Информационный лист «Обзор печати» 24 мая – 04 июня 2017г.

Ректоры крупнейших вузов РФ и Кубы в Гаване обсуждают сотрудничество в сфере образования

Третий форум ректоров российских и кубинских университетов проходит во вторник в Гаване. В знаменитом отеле Nacional собрались руководители 16 российских и более 20 кубинских вузов.
Форум организован Министерством высшего образования Кубы и Российским союзом ректоров. Делегацию РФ возглавляет ректор МГУ имени М. В. Ломоносова, президент Союза ректоров академик Виктор Садовничий, кубинскую - заместитель министра высшего образования Оберто Сантин Касерес. Активное содействие в организации встречи оказали посольство России на Кубе и представительство Россотрудничества.

Укрепление сотрудничества
"Исторически отношения между Кубой и Россией были превосходными на всех уровнях и во всех областях. И сотрудничество в сфере высшего образования - не исключение. В 1965-1993 годах образование в Советском Союзе получили 21,5 тысячи кубинцев, из них более 16 тысяч окончили высшие учебные заведения", - заявил, открывая форум, министр высшего образования Кубы Хосе Рамон Саборидо. Он отметил, что в последние годы российско-кубинское сотрудничество в сфере образования активно развивается, и выразил уверенность в том, что нынешний форум будет способствовать укреплению связей между вузами двух стран.

Виктор Садовничий зачитал приветствие к участникам форума министра образования и науки России Ольги Васильевой и отметил, что встреча в Гаване должна послужить знакомству между российскими и кубинскими университетами. "Я убежден, что в результате этого форума мы поднимем наше сотрудничество на более высокий уровень", - указал ректор МГУ, добавив, что по итогам встречи будет подписано более 10 соглашений между вузами РФ и Кубы.

МГУ и Куба: дружба с 1963 года
Садовничий познакомил собравшихся с деятельностью Российского союза ректоров, который в настоящее время насчитывает более 800 членов, а также рассказал о международной деятельности МГУ и сотрудничестве российского вуза с кубинскими университетами. "Наше сотрудничество началось с исторического визита Фиделя Кастро в Московский университет в мае 1963 года и его выступления в актовом зале МГУ. Я присутствовал на этой встрече Фиделя со студентами, видел, как они его восторженно принимали, не давали долго выйти из зала. По нашим прикидкам, один только МГУ окончили несколько тысяч кубинских специалистов. Сейчас наше сотрудничество возобновляется, и я уверен в его хорошем будущем", - отметил Садовничий.

Он напомнил, что в 2010 году на химическом факультете Гаванского университета была открыта кафедра имени М. В. Ломоносова, а на историческом факультете МГУ действует научное общество "Кафедра имени Хосе Марти". Целью этого общества, носящего имя национального героя Кубы, является изучение истории и культуры стран Латинской Америки.
"Нынешний форум очень важен, поскольку впервые обращено внимание на необходимость восстановления тех отношений в области образования, которые были раньше и которые мы немного потеряли в 90-е годы. Кубинцы очень позитивно относятся к сотрудничеству с Россией. Вектор Кубы сейчас - на тесное сотрудничество с нашей страной по всем направлениям", - отметил в беседе с корр. ТАСС Садовничий.

Представительные делегации
С кубинской стороны в форуме принимают участие ректоры Гаванского университета, Технологического университета Гаваны, Университета педагогических наук, Университета информационных наук, а также крупнейших вузов различных провинций Кубы - Матансаса, Пинар-дель-Рио, Артемисы, Сьенфуэгоса, Камагуэя, Ольгина, Гуантанамо.

Вместе с Виктором Садовничим в Гавану приехали ректор Российского государственного социального университета (РГСУ) Наталья Починок, ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая, ректор Тихоокеанского государственного университета Сергей Иванченко, ректор Новосибирского государственного технического университета Анатолий Батаев, представители Российского университета дружбы народов, Казанского (Приволжского) федерального университета, Южного федерального университета, Кубанского государственного технологического университета, Южно-Уральского государственного университета и других крупнейших российских вузов. Несколько российских университетов впервые принимают участие в форуме. Это, в частности, Марийский государственный университет и Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского.

Активное содействие в организации форума оказывал Российский государственный социальный университет. Этот российский вуз уже давно развивает совместные проекты с университетами Латинской Америки. "Одним из ключевых партнеров РГСУ на Кубе является Университет Гуантанамо. В прошлом году там была открыта базовая кафедра РГСУ, а также началась реализация программ двойной аспирантуры по педагогическим и экономическим наукам", - рассказала корр. ТАСС ректор российского вуза Наталья Починок.
Первый форум ректоров российских и кубинских университетов прошел в 2014 году в Казани, второй - в 2015 году в Гаване

ВЦИОМ изучил главные ценности молодёжи
  
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвящённого изучению молодёжи. По словам социологов, молодые люди в целом склонны более категорично оценивать политическую сферу и работу чиновников, нежели старшее поколение, при этом среди молодёжи фиксируется запрос на порядок и стабильность.

В иерархии ценностей молодёжи (в группе от 18 до 34 лет) первые три места занимают доход (15%), порядок и стабильность (11%), самореализация (8%). Для старшего поколения (35 лет и выше) важнее всего стабильность (18%), а уже после они задумываются о доходе (13%). Можно отметить также, что для людей в возрасте от 35 лет патриотизм более значим, чем для более молодых (8% против 4% соответственно), самореализация же занимает одно из последних мест (3%). Молодёжь острее чувствует ценностный кризис: среди её представителей выше доля людей, которые чувствуют, что в их отношении нарушены ценности, в особенности честность и уважение.
Острее всего нарушение ценностей переживает "поколение перестройки": они сталкиваются с ним даже чаще, чем старшие поколения. Основные "болевые точки" (сферы, где чаще всего ощущается нарушение ценностей) для различных групп молодёжи (после ЖКХ и медицины): для поколения 00-х (18-20 лет) – образование (27%) и политика (27%); для поколения 90-х (21-28 лет) – получение госуслуг (33%), политика (32%); для поколения перестройки (29-34 лет) – работа (32%) и политика (35%). Можно отметить, что "старшая молодёжь" (29-34 года) чаще воспринимает нарушение ценностей как политическую тему.

Всероссийский опрос проводился с 31 марта по 11 апреля 2017 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах России. Объём выборки - 9000 человек. Выборка репрезентирует население России в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населённого пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учётом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 2%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на слайдах презентации -  https://www.wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2017/2017-05-22_cennosti.pdf.

Владимир Путин призвал проиндексировать зарплаты бюджетников, не охваченных "майскими указами"

24 мая президент России Владимир Путин провёл совещание с членами правительства Российской Федерации.

Участники совещания рассмотрели ряд актуальных тем, в частности обсудили вопрос повышения оплаты труда тех категорий работников бюджетной сферы, которые не отмечены в майских указах 2012 года.

Кроме этого, глава государства заслушал доклады об организации работы по выполнению решений совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, а также о ходе подготовки к летнему детскому отдыху.
Подняв тему исполнения "майских указов", Владимир Путин предложил провести индексацию зарплат тех категорий бюджетников, на которые не распространялось действие его поручений от 7 мая 2012 года.

"Хотел бы особо обратить внимание и подчеркнуть: "майскими указами" охвачены не все работники бюджетной сферы, не все бюджетники. У целого ряда категорий работников бюджетных организаций заработная плата давно не повышалась, в течение нескольких лет", - подчеркнул он.
"В этой связи предлагаю провести индексацию заработных плат как раз этих категорий работников бюджетной сферы - безусловно, с учётом инфляции и реальных возможностей как федерального, так и региональных бюджетов", - продолжил президент.
В этой связи Владимир Путин попросил правительство "проработать варианты и представить предложения на этот счёт". "Прошу не затягивать, мы должны обсудить это в ближайшее время, имею в виду, что сейчас активно идёт работа над подготовкой бюджета на 2018 год", - подчеркнул глава государства.

СоБытие для детей, родителей и педагогов

Если вы не считаете, что слова "молодой креативный учитель" - это нонсенс, читайте дальше, потому что у СоБытия "Живое образование" есть для вас предложение века!

Итак, чтобы поддержать молодых преподавателей, "Школа мышления" выделяет квоту в пять бесплатных билетов. С нас - билет на 3 дня и возможность бесплатно посетить лекции, семинары и занятия участников "Живого образования" в Гуслице - в том числе, пройти интенсив-мастерские Александра Лобока, Ольги Леонтьевой и Анатолия Сторожева. С вас - волонтёрская работа по решению организационных вопросов на мероприятии: встреча участников, помощь спикерам, фото- и видеосъёмка, поддержание общественного порядка и т.д.

Предложение действительно только для учителей. Чтобы получить бесплатный билет, присылайте заявку на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. В письме укажите ваши контакты, специальность и навыки, которые делают вас незаменимым волонтёром и крутым учителем.

Для всех остальных сообщаем, что СоБытие состоится в первые длинные выходные лета: с 10 по 12 июня в творческой усадьбе "Гуслица" (Московская область).

"Живое Образование" - это занятия и мастер-классы для детей и родителей с играми, творчеством, познанием себя и новым уровнем общения; выступления на тему "Как открыть свою школу" от тех, кто это уже сделал; и самое вкусное – "Один день с мастером". Мастера - это профессионалы, инноваторы, творцы современной педагогики Александр Лобок, Анатолий Сторожев и Ольга Леонтьева. Каждый из них проведёт по целому дню своих мастерских.

Александр Лобок расскажет о решении самых сложных психологических ситуаций в общении со своим ребёнком; об образовательном азарте и том, откуда он берётся и на практике покажет возможности своих образовательных игр.

Ольга Леонтьева расскажет, как организовать образовательное пространство без классов и уроков и поможет найти единомышленников.

Анатолий Сторожев представит "Курс эффективного школьника": как развивать мышление, память и внимание с помощью игр и увлекательных упражнений, как научиться получать радость от учёбы и видеть в ней смысл - навыки, которые пригодятся в любом возрасте.
А ещё будут вкусная еда, свежий воздух, бодрая зарядка по утрам и прекрасная компания!
Подробности, программу мероприятия, информацию о проживании и билетах ищите на сайте http://thinkingschool.ru/obrazovanie/zhivoe-obrazovanie-deystvie-vtoroe-9-11-iyunya-vyiezdnoy-format/.

Всероссийский семинар информационных работников ФНПР        
        
22-25 мая в городе Пятигорске Ставропольского края проходил ежегодный Всероссийский семинар информационных работников Федерации независимых профсоюзов России.
Более 80 руководителей пресс-служб и редакторов изданий членских организаций ФНПР обсудили актуальные вопросы совершенствования информационной работы профсоюзов в свете решений IX съезда федерации.

В семинаре приняли участие специалисты отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, а также представители Ставропольского краевого комитета Общероссийского Профсоюза образования.

Открыл семинар секретарь Федерации независимых профсоюзов России, главный редактор центральной профсоюзной газеты "Солидарность" Александр Шершуков. В своём докладе "Профсоюзы и профсоюзные СМИ в новой реальности" он, в частности, отметил, что в современных условиях кардинально изменился формат работы современных средств массовой информации. Профсоюзные медиа уже не могут и не должны работать по прежним критериям и стандартам. От пропаганды и агитации необходимо переходить к использованию активных информационных методик и технологий. Между тем, формы и методы работы профсоюзных пиарщиков и журналистов заметно отстают от требований сегодняшнего дня.

О том, как эффективно выстраивать взаимоотношения со СМИ и работать в социальных сетях, провела интерактивный диалог с участниками семинара генеральный директор пиар-агентства "Дискавери центр" Майя Богданова. Речь шла об использовании методик для выработки эффективной PR-стратегии, освоении активных технологий мониторинга информационного пространства, противостоянии провокациям на медиа-пространстве и о других актуальных вопросах.
С приветствием к участникам семинара обратился заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края, генеральный директор ООО "Курортное управление ФНПР" Николай Мурашко. Была отмечена важная роль информационной работы для организационного укрепления профсоюзов и освещения их борьбы за права трудящихся. Поделившись опытом деятельности профсоюзных организаций края, он обратился к профсоюзному сообществу журналистов страны с предложением провести информационную кампанию против принятия законопроекта о так называемом "курортном сборе".

Обзор информационных ресурсов членских организаций ФНПР за последний год и перспективах их совершенствования сделал заместитель руководителя департамента общественных связей аппарата ФНПР Эмиль Биктимиров. В его медиа-презентации нашли отражение сильные и слабые стороны единой информационной системы Федерации независимых профсоюзов России. Как с точки зрения качества создаваемого профсоюзными контента, так и с позиции оперативности реагирования на информационные поводы.

Сотрудники газеты "Солидарность" поделились опытом работы флагмана профсоюзной журналистики. Корреспондент Ирина Середкина раскрыла тонкости такой востребованной для современной прессы темы как работа с данными для производства инфографики. SMM-консультант издания Александр Кляшторин углубился в проблематику комьюнити-менеджмента. Его информативное выступление было посвящено работе в социальных сетях и, в частности, методикам вовлечения людей в профсоюзное интернет-сообщество.

Участники семинара в Пятигорске с большим вниманием и интересом заслушали выступления своих коллег об эффективности использования практических инструментов информационной работы. Выступление пресс-секретаря Федерации профсоюзов Свердловской области Аксаны Сгибневой касалось примеров того, как в этом регионе ведётся взаимодействие с внешними СМИ.
Выступление главного редактора "Профсоюз-ТВ" Сергея Драндрова было посвящено опыту информационного сопровождения IV Северной межрегиональной конференции в Сыктывкаре.
Своими мыслями о том, насколько необходима сегодня многоплановая работа с профсоюзной молодёжью поделился заместитель руководителя департамента организационной работы и развития профсоюзного движения аппарата ФНПР Николай Цывенов. Его выступление перешло в дискуссию, на которой профсоюзные журналисты высказали немало предложений и идей в адрес Молодёжного совета Федерации независимых профсоюзов России.

Острые проблемы мирового профсоюзного движения и влияние тенденций профсоюзной борьбы коллег из ближнего и дальнего зарубежья стали темой выступления координатора программ и кампаний МКП-ВЕРС Анны Сальниковой. На конкретных примерах Белоруссии, Казахстана и других стран, где наиболее часто ущемляются законные интересы трудящихся, она показала роль информационного воздействия в глобальных кампаниях по продвижению прав работников.
Своеобразной проверкой коммуникационных возможностей стал импровизированный телемост с коллегами из профсоюзной организации "Газпрома", собравшимися на свой семинар повышения квалификации в Угличе. Стороны обменялись приветствиями и пришли к договорённости о развитии контактов и обмене опытом.

Первые итоги Года профсоюзной информации, объявленного федерацией в 2017 году, подвёл руководитель департамента общественных связей аппарата ФНПР Владимир Корнеев. Участникам семинара на конкретных цифрах было продемонстрировано, что в первом квартале значительное количество членских организаций ФНПР не в полной мере включились в работу по совершенствованию информационной и пропагандистской работы.

Эта информация была обсуждена на заключительном круглом столе на тему: "Перспективы совершенствования информационной работы профсоюзных организаций на основе решений IX съезда ФНПР". В ходе развернувшейся дискуссии участниками семинара были выработаны конкретные рекомендации по проведению Года профсоюзной информации в ФНПР и выполнению постановления Генсовета ФНПР от 26 октября 2016 года "О состоянии информационной работы в ФНПР, её членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР".

Эффективное обучение - активный Профсоюз
                
На базе Центра отдыха работников образования "Рассвет" города-курорта Геленджика с 31 мая по 3 июня состоялся семинар для председателей и специалистов-бухгалтеров территориальных, вузовских организаций Профсоюза, участие в котором приняли более 100 человек.
Открыл семинар председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. В своем выступлении Сергей Николаевич отметил важную роль профессионального союза образования в защите и отстаивании интересов работников отрасли. Всесторонне проанализировал итоги деятельности краевой организации Профсоюза за текущий период и определил новые подходы к совершенствованию её деятельности.

Участники семинара прослушали общие лекции: "О кураторстве в краевой организации Профсоюза", "Защита права педагогов села на предоставление мер социальной поддержки", "Защита права педагогических работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости", "О ходе апробации электронного документооборота при аттестации педагогических работников в 2017 году", "Взаимодействие территориальных организаций Профсоюза с Центром занятости населения по вопросам охраны труда. Использование средств ФСС".

Работа в группах по методу перекрестного посещения проходила по темам: «Рациональное распределение профсоюзного бюджета территориальной (вузовской) организации Профсоюза»,
«О Плане мероприятий по выполнению постановления ЦС №3-3 «Об организационно-финансовом укреплении Профсоюза, его региональных, местных и первичных профорганизаций»,
«Актуальные вопросы предоставления отпусков работникам отрасли»,

«Информационная работа в организациях Профсоюза. Использование социальных медиа».
Председатели вузовских организаций в рамках круглого стола обсудили содержание и специфику профсоюзной работы в образовательных организациях. А также поделились своими мнениями по созданному Совету молодых преподавателей вузов при краевой организации Профсоюза, как одному из способов повышения эффективности работы первичных профорганизаций высшего образования. Председатели территориальных организаций на круглом столе "Инновационные и социально значимые проекты для работников сферы образования, реализуемые с участием территориальных организаций Профсоюза" делились опытом работы своих организаций.
По словам участников семинара, темы лекций и практических занятий весьма актуальны и способствуют профессиональному становлению председателей и специалистов-бухгалтеров территориальных организаций Профсоюза.

Предварительные итоги ЕГЭ теперь доступны на Едином портале госуслуг

Предварительные результаты Единого государственного экзамена теперь доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), сообщает пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций России.

«Услуга доступна всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Услуга оказывается в режиме реального времени и предоставляется бесплатноУслуга доступна всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Услуга оказывается в режиме реального времени и предоставляется бесплатно», - говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что для получения результатов экзаменов следует зарегистрироваться или войти на Единый портал госуслуг и отправить заявку в электронном виде.
«В заявке необходимо обратить внимание на корректность данных – имени, фамилии и отчества, данных паспорта (без указания серии) и региона, или ввести код регистрации ЕГЭ. Получить можно общую информацию по всем экзаменам, а также подробную по каждому из них», - уточнили в ведомстве.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Минобрнауки России вложило в довузовское образование 415 млрд рублей за 5 лет

Министерство образования и науки РФ выделило из федерального бюджета регионам 415 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минобрнауки России Ольгу Васильеву.
«За пять лет в регионы из федерального бюджета в дошкольное образование, среднее профессиональное и школьное образование было вложено 415 млрд рублей. Это только (по линии) Минобрнауки», - заявила Васильева в ходе делового завтрака «Образование: затраты или инвестиции» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Она подчеркнула также, что для улучшения качества образования необходимо передать субъектам функции по учреждению школьных, дошкольных образовательных учреждений и организаций СПО.
«Для того чтобы мы с вами улучшили качество образования, я считаю, что необходима передача функции на учредительство школьных, дошкольных, организаций среднего специального образования на региональный уровень. У нас разбалансирована система ваших регионов, потому что министерство определяет стратегию по закону, передает полномочия субъекту, вы передаете муниципалам,и дальше размыв идет по качеству, по финансированию», - резюмировала министр, напомнив, что при таком масштабном финансировании отдача должна быть больше.

Школа должна быть центром общения и воспитания

Школа должна быть центром общения, воспитания и складывания детских проектов, сообщил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Об этом он заявил на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?» на Петербургском международном экономическом форуме.

По словам Кузьминова, это то, что может спасти функцию школы в обществе.
«Учитель должен стать консультантом  и экспертом проекта. А учитель 2025 – 2035 года должен стать воспитателем – в большей части, чем сейчас, в большей, чем в советском обществе», - сказал Кузьминов.

Он добавил, что функция воспитания сохранит ядро школы.
Петербургский международный экономический форум проходит с 1997 года. До 2007 года он носил название «Петербургский экономический форум». Ежегодно в работе форума участвуют до 10 тысяч человек, из более, чем 70 стран мира.

  В строительство новых детсадов вложено 135 млрд руб из федерального бюджета

В строительство новых детских садов вложено 135 миллиардов рублей из федерального бюджета, сообщила вице-премьер Ольга Голодец.
Об этом она заявила на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?» на Петербургском международном экономическом форуме. 
   
Вице-премьер уточнила, что средства в строительство садиков вложили и региональные власти.
«Не только 1 миллион 360 тысяч мест в садиках – это новые по качеству места, новый подход!» - сказала Голодец.

Она добавила, что для дошкольников были созданы новые ФГОСы.
Петербургский международный экономический форум проходит с 1997 года. До 2007 года он носил название «Петербургский экономический форум». Ежегодно в работе форума участвуют до 10 тысяч человек, из более, чем 70 стран мира.

ПМЭФ-2017 проходит под девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». Работа форума продлится с 1 по 3 июня.

Открылась «горячая линия» по вопросам приема в образовательные организации

Министерство образования и науки России открыло «горячую линию» по вопросам приема в образовательные организации на 2017/2018 учебный год, сообщает пресс-служба ведомства.
«Любой желающий независимо от региона проживания сможет получить консультационную помощь о поступлении в любой вид образовательных организаций, включая школы, вузы и образовательные организации среднего профессионального образования по телефону:  8 495 539 55 20», - говорится в сообщении.
 «Горячая линия» будет работать по будним дням с 9:00 до 16:00 с 1 июня до 1 октября 2017 года.

Уровень оплаты педагога должен быть выше

Уровень оплаты педагога должен быть выше. Об этом заявила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец.
«Мы задали цель – уровень оплаты педагога должен быть выше. Мы видели, что за три года вслед за изменившейся зарплатой быстро изменился и средний возраст педагогов, и их подготовка», - сказала вице-премьер.
Она обратила внимание на то, что «сегодня система требует постоянного качественного образования педагогов».
 «Этот абсолютный приоритет качества педагога, уровня оплаты труда, профессиональной подготовки должен быть неумолим», - добавила Голодец.

 

Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ