Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.

Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в онлайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.


Современные дети обладают рядом особенностей, которые, как правило, значительно усложняют работу учителя:

• Зависимы от IT.
• Нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях
• Менее амбициозны.
• Более ориентированы на потребление.
• Индивидуалистичны, не склонны становится частью групп, настаивают на собственном принятии решений.
• Обладают клиповым мышлением (способностью краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого яркого посыла).
• Испытывают затруднения в системном восприятии информации, системном мышлении и, соответственно, в изложении своих мыслей.
• Феноменом современного поколения является возросшая способность к многозадачности (могут одновременно делать уроки, слушать музыку, «бродить» в сети), что нередко приводит к рассеянности, гиперактивности, дефициту внимания.
• Предпочитают воспринимать информацию в вид картинок и схем, чем углубляться в чтение текста.
• Кратковременная память преобладает над долговременной. Современный ребёнок умеет и имеет возможность искать информацию, ему нет смысла хранить её в долговременной памяти.

Интернет формирует сейчас и будет дальше формировать взгляды нового поколения. Снижается уровень человеческой коммуникации, возрастает уровень коммуникации техногенной. В связи с вышеизложенным наблюдается как ряд положительных, так и отрицательных тенденций.

Положительные:
• Повышение интеллектуального уровня
• Увеличение количества одарённых детей в разных сферах.

Отрицательные:
• Рост одиночества, отверженности
• Низкий уровень коммуникативной компетентности
• Рост тревожности, неверия в себя

По сравнению с предыдущими поколениями у современных детей ещё более обостряется конфликт отцов и детей.

Как воспитывать современных детей:
• Не усердствуйте с запретами
• Не отгораживайтесь от информации, а помогайте систематизировать ее
• Поощряйте стремление к самореализации
• Не поучайте фразами типа «Я в твои годы…»
• Делитесь представлениями о жизни, а не навязывайте их.
• Уважайте мнение детей
• Поддерживайте отношение на равных
• Вникайте в их интересы, учитесь у них
• Помогайте «оставаться в реальности»
• Поощряйте успехи
• Говорите о своих требованиях коротко и чётко
• Не отбирайте гаджеты, не отнимайте возможности соцсетей
• Займите их досуг
• Объясняйте о существовании опасностей в мире интернета
• Приглашайте их друзей в гости
• Общайтесь чаще, без дежурных вопросов, нравоучений
• Не пытайтесь изменить ребёнка, сделать из него человека со своими убеждениями
• Станьте положительным примером разумного использования технологий для ребёнка.