куда пойти учиться?

Педагоги и психологи предлагают пройти тесты, которые определяют индивидуальные наклонности и помогают определиться со сферой деятельности. К результатам тестов стоит прислушаться, однако они не должны быть решающими в принятии решения.

Главные критерии, которыми нужно руководствоваться:

- Индивидуальные наклонности (гуманитарные, естественно-научные)
- Талант и способности (интеллектуальные, духовные, физические)
- Предпочтение по виду и роду занятий (умственная работа, работа с людьми, искусство или физический труд)
- Индивидуальный психотип
- Предполагаемая польза от специализации
- Востребованность профессии в реальном времени.

Главный вывод – необходимо основывать выбор будущей профессии на личных качествах, талантах, способностях. Совет психологов - прислушиваться к мнению родителей, но окончательное решение – за выпускником!

И не стоит бояться! Страх или неуверенность присутствуют всегда, нельзя давать им себя остановить. Важно помнить, что в случае неудачи можно переучить и освоить желанную профессию. Представьте в деталях, чем занимаетесь и где работаете в будущем. Если представленное вызывает радость, значит выбор специальности – верный!

Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.
Любая полученная вами профессия может пригодиться в будущем!

Чтобы определиться с ответом на вопросы "Куда пойти учиться?" и «Какие экзамены выбрать?», старшеклассникам рекомендуем:

1. Посещать   университетские и факультетские Дни открытых дверей ВУЗов и колледжей;
2. Регулярно знакомиться с актуальной информацией на официальных сайтах учебных заведений;
3. Посещать профориентационные мероприятия, которые проводятся в школах города и края.

 

Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ