7 типов воспитателей в детском саду: от диктатора к энциклопедии
Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и весёлыми. Наш блогер Варвара Курченко определила 7 типов воспитателей, которые встречаются в детских садах чаще всего.
Как правило, в детском саду (частном или муниципальном) вас всегда встречает миловидное, чаще — женское или девичье лицо, с улыбкой и вежливым пожеланием доброго дня или вечера. А какие же у них характеры и методы преподавания? Разбираемся.
1. Диктатор
Такой воспитатель невероятно требователен, самое важное для него — это добиться своей цели. Воспитанник, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам. Этот стиль — самый распространённый среди педагогов. Да-да, в дошкольных учреждениях в России (может, и не только) вы, скорее всего, встретите именно такой типаж воспитателя.
2. Конфуций
Такой педагог любит дискуссии и споры и часто провоцирует их в группе/классе. Дети у такого воспитателя быстро учатся отстаивать свои позиции, выражать свою точку зрения. Такие воспитатели часто встречаются в старших и подготовительных группах, но могут найти общий язык и с совсем маленькими детьми. Педагог-Конфуций может доказать малышу, что ронять стакан с кофе — не лучшая идея, можно обжечься, а на морозе стоит носить варежки, иначе руки быстро замёрзнут.
3. Связующее звено
Самое главное для такого воспитателя — наладить отношения между детьми. Себе он отводит роль посредника, для которого поиск согласия важнее результата дискуссии. Такие педагоги очень важны в период адаптации ребёнка к детскому саду: именно в это время умение сплотить маленький коллектив — одно из самых ценных для воспитателя.
4. Мастер
Этот воспитатель — образец для подражания, его должны копировать абсолютно все, дети — не исключение. Припоминаете, что Варвара Андреевна в группе «Пчелка» называла поребрики — бордюрами, а подъезды — парадными? Потом не удивляйтесь, что ваши дети начнут говорить «по-питерски».
5. Менеджер
Педагог свято верит в индивидуальный подход, обсуждая с каждым учащимся смысл поставленной задачи (например, цель — самому снять ботинки), обязательно поощряя самостоятельность и проявление инициативы. Тут как раз к месту манера Сашки Бахтеева — снимать ботинки. Или Гойки Дубовского — профессионально стягивать штаны. Или Владюшкина Волкова — надевать носки.
6. Тренер
Создаёт и поддерживает командный дух в группе. Для него главное — конечный результат, блестящий успех. Он уверен, что добиться чего-то можно только в команде. Это, конечно, тоже неплохо, но главное — во всем знать меру.
7. Энциклопедия
Воплощённый образ «ходячей энциклопедии». Ответы на все вопросы готовы заранее. Он точен, лаконичен, сдержан, иногда скучен. Грустно, когда образ педагога ограничен лишь всезнающей и всеотвечающей головой.
Если все эти пункты совместить и приправить любовью, вы получите вашего идеального воспитателя или учителя. Но, кажется, таких в природе не существует. Или вы с ними встречались? Расскажите!
(c) mel.fm ООО «МЕЛ»