Новое в законодательстве. Выпуск №31

Автор: admin. Опубликовано в Правовая информация

Федеральный закон от 06.02.2020 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства"

В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования.
В случае, если иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2019 года"

При этом величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составит 11510 рублей, пенсионеров - 8788 рублей, детей - 10383 рубля (напомним, что в III квартале 2019 года величина ПМ на душу населения была установлена в размере 11012 рублей, для трудоспособного населения - 11942 рубля, пенсионеров - 9090 рублей, детей - 10838 рублей).
Сообщается, что снижение величины прожиточного минимума обусловлено уменьшением стоимости продуктов питания, используемых при ее исчислении.


Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные часть вторую статьи 67 Трудового кодекса РФ и абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают возложения на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о поручении такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность, а также привлечения названного работодателя к административной ответственности за указанное неуведомление.

Доклад "Профилактика нарушений с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)

В Докладе содержится ряд важных положений, в частности:
- о прекращении срочного трудового договора работник должен быть письменно предупрежден не позднее чем за 3 дня до увольнения;
- срочный трудовой договор на выполнение сезонных работ прекращается не по их выполнению, а по окончании сезона;
- трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника прекращается по его выходу на работу, предупреждать об увольнении временного работника за 3 дня не требуется;
- срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут только при соблюдении некоторых условий (отсутствие другой работы для такой женщины, отсутствие письменного согласия женщины на перевод и др.).

Информация Роструда от 28.01.2020 "Роструд: работодателям целесообразно учитывать эпидемиологическую ситуацию и рекомендации воздержаться от посещения КНР"

Сообщается, в частности, что отказаться от командировки может любой работник, если основания для такого отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре.
Право отказаться от командировки в силу закона имеют:
- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
- одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;
- работники, имеющие детей-инвалидов;
- работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Кроме того, запрещено направлять в командировку:
беременных женщин;
несовершеннолетних сотрудников, за исключением спортсменов и творческих работников;
работников, заключивших ученический договор, - если командировка не связана с ученичеством;
инвалидов - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации;
работников, зарегистрированных в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов.


Приказ Рособрнадзора от 29.11.2019 N 1628 "Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению"

Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ полномочия по утверждению форм заявлений о госаккредитации образовательной деятельности были переданы Рособрнадзору. В связи с этим утверждаются новые формы заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему.

Устанавливается, что заявления подаются посредством информационного сервиса, размещенного на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет", Единого портала госуслуг, либо в печатном виде на бумажном носителе.
Кроме того, утверждается новая форма предоставления сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной регистрации образовательной деятельности. Указанная форма направлена на предоставление в аккредитационный орган сведений, характеризующих условия реализации образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами.

Не подлежащими применению признаются Приказы Минобрнауки России от 18.03.2014 N 193 и от 06.07.2015 N 640 с внесенными в них изменениями, которыми были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.