Новое в законодательстве. Выпуск №110
Постановление Правительства РФ от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
Определено, что единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой, ее ведение и модернизация осуществляются Рострудом как оператором платформы.
Доступ к единой цифровой платформе предоставляется гражданам, ищущим работу, и работникам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Предусмотрено, что с 1 января 2023 года посредством единой цифровой платформы будут обеспечиваться создание, подписание, использование и хранение договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Документом также закреплены функции и полномочия участников единой цифровой платформы, определены перечень размещаемой в ней информации и порядок доступа к ней.
Признан утратившим силу ряд актов Правительства РФ, в том числе Постановление Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Проект Федерального закона N 127389-8 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
С 1 января 2023 года в целях оптимизации структуры ПФР и ФСС, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек предлагается на базе указанных фондов создать "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (сокращенное название - Социальный фонд России, СФР).
Учредителем Фонда выступит Правительство РФ.
В структуре управления Фонда предполагается создание нового органа - наблюдательного совета, в состав которого будут входить в том числе представитель Госдумы, представитель Совета Федерации, координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с переходными положениями, закрепленными в законопроекте, территориальные органы ПФР будут считаться территориальными органами Фонда. Одновременно предусматривается реорганизация в форме присоединения к ним территориальных органов ФСС.
С момента создания Фонда он в полном объеме будет осуществлять функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Работники ПФР, ФСС и их территориальных органов смогут осуществлять трудовую деятельность в Фонде и его территориальных органах без испытательного срока и аттестации.
<Информация> Минтруда России от 19.05.2022 "Введение единого тарифа позволит увеличить выплаты по социальному страхованию"
Государственный внебюджетный фонд "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (сокращенно - Социальный фонд России) будет осуществлять функции по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки, то есть выполнять все те полномочия, которые сегодня выполняют Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
В качестве учредителя фонда будет выступать Правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда - Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда (выплата пенсий, пособий и других социальных выплат).
Внедрение единого тарифа позволит без повышения общего размера тарифов увеличить максимальные размеры выплат по больничным, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет для застрахованных (работающих) граждан. Это решение также обеспечит выплаты по больничным для тех, кто сегодня трудится по гражданско-правовым договорам.
После перехода к единому тарифу платеж составит 30% с взносооблагаемой базы и 15,1% сверх взносооблагаемой базы на работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам. Взносооблагаемая база (то есть тот заработок гражданина, который страхуется в рамках социального страхования) будет установлена на уровне базы для обязательного пенсионного для работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам. То есть увеличение взносооблагаемой базы коснется работодателей, которые исчисляют страховые взносы с заработных плат от 92 тыс. рублей в месяц и выше.
Все существующие льготные категории плательщиков будут объединены в три группы со следующими тарифами страховых взносов: 15% с выплат выше МРОТ, 7,6% и 0%. Таким образом, все действующие льготные режимы будут сохранены. Такой переход позволит обеспечить возможность внесения всех социальных взносов единым платежом, который автоматически будет направляться на пенсионное, социальное и медицинское страхование в установленных пропорциях.
Что касается взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями с доходом менее 300 тыс. рублей, то изменение тарифов не затронет установленный ранее фиксированный платеж.
Отмечается, что к 2025 году при введении единого тарифа:
- максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит 57,4 тыс. рублей (при действующей модели - 37,9 тыс. рублей);
- максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) составит 660,9 тыс. рублей (при действующей модели - 435,9 тыс. рублей);
- максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет - 143,5 тыс. рублей (по действующей модели - 94,7 тыс. рублей), при стаже от 5 до 8 лет - 114,8 тыс. рублей (по действующей модели - 75,7 тыс. рублей), при стаже до 5 лет - 86,1 тыс. рублей (при действующей модели - 56,8 тыс. рублей).
<Письмо> Минпросвещения России от 11.05.2022 N АЗ-676/03 "О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2021 - 2022 учебном году"
Минпросвещения России также напоминает, что приобретать новые бланки аттестатов необходимо только у предприятий - изготовителей бланков защищенной полиграфии, имеющих лицензию на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Реестр лицензиатов находится на сайте ФНС России.
Приказ Минпросвещения России от 15.04.2022 N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2022 N 68480)
Определено, что электронные образовательные ресурсы включаются в федеральный перечень путем издания приказа Минпросвещения России по результатам проведенной им экспертизы содержащихся в электронных образовательных ресурсах электронных учебно-методических материалов.
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов включает:
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы;
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Документом в числе прочего определены критерии, которым должны соответствовать учебно-методические материалы для включения электронных ресурсов в указанный перечень. В числе таких критериев - полнота представления научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по предмету, изложение информации с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся и др.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.