Информационный лист "Обзор печати" 16 января - 22 января 2023г.

Начался новый сезон олимпиады «Мой первый учитель»

17 января состоялось первое в 2023 году заседание оргкомитета Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Провела его председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

Галина Ивановна поблагодарила партнеров Олимпиады, идея которой родилась в нашем Профсоюзе. За годы проведения конкурса, подчеркнула она, сложился творческий коллектив, заинтересованный в развитии этого состязания для самых ярких педагогов начальных классов.

Секретарь по экономическим вопросам аппарата Общероссийского Профсоюза образования Владимир Лившиц подвел итоги пятой, юбилейной, Олимпиады «Мой первый учитель» 2022 года: «Если коротко, Олимпиада прошла блестяще. В ней принимают участие все больше и больше учителей. На первый этап конкурса прошлого года заявки подали 1930 педагогов из 61 региона».
Профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, председатель жюри Ольга Ключко добавила, что фактически пятая Олимпиада «Мой первый учитель» продолжалась и после церемонии закрытия в Санкт-Петербурге в ноябре – почти до Нового года. 24 декабря прошел последний в 2022 году вебинар, на котором участники Олимпиады делились опытом работы.

Секретарь – руководитель департамента общественных связей аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина напомнила, где проходили олимпиады прошлых лет – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Липецке и снова в Санкт-Петербурге. «Мой первый учитель» 2023 года пройдет в Казани, на родине лидера 2022 года Юлии Черновой, учителя начальных классов лицея №83 - Центра образования Приволжского района Казани. Сейчас идет отбор площадок, где пройдут основные мероприятия олимпиады. Большая подготовительная работа ожидает наших коллег – Татарстанскую республиканскую организацию Общероссийского Профсоюза образования во главе с региональным профсоюзным лидером Ириной Проценко. На оргкомитете уже прозвучали конкретные предложения. «Олимпиада пройдет на высшем уровне», - уверена Ирина Николаевна.
Юлия Чернова, тоже подключившаяся к заседанию, поблагодарила Профсоюз за прекрасный конкурс и призналась: ей очень приятно, что Олимпиада пройдет именно в Казани, в ее родном лицее, где она была школьницей с 1 по 11 класс и теперь работает педагогом. Юлия Ивановна внесла предложение – привлечь для популяризации «Моего первого учителя» учителей-блогеров.
Ольга Ключко представила проект обновленного Положения о проведении Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» в 2023 году. Изменения позволяют еще большему числу педагогов участвовать в конкурсе. «Все, кто работают с детьми в начальной школе, могут принять участие в Олимпиаде», - сказала Ольга Ивановна. Важное добавление – теперь в Положении будет официально закреплено, что в Олимпиаде участвуют коллективные проекты, однако представлять каждый должен лишь один человек.

С утвержденным Положением можно будет познакомиться на сайте Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» http://1-teacher.ru/.

Год педагога и наставника в МДЦ «АРТЕК»

19—22 января в Международном детском центре «Артек» проходит VII Конференция тематических партнёров, посвящённая проработке ключевых аспектов дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых совместно с тематическими партнёрами центра в 2023 году. Особое внимание на конференции уделено мероприятиям, посвящённым Году педагога и наставника.

В числе участников конференции — представители Общероссийского Профсоюза образования, который с 2016 года выступает тематическим партнёром МДЦ «Артек» и реализует в рамках десятой смены на базе лагеря «Полевой», совместно с победителями, призёрами и лауреатами Всероссийских профессиональных конкурсов проект «Другая школа», направленный в том числе на раннюю профориентацию, популяризацию педагогической профессии, формирование и закрепление положительного имиджа учителя в детской и подростковой среде. В этом году десятая смена пройдёт с тематикой «Личностная значимость образования».
Торжественная церемония открытия Года педагога и наставника в «Артеке» состоялась 9 января во дворце «Суук-Су». Участники события — педагогические отряды, которые впервые созданы в каждом лагере детского центра. Их профессиональный ориентир — профессия вожатого. «Педагогическое наставничество в "Артеке" становится одним из важных направлений работы с детьми.

Чтобы стимулировать интерес подростков к педагогической деятельности, к профессии вожатого, мы создаём профильные педагогические отряды. Ребята смогут проявить и развить творческие и коммуникативные способности, сформировать компетенции сотрудничества в совместном решении творческих задач. Уверен, в конце смены каждый из них скажет: "Вожатым быть круто!"», — отметил директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко.

Как показывает многолетний опыт сотрудничества и реализации проекта «Другая школа» всё чаще от артековцев можно услышать: «Быть вожатым, воспитателем, учителем — это круто!».

Сергей Кравцов: «Решения, касающиеся сферы образования, должны обсуждаться с родительским и учительским сообществами»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью авторской программе «Поздняков» на телеканале НТВ рассказал об усилении воспитательной работы в школе, а также прокомментировал введение школьной формы.

«Сегодня мы не говорим о единой школьной форме для всех школ, как это было в Советском Союзе. Мы обговаривали с учителями и предлагаем каждой школе установить свой стиль, формат и обсудить это с родителями, школьниками», – сказал Сергей Кравцов.
По словам главы Минпросвещения, система образования затрагивает большинство жителей страны – порядка 80 миллионов граждан. Он подчеркнул, что все решения, касающиеся сферы образования, должны обсуждаться с родительским и учительским сообществами и методически прорабатываться.

Одним из решений, прошедших широкое общественное обсуждение, стало введение в школах еженедельных церемоний поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России.

«Прежде чем обсуждать это решение, мы проработали его с Геральдическим советом, разработали соответствующие рекомендации для различных школ, чтобы тоже учитывать и климатические особенности, и размер школы», – добавил Министр.
Сергей Кравцов напомнил, что в школах усиливается воспитательный аспект образовательных программ. В рамках этой работы к 2024 году в каждой школе появится свой театр. Сегодня их уже 28 тысяч по стране.

Минпросвещения России и Театральный институт им. Бориса Щукина готовят специалистов для создания театральных кружков, подбирают репертуар.


Сергей Кравцов обратил внимание на необходимость укрепления взаимодействия учителя и родителя

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью авторской программе «Поздняков» на телеканале НТВ рассказал о работе по повышению статуса педагога и взаимодействии учителей с родительским сообществом.

Глава ведомства назвал статус и престиж работы педагога самым важным вызовом для российской системы образования.
«Мы сегодня с депутатами Государственной Думы обсуждаем вопрос закрепления, возможно, особого статуса учителя, – сказал он. – Это будет давать ему защиту в том числе от различных неправомерных действий, которые бывают зачастую в отношении учителя. Я думаю, все понимают, о чем идет речь. Поэтому, наверное, ключевым вопросом все-таки остается повышение престижа педагога».

Сергей Кравцов также информировал, что в прошлом году по поручению Президента из законодательства было исключено понятие «образовательная услуга».

«Профессия учителя, я глубоко убежден, – одна из ключевых. Ведь от того, что мы вложим в подрастающее поколение, в молодого человека, зависит, как будет развиваться та или иная страна и в целом мир», – пояснил Сергей Кравцов.

По его словам, родители должны с уважением относиться к профессии педагога, быть союзниками. В прошлом году при Министерстве просвещения создан родительский совет, где обсуждаются вопросы сотрудничества родителей и учителей, участия родителей в жизни школы. Кроме того, впервые был проведен съезд родителей во Всероссийском детском центре «Орленок».
Глава Минпросвещения напомнил, что продолжается инициированная Президентом большая программа по капитальному ремонту школ. Учебные заведения получают в том числе средства на оснащение школы – порядка 6,5 млн рублей.


В Краснодарском крае подвели итоги нацпроекта «Образование» в 2022 году

Национальный проект «Образование» в регионе объединил семь региональных проектов. Их цель – обеспечить возможности для самореализации и развития талантов юных жителей Кубани. В 2022 году на реализацию нацпроекта направили 13,6 млрд рублей. Из них 6,4 млрд рублей – из федерального бюджета, еще 6,5 млрд рублей – из краевого и 755,7 млн рублей из местных бюджетов.
- По нацпроекту «Образование» в крае строят школы, обновляют материально-техническую базу, закупают современное оборудование. Педагоги повышают квалификацию, получают новые компетенции и навыки. Cсовершенствуется содержание образования и воспитания, - рассказала министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.

По региональному проекту «Современная школа» в 136 сельских школах создали Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». На базе школы № 1 Анапы открыт детский технопарк «Кванториум». В трех коррекционных учреждениях обновили материально-техническую базу. По программе «Земский учитель» в сельские школы трудоустроены 49 педагогов.

По проекту «Успех каждого ребенка» капитально отремонтировали 10 спортзалов. 33 тыс. школьников приняли участие в мероприятиях профориентационного проекта «Билет в будущее». По регпроекту «Цифровая образовательная среда» обновили компьютерное оборудование в 125 школах и 11 колледжах и техникумах. На базе школы № 4 Тимашевска открыли Центр цифрового образования «IT-куб».

По проекту «Молодые профессионалы» оборудовали 23 современные мастерские в 17 колледжах и техникумах. Провели региональные чемпионаты «Абилимпикс» и «Молодые профессионалы». Ряд значимых мероприятий организовали по региональным проектам «Социальная активность», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и «Молодежь России».


Началась подготовка к конкурсу «Учитель Года Кубани»

В этом году краевому профессиональному конкурсу исполняется 30 лет. Он станет одним из ключевых мероприятий Года педагога и наставника в крае.

Подготовка участников конкурса «Учитель года Кубани» стартовала на площадке краевого Института развития образования. Сам конкурс начнется 13 февраля и пройдет в два этапа: заочный отбор и очные конкурсные испытания.

На отборочном этапе участники выполнят задания метапредметной олимпиады – тестирование, проверяющее знание предмета во взаимосвязи с другими учебными предметами. Также они представят медиавизитку о значимых аспектах своей профессиональной деятельности и видеопрезентацию о своем педагогическом опыте, методах и приемах работы, – рассказала министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.

Выполнение конкурсных заданий оценит жюри, в составе руководителей и педагогов образовательных организаций, представителей министерства образования, науки и молодежной политики края и профсоюза, педагогических колледжей и высших учебных заведений.

По итогам первого этапа выберут 30 учителей. Они продолжат участие в очных испытаниях с 13 по 17 марта в Краснодаре.
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани» проходит ежегодно. Он помогает выявить талантливых педагогов учителей и поощрить их, повысить социальный статус и престиж профессии, распространить лучший инновационный педагогический опыт. Организаторами выступают министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, совместно с Краснодарской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и Институтом развития образования.

В КубГУ прошло совещание по вопросам создания регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи

Участниками мероприятия стали представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, деканы факультетов, преподаватели и специалисты университета, работающие с интеллектуально-одаренными школьниками, сотрудники Центра развития одаренности.

На встрече обсудили содержание и план работы регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В 2023-2024 учебном году участниками образовательных программ, профильных смен, научных и университетских мастерских, «Интеллектуальных сезонов», а также других мероприятий станут около 15 тысяч кубанских школьников.

Открытие регионального центра запланировано на 1 сентября 2023 года на базе краевого Центра развития одаренности.
В рамках совещания состоялось также награждение преподавателей вузов, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.В 2022 году 30 одаренных школьников Кубани получили дипломы победителей и призеров олимпиады.

Благодарственные письма вручили 43 преподавателям Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Армавирского государственного педагогического университета.

Преподавателей поблагодарили за активное участие в реализации образовательных программ, направленных на подготовку к олимпиадам регионального и всероссийского уровней, за высокий профессионализм и ответственность, творческий подход в проведении занятий, индивидуальную работу с одаренными школьниками.


Рособрнадзор утвердил расписание ВПР для школ на 2023 год

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2023 году для обучающихся общеобразовательных организаций.

ВПР в этом году пройдут с 1 марта по 20 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2023 году с проверочных работ для 10 и 11 классов. С 1 марта по 25 марта десятиклассники будут сдавать географию, одиннадцатиклассники – историю, биологию, географию, физику, химию, иностранные языки (английский, немецкий или французский), а также единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Проводить ли ВПР для учащихся 10 и 11 классов, как и в предыдущие годы, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проводиться по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи в форме ЕГЭ.

С 15 марта по 20 мая 2023 года пройдут ВПР для обучающихся 4-8 классов. В каждой параллели обязательными будут ВПР по русскому языку и математике. Учащиеся 4-х классов также в обязательном порядке напишут ВПР по предмету «Окружающий мир», учащиеся 5-х классов - по биологии и истории, учащиеся 7-х классов – по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Также с 15 марта по 20 мая для 6-х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию, 7-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.

При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5-8 классах предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме. Для этого расписанием предусмотрен период с 4 по 17 апреля и резервный день – 18 апреля.


Подсчитали, сколько в российской школе пенсионеров и молодых учителей

Большинству учителей, которые сейчас работают в школах, исполнилось 58 лет и больше.
В ходе исследования, проведенного движением «Родная школа», удалось выяснить возрастной состав российских учителей. Во время аудита системы школьного образования установлено, что педагоги, которым уже исполнилось 58 лет и больше, составляют большинство.

Исследование «Российская массовая школа: реалии сегодняшнего дня» было начато движением «Родная школа», которое возглавляет член-корреспондент РАН, профессор Алексей Савватеев, было начато в сентябре прошлого года. Его главная цель – собрать объективную и актуальную информацию о том, в каких условиях сегодня работает обычная отечественная школа, обычный учитель и другие сотрудники этой школы. Как показали результаты исследования, среди учителей больше всего педагогов в возрасте 58 лет и старше (с учетом назначения педагогической пенсии раньше обычной) – в кадровой структуре они составляют 35,06%. Доля учителей в возрасте от 52 до 57 лет – 21,46%. Тех, кто работает менее пяти лет, – 14,94%. Опрос проводился в обезличенном формате, однако с учетом не только региона проживания учителя, но и района.

Минобрнауки: на участие в Зимней школе «Плавучего университета» подали заявки студенты из 388 вузов

В этом году в программу Зимней школы «Плавучего университета» были включены новые научные направления: изучение опасных природных явлений, научные коммуникации, моделирование океана и ледовой обстановки.

Как отметили в Минобрнауки, в этом году было подано рекордное число заявок – 3 725 претендентов из 388 вузов 130 российских городов. В Зимней школе могут учиться: студенты, аспиранты и молодые ученые. Для них будут читать лекции ведущие ученые, проводить мастер-классы и практикумы по разным направлениям океанологии.

Зимняя школа «Плавучего университета» пройдет с 6 по 8 февраля на 9 площадках в 7 разных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Владивостоке, Калининграде, Севастополе и Ростове-на-Дону. В этом году появились новые направления: изучение опасных природных явлений, научные коммуникации, моделирование океана и ледовой обстановки.

Несколько площадок будут представлять методы и исследования, связанные с использованием спутниковых данных. Также остаются и «традиционные» направления: физическая океанография, геология и геофизика, морская биология, биогеохимия, природопользование и технические средства изучения океана.

Стоит напомнить, что научно-образовательная программа «Плавучий университет» реализуется более 30 лет. Целый год идет подготовка научно-исследовательских кадров: студентов, аспирантов и молодых ученых в области океанологии, морского природопользования, добычи полезных ископаемых на шельфе и сохранения морских экосистем.

Вопрос закрепления «особого статуса» учителя обсуждают в Госдуме и Минпросвещения

Министерство просвещения России обсуждает с Государственной думой вопрос закрепления за учителем «особого статуса». Предполагается, что это защитит педагога от различных противоправных действий.

Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью телеканалу НТВ сказал, что представители ведомства обсуждают с депутатами Госдумы возможность закрепить за учителем «особый статус», который сможет его защитить от неправомерных действий. Они нередки в настоящее время в отношении педагогов.

О признании высокой значимости работы педагога накануне говорил также Президент России на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда, посвященной 80-летней годовщине прорыва осады города в 1943 году. Он отметил, что многое еще предстоит сделать для поддержки учителей – особенно с точки зрения признания общественной значимости их труда. Глава государства, как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», пообещал дать соответствующие поручения Минпросвещения России.

Кроме того, министр просвещения в своем интервью отметил необходимость надбавок к зарплатам учителей в некоторых регионах России. Размер заработной платы учителей разнится по регионам страны. В этом, по его словам, еще предстоит навести определенный порядок. Сергей Кравцов напомнил о ситуациях, когда в соседних школах установлена разная оплата труда. Необходимо, чтобы учитель понимал, как начисляется зарплата.

Разнится по регионам и ситуация с кадровым обеспечением школ. В целом по стране, как свидетельствует статистика, наблюдается стабильность: школы максимально укомплектованы педагогами, туда идет работать молодежь. По словам министра, когда возникают острые кадровые потребности, на них стараются реагировать оперативно.

Большинство российских родителей одобряют введение начальной военной подготовки в школах

В следующем учебном году в программы общеобразовательных и средних учебных заведений страны вводится начальная военная подготовка. Как к такой инициативе относятся россияне, узнали эксперты.

По сообщению главы Министерства просвещения РФ Сергея Кравцова, в следующем учебном году школьники 5-11 классов, а также учащиеся техникумов, училищ и колледжей будут изучать начальную военную подготовку.

Эксперты Исследовательского центра портала SuperJob с 15 по 17 января 2023 года опросили выборочно 1,6 тысячи совершеннолетних жителей 385 городов из всех округов страны. Задача: узнать их отношение к подобной инициативе.
Больше половины респондентов (62%) являются сторонниками введения курса начальной военной подготовки в общеобразовательные и средние учебные заведения страны. Родительский контингент участников анкетирования воспринял эту инициативу с еще большим энтузиазмом – 64 процента. В основном, одобрительные голоса поступали от граждан старших поколений. Их было в 1,7 раза больше, чем от младших соотечественников – до 34 лет.

Почти каждый четвертый респондент (23%) не поддерживает такое нововведение, считая его «хорошо забытым старым»: «В советское время была военная подготовка в школах, которая на деле оказалась профанацией. В армии приходилось все начинать с нуля». Кроме неверия в качество НВП, респонденты приводили еще один аргумент «против» – нежелание родителей военной карьеры для своих детей.

Аналитики отметили, что по отношению к аналогичному опросу, проведенному в ноябре прошлого года, , существенных оценочных изменений в нынешнем исследовании нет. Напомним, тогда обсуждение законопроекта о преподавании курса НВП в школах, училищах, техникумах и колледжах только начиналось.


Школьные оценки: как они влияют на жизнь учеников

В России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Немалую роль в отношениях между учениками и педагогами играют оценки. Как сделать их отражением знаний и мотивацией для лучшей учебы, а не причиной конфликтов, рассказали эксперты Института воспитания РАО.

Для чего нужна пятибалльная система оценки знаний

Несколько поколений обучают в школах страны по пятибалльной системе. Она появилась в 1935 году. До этого учителя принимали во внимание лишь два показателя: удовлетворительно и неудовлетворительно.

Переходили на систему из 5 оценок довольно сложно. В некоторых школах продолжали выставлять удовлетворительно, хорошо, очень хорошо или отлично. И это продолжалось около 10 лет. Такие словесные оценки существовали до 1944 года. Тогда заменили существующую в школах систему оценки успеваемости и поведения – отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо – цифровой пятибалльной системой. Ее применяют и сегодня.

Надо понимать, что оценки и отметки – это не одно и то же, хотя для многих разница неощутима. Оценка – это словесная характеристика знаний ребенка. Отметка – это количество баллов, которые выставил учитель на основе оценивания. Педагог выбирает отметки на основе федеральных государственных образовательных стандартов, где описаны правила оценивания работы школьников и выставления отметок. Например, пятерка ставится, если верно выполнено 90-100% заданий, четверка – 70-89%, тройка – 50-69%, двойка – за выполнение менее чем половины работы.

В точных науках отметки обосновываются довольно ясно, в то время как справедливость их постановки за работу по гуманитарным предметам часто приводит к спорам. Как взрослые, так и сами ученики по-разному воспринимают критерии оценки знаний. Часть из них хотели бы отмены отметок, другая часть считает это недопустимым, опасаясь, что пропадут ориентиры, подсказывающие цели обучения.

Чем «опасны» школьные отметки

В школах нашей страны ученикам начинают ставить отметки с первого класса. Сначала оценивают аккуратность выполненных заданий, затем обращают внимание на правильность. Главным достоинством любой оценочной системы выступает мотивация ребенка: ему даются ориентиры, на что именно следует обращать внимание, и как выполнять работу для получения более высокого балла.

Однако в оценочной системе есть и недостатки. Нередко именно баллы становятся причиной расслоения среди одноклассников. Отличникам достается признание учителей и сверстников, а троечники становятся незаметными. Детский коллектив перестает быть дружным.

Многие родители считают, что отметки являются важнейшим показателем успеха сына или дочери. В этом они начинают убеждать и своих детей. И ребенок со временем становится уверен: то, что думают о нем другие, значительно важнее, чем он сам – со своими интересами и талантами. Однако надо понимать, что внешняя оценка – не самое главное в жизни. Она лишь свидетельствует о результате, а не о самом пути к нему. У всех разные начальные условия обучения, но при этом система оценивания одинаковая. Если один ребенок читает с 5 лет, а другой только обучается этому в 1 классе – очевидно, что успехи будут разными.

Важно учитывать, что для достижения одного и того же результата разным учащимся нужно приложить разные усилия. Если это не принимать во внимание, то последствиями могут стать психологические травмы, которые в дальнейшем осложнят жизнь. Поэтому необходимо выстраивать диалог и с ребенком, и с учителем. Хорошо, что большинство родителей уверены, что ругать за отметки нет смысла. И педагоги обычно понимают, что современная система оценивания несовершенна и без пояснений со стороны учителя не обойтись.

Обратная связь важнее отметки

Без обратной связи бывает тяжело понять значение отметки в дневнике. Пояснения учителя важны, но довольно сложно их давать регулярно – ведь они нужны каждому ученику.

Педагогу предстоит объяснить причину конкретной отметки, похвалить за успехи и подсказать, как лучше исправить то, что не слишком хорошо получилось. Учитель уменьшает страх ребят перед отметками и мотивирует их на обучение, а не на погоню за внешним успехом и одобрением со стороны. За тройкой может стоять огромная работа ученика, тогда как за пятеркой – стечение обстоятельств или несложное задание.

Отметки выступают принятым академическим критерием, который не делает ребенка плохим или хорошим. Родителям важно интересоваться успехами, а не только отметками ребенка. Общение с учителем поможет сделать обучение интересным и избежать травм.

К отметкам следует относиться как к части образовательного процесса, помогающей сделать его более результативным. Поощрять за высокие отметки и ругать за низкие точно не стоит.

Очереди в российские детские сады хотят ликвидировать в 2023 году

Президент РФ заявил о необходимости в 2023 году ликвидировать во всех российских регионах очереди в детские сады. Об этом стало известно на встрече с работниками Обуховского завода, который входит в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».

Встреча с работниками предприятия состоялась в рамках поездки Владимира Путина в Санкт-Петербург, где сегодня отмечается 80-летняя годовщина прорыва блокады Ленинграда. В ходе беседы с рабочими президент заявил, что нужно «по всем регионам решить эту задачу: чтобы все 100% желающих могли отдать своих детей в детские сады, детские дошкольные образовательные учреждения».

В России появится большая программа по повышению интереса школьников к физике

Об этом сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков в ходе расширенной сессии ученого совета «Современные тенденции развития ядерной медицины». Заседание проходило в Доме ученых НИЦ «Курчатовский институт» и посвящено празднованию юбилея исследовательского центра и 120-летия со дня рождения академиков Игоря Курчатова и Анатолия Александрова.

Валерий Фальков отметил, что наука построена на традициях. Поэтому от того, как люди относятся к своим предшественникам, во многом зависит и развитие науки в современном мире. «Курчатовский институт делает многое в части работы со школьниками и студентами», – приводит пресс-служба Минобрнауки слова главы ведомства. Он добавил, что ничего более приоритетного, чем работа с молодежью, нет, «поскольку это наше будущее».

Глава Минобрнауки сообщил, что ведомство совместно с коллегами из вузов подключилось к работе по подготовке большой программы. По его словам, данная программа будет направлена, в том числе на то, чтобы стимулировать у школьников изучение физики, помочь ее углубленному изучению. Он пояснил, что передовые знания в первую очередь находятся в университетах, поэтому вузы должны обязательно идти в школы и помогать готовить ребят. По мнению Фальков, таким образом университеты будут помогать и самим себе.

Министр науки и высшего образования сообщил, что Россия очень заинтересована в том, чтобы в школах как можно больше и лучше изучали физику, химию, биологию, математику и другие предметы. Но для подготовки грамотных инженеров нужна в первую очередь физика и математика. «И мы не можем стоять в стороне, понимая, что в силу ряда причин интерес школьников теряется к этим дисциплинам, ибо они сложные», – цитирует ТАСС Фалькова.

Стоит добавить, что в ходе заседания президент Курчатовского института Михаил Ковальчук вручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову Золотую медаль «За выдающийся вклад в развитие атомной науки и техники» имени Анатолия Александрова I степени.

Президент РФ пообещал новые меры поддержки учителей

18 января, в России отмечается большая памятная дата: в этот день в 1943 году была прорвана блокада Ленинграда. Президент РФ Владимир Путин в честь 80-летней годовщины встретился в музее обороны и блокады Ленинграда с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного города и представителями общественных патриотических объединений.

На встрече присутствовала Надежда Строгонова. В сентябре 2022-го ей исполнилось 102 года. Во время блокады она работала в детском доме и школе № 161 на 6-й Советской улице. Во время одной из бомбежек здание учебного заведения было разрушено. Погибли пять педагогов, но всех ребятишек удалось спасти. Именно благодаря инициативе Надежды Васильевне в Санкт-Петербурге был открыт памятник блокадному учителю.

Сегодня во время встречи с президентом Надежда Строгонова тоже взяла слово. Она поблагодарила Владимира Путина за ту поддержку, которую оказывает государство учителям. Президент РФ отметил, что многое еще предстоит сделать по всем направлениям. И прежде всего с точки зрения признания общественной значимости труда учителя. Он подчеркнул, что значимость педагогической работы «чрезвычайно высока».

Надежда Васильевна Строгонова предложила расширить практику общения ветеранов с молодым поколением, а также меры поддержки педагогов. Президент РФ пообещал, что даст соответствующие поручения Минпросвещения. Он отметил, что в этом году, который объявлен Годом педагога и наставника, реализовать идеи и предложения Надежды Васильевны Строгоновой очень актуально. Путин добавил, что «мы обязательно это сделаем».

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ