Информационный лист «Обзор печати» 31 июля – 21 августа 2017г.
Трансляция награждения учителей года России на федеральных каналах - под контролем президента России
В перечне поручений президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных организаций, состоявшейся в июне, есть поручение правительству Российской Федерации, касающееся освещения в октябре празднования Дня учителя и награждения победителей конкурса "Учитель года России".
Первым в перечне стоит следующее поручение: "Совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" обеспечить трансляцию на федеральных телевизионных каналах и освещение ими торжественных мероприятий, посвящённых празднованию Дня учителя и награждению победителей Всероссийского конкурса "Учитель года"".
Финальные мероприятия Всероссийского конкурса "Учитель года" в этом году пройдут с 24 сентября по 5 октября. Конкурсные испытания I и II туров федерального этапа конкурса состоятся в Сочи, III тура - в Москве. Праздничный концерт, посвящённый Международному дню учителя, и торжественная церемония закрытия конкурса, пройдут в Государственном Кремлёвском дворце 5 октября.
Учредители Всероссийского конкурса "Учитель года России" - министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, издательский дом "Учительская газета".
Студенты смогут получать высшее образование на базе нескольких вузов одновременно
Минобрнауки РФ проведет эксперимент в трех головных вузах страны.
Министерство образования и науки РФ планирует разработать механизм, позволяющий получать высшее образования на базе нескольких вузов одновременно.
Три вуза, в которых планируется провести эксперимент, должны привлечь не менее трех вузов-партнеров сетевого взаимодействия.
При этом в настоящее время нет исследований, которые бы могли гарантировать качество сетевой формы образования.
Результатом проекта станут научно обоснованные рекомендации по применению механизмов внедрения эффективных моделей сетевого взаимодействия в сфере образования, сообщает ТАСС.
– Это позволит расширить возможности для реального выбора студентами индивидуальной образовательной траектории и взаимного использования ресурсов организаций системы высшего образования, - отмечается в документах на сайте на официальном сайте госзакупок.
На Кубани разработают программу обустройства школ
Меньше чем через месяц за парты сядут более 600 тысяч кубанских детей – это на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. Как сделать процесс обучения комфортным и безопасным, обсуждали на краевом совбезе.
В заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка, Антитеррористической комиссии и оперативного штаба, которое проходило в Отрадненском районе, приняли участие губернатор Вениамин Кондратьев, руководители краевых ведомств и силовых структур, главы муниципалитетов.
Безопасность везде и всегда
Один из главных вопросов – безопасность детей и учебного процесса в целом. Межведомственные комиссии уже работают во всех городах и районах края. Приемка школ завершится к 14 августа. На сегодня все они имеют паспорта безопасности, требования антитеррористической защищенности полностью выполнены на 97 процентах объектов. Проверки продолжаются, подчеркнули на совещании.
При этом безопасности уделяют внимание не только внутри учебных заведений, но и на улицах. До 20 августа завершится мониторинг подъездных путей к школам: нанесение разметки, работа светофоров, установка дорожных знаков и организация подвоза групп детей к школам. Сейчас более 50 тысяч учеников перемещаются на школьных автобусах.
– С 1 января следующего года будет запрещено использовать транспорт старше десяти лет, поэтому нам предстоит серьезная работа по замене школьного автобусного парка, – добавила Анна Минькова. – Уже к началу этого учебного года 113 новых автобусов будут переданы в 38 муниципалитетов. Всего планируем обновить школьный автопарк на 169 единиц.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
– Сейчас мы активно начали строить новые учебные заведения, но давайте сохраним и существующие. Начать можно с простого – забор починить, асфальт заменить.
Казаки – это надежно
– К началу этого учебного года мы с вами должны окончательно закрыть вопрос охраны школ. Моя позиция прежняя – все без исключения образовательные учреждения в крае должны охраняться представителями охранных предприятий и казачьих ЧОПов, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
– К 1 сентября Кубанское казачье войско выставит на охрану более 7,5 тысячи казаков, – отметил вице-губернатор Николай Долуда.
В целом к началу учебного года 1441 объект образования будет находиться под охраной казачьих организаций, 593 – под контролем ЧОПов.
– При этом сегодня еще есть районы, где на эти цели деньги собирают с родителей. За охрану школ должен платить муниципалитет – это наша принципиальная позиция, – подчеркнула Анна Минькова.
Создать и сохранить
Обсудили на совбезе и состояние учебных заведений – в отдельных муниципалитетах школы нуждаются в ремонте. Ведь в вопросах безопасности важен каждый аспект – будь то сигнализация, охрана, транспорт или ограждение. В 110 школах нужно отремонтировать заборы. Более 30 из них приведут в порядок к 1 сентября.
– Сейчас мы активно начали строить новые учебные заведения, но давайте сохраним и существующие. Начать можно с простого – забор починить, асфальт заменить, – отметил Вениамин Кондратьев и поручил ведомствам подготовить краевую программу благоустройства школ.
Минобрнауки синхронизирует учебники по всемирной истории и истории РФ
Об этом заявила министр образования Ольга Васильева.
Министерство образования работает над синхронизацией учебников по всемирной истории и истории Российской Федерации.
Ольга Васильева рассказала, что она хотела бы видеть «учебник, где была бы сразу синхронизация: событие произошло - что было в мире, что было в культуре, что было в обществе».
Глава ведомства также подчеркнула, что таким образом школьники будут получать не только знания о произошедших событиях, но и о том, что происходило в это время в обществе и во всем мире, сообщает ТАСС.
Президентская библиотека запустила новый сайт
Президентская библиотека запустила новый интернет-портал, который значительно расширил перечень и качество услуг, предоставляемых пользователям, сообщает пресс-служба библиотеки.
Пользователи получили возможность знакомиться с материалами фонда Президентской библиотеки сразу после перехода к документу из поиска, каталога или коллекции, без необходимости предварительного «заказа». Кроме того, программа просмотра нового портала не требует установки дополнительного программного обеспечения и поддерживается всеми современными браузерами, в т. ч. на мобильных устройствах. Также исчезла необходимость авторизации или регистрации, теперь пользователь может работать с полным текстом непосредственно при переходе к запрашиваемому документу.
В фонде Президентской библиотеки представлены не только библиотечные и архивные документы, но и аудиовизуальные материалы. Благодаря обновлениям запуск этих файлов также возможен на всех современных браузерах и операционных системах, в том числе мобильных.
Все больше переходов осуществляется из социальных сетей. Теперь каждый может легко поделиться любым понравившимся материалом в одной из них.
Благодаря новому порталу международный мультимедийный творческий конкурс «Взгляд иностранца» принимает в качестве конкурсных работ и видеоролики, а все регистрационные данные легко формируются в личном кабинете.
На сегодняшний день в фонде Президентской библиотеки более 550 тысяч единиц хранения. Это электронные копии опубликованных изданий и архивных документов, аудио- и видеозаписей, авторефератов диссертаций и других материалов, отражающих многовековую историю российской государственности, теории и практики права, а также русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Президентская библиотека также динамично развивает региональную и зарубежную сеть, куда входят более 370 центров удаленного доступа.
Минобрнауки России приглашает к сотрудничеству компании реального сектора экономики
Министерство образования и науки РФ формирует сеть партнеров – компаний реального сектора экономики по совместному решению научно-технологических задач, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
Работа ведется в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
«Партнерами могут стать компании, которые видят потенциальные возможности масштабирования бизнеса: развитие российского, выход или расширение присутствия на зарубежных рынках продуктов, услуг или технологий через решение научно-технических задач», - указано в информационном релизе.
Задачи, поставленные партнером, оцениваются по трем критериям: амбициозность, новизна, рискованность.
Под амбициозностью понимается возможность качественного изменения продукции, товаров услуг или способов их производства, транспортировки, хранения и утилизации.
Критерий новизны обозначает, что задача не должна иметь устоявшегося технического решения, либо существующее решение нужно заменить на принципиально новое.
И, наконец, решение задачи недолжно быть очевидным, оно должно требовать проведения исследований и экспериментальных разработок.
«Существенное преимущество имеют задачи, решение которых обеспечивает реализацию приоритетов научно-технологического развития, определенных стратегией и ориентированных на создание технологий, имеющих широкое межотраслевое значение – «сквозных» технологий», - сообщает Минобрнауки России.
Все оценка проектов по этим категориям будет осуществляться конфиденциально, с привлечением ведущих экспертов в сфере науки и технологий, с использованием «больших данных» научных публикаций и патентной информации
Совместно с партнерами, сформулировавшими и предложившими такие задачи, Минобрнауки России организует открытый конкурс предложений научных и образовательных организаций по их решению, обеспечит софинансирование проектов-победителей в объеме от 30 до 70 % в зависимости от уровня технологической готовности решения, разделяя тем самым с бизнес-сообществом риски стадии исследований и разработок.
Описание задач, востребованных компанией и требующих научного решения, могут быть представлены в электронной форме – через портал http://tematika.fcpir.ru или по электронной почте на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сбор научно-технических задач, востребованных бизнес-сообществом, экспертиза, заключение партнерских соглашений, организация конкурсов среди научных организаций по поиску решений проводятся на постоянной основе.
Консультации по вопросам подготовки проектно-тематических предложений проводятся специалистами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Дирекция научно-технических программ», осуществляющих функции организационного сопровождения, по телефону: 8 (499) 702-86-95 с 9.00 до 18.00 или по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
С 2017/18 учебного года астрономия станет обязательным предметом в российских школах. Объём часов на изучение астрономии составит не менее 35 часов.
Занятия по предмету в некоторых школах начнутся уже с 1 сентября 2017 года, в других позже – с 1 января 2018 года. Школы самостоятельно определят это расписание, а также класс начала обучения – возможен вариант изучения либо в 10-м, либо в 11-м классах. Включение астрономии в число учебных предметов #ЕГЭ не планируется, а Всероссийские проверочные работы по предмету начнут проводиться не ранее 2019 года.
В Минобрнауки России начала работать «горячая линия» по вопросам введения учебного предмета «Астрономия»: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Минобрнауки проверит учителей на знание русского языка и математики
Минобрнауки проверит учителей 15 регионов на знание русского языка и математики. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Васильева на встрече с журналистами.
"В этом году 15 регионов дали свое согласие провести предметный тест осенью, это математика и русский язык, для того, чтобы понять, где есть какие-то пробелы", - отметила министр.
В апреле 2017 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о том, что более 10% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.
Образование является консервативной сферой, где получить быстро результат нельзя, добавила Васильева.
"Год (на посту министра - прим. ТАСС) был безусловно сложным и интересным. Я всегда говорила и буду говорить, что образование - это система очень консервативная. В образовании отложенный результат, он не бывает сиюсекундно", - отметила министр.
По ее словам, образование можно развить только эволюционным путем. "На сегодняшний день никаких резких поворотов никто не собирается делать, это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы и вызовы, которые к нам идут со стороны родительского сообщества, педагогического нашего уважаемого сообщества, наших учеников", - считает Васильева.
Ольга Васильева: год на посту министра
Министр образования и науки России Ольга Васильева подвела итоги года работы на посту. Она рассказала журналистам о том, что прошедший год был «сложным и интересным».
Единое образовательное пространство и ФГОСы
«Без образовательного пространства двигаться в направлении хорошего, качественного образования невозможно», - сказала она.
По ее словам, до недавнего времени образовательные стандарты были размытыми, сегодня же сделано все для того, чтобы новые стандарты были содержательными, понятными.
«Чтобы каждый родитель, каждый житель нашей страны мог посмотреть, что будет знать ребенок по тому или иному предмету, садясь за парту 1 сентября и заканчивая учебу в конце мая», - пояснила она.
Васильева добавила, что обсуждение стандартов велось достаточно долго, все замечания и предложения были проработаны и учтены, при этом большая часть откликов была положительной. Обсуждение стандартов для старшей школы должно завершиться к октябрю.
Что касается формирования предметных концепций и новый подход к экспертизе учебников - по каждому предмету должно быть 2-3 линейки, включающие как базовый, так и углубленный уровень обучения.
«Я за вариативность обучения – после того, как изучено базовое содержание. Все вариации возможны, когда ученик получил то базовое, качественное и доступное образование, которое ему гарантирует наша Конституция», - сказала Васильева.
Школы
Число школьников в России растет, и уже в этом году будет открыто 55 тысяч новых мест в школах, а к 2025 году заявлено о необходимости 6 млн новых мест.
Современные школы, по мнению министра, отвечают требованиям времени: они оснащены современным оборудованием, позволяющим вывести преподавание на новый уровень качества.
Она сообщила о перспективах переподчинения школ регионам.
«Итоговая задача этой передачи школ государству – равное качественное доступное образование для каждого ребенка, который живет на территории Российской Федерации», - отметила министр, приведя в пример опыт Москвы и Самарской области, которые показали хорошие результаты по итогам международных и российских исследований качества образования.
Каждый субъект, по ее словам, будет выбирать свои модели работы при переходе на эту систему работы, и в пилотном проекте будет участвовать порядка 17 регионов.
«Все будет тщательно проработано, прежде всего, с организационной точки зрения», - заверила Васильева.
Особое внимание ведомство уделяет повышению профессиональных компетенций педагогов, реализации Национальной системы учительского роста. В рамках этой программы 15 регионов дали согласие провести предметный тест по русскому языку и по математике для учителей, позволяющей увидеть пробелы и устранить их при помощи системы повышения квалификации.
ЕГЭ
Министр особо подчеркнула, что Единый государственный экзамен отменен не будет, поскольку он является «социальным лифтом» и позволяет выпускникам из всех российских регионов поступать в лучшие вузы. Нововведения будут в аттестационной кампании.
«В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в 9 классе станет допуском к аттестации – так же, как сочинение в 11 классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна», - информировала она.
Экзамен по иностранному языку войдет в перечень обязательных для девятиклассников в 2020 году, для учеников 11 класса – в 2022 году. По словам министра, сегодня изучение иностранного языка приобретает особую важность.
«Язык - это инструментарий, который должен быть у каждого – как на уровне школ, так и на уровне колледжей и вузов. Чтобы быть конкурентоспособными, иметь возможность участвовать в конференциях, общаться со специалистами, мы должны просто им владеть. Знание иностранного языка важно для работы с документацией, со статьями, с оборудованием», - уверена она.
Среднее профессиональное образование
Васильева отметила, что очень важно развивать систему среднего профессионального образования и делать все для того, чтобы компетенции учащихся соответствовали вызовам времени. Именно для этого был сформирован приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий».
Импульс этой работе задает движение молодых профессионалов «Ворлдскиллс»: 1000 колледжей в 73 регионах России приступят к подготовке студентов по стандартам «Ворлдскиллс» в 50 топовых профессиях.
Министр также рассказала об опыте дуального профессионального обучения в ряде регионов: студенты получают не только теоретические знания, но и практический опыт по всем «ступеням» своей специальности.
Министр акцентировала внимание на внеурочной деятельности и кружковой работе.
«В каждой школе должно быть 5 бесплатных кружков: спортивный, литературный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и технический кружок, чтобы дети могли развиваться. Кроме того, мы думаем ввести в школах базовые модули по предпринимательской деятельности», - подчеркнула она.
Высшее образование
Министр рассказала о выплате стипендий. «В федеральном бюджете с 1 сентября предусмотрена индексация стипендий на 5,9%. Со всеми вузами заключены соглашения о предоставлении субсидий на выплату стипендий», - информировала министр.
Ряд нововведений коснулся целевого обучения: Минобрнауки России подготовило ряд изменений в законодательные проекты, регламентирующие целевое обучение.
Министр отметила необходимость обеспечения социальной поддержки студентов – по данным мониторинга 2016 года, 51% договоров о целевом обучении таких мер поддержки не содержат.
Она также напомнила, что университетская наука развивается очень активно, сформулирована стратегия развития, утвержденная Правительством РФ.
В рамках этой работы будут создаваться научно-технические центры, значительные усилия будут направлены на поддержку фундаментальной науки и развитие прикладной науки, на развитие студенческого предпринимательства, Национальной технологической инициативы, создание и укрупнение Малых инвестиционных предприятий при университетах.
«Мы поддерживаем молодежь, делаем все для того, чтобы ребята могли развиваться и ставить перед собой амбициозные задачи», - подчеркнула Васильева.
Приоритетные проекты
Министр образования и науки рассказала о приоритетных проектах в высшей школе: «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
В рамках первого проекта идет работа с опорными вузами, осуществляется поддержка университетов-лидеров и образовательных центров.
Второй проект предполагает формирование непрерывной образовательной траектории для всех граждан.
«Мы не хотим заменить цифровым образованием то образование, которое есть – мы говорим о наличии онлайн-курсов, причем лицензированных, сертифицированных, которые могут быть для наших граждан любого возраста, самой разной направленности и интересов», - добавила Васильева.
По планам до 2025 года можно будет заявлять о 10-11 млн человек, обучающихся в онлайн-проектах.
Глава ведомства рассказала об экспорте образования. На магистерских и бакалаврских программах в настоящее время в нашей стране учатся 243 тысячи иностранных студентов, из них только 13 тысяч обучаются по квоте Правительства РФ, все остальные - за деньги. Число иностранных студентов растет, и в Россию приезжают на обучение граждане 173 государств. По мнению О.Ю. Васильевой, к 2025 году количество студентов достигнет 700 тысяч человек.
Электронное образование
В настоящее время реализуется проект «Российская электронная школа», который, по словам министра, должен стать «огромным подспорьем для учителей».
«Это не только помощь в проведении, составлении урока, но и дополнительные модули, позволяющие провести интерактивные экскурсии, воспользоваться библиотеками, дать школьникам больше информации», - отметила Васильева.
Минобрнауки России утвердило примерные положения об организациях отдыха и оздоровления детей
Министерство образования и науки России утвердило примерные положения об организациях отдыха и оздоровления детей, сообщает пресс-служба ведомства.
Соответствующий приказ подписала глава Минобрнауки России Ольга Васильева.
Документом утверждаются примерные положения:
- об организациях отдыха и оздоровления детей сезонного или круглогодичного действия;
- организованных образовательными организациями лагерях, осуществляющих отдых и оздоровление детей в период каникул (с круглосуточным или дневным пребыванием);
- детских лагерях труда и отдыха;
- детских лагерях палаточного типа;
- детских специализированных (профильных) лагерях, детских лагерях различной тематической направленности.
Утвержденные положения регулируют деятельность указанных организаций отдыха детей и их оздоровления независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Система образования находится на верном пути
Вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец заявила о том, что поддержка талантливой молодежи оказывается на федеральном уровне, сообщает пресс-служба кабмина.
«Неталантливых детей нет, и наша задача – дать возможность проявиться таланту», - заявила она на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.
Голодец напомнила, что с 2012 года в России реализуется Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом России. Она отметила, что уже имеются хорошие результаты и обратила внимание на активность школьников, которые участвуют в олимпиадном движении. В 2016–2017 учебном году было зафиксировано 16,3 млн участников, это на 534 тысячи больше, чем в прошлом году. Также впервые состоялись олимпиады по русскому языку и математике для учеников 4-х классов, участники которых «проявили себя очень хорошо».
Заместитель Председателя Правительства РФ сообщила об успехах российских школьников на международных олимпиадах – они завоевали 10 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовые медали.
«Система образования находится на верном пути», - заявила Голодец.
Она рассказала также, что выдающиеся деятели искусства поддерживают поиск и сопровождение детей, обладающих художественными талантами, и прогресс в этом направлении также очевиден.
При этом, по мнению вице-премьера Правительства РФ, необходимо постоянно совершенствовать систему сопровождения и развития талантов и инструментарий в данной области.
Утверждены ФГОС высшего образования по трем направлениям обучения
Министерство образования и науки России утвердило федеральные государственные стандарты высшего образования – бакалавриат по направлению «Музыкальное искусство эстрады», магистратура по направлению «Искусства и гуманитарные науки» и по направлению «Туризм», сообщает пресс-служба ведомства.
Соответствующие приказы вступают в силу 30 декабря.
В данных стандартах сформулированы обязательные требования при реализации основных профессиональных программ высшего образования, сроки обучения, объем программы, области профессиональной деятельности для выпускников, а также требования к структуре программ бакалавриата и магистратуры, типы практики, элективные и факультативные дисциплины и модули.
Опубликованные на официальном сайте ведомства, документы содержат перечень требований к условиям реализации программ, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению.
Кроме того, в них прописаны требования к кадровому составу преподавателей, наличию ученых степеней и званий, научной работе и т.д.
В приложении к каждому документу содержится перечень профессиональных стандартов, соответствующий деятельности выпускников по данным направлениям подготовки.
Медведев подписал распоряжение о присуждении премий правительства России в сфере образования
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о присуждении премий правительства России в области образования за 2017 год, сообщается на сайте российского кабмина.
Документ подготовлен Министерством образования и науки России на основании решения Межведомственного совета по присуждению премий российского кабинета министров в области образования.
Подписанным распоряжением 12 соискателям присуждаются премии Правительства 2017 года и присваивается звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования».
«Премии присуждены за учебные издания по истории и практике воспитания, теории и управлению подводными судами, аналитической химии, а также за методическую разработку для системы дополнительного образования детей с ограничениями по здоровью», - говорится в сообщении.
В числе лауреатов премии 2017 года пять докторов наук и пять кандидатов наук.
С 1 января 2014 года постановлением российского кабмина учреждены десять ежегодных премий правительства России в области образования в размере 2 миллионов рублей каждая.
Конкурс. Доклад. Конференция.
Общероссийский Профсоюз образования объявляет конкурс на лучший доклад по теме "Экосистема дошкольного образования". Конкурс приурочен к конференции по дошкольному образованию, которая пройдёт в рамках VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2017 году.
Конкурс открывается 1 сентября и завершится 1 октября. Автор лучшей работы приглашается за счёт организатора конкурса для участия в мероприятиях VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2017 году и представления своей работы (выступления) на конференции, проводимой в рамках профессионального конкурса.
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 1 октября (включительно) направить на электронный адрес оператора конкурса Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. свои заявку и доклад, с темой письма "Конкурс докладов". С порядком проведения конкурса можно ознакомиться здесь (http://www.eseur.ru/Konkurs._Doklad._Konferenciya./) .
Медведев подписал распоряжение о развитии технологий архивного хранения электронных документов
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о развитии технологий архивного хранения электронных документов, сообщается на сайте российского правительства.
Документ внесен Министерством связи и массовых коммуникаций России и Министерством культуры России.
Постановление вносит изменения в государственные программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» и «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы.
С 2018 года мероприятия в сфере архивного дела, относящиеся к ведению Федерального архивного агентства, и соответствующие лимиты бюджетных ассигнований переносятся из госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы в госпрограмму «Информационное общество (2011–2020 годы)». Росархив включается в число участников госпрограммы «Информационное общество (2011–2020 годы)».
«Принятое решение нацелено на внедрение технологий безбумажного документооборота и последующего архивного хранения электронных документов в условиях функционирования «электронного правительства», - говорится в сообщении.
Базовое содержание знаний должно быть единым для всех
Единое образовательное пространство предусматривает наличие необходимого минимума знаний, который школьники должны получить в течение учебного года, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью агентству «Интерфакс».
«Если мы говорим о том, что у нас образование бесплатное, качественное и доступное, то мы должны говорить и о том, что оно у нас качественное и бесплатное для каждого ребенка, который живет на территории Российской Федерации, а коль скоро так, то и базовое содержание знаний должно быть единым для всех», - сказала Васильева.
Министр уточнила, что это не означает отсутствия различных вариантов и что следует убрать стремление к более глубокому изучению того или иного предмета. Речь идет лишь о минимуме знаний, который должен получить ребенок по всем предметам.
«Для этого необходимо было провести экспертизу имеющихся учебников и создать базовые стандарты. Сейчас такие стандарты разработаны. И каждый может с ними познакомиться на сайте в интернете», - заявила Васильева.
Она отметила, что данные стандарты определяют четкое ядро, которое должен получить ребенок, «а это значит, что каждый учитель и каждый родитель знает, с чем ребенок 1 сентября начинает изучать предмет и что должен получить, заканчивая школу в конце мая».
«Эти стандарты писались с привлечением самых лучших сил. Над ними работала Академия наук, точнее, молодые профессора Академии. В общей сложности, в экспертное сообщество входило три тысячи человек. Молодые профессора в то же время являются и сами родителями, а это очень важно для их заинтересованности и мотивированности», - сообщила Васильева.
Эксперты оценили уровень автоматизации образовательной деятельности в субъектах РФ
В рамках реализации проекта "Разработка и сопровождение единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации, дающей возможность прогнозирования развития образования и обеспечивающей принятие управленческих решений в области управления качеством и доступности образовательных услуг" группой экспертов проводится анализ российских региональных информационных систем в сфере общего образования.
Эксперты оценивают текущий уровень автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования в субъектах Российской Федерации, определяют степень соответствия региональных систем Единым функционально-техническим требованиям к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию образовательной деятельности. В том числе проверяют соответствие методическим рекомендациям Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде и "Сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (по услугам в сфере образования).
С рейтингом субъектов Российской Федерации по уровню автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования (исключая дошкольное) можно ознакомиться здесь.
Оценка уровня региональных информационных систем проводится согласно следующим критериям:
условия функционирования региональных информационных систем;
условия формирования отчётных форм;
наличие возможности ведения определённой информации;
обеспечение уровня надёжности;
организация защиты данных;
условия сопровождения информационных систем;
наличие определённых функциональных возможностей;
обеспечение интеграция на региональном уровне.
Механизм финансирования образования на любых уровнях должен быть прозрачным
Важно создать единый подход к финансовым расчетам, как для денежного содержания учителей, так и для образования в целом, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью агентству «Интерфакс».
Министр отметила, что на сегодняшний день это одна из самых трудный задач, решая которую, Минобрнауки России работает вместе с профсоюзами.
«Вы помните, когда на «прямой линии» президента России был задан вопрос о наличии большой дистанции между опытными преподавателями и молодыми? К сожалению, я сейчас не смогу вам ответить точно, будет ли это ставка, оклад или какие-либо другие формы финансового содержания, потому что этот вопрос сейчас обсуждается и прорабатывается», - сказала Васильева.
По словам министра, важно, чтобы механизм финансирования на любых уровнях был прозрачный.
«Это касается не только школьного образования, но и университетского. Именно непрозрачностью финансовой системы в высшей школе мы наблюдаем колоссальную разницу в оплатах между руководством институтов и университетов и профессорско-преподавательским составом. Об этом тоже нужно хорошо подумать», - заявила Васильева.
Во время линии с президентом России Владимиром Путиным учительница из города Шелехов Иркутской области пожаловалась на низкие зарплаты.
Глава государства выразил надежду, что руководство Иркутской области и руководство соответствующих структур, которые занимаются образованием, обратят внимание на ситуацию.
«Такой разницы в доходах, как я сказал, быть не должно. Поэтому, если это происходит на практике, наверно, вполне было бы обоснованно обозначить какой-то минимум или минимальное соотношение между уровнем доходом молодых специалистов и тех, кто уже имеет большой стаж. Над этим, наверно, надо подумать», - подчеркнул президент.
Зарплата всех преподавателей должна быть прозрачна
Зарплата всех преподавателей должна быть прозрачна, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью агентству «Интерфакс».
«Это неукоснительный принцип, и люди должны понимать, за что и сколько они получают. Должна сказать, что и губернаторы это прекрасно понимают. Они заботятся о молодых специалистах», - сказала Васильева.
Она отметила, что во многих регионах, где имеется потребность в молодых учителях, им строят жилье и выделяют значительные средства на зарплаты.
«Если мы, и это все понимают, не будем заботиться об учителях, мы не сможем воспитать человека-творца. А если человек просто ходит на службу, некому будет развивать страну. По-моему, это абсолютно ясно», - отметила Васильева.
Стартовал сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию с участием Министра образования и науки О.Ю. Васильевой
30 августа Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.
Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.
Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание — это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.
Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел "Общероссийское родительское собрание" - http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.
Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (HPА).
Видеоконференция "О совершенствовании системы воспитания детей и молодежи"
16 августа 2017 года на базе министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края состоялось совещание в режиме видеоконференции по теме: "О совершенствовании системы воспитания детей и молодежи".
В мероприятии приняли участие: представители министерства образования, науки и молодежной политики, преподавательский состав краевого института развития образования; сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю; представители ВДЦ "Орленок"; специалисты муниципальных органов управлений образованием, управлений по молодежной политике, курирующие вопросы воспитательной работы; руководители государственных, муниципальных образовательных организаций; заместители директоров школ по воспитательной работе и специалисты штабов воспитательной работы образовательных организаций – 3400 специалистов системы образования и молодежной политики.
Участники совещания рассмотрели актуальные вопросы системы воспитания, обозначили итоги работы за прошедший год, и наметили перспективы реализации новых проектов в данном направлении.
В числе рассматриваемых вопросов звучали:
– реализация плана формирования жизнестойкости детей и учащейся молодежи Краснодарского края в 2017-2018 учебный году;
– организация работы служб медиации;
– проведение Уроков мужества и Информационных пятиминуток;
– организация музейной работы в школе;
– гражданско-патриотическое воспитание;
– апробация программы курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я принимаю вызов!";
– травматизм детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, реализация проекта "Безопасные дороги Кубани" на основе типовой учебной программы для обучающихся 1-11 классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Нововведением в воспитательной работе для специалистов образовательных организаций Краснодарского края станет апробация и реализация программ "Я принимаю вызов!" и "Безопасные дороги Кубани". Данные программы позволят усовершенствовать систему профилактической работы с детьми.
В ходе видеоконференции по различным вопросам было организовано включение представителей педагогического сообщества из муниципальных образований, которые поделились практическим опытом реализации актуальных направлений системы воспитания.
Итогом мероприятия стала резолюция, которой необходимо руководствоваться при организации воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
Вопрос создания отдельного министерства науки является дискуссионным
Вопрос создания отдельного министерства науки является дискуссионным, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью агентству «Интерфакс».
Она отметила, что имеются, как сторонники, так и противники разделения.
«Думаю, что пока еще рано подводить итоги этих дискуссий. Давайте подождем, по крайней мере, сегодня такой задачи не стоит», - сказала Васильева.
Ранее СМИ сообщали о том, что Министерство образования и науки России может быть разделено на два ведомства. Одно из них курировало бы школы и вузы, а второе занималось вопросами науки.
«Круглый стол» в Институте развития образования прошел продуктивно
В рамках проведения августовского совещания научно-педагогической и родительской общественности Кубани на базе Института развития образования состоялся "круглый стол", в котором приняли участие 132 человека, а это специалисты муниципальных органов управления образованием, специалисты территориальных методических служб, руководители предметных методических объединений.
Тема "круглого стола" - новая модель аттестации на основе применения оценочных материалов и минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста".
Обсуждались оценочные процедуры и их роль в развитии системы управления качеством образования, был представлен алгоритм проведения анализа качества образования. Особенный интерес вызвали результаты первого года реализации регионального проекта "Сдать ЕГЭ про100!". Опыт работы в школах с низкими результатами представил Туапсинский район, а Красноармейский поделился своими особенностями анализа оценки качества образования.
О реализации новых моделей аттестации педагогических кадров с учетом результатов оценочных процедур рассказала ректор ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края Никитина Инна Алексеевна.
Подводя итоги мероприятия она сказала, что главное-это использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления образованием для стимулирования развития, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию качества образования.
«Круглый стол» обновление содержания общего образования
В рамках проведения августовского совещания научно-педагогической и родительской общественности Кубани 17 августа на базе обновленной школы № 66 г. Краснодара состоялся "круглый стол", в котором приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, специалисты территориальных методических служб, руководители предметных методических объединений. Всего 172 человека из 44 муниципалитетов Краснодарского края.
Тема круглого стола - обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, а также детализации требований к результатам освоения образовательных программ.
Обсуждались актуальные вопросы обновления содержания общего образования по направлениям:
1. совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов,
2. разработка концепций преподавания учебных предметов,
3. доработка примерных основных образовательных программ,
4. совершенствование учебников.
Институтом развития образования был представлен опыт реализации развития концепций математического образования и преподавания русского языка и литературы Краснодарского края.
Особенный интерес вызвали региональные и федеральные проекты, реализуемые в Краснодарском крае.
Круглый стол «Федеральные государственные стандарты общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»
С целью обсуждения результатов реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и выработки стратегий решения проблемных вопросов на базе СКОУ N° 21 г. Краснодара проведен круглый стол "Федеральные государственные стандарты общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования".
В Круглом столе приняли участие 88 человек, среди которых специалисты УО, руководители и специалисты ТМС, руководители и педагогические работники школ из 44 районов края.
В ходе проведения была реализована ключевая задача Круглого стола обобщение и распространение практического опыта реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
В Новороссийске педагоги со всего края обсудили развитие доступного дополнительного образования
18 августа на базе Дворца творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина прошла дискуссионная площадка в рамках августовского совещания научно-педагогической и родительской общественности. Темой встречи руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования стала реализация проекта "Доступное дополнительное образование".
Для обсуждения проблематики развития дополнительного образования в г. Новороссийск приехали 170 представителей педагогической общественности.
В ходе пленарного заседания были рассмотрены основные задачи развития дополнительного образования в крае и перспективы работы регионального модельного центра.
Работа форсайт-сессий проходила на базе дискуссионных площадок по следующим темам:
"Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Проектные практики и междисциплинарные общеобразовательные общеразвивающие программы как условие развития молодых талантов", "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе через систему организации конкурсов, выставок, олимпиад, форумов. Организация сетевого и межведомственного взаимодействия по выявлению одаренных и талантливых детей", "Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования: апробация и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами", "Семейные практики как одна из форм формирования базовых ценностей гармоничной личности ребенка", "Развитие естественно-научной и туристско-краеведческой направленностей в многопрофильных организациях дополнительного образования: возможности и перспективы", "Развитие технической направленности в многопрофильных организациях дополнительного образования в рамках реализации Стратегии Национальной технологической инициативы и Краевой Концепции развития научно-технологического творчества учащихся", "Воспитательный потенциал системы организации дополнительного образования детей: организация сетевого взаимодействия по работе с детьми с различными образовательными потребностями".
Каждый участник площадки включился в проектную деятельность по тематике форсайт-сессий, предлагая новые формы и содержательные аспекты для развития современной области образования.
Итогом работы дискуссионной площадки стало формирование предложений в региональный проект "Доступное дополнительное образование".
И.о. министра образования Краснодарского края Ольга Медведева ушла в отставку
Ольга Медведева покинула краевое министерство образования, науки и молодежной политики.
Причиной отставки Медведева назвала семейные обстоятельства, об этом она объявила своим подчиненным 18 августа.
Ольга Медведева решением губернатора была назначена исполняющей обязанности министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 10 апреля.
Она окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков. С 1990 года работала учителем французского языка в сочинской школе №22. В 1991 году перешла в сочинскую гимназию №1. С 2001 по 2007 годы возглавляла ее.
С декабря 2007 года занимала пост начальника управления по образованию и науке администрации Сочи.
Напомним, что Татьяна Синюгина, которая ранее занимала пост минобрнауки Кубани, назначена замглавы Минобрнауки РФ.
В Общественной палате России открылась горячая линия по денежным сборам в школах
В Общественной палате России открылась горячая линия по денежным сборам в школах, сообщает пресс-служба ОП РФ.
Граждане могут обратиться на нее с сообщениями о просьбах сдавать деньги или покупать что-то для нужд школы.
В ОП РФ уточнили, что открытие горячей линии «Школьные сборы: незаконные требования или вынужденная мера» обусловлено участившимися сообщениями в СМИ о том, что некоторые родители школьников вынуждены покупать за собственные средства различные вещи для школы.
«При этом, действующим законодательством, в том числе Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в России гарантируется право каждого человека на образование. Это право должно быть предоставлено бесплатно», - сообщила инициатор горячей линии, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.
По ее словам, горячая линия поможет выявить проблемы в данной сфере, систематизировать их, оценить степень готовности школ к новому учебному году. Все обращения будут рассмотрены и направлены в соответствующие надзорные органы.
Исполняющим обязанности министра образования, науки и молодежной политики края назначен Константин Федоренко
В региональном ведомстве он работает с 2013 года.
Константин Федоренко родился 29 декабря 1976 года в Белореченске. Окончил Кубанский государственный технологический университет.
С 2005 по 2013 год работал на различных должностях в администрации Белореченского района. В 2013 году назначен заместителем министра образования и науки Краснодарского края. В 2015 году стал первым заместителем.
В 2014 году был награжден медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени.
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ