Упражнения для мозга. Часть шестая

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

Продолжаем развивать мозг при помощи разных упражнений. Сегодня я сосредоточусь на поиске информации, концентрации и абсурде. Последний особо важен для развития нестандартного мышления, к тому же позволит развить чувство юмора. Не забывайте перед выполнением читать объяснение «Чем полезно это упражнение?», что поможет повысить мотивацию и понять, зачем тратить на него время.



1. 30 секунд
Сложность: 9 из 10
Время: от 30 минут

Да, несмотря на название упражнения, оно займет около 30 минут. Посмотрите лекцию на канале TED, поучаствуйте в дискуссии или споре. Внимательно следите за тем, что именно обсуждается, не позволяйте своему сознанию отклоняться от темы. После чего выделите 30 секунд и запишите самые главные пункты.

Чем полезно это упражнение?
Польза огромна: тренировка памяти, повышение концентрации и осознанности. Как часто вы тратили битый час на обсуждение деталей и в итоге не смогли понять, о чем же шла речь? Дело в бессознательности. Мы вступаем в споры автоматически, приводим доводы и зачастую даже не понимаем, что именно обсуждаем. После практики данного упражнения любое выступление политика покажется простым, вы научитесь отделять зерна от плевел.

Человека легко обмануть, если говорить с ним о десяти вещах одновременно: внимание рассеивается, концентрация снижается. Но если держать в голове одну мысль «Что именно происходит?», можно избежать заблуждения и обмана.

2. Слово
Сложность: 6 из 10
Время: 30 минут

Докажите абсурдную мысль при помощи логики, фантазии и манипуляций со словами.
Быть барсуком — счастье.
Колодцы — лучшие друзья людей.
Мы все должны жить на деревьях.
Индийское кино привело к глобальному потеплению.

Вас наверняка удивляют люди, которые умеют выкручиваться. Они придумывают собственный мир, в котором живут и в который верят. Возможно, это не всегда этично, но позволяет задействовать фантазию в полной мере. Придумайте абсурдную тему и докажите свою мысль. Не забывайте в процессе ставить вопросы (в том числе риторические) и отвечать на них: «С чего мы взяли, что неодушевленный предмет в виде колодца не может быть нашим другом?», «Разве колодцы когда-нибудь подводили нас?».

Чем полезно это упражнение?
Помимо развития чувства юмора, данное упражнение позволяет выпустить фантазию на волю, искать ассоциативные связи, объединять абсолютно разные вещи и находить нестандартные решения. К тому же это повод поговорить о вещах, о которых мы раньше не задумывались.

3. Поздравление с днем рождения
Сложность: 6 из 10
Время: 60 минут

Составьте список людей:
-Знакомых
-Исторических персонажей
-Литературных персонажей
-Персонажей из кино

А теперь поздравьте семерых из них с днем рождения. Употребляйте совершенно разные слова, метафоры и сравнения. Именно уникальность поздравления должна ставиться во главу угла. Мы привыкли к банальности и совершенно не используем творческое мышление в таких делах, а ведь именно оригинальные мысли запоминаются другим человеком лучше всего. Для того чтобы выполнить упражнение, нужно собрать некоторую информацию о том, кого необходимо поздравить. Приветствуются как очевидные качества, так и детали. Последние даже важнее: они отличают нас друг от друга, поэтому не забывайте концентрироваться на них.

Чем полезно это упражнение?
Мозг развивается тогда, когда делает что-нибудь иначе и ржавеет, когда все превращается в рутину. Шаблонные мысли позволяют мозгу лениться, тогда как оригинальные заставляют думать. Поэтому модифицируйте это упражнение и используйте его в разных ситуациях: делая комплимент, развивая диалог, выбирая подарок. Если вы сознательно не будете проявлять любопытство и стараться каждый день делать что-то иначе, мозг привыкнет и будет выполнять все на автомате.

4. День в Википедии
Сложность: 5 из 10
Время: от шести часов

Википедия — прекрасный ресурс, на котором можно провести много времени. Но зачастую мы обращаемся к ней, когда нужно найти что-то одно. Но что, если найти случайную статью, прочесть ее, а потом бесконечно переходить по ссылкам? Это очень интересно и позволяет получить намного больше знаний. Они не будут поверхностными, поскольку ссылки пронизывают информацию и позволяют заполнять соответствующие пробелы.

Чем полезно это упражнение?
Вы увидите, что все сферы жизни так или иначе связаны друг с другом. Найдете пересечения в науке и философии, медицине и кулинарии. Грубо говоря, именно так и работает наше ассоциативное мышление. И чем больше звеньев, тем более уникальными мы становимся, тем эффективнее решаем проблемы.

К тому же мы из-за загруженности часто уделяем внимание всего нескольким вещам, а старые знания забываются. Если в дискуссии вам неожиданно приходит на ум аналогия из информатики или биологии, значит, это упражнение принесло вам большую пользу.
Желаем вам удачи!

Продолжение следует…