Объявления

Информационный лист "Обзор печати" 23 сентября - 29 сентября 2019г.

Скидки для членов Профсоюза и их семей в санатории "Сакрополь"


Подписан договор о сотрудничестве между краевой организацией Профсоюза и санаторием «Сакрополь» Республики Крым об отдыхе, оздоровлении и лечении работников отрасли образования и членов их семей с 20% скидкой по программе «Лечение».

Согласно договору, санаторий предоставляет краевой организации Профсоюза путёвки для оздоровления работников образования с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, урологическими болезнями, гинекологическими заболеваниями воспалительного характера, заболеваниями нервной системы, кожные болезни, включая псориаз; заболеваниями желудочно-кишечного тракта и нарушениями обмена веществ; сердечно-сосудистая система, органы дыхания и ЛОР органы. Комплекс определяется лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья получателя путёвки индивидуально.

График заезда – согласно предварительной заявке. Комитету краевой организации Профсоюза и администрации санатория удалось договориться о направлении на лечение в санаторий членов Профсоюза с любым сроком пребывания.

Оплата за путёвки производится работниками отрасли производится в размере 100% заявленных санаторно-курортных услуг в течение 5 дней с момента выставления счёта санаторием, где указывается стоимость санаторно-курортных услуг за минусом предоставленной скидки. Оплата производится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт санатория.

Прибывшие на лечение в санаторий должны иметь при себе паспорт, санаторно-курортную карту, медицинский полис. Для путёвок с лечением также необходимо наличие санаторно-курортной карты. Согласно договорённости вместе с родителями на пребывание и лечение принимаются дети от 5 до 18 лет на основании путёвки климатолечения при наличии справок о прививках и санаторно-эпидемиологического окружения.

Более подробная информация о санаторно-курортном лечении размещена на официальном сайте: www.sakropol.center .
С условиями договора и стоимостью вы можете ознакомиться на сайте краевой организации Профсоюза: профсоюзобразования.рф

 

Представители Совета молодых педагогов края приняли участие в экологической акции


27 сентября, на территории дендрологического парка имени П.В. Букреева Республики Адыгея состоялся второй этап экологической акции Адыгейской республиканской организации Профсоюза "Посещай и сохраняй". Педагоги из муниципальных образований края под руководством председателя Совета молодых педагогических работников краевой организации Профсоюза Дмитрия Завертаного приняли активное участие в акции: очистили от накопившегося бытового и природного мусора дендрологический парк.

Экологическая акция "Посещай и сохраняй" проводилась с целью содействия улучшению экологии на объектах туризма Республики Адыгея. Основными задачи акции стали: развитие экологического воспитания и корпоративной культуры членов Профсоюза, обмен опытом по разработке и проведению природоохранных мероприятий, развитие общественной активности и бережного отношения к природе у молодежи через участие в добровольческих акциях природоохранного характера.

 

XXIХ конференция Краснодарского краевого профобъединения


В краевой столице состоялась XXIХ конференция «Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов». В работе конференции принял участие губернатор Вениамин Кондратьев, председатель ЗСК Юрий Бурлачко, председатель ФНПР Михаил Шмаков.

Мероприятие провела председатель Союза «Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов» Светлана Бессараб. На конференцию приехали более 100 делегатов от профобъединений края, самой многочисленной делегацией стала Краснодарская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Глава региона отметил, что за семьдесят лет существования кубанского профсоюзного движения удалось сделать его по-настоящему авторитетным социальным институтом, способным решать важнейшие задачи, такие как защита прав работников, недопущение задержек зарплаты, уход от «серых» схем оплаты.

Вы способны влиять не только на ситуацию внутри предприятий, но и на социальную стабильность нашего края и его экономическое развитие, – сказал губернатор. – Объединение профсоюзов живет, это подтверждает, что организация объединяет свыше шестисот тысяч человек.

Глава края также отметил, что представители профсоюзов активно участвуют в разработке бюджета региона и законотворческой деятельности. Регулярно на сессиях ЗСК депутаты рассматривают законодательные акты, в которых отражены инициативы объединения.

Вы напрямую общаетесь с людьми, знаете их проблемы и при этом обладаете полномочиями, чтобы оказать реальную помощь. Сохраняйте эту активность, отстаивайте свои позиции. Вместе мы сможем удержать курс на развитие Кубани, – обратился Вениамин Кондратьев к представителям профорганизаций.

В свою очередь спикер кубанского парламента Юрий Бурлачко добавил, что защита прав и интересов людей – непростой труд, и краевые профсоюзы с ним справляются.
Мы всегда ведем конструктивный диалог. Нас связывает единство взглядов и, как результат, эффективная работа. Краевое объединение авторитетно и признано одним из лучших в стране, – заметил Юрий Бурлачко.

Далее участники конференции приступили к рассмотрению вопросов повестки, в числе которых – отчет Совета Союза "Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов", отчет контрольно-ревизионной комиссии профобъединения, выборы председателя и Совета краевого профобъединения, а также ряд организационных вопросов.

Делегаты конференции единогласно утвердили отчет о работе Совета Союза "Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов". Председателем Краснодарского краевого профобъединения единогласно на новый срок была избрана Светлана Бессараб.

Напомним, что Союз «Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов» был образован в 1948 году. Он объединял 33 краевых комитета отраслевых профсоюзов и 344 тысячи их членов. Сегодня в объединение входят 23 отраслевых профсоюзов, в которых действует 243 городских и районных организации, 6931 первичная профорганизация. В союзе состоит 613925 человек, в том числе молодежь – 212392 человека.

 

Тринадцать образовательных организаций Кубани стали обладателями федерального гранта


Министерство просвещения Российской Федерации подвело итоги конкурсного отбора на предоставление в 2020 году грантов из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

На федеральную субсидию претендовали около 200 образовательных организаций из более 70 субъектов РФ. Победителями признаны 164 организации из 67 субъектов. В их числе 13 из Краснодарского края.
Это 10 муниципальных детских садов: №14 г.Анапа, № 6, 9 и 18 г.Армавира, № 108, 175 и «Сказка» г.Краснодара, №49 г.Новороссийска, №19 Курганинского района, №15 Северского района, 2 частных детских сада из города Краснодара - «Счастливое детство» и «Калинка-бэби» и краевой Центр диагностики и консультирования.

 

На Кубани открылись 153 «Точки роста»


24 сентября, в России прошел торжественный марафон открытия 2049 Центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в 50 субъектах Российской Федерации. В их числе 153 Центра, созданных на базе сельских школ Кубани.

«Точки роста» появились в каждом муниципальном образовании края. На их открытие выделено более 250 млн. рублей из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.

Напомним, Центры образования «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Для подготовки к работе в Центрах летом этого года более 800 кубанских педагогов Кубани прошли дистанционные курсы, 153 учителя освоили современные технологии обучения и воспитания на базе детского технопарка «Кванториум» в городе Севастополе.

 

Педагог-психолог из Геленджика представит Краснодарский край на Всероссийском конкурсе


Финальный этап «Педагог-психолог России – 2019» пройдет в Москве с 30 сентября по 4 октября.

В марте 2019 года в Краснодаре состоялся региональный этап конкурса, победителем которого стал Вениамин Елизаров – педагог-психолог СОШ №9 имени Гумера Миннибаева из города-курорта Геленджика.

30 сентября в Психологическом институте Российской академии образования города Москвы состоится торжественная церемония открытия федерального этапа конкурса. Участникам предстоит показать свое мастерство в трех испытаниях: «Профессиональный квест», «Мастер-класс», «Профессиональный кейс».

Церемония награждения победителей состоится 4 октября 2019 года в Государственном Кремлевском Дворце.

 

Зоседание Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям


25 сентября в Москве состоялось заседание Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, на котором обсуждались вопросы:

- основных направлений развития национальной системы квалификаций до 2030 года;
- участия Национального совета в реализации мероприятий Национальных проектов;
- проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части совершенствования порядка установления квалификационных разрядов или классов, или категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих)";
- проектов приказов Минпросвещения России, подготовленных в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Федерального проекта "Молодые профессионалы"

В рамках обсуждения вопроса о создании советов по профессиональным квалификациям было принято решение по созданию Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
В заседании принимала участие член Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

 

Кубанские педагоги принимают участие в федеральных вебинарах «ФИПИ»


Продолжается цикл федеральных вебинаров Федерального института педагогических измерений по актуальным вопросам содержания контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
Эксперты Краснодарского края по проверке заданий выпускников в формате ОГЭ и ЕГЭ по биологии 23 сентября приняли участие в очередном вебинаре. Ведущий Рохлов Валериан Сергеевич – руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по биологии, кандидат биологических наук ознакомил экспертов с динамикой результатов ЕГЭ по биологии за последние три года, с изменениями в заданиях 2019 г. и планируемыми изменениями в КИМах по ОГЭ и ЕГЭ в 2020 г.

В ходе вебинара были рассмотрены примеры новых моделей заданий из демоверсий ОГЭ (линия 1, 20, 27 и 30) и ЕГЭ (линия 27 и 28), а также обновленный Кодификатор, состоящий из двух разделов, и Перечень элементов содержания по ОГЭ.

Подобный формат всероссийского уровня позволит учителям биологии уже в сентябре внести коррективы в свои рабочие программы, в задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, скорректировать работу, чтобы школьники могли показать более высокие результаты на ЕГЭ!

 

Кубанские педагоги обсудили ход реализации проекта «Самбо в школу»


С 1 сентября 2019 года проект реализуется в 356 школах во всех муниципальных образованиях края.
Ход его реализации обсуждали на краевом вебинаре, который состоялся в Институте развития образования Кубани.

Участниками мероприятия стали учителя физической культуры, реализующие проект «Самбо в школу» в текущем учебном году, и специалисты органов управления образованием из 44 муниципальных образований края.

На вебинаре педагоги делились опытом преподавания самбо в школе, методами привлечения школьников к занятиям, обсуждали формы реализации проекта и планируемые результаты, наметили пути сотрудничества и области взаимодействия.

Напомним, в этом году курсы повышения квалификации прошли 233 учителя физической культуры из 210 школ, присоединившихся к реализации проекта «Самбо в школу» в новом учебном году.

 

Елена Воробьева встретилась с работниками дошкольного образования


Накануне профессионального праздника работников дошкольного образования в министерстве образования, науки и молодежной политики состоялась встреча министра Елены Воробьевой с лидерами отрасли: воспитателями, заведующими детскими садами, специалистами муниципальных органов управления образованием из разных районов края.

Темой разговора стала ежедневная работа педагогов, задачи и проблемы, с которыми они сталкиваются, взаимодействие с родителями, их требования к образовательной программе, ранняя профориентация воспитанников, возможности и потребности дошкольных образовательных учреждений.
В завершении встречи Елена Воробьева наградила педагогов Почетными грамотами министерства.

 

Приглашаем родителей поделиться мнением по организации питания


На официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики проводится опрос родителей по организации питания в школах. Анкета содержит 6 вопросов, в том числе оценка питания по 5 бальной шкале, что хотели бы изменить в его организации, любимое блюдо учащегося.

- По итогам анкетирования будет выработан комплекс мер по совершенствованию организации питания в муниципальных образованиях, - рассказала начальник управления общего образования министерства Елена Мясищева.
Принять участие в опросе можно по 4 октября включительноhttps://minobr.krasnodar.ru/opros-o-pitanii/ .
Отметим, опрос родителей учащихся по вопросу качества питания в общеобразовательных организациях Краснодарского края проводится по поручению губернатора Кубани в рамках Месячника безопасности школьного питания.

 

На Кубани прошла конференция педагогических работников профессиональных образовательных организаций края


На краевой конференции в Сочи работники обсудили эффективные инструменты и перспективные модели развития профессионального образования Кубани в современных условиях.

Участниками мероприятия стали руководители органов исполнительной власти края, представители бизнес-сообществ, ведущие работодатели и более 300 административных и педагогических работников государственных и частных профессиональных образовательных организаций края.

На пленарном заседании они обсудили основные направления реализации регионального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование», вопросы внедрения передовых подходов к подготовке рабочих и специалистов, оценки уровня квалификации выпускников, определили приоритетные задачи в работе колледжей и техникумов.

По результатам деятельности за 2018-2019 учебный год лучших педагогических работников учреждений профессионального образования наградил первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Сергей Пронько.

Во второй день конференции участники обменялись передовым опытом в организации образовательного процесса по подготовке кадров в условиях внедрения актуализированных ФГОС, поделились современными педагогическими технологиями и методами обучения, обсудили вопросы реализации дуального образования.

 

Молодежь Кубани научат 3D-моделированию


Это стало возможным благодаря победе представителя Краснодарского регионального отделения «Российского союза молодежи» в грантовом конкурсе на молодежном образовательном форуме «Селиас».

Заместитель руководителя регионального отделения РСМ Аскер Тюрин выиграл 500 000 рублей на реализацию Социальной школы визуализации «VisualStart».
Проект направлен на создание образовательной площадки, на которой молодежь в возрасте от 12 до 18 лет обучат практическим навыкам 3D-моделирования и печати, создания проектов интерьеров и экстерьеров. Планируется, что участниками проекта, который стартует в следующем году, станут порядка 200 человек.

Молодежный образовательный форум «Селиас» проходил в Астрахани с 23 по 26 сентября. Платформа объединила более 300 талантливых и амбициозных молодых людей со всей России и ближнего зарубежья.

На протяжении трех дней они участвовали в образовательных лекциях, тренингах встречах с федеральными и региональными экспертами, а также внеурочных активностях – вечернем шоу, квестах, концертах, экскурсиях и многом другом.

 

На Кубани стартовал проект «Директорский четверг»


Встречи руководства министерства образования, науки и молодежной политики с директорами школ из всех муниципальных образований края будут проходить в режиме видеоконференцсвязи в последний четверг каждого месяца.
Старт проекту дала министр образования, науки и молодежной Елена Воробьева. Она отметила, что главный человек в школе, который определяет ее политику, стратегию развития – это директор.

- Важно, чтобы актуальные направления работы вы обсуждали с нами. Лидеры образовательных организаций должны оперативно и эффективно решать возникающие проблемы, быть открытыми во взаимодействии с родителями, - обратилась министр к директорам.

Темой первого «Директорского четверга» стали результаты государственного итоговой аттестации, вопросы организации школьного питания, профориентационные проекты школьников «ПроеКТОрия» и «Билет в будущее».

 

Министр просвещения рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании


Какова ситуация в дошкольном образовании? Как решить проблему с нехваткой яслей? Об этом читателям «АиФ» рассказала Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

– Ольга Юрьевна, чем отличается система дошкольного образования в России?

– Прежде всего своей историей и традициями. В основании памятной даты 27 сентября, когда в стране отмечается День воспитателя, особенное событие – в этот день в 1863 г. в Санкт-Петербурге открылся первый детский сад. С той поры прошло более 150 лет, многое изменилось и в образовании, и в отношении к институту семьи, к воспитанию, но могу с уверенностью сказать о неизменном взгляде на раннее развитие наших детей на протяжении этих лет. И в системе образования дореволюционной России, и в советский, и постсоветский период мы всегда думали о социализации ребёнка. Что выделяет сегодня нашу систему образования среди других стран? У нас ребёнок уже с 2 месяцев в той или иной мере включается в государственную, подчеркну, государственную систему образования (по закону «Об образовании в РФ» ребёнка можно отдавать в сад с 2 месяцев, если в нём есть такие группы. – Ред.). И именно государство в нашей стране несёт ответственность за доступ к дошкольному образованию, внедряя федеральные и региональные программы строительства детских садов для детей всех возрастов, и в этой системе сегодня свыше 7,5 миллионов детей. Детский сад в современном мире – это сложный объект, имеющий множественные характеристики. С одной стороны, это школа для самых маленьких. С другой – педагогический коллектив, звено в образовательной цепи других организаций, часть образовательной системы. Это и сложный инженерный объект, эксплуатация которого не допускает работы на абы как. Качество инфраструктуры и содержательного наполнения, удобство и безопасность детских садов, наличие современных развивающих игрушек, вкусного и полезного питания, проработанных образовательных программ – всё это системные государственные вопросы.

– Проблемы с очередями в детские сады для детей с 3 лет практически везде решили. Они остаются пока в Ингушетии, Дагестане, Крыму и некоторых других регионах. Но многие мамы хотели бы выйти на работу раньше, однако больше половины не могут устроить своих малышей в ясли…

– С этого года мы запустили национальные проекты. Речь прежде всего о нацпроектах «Образование» и «Демография», которые во многом позволяют решить эти задачи. Там, где были проблемы с доступностью – сельские территории, малонаселённые пункты, – мы активнее развиваем новые формы дошкольного образования через включение в том числе частного сектора, развитие семейных групп. Особая задача – уйти от очередей в детский сад для самых юных наших воспитанников. Отдельная программа по строительству яслей уже полным ходом идёт по стране. К 1 сентября свои двери открыли 126 новых детских садов, до конца года их число превысит 560.

– Изменились ли подходы к дошкольному образованию?

– К концу года мы распространим рекомендации, которые помогут воспитателям и администрациям детских садов развить и усилить возможности образовательной среды. Мы постараемся дать родителям и педагогам подсказки, как правильно расставить акценты в процессе воспитания. Например, об обязательной поддержке детских инициатив, не забывая при этом о роли совместной деятельности. Аналогичный подход должен присутствовать и в контексте создания развивающей образовательной среды для семейного воспитания. Важно использовать предметную обстановку, состоящую, с одной стороны, из традиционных вещей, сопровождающих развитие детей на протяжении столетий (кубики, мозаики и т. п.), а с другой стороны, современные материалы и оборудование, соответствующие текущему уровню развития науки и техники. Посмотрите на примеры многих наших детских садов из разных городов и регионов, где ребятам организовывают походы на предприятия, фермерские хозяйства. Среда должна обязательно содержать ранние профориентационные мероприятия, а также давать ребёнку первичные навыки и знания, необходимые ему в дальнейшем, например в области финансовой грамотности. И здесь, чтобы получить значимый результат, как никогда важна роль педагога. Профессиональное саморазвитие – обязательный элемент. Воспитатель должен, что называется, чувствовать время, обладать знаниями о детской психологии, актуальных практиках и образовательных моделях, знать нормативные документы. Но самое главное – искренне любить детей. В этом смысле кладезь полезной информации и стимулов – конкурс «Воспитатель года России», мероприятия которого охватывают все регионы страны. Это помогает представить профессию и показать её «лицо» молодёжи. Бытует мнение, что воспитатель – женская профессия, что, впрочем, продиктовано и статистикой, однако наш конкурс способен наглядно разуверить в этом. Среди номинантов и победителей есть мужчины с блестящими результатами! Сегодня в системе дошкольного образования работает более 670 тысяч педагогов, из которых, по статистике, почти треть (около 27%) моложе 35 лет.

– Иногда родители теряются, воспитывая ребёнка: можно ли наказывать, как правильно развивать малыша и т. д.

– Сейчас мы разворачиваем систему помощи родителям по всей стране – это центры, куда сможет прийти каждый и задать свои наболевшие вопросы, связанные с воспитанием и обучением. Также мы запускаем единый ресурс, где можно найти для себя данную информацию, – растимдетей.рф. В консультационных центрах помогут выстроить грамотную родительскую позицию в соблюдении и реализации прав ребёнка, подобрать стиль семейного воспитания и построить маршрут развития ребёнка с учётом его особенностей, при этом обязательно сохраняя теплоту детско-родительских отношений. Созданные же в рамках сайта разделы «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники» затрагивают основные вопросы по воспитанию и уходу за детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Помимо информационной работы мы максимально приближаем этот портал к нуждам родителей – это различные сервисы: от поиска детского сада и центров дополнительного образования до консультаций в режиме реального времени и поддержки родителей в трудные минуты. Не все мы сразу рождаемся академиками воспитания, но я убеждена, что мы можем стать таковыми при правильном подходе.

– Сколько сейчас частных детских садов? Будет ли их поддерживать государство?

– Да, господдержка частных детсадов продолжится. Сегодня негосударственный сектор дошкольного образования остаётся значительным. Число частных детсадов с 2013 по 2017 г. выросло в 1,6 раза, а число воспитанников – почти в 2 раза. Лучший опыт регионов в этом направлении продемонстрировали Белгородская, Московская и Рязанская области, Санкт-Петербург и Москва. Всё это демонстрирует нам одну важную идею – кооперация воспитателей и родителей порождает больший синергетический эффект. Дошкольное образование в России будущего должно быть первой и качественной ступенькой поступательной траектории развития наших детей, и наша задача – этому соответствовать.

 

В Москве пройдёт финал конкурса «Учитель-дефектолог России – 2019»


20 лауреатов II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019», который проводится Минпросвещения России, примут участие в очных испытаниях состязания в Москве.
Очный федеральный этап конкурса пройдёт в столице 2–3 октября.
3 октября состоится торжественное закрытие конкурса и награждение победителей.

Абсолютный победитель будет награждён 4 октября на торжественной церемонии чествования победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» в Государственном Кремлёвском дворце.
В конкурсе «Учитель-дефектолог России – 2019» участвуют учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды дошкольных образовательных, общеобразовательных и других организаций, работающие с учащимися с ОВЗ и инвалидностью.

 

В Грозном объявили имена 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»


28 сентября в городе Грозном Чеченской Республики состоялась торжественная церемония подведения итогов первого очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

85 финалистов конкурса приветствовал заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.

– Ключевым звеном в системе образования был и остаётся учитель. Нам очень нужно ваше творчество, ваш профессионализм, – отметил он, напомнив, что каждый финалист уже является победителем.

Лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» стали:

- Арачашвили Лариса Гивиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний», г. Волгоград;
- Василевская Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80, г. Воронеж;
- Видакас Светлана Флюровна, учитель английского языка МОУ «Гимназия города Переславля-Залесского», Ярославская область;
- Ерохин Виталий Викторович, учитель физики и основ безопасности жизнедеятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 88, г. Тюмень;
- Зезкова Марина Александровна, учитель французского языка ГБОУ «Гимназия № 171», г. Санкт-Петербург;
- Иванилова Ольга Алексеевна, учитель информатики ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени Героя Советского Союза В.С. Пилипенко», г. Севастополь;
- Комиссаров Дмитрий Николаевич, учитель физики МБОУ «Средняя школа № 5, г. Лысково, Нижегородская область;
- Красновид Павел Евгеньевич, учитель географии МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», Московская область;
- Мамаев Александр Юрьевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Нижнеомская средняя школа № 1», Омская область;
- Мирсаитов Наиль Галимжанович, учитель биологии МАОУ «Лицей-интернат № 2, г. Казань, Республика Татарстан;
- Ракитин Михаил Юрьевич, учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 19, г. Тверь, Тверская область;
- Романова Вероника Олеговна, учитель химии МОУ «Лицей № 2», г. Саратов, Саратовская область;
- Скрипникова Виктория Борисовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Николаевская средняя школа», Камчатский край;
- Физер Ольга Валериановна, учитель английского языка МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная № 2», Чувашская Республика;
- Щипун Милица Вадимовна, учитель математики МАОУ «Школа № 4», г. Белогорск, Амурская область

 

На Кубани в рамках нацпроекта появится региональный центр поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи


Реализацию государственной молодежной политики обсудили сегодня на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЮФО Владимире Устинове. В мероприятии принял участие глава региона Вениамин Кондратьев.

По словам полпреда, деятельность региональных и муниципальных органов власти в сфере государственной молодежной политики – одна из приоритетных тем. Он уточнил, что сегодня в Южном федеральном округе более 3 млн человек составляет молодежь. Функционирует более 390 средних профессиональных образовательных учреждений и 61 высшее учебное заведение. Также на территории округа действует более 500 детских и молодежных общественных объединений, в том числе российское движение школьников, поисковые и студенческие отряды, казачья молодежь, волонтеры.
– Устойчивое развитие общества невозможно без преемственности поколений, поэтому проблемы социального самочувствия молодежи, формирование мировоззрения и ценностей, которые и определяют отношение молодых людей к жизни, обязаны находиться в центре внимания органов власти, – акцентировал Владимир Устинов.

Как отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, сегодня край уделяет особое внимание патриотическому и духовному воспитанию молодежи. Так, например, начато строительство военно-исторического парка «Патриот» – молодые люди со всего края будут проходить здесь первоначальную военно-спортивную подготовку, растет количество военно-патриотических клубов и объединений.

Губернатор напомнил, что в регионе работает Союз казачьей молодежи, также край является лидером в России по количеству школ с кадетскими и казачьими классами.

Мы сами должны создать условия для развития личности. Эти меры позволят ребятам быть активными, следовать принципам жизни своего народа, хранить традиции и казачью культуру – нигде в стране не развито казачество так, как у нас, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

По словам главы края, необходимо создавать условия для реализации талантов молодых людей. С этой целью на Кубани строятся учреждения для одаренных детей в Сочи и Краснодаре. В краевой столице будет возведена школа на 1100 мест и интернат на 600 мест.

Кроме того, в рамках нацпроекта «Образование» планируется создание регионального Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Сейчас разрабатывается проект соглашения о сотрудничестве между администрацией Краснодарского края и образовательным фондом «Талант и успех».
Пресс-служба администрации Краснодарского края

 

В России возродят студенческие стройотряды


21 сентября вступило в силу соответствующее постановление Правительства
Документом устанавливается, что государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ» дополняется рекомендацией привлекать к осуществлению мероприятий студенческие строительные отряды.

В постановлении отмечается, что это будет способствовать созданию дополнительных условий как для развития движения студенческих отрядов, так и для обеспечения строительного сектора региона квалифицированными строительными кадрами.

Кроме того, документ корректирует правила предоставления регионам субсидий на развитие жилищного строительства и порядок распределения средств между проектами по развитию территорий.

 

Госдума ужесточает требования к оздоровительным лагерям


С 2020 года детей смогут принимать только те организации отдыха, которые включены в специальный единый реестр
Соответствующий законопроект одобрен депутатами Государственной Думы во втором чтении 24 сентября.

Согласно законопроекту, в реестре окажутся только те детские лагеря, которые прошли проверку. Те же, кто предоставил недостоверные сведения или систематически нарушают требования законодательства — исключат из списка. На эти организации будет наложен автоматический запрет на работу в сфере детского отдыха.

«Многие регионы уже создали свои реестры добросовестных организаторов детского отдыха, но единого по России пока нет. Единый реестр будет доступен в сети Интернет и семьи смогут увидеть полный список хорошо зарекомендовавших себя организаций. Это поможет родителям в выборе надежного детского лагеря, с профессионально подготовленным педагогическим составом, интересной программой пребывания, качественным отдыхом и питанием, главное, с безопасными условиями отдыха и оздоровления. Эти важные моменты может обеспечить только высококвалифицированный поставщик услуг. Тем же, кто не отвечает требованиям, будет запрещено заниматься детским оздоровлением», — прокомментировала дпутат Государственной Думы, лидер профсоюзов Кубани Светлана Бессараб.
Если после исключения из реестра организация продолжит заниматься детским отдыхом, ей будет грозить штраф до 1 млн рублей. Соответствующий законопроект также был принят сегодня депутатами Госдумы во втором чтении.

 

Правительство внесло изменения в правила организованной перевозки детей автобусами


Председатель Правительства РФ, выступая на совещании с вице-премьерами, сообщил о том, что подписано постановление, устанавливающее новые требования к организаторам перевозок детей автобусами, а также к сопровождающим их лицам и перевозчикам.

Как рассказал заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, в России ежедневно осуществляется 1300 организованных перевозок групп детей.
"Новым регулированием мы упрощаем организацию детских перевозок, но только на коротких маршрутах – в городах и пригороде. Теперь можно в более короткий срок уведомлять Госавтоинспекцию – не за двое суток, а за 24 часа, и мы сокращаем объём маршрутных документов для перевозки", – пояснил вице-премьер.

Он добавил, что в следующем году для всех родителей, отправляющих ребёнка в поездку, заработает приложение, где можно будет не только заказать поездку, но и узнать квалификацию водителя, состояние транспортного средства.
"Но самое главное – мы вводим обязательное требование по ремням безопасности. До сих пор такое требование существовало только для междугородних перевозок, что, мягко говоря, странно. Теперь все перевозки без исключения будут осуществляться с обязательным оснащением ремнями безопасности, и на сопровождающих взрослых будет возложена ответственность за то, чтобы все дети были зафиксированы, пристёгнуты", – подчеркнул Максим Акимов.

– Надо только, чтобы всё это соблюдалось. Правила правилами, надо чтобы реально произошло оснащение этих автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристёгиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. В общем, это коллективная задача, – отметил, в свою очередь, Дмитрий Медведев.

 

Более 8 тысяч обращений поступило на горячую линию Роспотребнадзора по вопросам качества школьных товаров


С 19 августа по 2 сентября Роспотребнадзор консультировал граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. Всего на горячую линию ведомства поступило 8,6 тысячи обращений.

На первом месте по популярности оказались вопросы по школьной форме, второе место заняли обращения по качеству и безопасности обуви, третье место — о школьных рюкзаках, ранцах и портфелях. Кроме этого, сохраняют высокую популярность вопросы по детской одежде, гаджетам, письменным и канцелярским принадлежностям и маркировке детских товаров.

Кроме того, как рассказали в Роспотребнадзоре, на горячую линию пришло много обращений по процессу обучения: учебной нагрузке и ее распределении в течение недели, образовательным программам, допустимом количестве учеников в классе, особенностям режима дня школьников, рекомендациям к питанию и прохождения медосмотров. Также часто поступали вопросы о мебели для школьников.

 

Рассмотрение антимонопольного дела о перечне учебников отложили до 21 октября


Антимонопольная служба удовлетворила ходатайство Минпросвещения России об отсрочке рассмотрения дела, возбужденного в связи с утвержденным в декабре прошлого года перечнем учебников.
Новое слушание назначено на 21 октября, сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу ФАС.

В апреле Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение Минпросвещения России, в котором рекомендовала до 31 мая вернуть в перечень необоснованно исключенные из него учебники. В августе стало известно, что ведомство возбудило антимонопольное дело в отношении министерства в связи с новым федеральным перечнем учебников.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. В июне заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой письмо, в котором указано на фактические и технические ошибки при формировании нового федерального перечня учебников. Таковых в Генпрокуратуре обнаружили более 50. В августе 2019 г. Минюст направил в Минпросвещения РФ представление об отмене декабрьского приказа, утвердившего новый федеральный перечень учебников. По мнению Минюста, документ был принят с нарушениями.

Весной Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура.

 

Рособрнадзор разработал методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения


Рособрнадзор направил в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в этом учебном году. Они адресованы министерствам и департаментам образования, школам, старшеклассникам и проверяющим экспертам.

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году – 4 декабря 2019 года. Если ученик получил неудовлетворительный результат, не явился или не завершил работу по уважительным причинам или был удален с испытания, он сможет написать сочинение повторно 5 февраля и 6 мая 2020 года.

"Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение", – напомнили в пресс-службе Рособрнадзора.

Школьники должны подать заявление на участие в испытании не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, прошлых лет – в местах, определенных региональным органом управления образованием. При приеме в вузы итоговое сочинение действительно в течение четырех лет.
Продолжительность написания – 3 часа 55 минут. Для участников с ОВЗ она увеличена на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов (для изложения – 200 и 150 слов, соответственно).
Участникам испытания запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические или толковые словари. Также нельзя пользоваться текстами литературного материала. Нарушителей будут удалять.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, проверки и обработки результатов, а также критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Рекомендации по подготовке содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений, ранее утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Приводим их далее так, как они даны в сообщении Рособрнадзора.

1. "Война и мир" – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий "война" и "мир" и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия "надежда" и "отчаяние" могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий "гордость" и "смирение" в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие "гордость" может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие "смирение" – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых "он" и "она".
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов появятся на официальном портале ЕГЭ за 15 минут до начала испытания по местному времени.
Рекомендации опубликованы на сайте Рособрнадзора.

 

Педагогика стала одним из самых популярных направлений для поступления в вузы на бюджетной основе


Глава Управления организации и проведения ГИА Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что выпускники школ стали чаще выбирать для поступления специальности "Лечебное дело", "Педагогическое образование" и "Информатика и вычислительная техника".

По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года на 9,3 балла вырос средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика.

"Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз", –цитирует пресс-служба Рособрнадзора Игоря Круглинского.

По данным ведомства, наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали "Педагогическое образование","Лечебное дело","Строительство","Электроэнергетика и электротехника","Информатика и вычислительная техника","Агроинженерия","Юриспруденция" и"Экономика".
При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были "Менеджмент", "Педагогическое образование", "Реклама и связи с общественностью", "Строительство", "Государственное и муниципальное управление", "Лечебное дело", "Лингвистика", "Экономика" и "Юриспруденция".

У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности "Клиническая медицина", "Образование и педагогические науки", "Информатика и вычислительная техника", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Математика и механика", "Языкознание и литературоведение".
Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей "Клиническая медицина", "Математика и механика", "Экономика и управление", "Информатика и вычислительная техника", "Языкознание и литературоведение", "Физика и астрономия", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки".

65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% – в вузы из других регионов.
Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год.

 

Члены жюри "Учителя года России"-2019 поделились впечатлениями от выступлений участников


Для участников конкурса "Учитель года России"-2019 первое испытание "Урок" позади. Как шутят педагоги, можно выдохнуть. Кто-то считает, что провёл занятие с детьми на "отлично", а кто-то до сих пор находит шероховатости и промахи в своём уроке. Но эксперты говорят, что это нормально. Членам жюри тоже совсем не просто, хотя бы потому, что им пришлось за четыре конкурсных дня познакомиться с палитрой яркого нового профессионального опыта.
Как заметила Ольга Ройтблат, член жюри, ректор Института развития регионального образования Тюменской области, народный учитель России, в целом "Урок" и "Внеконкурсное мероприятие", стартовавшее сегодня, производят сильное впечатление. Прежде всего, потому, что все учителя уникальны. Ни один не похож на другого, у каждого свой подход, своё понимание, каждый педагог демонстрирует региональные изюминки, рассказывает о традициях. Эта разность очень заметна и интересна экспертам.
Ольга Ройтблат также отметила, что все члены жюри с нетерпением ждали начала испытания "Внеурочное мероприятие", поскольку оно помогает ответить на некоторые спорные вопросы. Например, потенциал учителя виден, но на уроке что-то пошло не так. "Внеурочка" даёт возможность показать то, в чем он силен.

Владимир Головнер, член жюри, лауреат Московского городского конкурса "Учитель года" -1997, координатор программы "Межрегиональная школа "Учитель года" считает, что "внеурочка", бесспорно, рассчитана на то, чтобы посмотреть на конкурсанта с другой стороны. Ведь по учителю судят не только по тому, как он ведет урок, но и как взаимодействует в социуме. Другое дело, что для педагога довольно сложно попасть в формат внеурочного мероприятия, потому что учитель проводит их гораздо реже, чем уроки.

Формат урока педагогу более понятен, а внеурочное мероприятие – это слишком свободный жанр. Поэтому для конкурсантов было важно не скатиться к воспитательной беседе с учащимися на заданную тему. По мнению Владимира Головнера, были очень удачные примеры, когда конкурсанту удавалось сочетать и душевность, и необычный формат, но, увы, были и такие ситуации, когда учитель выдавал за "внеурочку" урок. На взгляд Владимира Головнера, это зависит, в первую очередь, от того, вдумался ли человек в критерии, по которым его оценивают, и правильно ли понял поставленную перед ним задачу.
Все без исключения эксперты отметили, что за несколько дней работы на конкурсе, их, прежде всего, поразили юные грозненцы. Это воспитанные, умные дети, рассуждения которых подчас заставляют сильно задуматься. Это важно суметь услышать. В том числе конкурсантам. К сожалению, уже есть примеры, когда учитель видит перед собой только план урока и не ориентируется по ситуации, не ведет линию ребенка, который высказал глубокое, интересное суждение. А ведь умение, слушая слышать – это одна из составляющих профессионального мастерства.

 

Высшая школа экономики намерена увеличить набор студентов по программе "Социальные льготы"


Высшая школа экономики запустила проект "Социальные льготы", направленный на поддержку абитуриентов бакалавриата, которые в силу социальных факторов и жизненных обстоятельств не поступили на бюджетное место из-за высокого проходного балла, а обучение на платном им недоступно, поскольку стоимость неподъемна для их семей.

Всего по проекту поступили 62 человека из 27 регионов России, в том числе дети из многодетных малообеспеченных семей, живущих в селах, со среднемесячным доходом на человека порядка 3-4 тысяч рублей. За их обучение платит университет. Как сообщили в пресс-службе НИУ ВШЭ, результаты ЕГЭ у этих ребят чуть ниже, чем у поступивших на платные места.
С участниками программы встретились руководители вуза. Как пояснил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, обращаясь к участникам встречи, проект решает задачу поиска и поддержки талантливых абитуриентов, которые растут и развиваются в более сложных условиях, чем их сверстники. Он констатировал, что к поступлению в ведущие вузы гораздо легче готовиться, если твои родители образованы и хорошо обеспечены. Поэтому в соревновании за место в университете талантливые дети из семей с низким уровнем дохода нередко проигрывают.

Это соревнование, по большому счету, не бывает равным, что характерно не только для России, но и для более богатых стран, — отметил ректор НИУ ВШЭ. — Проект, благодаря которому вы попали в Вышку, имеет аналоги в таких странах. Университеты целенаправленно ищут и отбирают тех, у кого по разным обстоятельствам были худшие стартовые условия и кто этим университетам понравился.

Ярослав Кузьминов предостерег участников проекта от главного соблазна студенческой жизни — начать отдыхать сразу после поступления в университет.
Участники встречи также задали руководителям НИУ ВШЭ вопросы, связанные с перспективами учебы и студенческой жизни в университете. Прежде всего, их интересовало, каковы риски потери бесплатного места, какой должна быть успеваемость для его сохранения. Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин пояснил, что к успеваемости участников проекта "Социальные льготы" не предъявляются специальные требования — если они получают удовлетворительные оценки, университет продолжает финансирование. Единственное отличие в том, что у участников проекта не должно быть дисциплинарных взысканий.

Ярослав Кузьминов сообщил, что в следующем учебном году Высшая школа экономики планирует продолжить проект "Социальные льготы" и набрать по нему 150-200 человек.

 

Названы меры, которые помогут уменьшить агрессию школьников


Введение в школах уроков об угрозах и рисках общения в социальных сетях, а также повышение квалификации учителей и школьных психологов помогут предотвратить возникновение агрессивного поведения у подростков. Такое мнение высказала главный внештатный психолог Минздрава по Северо-Западному федеральному округу Лариса Цветкова.

По данным МВД России, за последнее время удалось обезвредить 29 вербовщиков в социальные группы, в которых пропагандируется насилие в школах. С начала 2019 года несовершеннолетние, причисляющие себя к "колумбайнерам", выявлены в девяти регионах - Адыгее, Татарстане, Забайкальском, Красноярском и Хабаровском краях, Ненецком автономном округе, Кировской, Смоленской и Свердловской областях.

"Нужно повышать квалификацию учителей и классных руководителей в отношении поведенческих сигналов, которые могут свидетельствовать о неблагополучии [подростков]. Безусловно, необходимо вводить какие-то уроки грамотности поведения в соцсетях для школьников. Мы живем в эпоху цифрового общества и понимаем плюсы от цифровизации. Но с другой стороны, не все, тем более школьники, знают об угрозах и рисках. Об этом надо, безусловно, говорить открыто", - цитирует Ларису Цветкову ТАСС.

Среди рисков эксперт назвала, в частности, повышенную тревожность у детей, снижение успеваемости, трудности с социализацией в реальном, а не виртуальном мире. "Нужно ставить вопрос о правилах взаимодействия. Сейчас оно не везде налажено <…> Это могли бы быть межведомственные комиссии, куда бы входили представители образовательной сферы, здравоохранения, соцзащиты, опеки, Росгвардии", - считает эксперт.

 

Правительство утвердило комплекс мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди подростков


Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее комплекс мер до 2020 года по совершенствованию системы профилактики самоубийств среди несовершеннолетних.

"Утвердить прилагаемый комплекс мер до 2020 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних", – говорится в распоряжении, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Основная часть мероприятий связана с профилактикой суицидов среди подростков, а также противодействием пропаганде самоубийств, сообщает ТАСС. Среди мер, утвержденных распоряжением, - разработка рекомендаций по профилактике суицидального поведения, а также памятки для родителей по вопросам выявления ранних признаков такого поведения, проведение обучающих семинаров для специалистов, занятых работой с несовершеннолетними, ограничение доступа к интернет-ресурсам с информацией о способах совершения самоубийства и призывами к суициду.
В соответствии с документом, федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию комплекса мер, необходимо представлять в Минздрав России ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации утвержденного комплекса мер. Минздраву РФ поручено предоставлять в Минпросвещения РФ доклад о ходе реализации комплекса мер.

ФИПИ планирует добавить практическую часть в ЕГЭ

В Федеральном институте педагогических измерений хотели бы добавить в ЕГЭ по ряду предметов практическую часть, сообщила руководитель ФИПИ Оксана Решетникова.

Предполагается, что участники экзаменов могли бы ставить опыты. По словам Решетниковой, отправной точкой в преобразования единого госэкзамена станет 2022 год, когда из образовательных организаций впервые выпустятся те, кто с пятого класса обучался по новым ФГОС.

Решетникова отметила, что подход постепенно смещается к оценке умения применять на практике полученные школьниками знания. Так, например, в рамках ОГЭ по химии уже в обязательном порядке проводятся эксперименты.
Руководитель института также подчеркнула, что часть экспериментов, которые предполагается проводить в рамках ЕГЭ, могут быть введены в цифровом формате из-за рисков, связанных с техническим оснащением.

Молодежь уезжает из российских регионов в поисках лучшего образования

Для большинства российских регионов характерен отрицательный прирост абитуриентов, заявили исследователи института образования Высшей школы экономики. Эксперты проанализировали два наиболее распространенных повода для переезда: переход из школы в высшее учебное заведение и трудоустройство после окончания университета.

Так, на сегодняшний день отрицательный прирост 18-летних демонстрируют 64 из 85 субъектов РФ. При этом, как отмечают специалисты, это не ведет к серьезным экономическим рискам, если региональные рынки труда мотивируют молодых людей возвращаться после окончания вуза. Тем не менее эксперты опасаются, что перспективы развития многих регионов могут оказаться под угрозой из-за оттока молодежи.

Опираясь на данные 2016 года, исследователи установили долю студентов в общей численности населения субъектов РФ и выделили регионы с наибольшим числом студентов в населении: Томская, Ленинградская, Орловская, Омская, Московская, Воронежская, Курская, Новосибирская и Тюменская области, Санкт-Петербург, Москва, а также Республика Татарстан.
При этом наибольший прирост численности 18-летних зафиксирован в Санкт-Петербурге, Хабаровском крае, Ленинградской и Томской областях. Максимальное сокращение численности представителей этой возрастной группы, в свою очередь, характерно для Тувы, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Авторы исследования отмечают, что более 50% всех российских студентов сосредоточены в двух из восьми федеральных округах – Приволжском и Центральном. Кроме того, увеличилось число регионов, вузы которых притягивают наибольшее количество выпускников школ из других субъектов, а также отличаются работой на локальные рынки труда. В их числе традиционно оказались Москва и Санкт-Петербург с Московской и Ленинградской областями. К ним также присоединились Саратовская, Самарская и Новосибирская области.

Специалисты института образования также уверены, что максимальный прирост 18-летних ожидается в Республике Тыва. По их мнению, в 2021 году он составит 30%, а в 2026 — 76% к уровню 2016 года. Несколько меньшие темпы прироста будут наблюдаться в республиках Алтай, Бурятия, Хакасия и Карелия, в Курганской, Вологодской, Магаданской, Тюменской и Мурманской областях, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Алтайском крае, а также Еврейской автономной области.

Эксперты обращают внимание, что Россия выходит из «демографической ямы», и в ближайшее время ожидается увеличение численности 18-летних, а значит, и спроса на образовательные услуги, предоставляемые российскими вузами.

 

Зарплаты нянечек в детских садах вырастут с 1 октября


Зарплаты работников бюджетной сферы, не попавших под действие майских указов президента РФ Владимира Путина, увеличат на 4,3% с 1 октября.
Изменения коснутся работников автономных, бюджетных и казенных федеральных учреждений, в частности, юристов, специалистов отделов кадров, бухгалтеров и нянечек в дошкольных образовательных организациях.
Отмечается, что в начале текущего года Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений направила в регионы рекомендации по повышению зарплат бюджетников как минимум на 4,3%.
Так, средства на эти цели должны быть заложены региональными и муниципальными властями. Кроме того, деньги для повышения зарплат предусмотрены федеральным бюджетом.

 

Яндекс примет участие в профессиональном развитии российских педагогов


Фонд новых форм развития образования (проектный офис нацпроекта «Образование») и Яндекс планируют совместно заниматься профессиональным развитием российских педагогов. Соответствующее соглашение было подписано в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего».
Отмечается, что государство заинтересовано в сотрудничестве с самыми активными представителями реального сектора экономики. Именно по этой причине одним из партнеров фонда в области повышения квалификации педагогов стал Яндекс.

Предполагается, что компания будет осуществлять поддержку в обучении специалистов центров, которые открываются фондом по всей стране. Яндекс также предоставит программу профессионального развития «Я учитель», в которую входят научно-практические статьи, очные и дистанционные курсы, семинары и конференции, которые необходимы для профессионального роста педагогов.

Команда Яндекс.Учебника поделится современными педагогическими методами в работе с цифровыми сервисами. Яндекс.Лицей, в свою очередь, предложит программу для методистов, желающих обучать учителей информатики языкам программирования.
Помимо этого, в рамках своей «Образовательной инициативы» Яндекс планирует за три года подготовить около 100 тысяч ИТ-специалистов, довести количество предметов в Яндекс.Учебнике до десяти и обучить 500 тысяч педагогов работе в условиях цифрового мира.

 

В школах России пройдет Урок НТИ


В этом учебном году российские школы проведут Урок Национальной технологической инициативы. Любой учитель технических и естественно-научных дисциплин сможет получить готовые задания для проведения такого занятия и рассказать своим ученикам о технологиях будущего.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 7-11 классов. При этом занятие состоит из нескольких блоков, из которых можно создать различные варианты урока. Отмечается, что для проведения такого занятия не потребуется специального оборудования, его сможет провести любая образовательная организация, где есть компьютер или проектор. Это позволяет участникам из любой части России заинтересоваться технологиями и получить о них представление.

Кроме того, что учителя естественно-научных предметов получат возможность провести занятие, разработанное в этом году — «Урок-НТИ – Естественный интеллект». Цель занятия состоит в том, чтобы показать, насколько важна естественнонаучная грамотность в современном мире и объяснить школьникам, как не стать заложником распространенных заблуждений.

 

Подростки смогут выбирать профессию при помощи мобильного приложения


Группа молодых разработчиков из Германии создала приложение, призванное помочь подросткам в выборе будущей профессии.

Технология под названием Aivy в форме занимательных игр и простых тестов определяет сильные стороны человека, после чего предлагает варианты подходящих специальностей. Отмечается, что выполнение задач, решаемых пользователями, занимает всего две-три минуты.

Один из разработчиков новой технологии Флориан Дыбалла рассказал, что новое приложение представляет собой альтернативу психологическим тестированиям. По его словам, уже на данный момент оно на 14% точнее классических тестов. Кроме того, разработчики планируют в ближайшее время расширить набор инструментов и добавить новые игры.

Помимо этого, приложение будет полезно и для людей, которые хотят сменить сферу деятельности, но не уверены, в чем они смогли бы достичь успеха.

 

Уроки об угрозах общения в соцсетях необходимы для борьбы с подростковой агрессией – эксперт


Введение в образовательных организациях уроков о рисках и угрозах коммуникации в соцсетях, а также повышение квалификации школьных психологов и учителей помогут предотвратить возникновение агрессии у подростков, заявила главный внештатный психолог Минздрава по Северо-Западному федеральному округу Лариса Цветкова.

Она пояснила, что педагогов необходимо научить определять поведенческие сигналы, которые могут быть признаком неблагополучия подростков. Она отметила, что в эпоху цифрового общества не все знают о возможных угрозах. Именно по этой причине необходимо ввести в школах уроки грамотного поведения в соцсетях.

В числе рисков Цветкова назвала снижение успеваемости, повышенную тревожность, трудности с социализацией в реальном, а не виртуальном мире. Она также добавила, что следует проработать вопрос о правилах взаимодействия и создать межведомственные комиссии, в которые бы входили представители образовательной сферы, соцзащиты, здравоохранения, опеки и Росгвардии.

Отмечается, что, по данным МВД, за последнее время удалось обезвредить 29 вербовщиков в социальные группы, где пропагандируется насилие в образовательных учреждениях. Кроме того, с начала 2019 года в девяти российских регионах были выявлены несовершеннолетние, причисляющие себя к «колумбайнерам».

 

Кравцов рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»


Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне. В ходе мероприятия он сообщил о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках реализации нацпроекта «Образование».

По словам Кравцова, исследование предполагается проводить ежегодно в 14 российских регионах. При этом до 2024 года в нем примут участие все 85 субъектов РФ. В каждом из них участниками проекта станут порядка 100 образовательных организаций. Кроме того, ежегодно планируется проводить общую оценку российских школ за исключением тех лет, когда будет проходить основное исследование PISA.

Он отметил, что этот проект не только поможет следить за динамикой изменений в российской системе образования, но и позволит выявить региональные проблемы. Помимо этого, субъекты смогут сравнивать свои результаты с общероссийскими и мировыми. При этом образовательные учреждения будут получать оценку на мировом уровне, что позволит им выявлять достоинства и недостатки своей работы.

Руководитель ведомства добавил, что во избежание попыток влияния на результаты исследования все данные будут публиковаться только с согласия регионов и школ. Он также подчеркнул, что по результатам оценки никаких административных санкций вводиться не будет.

 

ВОЗ предоставит российским школам рекомендации по физической активности детей


Всемирная организация здравоохранения разработала для образовательных организаций стандарты по физической активности молодежи.
Представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович пояснила, что эти стандарты должны использоваться не только в рамках уроков физкультуры, но и в течение всего времени пребывания детей в образовательных учреждениях.

Она отметила, что дорожная карта ВОЗ предусматривает проведение исследования, касающегося влияния питания и ежедневной физической активности на детей. Помимо этого, по ее словам, организация обсуждает с Минздравом способы контроля их состояния здоровья.

 

В России создана инновационная образовательная экосистема обучения


В рамках национального проекта «Образование» создана инновационная образовательная экосистема обучения, заявила вице-спикер Совета Федерации и председатель Совета по развитию социальных инноваций субъектов Галина Карелова в ходе заседания Совета «Инновационные практики регионов в реализации нацпроекта «Образование» в палате регионов.

Вице-спикер отметила, что реализация нацпроекта предполагает создание качественно новой модели управления в сфере образования, а также создание школ и образовательных центров принципиально другого уровня в плане материально-технического оснащения, образовательных программ и подготовки кадров.

Карелова сообщила, что в этом году в российских регионах в эксплуатацию были введены 94 новые школы на 68 тысяч мест и 689 детских садов на 92 тысячи мест.
Кроме того, она рассказала о создании онлайн-платформы для обучения педагогов в малых городах и сельской местности. По ее словам, к концу следующего года повышение квалификации в области современных технологий пройдут более пяти тысяч учителей. При этом в 11 субъектах РФ уже созданы 56 центров поддержки непрерывной системы образования педагогических работников.

 

Минпросвещения просит Совфед поддержать инициативу по финансированию допобразования


Минпросвещения просит Совет Федерации о поддержке законодательной инициативы, которая позволит организовать финансирование допобразования детей на базе федеральных университетов в дотационных регионах, заявила замминистра просвещения Марина Ракова.

Она отметила, что на базе вузов уже созданы 100 центров научной коллаборации для детей. По ее мнению, такие центры представляют собой отличную возможность для школьников погрузиться в атмосферу университета и получить контакт с представителями профессорско-преподавательского его состава.

По ее словам, проблемы возникают из-за ограничений, которые установлены статьями 8 и 9 закона «Об образовании», а также ограничениями, которые связаны с дотационными регионами. Регионам приходится различными способами обходить их.

По этой причине ведомство просит поддержать инициативу, связанную с тем, чтобы дать возможность финансировать оказание услуг дополнительного образования на базе федеральных вузов как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

Ракова отметила, что это очень важно, так как педагогов вузов сложно привести в школы, а детям необходимо дать возможность посещать лаборатории и погружаться в среду.

 

Минстрой смягчил требования к этажности школ


Минстрой смягчил требования к этажности образовательных учреждений, сообщил глава ведомства Владимир Якушев.

Теперь предусмотрена возможность возведения пятиэтажных школ. На данный момент требования предполагают, что здания образовательных организаций не могут быть выше четырех этажей. Якушев подчеркнул, что использование пятого этажа предусмотрено с учетом требований пожарной безопасности.
Он добавил, что актовые залы теперь можно будет размещать и на третьем этаже (ранее - не выше второго). Кроме того, требования к нормативу площади земельного участка не позволяли реконструировать здания школ в тех случаях, когда его площадь была меньше норматива. Нормативно-технические документы требовали уменьшить вместимость образовательного учреждения под площадь фактического земельного участка, пояснил глава министерства.

 

Первая версия образовательного маркетплейса заработает 1 октября


Минпросвещения планирует запустить первую версию образовательного маркетплейса 1 октября, заявила заместитель главы ведомства Марина Ракова.
Маркетплейс представляет собой платформу, где будут собраны различные частные и государственные образовательные сервисы.

Ракова пояснила, что это агрегатор всего образовательного контента и услуг, которые имеются на федеральном уровне, в регионах, а также в частном и государственном секторах.

Она отметила, что любой поставщик нового образовательного контента может стать частью этой платформы. Замминистра также подчеркнула, что использование цифрового контента особенно актуально для удаленных сел и городов.

 

Более 38% учителей в российских школах – пенсионного и предпенсионного возраста


На площадке Чеченского государственного педагогического университета прошел Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования», в котором принял участие замминистра просвещения Виктор Басюк.

Заместитель главы ведомства сообщил о состоянии педагогического корпуса России в системе общего образования. По его словам, на данный момент в школах страны работает более одного миллиона педагогов.

Отмечается, что лишь 5,6% (более 60 тысяч) из них – молодые специалисты в возрасте до 25 лет. При этом 14,5% (более 150 тысяч) учителей находятся в предпенсионном возрасте, в 23,6% (свыше 250 тысяч) – пенсионеры. Так, более трети российских учителей относятся к «высоко возрастной категории».
Басюк отметил, что действия министерства на данный момент во многом направлены на активное привлечение молодежи в профессию. Так, по его мнению, очень важно, чтобы студенты еще во время учебы вовлекались в педагогическую практику. Он подчеркнул, что речь не идет о полноценном рабочем дне и классном руководстве.

 

Большинство россиян считают, что нужно изучать иностранные языки


Большинство россиян (63%) полагают, что необходимо знать иностранные языки, но изучать их в ближайшее время планируют только 26% респондентов, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

Чаще всего о важности изучения языков высказывались жители Москвы и Санкт-Петербурга (75%), представители женской аудитории (69%), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (66%), а также опрошенные в возрасте от 60 лет и старше (71%).

Самыми перспективными респонденты назвали английский (93%), китайский (48%) и немецкий языки (32%). В пятерке также оказались французский (21%) и испанский (9%). Главными преимуществами, которые дает изучение иностранных языков, по мнению участников опроса, являются коммуникация с иностранцами (36%), возможность для поездок за границу (34%) и использование знаний в работе (33%).

Исследование также показало, что россияне чаще всего в той или иной мере говорят на английском языке (61%). При этом его свободным владением могут похвастаться только 5% опрошенных. Обычно это представители молодого поколения в возрасте 18-24 лет (15%).

Жители России чаще всего изучают иностранные языки самостоятельно, пользуясь самоучителями и различными учебными пособиями (такой ответ дали 25% из тех, кто в какой-то мере владеет хотя бы одним иностранным языком). При этом каждый пятый пользуется мобильными программами и приложениями или участвует в интернет-курсах (20%). Кроме того, 18% опрошенных обращались в языковые школы, 15% изучали язык при университете на дополнительных курсах, а 14% занимались с репетитором.
Отмечается, что опрошенные чаще всего используют свои знания для чтения этикеток на иностранном языке (42%), просмотра зарубежных сайтов (38%), в поездках (27%) и при обучении (27%).

Данный опрос проводился 26 сентября среди 1,6 тысячи жителей России старше 18 лет методом телефонного интервью.

 

Кузнецова заявила о нехватке специалистов по работе со слепоглухими детьми


Острая нехватка специалистов по работе со слепоглухими детьми отмечается в интернатах и детских домах, в университетах также отсутствуют профильные специальности, заявила уполномоченный по правам ребёнка в РФ Анна Кузнецова.

"Еще одна важная проблема - это нехватка специалистов ...отмониторив хорошо детские дома и интернаты... мы видим, что ни в одном из вузов нет специальности, которая предполагает работу с такими детьми. По крайней мере, официальной информации такой нет, мы нашли информацию о небольших курсах, которые на добровольных началах можно пройти, таких специалистов готовят и воспитывают часто сами специализированные учреждения", - сказала омбудсмен в ходе круглого стол а по теме "Социализация слепоглухих детей: проблемы и пути решения".
Кузнецова также заявила, что одной из преград социализации можно отметить проблемы с трудоустройством выпускников Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих, единственного учреждения, которое занимается проблемами слепоглухих. Кроме того, такой диагноз, по словам уполномоченного, все ещё не выделен в отдельный вид нарушения здоровья, а средства реабилитации, которые разработаны отдельно для глухих и для слепых малоэффективны.

"Слепоглухонемота не выделена в отдельный вид нарушения здоровья, в чем это выражается для детей и для тех, кому нужна специальная помощь: телевизоры с субтитрами и говорящие будильники таким людям одинаково не подходят. Зарегистрироваться и оформить инвалидность можно либо как слепому, либо как глухому" - заключила Кузнецова.

Детский омбудсмен представила данные благотворительного фонда памяти Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, согласно которым в России насчитывается чуть более 4,5 тысяч слепоглухих, из них 732 - несовершеннолетних.
"Специальной статистики государственной не ведется", - добавила Кузнецова.

 

Медведев назвал развитие дошкольного образования приоритетной задачей


Премьер-министр России Дмитрий Медведев поздравил российских воспитателей и всех дошкольных работников с их профессиональным праздником, отметив, что развитие качества дошкольного образования - приоритетные задачи государственной социальной политики, телеграмма опубликована на сайте кабмина.

Двадцать седьмого сентября отмечается профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.
"Развитие дошкольного образования, повышение его качества, строительство современных детских садов, материальное обеспечение работников дошкольных учреждений – приоритетные задачи государственной социальной политики, на решение которых направлен национальный проект "Демография", - говорится в тексте поздравления.

Глава кабмина отметил вклад воспитателей в формирование характера и убеждений детей, которые вместе познают окружающий мир, учатся самостоятельности, умению общаться и дружить.
"Можно без преувеличения сказать, что именно от вас зависит их будущее", - отметил он.
Медведев поблагодарил воспитателей за труд, неравнодушное и ответственное отношение к своей работе.

Актуальные проблемы теологического образования обсудили в МИФИ


Всероссийский методологический семинар "Нормативно-правовое регулирование в сфере теологического образования: проблемы и перспективы развития" состоялся на базе НИЯУ МИФИ. В нем приняли участие представители религиозных организаций и государственных надзорных органов, а также руководители ряда крупных образовательных учреждений.
Новые вызовы общественной безопасности и воспитательные задачи, остро стоящие на сегодняшний день, принуждают образование обратиться к опыту религиозных традиций. Внедрение теологического образования ставит перед педагогами и юристами ряд трудностей, решение которых может быть выработано только путем диалога между всеми участниками процесса.

"Развитие теологии в университетской среде, которое мы можем наблюдать сегодня, имеет глубокое значение. Наука не может и не должна забывать о своей ограниченности, о невозможности сформировать цельную картину мира без обращения к духовному опыту", - прокомментировал ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов.

Сквозной темой выступлений докладчиков была важность совместной работы общества и государства над созданием условий продуктивной встречи религиозной и научной традиций. Также обсуждались механизмы гармоничного сосуществования различных религиозных доктрин внутри образовательных практик.

По словам президента научно-образовательной теологической ассоциации, заведующего кафедрой Теологии МИФИ митрополита Волоколамского Илариона, "можно уверенно констатировать, что теологическое образование хорошо приживается в вузовской структуре. Подход Церкви к образованию, основанный на необходимости личного выбора, приносит свои плоды."
В ходе дискуссии были рассмотрены такие аспекты правового регулирования теологической подготовки, как порядок аккредитации образовательных религиозных учреждений, пределы их самостоятельности в организации обучения, специфика экспертного регулирования отношений между государством и конфессиональными сообществами.

"Наибольшую трудность при взаимодействии государства, религии и образования составляет понимание того, как корректно организовать экспертное сообщество. Подготовка специалистов в области теологии поможет решить эту актуальную проблему", - считает директор ФБГУ "Росаккредагентство" Лемка Измайлова.

В работе семинара приняли участие представители как основных конфессий, так и малых религиозных групп. Резонансное событие привлекло делегатов из большого числа вузов, как религиозных, так и светских.

 

Кузнецова предложила разработать документ об отдыхе детей во время каникул


Уполномоченный по правам ребёнка в РФ Анна Кузнецова предложила разработать приказ о взаимодействии в сфере организации детского досуга в период каникул, говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена.
"Мы обратимся в правительство с предложением разработать документ о взаимодействии в сфере организации досуга в каникулярное время, что поможет увеличить охват детей различными формами занятости - культурными, спортивными и иными мероприятиями, а значит обеспечить большую безопасность наших детей", - сказала Кузнецова, которую цитирует пресс-служба.

Также детский омбудсмен предложила внедрить систему "онлайн надзора" на примере размещения в интернете карты опасных объектов или сформировать реестры детских площадок.

 

Опрос показал, как россияне оценивают качество высшего образования в стране


Почти 40% россиян нейтрально оценивают качество высшего образования в России, при этом 74% граждан заявили, что не думали отправлять детей или внуков на учебу за границу, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

По данным исследования, 39% респондентов оценивает качество высшего образования в России нейтрально, 29% граждан назвали его скорее низким или очень низким, 22% - скорее высоким или очень высоким, 11% затруднились ответить. При этом высоко оценивают качество отечественного высшего образования 18-24-летние респонденты (33%), в то время как люди старшего возраста дали низкие оценки - от 45 лет до 59 (29%) и от 60 лет (31%).

Отмечается, что 27% россиян считают, что за границей образование лучше, чем в России, четверть россиян (26%) полагают, что оно такое же, как и в РФ, каждый десятый (11%) придерживается обратного мнения. Помимо этого, 36% опрошенных затруднились сравнить высшее образование в России и за рубежом.

Где лучше получать образование – в России или за рубежом? В каких вузах? Почему для студентов так важен "год разрыва"? Об этом – региональный директор компании QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева.
Как указано в опросе, большинство респондентов (74%) не задумывались о том, чтобы отправить своих детей или внуков получать высшее образование за границей, особенно люди в возрасте от 45 до 59 лет (80%) и старше 60 лет (84%). Рассматривали такую возможность 25% - большинство из них это россияне в возрастных группах от 18 до 24 лет (35%) и от 25 до 34 лет (41%).
По результатам исследования, 78% граждан отметили, что им не важно, чтобы их дети и внуки получили высшее образование за рубежом, обратного мнения придерживаются лишь 19% опрошенных. При этом у 66% респондентов нет знакомых, друзей, родственников, получивших высшее образование за границей, а у 33% такие люди есть.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 15 сентября среди 1,6 тысячи россиян от 18 лет методом телефонного интервью. Для этой выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

 

Замминистра просвещения России рассказала о будущем рынка труда


Около трети рынка труда через десять лет будут занимать профессии, которых сегодня еще не существует, заявила заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина.
"Уже сегодня мы знаем о том, что через десять лет 30% рынка труда будут составлять профессии, которых сегодня не существует", - сказала Потехина на втором Международном форуме онкологии и радиологии.

Она отметила, что перед системой образования стоит задача подготовить детей к рынку труда в условиях неопределенности. "Мы должны научить детей жить в эпоху перемен", - подчеркнула замминистра..

 

Минобрнауки потратит 25 миллионов рублей на изучение системы оценки вузов


Министерство науки и высшего образования России проводит тендер с максимальной стоимостью контракта 25 миллионов рублей на исследование текущей системы оценки вузов, а также разработку аналитического инструментария мониторинга их деятельности, следует из материалов на портале госзакупок.

"Комплексное исследование текущей системы оценки образовательных организаций высшего образования и разработка аналитического инструментария мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования", - говорится в заявке.
Исполнителя планируется определить в конце октября. Само исследование необходимо выполнить до конца года.

 

Подбор материалов подготовлен:

комитетом Краснодарской краевой территориальной организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ