Информационный лист «Обзор печати» 11 сентября – 27 сентября 2017г. (II часть)
ЕГЭ из критикуемого направления переходит в русло конструктивного обсуждения
Единый государственный экзамен из постоянно критикуемого направления в системе образования переходит в русло конструктивного и позитивного обсуждения, сообщила заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина.
Об этом она сообщила в ходе круглого стола на тему «ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе» в Общественной палате России.
Синюгина напомнила, что с 2009 года ЕГЭ перешел в штатный режим и введен на территории РФ.
«Главное достижение – в большинстве экзамен воспринимается не как некая чрезвычайная ситуация, близкая к бедствию, а как нормальный процесс оценки знаний, которые получили дети, результат работы, которая была проведена. Закономерный процесс – нужно подводить итог работы как учителя, так ученика именно в такой форме», - сказала Синюгина.
Замминистра уточнила, что удалось изменить не только отношение педагогов к экзамену, но и общественное мнение.
«Этому способствовала большая системная работа по совершенствованию как процедуры, так и содержания КИМ и всех процедурных вопросов, связанных с итоговой аттестацией», - заявила Синюгина.
Она отметила, что Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки вместе с другими ведомствами удалось отработать предметно содержание КИМ.
«И в течение этого года уже у нас не было критики, которая звучала ранее, в отношении КИМ – по структуре, по содержанию. Это безусловный результат, мы будем над этим работать», - сообщила Синюгина.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
Модульные детские сады полностью отвечают условиям комфортного и безопасного пребывания детей
В рамках реализации программы модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО) в регионах была проведена работа по созданию дополнительных мест в детских садах.
Одним из инновационных решений стало создание дошкольных мест за счет модульных детских садов. В числе их неоспоримых преимуществ – минимальные затраты, сжатые сроки на подготовку к эксплуатации.
В число регионов, удачно реализовавших этот проект, вошла Ростовская область.
За 4 года здесь было установлено 143 модульных детских сада на 8,4 тысячи мест, и это стало одним из действенных механизмов реализации программы МРСДО.
«Действительно, использование в том числе механизма создания дошкольных мест за счет модульных детских садов позволило в короткие сроки создать необходимое количество дополнительных дошкольных мест для 100 % обеспеченности потребности в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет», - сообщает министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.
По ее мнению, модульные сады отвечают всем необходимым требованиям к детским дошкольным учреждениям.
«Модульные детские сады оснащены полным комплектом необходимого оборудования и полностью отвечают условиям комфортного и безопасного пребывания детей», - подчеркнула министр.
В России выстроена система оценки качества образования
В России выстроена система оценки качества образования, сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Об этом он сообщил в ходе круглого стола на тему «ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе» в Общественной палате России.
Музаев отметил, что ряд процедур вошли в штатный режим.
«Экзамены в 9 классах, где ситуация немного иная, это региональная составляющая, есть Всероссийские проверочные работы, которые входят в штатный режим. В 6 классе в этом году они прошли в режиме апробации, а в 5 и 4 классах стали уже обычным явлением», - сказал Музаев.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
Последние четыре года число детей без семей уменьшается
Последние четыре года число детей без семей уменьшается, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Об этом она заявила на Всероссийском семинаре-совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
«Сегодня как никогда важно реализовать право каждого ребенка на семью. Те результаты, которые есть, впечатляют. Последние четыре года число детей без семей уменьшается», - сказала Васильева.
Министр подчеркнула, что к людям, которые хотят усыновить ребенка, должен быть более жесткий и требовательный подход.
«Если ребенка вернут после того, как уже взяли в семью, то повторно нанесенная травма, никогда не затянется. Мы должны заниматься ведением таких родителей», - заявила Васильева.
Подведены итоги XV Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» - 2017
Напомним, 17 сентября 2017 г. в оздоровительном комплексе «Орбита» Туапсинского района состоялось торжественное открытие XV Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» - 2017, в котором принимают участие порядка 500 студентов, представляющих более 150 вузов страны.
Программа включала конкурсные мероприятия финального этапа такие как «Автопортрет», «Заседание профкома», «Правовое ориентирование. Профтест», «Инфографика», «Профсоюзный биатлон», «Изложение», «Блиц» и «Сюрприз». В рамках образовательной программы проведены панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы, направленные на получение компетенций в сфере информационной работы, грантовой политики, социального партнерства, организационной и финансовой деятельности представительных органов обучающихся.
1 место - Мелякина Марина, председатель первичной профсоюзной организации студентов Челябинского государственного университета
Блиц - 4; Сюрприз - 3; Суммарный рейтинг - 17.
2 место - Дворинович Александра, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Сибирского федерального университета
Блиц - 7; Сюрприз - 4; Суммарный рейтинг - 29.
3 место - Захарова Татьяна, заместитель председателя первичной профсоюзной организации обучающихся Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
Блиц - 6; Сюрприз - 6; Суммарный рейтинг - 41.
4 место - Авдонина Юлия, председатель первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Пензенского государственного университета архитектуры и строительства
Блиц - 1; Сюрприз - 8; Суммарный рейтинг - 41.
5 место - Юсурова Иляна, председатель первичной профсоюзной организации студентов Калмыцкого государственного университета
Блиц - 2; Сюрприз - 5; Суммарный рейтинг - 43.
6 место - Умнов Егор, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Пермского государственного университета
Блиц - 5; Сюрприз - 10; Суммарный рейтинг - 64.
7 место - Новосёлова Елена, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Курганского государственного университета
Блиц - 13; Сюрприз - 7; Суммарный рейтинг - 65.
8 место - Мишкевич Елизавета, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Кемеровского государственного университета по социально-правовой работе
Блиц - 8; Сюрприз - 11 ; Суммарный рейтинг - 65.
9 место - Метелькова Евгения, председатель первичной профсоюзной организации студентов Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова
Блиц - 10; Сюрприз - 12; Суммарный рейтинг - 65.
10 место - Маршенкулова Фатима, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
Блиц - 3; Сюрприз - 2; Суммарный рейтинг - 66.
11 место - Гаглоева Анжелика, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Северо – Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова;
Блиц - 11; Сюрприз - 1; Суммарный рейтинг - 67.
12 место - Дегтярев Артем, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Тихоокеанского государственного университета
Блиц - 9; Сюрприз -12; Суммарный рейтинг - 70.
13 место - Ковалев Никита, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева
Блиц - 12; Сюрприз -9; Суммарный рейтинг - 77.
В Сочи дали старт Всероссийскому конкурсу «Учитель года России»-2017
В Краснодарском крае состоялось торжественное открытие XXVIII Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017.
В профессиональном состязании за звание абсолютного победителя и главный приз – Хрустального пеликана – участие примут педагоги из всех 85 субъектов Российской Федерации.
Церемония открытия конкурса прошла в Зимнем театре города Сочи.
К участникам посредством видеосвязи обратилась Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева: «Хочу поздравить вас с выходом в финал Всероссийского конкурса «Учитель года России». Вы все талантливы, всех вас объединяет творческая одержимость! Вас, конечно же, ждут испытания, но я уверена: вы справитесь, потому что учитель - это больше чем профессия. Желаю каждому из вас раскрыть на этом конкурсе свой творческий потенциал».
Со сцены театра к участникам конкурса обратилась заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина:
- Я уверена: то, что конкурс проходит здесь, неслучайно. Для каждого из вас - это шанс проявить свои выдающиеся способности, продемонстрировать свое стремление к победе и доказать, прежде всего самим себе, что невозможного на свете действительно очень мало. Я хочу от имени Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой пожелать нам всем в течение всех дней конкурса новых и ярких открытий, достижений и самое главное успехов! С праздником, с открытием и с началом нашего профессионального конкурса!
Также в день торжественного открытия конкурса в Сочи была заложена Аллея учителей России. Участники, члены жюри и организаторы состязания посадили деревья в орнитологическом парке Имеретинской низменности. В акции приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
На базе сочинской школы №100 стартовали конкурсные испытания I и II очного туров федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017. Финальный III тур пройдет в Москве и по традиции завершится торжественным объявлением абсолютного победителя в День учителя, 5 октября, в Государственном Кремлевском дворце.
Председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза – Сергей Даниленко, а также победитель Всероссийского конкурса «Директор школы -2016» Андрей Шевченко принимают участие в работе счетной комиссии.
Справочно:
XXVIII Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится в 2017 году Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».
В 2017 году в конкурсе принимают участие учителя из 85 субъектов РФ. Средний возраст участников составляет 36 лет, что на год меньше, чем в 2016 году. Средний стаж конкурсанта – 12 лет (13,8 – в 2016 году). Гендерный состав конкурсантов: женщины – 62 (57 – в 2016 году), мужчины – 23 (28 – в 2016 году).
12 конкурсантов этого года – учителя сельских школ (в 2016 году в конкурсе участвовали 8 сельских педагогов). 77 конкурсантов работают в муниципальных школах, 7 – в государственных, 1 конкурсант – в негосударственной образовательной организации.
Типы образовательных организаций, в которых работают финалисты, распределяются следующим образом: СОШ – 55, гимназии – 17, лицеи – 8, школа-интернат основного общего образования – 1, школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения – 1, многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей – 1, предметно-языковая школа – 1, средняя общеобразовательная кадетская школа – 1.
5 участников конкурса – кандидаты наук (по 1 – географических, исторических и биологических, 2 – педагогических наук).
В 2017 году в конкурсе принимают участие 45 педагогов, обладающих высшей квалификационной категорией (52 – в 2016 году) и 34 педагога – первой (26 – в 2016 году).
Выездное заседание Исполкома Профсоюза
23 сентября в городе Сочи Краснодарского края состоялось выездное заседание Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования.
На заседании были избраны делегаты на VI собрание Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, подведены итоги XXIV Всероссийского туристского слёта педагогов, IV Всероссийского тренинг-лагеря по подготовке лекторов-тренеров Профсоюза "Школа тренеров" и Всероссийской акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" в 2017 году, утверждено положение о Совете по развитию профсоюзного образования, рассмотрены другие актуальные вопросы.
В центре внимания - национальная система учительского роста
24-25 сентября в городе Сочи прошёл совместный Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
В первый день семинара со вступительным словом перед профсоюзными лидерами выступила Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Актуальной информацией поделились секретарь аппарата Профсоюза по экономическим вопросам Владимир Лившиц и секретарь - заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина. О решениях выездного заседания Исполкома Профсоюза рассказал заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко.
Практике формирования системы учительского роста и системы поддержки престижа профессии учителя было посвящено выступление эксперта управления социальной политики аналитического центра при правительстве Российской Федерации Инны Каракчиевой.
25 сентября на пленарном заседании, которое модерировала заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина, Председатель Профсоюза Галина Меркулова рассказала о проблемах, стоящих на пути формирования национальной системы учительского роста, высказав мнение, что не стоит спешить с её внедрением, и что учителям для обсуждения надо предложить готовый, доработанный документ.
Татьяна Синюгина в своём докладе коснулась многих вопросов, в том числе аттестации, целевого поступления на педагогические специальности, внедрения Российской электронной школы, которая, по плану, начнёт свою работу в День учителя.
Об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в контексте национальной системы учительского роста рассказал начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Росборнадзора Евгений Семченко.
Исполняющий обязанности проректора по научной работе и информации Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Михаил Пучков говорил об организации апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
Ректор Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Евгений Малеванов поделился своим взглядом на перспективы развития дополнительного профессионального педагогического образования в рамках реализации национальной системы учительского роста.
Выступление заместителя председателя Профсоюза Татьяны Куприяновой было посвящено проблемам повышения профессионального уровня педагогических работников. Она сделала экскурс в историю по данной теме, а перейдя к нашему времени, представила ТОП-7 актуальных вопросов по формированию национальной системы учительского роста.
Особый интерес вызвало выступление руководителей региональных органов исполнительной власти из Рязанской и Московской областей и председателей региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования из Алтайского края и Свердловской области. Они говорили о практике введения национальной системы учительского роста и о том, в каких конкретных формах реализуется социальное партнёрство.
После пленарного заседания участники семинара-совещания разошлись по трём секциям. Обсуждение показало, что в регионах накоплен ценный опыт непрерывного образования педагогов, комплексной поддержки молодых специалистов, создания современных комфортных условий труда учителей.
Формирование национальной системы учительского роста проходит не просто, есть опасность социальной напряжённости. Избежать этого и достичь положительных результатов можно только в случае плодотворного сотрудничества властей, общественных организаций, экспертов, специалистов, педагогов, всех заинтересованных организаций и лиц.
Замминистра образования и науки России Татьяна Синюгина провела прием граждан
Заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина провела прием граждан.
В рамках приема Синюгина рассмотрела обращения, касающиеся общего и дополнительного образования.
Например, прозвучало предложение ввести в школьную программу новые дисциплины – логику и курс медицинских знаний. Синюгина сообщила, что принятие решений по этим вопросам относится к компетенции образовательных организаций. Их можно изучать в профильных классах, во внеурочной деятельности, через работу над индивидуальным проектом. Также данные курсы могут быть успешно освоены организациями дополнительного образования.
«Не бывает ничего лишнего в том, что позволяет детям развиваться, но при этом школа не может вместить все то, что было бы желательно для развития ребенка. У нас есть хорошая система дополнительного образования и внеурочной деятельности», - сказала Синюгина.
Также на приеме рассматривались вопросы изучения культуры и истории страны в формате школьных поездок, а также о функционировании школьных музеев и развитии музейного движения. Замминистра отметила, что Минобрнауки России поддерживает эту инициативу, но для реального развития школьных музеев необходима работа на местах.
Кроме того, на встрече был предложен проект по созданию центра укрепления психоэмоционального и психосоциального здоровья обучающихся с функциями проведения мониторинга факторов риска в школах и оказания экстренной помощи школьникам и учителям, а также проект, связанный с благоустройством дошкольных образовательных организаций.
Современный мир требует новых подходов к образованию
Современный мир требует новых подходов к образованию, сообщила заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова.
Об этом она заявила на открытии IV Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch в Москве.
«Приоритетный национальный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» направлен на решение общественно-значимых вопросов. Это вклад системы образования, новых форм и новых технологий в обеспечение доступности и непрерывности образования в течение всей жизни», - сказала Огородова.
Замминистра уточнила, что возможность создать данный проект появилась только благодаря Национальной платформе открытого образования.
Организаторами мероприятия являются НИТУ «МИСиС» и «Рыбаков Фонд» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Главной темой конференции этого года станет «Образование 3.0. Технологии для индивидуализации и персонализации».
В первый день конференции пройдут ключевые панельные дискуссии «Политика государства в области онлайн-образования: цифровая среда для виртуальной мобильности» и «Диджитализация образования: взгляд ректоров университетов», в которых примут участие представители Министерства образования и науки России, Госдумы и ректоры ведущих вузов.
Пугает отсутствие медицинских работников в детских садах
Пугает отсутствие медицинских работников в детских садах, сообщила депутат Госдумы Алена Аршинова.
Об этом она заявила в ходе круглого стола «В школу возвращается врач».
Депутат отметила, что в настоящее время педагоги и воспитатели несут ответственность за здоровье и жизнь детей, не имея профильного медицинского образования.
«Без разрешения родителей они не имеют права мазать ребенка даже зеленкой. Мне кажется эта ситуация вопиющей. Профилактика не менее важна. Семья часто не знает о каких-то заболеваниях. Часто семье из школы сообщали о каких-то заболеваниях ребенка», - заявила Аршинова.
Она добавила, что также непонятно, будет ли засчитываться стаж медработника в образовательных организациях.
«По этой теме нет равнодушных и тех, кто против, нет встречных предложений также. Нужно и синхронизировать законодательство, и менять приказы», - добавила Аршинова.
Год назад на встрече с членами фракции «Единая Россия» президент России Владимир Путин заявил о том, что в школы необходимо вернуть врачей и медицинские кабинеты, отметив при этом, что «эта тема настолько важна, что ее вполне не только можно, но и нужно в законодательных актах отразить, над этим нужно как следует поработать чисто профессионально».
Круглый стол приурочен к завершающему этапу разработки законопроекта о возвращении в детские учебные заведения медицинских работников.
В ближайшие 3 года в РФ будет появляться около 100 тысяч новых школьных мест ежегодно
Вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в ближайшие три года в России будет появляться около 100 тысяч новых школьных мест ежегодно, сообщает РИА Новости.
«В год мы ожидаем около 100 тысяч мест в 2018, 2019, 2020 году. И для нас это очень важно, потому что новые места – это не просто новое дополнительные места, это новое дополнительное место нового поколения», - сказала Голодец.
Вице-премьер добавила, что программа по строительству новых школ долгосрочная и рассчитана на ближайшие 10 лет.
«Сейчас заложено финансирование на этот год 25 миллиардов и на следующий год заложено 25 миллиардов. И в том бюджете, который сейчас готовится, там ежегодное финансирование в этом размере», - отметила Голодец.
В школах целесообразно изучать один иностранный язык
Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в школах целесообразно изучать один иностранный язык, сообщает РИА Новости.
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский – это язык международного общения на сегодняшний день», - сказала Васильева.
Васильева подчеркнула, что основная часть научных статей пишется на английском языке. По ее словам, чтобы быть конкурентоспособными, на этом языке нужно не только говорить, но и писать.
Министр добавила, что при наличии времени и возможностей, школьник может учить и второй иностранный язык.
«Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством», - подчеркнула Васильева.
В РФ 30 млн детей и молодежи, которые обучаются почти в 93 тыс. образовательных организациях
В России 30 миллионов детей и молодежи, которые обучаются почти в 93 тысячах образовательных организациях, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Об этом она заявила в Госдуме в рамках «Правительственного часа».
«Главная ключевая задача Министерства образования и науки Российской Федерации – это обеспечение доступности и качества образования, так как это необходимо стране, экономике, людям, а также мы четко осознаем, что это необходимо почти всем отраслям производства сегодня», - сказала Васильева.
Министр отметила, что все ступени отечественного образования в настоящее время дают колоссальные цифры.
«У нас более 30 миллионов детей и молодежи, которые обучаются почти в 93 тысячах образовательных организаций, которые дают стране более 5 миллионов рабочих мест», - отметила Васильева.
В Минтруде рассказали о повышении зарплат бюджетников
Из федерального бюджета в 2018 году на повышение зарплат преподавателей, врачей и научных работников в регионы будут направлены в 2 раза большие суммы по сравнению с 2017 годом.
Согласно указам президента РФ по повышению зарплаты врачам, преподавателям и научным работникам в 2018 году регионы страны получат 80 млрд.рублей, что в 2 раза больше финансирования 2017 года. Известно, что в этом году на эти цели было выделено 40 млрд.рублей. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова министра труда и соцзащиты России Максима Топилина. На заседании комитета по социальной политике Совета Федерации глава ведомства заявил, что двукратное увеличение финансовой помощи регионам связано с высокими темпами повышения зарплат в следующем году. По словам Максима Топилина, зарплаты бюджетников должны расти "без оговорок".
В 2018 году зарплата многих категорий бюджетников согласно президетским указам станет кратной средней в регионе. Например, зарплаты врачей, преподавателей вузов, научных сотрудников должны быть вдвое выше средних значений.
В 2017 году расходы на образование увеличились до 595 млрд рублей
В 2017 году расходы по разделу «Образование» увеличились до 595 миллиардов рублей, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Об этом она заявила в Госдуме в рамках «Правительственного часа».
Министр отметила, что это на 24 миллиарда рублей превышает уровень 2016 года.
«Выросли расходы на государственную программу развития образования. В 2016 году они составляли 430 миллиардов рублей, в 2017 году – 448 миллиардов, в 2018 планируется увеличение до 481 миллиарда рублей», - сказала Васильева.
Глава Минобрнауки подчеркнула, что все изменения фиксируются.
27 сентября - день основания Общероссийского Профсоюза образования
27 лет назад, 27 сентября 1990 года, прошёл первый Учредительный Съезд Профсоюза, на котором было принято решение о создании организации, принят Устав Профсоюза и сформированы его руководящие органы.
Становление профсоюза пришлось на лихие 90-е годы, когда государственная власть зачастую была малоэффективна, экономика страны разрушена, прежние основы социальной защиты работников утрачены. Однако, имея за плечами богатую историю и огромный опыт, Общероссийский профсоюз образования смог преодолеть серьезные проблемы и сегодня достойно защищает социально-трудовые права и экономические интересы работников отрасли.
На сегодняшний день Общероссийский Профсоюз образования, объединяющий свыше четырех с половиной миллионов человек, – одна из крупнейших и наиболее дееспособных общественных организаций страны. Общероссийский Профсоюз образования смог занять не только ведущие позиции в профсоюзном движении страны и мира, но и достойно представлять социально-экономические интересы работников отрасли, сделать всё возможное для повышения качества жизни работников российского образования.
Поздравляем всех членов Профсоюза с Днём основания Общероссийского Профсоюза образования!
C Днём воспитателя и всех дошкольных работников!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником - Днём воспитателя и всех дошкольных работников!
Этот праздник отмечается в Российской Федерации с 2004 года и утверждён по инициативе педагогического сообщества в целях повышения социального и профессионального статуса работников дошкольного образования.
Воспитатели детских садов как никто другой заслуживают уважения и поддержки, потому что в их заботливых руках самое дорогое - наши дети. Именно в первые годы жизни формируется мировоззрение ребёнка, закладываются основные жизненные ценности и принципы.
Сердечно поздравляю с этим праздником воспитателей, работников и ветеранов дошкольных образовательных организаций Краснодарского края, которые дарят свою заботу, внимание и тепло своих сердец нашим детям!
Желаю вам дальнейших успехов на профессиональном поприще, крепкого здоровья, счастья, благополучия, вдохновения, радости творчества и любви воспитанников!
С.Н. Даниленко,
председатель Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования.
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ