Информационный лист «Обзор печати» 11 сентября – 27 сентября 2017г. (I часть)
Завершил работу VIII съезд Всеобщей конфедерации профсоюзов
12 сентября в Москве под председательством президента ВКП, председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова состоялся VIII съезд Всеобщей конфедерации профсоюзов. На съезд было избрано 139 делегатов от членских организаций ВКП - национальных профцентров независимых государств и международных отраслевых объединений профсоюзов. В числе делегатов в работе съезда приняла участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Президентом ВКП вновь был избран Михаил Шмаков. Также были утверждены основные направления деятельности ВКП на 2017-2022 годы и ряд важных резолюций.
Для Всеобщей конфедерации профсоюзов 2017 год - юбилейный, в этом году региональное международное профсоюзное объединение отметило своё 25-летие. 16 апреля 1992 года IV пленумом Совета ВКП была принята Декларация о реформировании Всеобщей конфедерации профсоюзов в международное профсоюзное объединение. Тогда декларацию подписали семь национальных профцентров - Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана и 38 международных отраслевых объединений профсоюзов.
На сегодняшний день Всеобщая конфедерация профсоюзов объединяет 10 национальных профцентров стран СНГ и 27 международных отраслевых объединений профсоюзов, то есть всего 37 членских организаций общей численностью 50 миллионов членов профсоюзов. Объединение имеет статус наблюдателя в Межпарламентской ассамблее государств - участников СНГ, активно работает в Экономическом совете СНГ, отраслевых и других уставных межгосударственных органах Содружества.
Делегаты съезда, одобрив отчёт Совета ВКП о реализации решений VII съезда ВКП, отметили, что наряду с конкретными результатами интеграционных усилий, социально-экономическим развитием стран Содружества независимых государств, ростом их авторитета в мировом сообществе, в них до настоящего времени не преодолены полностью последствия кризиса 2008 года. А это отрицательно сказывается на положении трудящихся и всего населения стран СНГ. Наблюдается замедление темпов экономического роста, затрудняется решение многих социальных проблем.
В этих условиях решения штаб-квартиры ВКП, многообразные действия профцентров независимых государств и международных отраслевых профсоюзных объединений способствовали повышению роли профсоюзов. При этом многим из них не удалось переломить нежелательную тенденцию снижения численности профсоюзных рядов.
Многие выступающие на съезде отметили, что в условиях модернизации профсоюзного движения, которая продиктована потребностями времени, необходимо особое внимание уделять работе с молодёжью.
На съезде внесены изменения в Устав Всеобщей конфедерации профсоюзов и Положение о контрольно-ревизионной комиссии ВКП. Делегаты съезда избрали президента и вице-президента Всеобщей конфедерации профсоюзов. Ими стали председатель ФНПР Михаил Шмаков и председатель Международной федерации профсоюзов лесных отраслей СНГ Виктор Карнюшин.
Также образован Совет ВКП, в который от Федерации независимых профсоюзов России вошли председатель Ленинградской федерации профсоюзов Владимир Дербин, секретарь ФНПР Алексей Жарков и заместитель председателя ФНПР Галина Келехсаева.
Образованы Исполком Всеобщей конфедерации профсоюзов и избран единоличный исполнительный орган Всеобщей конфедерации профсоюзов - Генеральный секретарь ВКП, которым стал Владимир Щербаков.
Кроме этого съезд утвердил основные направления деятельности ВКП на 2017-2022 годы, принял резолюции и заявления VIII съезда ВКП, в числе которых: "Людям труда - достойную заработную плату", "Безопасность производственной среды и гигиена труда - важнейшие задачи профсоюзов стран региона", "Молодёжь - будущее профсоюзов", "О ратификации и соблюдении конвенций Международной организации труда".
В 2017 году вырос средний балл для поступления в вузы
В 2017 году в среднем вырос балл для поступления в вузы, сообщила вице-премьер Ольга Голодец на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства Российской Федерации.
«В этом году в среднем вырос балл для поступления, это говорит о качестве приема. Очень серьезно изменился состав обучающихся: он был четко увязан с теми потребностями, которые формирует сегодняшняя экономика», - сказала Голодец.
По ее словам, план приема для обучения по специальностям, прежде всего, IT, «Авиационная и ракетно-космическая техника» был увеличен на 5,3%, по ядерной энергетике – на 5,5%, кораблестроению – на 2,5%.
«Увеличивается доля мест по медицинским специальностям. Устойчиво держится на высоком уровне прием на педагогические специальности, и мы увидели, что конкурс на педагогические специальности тоже остается достаточно высоким – 2,5 человека на место», - сообщила Голодец.
Министр образования и науки России Ольга Васильева ранее сообщила, что третий год подряд наблюдается традиционно высокий конкурс на инженерные, медицинские и экономические специальности.
В 2016 году самыми востребованными направлениями у аспирантов стали экономика, медицина, информатика и педагогика
В 2016 году самыми востребованными направлениями у аспирантов стали экономика, медицина, информатика и педагогика, сообщает Russia Today со ссылкой на данные Министерства образования и науки России.
Это касается как бюджетной, так и внебюджетной формы обучения. В прошлом году на бесплатные места было зачислено около 6,5% от общего количества выпускников специалитета и магистратуры.
Заместитель директора по научной работе Центра социологических исследований Минобрнауки России Александр Арефьев сообщил, что такие результаты отражают тренд последних лет.
«После подведения итогов вступительной кампании 2017 года, которая завершится в октябре, картина наверняка будет аналогичной 2016 году. Но в ближайшее время набор популярных специальностей может поменяться. Там должно быть больше технических и естественно-научных специальностей, потому что спрос на таких специалистов начинает расти», - сказал Арефьев.
Член Общественного совета при Министерстве образования и науки России Виктор Болотов в свою очередь отметил, что рейтинг специальностей возглавили те направления, которые, по мнению абитуриентов вузов, дают возможность успешно реализовать себя в будущем.
«Топ связан, во-первых, с числом магистрантов, которые заканчивают обучение по аналогичным специальностям. Во-вторых, с представлением в общественном сознании, что аспирантура по этим направлениям позволит быть успешным и востребованным. Что касается педагогики, ее популярность связана с выполнением указов президента о повышении заработной платы педагогов. Работа учителем становится все более популярной, растет конкурс в педвузы, соответственно, увеличивается проходной балл ЕГЭ для поступающих. Растет число способных ребят, которые хотели бы продолжить образование в аспирантуре», - сообщил Болотов.
Председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России (ВАК) Владимир Филиппов сообщил, что за последние четыре года количество диссертаций существенно сократилось.
«Если в 2012 году защит диссертаций в стране было примерно 27 тысяч, то в 2016 году — около 16 тысяч. Такое резкое сокращение. А если говорить о количестве диссоветов, то за четыре года их число сократилось на 1 тысячу, до 2,2 тысяч. Повышая требования, мы отсеиваем тех, кто хочет нечестным, некачественным образом получить степень кандидата и доктора наук. Идет определенный отсев тех, кто на самом деле не является реальным ученым, кому диссертация, может, и нужна, но для имиджа (как, например, политикам или бизнесменам)», - сказал Филиппов.
Он добавил, что для привлечения в аспирантуру большего количества студентов, планирующих связать свою жизнь с наукой, необходимо в разы повысить им стипендию.
Идею введения основных учебников поддерживают 70% россиян
Идею введения основных учебников по каждому из предметов школьной программы поддерживают 70% россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Необходимость создания единого образовательного пространства в российских школах разделяют 84% респондентов.
По мнению опрошенных, в первую очередь было бы целесообразно ввести основные учебники по русскому языку и математике (алгебре и геометрии) — эти варианты назвали 57% и 55% соответственно. Также участники опроса отнесли к числу первоочередных дисциплин, по которым необходим такой учебник, историю (43%) и литературу (41%). По 7% опрошенным высказалась в пользу введения основных учебников по основам религиозной и светской этики и изобразительному искусству (по 7%), а 30% считают нужным введение основных учебников по всем предметам.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 3-4 сентября среди 1,2 тысячи респондентов.
Профсоюзы образования стран СНГ встретились в Москве
13 сентября в Москве в центральном офисе Общероссийского Профсоюза образования состоялось заседание Совета Международного объединения профсоюзов работников образования под председательством Галины Меркуловой.
В заседании приняли участие представители членских организаций МОП от Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, члены ревизионной комиссии МОП, представители Общероссийского Профсоюза образования.
На заседании были рассмотрены вопросы деятельности международного объединения, обсуждалось социально-экономическое положение в сферах образования и науки в странах Содружества независимых государств.
Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд рублей к 2021 году
Согласно проведенному недавно исследованию, объем рынка российского образования в 2016 году составил 1,8 трлн рублей. «Нетология-групп», при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ, comScore и East-West Digital News установили, что проникновение онлайн-технологий в образование находится на уровне 1,1% (20,7 млрд руб.) и за ближайшие пять лет обещает вырасти до 2,6% или 53,3 млрд. руб.
Согласно проведенной работе, наиболее «денежными» сегментами онлайн-рынка сегодня являются дополнительное профессиональное (7 млрд рублей в 2016 г.) и высшее образование (6,8 млрд рублей в 2016 г.). Частные компании и крупные университеты предлагают тысячи онлайн-курсов по прикладным специальностям. 10% россиян выбирают вебинары и skype-практикумы. Средний чек за обучение в этом сегменте составляет 15 тыс. руб. в год. Студенты пользуются технологиями, чтобы освоить программу высшего образования и здесь чек вырастает до 42,6 тыс. руб.
Также отмечается стремительный рост рынка услуг частного школьного образования: по прогнозам, за пять лет его объем увеличится до 41 млрд рублей в год. 59% родителей, в той или иной мере, допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн. Чаще всего российские школьники используют онлайн-обучение, чтобы подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В 2016 г. на этот сегмент приходилось 3,6 млрд руб.
Россияне проявляют большой интерес к изучению языков. Общий объем аудитории рынка языкового обучения в возрастой группе от 25 до 64 лет составляет 2% от всего населения страны или более 1 млн человек. Из них 89% изучают английский язык. Ожидается, что к 2021 г. объем российского рынка языкового обучения вырастет до 24,6 млрд рублей, в то время как его онлайн-доля, составляющая сегодня 7% или 2,2 млрд руб., увеличится до 10,7%. В 2016 расходы россиян на онлайн-репетиторов и веб-курсы остановились на отметке в 3 600 рублей в месяц.
С 2014 года совокупные инвестиции в российские образовательные проекты составили по меньшей мере $36,8 млн.
«Флагманы EdTech в России растут по выручке до двух-трех раз в год. Мы на пороге фазового перехода: вслед за «ранними последователями» дистанционные технологии обучения примет и начнет активно использовать массовый пользователь», - утверждает сооснователь «Нетологии-групп», принявшей участие в исследовании Максим Спиридонов. Его компания оказалась лидером по привлеченным инвестициям и сегодня является одной из крупнейших в онлайн-сегменте.
«Образовательный контент и инструменты обучения переходят в онлайн, развиваются и смешанные формы, использующие лучшее из онлайн и офлайн подходов. С трендом life long learning, рынок онлайн-образования будет только расти. В последние два года мы наблюдаем бум проектов в этой сфере, однако, многие проекты копируют друг друга», — описывает ситуацию директор департамента экосистемных проектов ФРИИ Маргарита Зобнина.
Недавно несколько российских стартапов в сфере образовательных технологий с базой клиентов до нескольких миллионов человек заняли прочные позиции на международном рынке.
II Форум молодых педагогов "Профстарт" пройдет в Краснодарском крае
В Центре отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджик с 6 по 8 октября состоится II Форум молодых педагогов Кубани #ПрофСтарт.
На образовательных площадках Форума встретятся председатели и члены Советов молодых педагогических работников районных (городских) организаций Профсоюза, члены Совета молодых педагогических работников краевой организации Профсоюза, а также члены Совета молодых преподавателей вузов.
В рамках мероприятия на тематических площадках пройдут лекции, дискуссии, круглые столы, мастер-классы и презентации.
До встречи на Форуме!.
Григорий Трубников: стартапы вместо дипломов привлекут в науку молодежь
Защита стартапов вместо дипломных работ обеспечит приток молодых ученых в науку, заявил сегодня, 12 сентября, заместитель министра образования и науки Григория Трубников в рамках форума «Наука будущего – наука молодых» в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает корреспондент Indicator.Ru.
«Сейчас поддержана и регионами, и Министерством образования и науки инициатива в качестве дипломов у магистров и бакалавров принимать МИПы, малые инновационные предприятия, и стартапы, как формы диплома. На мой взгляд, это привлечет, создаст дополнительный приток молодых ученых, студентов и аспирантов, которые пойдут в науку», — отметил замминистра.
Со следующего года министерство планирует запустить по всей стране курсы по технологическому предпринимательству и инновационному бизнесу, рассказал Трубников. «Это создаст определенный дополнительный приток молодежи в науку, который будет не только в фундаментальный сектор идти, но и в отраслевой», — подчеркнул он.
Определены финалисты Всероссийского конкурса "Лица Профсоюза"
Подведены итоги III этапа Всероссийского конкурса фотоматериалов "Лица Профсоюза" для работников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. В результате интернет-голосования определились финалисты во всех четырёх номинациях.
В финал вышли те работы, за которые было отдано наибольшее количество голосов посетителей нашего сайта. Познакомиться с этими работами можно на сайте Общероссийского Профсоюза образования: http://www.eseur.ru/Opredelilis_finalisti_Vserossiysk..
В число финалистов вошли и представители Краснодарского края:
✔В номинации «Портрет личности в Профсоюзе»:
????Маркарян Луиза Ервандовна, ППО работников и студентов Армавирского государственного педагогического университета;
✔В номинации «На защите прав членов Профсоюза»:
Колесник Любовь Леонидовна, ППО работников и студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани;
Доценко Ксения Владимировна, ППО работников и студентов Армавирского государственного педагогического университета;
✔В номинации «На пути к совершенству»:
Скульчес Денис Владимирович, ППО Кубанского государственного технологического университета;
Куксин Александр Владимирович, ППО Кубанского государственного университета.
Финальные мероприятия конкурса пройдут в Краснодарском крае с 23 по 29 сентября 2017 года в рамках VII Всероссийского семинара-совещания для председателей первичных профсоюзных организаций вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования.
Поздравляем участников, прошедших в финал конкурса! Благодарим всех за поддержку и участие в голосовании, а также желаем удачи и победы нашим представителям!
Профсоюзы предложили Путину уравнять МРОТ и прожиточный минимум с 2018 года
Увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума к началу 2018 году – с таким предложением глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков обратился к президенту Владимиру Путину на встрече, состоявшейся 13 сентября.
Ранее глава государства поставил перед правительством задачу внести в Госдуму инициативу о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму с 1 января 2019 года, а по возможности раньше. По мнению профсоюзного лидера, экономика страны уже сейчас вполне готова к такому шагу.
- Это хороший шаг вперёд, безусловно, но мы считаем, что это вполне можно было бы сделать одномоментно с 1 января 2018 года. Статистика показывает, что экономика дала положительный тренд в своём развитии, и на сегодняшний день для решения этого вопроса одномоментно требуется в масштабах страны очень немного денег – всего около 60 миллиардов рублей по нашим подсчётам. При этом из федерального бюджета потребуется порядка 16–18 миллиардов затрат, - цитирует слова профсоюзного лидера официальный сайт президента РФ.
Как пояснил Шмаков, после повышения МРОТ профсоюзам предстоит договориться с правительством о дальнейшей автоматизации повышения суммы минимального размера оплаты труда на процент инфляции, а также договориться о принятии соответствующего закона. Это, по мнению профлидера, станет основой дальнейшей системы роста минимального заработка, которая обеспечит стабильное развитие каждой семьи, производств и государства.
Председатель ФНПР привел еще один аргумент в пользу единовременного повышения МРОТ:
- Сейчас, естественно, разные процессы происходят в экономике – вот завалился один из ведущих банков. Туда сейчас планируется от 250 до 400 миллиардов вложить на санацию этого банка. На этом фоне, на фоне 400 миллиардов, даже 250, 60 миллиардов – это несопоставимо маленькие цифры. Думаю, что есть механизмы, чтобы это всё гармонизировать, – затраты Центрального банка и правительства, - сообщил президенту Михаил Шмаков.
Отвечая на предложение профлидера, Владимир Путин рассказал, что в правительстве рассматривались разные возможности повышения МРОТ, в том числе и с 2018 года. Глава государства согласился и с тем, что сейчас у страны есть такие возможности. В то же время президент полагает, что такое решение нуждается в дополнительном обсуждении и расчетах.
- Вопрос в том, чтобы сделать так, как врачи говорят - чтобы не навредить, чтобы не подорвать возможности бюджета для исполнения бюджетом других, в том числе и очень важных социальных обязательств. Надо всё посчитать, всем хочется побыстрее, естественно, - заявил Владимир Путин.
Повышая финансовую грамотность членов Профсоюза
12-14 сентября в посёлке Дубровском Московской области проходил семинар-совещание специалистов региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, ответственных за работу по повышению финансовой грамотности членов Профсоюза в части их пенсионного обеспечения.
Представители 47 регионов страны определили основные направления совместной деятельности по совершенствованию системы обучения профактива для дальнейшей реализации программ пенсионного обеспечения работников и обучающихся системы образования.
Реализация программ пенсионного обеспечения работников образования обеспечивается при поддержке региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования и курируются филиалом "Образование и наука" негосударственного пенсионного фонда "Сафмар".
На открытии семинара с приветственным словом выступил заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин, с участниками семинара встретилась Председатель Профсоюза Галина Меркулова.
Справочно:
Акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Сафмар"" входит в группу "Сафмар", одну из крупнейших промышленно-финансовых групп в России, включающую промышленные, финансовые, банковские активы, активы в области коммерческой недвижимости, строительства и девелопмента.
Фонд осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в том числе участвует в государственной программе софинансирования пенсионных накоплений, а также реализует программы по негосударственному пенсионному обеспечению для физических и юридических лиц.
Фонд является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц, обладает рейтингом надёжности ruA- ведущего рейтингового агентства России "Эксперт РА" (RAEX), член саморегулируемой организации - Ассоциации негосударственных пенсионных фондов, а также Ассоциации европейского бизнеса и Франко-Российской торгово-промышленной палаты.
Финалисты "Траектории успеха" встретились в Краснодарском крае
Подведены итоги I этапа Всероссийского конкурса "Траектория успеха" на лучшую программу деятельности первичной профсоюзной организации работников вузов, регионального Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов".
Оргкомитет конкурса на основании экспертного заключения утвердил итоговый список финалистов, которые будут защищать свои работы на очных состязаниях в Краснодарском крае с 23 по 29 сентября 2017 года в рамках VII Всероссийского семинара-совещания для председателей первичных профсоюзных организаций вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования.
Со списком участников II этапа конкурса можно озанкомиться по ссылке http://www.eseur.ru/Files/spisok_traektorii_uspeha_201735095.docx.
Общественный совет при Рособрнадзоре предлагает при выдаче школьных медалей учитывать итоги ЕГЭ
В Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки предложили при выдаче медалей по окончании школы учитывать результаты Единого государственного экзамена, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
По словам председателя Совета, ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, степень объективности ЕГЭ в настоящее время настолько высока, что стоит рассмотреть возможность синхронизации медалей с его результатами.
Член Общественного совета, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» 2013 года Андрей Сиденко в свою очередь предложил увязать выдачу медали с успешными результатами государственной итоговой аттестации по всем заявленным предметам и определенным пороговым значением ЕГЭ. Он привел опыт Москвы, где в числе прочего, для получения медали необходимо на ЕГЭ по трем предметам набрать в сумме более 220 баллов.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны как школьникам, так и их родителям.
«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз», - сказал Кравцов.
Он подчеркнул, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов для представления и обсуждения на Общественном совете при Министерстве образования и науки России.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
На протяжении последних нескольких лет в школах нет острого дефицита учителей
На протяжении последних нескольких лет в школах нет острого дефицита учителей, сообщила заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина. Об этом она заявила на пресс-конференции, посвященной апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
Заместитель министра подчеркнула, что меры поддержки учителей на федеральном и региональном уровнях привели к тому, что в профессию стали приходить молодые педагоги.
«Тема нашей встречи очень актуальна, когда мы говорим о результате, о качестве обучения. Важно, чтобы мы на добровольной основе смогли оценить уровень подготовки и знаний самих учителей», - сказала Синюгина.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в сентябре 2017 года проводит апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
В ней примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов РФ.
Методика уровневой оценки компетенций разработана специалистам Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Ее целью является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.
Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя
Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Об этом он заявил на пресс-конференции, посвященной апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
«Мы сформировали единую систему оценки качества образования и понимаем, что говоря о качестве, нельзя недооценивать роль учителя. Результат учеников – это оценка учителя», - сказал Кравцов.
Руководитель Рособрнадзора отметил, что задача диагностики состоит в том, чтобы объективно провести оценку.
«Уверен, что результаты во многом будут хорошие, но там, где нужна методическая помощь, она будет оказана», - уточнил Кравцов.
Педагоги должны знать о том, к какой группе здоровья относится ребенок, а не его диагноз
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова заявила, что педагоги должны знать о том, к какой группе здоровья относится ребенок, а не о его диагнозе, сообщает РИА Новости.
Глава ведомства сообщила, что Министерство здравоохранения России в настоящее время совместно с Министерством образования и науки России работает над созданием единой базы данных для профилактики заболеваемости у детей школьного возраста
«Это значит, что мы к этой базе подключаем те медицинские организации амбулаторные, где наблюдаются дети, и в том числе подключаем и представителей школьной медицины, в том случае если они самостоятельно лицензированы, а не работают по договору с рядом находящейся поликлиникой», - сказала Скворцова.
Министр подчеркнула, что врачебная тайна должна быть сохранена.
«Даже при формировании единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения мы настаиваем, чтобы они были деперсонализированы с авторизированным входом каждого человека и решением каждого человека, с кем он хочет поделиться этими данными… Когда мы говорим о том, что должны быть учителя о чем-то информированы, они должны быть информированы о группе здоровья и о тех рисках, которые сопровождают ребенка… но при этом диагнозы не раскрываются», - подчеркнула Скворцова.
Конкурс молодёжных проектов "Россия - 2035"
Совет Федерации Российской Федерации, министерство экономического развития Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и Институт развития местных сообществ объявили о проведении Всероссийского конкурса молодёжных проектов стратегии социально-экономического развития "Россия - 2035".
Основная цель конкурса - формирование предложений молодых граждан Российской Федерации в стратегию социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года.
Заочный этап конкурса "Россия - 2035" продлится до 15 октября 2017 года. Очный этап - пройдёт в ноябре 2017 года в городе Москве в рамках Всероссийского молодёжного форума "Россия, устремлённая в будущее".
Конкурс проводится среди следующих групп участников:
учащиеся общеобразовательных организаций в четырех категориях: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы;
учащиеся профессиональных образовательных организаций;
студенты высших учебных заведений;
учащиеся организаций дополнительного образования.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
эссе на тему "Россия в 2035 году";
рисунок на тему "Россия в 2035 году";
видеоролик на тему "Россия в 2035 году".
Для участия в конкурсе участникам необходимо подготовить и направить в адрес организационного комитета на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. конкурсную работу и заявку на участие в конкурсе с указанием номинации и пометкой "Россия – 2035". Один участник может принять участие во всех номинациях, отправив в каждую из них не более одной конкурсной работы.
Заочный этап конкурса "Россия – 2035" продлится до 15 октября 2017 года.
Очный этап конкурса пройдёт в ноябре 2017 года в городе Москве в рамках Всероссийского молодёжного форума "Россия, устремлённая в будущее" и будет включать в себя публичную защиту конкурсных работ, образовательную, деловую и культурную программы. Информация о месте и времени проведения очного этапа конкурса будет размещена на сайте www.стратегия-будущего.рф
С положением о конкурсе можно ознакомиться здесь.
Контактное лицо: Попов Александр Олегович
Телефоны: +7 499 653-64-26 или +7 917 557-89-15;
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Неделя профсоюзов в АТиСО
18 сентября в Москве в Академии труда и социальных отношений состоялось открытие Недели профсоюзов - членских организаций Федерации независимых профсоюзов России.
С приветственным словом к собравшимся студентам и преподавателям обратился заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко, который рассказал о Профсоюзе, его реализуемых проектах и работе со студенческой молодёжью, поздравил коллектив вуза с началом учебного года, а студентов первого курса с поступлением в вуз - в торжественной обстановке он вручил группе первокурсников профсоюзные билеты.
Состоялся туристский слет педагогов Краснодарского края
С 17 по 19 сентября в живописном месте Апшеронского района в х.Гуамка прошел туристский слет педагогов Краснодарского края. Организаторами мероприятия стали министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарская краевая территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, государственное бюджетное учреждение «Центр туризма и экскурсий» Краснодарского края.
Открыли туристский слет Константин Мержоев, директор ГБУ «Центр туризма и экскурсий» и председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. В своем выступлении Сергей Николаевич отметил важность проведения подобных мероприятий: "Сегодня здесь собрались педагоги неравнодушные к спорту и здоровому образу жизни. Желаю всем участника турслета успехов и высокого командного духа!"
В течение трех дней команды из 32 муниципальных образований состязались в спортивной и конкурсной программах Слета. Спортивная программа включала в себя: соревнования по пешеходному туризму; соревнования по скалолазанию на естественом рельефе; мультигонку капитанов команд на комбинированной дистанции; соревнования по спортивному ориентированию; ориентирование "Лабиринт".
Конкурсная программа состояла из конкурсов: «Представление команды», «Туристские навыки», «Туристская песня», фотоконкурса «В объективе - Профсоюз», а также «Организации быта в полевых условиях».
Командное первенство определялось по двум возрастным группам. В первой возрастной категории победу одержали педагоги из города Сочи, вторыми стали представители Славянского района, третье место у команды Апшеронского района.
Во второй возрастной группе не оказалось равных команде из города-курорта Геленджик, второе место заняла команда города Анапа, третье место – у педагогов Кавказского района.
По словам участников соревнований – на туристическом слёте нет победителей и побежденных. Самое главное - общение с коллегами, обмен опытом и дружеская атмосфера. Педагоги Кубани с честью прошли все испытания и доказали, что они могут «покорять вершины» не только в профессиональной деятельности. Все участники туристического слета получили заряд бодрости, оптимизма и отличное настроение на будущий учебный год.
Перечень мероприятий соглашения по охране труда - руководителям образовательных организаций
В связи с обращениями в Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования от руководителей организаций Профсоюза, руководителей образовательных организаций о порядке заключения, форме и содержании соглашений по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и содержании мероприятий, включаемых в это соглашение, специалистами отдела охраны труда и здоровья аппарата Профсоюза разработан "Примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда в организации, осуществляющей образовательную деятельность" (http://www.eseur.ru/Files/Primerniy_perechen_meropriyatiy35149.doc ).
Данный перечень был предложен министерству образования и науки Российской Федерации для направления в адреса руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей подведомственных организаций Минобрнауки России для оказания практической помощи письмом Профсоюза от 20 июня 2017 года № 322.
Минобрнауки России приняло предложение Профсоюза и своим письмом от 8 августа 2017 года № 12-753 "О направлении перечня по охране труда" довело его до исполнителей и участников процесса коллективного регулирования трудовых отношений в сфере образования.
Школа размером с Артек
В международном детском центре "Артек" завершилась 10 смена "Школа размером с Артек", а в лагере "Полевой" - тематическая смена Общероссийского Профсоюза образования "Артек. Строим школу будущего" (или "Другая школа") - программа, выстроенная в формате коллективного тематического творчества, где объединяются самые разные существующие практики обучения – традиционное, самообразование, ролевые и организационно-деятельностные игры, обучающие семинары, тренинги, творческие мастерские.
Участниками смены в лагере "Полевой" становятся победители и призёры конкурса-фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей "Арктур".
В этом году в реализации проекта, который включал в себя педагогические мастерские для участников смены лагеря "Полевой", открытые уроки и мастер-классы для педагогов школы, проведение сетевых образовательных модулей для учащихся лагерей "Полевой", "Лесной", "Морской", "Хрустальный", "Лазурный" и "Кипарисный", приняли участие:
- Александр Шагалов, преподаватель русского языка и литературы школы № 7 города Армавира, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016;
- Алла Волкова, учитель физики и информатики гимназии № 12 города Липецка, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" -2015;
- Валентин Сосенков, режиссёр театра, педагог дополнительного образования, методист, лауреат V Всероссийского фестиваля "Театральные витражи";
- Елена Давыдова, учитель географии гимназии № 166 города Санкт-Петербурга, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2001;
- Игорь Карачевцев, заслуженный учитель России, лауреат премии президента Российской Федерации в области образования, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2003, директор гимназии № 166 города Санкт-Петербурга;
- Наталья Тихонова, мобильный учитель русского языка и литературы города Воронежа, лауреат конкурса "Учитель года России" - 2001, кандидат филологических наук;
- Евгений Романенков, заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук;
= Елена Елшина, секретарь аппарата Общероссийского Профсоюза образования - заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза.
- Оксана Родионова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, корреспондент газеты "Мой Профсоюз (приложения "Учительской газеты").
В России прошла независимая оценка качества образовательной деятельности вузов
В России прошла независимая оценка качества образовательной деятельности вузов, сообщил статс-секретарь, заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович.
Об этом он заявил в ходе мультимедийного круглого стола на тему: «Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности в вузах РФ – 2017».
Замминистра отметил, что вопрос независимой оценки качества деятельности вузов имеет давнюю историю.
«Тема независимой оценки качества не ушла с повестки дня, это говорит о том, что в этом году на заседании госсовета тема поднималась и появились дополнительные поручения президента», - сказал Зенькович.
Независимая оценка качества образовательной деятельности российских вузов была проведена МИА «Россия сегодня» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по независимой оценке качества образования для анализа и распространения лучших практик в системе высшего образования.
Минобрнауки России и РАН заключили соглашение о сотрудничестве
Соглашение между Министерством образования и науки России и Российской академией наук включает в себя многие аспекты совместной работы, сообщил исполняющий обязанности президента РАН, академик РАН Валерий Козлов.
«Минобрнауки России и РАН несли, несут и будут нести ответственность в первую очередь за состояние научных исследований», - подчеркнул Козлов.
Он сообщил, что у двух организаций много общего.
«Конечно, это законотворческая деятельность, в первую очередь это задача Минобрнауки России, но мы тоже участвуем в этой работе. Экспертная деятельность – здесь, конечно, на РАН возложены экспертные функции», - уточнил Козлов.
Ио главы РАН упомянул и «традиционные» задачи, связанные с экспертизой научного содержания учебников для средней школы, экспертиза образовательных программ, проектов и т.д.
«Но, конечно, в первую очередь это экспертиза научных программ, проектов, у нас большое поле для совместной деятельности между РАН и Минобрнауки России. Упомяну, что и издательская деятельность, и многое другое связаны с популяризацией научной работы, это чрезвычайно важно для привлечения молодежи. Вопросы интеграции науки и образования – немного подзабыто это важное направление, сейчас сделаны шаги в первую очередь Министерством в этом направлении», - заявил Козлов.
Он также поблагодарил Ольгу Васильеву за поддержку инициатив, в первую очередь за поддержку содержания аспирантуры как научной деятельности, и отметил, что министр дала соответствующие документы, котороые возвращают в научно-образовательное пространство аспирантуру как научную деятельность.
«Наше соглашение, я рассчитываю, пойдет на пользу нашей науке, нашему образованию – в первую очередь высшему, профессиональному», - подчеркнул Козлов.
В среду, 20 сентября, Министерство образования и науки России и Российская академия наук заключили соглашение о сотрудничестве.
Соглашение подписали министр образования и науки России Ольга Васильева и исполняющий обязанности президента РАН, академик РАН Валерий Козлов.
Визит директора Европейского комитета профсоюзов образования в Москву
20 сентября в центральном офисе Общероссийского Профсоюза образования прошла встреча работников аппарата Профсоюза с директором Европейского комитета профсоюзов образования Сьюзан Флокен. Это первый визит Сьюзен в Россию в качестве директора ЕКПО, она сменила на своём посту Мартина Ромера, возглавлявшего ЕКПО более 10 лет.
Напомним, что Общероссийский Профсоюз образования является членской организацией ЕКПО, а Председатель Профсоюза Галина Меркулова занимает пост вице-президента Европейского комитета профсоюзов образования.
В своём выступлении Сьюзан Флокен познакомила сотрудников аппарата со структурой Европейского комитета, входящего в Интернационал образования, рассказала о тех задачах, которые решает возглавляемая ей организация сегодня.
Европейский комитет профсоюзов образования, основанный в 1975 году, на сегодняшний день объединяет 132 профсоюза работников образования в Европе и 11 млн. учителей и других работников дошкольного, начального, общего и среднего образования, а также работников сферы профессионально-технического образования, научно-исследовательского направления и профессионального развития.
Действующая двухлетняя рабочая программа Европейского комитета профсоюзов образования включает в себя: развитие государственного/частного образования, постоянное продвижение социального диалога, поддержку учителей, педагогов и руководителей школ, интеграцию мигрантов и беженцев, выявление проблем систем образования.
Знакомя участников встречи с деятельностью комитета, его директор подчеркнула, что именно членские профсоюзные организации определяют основные направления деятельности, осуществляемые в ЕКПО. Она завершила своё выступление словами: "Вместе мы сильны и можем достичь высоких результатов!"
Сьюзан Флокен свою следующую поездку в Россию собирается приурочить к проведению Всероссийской педагогической школы Профсоюза, которая пройдёт в апреле 2018 года.
Потребность в воспитательной работе очень велика
Потребность в воспитательной работе очень велика, сообщила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова.
Об этом она заявила на Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».
Дудова добавила, что технологии ведения воспитательной работы не всегда проработаны.
«Если мы не понимаем минимальные ценностные установки личности, то работать непросто. Когда разрабатывался ФГОС общего образования, измерение личностных результатов не было заложено. Очевидно, что успехи в учении связаны с успехами в личностном развитии», - сказала Дудова.
Она подчеркнула, что семейное воспитание оставляет желать лучшего. По ее словам, работа с родителями тоже является проблемой в реализации Стратегии развития воспитания.
Дудова добавила, что создание Российского движения школьников стало очень большим подспорьем, но его организаторы нуждаются в подготовке.
«Если мы не будем говорить о системном вопросе подготовки кадров, результат не будет достигнут», - подчеркнула Дудова.
Организаторами конференции являются Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования, Министерство образования и науки Российской Федерации.
В большинстве субъектов РФ определен вектор развития воспитательной деятельности
В большинстве субъектов РФ определен вектор развития воспитательной деятельности, сообщил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России Игорь Михеев.
Об этом он заявил на Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».
«Мы совместно со многими организациями утвердили образовательный модуль подготовки вожатых, с 1 сентября такую программу запустили в педагогических вузах и вузах с педагогическими факультетами. Нельзя говорить, что к концу учебного года страна обрастет квалифицированными кадрами, но если мы обратим на это внимание сейчас, через несколько лет у нас появятся люди, готовые к работе с детьми», - сказал Михеев.
Он отметил, что модуль был частично апробирован на 12 вузах по стране.
«Говорить о результатах преждевременно, но к концу сентября будет предварительное понимание», - сообщил Михеев.
Организаторами конференции являются Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования, Министерство образования и науки Российской Федерации.
Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста
21 сентября в Москве в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошла Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста.
Цель конференции: профессионально-общественное обсуждение организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий внедрения национальной системы учительского роста с учётом использования данных объективной аттестационной оценки профессиональных компетенций учителя в условиях реализации профессиональных стандартов.
По состоянию на 20 сентября 2017 года поступило 437 заявок для участия в конференции из 61 субъекта Российской Федерации.
Среди участников конференции: представители министерства образования и науки Российской Федерации, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Общероссийского Профсоюза образования, Российской академии образования; руководители и профессорско-преподавательский состав образовательных организаций субъектов Российской Федерации; руководители и научные сотрудники научно-исследовательских институтов субъектов Российской Федерации; представители региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования; методисты и специалисты отделов по образованию и воспитанию организаций и учреждений системы образования, издательств, коммерческих организаций.
В программе конференции:
- пленарное заседание и тематические секции по проблемам преодоления профессиональных дефицитов педагогической деятельности средствами дополнительного профессионального образования, апробации модели уровневой оценки компетенций учителя, стандартизации деятельности педагога;
- интерактивные мероприятия: презентации педагогических сообществ; деловая игра "Методы управления в условиях введения национальной системы учительского роста"; педагогическая мастерская "Проектирование самообразования на основе профессиональных дефицитов"; педагогическая лаборатория "Методика оценивания компетенции учителя с использованием индикаторов профессионального мастерства"; презентации стендовых докладов представителей региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, издательств и коммерческих организаций;
- работа дискуссионных площадок для подведения итогов и принятия резолюции конференции;
- выставки издательств и организаций.
В работе конференции приняли участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова, эксперты и специалисты аппарата Профсоюза.
В ВДЦ «Орленок» обсудят вопросы развития гражданского образования и воспитания детей и молодежи
Во Всероссийском детском центре «Орленок» стартовала конференция «Общественно-государственное партнерство в развитии гражданского образования и воспитания детей и молодежи», сообщает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
«Молодые специалисты сферы образования, медиа, связей с общественностью из стран СНГ, Восточной и Западной Европы, Ливана примут участие в международном детско-молодежном проекте «Мы хотим жить в мире», - говорится в сообщении.
Делегаты программы «Новое поколение» обсудят проекты межкультурного взаимодействия, ознакомятся с международными программами «Орленка», связанными с детской дипломатией, поговорят об опыте «Орленка» в направлении инклюзивного образования, особенностях воспитания и обучения, уточнили в Россотрудничестве.
В рамках мероприятий и открытых уроков, посвященных Международному дню Мира, зарубежные гости пообщаются с детьми о культуре, традициях и обычаях своих народов. Также они посетят семинар на тему «СМИ как основной способ межкультурного взаимодействия и распространения идей мира».
Утвержден порядок предоставления грантов победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке предоставления грантов победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов, сообщается на сайте российского правительства.
Документ внесен Министерством образования и науки России.
Гранты будут предоставляться молодежным и детским общественным объединениям, а также гражданам России в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Всего планируется поддержать около 1300 проектов по направлениям: информирование о возможностях саморазвития, межнациональное и межрелигиозное взаимодействие, поддержка творческой молодёжи, поддержка волонтёрских и добровольческих инициатив, карьера и самоуправление.
Также запланирована поддержка около 20 проектов молодежных и детских общественных объединений по направлению: вовлечение молодежи в социальную практику.
Размер грантов для физических лиц составит от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, общественных объединений – до 2 миллионов рублей.
Всероссийский конкурс молодежных проектов проводится с 2012 года и направлен на вовлечение молодёжи в социальную практику и творческую деятельность, повышение ее гражданской активности, формирование здорового образа жизни молодых граждан.
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ