Объявления

Информационный лист "Обзор печати" 02 сентября - 08 сентября 2019г.

Профсоюзные организации работников вузов края - финалисты Всероссийского конкурса «Траектория успеха»


Подведены итоги I (заочного) этапа VI Всероссийского конкурса «Траектория успеха». Оргкомитетом конкурса на основании экспертного заключения утверждён итоговый список финалистов.

В числе десяти финалистов - три организации, представляющие Краснодарский край:

???? первичная профсоюзная организация работников и студентов Армавирского государственного педагогического университета с программой «Комплексная программа развития ППОРС АГПУ по информационной деятельности на 2019-2021 гг.»;
???? первичная профсоюзная организация работников и обучающихся Сочинского государственного университета с программой «На защите прав»;
???? первичная профсоюзная организация работников Кубанского государственного университета с программой «Охрана труда и оздоровление членов Профсоюза».

Напомним, что финал VI Всероссийского конкурса «Траектория успеха» состоится в селе Дивноморское Краснодарского края на базе студенческого оздоровительно-спортивного комплекса "Радуга" Донского государственного технического университета в рамках проведения Всероссийского семинара-совещания с 23 по 29 сентября 2019 года.
Уверены, что в финале конкурсанты представят новые проекты, эффективные формы и способы защиты прав и интересов членов Профсоюза, а также поделятся опытом работы своей первичной профсоюзной организации и результатами реализации социальных программ в вузе.
Поздравляем финалистов, желаем удачи в финале конкурса!

Приглашаем работников вузов принять участие в онлайн исследовании


Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования проводит онлайн исследование в целях выявления социального статуса научных и научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
Опрос продлится до 1 ноября 2019 года. Результаты будут учтены при формировании системы дополнительной социальной поддержки работников вузов из числа профессорско-преподавательского состава.
Пройти анкетирование: http://forms.gle/8bCowD7i89wiH5gv7

Армавирский механико-технологический институт отметил 60-летний юбилей


Созданный в непростой период отечественной истории, Армавирский механико-технологический институт (филиал) Кубанского государственного технологического университета внес неоценимый вклад в развитие экономики и социальной сферы Краснодарского края и России. Вуз и сегодня остается в числе лидеров отечественного инженерного образования, обеспечивая подготовку высококвалифицированных кадров.

На торжественном мероприятии председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко вручил приветственный адрес директору АМТИ Алексею Москвитину, поздравил работников, студентов и выпускников вуза с юбилеем: "Особенностью Института является нацеленность всего коллектива на воспитание активной жизненной позиции у студентов, преданность науке и профессиональному сообществу. Высокий уровень подготовки специалистов подтверждается их востребованностью в различных отраслях экономики Кубани и Южного Федерального округа. Впереди еще много творческих возможностей, удивительных открытий и решений, которые помогут подняться на новую ступень развития!".
Завершая выступление, С.Н. Даниленко вручил Почетные грамоты Комитета краевой организации Профсоюза председателю первичной профсоюзной организации работников Альбине Ковалевской и профсоюзным активистам Института, а также путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике.

Желаем Армавирскому механико-технологическому институту процветания, ярких открытий и новых достижений, а коллективу и студентам – удачи и благополучия!

Работники дошкольного образования формируют послание президенту России


26 августа в Москве проходил Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства. 2.0". Общероссийский Профсоюз образования оказывал информационную поддержку проведению форума, а Председатель Профсоюза Галина Меркулова направила приветствие его участникам и гостям.

На форуме обсуждались актуальные вопросы, требующие решения и определяющие будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации и современных технологий.
Одно из решений участников форума – пригласить педагогическое сообщество к обсуждению проблем, которые, по мнению воспитателей, больше всего мешают работе дошкольных образовательных организаций, и озвучить свои предложения в форме послания президенту Российской Федерации.

Обсуждение и голосование проходит на сайте Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) с 1 по 15 сентября 2019 года.
Предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных ситуаций и высказать свои предложения.
Для начала голосования нажмите здесь https://arkado.expert/news/obrashchenie-k-prezidentu/.


Общероссийский Профсоюз образования выступает против идеи Германа Грефа «убить экзамены»


Совсем отменять экзамены в школе нельзя, поскольку далеко не все такие сознательные, что готовы учиться без внешней мотивации, считает заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Так в Профсоюзе отреагировали на предложение главы Сбербанка России Германа Грефа "убить экзамены".

Так, чтобы вообще не было экзаменов – нет нигде. Мы не можем разделить такую радикальную позицию. Должна быть мотивация для продолжения обучения, не все сознательные, внешние механизмы должны присутствовать, - прокомментировал Михаил Авдеенко.

Он пояснил, что только в двух развитых странах нет единой системы экзаменов в школах: это Бельгия и Швеция. В Бельгии испытание для учеников выбирает каждая школа самостоятельно, а в Швеции есть вариативность оценки знаний на национальном уровне. Если ученик не справился с одним испытанием, он может обратиться к другой форме оценки знаний и проверить себя ещё раз.

– Полагаю, что Греф специально радикализировал своё высказывание, чтобы привлечь внимание к этой проблематике, – считает заместитель председателя Профсоюза.

При этом Михаил Авдеенко уверен, что тему оценки знаний в школе и вузе необходимо обсуждать, чтобы совершенствовать экзамены.
- Когда только вводился в нашей стране единый государственный экзамен – это была калька с Соединенных Штатов Америки, и там была большая тестовая часть, так называемая угадайка. Сейчас, по прошествии десяти лет, ЕГЭ сильно трансформировался, тестовой части почти нет, он носит творческий характер.

Тем не менее, по мнению Авдеенко, Герман Греф в эту тему вложил "больше личного, чем этого следовало".
Напомним, что глава Сбербанка России заявил, что экзамены в школах необходимо отменить, поскольку сам процесс обучения в школе таков, "что он убивает всяческое желание учиться". Некоторые депутаты Госдумы России с ним согласились, а в министерстве просвещения сказали, что не планируют отменять экзамены в ближайшее время.

Озвучены пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах нового учебного года


В Министерстве просвещения РФ озвучили пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах нового учебного года. Среди них «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Темы утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Ежегодно в декабре ученики 11-х классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт».

Ежегодно в декабре учащиеся 11-х классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт», и при успешном написании школьники получают доступ к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи.

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.

Стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников


Вопросы организации школьного и муниципального этапов крупнейших интеллектуальных соревнований школьников обсуждали на селекторном совещании с начальниками муниципальных органов управления образованием, который прошел под председательством министра образования, науки и молодёжной политики Елены Воробьевой.

Всероссийская олимпиада школьников в этом году проводится по 24 предметам в четыре этапа. Традиционно в ней принимают участие ученики 4-11 классов. Школьный этап уже стартовал и продлится до 1 ноября. Муниципальный этап начнется с олимпиады по биологии и завершится в декабре информатикой. В помощь педагогам, родителям и ученикам краевой Центр развития одаренности разработал наглядные информационные материалы с расписанием олимпиад, указанием ресурсов и рекомендаций по подготовке. Они опубликованы на сайте учреждения.

На совещании также подвели итоги участия учеников 8-11 классов во Всероссийском онлайн-уроке «Я помню», который состоялся накануне. Всероссийские уроки профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ» проводятся в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Они направлены на знакомство старшеклассников с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. Планируется, что следующие уроки пройдут 26 сентября, 17 октября, 21 ноября, 19 декабря.

В министерстве обсудили вопросы обучения волонтеров саммита Россия-Африка


В управлении молодежной политики министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края прошло рабочее совещание по вопросам набора и обучения участников волонтерского корпуса саммита Россия-Африка.
Участие в совещании приняли представители министерства и образовательных организаций Кубани.

Помогать в организации саммита, который пройдет в Сочи с 22 по 25 октября, будут 1000 добровольцев. Главные критерии отбора -добровольческий опыт и хороший уровень знания английского языка. А для работы на определенных направлениях необходимо также владеть французским, арабским и португальским языками.

В саммите примут участие Президент Российской Федерации, главы государств африканского континента, представители российского, африканского и международного бизнеса, руководители международных организаций.
Для того чтобы стать частью волонтерского корпуса Россия-Африка 2019, необходимо зарегистрироваться на сайте congress.ru.

Предварительные даты работы:
• Центральная площадка – с 22 по 24 октября 2019 г. (главный медиацентр Олимпийского парка);
• Удаленные объекты – с 20 по 26 октября 2019 г. (аэропорт, отели, ж/д вокзал);
• Объекты аккредитации – с 16 по 25 октября 2019 г.(центр аккредитации № 1, отели).
Основные функциональные блоки работы:
• Сопровождение делегаций (сопровождение делегаций в период их пребывания);
• Конгресс (администрирование залов деловой программы);
• Информация (работа на информационных стойках);
• Аккредитация (выдача аккредитационных беджей участникам);
• Встречи-проводы (приветствие и помощь участникам в ориентировании на площадке);
• Работа со СМИ (помощь представителям СМИ);
• Транспорт (координация транспорта для участников);
• Питание (контроль доступа участников в зоны питания, рассадка участников в ресторане);
• Контроль доступа (контроль доступа участников в зоны проведения мероприятий).

По всем вопросам можно обращаться:
• по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., в теме письма необходимо указать «Россия-Африка» 2019;
• по телефону горячей линии – 8 (800) 222 39 29 (с 10 до 18:00 по рабочим дням по московскому времени).
Подробнее о мероприятии можно узнать на официальном сайте www.summitafrica.ru

Учреждения дополнительного образования детей в Дни открытых дверей посетили более 380 000 школьников и родителей


Дни открытых дверей состоялись в минувшие выходные, 7-8 сентября. Участниками краевой акции стали учреждения дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях края.

Познакомиться с направлениями деятельности системы пришли более 380 000 детей и родителей. Им провели экскурсии и консультации, представили выставки работ воспитанников. Каждый смог попробовать себя в интересующем виде творчества.

- Дети принимали участие в занятиях по хореографии, декоративно–прикладному и изобразительному творчеству, игре на шумовых инструментах. Особое внимание мы уделили разъяснительной работе с родителями по вопросам регистрации и подаче заявок на информационном сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края», - рассказали в Доме художественного творчества детей города Кореновска.

Напомним, на Кубани работают 247 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются более 350 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным общеобразовательным программам художественной, социально-педагогической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностям.

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на Кубани создан информационный портал «Система дополнительного образования детей в крае» (Навигатор), с помощью которого можно познакомиться с существующими образовательными программами, содержанием и условиями занятий.

В Минпросвещения России состоялось заседание Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с участием регионов


30 августа в Минпросвещения России состоялось заседание Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Общественный совет по НОКО) по вопросу «О ходе реализации и результатах проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями». Мероприятие прошло в рамках Плана деятельности Общественного совета при Минпросвещения России на 2019 год.

В заседании приняли участие представители отраслевые региональных органов исполнительной власти из 4 регионов (Кабардино-Балкарской Республики, Орловской области, Республики Крым и г. Севастополь), Экспертного управления Президента Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального казначейства.

В рамках мероприятия Общественным советом при Минпросвещения России по проведению независимой оценки заслушаны выступления представителей региональных ведомств о практике проведения в регионах независимой оценки по новым показателям, утвержденным приказом Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 и о проблемах, препятствующих проведению независимой оценки.

Также на заседании представлен опыт проведения организацией-оператором сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.

Членами Общественного совета по НОКО указано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на необходимость более качественного проведения независимой оценки, проверки достоверности данных, представленных организацией-оператором по итогам проведения независимой оценки, своевременность размещения необходимой информации на сайте bus.gov.ru и принятие органами исполнительности власти соответствующих мер по результатам проведения независимой оценки в целях повышения качества условий предоставления образовательных услуг.
Следующее заседание Общественного совета по НОКО состоится в IV квартале 2019 года.

В.С. Басюк назначен заместителем Министра просвещения Российской Федерации


6 сентября распоряжением Правительства Российской Федерации №2004-р «О заместителе Министра просвещения Российской Федерации», подписанным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, заместителем Министра просвещения Российской Федерации назначен Виктор Стефанович Басюк.

Виктор Стефанович Басюк – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк – заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Ранее В.С. Басюк занимал должность Советника Министра просвещения Российской Федерации.

Новые ФГОС научат школьников анализировать и применять знания на практике


Федеральные государственные образовательные стандарты – ключевые документы, формирующие структуру и содержание образовательного процесса. Министерством доработан и вынесен на общественную экспертизу проект новых ФГОС. Он доступен на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Новые ФГОС научат школьников анализировать и применять знания на практикеНовые ФГОС научат школьников анализировать и применять знания на практике
Пресс-служба Минпросвещения России

Ранее проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл широкое общественное и экспертное обсуждение на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Российской академии образования, Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Общественной палаты Российской Федерации, а также в сети Интернет.

Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации Послания Президента Федеральному Собранию.

Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней.

В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда.

Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач. Таким образом, новые проекты стандартов помогают педагогам выстраивать процесс обучения, максимально учитывая современные вызовы и запросы для следующих образовательных ступеней.
Проведена доработка предметных результатов по предметам «окружающий мир» (уровень начального общего образования), «математика», «география», «обществознание», «информатика» с опорой на Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегию национальной безопасности Российской Федерации.

Стартовал отбор претендентов на назначение председателей федеральных учебно-методических объединений профобразования


Минпросвещения России объявлен отбор претендентов на назначение председателей федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования, созданных по 42 укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования*.

К участию в отборе приглашаются претенденты, имеющие высшее образование, опыт работы на руководящих должностях или опыт педагогической работы по соответствующей группе профессий и специальностей**.

Федеральные учебно-методические объединения выступают методической платформой для реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» Национального проекта «Образование», в том числе по взаимодействию с центрами опережающей профессиональной подготовки, участвуют в актуализации перечней профессий и специальностей СПО, обновлении федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.

Благодаря федеральному проекту к 2024 году в России появится сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных в соответствии с современными требованиями по одной из компетенций, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учётом опыта Союза Ворлдскиллс России, с охватом более 1500 тыс. студентов.

Отбор претендентов проводится:
регистрация и прием заявлений от претендентов на сайте www.fumo.spo-edu.ru – до 20 сентября 2019 года включительно;
с 21 сентября по 11 октября 2019 года – проведение отбора претендентов Комиссией по отбору***;
не позднее 18 октября – публикация результатов проведения отбора.
Подробная информация о проведении отбора размещена на сайте www.fumo.spo-edu.ru

Среди учащихся Кубани проведут конкурс бизнес-идей


Победителям назначат наставников, которые помогут школьникам и студентам пройти все стадии реализации их проекта. Мероприятие проходит в рамках нацпроекта по поддержке предпринимательства.

Как отметил врио руководителя департамента инвестиций и развития МСП Виталий Воронов, одной из составляющих национального проекта является популяризация предпринимательской деятельности. В том числе – среди молодежи. Для этого среди школьников старших классов и студентов проведут конкурс бизнес-идей. За каждым победителем будет закреплен наставник/ментор, который окажет поддержку на всех этапах реализации проекта.

Также для учащихся организуют тестирование на предмет предрасположенности к предпринимательской деятельности, а также бизнес-игру, моделирующую ситуации, возникающие при ведении своего дела.

В школах края проведут открытые уроки с участием бизнесменов, которые расскажут о развитии своего дела. В частности, о том, какими мерами господдержки они смогли воспользоваться при открытии бизнеса и какие помогают им сейчас. Самые интересные истории распространят с помощью СМИ, формируя положительный образ предпринимателя.
Мы будем показывать пути проб и ошибок, практику принятия решения, демонстрировать – что это не простой труд, и то, чем он отличается от работы по найму, – подчеркнул Виталий Воронов.

Также будет продолжена практика образовательных семинаров, работа школы молодого предпринимателя и другие образовательные мероприятия для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем.

Напомним, в целом реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» направлена на развитие МСП и увеличение его доли в ВВП страны. На сегодняшний день этот показатель составляет 30%, к 2024 году стоит задача довести его до 50%.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

С 2015 года в Краснодарском крае построено 94 детских сада


Строительство новых учебных заведений обсудили на совещании по вопросу обеспечения муниципалитетов региона школами и детсадами, которое провел губернатор.
Как отметил Вениамин Кондратьев, сегодня в крае из-за активного жилищного строительства и миграции существует потребность в новых детских садах. Очередь в дошкольные заведения существует в Сочи, Новороссийске, Анапе и Динском районе.

Как доложила Анна Минькова, всего с 2015 года в крае по трем госпрограммам было построено 94 детских сада, в том числе 48 пристроек. Вместе с тем, нет потребности в дополнительных местах только лишь в пяти районах: Каневском, Ленинградском, Новопокровском, Староминском, Щербиновском.

До конца текущего года мы планируем открыть 10 детских садов, – акцентировала вице-губернатор. – Один – в хуторе Воскресенском Анапы, пять – в Краснодаре, два – в Новороссийске, а также по одному в Хостинском районе Сочи и станице Новотитаровской Динского района.
Также в планах шесть пристроек к детским садам – в городе Сочи, а также Гулькевичском, Крымском, Тбилисском районах.
Анна Минькова также особо акцентировала внимание глав муниципалитетов, где детские сады строятся по национальному проекту «Демография».
Они должны принять воспитанников в январе 2020 года. Это детские сады в Анапе, Новороссийске, Сочи и Динском районе, – резюмировала замруководителя края.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В муниципалитетах Кубани разработают программу строительства школ и детских садов на десять лет


Такую задачу Вениамин Кондратьев поставил на совещании по вопросам обеспечения жилых комплексов края социальными объектами.
Губернатор отметил, что с 2015 года в регионе построено 36 школ, 10 из них открываются в этом учебному году.

Темпы несравнимы с предыдущими годами. Но с учетом высокой миграции, в прошлом году в край переехало более 62 тысяч человек, даже десять школ в год – недостаточно. Ситуацию надо расшивать, и в следующем году мы планируем построить уже 14 новых школ, – акцентировал Вениамин Кондратьев.

Вице-губернатор Анна Минькова добавила, что вопрос создания новых учебных мест актуален, прежде всего, для Краснодара, Сочи, Новороссийска, Анапы.

В краевой столице в этом учебном году уже сдано четыре школы – рекордное количество для города. Это стало возможно благодаря краевым и федеральным программам, реализации профильного национального проекта, а также корректировкам в генплан Краснодара, которые были внесены по поручению губернатора. В городе изменили подход к жилой застройке: наличие зарезервированных земельных участков под соцобъекты стало обязательным условием строительства новых многоквартирных домов. Такой подход нужно применять в целом по краю, отметил Вениамин Кондратьев.

Просчитайте необходимое количество школ и детских садов на десять лет с прогнозным планом увеличения жителей, чтобы мы в бюджете заложили деньги на строительство. Все участки под школы надо отразить в генпланах, во всех правилах землепользования и застройки. И, если указано, что здесь нужна школа, ничего другого на этом месте не может быть возведено. До конца года во всех муниципалитетах такая программа должна быть, – акцентировал губернатор.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В Армавире пройдет региональный чемпионат «Абилимпикс 2019»


В третьем чемпионате по профессиональному мастерству примут участие 265 кубанцев с ограниченными возможностями здоровья.

Соревнования будут проводиться 11-12 сентября на базе восьми профессиональных образовательных организаций Армавира. Церемонии открытия и закрытия чемпионата для школьников состоятся на базе Армавирского аграрно-технологического техникума, для студентов и специалистов – в Армавирском индустриально-строительном техникуме.
Как сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Кубани, организующем «Абилимпикс-2019», участниками мероприятия станут жители края в возрасте от 14 до 65 лет.

Соревнования пройдут в трех категориях: школьники, студенты и специалисты. Каждый сможет продемонстрировать свое профессиональное мастерство в одной из 18 соревновательных компетенций, – сказали в ведомстве.

В их числе – документационное обеспечение, веб-дизайн, кондитерское дело, ремонт обуви, облицовка плиткой, информационная безопасность, экономика и бухгалтерский учет, вязание крючком, дошкольное воспитание, робототехника.

Каждый участник чемпионата сможет заполнить резюме по трудоустройству и узнать о возможных вакансиях, а также проконсультироваться по открытию своего бизнеса, льготам и мерам социальной поддержки для инвалидов, – добавили в минобрнауки.
В рамках деловой программы пройдут круглый стол и дискуссия с обсуждением проблем инклюзивного образования, вопросов трудоустройства и интеграции людей с инвалидностью. Также запланированы культурно-досуговые мероприятия.

С участниками чемпионата будут работать волонтеры и социальные работники.
Победители регионального чемпионата получат возможность представить Краснодарский край на V Национальном чемпионате «Абилимпикс». Он будет проходить в ноябре в Москве.

***
Движение Абилимпикс – система конкурсов профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья. Его цель –эффективная профориентация и мотивация инвалидов к профессиональному образованию, содействие их трудоустройству.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

Молодые профлидеры собрались в Краснодаре обсудить свои инновационные проекты


В Краснодаре на базе Северо-Кавказского учебного центра проходит заключительный тур Регионального этапа Всероссийского молодежного профсоюзного форума ФНПР «Стратегический резерв 2019: Мотивация»

5-6 сентября молодые профсоюзные активисты обсудят вопросы дальнейшего развития молодежной политики профсоюзов, представят презентации своих инновационных проектов по решению проблем в сфере социально-трудовых отношений, защите прав и экономических интересов работающей и учащейся молодежи, их активному вовлечению в деятельность самой массовой общественной организации.

Площадка регионального этапа Всероссийского профсоюзного форума «Стратегический резерв 2019: Мотивация» объединила наиболее активных и инициативных молодых профактивистов края.

«Профсоюзы видят в молодежи главную движущую силу в продвижении социальных инициатив, ответ­ственного и самостоятельного партнера. Ведь молодому поколению в равной степени присуще чувство справедливости и потребность к пере­устройству мира, предприимчивость и нацеленность на успех. Для нас важно, чтобы молодые граждане активнее включалось в социально-экономическую, общественную и политическую жизнь края. Одна из основных задач, которые совместно с органами власти и работодателями решают профсоюзы — дать возможность молодежи найти свое место в жизни, помочь реализовать свой потенциал, создать условия для всестороннего — интеллектуального и духовного развития, получения качественного образования и востребованных профессий. А ваши знания, энергия, способность нестандартно мыслить и выдвигать прогрессивные идеи сейчас, как никогда, необходимы для укрепления и развития Кубани и страны», – сказала, открывая форум, в своем обращении к участникам лидер кубанских профсоюзов, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

Сегодня в рядах профсоюзов Кубани свыше 203 тысяч человек молодежи. Каждый третий член профсоюза – молодой человек в возрасте до 35 лет. Молодежь вступает в профсоюз. Только в 2018 году более 65 тысяч человек работающей и учащейся молодежи были впервые приняты в ряды профсоюзов.


Прием на устаревшие направления в колледжах остановят с 2021 года


С 2021 года будет остановлен прием студентов в колледжи и техникумы по ряду направлений профподготовки и специальностей, которые считаются устаревшими.

Соответствующий проект приказа Минпросвещения России предписывает завершить прием по ряду устаревших профессий и специальностей с 2021 года, сообщает ТАСС. В перечень попали 9 профессий и 23 специальности, среди которых техническая эксплуатация промышленного оборудования, оптик-механик, станочник и другие.

Как пояснили в министерстве, проект приказа предписывает остановить с 2021 года прием по программам, устаревшим и не соответствующим запросам современного рынка труда, и не означает исключения подготовки специалистов по конкретным профессиям. При этом все навыки и компетенции, которым обучали в ходе подготовки на указанных направлениях, в более актуальном формате заложены в программах подготовки топ-50 перспективных профессий и специальностей, утвержденных ранее.

Тему среднего профессионального образования затронули и на Восточном экономическом форуме. Как рассказал первый заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, выступая на сессии "Новые кадры для новой экономики: как кардинально повысить качество образования?", почти 60% школьников после 9-го класса предпочитают идти учиться в колледжи, поскольку рабочие профессии вновь становятся престижными.

"Уже, по моему, третий год подряд после 9-го класса 57% выпускников не идут в 10-й, а предпочитают СПО. И это хорошо, потому что ребята уже на этом уровне понимают, что растет качество, это гарантированная профессия в руках, которая потом дает возможность продолжать высшее образование, если они хотят. И, конечно, здесь большая заслуга – участие России в WorldSkills. Престиж рабочих профессий возвращается", – передает ТАСС слова Павла Зеньковича.

Содержание школьных дисциплин изменят в соответствии с программой по охране здоровья


Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова в ходе Восточного экономического форума сообщила о том, что разработан учебник для детей по охране здоровья. К 2020 году Минздрав вместе с Минпросвещения готовит изменения практически во все школьные дисциплины.

"Учебник уже готов, он написан, и сейчас дорабатываются нюансы. В нем будут все необходимые разделы: и здоровый образ жизни, и методы первой помощи, и мониторинг своего здоровья – много интересных аспектов", – цитирует Веронику Скворцову ТАСС.
В учебнике весь материал на тему здоровья будет адаптирован для детей разных возрастов. "Главное - материал будет психологически правильно подаваться, в том числе правильной лексикой с учетом возраста ребенка", – уточнила Вероника Скворцова.

В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья", включенного в нацпроект "Демография", Минздрав России прорабатывает изменения в различные школьные дисциплины.

"Мы отдали свои предложения об изменении самой программы по этому информационному блоку, она будет не монопредметной, она будет включена во многие школьные предметы, по которым будет проходить рефреном. Идеология культуры заботы о своем здоровье, мы надеемся, что она с трехлетнего возраста будет идти красной линией через все возрастные группы. Тогда это будет восприниматься как естественная часть жизни", – передает слова министра ТАСС.

Она отметила, что информационные блоки по теме здоровья должны быть включены в учебники ОБЖ, природоведения, биологии и другие дисциплины. По мнению Вероники Скворцовой, тема заботы о здоровье должна звучать и на уроках, и на внеклассных занятиях.
"Важно, чтобы реальность школьная не очень сильно отличалась от того, к чему мы будем призывать. Чтобы не получилось так, что мы рассказываем детям, как правильно питаться, а при этом в школе продаются газировка и чипсы. Должна формироваться здоровая среда, которая сама будет подталкивать к заботе о здоровье. Вот если не будет двойной морали, тогда мы добьемся результатов", – добавила министр.
Она сообщила, что начать обучение по новой программе планируется в сентябре 2020 года.

Эксперты составили список школьных "уроков будущего"


Эксперты Института развития интернета и НИТУ "МИСиС" составили список школьных "уроков будущего". Он включает в себя девять предметов, которые позволят детям получить необходимые цифровые компетенции, системные IT-навыки.

По словам составителей перечня, в исследовании представлены компетенции, "которые необходимо развивать сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего". Приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.

Список "уроков будущего" приводит "Российская газета". В него вошли следующие дисциплины:
1. Робототехника (алгоритмика, механика, основы электроники и микропроцессорных систем). Развивает пространственное мышление и логику, мелкую моторику, креативность, инженерное творчество; закладывает основы экспериментальной деятельности.
2. VR-архитектура и web-дизайн. Улучшают навыки проектирования и моделирования, помогают с черчением, графикой, изобразительным искусством в целом.
3. Архитектура искусственного интеллекта. Требует углубленного изучения прикладной математики, алгоритмики, даталогии, аналитики данных, матричных систем.
4. Основы цифровой грамотности (кибербезопасность, профилактика киберугроз, навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета). Учит различать фейковые новости и проверять достоверность сведений.
5. Анализ и работа с большими данными. Координирует общие знания по математике, информатике, основам программирования, понимание алгоритмики, IT-безопасности и интернет-права.
6. Киберспорт. Развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти.
7. Программирование (информатика, алгоритмика, философия цифровых систем). "Прокачивает" IT-знания и умения, подключает практические навыки.
8. Теория решения изобретательских задач. Обучает прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения, включая принципиально новые.
9. Квантовые технологии, программирование. Аккумулирует знания по физике, квантовой механике, комплексу точных и цифровых наук.

"Сириус" проводит набор участников образовательной программы "Уроки настоящего"


Образовательный центр "Сириус" в третий раз запускает программу "Уроки настоящего", направленную на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны.

В рамках проекта на базе школ формируются научно-технологические студии — объединения по интересам учеников 7-11 классов, пояснили в пресс-службе "Сириуса". Руководителем студии должен быть старшеклассник. Студийцы участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с учеными, предпринимателями и вместе с ними разрабатывают проекты и проводят исследования.

Деятельность студий разбита на циклы. Один цикл длится один месяц. Каждый месяц студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений, смотрят видеолекции и решают задачи, которые ставит компания-представитель этого направления. За один учебный год проект проходит восемь образовательных циклов.

Тематическая палитра "Уроков настоящего" связана с такими областями, как новые материалы, большие данные, спутники и пилотируемая космонавтика, агропромышленные и биотехнологии, современная энергетика, освоение мирового океана, беспилотный транспорт и логистические системы и многие другие.

Подать заявку на участие в "Уроках настоящего" может только руководитель студии, получивший согласие директора школы на ее организацию. Заявки принимаются на странице программы до 15 сентября включительно.

Мероприятия педагогического фестиваля "Генерация" стали доступны онлайн


"Российский учебник" открыл эксклюзивный онлайн-доступ к просмотру мероприятий педагогического фестиваля "Генерация". Мероприятие состоялось 27 августа. В нем приняли участие учителя начальной, средней и старшей школы, воспитатели детских садов, руководители образовательных организаций.

Участники фестиваля поделились успешным опытом работы с лучшими технологиями дошкольного и общего образования, и присоединились к мощному нетворкингу с экспертами и коллегами со всей страны.

Организаторами фестиваля выступили Павловская гимназия и ATLAS Communications. Корпорация "Российский учебник" стала педагогическим и информационным партнером фестиваля.

"Российский учебник" открывает на сайте корпорации эксклюзивный доступ к видеозаписям мероприятий. Для онлайн-просмотра необходимо зарегистрироваться по ссылкам:

· "Функциональная диагностика детей дошкольного возраста: нейропсихологический подход"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-funktsionalnaya-diagnostika-detey/;
· "Развитие субъектности: принципы, подходы и инструменты. Выбор и ответственность как аспект развития личности в учебной и внеучебной деятельности"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-razvitie-subektnosti-printsipy-po/;
· "Нейропсихологические приемы в помощь учителю начальной школы"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-neyropsikhologicheskie-priemy-v-p/;
· "Интегрированные уроки: экcпертные выступления"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-integrirovannye-uroki-ekcpertnye-/;
· Мастер-класс "Мнемотехники"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-master-klass-mnemotekhniki/;
· "Развитие субъектности в детском саду: новые форматы взаимодействия "ребенок – взрослый", "воспитатель – родитель"https://rosuchebnik.ru/material/pedagogicheskiy-festival-generatsiya-razvitie-subektnosti-v-detskom-sa/.

Почти 100 тысяч российских школьников перешли на дистанционное обучение


Родители почти 100 тысяч российских школьников предпочли альтернативные формы образования, в том числе семейное обучение, и решили не отправлять своих детей в школы в этом учебном году. Такие цифры приводятся в исследовании образовательной конференции EdCrunch, сообщают РИА Новости.

Эксперты отметили, что число таких семей растет на 100% и более в год. По их словам, причина подобного явления заключается не столько в недостатках традиционной школы, сколько в преимуществах современного подхода к образованию.

Специалисты считают, что семейное образование и далее будет становиться все более популярным, несмотря на определенные трудности, например, с организацией процесса обучения или социализацией ребенка.
Эксперты уверены, что в будущем школьники будут переходить к полностью дистанционному формату школы.

Васильева рассказала о роли экзаменов в школе


В России уже был период, когда экзамены в школе отменили, но ни к чему хорошему это не привело, заявила глава Минпросвещения Ольга Васильева.

Так министр прокомментировала инициативу главы Сбербанка Германа Грефа, предложившего «убить» экзамены, так как они лишают школьников желания учиться.
Проверка того, что изучает школьник, - процесс, неразрывно связанный с образованием, он не только позволяет выявить уровень знаний, но и прежде всего скорректировать в случае необходимости педагогические подходы, программы, это зеркало образования - сказала Васильева порталу «Российское образование».

В истории нашей страны, в ее постреволюционный период, было время полной отмены экзаменов, но, как мы все прекрасно знаем, ничего хорошего для школьного образования это не принесло, и проверочные испытания вернулись. Мы прошли этот опыт сто лет назад. В числе стран, являющихся общепризнанными лидерами в системе общего образования, нет таких, где бы процесс проверки знаний полностью отсутствовал. В части стран акцент сделан на внутреннюю оценку, часть стран имеет единую систему. Даже в Финляндии, известной своим свободным подходом к этому процессу, для продолжения обучения в высшей школе знания проверяют - добавила Васильева.

Тренировки по эвакуации пройдут во всех российских школах

МЧС проведет занятия по эвакуации во всех российских образовательных организациях в первой декаде сентября.

Кроме того, в школах пройдут уроки, на которых специалисты ведомства расскажут о правилах обеспечения противопожарной безопасности.

В МЧС отметили, что количество пожаров в образовательных учреждениях с 2014 года выросло на 20%. Наиболее частые причины возгораний: неправильная эксплуатация электроустановок, нарушения во время строительно-монтажных работ и поджоги.

Российские старшеклассники рассказали, каким должен быть идеальный учитель


Современные старшеклассники особенно ценят индивидуальный подход и возможность видеть в учителе наставника, передающего любовь к своему предмету. Таковы результаты исследования, проведенного образовательной онлайн-платформой «Учи.ру».

Перед началом учебного года специалисты провели исследовательские сессии и глубинные интервью со старшеклассниками, в ходе которых узнали, что для школьников важно в учебе и жизни, как они относятся к школе и ЕГЭ и как видят свое будущее.

Так, в школе ученики хотят осваивать навыки, которые могут быть применены в повседневной жизни. Среди них психология, командная работа и финансовая грамотность.
В рамках дискуссии об учителях участники отметили среди главных качеств, которые они ценят в педагогах, знание своего предмета и умение заинтересовать класс. При этом идеальный учитель в их глазах должен быть требовательным и беспристрастным.

В исследовании участвовали школьники из специализированных классов, в том числе физико-математических и медицинских. Выяснилось, что они ценят преимущества ранней профориентации, но при этом хотят иметь возможность поменять профиль в процессе обучения
Больше всего старшеклассников пугает ЕГЭ - как рубеж, который, по их словам, «делит жизнь на «до» и «после».

Также десятиклассники рассказали, почему их интересует онлайн-обучение. Такой формат привлекает их доступностью, возможностью отслеживать свои достижения, получать информацию по темам, которые не понял или пропустил в школе. Также, по их мнению, онлайн-обучение дает возможность заниматься в спокойном темпе, в комфортной обстановке и позволяет самостоятельно выбирать курс обучения.
В исследовании приняли участие ученики 10-х классов из 15 школ Москвы и Тюмени.

В РФ могут ввести интернатуру для педагогов

 

В программу обучения российских педагогов могут ввести интернатуру, данный вопрос обсудят в сентябре на заседании проектного комитета нацпроекта «Образование». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве просвещения.

Данная инициатива исходила от Общероссийского профсоюза образования, проработать вопрос поручила вице-премьер Татьяна Голикова.
В Минпросвещения идею считают дискуссионной, а в Минобрнауки оперативно не ответили на запрос издания.

По мнению специалистов, сейчас практика в педагогических вузах не позволяет будущим учителям получить опыт и освоить необходимые навыки.
Интернатура уже существует в Уральском и Красноярском педуниверситетах, при этом ее наличие не влияет на длительность и стоимость обучения.

Для российских школьников и студентов проведут «уроки трезвости»


С начала учебного года в российских школах и вузах стартуют «уроки трезвости», пропагандирующие ЗОЖ, а также призывающие к отказу от употребления алкоголя и наркотиков. Инициатором проведения занятий стал федеральный проект «Трезвая Россия».
Школьникам и студентам покажут специальный видеофильм, кроме того, специалисты разработали к нему методическое пособие. Программа также включает в себя упражнения, направленные на формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни.

Российские ученые доказали негативное влияние мобильных телефонов на детей


Российские ученые представили результаты длившегося 14 лет исследования о влиянии излучения гаджетов на здоровье детей.

Специалисты из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и РНКЗНИ организовали на базе химкинского лицея №10 мониторинг показателей детей, пользующихся мобильной связью. С 2014 года исследование в расширенном объеме продолжилось на базе лицея №17.

Главным преимуществом своих исследований ученые называют наличие контрольной группы, в которую входили ребята, не использовавшие гаджеты.

Согласно результатам мониторинга, у детей, которые активно пользовались мобильниками, замедлилась реакция на световые и звуковые раздражители, они чаще допускали ошибки при письме. Кроме того, у пользователей гаджетов понизилась работоспособность, ухудшились внимание и смысловая память.
При этом некоторые ученые не согласны с результатами исследования и не подтверждают данные о негативном воздействии излучения гаджетов.

Для российских школьников создали учебник по охране здоровья


Минздрав и Минпросвещения совместно разработали для школьников учебник по охране здоровья. Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
По ее словам, учебник будет содержать, в частности, разделы про ЗОЖ и методы оказания первой помощи, при этом материал будет адаптирован в соответствии с возрастом учеников.
Глава Минздрава считает, что блоки по теме здоровья должны появиться в учебниках по ОБЖ, природоведению, биологии и другим дисциплинам. Она уточнила, что сейчас этот вопрос прорабатывается вместе с Минпросвещения.

В Минобрнауке назвали самые популярные специальности у российских абитуриентов


Самыми популярными направлениями среди абитуриентов вузов в 2019 году стали медицина, экономика, СМИ и международные отношения.
По данным Минобрнауки, конкурс на эти специальности составил более 14 человек на место.
Всего в вузы РФ поступили 715 тысяч человек, из них на бюджет - 465 тысяч, на платной основе - 239 тысяч.

Среди поступивших на бюджет студентов очной формы обучения средний балл ЕГЭ составил 71,05, что на 1,41 балла выше, чем в 2018 году.
Такие результаты характерны для абитуриентов в Москве, Татарстане и Башкирии, а также в Томской, Новосибирской, Ярославской, Нижегородской областях.
В Минобрнауки подчеркнули, что приведенные выше данные актуальны на 30 августа, а окончательные результаты приемной кампании в вузы станут известны ближе к началу октября.

Почти все российские школьники подвергаются буллингу


Почти 100% российских школьников в разной степени подвергаются буллингу, заявил гендиректор Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды (ЦИСМ) Денис Заварзин.

Он уточнил, что существуют три вида буллинга - пассивный, активный и кибербуллинг.
По словам Заварзина, ранее различные исследования утверждали, что травле подвергаются 70% учащихся школ в России.

В России снизился спрос на платное образование


В России сокращается спрос на платное образование, выяснили специалисты исследовательского холдинга Ромир.

Проведенный опрос показал, что безоговорочно платить за образование своих детей готовы 31% российских родителей, а оплачивать собственное образование вызвались лишь 9%.
При этом в 2015 году 38% респондентов были готовы оплачивать образование детей, а свое собственное - 14%.

24% опрошенных заявили, что готовы платить за детское образование в зависимости от суммы ежегодных платежей, 11% придерживаются аналогичного взгляда на оплату своего обучения.

Таким образом, платить за образование детей в той или иной степени готовы 55% родителей, тогда как в 2015 году этот показатель составлял 64%. Что касается собственного образования, то сейчас его готовы оплачивать 20% опрошенных против 25% в 2015 году.
При этом большинство россиян оказались не готовы платить как за собственное образование (71%, в 2015 - 67%), так и за образование своих детей (37%, в 2015 - 32%).
Чаще всего родители готовы оплачивать детям первое высшее образование - 67%, реже всего - повышение квалификации - 12%

В целом с 2015 года в отношении образования детей прослеживается рост интереса к оплате курсов по повышению квалификации (с 7% до 12%), но наблюдается снижение спроса на платное первое высшее образование (с 79% до 67%) и общее образование (с 17% до 5%).
В опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте старше 18 лет.

Онлайн-образование для учителей: обзор платных и бесплатных платформ


Хороший педагог не только учит, но и учится – особенно сегодня, когда практически ежегодно вводятся все новые нормативы и стандарты педагогической деятельности, а использование цифровых инструментов в школах становится источником не только современных возможностей, но и проблем. Предлагаем обзор нескольких интернет-ресурсов, с помощью которых школьные учителя могут повысить квалификацию и получить полезные знания и навыки, не выходя из дома.

«Инфоурок»

Это один из самых известных образовательных ресурсов для педагогов и не только. Здесь можно найти более 400 курсов повышения квалификации и более 200 – профессиональной переподготовки. Они предназначены для учителей-предметников, учителей начальной школы, сотрудников дошкольных учреждений, представителей школьной администрации и т. д. Есть курсы, посвященные воспитательной работе, сопровождению детского отдыха, детской психологии, особенностям инклюзивного обучения, охране труда, библиотечному делу, а также противопожарной безопасности.

Стоимость обучения зависит от продолжительности курса, время от времени на портале объявляют о скидках. Курс «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии» длится 72 часа и стоит 4000 рублей, курс «Информационные технологии в деятельности учителя физики» – 108 часов и 4800 рублей, а «Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе» – 144 часа и 5650 рублей соответственно (здесь и далее мы указываем полную стоимость, которая может существенно снижаться за счет скидок). Оплатить услуги можно в рассрочку, а также за счет образовательной организации, где работает педагог.

Обучение полностью дистанционное, по окончании выдается диплом или удостоверение государственного образца – его высылают по почте.

«Универсариум» и «Открытое образование»

Оба проекта – это русскоязычные аналоги международной платформы Coursera. Первый был запущен в 2013 году, второй – в 2015. Их цель – сделать качественное образование доступным для самой широкой аудитории. Здесь собраны бесплатные онлайн-курсы, разработанные в МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, СПбГУ и в других российских университетах, причем по тем направлениям, которые в этих вузах считаются «сильными». В «Универсариуме» также есть курсы от крупных компаний, таких как Mail.ru Group и Google (уточним: на этой платформе есть и платные курсы, но таких очень мало).

На «Открытом образовании» сейчас 388 курсов, они сгруппированы по кодам общероссийского классификатора специальностей. На «Универсариуме» курсов 185, они объединены в группы по темам. Например, в разделе «Педагогика» доступны 17 курсов: «Диалог культур. Современный урок русского языка как родного, неродного и иностранного в условиях ФГОС», «Создание собственных онлайн-курсов. Теоретические и практические основы» и другие. Учителей-предметников могут также заинтересовать курсы по своим дисциплинам, не связанные с преподаванием (например, «Философия русской литературы»), а также по управлению, саморазвитию и т. д. На обоих сайтах есть удобные формы поиска.

В чем разница между этими проектами? «Открытое образование» – более «серьезная», академически-ориентированная платформа, интегрированная в систему высшего образования. Выбор курсов здесь больше, а чтобы получить сертификат по окончании обучения, слушателям придется пройти сложную систему идентификации.

«Мой университет»

Этот проект адресован исключительно сотрудникам образовательных организаций: учителям, воспитателям, психологам, методистам и т. д. У него внушительная история: деятельность ведется с 2001 года.

Здесь можно повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку. Курсы есть как бесплатные, так и платные – от 749 до 10500 рублей, причем можно найти курсы разной продолжительности и разной стоимости на одну и ту же тему. Например, длительность курса «Экологическое образование школьников» – 16 академических часов, стоимость обучения − 890 рублей. Курс «Экологическое образование школьников в условиях реализации ФГОС» длительностью 108 часов обойдется уже в 2537 рублей. Есть и промежуточный вариант – 36 часов за 1475 рублей.

Помимо курсов на сайте есть разделы «Методическая литература» и «Методическая копилка». В первом собраны электронные книги (в основном платные), во втором – планы уроков, статьи и методические разработки. Также доступны бесплатные онлайн-тесты по различным педагогическим компетенциям (при желании всего за 179 рублей можно заказать сертификат) и записи вебинаров, которых в списке всего 13. Но их темы довольно интересные: «Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода», «Субъектный опыт обучающегося как основа исследовательской деятельности в области краеведения», «Работа педагога-психолога с первоклассниками, имеющими нарушения внимания» и т. д. Свидетельство об участии будет стоить 189 рублей.

Курсы и лекции от центра «Экстерн»

«Экстерн» – еще один центр дополнительного профессионального онлайн-образования для сотрудников образовательных организаций. Он работает с 2014 года.
Самый короткий курс («Оказание первой помощи») в «Экстерне» длится 18 часов и стоит 1200 рублей, самые длинные – 520 часов и 16 800 рублей соответственно (здесь речь идет уже о профессиональной переподготовке).

Курсы охватывают такие темы, как инклюзивные технологии в образовании, активные методы обучения, проектная деятельность, подготовка к государственным экзаменам, профориентация, социализация учащихся и т. д.

Помимо курсов на платформе проходят видеолекции (их состоялось более 600) и масштабные онлайн-конференции. Участие платное. Также можно приобрести записи прошедших мероприятий. Например, доступ к полуторачасовой лекции «Социально-психологическое заключение: основные разделы и принципы написания» обойдется в 350 рублей, а к материалам недавней конференции «Организация проектной деятельности и проектного управления в современном образовании» (36 часов) – в 549 рублей.
Отметим, что в разделе «Магазин» можно заказать рецензию на собственную методическую разработку (программу дополнительного образования, учебное пособие и т. д.). Стоимость услуги – от 2000 до 6900 рублей.

«Фоксфорд»


«Фоксфорд» позиционирует себя как онлайн-школа для детей, родителей и педагогов (о предложениях для детей мы уже писали). На сайте более 100 курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Минимальная стоимость – 790 рублей. Плюс этой платформы – возможность приобрести абонемент: годовая подписка стоит 9900 рублей, на 1 месяц – 1800. По подписке доступна большая часть курсов (онлайн и в записи, с прохождением аттестации и получением удостоверения).

Оригинальный продукт «Фоксфорда» – методички: «Как делать подростковые проекты», «Аттестация педагогов», «Начало учебного года на 5+» и т. д. Сейчас таких пособий всего девять, к конкретным предметам они не привязаны, кроме одного сборника олимпиадных задач по математике. Скачать их можно бесплатно. Также на платформе проводятся бесплатные вебинары.

Онлайн-курсы для школьников: стоит ли пробовать и какие выбрать


Популярность онлайн-образования во всем мире только растет. Отдельный сегмент – образовательные услуги для детей и подростков. Расскажем, когда обучение через интернет – хорошее решение, а когда от него лучше отказаться, и на какие онлайн-ресурсы стоит обратить внимание в первую очередь, если решили попробовать.

За: доступно, удобно, недорого

Плюсы обучения через интернет очевидны. Учиться можно из дома – это удобно для тех, кто долго сидит на больничном или по какой-то причине перешел на семейное образование. Школьникам из маленьких поселков, где школа всего одна и нет ни очных курсов, ни репетиторов, онлайн-обучение дает возможность подготовиться к экзаменам или заниматься углубленно наравне с городскими. А те иногда бывают настолько загружены, что рады сэкономить час-полтора на дороге. Самые трудолюбивые и ответственные могут сочетать дистанционные занятия с летним отдыхом – главное, чтобы на даче или в отеле был стабильный доступ в интернет.

Кроме того, онлайн-обучение нередко бывает дешевле традиционного. Организаторам и педагогам не надо тратиться на аренду помещения, а число учащихся неограниченно. Например, годовая подготовка к ЕГЭ по биологии в онлайн-школе «Фоксфорд» (о ней ниже) будет стоить 3 000 рублей в месяц, но можно найти более дешевые и даже бесплатные варианты. На очных курсах в Москве подготовка обойдется примерно в 6 000 в месяц.
Наконец, сам формат предполагает, что учебный материал – видеозаписи, методички, тесты и тренажеры – всегда под рукой. С ними можно работать в удобное время, не подстраиваясь под жесткое расписание.

Против: больше требований к ученику

Несмотря на это, многие родители опасаются усаживать ребенка перед компьютером, даже если занятия по скайпу предлагает свой, проверенный репетитор. И не без оснований. Онлайн-образование в любом формате, будь то вебинар, обучающий видеоролик, записи лекций или индивидуальная консультация, требует от ученика большей самостоятельности, чем привычное сидение в классе. Домашняя обстановка расслабляет, а педагог по ту сторону экрана вряд ли сможет отчитать за невнимательность, заставить отложить смартфон и слушать. Хорошо если речь идет о предмете, которым школьник по-настоящему увлечен, но так бывает далеко не всегда. А главное – даже в самом интересном деле не обойдется без рутины, и если ребенок не осознает, что сам отвечает за результат, и не готов прикладывать усилия, то онлайн-обучение ему, скорее всего, не подходит.

Но если мотивации и усидчивости ученику хватает, все остальное – дело техники, в том числе в прямом смысле. Необходимый минимум – исправное устройство с доступом в интернет. Кроме того, на начальном этапе придется уделить немало времени выбору онлайн-школы, курса или преподавателя (кстати, на платных курсах, как очных, так и онлайн, часто предлагают бесплатное пробное занятие – не стоит им пренебрегать).

Ниже речь пойдет о нескольких крупных образовательных платформах, где можно пройти полноценное обучение: с теорией, заданиями и обратной связью. Однако напоминаем: если вам нужно разобрать какую-то отдельную тему или просто вместе с ребенком узнать что-то новое и расширить кругозор, записываться на курсы не обязательно – в интернете можно найти огромное количество бесплатных лекций и видеоуроков на самые разные темы. Например, советуем обратить внимание на «Сто лекций с Дмитрием Быковым» по литературе, научно-образовательный проект «Чердак» от ТАСС или популярный портал Arzamas.academy, посвященный истории культуры.

Онлайн-школа «Фоксфорд»

«Фоксфорд» – проект компании «Нетология-групп», одного из лидеров в сфере онлайн-образования. Он предлагает целый ряд образовательных услуг для школьников – от индивидуальных дистанционных занятий с репетитором и онлайн-курсов по отдельным предметам до полноценного заочного обучения для детей на семейном образовании и очных выездных школ в летних лагерях.

Среди преподавателей есть специалисты с внушительным опытом, научной степенью, статусом эксперта ЕГЭ – это впечатляет. Но некоторые организационные решения вызывают вопросы. Например, чтобы подготовиться к ЕГЭ по русскому, придется покупать два курса: один для работы с тестовой частью и второй для подготовки к сочинениям – тому, которое входит в ЕГЭ, и итоговому декабрьскому. В результате для тех, кто не переживает за декабрьское сочинение, стоимость подготовки к одному экзамену удваивается. Разбит на части и курс подготовки к ЕГЭ по математике.

В «Фоксфорде» можно изучать не только обычные школьные предметы, но и, например, программирование, а еще развивать навыки общения, играть в шахматы и т. д.

Английский язык в Skyeng

Платформа для изучения английского Skyeng популярна у взрослой аудитории, но и для детей предложения есть. Начать можно с четырех лет, дошкольникам и младшеклассникам предлагают короткие, по 25 минут, занятия и игровую форму обучения. Школьники с 10 лет могут учиться полноценно, в том числе готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки здесь только индивидуальные, фактически это занятия с репетитором. Кроме самих уроков ученикам доступны приложения для запоминания слов и прослушивания аудиозаписей и бесплатные разговорные клубы. Но и стоимость обучения довольно высока: 790 рублей за одно 50-минутное занятие с русскоязычным педагогом. И если самостоятельно найти опытного репетитора в Москве за эти деньги вряд ли получится, то хорошего специалиста из провинции для работы по скайпу – вполне. Урок с носителем в Skyeng стоит 1 390.

Год назад компания добавила новый предмет – математику для школьников. Преподаватели помогают с освоением школьной программы, готовят к экзаменам и олимпиадам.

Дополнительное образование в «МетаШколе»

Разные формы онлайн-обучения предлагает петербургский образовательный проект «МетаШкола». Здесь есть полноценные курсы по школьным предметам для тех, кто учится дома, кружки (по музыке, шахматам, китайскому и т. д.), тесты и игры. Также на портале можно получить доступ ко всевозможным бесплатным интернет-олимпиадам и конкурсам.
Но и стоимость платных услуг весьма скромная. Например, один курс по школьной программе стоит всего 1 800 рублей, а заочное обучение китайской каллиграфии – 2 500. Но при этом живое общение с преподавателем практически не предусмотрено: ученик получает видео- или текстовые материалы и работает с ними самостоятельно. Вопросы педагогу можно задать только в письменном виде, с помощью специальной формы на сайте. Зато по математике и русскому языку проводится много вебинаров (все вебинары на сайте бесплатны).

При поддержке Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга и РГПУ имени Герцена «МетаШкола» организует мероприятия для учителей и родителей. Например, в прошлом учебном году родители могли принять участие в вебинарах «Гиперактивный ребенок в классе», «Как выявить и решить психологические проблемы подростков», «Как правильно учить уроки с младшими школьниками» и т. д.

Бесплатные курсы на платформе Stepik

На этом образовательном портале собраны курсы, разработанные разными педагогами и организациями, – от частных преподавателей до крупных компаний и государственных вузов. Всего курсов более пятисот, и все они бесплатны. Темы самые разные: иностранные языки, программирование, подготовка к ЕГЭ и олимпиадам, философия и т. д. Одни рассчитаны на школьников, другие – на взрослых. Некоторые курсы доступны на английском языке.

Советуем присмотреться к курсам, посвященным полезным в быту знаниям и навыкам. Это «Безопасность в интернете» для учеников 6–9-х классов от «Академии Яндекса», курс для широкой аудитории «Первая помощь при остановке сердца», «Финансовая грамотность для школьников» для 5–7-х классов и т. д.

Искать курсы на интересующие темы удобнее с помощью поиска, а работать с материалом можно на сайте или в мобильном приложении. На платформе также можно принять участие в некоторых онлайн-конкурсах и олимпиадах.

Разработка игр в GeekBrains

Напоследок упомянем один из крупнейших образовательных порталов в сфере IT – GeekBrains, который не так давно предложил первый курс для школьников – «Разработка игр на Unity». Он включает 12 вебинаров с обязательными практическими домашними заданиями. Занятия проходят раз в неделю в течение трех месяцев, стоимость обучения – 6 650 рублей в месяц. Программа рассчитана на новичков, в конце курса участники получают сертификат.

Хотя это единственный продукт, специально разработанный для юной аудитории, старшеклассников могут заинтересовать и другие предложения. У GeekBrains есть короткие бесплатные интенсивы для начинающих: «Основы программирования», «Основы веб-дизайна» и другие. А еще тем, кто задумывается о карьере в этой сфере, стоит обратить внимание на вебинары, посвященные популярным IT-профессиям («Какая профессия в IT мне подойдет?» и т. д.).

Эксперты: использование Big data может привести к революции в образовании


Использование технологий Big data позволит наладить обратную связь с обучающимися, повысит эффективность действий как учителя, так и ученика, и приведет к развитию новой педагогики. Это обсуждалось на конференции “Большие данные в образовании”, организованной Московским городским педагогическом университетом (МГПУ).
Технологии Big data — это компьютерные методики анализа и визуализации массивов комплексных данных, представляющих собою цифровую модель определенной среды.
Последствия внедрения передовых информационных технологий в образовании, по словам ректора МГПУ Игоря Реморенко, мы можем наблюдать уже сейчас. “Перед исследователями и педагогами встает целый ряд задач и проблем, принуждающих по-новому взглянуть на организационные и психологические аспекты обучения. Можно констатировать, что мы на пороге возникновения ряда новых научных подходов к образованию”, — прокомментировал он.

Применение методик так называемой “data-driven pedagogy”, базирующейся на всестороннем компьютерном анализе образовательной деятельности, способно, по словам профессора Мадридского университета Карлоса Дельгадо Клооса, привести к такой же революции в образовании и культуре, какую вызвали появление книгопечатания или интернета. По его мнению, влияние новых технологий на институциональную реорганизацию образования приведет к формированию “education 4.0”, принципиально новой информационной образовательной среды, собирающей и анализирующей огромные массивы информации.
Московская электронная школа (МЭШ) обладает одним из самых обширных в мире архивов данных об образовательных процессах и крупнейшим в Европе репозиторием цифровых образовательных объектов.

“С помощью машинного обучения и нейронных сетей можно регистрировать уровень вовлеченности личности, динамику когнитивного развития, режим действия в коллективе, формирование склонностей – что поможет наладить обратную связь с обучающимися”, — сообщил профессор Финансового университета Владимир Соловьев.

По словам начальника управления информационных технологий МГПУ Руслана Сулейманова, в университете реализована система анализа успеваемости, которая может рекомендовать студентам курсы и научные мероприятия, а также позволяет оценивать рентабельность образовательных программ.

Также на базе МГПУ и Финансового университета работает облачная нейросетевая система, которая в режиме реального времени анализирует и представляет данные о характере вовлеченности студентов в процесс обучения.

Информационные технологии в перспективе позволят перейти от классической системы к более гибким и эффективным способам взаимодействия. “Сегодня главное направление педагогических разработок, на мой взгляд, состоит в развитии новых форм коллаборации — в том числе сетевых — между всеми субъектами образовательного процесса”, — сообщил ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ Евгений Патаракин.
Конференция прошла в рамках ежегодного международного форума “Город образования” на базе ВДНХ. Цель форума состоит в развитии контактов между разработчиками и потребителями новых технологий обучения. В этом году участниками мероприятий стали более ста компаний и организаций и более тысячи спикеров из разных стран мира, что делает форум крупнейшим мировым событием в сфере образования.

 

Подбор материалов подготовлен:
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ