«Вопрос-ответ». Выпуск №78
Вопрос: Здравствуйте! Меня интересует вопрос о критериях по стимулирующим выплатам у педагогов дошкольных учреждений.
В частности, правомочны ли критерии, связанные с:
1. посещаемостью детьми в течении месяца (дети могут болеть, особенно в период пандемии, не зависимо от воспитателя);
2. с заболеванием самого педагога (наличие б/л снижает баллы, хотя и за неделю педагог может и открытое занятие показать, и в конкурсе поучаствовать, и на педсовете доклад прочитать);
3. обеспечение своевременной родительской платы (это качество далеко от профессионализма).
Насколько я понимаю, критерии должны отражать результативность и качество работы педагога.
Ответ: Системы оплаты труда, включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 Трудового кодекса РФ). Из этого следует, что механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели эффективности деятельности работников утверждается на уровне самой образовательной организации.
При разработке в организации локального акта «Положения о стимулировании работников» следует учитывать Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18.03.2013 г. (далее – Рекомендации). В упомянутых Рекомендациях предложены примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций:
- реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.);
- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;
- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;
- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Рекомендованный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен организацией самостоятельно.
Так, каждая образовательная организация принимает на своём (локальном) уровне Положение об оплате труда и о выплатах стимулирующего и компенсационного характера, которое является локальным нормативным актом, определяющим условия оплаты труда в конкретной образовательной организации.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, согласно статье 8 Трудового кодекса РФ, работодатели принимают с учетом мнения представительного органа работников.
Для обсуждения разрешения обозначенных в Вашем обращении вопросов, рекомендуем обратиться в первичную организацию Профсоюза Вашей образовательной организации с инициативой по внесению соответствующих изменений и дополнений в Положение об оплате труда.
Помощь в этом (при необходимости) Вам может оказать председатель территориальной профорганизации Вашего города (района) и (или) специалисты правового отдела Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования.
Вопрос: Возможно ли проживание обучающегося в общежитии во время «последипломного отпуска»?
Ответ: В силу части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период обучения. Прекращение обучения является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. Часть 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) связывает прекращение образовательных отношений с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учитывая, что в соответствии с частью 17 статьи 59 Закона отчисление обучающихся в связи с получением образования производится по окончании каникул, договор найма жилого помещения в общежитии, заключенный с обучающимся, которому предоставлены последипломные каникулы, будет действовать вплоть до окончания каникул. При этом, если договором определена конкретная дата его прекращения, более ранняя, чем дата отчисления обучающегося, датой прекращения договора будет являться дата отчисления обучающегося. Таким образом, обучающиеся, проживающие в общежитии и воспользовавшиеся правом на последипломные каникулы, вправе проживать в общежитии вплоть до окончания каникул. При этом во время каникул обязательно соблюдение требований, 6 установленных статьей 39 Закона об образовании, в части определения размера платы за проживание в общежитии.