Объявления

Информационный лист «Обзор печати» 24 ноября – 03 декабря 2017г.

Определены победители краевого конкурса профмастерства


В краевом Доме работников образования подвели итоги V краевого конкурса профессионального мастерства среди педагогов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году среди участников были не только учителя коррекционных организаций, но и представители общеобразовательных школ. Всего – 59 человек из разных городов и районов края.

Организаторами конкурса выступили министерство образования, науки и молодежной политики края, Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования и Институт развития образования Краснодарского края.

Учитель, работающий с детьми с особенностями здоровья – это необыкновенная профессия. С такими учениками общаются особенные люди - понимающие и принимающими ребенка таким, какой он есть. У этих педагогов непростая задача – не только дать знания, но и уметь сопереживать, быть всегда готовым помочь своим воспитанникам.

В конкурсе две номинации - вместе с опытными коллегами свое профессиональное мастерство продемонстрировали и молодые педагоги. Профсоревнование проходило в несколько туров. Лучших определило жюри по сумме баллов за каждый этап конкурса. Участникам предстояло творчески представить себя, продемонстрировать свои профессиональные знания в тестировании, провести открытые уроки, мастер-классы.

Победителями краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Краснодарского края - 2017 в номинации – «Лучший педагог Краснодарского края, работающий с обучающимися с ОВЗ» стали:

1 место - Дюкарев Евгений Михайлович,
учитель профессионально-трудового обучения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната №7 ст-цы Казанской;

2 место - Анненкова Татьяна Борисовна,
учитель русского языка и литературы государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната г. Краснодара;

3 место - Николаев Евгений Викторович,
учитель трудового обучения государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 г. Абинска.

В номинации – «Лучший молодой педагог Краснодарского края, работающий с обучающимися с ОВЗ»:

1 место - Кравчук Анастасия Геннадиевна, педагог-психолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской;

2 место - Сторчак Женетта Олеговна, учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 26 г. Краснодара;

3 место - Шагундокова Данна Муратовна, учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы №21 г. Краснодара.

Победители были награждены дипломами и сертификатами на получение денежной премии комитета краевой организации Профсоюза. Желаем педагогам дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

В Южном федеральном округе определили Лучшего профорга 2017 года!


23-25 ноября в г.Ростов-на-Дону на базе Донского государственного технического университета состоялось самое долгожданное событие этой осени «Лучший профорг ЮФО - 2017», в котором приняли участие студенческие делегации из разных уголков Южного федерального округа.

На протяжении всего конкурса 15 конкурсантов прошли следующие испытания, направленные на выявление теоретических и практических навыков профсоюзной работы: «Автопортрет», «Инфографика», «Блиц», «Профтест», «Профсоюзный биатлон» и «Сюрприз».

По итогам конкурса определились победители:

????ПЕРВОЕ МЕСТО - Мардаровская Елена
????ВТОРОЕ МЕСТО - Еловенко Давид
????ТРЕТЬЕ МЕСТО - Маркарян Луиза

Номинация «Лучший правозащитник»
1 место - Маркарян Луиза
2 место - Еловенко Давид
3 место - Мардаровская Елена

Номинация «Лучший оратор»
1 место - Жуйкова Светлана
2 место - Мардаровская Елена
3 место - Рощин Анатолий

Победители были награждены почетными дипломами и ценными призами????

Конкурс направлен на выявление и поддержку заинтересованной и талантливой молодежи, способной в дальнейшем профессионально заниматься реализацией государственной молодежной политики в студенческой среде на качественно новом уровне, на активизацию работы профбюро факультетов вуза по защите прав и интересов студентов, повышению мотивации членства в профсоюзе.

Организаторами конкурса выступили: Студенческий координационный совет Южного федерального округа Общероссийского Профсоюза образования; Ростовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Донской государственный технический университет; Первичная профсоюзная организация обучающихся ДГТУ.  

Семинар для главных бухгалтеров первичных профсоюзных организаций работников и студентов вузов


20-23 ноября в посёлке Дубровском Московской области проходил обучающий семинар для главных бухгалтеров первичных профсоюзных организаций работников и студентов вузов.

В программе семинара – основы налоговой и финансовой деятельности некоммерческих и профсоюзных организаций, учётная политика, пенсионные и кадровые вопросы:

"Налогообложение прибыли некоммерческих организаций", заместитель начальника отдела налога на прибыль организаций Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей Крючков;

"Правовые основы деятельности некоммерческих организаций", заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза - главный правовой инспектор Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования Сергей Хмельков;

"Основные направления финансовой деятельности в Профсоюзе. Основные изменения законодательства в 2017-2018 годах. Налогообложение профсоюзных организаций. Упрощённая система налогообложения. Составление бухгалтерской и налоговой отчётности", Михайловна – заведующий финансовым отделом - главный бухгалтер аппарата Общероссийского Профсоюза образования Наталья Лебедева.

"Учётная политика организации Профсоюза", заместитель главного бухгалтера аппарата Общероссийского Профсоюза образования Вера Щеголькова;

"Социальная поддержка членов Профсоюза по вопросам пенсионного обеспечения", директор филиала "Образование и наука" АО НПФ "Сафмар" Константин Лившиц;

"Заполнение сводного финансового отчёта о доходах и расходах организации Профсоюза по форме 1-ПБ. Составление и исполнение сметы организации Профсоюза. Особенности учёта материальных ценностей в Профсоюзе. Основные средства. Материалы", ведущий бухгалтер финансового отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования Светлана Кулик;

"Круглый стол. Оплата труда. Отпуска. Расчёт среднего заработка. Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности. Налог на доходы физических лиц", ведущий бухгалтер - консультант финансового отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования Светлана Пескова;

"Организационные вопросы деятельности первичной организации Профсоюза. Работа с кадрами", секретарь - заведующий организационным отделом аппарата Общероссийского Профсоюза образования Владимир Юдин.

С приветственным словом к участникам семинара обратились Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и её заместитель Вадим Дудин.

Завершение конкурса - начало подготовки к следующему


28 ноября в Минобрнауке России прошло заседание Оргкомитета Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России", на котором обсуждались итоги конкурса 2017 года и конференции по дошкольному образованию, проходившей в рамках конкурсных мероприятий; место проведения и перспективы развития конкурса в 2018 году. Особое внимание участниками заседания было уделено развитию послеконкурсного движения и дальнейшего формирования профессионального сообщества работников дошкольных образовательных организаций.

В работе заседания приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров, министр образования и молодёжной политики Рязанской области Ольга Щетинкина, специалисты профильных отделов Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования, члены оргкомитета конкурса.
Протокол заседания будет опубликован на сайте конкурса по адресу www.vospitatel-goda.ru.

В Краснодаре состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Кубани и Республики Адыгея


В Краснодаре состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Кубани и Республики Адыгея. В его работе приняла участие заместитель главы региона – Анна Минькова.

Как напомнила присутствующим Анна Алексеевна, вопрос помощи молодым ученым находится у губернатора в числе приоритетных. По ее мнению, поддержка талантов должна осуществляться, в первую очередь, в ВУЗах.

Сегодня необходимо создавать все условия для развития и самореализации молодых ученых. Невозможно представить рост экономики и внедрение в нее инноваций, если регион не движется с точки зрения науки, – подчеркнула вице-губернатор.

Так, в рамках действующего соглашения между администрацией края и федеральными фондами 683 кубанских ученых получают финансирование своих научных исследований, включая 105 молодых ученых в возрасте до 35 лет.

Как сообщил и.о. министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко, планируется, что в 2018 году на поддержку научных проектов будет выделено 28 млн рублей в рамках соглашениями между регионом и РФФИ.

В работе Президиума также принял  участие председатель краевой организации Профсоюза  Сергей Даниленко.
На заседании был поднят вопрос об усилении работы с одаренными детьми на Кубани. Заслушав выступление Константина Альбертовича, принято решение министерству совместно с краевой организацией Профсоюза образования организовать работу по мотивации педагогов-наставников по подготовке победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Контроль за исполнением настоящего решения возложен на К.А Федоренко и С.Н. Даниленко.
Вицегубернатор подчеркнула важную роль отраслевого Профсоюза в этом направлении.

Эффективное социальное партнерство – залог успешного функционирования системы образования!


В краевом Доме работников образования 29 ноября состоялся научно-практический семинар «Перспективы развития социально-партнерского взаимодействия». Участие в мероприятии приняли председатели территориальных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций профессионального образования, социальные партнеры образовательных организаций – победителей муниципального этапа конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края».
С приветственным словом к присутствующим обратился Экверхан Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза: «Краевая организация Профсоюза имеет серьезный опыт в развитии социального партнерства, направленный на достижение оптимального баланса интересов работников и работодателя. Сложившаяся система контроля за выполнением социальными партнерами принятых обязательств, практика проводимых совместно с министерством образования, науки и молодежной политики края, государственной инспекцией по труду проверок работодателей по соблюдению трудового законодательства и выполнению условий труда, практика оценки эффективности социального партнерства, проводимая нами ежегодно на подведении итогов выполнения Отраслевого Соглашения - все это направлено на главный результат всей нашей работы - эффективную защиту членов Профсоюза - работников и обучающихся отрасли образования».

Валерий Острожный, заместитель председателя краевого профобъединения пожелал участникам успешной, плодотворной работы и выразил уверенность, что сегодняшний научно-практический семинар будет способствовать дальнейшему развитию социального диалога, направленного на улучшение качества работы и жизни трудовых коллективов.

В рамках научно-практического семинара с лекциями «Эффективное социальное партнерство – залог успешного функционирования системы образования» и «Современные подходы к ведению переговоров» выступили С.Н. Азарова, главный специалист аппарата краевой организации Профсоюза и А.Н. Кимберг, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Кубанского государственного университета.

Ведущий консультант отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края И.А. Шкуратова выступила с докладом «Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», А.Ю. Едигаров, заведующий правовым отделом, главный правовой инспектор краевой организации Профсоюза выступил по теме: «Правовое регулирование дисциплинарных взысканий».

Затем работа семинара продолжилась по группам, где финалисты конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края» поделились практикой работы социального партнерства на примере свой образовательной организации, а также прошли тестирование по вопросам коллективно - договорного взаимодействия.

В завершении мероприятия подвели итоги конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края».

Победителем признана первичная профсоюзная организация МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 станицы Калининской Калининский района.

Призерами конкурса стали:

????МДОБУ детский сад комбинированного вида № 76 г. Сочи
????МКДОУ детский сад комбинированного вида № 26 станицы Павловской;
????МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 18 муниципального образования Кавказского района;
????МАОУ гимназия № 6 города Новороссийска;
????МБДОУ «Детский сад № 9 «Олененок» Староминского района.

Победитель и призеры конкурса были награждены дипломами и сертификатами на приобретение ценных подарков.

Почетной грамотой Комитета Краснодарской краевой организации Профсоюза были награждены коллективы:

????МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой петушок» города Тихорецка;
????МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37 станицы Новопокровской Новопокровского района;
????МДОАУ детский сад № 3 «Колокольчик» г. Новокубанска;
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.К. Нестеренко Каневского района;
????ГБОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г.Армавира;
????МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Апшеронского района.  


Состоялся семинар внештатных технических инспекторов труда


30 ноября, в краевом Доме работников образования прошел семинар внештатных технических инспекторов труда. В работе семинара приняли участие внештатные технические инспекторы труда районных и городских организаций Профсоюза.

В работе семинара приняли участие: Э.В. Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза, Ю.Я. Назаров, начальник отдела, главный технический инспектор труда краевого профобъединения, А.М. Мацокин, начальник отдела управления охраной труда министерства труда и социального развития Краснодарского края, И.А. Шкуратова, ведущий консультант отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики края, А.Г. Притюхов, главный технический инспектор труда краевой организации Профсоюза.

Ю.Я. Назаров выступил с докладом "О положении дел по вопросам охраны труда в Краснодарском крае", А.Г. Притюхов озвучил основные аспекты содержания Соглашения по охране труда в коллективном договоре и проведения специальной оценки условий труда. Во второй части семинара были рассмотрены изменения в трудовом законодательстве по охране труда, а также рассмотрены актуальные вопросы по охране труда в образовательных организациях.

В завершении мероприятия грамотами Комитета краевой организации Профсоюза за активную работу и сертификатами на получение денежных премий были награждены внештатные технические инспекторы труда: И.А. Ковалишина, Ленинградская районная организации Профсоюза; А.Н. Юрин, Славянская районная организации Профсоюза; С.В. Чумакова, Усть-Лабинская районная организации Профсоюза; В.А. Сычугов, Новокубанская районная организации Профсоюза; Г.П. Колесникова, Брюховецкая районная организации Профсоюза; В.Я. Бабаянц,  Армавирская городская организации Профсоюза; А.С. Моринец, Краснодарская городская организации Профсоюза.

Кубанский госуниверситет вошел в тройку лидеров по качеству финансового менеджмента среди российских вузов


Итоги рейтинга за 2016 год озвучили в Москве в рамках совещания «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России». Награды руководителям вузов, получивших высокую оценку, вручила министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

Рейтинг выстраивался на основе анализа показателей, характеризующих качество планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения, его финансовую устойчивость, а также стратегических показателей. Всего оценку получили 229 образовательных организаций страны.

Кубанский государственный университет вошел в тройку лидеров, незначительно уступив лишь Санкт-Петербургскому государственному университету промышленных технологий и дизайна и Чувашскому госуниверситету имени И.Н.Ульянова.

– Особое внимание мы уделили ликвидации финансовой безграмотности, прежде всего, среди руководителей центров финансовой ответственности. В результате нам удалось не только спланировать финансовую деятельность, но и успешно завершить финансовый год, – отметил ректор КубГУ Михаил Астапов.

Он подчеркнул, что в будущем году кубанский вуз не только постарается сохранить позиции в рейтинге, но и совершить шаг вперед в сравнении с показателями текущего года.

В Воронеже повели итоги VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2017»


С 29 ноября по 1 декабря в Воронеже проходил VIII Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2017». Мероприятие проводилось в рамках VIII Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития». Участие в Конкурсе приняли 40 педагогов со всех уголков России. Краснодарский край представлял Дмитрий Завертаный, учитель физической культуры БОУ СОШ №2 им. А.В. Суворова МО Динской район.

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Участникам конкурса предстояло показать свои творческие презентации, провести открытые уроки и внеклассные занятия, стать участниками круглых столов и дискуссионных площадок VIII Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт проблемы, перспективы развития».

Во Дворце творчества детей и молодежи состоялось торжественное награждение лауреатов и победителей VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2017» и участников Всероссийского конкурса.
В итоге награды получили десять лауреатов и двое победителей. По правилам, одно «золото» – для учителя физкультуры: этот предмет – основной в формировании здоровья школьников. Так, победа досталась Дмитрию Завертаному – из Краснодарского края. Лучшим учителем здоровья стала и преподаватель английского языка – Ольга Гофман из Белгорода.

Правительство выделило средства на повышение зарплат в сфере образования


Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 3,6 миллиарда рублей на повышение оплаты труда работников сферы образования и науки. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства во вторник.

"Подписанным распоряжением Минобрнауки из резервного фонда правительства России выделяются бюджетные ассигнования в размере 3,6 миллиарда рублей. Из них 2,4 миллиарда рублей — для сферы образования и 1,2 миллиарда рублей – для сферы науки", — говорится в сообщении.

Согласно справке к документу, дополнительные средства будут направлены на повышение оплаты труда работников федеральных госучреждений образования и науки в связи с "изменением темпа роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности для достижения в текущем году запланированного показателя заработной платы работников таких учреждений".

Минобрнауки России выделит свыше 2 млрд рублей на достижение значений зарплат педагогических и научных работников вузов, установленных в майских указах президента РФ


29 ноября в Российском университете дружбы народов состоялся семинар-совещание "Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы". С основным докладом на семинаре-совещании выступила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.
Глава Минобрнауки России заявила о недопустимости "гигантских разрывов в зарплате ректора и средних доходах преподавателей".

- Я понимаю, что зарплата ректора, принимая во внимание степень его ответственности и загруженности, должна быть выше зарплаты педагогов, и, как вы знаете, мы это учитываем при её определении. Но должны быть какие-то нравственные ориентиры, когда у вас люди получают скоромные деньги, а вы приносите справки о высокой средней заработной плате в вузе и просите начислить 700 тысяч рублей, когда люди по 35-45 тысяч получают. Мои коллеги, департамент контрольно-ревизионной деятельности, сделали уже целую подборку схем, как руководство вузов, повышая достаток только отдельных, приближенных, преподавателей фактически не повышают зарплату педагогического коллектива. По принципу у тебя 20, у меня 120, а средняя у нас 70, - сказала министр.

В ходе своего выступления Ольга Васильева сообщила, что Минобрнауки России до конца года выделит свыше 2 миллиардов рублей на достижение значений зарплат педагогических и научных работников вузов, установленных в майских указах президента России.

Ольга Юрьевна также подчеркнула, что министерство планирует расширить автономию подведомственных вузов.
- Под расширением автономии мы понимаем движение вузов и научных организаций к саморегулированию, создание профессиональных сообществ, которые совместно с Минобрнауки России, как партнёры, будут решать методологические и финансовые проблемы отрасли, - подчеркнула она.

На совещании с докладом выступила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Валентина Переверзева. Она проинформировала, что в 2017 году Минобрнауки России взяло курс на усиление роли ключевых участников отрасли в выработке и реализации финансовой политики, которая проводится министерством.

- В начале года мы сконцентрировались на вузах и создали при министерстве четыре рабочие группы. Они были разделены по следующим направлениям: экономика учреждений, совершенствование механизмов распределения субсидий на выполнение государственного задания, управление имуществом и организационная структура вузов. В состав этих групп мы делегировали более 100 учреждений. Рабочим группам удалось добиться весьма значимых результатов. Например, по направлению "экономика" были рассмотрены вопросы формирования рейтинга качества финансового менеджмента, повышения эффективности планирования и управления экономикой вузов. Мы синхронизировали вопросы финансирования вуза и стоимости обучения платных студентов, - сообщила она.

Также на совещании с докладом выступил заместитель министра образования и науки Российской Федерации Григорий Трубников. Он отметил, что на протяжении последних лет увеличивается рост инвестиций в российскую науку.

- В 2012 году, когда была запущена государственная программа развития науки и технологий, объём внутренних затрат был на уровне 700 миллиардов рублей, на конец 2016 года показатель превысил 940 миллиардов рублей. В 2018 году расходы возрастут на сумму около 40 миллиардов рублей. Это и зарплаты научных работников, и расходы на фундаментальную науку. В частности, увеличится финансирование Российского фонда фундаментальных исследований и расходы на исполнение международных обязательств в различных проектах и двусторонних программах взаимодействия университетов России и вузов Европы, Азии, стран БРИКС, ШОС, ЕврАзЭС, - сообщил заместитель министра.

На семинаре-совещании также обсудили финансовую политику министерства образования и науки Российской Федерации в среднесрочной перспективе, новые подходы к формированию государственного задания и презентовали мобильное приложение "Личный кабинет ректора".


В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества общего образования


28 ноября в Москве состоялось заседание Коллегии Минобрнауки России. Заседание проводила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

С докладом о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур выступил заместитель министра образования и науки Российской Федерации - руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Он сообщил, что сегодня в России сформирована единая система оценки качества общего образования, позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста.
Заместитель министра отметил, что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ.

К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, Сергей Кравцов отнёс недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей "За особые успехи в учении", низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал.

- Приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, - сказал он.

В свою очередь, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина внесла предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила, что в соответствии с утверждённой правительством России программой "Цифровая экономика Российской Федерации" школьники и педагоги должны обладать цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в информационной среде, владеть навыками использования цифровых технологий и ресурсов.

- В этой связи после актуализации требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ в части цифровых компетенций, естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации. Причём необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме не только по информатике и информационным и коммуникативным технологиям, но и по другим учебным предметам, где также должна быть разработана электронная форма государственной итоговой аттестации, - сказала она.

Она отметила необходимость проработки вопроса о внесении изменений в порядки выдачи медалей "За особые успехи в учении" и аттестатов о среднем общем образовании с отличием с учётом результатов государственной итоговой аттестации 2018/19 учебного года.

Также Татьяна Синюгина выступила на заседании с докладом "Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Она отметила, что ситуация с психологической помощью в системе образования требует реформирования.

- Реализация концепции потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия по установлению нормативов штатных единиц психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению психологических служб. Нужны стандарты деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации, единая система управления психологической службой, - сказала заместитель министра.

С докладом об организации проектной деятельности Минобрнауки России на заседании коллегии выступила заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова. Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует министерство, и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где фиксируется ход их реализации.

- Эта система имеет кабинеты для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила заместитель министра.
Людмила Огородова проинформировала присутствующих, что в настоящее время Минобрнауки России готовит годовой отчёт по реализации приоритетных проектов.

В работе заседания принимала участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.   
    

Cтуденческие стипендии в 2018 году проиндексируют на 4%


29 ноября в Москве на семинаре-совещании, посвящённом финансовой деятельности Минобрнауки России, глава ведомства Ольга Васильева заявила, что студенческие стипендии проиндексируют на 4% с 1 сентября 2018 года.

"В 2018 году вырастет объём стипендиального фонда. Он вырастет на 3 миллиарда 700 миллионов рублей. В федеральном бюджете заложены средства на увеличение стипендий на 4% с 1 сентября", - сказала она.

Проблема выплат зарплат с заблокированных счетов решена


Президентом Российской Федерации 27 ноября подписан Федеральный закон № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 0001201711270056).

Законом устанавливается иной (взамен ранее действующего) порядок осуществления платежей с лицевых счетов бюджетных учреждений в условиях приостановления операций по расходованию средств на этих лицевых счетах в связи с нарушением бюджетным учреждением сроков исполнения исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Новый порядок позволяет учреждению в условиях приостановления операций по расходованию средств на лицевом счете осуществлять списание со счета денежных средств в целях выплаты заработной платы в рамках стандартной процедуры по платежным поручениям.

Принятие Федерального закона в части регулирования вопроса по осуществлению платежей с лицевых счетов бюджетных учреждений по выплате заработной платы стало возможным в результате длительной (с марта 2016 года) и целенаправленной работы Профсоюза в рамках  Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, что позволило Профсоюзу в итоге обосновать необходимость и сформулировать конкретные предложения по внесению изменений в действующее законодательство, и инициировать в рамках рабочего диалога с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минфин России, Минобрнауки России, Минюст России, Минтруд России) правительственную инициативу по внесению изменений в действующее законодательство, основанную на предложениях Профсоюза.

Благодарность от главы Минобра России


В Москве прошло Всероссийское совещание руководителей региональных органов образования. Мероприятие провела глава Федерального ведомства - Ольга Васильева. На встрече были рассмотрены вопросы повышения объективности оценки образовательных результатов в региональных системах образования, реализации в регионах Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, а также развитие системы дополнительного образования и воспитания.

В завершении министр образования и науки торжественно вручила благодарности 9 руководителям органов образования из разных субъектов России. Среди них - исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Константин Федоренко. Почетная награда была вручена за высокий уровень подготовки и проведения Всероссийских общественно значимых мероприятий в 2017 году. Их на Кубани, действительно, было немало. К примеру, Национальный Чемпионат "Молодые профессионалы" (World Skills), Всероссийский конкурс "Учитель года", Всемирный форум молодежи и студенчества и многие другие. Поздравляем с заслуженной наградой!

Семинар для работников образования


23 ноября в Северском районе прошел краевой зональный семинар для работников сферы образования. Его тема - «Вопросы организации деятельности специалистов Штабов воспитательной работы в общеобразовательных организациях». На мероприятие съехались представители разных городов и районов края. Это специалисты управления образованием, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи и социальные педагоги. Всего – почти 300 человек.

В пленарной части семинара выступила начальник управления общего образования краевого МинОбра Елена Мясищева. Она отметила, что на местах - в городах и районах - всем органам профилактики надо работать совместно. Учителя, социальные педагоги, психологи – в воспитательной работе должны взаимодействовать друг с другом. Участникам семинара рассказали о нормативно-правовой базе в работе специалистов образовательных организаций по профилактической работе с обучающимися.

После пленарной встречи прошла работа по трем тематическим секциям. Специалисты управления образований познакомились с организацией воспитательной работы в Северском районе. Для обсуждения им предоставили алгоритм взаимодействия специалистов образовательных организаций по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних.

На второй секции социальным педагогам рассказали о регламенте работы педагога-психолога, о нормативно-правовой документации и посоветовали, как следить за психоэмоциональным состоянием детей группы риска.

Третью секцию провели для заместителей директоров школ по ВР и социальных педагогов. Собравшиеся обсудили деятельность специалистов Штабов воспитательной работы, говорили о том, как вести личные дела детей, состоящих на различных видах учета.

Семинар-практикум для педагогов допобразования


На Кубани прошел семинар-практикум для педагогов дополнительного образования. Мероприятие провели для тех учителей, которые вышли в финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы допобразования «Сердце отдаю детям». Он пройдет с 4 по 8 декабря в городе Ханты-Мансийск.

Участники финального этапа:

- Александр Евстигнеев, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества (г. Геленджик). Номинация «Художественная»;
- Ритта Цветкова, педагог дополнительного образования Центра детского творчества (пгт. Новомихайловский, Туапсинский район). Номинация «Социально-педагогическая»;
- Виктор Пономарев, педагог дополнительного образования Дома детского творчества (Абинский район). Номинация «Туристско-краеведческая»;
- Лидия Письменная, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования (Славянский район). Номинация «Естественнонаучная».
Члены жюри пообщались с финалистами, оценили их готовность к предстоящим творческим состязаниям и высказали пожелания и предложения в содержание конкурсных материалов.
Желаем всем педагогам достойно представить Кубань на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям»!

Кубанские школьники стали победителями православного конкурса


В Москве подвели итоги заключительного этапа Международного конкурса «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона и Всероссийского Церковного Собора». В нем принимали участие более трех тысяч детских работ из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Германии и других стран. Работу жюри возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Среди победителей и призеров конкурса есть три кубанских школьника. В художественной номинации «Основная тематика» в возрастной группе 13–17 лет победителем стала работа Полины Соколовой, ученицы школы № 66 города Краснодара. Ее рисунок «Заточение Патриарха Тихона в Донском монастыре» занял 1-е место.

Кроме того, в номинации «Литература» в возрастной группе 13–17 лет призерами стали еще две работы наших ребят. 3-е место завоевали рисунки «Во время смуты тяжкой» Анастасии Монич (лицей № 1 города Апшеронска) и «Патриарх Тихон. Воплотившаяся любовь» Николая Коваля (Навигацкая школа Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова города Новороссийска).
Торжественное награждение победителей конкурса пройдёт с 24 по 26 января 2018 года в Москве на XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях. А лучшие рисунки примут участие в зарубежных выставках. В 2018 году их планируется провести в Бельгии, Польше, Германии, Франции и Англии.

Поздравляем наших школьников!

Краевое совещание специалистов МОУО, ответственных за организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в Краснодарском крае в 2018 году


27 ноября в Краснодарском торгово-экономическом колледже состоялось краевое совещание по организации и проведению в 2018 году государственной итоговой аттестации выпускников 9- х классов с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов (обучающиеся с ОВЗ).
Участниками совещания стали специалисты, ответственные за ГИА-9 в муниципалитетах края, и председатели муниципальных психолого- медико- педагогических комиссий.

Открыла совещание начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Татьяна Юрьевна Горностаева, осветив итоги проверки документов выпускников 9-х классов – обучающихся с ОВЗ – для прохождения итоговой аттестации в 2017 году. Были озвучены основные замечания к оформлению документов и высказаны четкие требования по их формированию в 2018 году.

О нормативно - правовой базе по организации ГИА-9 для обучающихся с ОВЗ рассказала начальник отдела государственной итоговой аттестации Руженна Анатольевна Гардымова. Она перечислила специальные условия для получения образования и рассказала о взаимодействии между образовательными организациями и муниципальными психолого- медико - педагогическими комиссиями (ПМПК).

Руководитель центральной медико- психолого- педагогической комиссии Краснодарского края Ирина Владимировна Лихопуд осветила порядок определения специальных условий для прохождения ГИА-9 обучающимися с ОВЗ. Подробно в ходе доклада были изложены основные направления деятельности комиссии, представлен перечень документов, предъявляемых для обследования на ПМПК, особое внимание обращено на требования к их оформлению.

Материалы совещания опубликованы на сайте ГКУ КК Центра оценки качества образования: http://www.gas.kubannet.ru/?m=122

Взрослые – о школьных сочинениях


Более 5 тысяч родителей кубанских выпускников написали сочинение на допуск к ЕГЭ. Специалисты Министерства образования и науки Краснодарского края подвели итоги масштабной акции, которая прошла по городам и районам. В преддверии письменного испытания мамы и папы одиннадцатиклассников решили попробовать свои силы в написании творческой работы и таким образом поддержать детей.

Темы сочинений были разработаны Институтом развития образования Краснодарского края. Все они соответствуют 5 направлениям, опубликованным на официальном сайте Федерального института педагогических измерений в начале учебного года. Сотрудники ИРО подготовили 2 комплекта тем, так как творческую работу мамы и папы одиннадцатиклассников могли написать 24 или 25 ноября.

В целом, с заданием все справились, трудностей ни у кого не возникло. Как отметили сами родители, темы были предложены интересные, позволяющие порассуждать и раскрыть свои знания.

«Писать сочинение было легко и интересно, а процедура проведения понятна, о ней нам рассказывали на родительском собрании»,- поделилась своими впечатлениями Нестеренко Н.А., мама выпускника школы № 16 Новокубанского района.

А вот какое мнение у Ватлиной Е.А., мамы ученицы 11 «А» класса школы № 10 города Новороссийска: «Все очень серьезно и волнительно. Войдя в аудиторию, нас встретили доброжелательные педагоги, которые все объяснили (и сам бланк заполнить и чем можно пользоваться). Вспомнила свою школу, книги, которые читала, ситуации из жизни. Сочинение писала с удовольствием. Спасибо!»

Приятные отзывы и у родителей Анапы. Отец выпускника городской школы №8 И.А.Васильев признался, что на многие проблемы будет смотреть теперь по-другому: «Я очень рад, что пошел писать сочинение – теперь я точно знаю, что сказать сыну, как поддержать перед ответственным и непростым рубежом. Обращайтесь, я и Вам подскажу. А еще лучше берите ручку, лист бумаги и сдавайте этот пробник сами, глядишь и одной проблемой, в теме отцов и детей станет меньше»

Феодорова Е.П., мама выпускницы Белореченского района призналась, что даже волновалась, как настоящая школьница : «Очень волновалась. Оказалось, что даже заполнять бланки по правилам сложно и ответственно. Темы были интересные. Конечно, если бы мы готовились, то было бы проще написать сочинение. Я выбрала тему «Цели и средства» и попыталась на примере сказок раскрыть её

А родители в Горячем Ключе отметили, что процедура написания сочинения была проведена на уровне. «Проводилось сочинение в спокойной обстановке. Все четко и ясно объяснили. Заполнение бланков вызвало небольшое волнение из-за боязни допустить ошибку. Ожидание тем сочинения также волнительно. Но когда они озвучены, то наступает момент выбора и спокойствия. В написании работы, мне кажется, тревожно само ожидание, а подготовка и написание прошли хорошо», - поделилась Шеремет Е.В.

 Справочно.

 Список тем, предложенных родителям для написания сочинения.
 Первый комплект

«Верность и измена»
1. «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится». (В.Высоцкий).
2. Что значит быть верным?
«Равнодушие и отзывчивость»
1. Равнодушие - путь к разрушению нравственности.
2. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». (Ф. Достоевский).
«Цели и средства»
1. Почему важно иметь цель в жизни?
2. Как Вы понимаете смысл фразы Ф.М. Достоевского: «Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище…»?
«Смелость и трусость»
1. Согласны ли Вы со словами Плутарха: «Смелость — начало победы»?
2. Согласны ли Вы с утверждением М.Горького: «В жизни всегда есть место подвигу»?
«Человек и общество»
1. «Надо много пережить, чтобы стать человеком». (А.Сент-Экзюпери).
2. Можно ли быть свободным от законов общества, в котором живёшь?

Второй комплект
«Верность и измена»
1.Что значит быть верным долгу?
2.Когда человек может изменить самому себе?
«Равнодушие и отзывчивость»
1.В чём выражается отзывчивость: в словах или делах?
2.Согласны ли Вы с афоризмом: «Равнодушие - это душевная подлость» (Л. Толстой)?
 «Цели и средства»
1.Согласны ли Вы с утверждением: «Иметь достойную цель в жизни – уже счастье» (Е. Баратынский)?
2.Считаете ли Вы, что на пути к цели все средства хороши?
«Смелость и трусость
1.Согласны ли Вы с выражением: «Смелость города берёт»?
2.Согласны ли Вы с пословицей: «Смелый умирает один раз, а трус – каждый день»?
«Человек и общество»
1.Может ли человек противопоставлять себя обществу?
2.Когда общество превращается в толпу людей?

Кубанские интеллектуалы – в пятерке сильнейших в России!


В Тольятти завершился финал Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» для 5-7 классов. Турнир проводился на базе Поволжского православного института. Кубань представляли 6 человек. Это школьники из Краснодара - Полина Агеева, Тимофей Гречишников, Михаил Кошелев, Даниил Твердов, Екатерина Шишикина и Марта Парамонова из Тихорецкого района. Четверо из них стали победителями и призерами олимпиады. Ребята в общей сложности завоевали 10 дипломов. Кроме индивидуальных соревнований в программе олимпиады были и командные игры. Среди сборных из 52 регионов России кубанские школьники заняли пятое место! Поздравляем наших ребят!

Справочно

Открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» проходит в нашей стране с 2003 года. Это олимпиада межпредметная, ориентированная на выявление одаренных детей независимо от сферы их особых предметных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции, быстроте мышления при решении логических задач и анализе текстов. Турнир проходит в четыре этапа - школьный, муниципальный, региональный и заключительный. На Кубани «Наше наследие» стала одной из самых популярных олимпиад. Только в школьном туре в этом учебном году приняли участие свыше 16 тысяч учеников из 322 школ Краснодарского края. Это лучший результат по России!

Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования


В Москве пройдёт IV Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования. С 11 по 13 декабря более 400 работников отрасли со всей России съедутся в столицу. Главная цель мероприятия - обсуждение и определение стратегических ориентиров дополнительного образования и совместной работы по приоритетам государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи нашей страны.

Для участников совещания пройдут пленарные заседания, совещания, круглые столы с ведущими экспертами сферы образования, мастер-классы. Лекции будут читать ведущие эксперты педагогического и научного сообщества, а также представители Минобрнауки России. Мастер-классы пройдут по всем сферам дополнительного образования - технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностям.

В рамках работы IV Всероссийского совещания пройдут презентации лучших практик и достижений регионов в сфере дополнительного образования. Впервые в формате TED перед педагогами выступят стейкхолдеры и лидеры инновационных и проектных решений в сфере образования. Также состоится подписание соглашение о взаимодействии между Минобрнауки России и Минкультуры.

В Москве стартовала конференция по вопросам комплексного сопровождения детей с РАС


В Москве начала работу II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

В ней принимают участие представители госструктур, практические специалисты, работающие в сфере проблем аутизма, ученые, а также общественники и представители родительского сообщества.
Основные цели конференции – определение стратегии развития системы сопровождения детей с РАС в России, презентация зарубежного опыта помощи детям с аутизмом.

Заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина в своем выступлении заявила, что Министерство предпринимает шаги «по формированию системного подхода и построению непрерывной вертикали образования - от развития служб ранней помощи для детей с РАС и их семей, организации комплексного сопровождения их образования до профессиональной реабилитации».

«В прошлом году мы открыли федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Его основной задачей является объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств и подведомственных организаций, семей, которые воспитывают детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций. Необходимо все эти ресурсы направить в систему образования, на обобщение и распространение опыта и на методическое обеспечение педагогов, которые работают с детьми с расстройствами аутистического спектра», - сказала Синюгина.

Замминистра отметила, что создан экспертный совет при Минобрнауки России для обсуждения вопросов организации комплексного сопровождения детей с РАС.

«Его цель – координация деятельности экспертов при создании научно-практической базы сопровождения обучающихся с РАС и подготовка высококвалифицированных специалистов. Экспертный совет должен стать профессиональной площадкой для оценки и продвижения методик работы с детьми с РАС для научного осмысления и использования их на практике», - добавила Синюгина.

В рамках мероприятия состоятся пленарные и секционные заседания, круглые столы, семинары, мастер-классы и панельные дискуссии. Участники конференции обсудят вопросы межведомственного взаимодействия в системе комплексной помощи детям с РАС, преемственности сопровождения детей с РАС на разных этапах их развития, различные модели образования детей с РАС и другие.

Организаторами конференции являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

       
Рособрнадзор планирует перевести в электронный вид лицензирование и аккредитацию вузов


В 2018 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки планирует полностью перевести в электронный вид государственные услуги по лицензированию и аккредитации вузов, сообщила директор Национального аккредитационного агентства в сфере образования Лемка Измайлова.

В настоящее время свидетельства о получении лицензии и государственной аккредитации выдаются только в бумажной форме.

«Перевод процедуры государственной аккредитации в электронный вид существенно сократит не только финансовые расходы, но и время на логистические операции», - сказала Измайлова.

Она добавила, что после перехода на электронную форму документов, выдача бумажных документов не будет отменена.

«Среднее образование также можно быть подключено к такой процедуре аккредитации,  но это полномочия регионов, они сами решат», - добавила Измайлова.

В свою очередь заместитель председателя Российского Союза Молодежи Владимир Селин добавил, что к процедурам аккредитации можно привлекать и студентов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования, вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам и дает ему право выдавать выпускникам документы установленного Министерством образования и науки России (государственного) образца.

Бесплатное дополнительное образование в школе – это правильная политика


Свое мнение о бесплатных «кружках» в школе и дополнительном образовании в детских домах творчества высказала заместитель директора по методической работе и региональному сотрудничеству ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества» Анна Горина.

«Бесплатное дополнительное образование в школе – это правильная политика государства», - уверена она.
По ее словам, большое количество детей должно быть охвачено дополнительным образованием, «потому что для них это определенная точка роста».

«Наша задача как работников этой сферы и конкретно федерального центра - популяризировать систему дополнительного образования: проводить определенную работу не только с педагогическим сообществом, но и с родительской общественностью, чтобы дети занимались в различных секциях, творческих объединениях», - подчеркнула Анна Горина.

Эксперт отмечает, что дополнительное образование для детей – это часть профориентационной работы.
«Есть возможность себя попробовать в различных сферах деятельности, чтобы определить, что ребенку больше нравится», - добавила она.

Кроме того, вовлеченность детей в дополнительное образование - это социально значимая задача, чтобы дети не оставались на улицах.

Минтруд России подготовил проект закона о продлении программы маткапитала на три года


Министерство труда и социальной защиты России подготовило проект закона о продлении программы материнского капитала на три года, сообщает РИА Новости.

В законопроекте предлагается дополнить часть, которая касается использования средств маткапитала до исполнения ребенку трех лет. Она дополняется указанием на то, что часть средств можно будет направить «на оплату образовательных услуг, оказываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также на оплату иных связанных с получением образования расходов».

Также вносятся изменения по действию программы – она продлена до «31 декабря 2021 года».
Планируется, что изменения вступят в силу 1 января 2018 года.

Накануне Президент России Владимир Путин предложил продлить программу материнского капитала до 31 декабря 2021 года. Об этом глава государства заявил в ходе заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.

Президент напомнил, что со времени введения материнского капитала прошло 11 лет.

Глава государства также отметил, что следует ввести дополнительные возможности использования материнского капитала, чтобы нуждающиеся семьи могли получать средства в виде ежемесячных выплат.
Владимир Путин добавил, что теперь можно будет использовать материнский капитал и на оплату услуг дошкольного образования, а точнее на уход и на присмотр за ребенком, уже с двухмесячного возраста.
Материнский капитал предоставляется одноразово женщинам, которые родили второго и последующих детей, а воспользоваться им можно, когда ребенку исполнится три года. Средства маткапитала можно полностью или частично направить на улучшение жилищных условий или обучение детей.

В настоящее время размер материнского капитала составляет 453 тысяч 26 рублей.

В числе направлений расходования средств материнского капитала: улучшение жилищных условий; образование детей, формирование накопительной пенсии мамы. С 2016 года владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
За время действия программы материнский сертификат получили 8,2 миллиона российских семей.

В регионах России началась апробация проекта «Российская электронная школа»


22 ноября 2017 года началась апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», организованная Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках исполнения указа Президента РФ Владимира Путина о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, содействующего реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В апробации примут участие победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», центры дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями, региональные институты развития образования, информационно-библиотечные центры, созданные в 2016 и 2017 годах на базе образовательных организаций, а также школы, входящие в ТОП-25, ТОП-300 и ТОП-500 учебных заведений нашей страны.

1 декабря 2017 года состоится совещание в Минобрнауки России, на котором будут подведены предварительные итоги апробации.
Практический этап проходит непосредственно в образовательных организациях до 15 декабря 2017 года, по его завершении участники заполняют шаблоны анкеты, направленные ранее организаторами проекта.
Ведомственная целевая программа «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы была утверждена Минобрнауки России в 2016 году.

Проект РЭШ позволит обобщить опыт ведущих педагогов, разработать единый фонд образовательных ресурсов по всему перечню предметов с учетом современных дистанционных образовательных технологий.

В 2018 году объем финансирования вузов составит 41,3 млрд рублей


Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2018 году объем финансирования вузов составит 41,3 миллиарда рублей, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Об этом она сообщила в ходе семинар-совещания на тему: «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы».

«Мы говорим о наращивании объема финансирования вузов за счет средств федерального бюджета. На сегодняшний день, что бы кто ни говорил, субсидии на выполнение государственного задания в следующем году беспрецедентны - я сейчас говорю про 2018 г. - 41,3 млрд руб.», - сказала Васильева.

Министр подчеркнула, что финансирование вузов в будущем году на 91% обеспечено за счет федерального бюджета. «Это ровно на 9% больше, чем годом ранее», - заявила Васильева.

Семинар-совещание на тему: «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы» проходит в Российском университете дружбы народов. Ключевой темой повестки дня является финансовая политика Минобрнауки России в среднесрочной перспективе.

Программа семинара включает темы: совершенствование системы оплаты труда в вузах и эффективный контракт ректора, развитие отраслевого образования, новые подходы к формированию государственного задания, изменение взаимодействия Минобрнауки России, вузов и бизнеса.

Патриарх Кирилл предложил увеличить число православных детских садов


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил увеличить число православных детских садов, сообщается на официальном сайте Московского Патриархата.

С таким предложением глава Русской Православной Церкви выступил на заседании Архиерейского Собора.
«Синодальный отдел религиозного образования готов оказать необходимую методическую поддержку тем митрополиям и епархиям, которые были бы готовы учреждать детские сады», - сказал Патриарх Кирилл. Патриарх подчеркнул, что в настоящее время таких детских садов насчитываются единицы.

Отмечается, что Синодальный отдел религиозного образования и катехизации разработал образовательную программу и методическую базу для включения духовно-нравственного компонента в программу детских садов. По словам Патриарха Кирилла, эти документы составлены применительно к законодательству России, которое предусматривает соответствующую возможность, но они могут быть адаптированы и к законодательству других стран. Архиерейский собор проходит в Храме Христа Спасителя в Москве.

В Москве стартовал III Национальный чемпионат профмастерства для инвалидов «Абилимпикс»


В Москве стартовал III Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».

В нем будут участвовать 900 победителей региональных этапов, которые будут соревноваться по 63 направлениям для студентов и специалистов и 20 направлениям для школьников.

В России насчитывается около 13 миллионов людей с инвалидностью. В этом году в этом году впервые в программу чемпионата вошли профессии будущего и расширился возрастной состав.
Число участников чемпионата «Абилимпикс» растет год от года, заявила министр образования и науки России Ольга Васильева. 

Об этом она сообщила на открытии III Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в Москве.
«Сегодня это почти 1 тысяча человек и 500 волонтеров. Хочу поблагодарить представителей бизнеса, которые принимают участие. Хочу обратиться к участникам – я знаю, как было трудно и тяжело победить. Впереди несколько еще более волнительных дней», - сказала Васильева.

«Абилимпикс» - международное движение, основной деятельностью которого является проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, с целью их профессиональной ориентации и содействия в трудоустройстве.
В настоящее время движение охватывает около 40 стран по всему миру.

В Москве обсудят вопросы безопасности образовательных организаций


В Москве 5-6 декабря пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексная безопасность образовательных организаций: теория и практика», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

Конференция пройдет при поддержке Минобрнауки России.

«Основными целями проведения конференции являются: совершенствование форм и методов работы по обеспечению комплексной безопасности в образовательных организациях высшего образования, развитие межведомственного взаимодействия по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций», - говорится в сообщении.

В работе конференции примут участие представители Минобрнауки России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Росгвардии, профильных комитетов Государственной Думы Российской Федерации, ведущих российских вузов.

В рамках мероприятия запланирована работа пяти тематических секций: «Совершенствование системы охраны образовательных организаций: новые подходы и технические средства безопасности», «Актуальные направления и задачи обеспечения требований ГОЧС и пожарной безопасности образовательных организаций», «Мониторинг и контроль биобезопасности функционирования образовательных организаций. Новые подходы и требования», «Противодействие распространению идеологии экстремизма в образовательных организациях», «Практика обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций».

Также участники конференции выработают предложения, направленные на совершенствование работы по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций и межведомственному взаимодействию.

Организаторами конференции являются Департамент государственной службы и кадров Минобрнауки России и Пущинский государственный естественно-научный институт.

Утвержден перечень регионов, где будет софинансироваться поддержка в 2018 году семей с тремя детьми


Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении перечня субъектов Федерации, в которых в 2018 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, сообщается на сайте российского правительства.

Документ подготовлен Министерством труда и социальной защиты России в соответствии с указом президента России от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжение утверждает перечень субъектов Федерации, в которых в 2018 году будут софинансироваться расходные обязательства, возникающие при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего или последующих детей. В Перечень включены 60 субъектов Федерации (в 2017 году – 50, в 2016 и 2015 годах – 53, в 2014 году – 51, в 2013 году – 50).

Критериям отбора соответствуют 56 субъектов Федерации из числа включенных в Перечень. В отношении четырех регионов (Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Камчатский и Хабаровский края), которые ранее были включены в Перечень, но с 2016 года перестали соответствовать критериям отбора, будет продолжено софинансирование обязательств по выплатам, поскольку ежемесячная денежная выплата семьям осуществляется на детей, родившихся в том числе в 2015 году, в течение трех лет до 2018 года включительно.

Общий объем средств, необходимых для реализации проекта в 2018 году, составит 48,9 миллиардов рублей,  том числе 18,5 миллиардов рублей из федерального бюджета и 30,4 миллиарда рублей из бюджетов субъектов Федерации.

Россия и Республика Корея будут сотрудничать в сфере высшего образования


Министерство образования и науки России и Министерство образования Республики Корея подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере высшего образования, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.

Подписание документа состоялось в рамках визита статс-секретаря – заместителя министра образования и науки Российской Федерации Павла Зеньковича в Республику Корея.
Меморандум станет основой для расширения академической мобильности обучающихся и преподавателей, развития прямых партнерских связей между университетами России и Кореи, совершенствования образовательных процессов и методик преподавания, более глубокого познания российской и корейской культур через изучение русского и корейского языков и литературы.

   
В 2017 году к конкурсу «РДШ - территория самоуправления» планируется подключить 8 тыс. школ


Российское движение школьников до конца года планирует подключить к конкурсу «РДШ - территория самоуправления» 8 тысяч школ, сообщает ТАСС со ссылкой на ответственного секретаря РДШ Алису Крюкову.

«Все наши 8 тысяч школ, которые участвуют в «Российском движении школьников», подключим к конкурсу в этом году. В следующем году мы хотим подключить и учреждения допобразования. У нас очень много предложений от них, чтобы мы их включили. Это будет отдельная номинация. Но количество ребят, которые будут подключены, вырастет», - сказала Крюкова.

Организаторами конкурса выступили  Российское движение школьников и Российский союз молодежи.
Участниками конкурса станут ученики 7-11 классов – лидеры и активисты школьного самоуправления. В рамках конкурса школьники должны будут создать органы самоуправления в своих образовательных учреждениях. Кроме того, они должны создать план на текущий учебный год и реализовать все входящие в него мероприятия. Победители и призеры отправятся во Всероссийский детский центр «Орленок», где состоится всероссийский форум «РДШ – территория самоуправления».

Президент России Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Организация создана в целях «совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».

Учредителем является Федеральное агентство по делам молодежи. Оно также будет обеспечивать представительство РФ в координационном совете организации.
Председателем РДШ стал космонавт-испытатель Сергей Рязанский. Первый съезд организации прошел в МГУ 18 и 19 мая 2016 года.

В России необходимо внедрить мониторинг трудоустройства


В России необходимо внедрить мониторинг трудоустройства, заявила заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова.

Об этом она сообщила на XXII Семинаре-конференции Проекта 5-100 в НИЯУ МИФИ.
Заместитель министра сообщила, что МИФИ является лидером как по числу трудоустроенных студентов, так и по уровню заработной платы выпускников. Она добавила, что в целом и другие университеты Проекта 5-100 успешно продвигаются по трудоустройству студентов и их заработной плате. Уровень трудоустройства выпускников вузов Проекта составляет 79%, в других вузах он достигает 75%.

«Но необходимо в России внедрить мониторинг трудоустройства. Нам важно не столько сам факт, что после выпуска выпускник на какое то время нашел работу, нам важно, как выпускник успешен в жизни с точки зрения того, какую образовательную программу он закончил и какая образовательная организация его подготовила», - сообщила Огородова.

Проект по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100), в котором участвуют ведущие университеты страны, был запущен постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 года. Целью проекта является наличие к 2020 году пяти российских высших учебных заведений в числе 100 лучших вузов мира.
Успешность проекта будет оцениваться по трем наиболее авторитетным мировым рейтингам университетов — QS, Times Higher Education и ARWU.

Большинство россиян выступают за обязательные уроки ПДД и основ военной подготовки в школах


Большинство россиян выступают за обязательные уроки правил дорожного движения и основ военной подготовки в школах, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как правила дорожного движения (73% сказали, что он должен быть обязательным). Почти две трети (63%) считают обязательными основы военной подготовки, около половины (44%) отмечают необходимость обучения финансовой грамотности», - говорится в материалах опроса.

Уроки ПДД предлагают ввести для самых учеников (шести-девяти лет), а основы военной подготовки – для учеников старших классов.

Также 38% опрошенных считают нужным включить в школьную программу нравственные основы семейной жизни, а 33% предлагают преподавать в каждой республике национальный язык.

«Вместе с тем включенные сегодня в школьный курс основы религиозных культур и светской этики не кажутся нашим согражданам столь актуальным: две трети опрошенных считают, что входящие в него разделы должны быть дополнительными (на выбор родителей и школьников)», - отметили во ВЦИОМ.

Не сдаться и победить


По оценке Международной организации труда, Россия не заслуживает больше "тройки" по пятибалльной шкале соблюдения трудовых прав работников. 3 балла фиксируют регулярные нарушения этих прав. Исследования отечественных социологов подтверждают, что таких нарушений масса, но организованная борьба с ними вполне может быть эффективной.

В 2016 и 1-й ПОЛОВИНЕ 2017 г. БЫЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА

06.12_01.jpg06.12_02.jpg


ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ

06.12_03.jpg


РЕАКЦИЯ РАБОТНИКОВ

06.12_04.jpg

 

 

 

 

 

Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ