Памятка для педагогов: Правила по формированию умения располагать к себе людей

Опубликовано в БИБЛИОТЕКА

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. д.) .


4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
5. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.
8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
11. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
12. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.
15. Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил:

– не прибегайте к силовому нажиму;
– не переходите, если нет деловых доводов, наличные;
– сохраняйте деловой и доброжелательный тон;
– внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете) ;
– забудьте личные предубеждения против партнера;
– не спешите с заключениями и обобщениями;
– проявляйте уважение к личности партнера;
– если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;
– с самого начала покажите свое дружеское отношение;
– ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;
– пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;
– честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;
– проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;
– взывайте к благородным побуждениям;
– придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;
– бросайте вызов.