Тест: Стиль педагогического общения

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.


1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

а) делится с вами своими мыслями, чувствами
б) говорит вам только то, что он сам захочет
с) оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

а) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
б) дети сами разберутся в своих проблемах
с) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
с) скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

а) заставите его поздороваться
б) не обратите на него внимание
с) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
б) помочь, подсказать, сделать замечание
с) заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

а) чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
б) эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
с) чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
б) у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
с) ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

а) положительно – без неё невозможно полноценное развитие
б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
с) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

а) сказали бы «ну и не надо»
б) заставили бы выполнить работу
с) предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

а) ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
б) если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
с) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

 

== ОТВЕТЫ ==

Число балов по номеру вопросов

    1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 (номера вопросов)

a) 2  3  2  2  3  1  2  3  1  2  (баллы)

b) 3  1  3  1  2  2  3  1  2  1

c) 1  2  1  3  1  3  1  2  3  3

ИТОГО: ___ 

 

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

10-19 очков – характерен либеральный стиль