Объявления

Информационный лист «Обзор печати» 09 октября – 18 октября 2017г.

Наши – среди лучших!


Накануне  Дня учителя,  4 октября 2017 года, на   пресс-конференции    в МИА «Россия сегодня», в которой приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко,  были представлены результаты  пятого ежегодного рейтинга лучших школ России.

Перечень 500 лучших образовательных организаций страны, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году, подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. Важными критериями для составления списка являлись количество победителей всероссийских и международных школьных олимпиад среди обучающихся, а также результаты  итоговой аттестации в девятом классе.

В Краснодарском  крае в Топ-500 вошли 9 общеобразовательных организаций:  гимназия № 25, гимназия № 36, гимназия № 69, гимназия № 92, лицей № 90 и школа №101 города Краснодара,  школа №40 и Технико-экономический лицей города Новороссийска, школа №9 города Лабинска.

На официальном сайте «Учительской газеты» опубликованы и другие рейтинги лучших российских школ: Топ-300 лучших сельских школ, Топ-200 лучших школ России, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся (по результатам всероссийской олимпиады школьников), и перечни школ, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки (http://ug.ru/news/23105) .

В Топ-300 лучших сельских школ вошли 38 общеобразовательных организаций Краснодарского края. Уже не впервые в этом рейтинге школа №9 села Белая Глина Белоглинского района, школа №3 станицы Брюховецкой Брюховецкого района, школа № 2 и школа № 4 станицы Динской, школа №29 станицы Новотитаровской Динского района, лицей и школа №1 станицы Каневской Каневского района, школа №2 станицы Крыловской  Крыловского района, школа № 1 Кущёвской Кущёвского района,  школа №1 станицы Отрадной  Отрадненского района, школа №2 станицы Павловской Павловского района, школа № 45 станицы Северской Северского района,  школа № 2 станицы Тбилисской Тбилисского района, школа №1 станицы Старощербиновской Щербиновского района.

В Топ-200 лучших школ России, обеспечивающих развитие талантов обучающихся,  вошла гимназия № 92 города Краснодара.

В перечни школ, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки, вошли гимназия № 92 (филологический и социально- экономический профиль), гимназия № 69 (индустриально-технологический профиль) и гимназия № 36 (филологический профиль) города Краснодара, школа № 40  (биолого-географический и химико – биологический профиль)   и Технико-экономический лицей (математический и физико-математический профиль) города Новороссийска, школа №3 станицы Крыловской Ленинградского района, школа №2 города Армавира (индустриально-технологический профиль).

Мы гордимся высокими результатами и желаем всем новых побед!

С полным списком лучших школ России и  Краснодарского края  можно ознакомиться, пройдя по ссылке (http://www.ug.ru/article/1004) .


Дети Кубани будут получать STEM-образование


Российская Академия образования и организация "ЭЛТИ-КУДИЦ" в рамках сетевого партнерства инициировали пилотный проект по STEM-образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста. От нашего региона 13 детских садов и одна школа подали заявки на участие в эксперименте.

Это учебные заведения Краснодара, Геленджика, Новороссийска, Темрюкского, Туапсинского, Ленинградского, Тимашевского и Каневского районов. STEM-образование набирает популярность в России. Это новый подход в работе педагогов, который позволяет им достигать лучших результатов у детей в науке и технике. Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее:

S - science,       
T - technology,
E - engineering,
M - mathematics.

В переводе с английского это звучит так - естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. Такой вид образования основан на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему. Программа позволяет развивать интеллектуальные способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество. Обучение ведется согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое  мышление. Так создаются предпосылки для  научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования и даже ведут проектную деятельность («Лего-конструирование», «Мультстудия «Я творю мир», «Робототехника»).

Сборная России примет участие в мировом чемпионате WorldSkills по всем 52 компетенция


Национальная сборная России примет участие в мировом чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills по всем 52 компетенциям, сообщает ТАСС со ссылкой на технического директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексея Тымчикова.

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills пройдет в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 14 по 19 октября 2017 года.

«Мы впервые за всю историю участия в WorldSkills, а это четыре года, отправляем участников по каждой из компетенций. Это целая армия», - сказал Тымчиков.
Он отметил, что члены российской сборной будут участвовать даже в тех компетенциях, где у них мало опыта и подготовка началась недавно.

«Через два года чемпионат мира по стандартам WorldSkills будет проходить в России (город Казань), и нам нужно максимально изучить все технологии. Поэтому мы везем участников и экспертов по всем компетенциям, даже по тем, где мы пока не сильны. Нужно изучить практики, привезти технологии, включиться в мировое сообщество, начать договариваться. Именно поэтому мы частично жертвуем качеством», - подчеркнул Тымчиков.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.
Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Competition летом 2019 году пройдет в Казани.

В октябре стартует горячая линия по проведению социально-психологического тестирования обучающихся


В октябре стартует горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

Линия начинает работу в целях усиления потенциала информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного в текущем году Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России.

Разработка и сопровождение горячей линии реализуется ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

Горячая линия адресована педагогам, специалистам органов государственной власти и местного самоуправления, профильным общественным организациям, родительской общественности и обучающимся.

«Обратившиеся смогут проконсультироваться по широкому кругу вопросов, возникающих на всех этапах реализации социально-психологического тестирования, и включает возможность получения оперативной информации в режиме онлайн и методической поддержки на специализированной странице горячей линии», - говорится в сообщении.

В работе линии примут участие высококвалифицированные педагоги, психологи, а также ответственные работники органов охраны правопорядка и представители экспертного сообщества

В России более 30 млн детей и молодежи обучаются в 90 тыс. образовательных организациях


В России более 30 миллионов детей и молодежи обучаются в 90 тысячах образовательных организациях, которые дают нашей стране 5 миллионов рабочих мест, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила в рамках Правительственного часа в Совете Федерации.
«Ключевая задача Министерства – доступность, качество российского образования, высокий уровень подготовки кадров, а также поступательное увеличение финансирования нашей отрасли», - сказала Васильева.

Министр подчеркнула, что растут средства на госпрограмму развития образования. В 2016 году было выделено 430 миллиардов рублей, в 2017 году – 448 миллиардов рублей, в 2018 году – 481 миллиард рублей.

Минобрнауки в ближайшие два года введет обязательные занятия по шахматам в школах


Минобрнауки в ближайшие два года планирует сделать обязательными занятия по шахматам для учеников первых-четвертых классов. Об этом сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева во вторник на "правительственном часе" в Совете Федерации.

"Мы планируем ввести [обязательные занятия по шахматам] в ближайшие два года, может, даже со следующего года, с первого по четвертый класс один час в неделю", - сказала министр.
По ее словам, это не потребует дополнительных компетенций для учителей. "Это очень простая программа. Она построена таким образом, что учитель любого возраста может сам, используя методическую рекомендацию, научить ребенка играть шахматы", - отметила Васильева.

Она добавила, что прежде чем принять решение о проведении такой реформы, Минобрнауки провело соответствующую работу. "Ни для кого не новость, что игра в шахматы напрямую связана с повышением качества образования наших детей. Это правда, это во всех странах. У нас 40 регионов играют в шахматы, и они показывают абсолютно другие оценки", - заключила глава ведомства.
Этот материал также опубликован в разделе "Добрости" – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом "Жить", призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Педагоги в регионах обсуждают возврат природоведения в школьную программу


Предложение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева вернуть в школьную программу курс природоведения породило дискуссию в регионах. Опытные педагоги вспоминают, что исключение курса из школьной программы в свое время негативно отразилось на знаниях, методисты же напоминают о существовании более широкого предмета "Окружающий мир".

Тем временем современные дети получают знания о природе, в том числе за пределами школьных кабинетов: например, в Мурманской области соответствующие программы изучают в специализированных заповедниках. В Ингушетии рассчитывают, что природоведение в школьную программу вернут и издадут учебник с главой о Северном Кавказе. Минобрнауки РФ планирует до конца года решить вопрос о возвращении Природоведения в школы.

Подготовительный предмет

По мнению консультанта отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Евгении Маркиной, введение природоведения в школьную программу неактуально. Это объясняется тем, что в школах региона дети изучают предмет "Окружающий мир", который дает им более широкую картину мира.

"Курс учебного предмета "Окружающий мир" в достаточной степени обеспечивает просветительскую работу в части сохранения и приумножения природных богатств", — пояснила Маркина.

На присутствие природоведения в курсе окружающего мира обращает внимание и доктор педагогических наук, автор учебников корпорации "Российский учебник" Наталья Виноградова. По ее словам, "Окружающий мир" состоит из двух частей: природы и общества.

"Вот природоведение — это одна из частей, социальный мир — другая. Убрать социальный мир — это значит вышвырнуть ребенка из социализации. В учебниках "Окружающего мира" достаточного всего — и природы, и географии", — отметила эксперт.

Завкафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования факультета дополнительного образования Ульяновского государственного педагогического университета имени. И. Н. Ульянова Алевтина Мишина также считает возвращение уроков природоведения неактуальной идеей.

риродоведение охватывает только одну область — отношения человека и природы. В настоящее время в начальной школе реализуется такой предмет, как "Окружающий мир". Он включает в себя эту область предмета, а также отношения человека и общества", — сказала она в беседе с ТАСС.

По мнению Мишиной, предмет "Окружающий мир" позволяет формировать мировоззрение детей, учит выстраивать их социальные отношения, способствует социализации личности. Школы, добавила она, уже научились выходить из ситуации и дополнять программу по "Окружающему миру" региональными компонентами.

Новосибирские учителя тоже скептически отнеслись к перспективе возвращения в школьную программу курса природоведения. Учитель географии и директор гимназии №10 Сергей Бирюков считает, что этот предмет так или иначе присутствует как в начальной, так и в средней школе, только с другими названиями, поэтому нет смысла его лишний раз дублировать.

"Я не думаю, что этот вопрос актуален для средней школы, например, потому что природоведение, по сути, это просто подготовительный предмет для изучения биологии и географии, физики и химии", — объяснил позицию ТАСС Сергей Бирюков.

Общая логика без общей канвы

Предметное разделение на биологию, ботанику и географию должно быть только для старшеклассников, ученикам же младших и средних классов необходимо вернуть в школьную программу природоведение, считает преподаватель географии сельской школы №16 поселка Тульского Майкопского района Адыгеи с 41-летним стажем Нина Костарнова. Она убеждена, что в советские годы природоведение было эффективным курсом, позволяющим детям познавать мир, составляя целостную картину об окружающей среде.

"Когда природоведение убрали из программы и ввели предметы — география, биология, ботаника — это отразилось на знаниях, на мой взгляд, наихудшим образом. Природоведение необходимо вводить уже в начальных классах. Поднимаю две руки за то, чтобы этот предмет преподавали именно на основе региональных знаний, на основе своего родного края", — сказала она.

Инициативу возвращения природоведения в школьную программу поддерживает и декан географо-биологического факультета Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), кандидат географических наук Оксана Янцер.

"Сейчас в школах преподается курс "Окружающий мир". Он является компилятивным, неплохо выстроен, но курс природоведения мог бы его продолжить либо углубить. Природоведение будет полезно в плане изучения экологических и географических закономерностей, поскольку формирует естественно научную картину мира в целом", — пояснила собеседница агентства.

Она отметила, что "Окружающий мир" в том виде, в котором он преподается и изучается в начальной школе, "имеет общую логику, но не имеет общей канвы". "Курс природоведения позволит логично перейти к изучению географических и биологических дисциплин. Он больше ориентирован на изучение природы своего края, своей малой родины. Именно регионального компонента сегодня не хватает, регионализация должна происходить", — отметила Янцер.

По мнению завкафедрой методики обучения биологии РГПУ им. Герцена Натальи Андреевой, возвращение единого курса природоведения как единой мировоззренческой дисциплины целесообразно для того, чтобы создать фундамент для изучения естествознания.

"Этот курс нужно насытить проектной деятельностью, но это должны быть не те мелкие кратковременные проекты, которые дети выполняют сейчас, а большой, рассчитанный на весь год проект, предполагающий изучение природных объектов, наблюдение за ними, совместную длительную целенаправленную деятельность учителя и ученика. Привычный урок изживает себя, ему на смену приходит совместная познавательная деятельность, наполненная большим количеством лабораторных работ и опытов", — пояснила Андреева.

Включить в учебник главу о Северном Кавказе

Возвращение в школьную программу курса природоведения остается предметом дискуссии среди специалистов на Северном Кавказе. Они пытаются разобраться в деталях и понять, насколько лучше будет новое природоведение по сравнению с изучаемым сегодня предметом "Окружающий мир". Например, профильные региональные министерства Ставрополья и Дагестана поддерживают инициативу.

"К сожалению, подрастающее поколение очень мало знает о природе родного края, а, следовательно, не умеет ценить и беречь ее. Конечно же, я считаю, что возвращение в школьную программу курса природоведения окажет положительное влияние на экологическую грамотность подрастающего поколения", — сообщил ТАСС министр природных ресурсов и экологии республики Дагестан Набиюла Карачаев.

А первый замминистра образования и молодежной политики Ставропольского края Наталья Лаврова считает, что именно уроки окружающего мира решают, наряду с другими, еще и важнейшую задачу воспитания экологической культуры. "Предмет "Окружающий мир" создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания", — рассказала она ТАСС.

Ее коллега — замминистра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарии (КБР) Ирина Шонтукова также считает, что "Окружающий мир" более широко охватывает вопросы не только природы, но и социума, истории, географии… "Получается интегрированный курс", — пояснила она.

Как показывает практика, последует замена учебников. Например, решение ввести астрономию в старшей школе было принято в прошлом апреле. "Предмет будут изучать со второй половины 10-го класса до второй половины 11-го. Мы ввели его в план, а учебников, которыми должны обеспечить детей, — нет. И потом, учебник нужно сначала написать, провести экспертизу, одобрить", — перечислила затруднения Шонтукова.

По мнению начальника управления общего и профессионального образования Минобрнауки Дагестана Ларисы Абрамовой, вопрос учебников очень актуален. "В кадрах, я думаю, проблем не будет, потому что в начальной школе работают учителя, которые раньше вели этот предмет, а сейчас "Окружающий мир" преподают. <…> А есть ли у нас на сегодняшний день учебники, включенные в федеральный перечень именно природоведения? Учебники — это первое требование", — пояснила она ТАСС.

А в Ингушетии председатель республиканского комитета по туризму Беслан Хамхоев выразил надежду, что предмет природоведения введут в школьную программу как обязательный и издадут новую книгу, где будет глава о Северном Кавказе. "В этом учебнике должно быть место для каждого региона, где ребенок мог бы получить знания о природе российских регионов, о памятниках природы", — сказал он.

Замдиректора Тебердинского природного биосферного заповедника в Карачаево-Черкесии Джамал Текеев — сторонник природоведения. "Думаю, это позволит повысить просветительскую работу с детьми о необходимости бережного отношения к природному богатству, а также расширить изучение основных процессов, происходящих в природе, в дальнейшем положительно скажется и на изучении других предметов", — сказал он.

А директор Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Пятигорска Ирина Стороженко новый предмет поддерживает, но больше настаивает на возвращении в школьную программу такого предмета как краеведение. "Это было региональным компонентом, хотя и маленькими часами, затем убрали, перестали проводить Олимпиады…Дети родной край не знают! А ведь курс можно делать очень познавательным, интегрировать в него другие предметы", — рассказала Стороженко.

Уроки в заповедниках и Байкаловедение

В Мурманской области функцию природоведческого образования частично взяли на себя заповедники. В первую очередь это Лапландский заповедник, где проходит ряд программ для школьников, а также уникальный трансграничный заповедник "Пасвик-Инари", чья территория охватывает земли трех стран — России, Норвегии и Финляндии.

Ребят, помимо отдыха, в заповеднике "Пасвик-Инари" ждет серьезная подготовка. С помощью переносных метеостанций они изучают погоду, также в их распоряжении полевые лаборатории, с их помощью школьники проводят исследования воды и почвы. Среди других работ — кольцевание птиц, создание поделок из природных материалов и другое. Обучают ребят как сотрудники заповедника, так и гости из образовательных и научных учреждений из разных регионов.

Член совета общероссийской общественной организации "Социально-экологический союз" (РСоЭС) Марина Рихванова приветствует возвращение природоведения в школьную программу и считает, что в Иркутской области, где ранее был введен региональный предмет "Байкаловедение", должны быть сохранены оба урока.

"Мы, люди, потеряли тесную связь с Байкалом. Понимание, чувствование, что с ним происходит. И из-за этого явно упустили эвтрофикацию (насыщение биогенными материалами, рост водорослей — прим. ТАСС) озера. Проблема появилась уже с начала 2000-х годов, а говорим о ней в полный голос мы только сейчас. Все ждут каких-то решений сверху, но начинать мы должны сами с себя", — пояснила Рихванова.

Живые уроки и Арктическая экошкола

Разработку программы внеурочной деятельности в рамках так называемых живых уроков начали во Владимире на базе городской станции юннатов "Патриарший сад", которая имеет статус федеральной экспериментальной площадки Российской академии образования (РАО).

"Наше учреждение в этом году начало разработку живых уроков в статусе федеральной площадки Российской академии образования. Нам дано задание разработать концептуально такие уроки. В этом году мы начинаем работу с конца октября, когда мы предлагаем школам выбрать уроки, которые будут проводиться с учетом мастер-классов, теоретических наработок, даже театрального действа в соответствии с темами природоведения", — рассказала ТАСС директор станции Инна Рычкова.

Апробация базового модуля программы пройдет в течение учебного года, после одобрения членами научного совета РАО сможет выдать лицензию на распространение образовательной модели по всей стране.

В Тульской области знакомство школьников с природой также выходит за рамки школьной программы. Ежегодно в регионе проводится свыше 50 экологических, игровых, познавательных акций, в которых участвуют более 12 тыс. детей.

"Что касается 2017 года — Года экологии в России, то по инициативе губернатора Алексея Дюмина в школах региона проводится акция "Вырасти дерево знаний!". Первоклассникам подарены наборы для самостоятельного выращивания деревьев. Школьники ежедневно ухаживают за растениями: учатся проращивать семена, поливают побеги. Через один-два года саженцы высадят в открытый грунт на территории школ, парков, скверов", — отметили в Министерстве образования региона.
В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) уделяется пристальное внимание преподаванию вопросов экологии, в том числе региональному аспекту.

"Образовательные организации региона активно включаются в экологические проекты, олимпиады и конкурсы федерального уровня. В этом году впервые проводится окружной конкурс на лучшую программу экологического образования", — уточнили в региональном департаменте образования. В настоящее время немало проектов муниципального уровня направлено на популяризацию экологического воспитания.

"Так, детская экологическая станция в Новом Уренгое на протяжении многих лет ведет систематическую просветительскую работу в сфере экологического воспитания: функционирует зоопарк, организуются обучающие сессии, мастер-классы, практикумы. В Лабытнанги действуют детская Арктическая экошкола и дендрошкола. В одной из школ Надыма создана проектно-опытная лаборатория естественно-научного профиля, направленная на обучение детей основам биологии и экологии, а в сельских территориях (Пуровский, Шурышкарский районы) активно реализуются проекты по развитию агрошкол", — пояснили в департаменте.

Васильева предложила продлить федеральную программу по созданию мест в детских садах


Министр образования и науки России Ольга Васильева предложила продлить федеральную программу по созданию мест в дошкольных образовательных организациях.


«В 2015 году закончилась федеральная программа по созданию дошкольных мест. Она была очень эффективна», - сказала Васильева.

Министр отметила, что в настоящее время федеральная помощь оказывается только Крыму и Севастополю.
«Можно поднимать вопрос о продлении программы, потому что благодаря программе сделано много, но этого недостаточно, потому что места, конечно, нам нужны», - заявила Васильева.

МРСДО – программа по модернизации региональных систем дошкольного образования.
Задача программы МРСДО – это создание дополнительных дошкольных мест в субъектах РФ с целью достижения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Программа реализуется согласно постановлениям Правительства РФ.

Каждый четвертый из российских учителей в возрасте до 30 лет


Каждый четвертый из российских учителей в возрасте до 30 лет, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева. Об этом она заявила в рамках Правительственного часа в Совете Федерации.

«Главное для нас – это компетенции профессиональные, психолого-педагогические наших учителей», - подчеркнула Васильева.

Министр напомнила, что по поручению президента России Владимира Путина Министерство два года подряд вместе с профсоюзами ведет работу по формированию национальной системы учительского роста.

«Система профессионального роста предполагает горизонтальный рост, качественный рост. Мы вводим новые специальности – такие, как учитель, старший учитель, учитель-методист, ведущий учитель, наставник. Аттестация будет проходить в ином ключе, чем сейчас, оцениваться будут профессиональные качества учителя. Все предыдущие категории, награды, отличия остаются», - сообщила Васильева.

В Краснодаре подвели итоги ГИА - 2017


Объективность важнее результатов: к такому пониманию роли органов управления образованием в предстоящей итоговой аттестации пришли участники краевого совещания об итогах проведения ГИА в 2017 году и подготовке к проведению ГИА в 2018 году, которое состоялось 10 октября на базе краевого института развития образования.

Участниками совещания стали ответственные за организацию ГИА в муниципалитетах края и руководители территориальных методических служб.

Открыла совещание начальник отдела общего образования Лозовая Ольга Анатольевна отметив важность оценочных процедур и объективность их проведения.

Анализ работы муниципальных образований края на основании результатов оценочных процедур 2017 года провела начальник отдела государственной итоговой аттестации Гардымова Руженна Анатольевна. Также ею были освещены отдельные аспекты экзаменационной кампании 2017 года и подготовке к 2018 году.

Начальник отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Савельева Светлана Валерьевна рассказала о зонах риска ЕГЭ.

Об организационно-технологических вопросах проведения ГИА в 2017 году и актуальных задачах на 2018 год рассказал руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края центра оценки качества образования Карамов Игорь Рифкатович.

На совещании были затронуты вопросы об оснащении пунктов проведения экзаменов для проведения ОГЭ системами видеонаблюдения. В заключении совещания заслушаны предложения специалистов муниципальных органов управления образованием по организации ГИА в 2018 году.
Материалы совещания опубликованы на сайте ГКУ КК Центра оценки качества образования: http://www.gas.kubannet.ru/?m=122

 К 2020 году 75% детей должны быть охвачены дополнительным образованием


По поручению президента России к 2020 году 75% детей должны быть охвачены дополнительным образованием разных направлений, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Об этом она заявила в рамках Правительственного часа в Совете Федерации.

«В 2017 году действует 45 технопарков, выделены в 24 регионах средства сосубсидирования, к концу года их должно стать 40», - сказала Васильева.

Детские технопарки «Кванториум» – площадки, где дети могут освоить перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие.

Открытие детских технопарков «Кванториум» реализуется в рамках курируемого Министерством образования и науки РФ приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
К концу 2018 года обучать детей в «Кванториумах» будут уже в 70 субъектах России.

С 2018 года результаты медицинских осмотров детей будут направляться в школы


С 2018 года результаты медицинских осмотров детей будут направляться в школы, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения России.

«С 1 января 2018 года в силу вступит приказ Минздрава России «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н. Согласно этому приказу врач, ответственный за проведение профилактического осмотра ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам образовательной организации, в которой обучается ребенок», - говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что вопрос определения медицинской группы для занятия физической культурой и последующая передача данной информации в образовательные организации в настоящее время полностью урегулирован.

Пресс-служба также сообщает, что профилактические осмотры для детей проводятся ежегодно. В 2016 году их прошли более 25 миллионов детей.

Летний отдых – это уникальная ситуация


Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец на II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», прошедшем в МДЦ «Артек», рассказала о важности программ дополнительного образования не только в школах, но и в лагерях.

«Образовательная программа важна для лагерей. Сегодня программы летней оздоровительной кампании являются во многом локомотивом для образования ребенка, и часто именно здесь, во время образовательных смен, ребенок находит то занятие, которое становится для него в будущем главным делом его жизни», - подчеркнула вице-премьер.

Она назвала летний отдых «уникальной ситуацией», позволяющей ребенку познавать новое не сидя в классе, а находясь в движении, общаясь со сверстниками.

Именно поэтому, по мнению вице-премьера, важно с особым вниманием относиться к организациям, занимающимся детским отдыхом, и поддерживать их.

«Педагоги детских лагерей – особые специалисты, поскольку летняя оздоровительная кампания имеет свои правила, в ее приоритеты входит, прежде всего, оздоровление детей, создание особой образовательной атмосферы», - заявила Голодец.

Вице-премьер уточнила, что образовательные программы должны быть подчинены в первую очередь интересам ребенка.

«От вашего профессионализма и внимания зависит наше будущее», - обратилась к участникам форума Ольга Голодец.
Она напомнила, что программы дополнительного образования являются одним из приоритетов работы Правительства РФ.

Форум «Детский лагерь — новое образовательное пространство» является самым масштабным мероприятием отрасли детских лагерей. Мероприятие проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Россия уделяет много внимания развитию детского отдыха


Россия уделяет много внимания развитию детского отдыха, сообщил статс-секретарь – заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович.
Об этом он заявил на Международном конгрессе лагерей в Сочи.

«У нас, с одной стороны, мы гордимся тем, что в этой сфере давние традиции, истории, уходящие в поколения, а с другой, нам есть, чем гордиться на современном этапе. У нас есть флагманы индустрии, руководители центров детского отдыха, которые не просто соответствуют международным стандартам, но и по некоторым параметрам их задают», - сказал Зенькович.

Замминистра отметил, что свидетельством этому является то, что в последние годы крупнейшие детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» принимают детей не только со всей России, но и из десятков стран.

«Глядя на реакцию наших гостей из-за рубежа видим, что этот опыт является полезным. Те усилия, которые мы прилагаем по развитию инфраструктуры детского отдыха, дают свои плоды, мы будем дальше их наращивать», - сообщил Зенькович.     

Среднее профессиональное образование – проблемы и пути решения


Как обучать токарей, технологов, машиностроителей и поваров и помочь им найти работу? Об этом и других проблемах среднего профессионального образования говорили сегодня в краевой столице. В Краснодаре прошла конференция педработников СПО. На такое расширенное совещание педагоги собираются традиционно осенью, чтобы обсудить задачи на предстоящий учебный год. В этот раз в краевую столицу приехали почти 900 человек – все они работники этой отрасли. Чтобы работа расширенного совещания была более эффективной, его провели в форме диалога. В зале были не только педагоги колледжей и техникумов, но и те, кто потом принимает выпускников на работу - представители различных предприятий и организаций края. Модератором встречи выступил исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко. Открыла работу конференции приветственным словом вице-губернатор Анна Минькова. В своем выступлении она отметила, что сегодня главная проблема, над которой предстоит работать – это доступность и качество подготовки в колледжах и техникумах края, которое невозможно без современной материально-технической базы.

«Выпускники должны прийти к работодателю готовыми специалистами, а не просто с корочками, с дипломами на руках. И поэтому многое зависит от того, какие навыки дает система, от того, на каком оборудовании наши дети сегодня учатся. И здесь, конечно, стоит задача и перед Министерством образования, и перед директорами техникумов и колледжей – наращивать эту производственную базу!» - подчеркнула Анна Минькова.

Еще об одном важном направлении в работе говорил исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко. Он отметил, что в школах Кубани необходимо серьезнее работать над профориентацией. Чтобы к 9-му классу каждый ученик понимал – кем хочет стать. Кроме того, колледжам и техникумам предстоит активнее налаживать взаимодействие с работодателями и развивать практикориентированность обучения.

«Я видел техникум в Швеции. На территории этого образовательного учреждения, в классах есть только парты и две доски – обычная и электронная. То есть теоретические знания студенты получают два раза в неделю. А практические навыки и компетенцию – они отрабатывают в реальном секторе, на предприятиях. И бюджет не расходуется на то, что уже завтра может быть неэффективным!» - отметил Константин Федоренко.

Сегодня в крае программы СПО реализуют 149 учебных заведений, в которых обучаются больше 118 тысяч студентов. С каждым годом интерес к профессиональным образовательным организациям растет у выпускников 9 и 11 классов. В ведущие колледжи и техникумы Кубани конкурс составляет до 10 человек на место. Но, несмотря на это, в нашей стране все еще ощущается нехватка рабочих специальностей. Именно поэтому федеральной властью был утвержден так называемый ТОП-50 самых перспективных и востребованных в будущем профессий. У нас на Кубани есть свой ТОП-регион. Это те профессии, которые популярны именно в нашем крае. Спрос на рабочие руки растет, а значит - техническое оснащение и кадровое обеспечение учебных заведений тоже должно соответствовать. На встрече обсудили, насколько необходимо педагогам в работе использовать современное оборудование и такие технологии, которые дадут возможность подготовить высококвалифицированных специалистов, соответствующих запросам работодателя. Завершила конференцию торжественная часть – на конференции поздравили лучших работников отрасли. В частности, были присвоены звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», вручены почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации и благодарности губернатора Краснодарского края.

Образование дает молодежи возможность найти свое место в будущем


Образование дает молодежи возможность найти свое место в будущем, сообщил статс-секретарь – заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович.

Об этом он заявил в рамках встречи министров стран мира по молодежной политики в Москве.
«Все наши усилия направлены на то, чтобы наша молодежь могла не только найти возможности для самореализации, но и могла с оптимизмом смотреть в будущее», - сказал Зенькович.
Он напомнил, что встреча происходит накануне XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
«Это дает нам возможность не только обменяться мнениями на уровне высокопоставленных чиновников, но и буквально через несколько дней сверить часы с молодежью, которая приедет к нам из разных стран мира, посмотреть, послушать их чаяния, поделиться с ними нашими наработками, соображениями», - сказал Зенькович.

Президент России Владимир Путин 19 января 2017 года подписал указ о подготовке и проведении XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Председателем оргкомитета назначен первый заместитель руководителя администрации главы государства Сергей Кириенко.

Всемирный фестиваль молодежи и студентов проходит один раз в четыре года, начиная с 1947 года. Решение о проведении Фестиваля в России было принято 7 февраля 2016 года. Наша страна становилась хозяйкой фестиваля дважды – в 1957 и в 1985 годах.

XIX Всемирный фестиваль пройдет в Сочи с 14 по 22 октября 2017 года. Планируется, что в фестивале примут участие более 20 тысяч человек, причем 10 тысяч из них — граждане иностранных государств всех пяти населенных континентов Земли, из более 150 государств.

Минобрнауки: ЕГЭ-2018 пройдут с 28 мая по 20 июня


Минобрнауки планирует провести единые госэкзамены 2018 года с 28 мая по 20 июня. Проект расписания ЕГЭ размещен Минобрнауки во вторник на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту документа, ЕГЭ-2018 начнутся 28 мая с экзаменов по географии и информатике. 30 мая пройдет ЕГЭ по математике базового уровня, 1 июня - ЕГЭ по математике профильного уровня. Химию и историю дети напишут 4 июня. 6 июня школьники сдадут русский язык, 9 и 13 июня июня - иностранные языки (устную часть). Обществознание пройдет 14 июня, 18 июня - экзамен по иностранным языкам (письменная часть). Завершится основная волна экзаменами по литературе и физике 20 июня.

Резервные дни пройдут с 22 июня по 2 июля.

В проекте расписания также указывается, что досрочная волна, в которой принимают участие выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, имеющие уважительную причину, пройдет с 21 марта по 4 апреля.

Сентябрьская волна, согласно проекту расписания, пройдет 4 сентября (русский язык) и 7 сентября (ЕГЭ по математике базового уровня). В эти сроки сдают те, кто, несмотря на плохие результаты по итогам основной волны, планирует получить аттестат по окончании школы.


Стартовали оценочные процедуры 2017-2018 учебного года


Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО) становятся для кубанских школьников привычными оценочными процедурами и вызывают всё меньше тревог и волнений как у самих ребят, так и у их родителей.

В октябре 2017 года участниками ВПР стали обучающиеся 2 и 5 классов из 1157 образовательных организаций Краснодарского края, реализующих программы начального общего и основного общего образования.

Второклассники 12 октября уже написали проверочную работу по русскому языку, а 26 октября предстоит продемонстрировать знание этого учебного предмета и пятиклассникам. На выполнение заданий отводится 45 минут.

Проверочная работа для второклассников состояла из семи заданий, в числе которых – списывание неосложнённого текста, проверка знания букв русского алфавита, правил переноса слов, умения опознавать согласные звуки по звонкости-глухости и мягкости-твёрдости, а также умения делить слова на слоги.

Пятиклассникам предстоит выполнить проверочную работу посложнее, состоящую из пяти заданий и направленную на проверку умений списывать текст с пропущенными буквами и знаками препинания, классифицировать согласные звуки по мягкости-твёрдости, выделять в словах морфемы, распознавать части речи и главные члены предложения.

18 октября   десятиклассники   из 72 образовательных организаций 37 муниципальных образований Краснодарского края примут участие в НИКО по одному из предметов – биологии или химии. Они ответят на вопросы анкеты и выполнят диагностическую работу. Предмет станет известен в день исследования, а продолжительность работы составит 90 минут.

Как уже неоднократно отмечалось руководством Рособрнадзора, результаты ВПР и НИКО необходимы, чтобы понять, как идёт обучение по новым образовательным стандартам, и определить общий уровень подготовки обучающихся.

Желаем успехов педагогам и школьникам

На Кубани пройдет день приема граждан


19 октября во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления состоится день приема граждан. Мероприятие проводится не в первый раз и его главная цель в том, что люди могут получить ответы на свои наболевшие вопросы, придя в любое ведомство. Если решение проблемы будет не в компетенции того органа власти, куда обратится заявитель, то ему все равно помогут. Для этого будет обеспечиваться обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Прием граждан проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). В Министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края личный прием заявителей будет проводиться с 10 до 18 часов по адресу : г.Краснодар, ул. Стасова, 180, каб.№103.

Минобрнауки России объявляет о старте конкурса «Школа – территория здоровья»


Министерство образования и науки России объявляет о старте Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», сообщает пресс-служба ведомства.

«Конкурс направлен на выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционных школах)», - говорится в сообщении.
Мероприятие состоит из двух этапов. Первый этап конкурса пройдет заочно, второй этап - очно в городе Москве.

«Поощрение лучших учителей»


Сколько педагогов нашей страны были отмечены среди лучших и получили денежные премии? Об этом говорили на межрегиональном совещании, которое было проведено в краевом Министерстве образования для субъектов России. В зале присутствовали представители Республик Адыгея и Калмыкия, Волгоградской и Ростовской областей, дистанционно работали – Республика Крым и г. Севастополь. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева, которая отметила, что на Кубани, конкурс на получение денежного поощрения – наряду с другими – занимает значимое место. В ходе совещания регионы обменялись своим опытом и внесли предложения по совершенствованию конкурса. Кстати, в этом году - в соответствии с квотой, определенной Краснодарскому краю - комиссией из 202 преподавателей были определены 46 лучших учителей. Все они получили премии и дипломы победителей конкурса

Надо учить детей разговаривать


На II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», прошедшем в МДЦ «Артек», заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Леонид Проценко рассказал о необходимости смены вектора обучения вожатых и сотрудников лагерей.

«Много конфликтных ситуаций связано с отсутствием навыков эффективной коммуникации. Надо учить детей разговаривать», - сказал он.

Проценко отметил низкий уровень психологической грамотности сотрудников лагерей и вожатых.
«Помимо педагогических технологий будем говорить о том, что необходимо обращать внимание на основы возрастной и социальной психологии», - подчеркнул он.

По словам эксперта, современные дети совершенно другие, «поколение Z», родившиеся после 2000 года. Он подчеркнул, что можно потерять потребность ребенка быть включенным в общество по причине низкого уровня подготовки вожатых и не понимания, что такое личность.

«Мы провели анализ «поколения Z» и выяснили, что у этих детей есть личная потребность в событийности, они везде должны быть здесь и сейчас. Если это не реализуется – начинаются внутренние переживания. В языковом развитии: они читают по ключевым словам. Мы от них требуем реализации программы, по которым вожатый привык работать, а они читают по-другому.  Надо изменить подходы к построению программ, работе с вожатыми», - уверен Проценко.

Он обратил внимание на новую потребность подростков – «притязание на признание», что означает выполнить задание быстро, здесь и сейчас, «получить награду, реализовать потребность в признании».
«Мы разные. Мы хотим, чтобы было сделано на века, они же хотят сделать быстро и получить результат», - констатировал эксперт.

Что сказал Шмаков


Председатель ФНПР М.В. Шмаков несколько часов общался с профактивом страны в режиме прямой линии.
Первую в новейшей истории российских профсоюзов онлайн-видеотрансляцию общения с лидером Федерации независимых профсоюзов России организовала центральная профсоюзная газета «Солидарность» при технической поддержке «Профсоюз ТВ». Прямой эфир можно смотреть также и на канале YouTube. Кроме того, «Солидарность» вела текстовую онлайн-трансляцию «Прямой линии со Шмаковым».

Поступило несколько сотен острых вопросов от профактивистов со всей страны, касающихся всех аспектов профсоюзной работы, – от необходимости корректировки несправедливой методики подсчета среднедушевого дохода бюджетников при реализации майских указов, состава и соотношения МРОТ и прожиточного минимума, установления федеральных базовых окладов и унификации оплаты труда в рамках одних и тех же профессионально-квалификационных групп в социальной сфере, изменения методики оценки вредных факторов при проведении специальной оценки условий труда и индексации «северных», и до «горячих» «внутрипрофсоюзных» тем - объединения профсоюзов, усиления ответственности за нарушение прав профсоюзов, включения в руководящий состав профсоюзных структур молодежи и т.д. Вот наиболее яркие из прозвучавших ответов.

На уровне регионов власти пытаются исказить майские указы
Первой была группа вопросов, касающихся исполнения майских указов президента.
Лидер ФНПР, отметив, что оно контролируется по нескольким каналам, в том числе через Российскую трехстороннюю комиссию, подчеркнул:

- Финансово-экономический блок правительства пытается хитрить, искажая саму суть майских указов. Зарплаты бюджетников пытаются подогнать под цифры на бумагах. На уровне регионов власти пытаются сэкономить на бюджетниках, исказить майские указы. Например, пытаются менять методику подсчета средней зарплаты в регионе. Профсоюзы докладывают об этом лично президенту.

- Майские указы по уровню зарплаты должны выполняться в рамках одной ставки! Региональные правительства в своих отчетах не указывают, сколько реально работают бюджетники, - обратил на проблему внимание лидер ФНПР.
Добиться повышения МРОТ до прожиточного минимума нужно в 2018 году.

На вопрос медиков из Приморского края, как концептуально решить вопрос о величине минимального размера оплаты труда, М. Шмаков ответил:

- Выплата МРОТ со стороны бизнеса – это либо попытка использовать серые схемы выплат, либо сверхэксплуатация работников, – уверен он. – Чтобы изменить подход к расчету МРОТ, сначала нужно изменить методику подсчета потребительской корзины, на которой он базируется. Этим вопросом ФНПР займется обязательно. Но сперва – доведение МРОТ до прожиточного минимума, чего профсоюзам, наконец, удалось добиться от правительства. Добиться повышения МРОТ до прожиточного минимума нужно уже в 2018 году!

Дальнейшим шагом, по словам профлидера, будет требование пересмотра и актуализации методики расчета потребительской корзины.
Пока мы молчим – на нас будут ездить!

Если региональная и федеральная власть не слышат требования профактивистов – объявляйте забастовку. Если, к примеру, детские сады по всей России или даже в отдельном регионе остановят свою работу – прибегут все, включая министра финансов. Проведение подобных акций – это, в первую очередь, задача отраслевых профсоюзов.

Пока мы молчим – на нас будут ездить! – подчеркнул лидер ФНПР и призвал профсоюзы использовать забастовку как действенный рычаг давления на власть

Уволить руководство финансового блока правительства.
Задача руководства финансового блока правительства – улучшать экономическую ситуацию в стране. А они только и занимаются тем, что кричат о кризисе. Если врач, учитель, слесарь не выполняют свои функции – их увольняют. Значит, пора расстаться и с финансовым руководством правительства. Уволить их – и все! Впрочем, это скоро произойдет естественным путем. После отставки правительства, – сказал лидер ФНПР.

По мнению М. Шмакова, экономические прогнозы финансистов из правительства чрезмерно оптимистичны. На уровне предприятий пока роста что-то не видно. В этом смысле профсоюзы должны четко отслеживать тему с рабочими местами и зарплатой.

Если в стране экономический подъем, о котором говорит финансово-экономический блок, то необходима индексация и повышение зарплат. Есть экономический рост? Так пусть докажут это, увеличив доходы граждан! – сказал профлидер.

Пособие по безработице увеличивать не планируют.
Правительство намерено сохранить минимальную и максимальную величины пособия по безработице на 2018 год: 850 рублей и 4900 рублей. Это предложение будет вынесено на заседание Российской трехсторонней комиссии 17 октября, сообщает Газета.ru

В настоящее время прожиточный минимум составляет 10 329 рублей, при этом для трудоспособного населения он равняется 11 163 рублям, для пенсионеров — 8 506 рублей, для детей — 10 160 рублей. Таким образом, пособие по безработице не обеспечивает даже уровень выживания, а минимальный размер пособия составляет всего лишь 7 - 8% от прожиточного минимума.

Это позорный размер пособия по безработице. Его, конечно, надо менять. Я считаю, что это большая ошибка и правительства, и Думы, которые сейчас оставляют их на прежнем уровне. Это недостойно великой страны, которой мы себя позиционируем, — заявил в комментарии изданию председатель ФНПР М. Шмаков.

Он считает, что размер пособия должен составлять 70% от минимального размера оплаты труда.
ФНПР – лидер мирового профсоюзного рейтинга

«Если бы в мире существовал рейтинг профсоюзов — кто бы вошел в "топ", и где бы были профсоюзы России?», - такой вопрос задали председателю Федерации независимых профсоюзов России М. Шмакову в ходе прямой линии слушатели из Первоуральска.

- Честно, глядя вам в глаза, Федерация независимых профсоюзов России – один из лидеров общего профсоюзного рейтинга. Ни у одних профсоюзов мира нет тех инструментов влияния на региональные и федеральные власти, которые нам удалось прописать в законодательстве, — сказал Михаил Шмаков.
Сильные профсоюзы, по мнению лидера ФНПР, также работают в Германии, Франции и Японии, относительно сильные — в Италии, профсоюзы в США Шмаков оценил как слабеющие.

Лидер ФНПР выступил за объединение профсоюзов
Во время прямой линии председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) М. Шмаков высказался о необходимости объединения родственных отраслевых профсоюзов.

- Слабые, недееспособные отраслевые профсоюзы должны вливаться в те, которые по-настоящему действуют. При этом объединяться нужно своевременно, не доводя до критических провалов, как это произошло с профсоюзом работников легкой промышленности, — сказал профлидер. - Общая задача, которая перед нами стоит, объединение родственных профсоюзов, — уверен Михаил Шмаков.

Шмаков: на предстоящих выборах поддержим Путина

Председателю Федерации независимых профсоюзов России в ходе прямой линии задали и такой вопрос: «Не задумывались ли вы о том, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Российской Федерации?».

На что лидер ФНПР ответил: «В силу возрастных характеристик, вопрос выдвижения в президенты РФ для меня не актуален».

- У нас есть сильный президент, он помогает профсоюзам и поддерживает их. У нас нет сомнений в том, чтобы и на предстоящих выборах поддержать Владимира Путина, — отметил М. Шмаков.

Однако, по его словам, если профлидеры будут активно бороться за права трудящихся и продвигаться на политической арене, у них могут появиться шансы впоследствии возглавить государства.
По окончании прямой линии председатель ФНПР М. Шмаков поблагодарил всех, кто принял в ней участие. Мы должны быть мудрее, активнее, эффективнее и критически относиться к своей работе, «и все у нас получится», напутствовал коллег М. Шмаков.

       
Совместное заседание постоянных комиссий


11-13 октября в городе Севастополе состоялось совместное заседание постоянной комиссии Центрального Совета Профсоюза по развитию проектной деятельности и инновационным формам работы и Конкурсной комиссии по проведению Всероссийского смотра-конкурса «Профсоюзная организация высокой социальной эффективности» при участии представителей Финансового Совета при ЦС Профсоюза, финансового отдела аппарата ЦС Профсоюза, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза. В заседании приняли участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин, руководители и специалисты отделов аппарата Профсоюза.

Состав Комиссий:

I. Комиссия Центрального Совета Профсоюза по развитию проектной деятельности и инновационным формам работы:

1.Пронина С.Н., председатель Башкирской республиканской организации Профсоюза –председатель комиссии.
2. Степанова З.Н. – председатель Чувашской республиканской организации Профсоюза - заместитель председателя комиссии.
3.Алексеева Н.А.- председатель первичной профсоюзной организации студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета.
4.Волкова Е.И. - председатель Крымской республиканской  организации Профсоюза.
5.Гальцева Т.Ф. – председатель Новгородской областной организации Профсоюза.
6.Гужевкин К.С. – заместитель председателя Московской городской организации Профсоюза.
7. Давыдов В.Н - председатель первичной  профсоюзной организации  работников  Уральского федерального университета.
8. Даниленко С.Н. – председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза.
9. Исаев Д.Г. – председатель Избербашской городской организации Профсоюза Республики Дагестан.
10. Ларичева О. В. – председатель Тульской областной организации Профсоюза.
11. Меркушова Е.И. – председатель Мурманской областной организации Профсоюза.
12. Мусин И.Н. - председатель первичной профсоюзной организации  Казанского национального исследовательского  технологического университета.
13. Охемчик Н.О. – председатель Тывинской республиканской организации Профсоюза.
14. Райкина Е.Л. - председатель Костромской областной организации Профсоюза.
15. Тезиев Т.М. – председатель Северо-Осетинской республиканской организации Профсоюза.
16. Лившиц В.Б. - секретарь ЦС Профсоюза, ответственный секретарь комиссии.

II. Конкурсная комиссия по проведению Всероссийского смотра-конкурса «Профсоюзная организация высокой социальной эффективности»:

- В.Н. Дудин - Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования – председатель.
- О. А. Вахрушев - Председатель Нижегородской областной организации Общероссийского Профсоюза образования.
- Е.С. Елшина – Секретарь - заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования.
- М.А. Иванова- Председатель Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования
- Н.М. Лебедева - Заведующая финансовым отделом – главный бухгалтер аппарата Общероссийского Профсоюза образования.
- К.В. Лившиц - Заместитель директора филиала «Образование и наука» АО НПФ «САФМАР».
- Е.В. Масленникова - Консультант аппарата Общероссийского Профсоюза образования.
- И.А. Кленова - Заведующая отделом профессионального образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования.
- Н.А. Савченко - Заместитель председателя Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования.
- С.Б. Хмельков - Заведующий правовым отделом - главный правовой инспектор ЦС Общероссийского Профсоюза образования.
- Ю. Г. Щемелев - Заведующий отделом охраны труда и здоровья - главный технический инспектор труда ЦС Общероссийского Профсоюза образования.
- А.А. Блохин – советник аппарата Общероссийского Профсоюза образования.

 ПРИГЛАШЕННЫЕ:

III. Представители Финансового Совета при ЦС Профсоюза и финансового отдела аппарата ЦС Профсоюза -2 человека

IV. Председатели региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (по согласованию).

Программа заседания по ссылке (http://www.eseur.ru/Files/Zasedanie_postoyannih_komissiy35681.doc)  .

Поддержи сборную WorldSkills Russia в Абу-Даби!


14 октября в Абу-Даби стартовал 44-й Чемпионат мира по профессиональному мастерству #WorldSkills. В состав российской сборной вошли 58 участников из 22 регионов страны – учащиеся и выпускники колледжей и техникумов.

В Чемпионате принимают участие более 1300 молодых профессионалов из 77 стран. Наша команда впервые будет бороться за медали во всех 52 компетенциях чемпионата. Ни одна другая страна не отправляет сборную на соревнования в столицу ОАЭ в полном составе.

Мы желаем нашим участникам побед и предлагаем поддержите сборную WorldSkills Russia в Абу-Даби! Напишите пожелание на своей странице во ВКонтакте, Twitter или Одноклассники с хэштегами #Наша_WS_Russia, #сборнаяWorldSkillsRussia и #TeamRussia. Лучшие пожелания будут переданы участникам чемпионата и появятся на официальном сайте WorldSkills Russia.

Кубань напишет Большой этнографический диктант


Накануне Дня народного единства, 3 ноября, в каждом регионе страны пройдет культурно-просветительская акция "Большой этнографический диктант". В этом году мероприятие получило статус международного – к его проведению подключилось Россотрудничество. Поэтому проверить уровень этнографической грамотности смогут не только жители России, но и соотечественники за рубежом. Такой необычный диктант проводится, чтобы понять - насколько хорошо мы знаем историю, обычаи, традиции, культуру народов, живущих в нашей стране? Проверить свои знания по этому вопросу может каждый желающий. Достаточно обратиться на региональную площадку его написания, независимо от места жительства. На сайте www.miretno.ru можно найти контактные данные куратора каждого субъекта (в том числе и нашего края) и задать любые вопросы. Итоги акции подведут ко Дню Конституции Российской Федерации – 12 декабря.

Для справки

В 2016 году "Большой этнографический диктант" написали почти 90 тысяч человек: 35 тысяч очно и более 50 тысяч – онлайн. Самым молодым участником оказалась 12-летняя девочка из Ульяновской области, самым старшим - 80-летний мужчина из Мордовии. Средняя оценка по стране составила 54 балла из 100 возможных.

Всемирный фестиваль молодежи - открыт!


В Сочи торжественно открылся XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Праздничная церемония прошла в Ледовом дворце «Большой». Официальный старт форуму дал Президент России – Владимир Путин. Он призвал молодых людей не бояться изменить этот мир и подчеркнул, что братство фестиваля поможет воплотить в жизнь самые смелые и добрые мечты.

«Семь десятилетий назад состоялся первый фестиваль. Тогда таких же юных ребят и девушек, как и вы, сплотила сила мечты, вера, что молодежь, ее искренность, доброта способны растопить лед недоверия, помогут избавить мир от несправедливости, от войн и конфликтов. И вашим тогдашним ровесникам очень многое удалось. Они доказали, что барьеры бессильны перед подлинной дружбой, а теплота человеческого общения не зависит от политических, национальных, религиозных, культурных и других различий!» — цитирует Путина пресс-служба Кремля.

Торжественное открытие прошло в форме концерта-спектакля. В его основу легли актуальные для мирового сообщества темы, например, экология, образование и наука, энергетика. На сцену выходили ученые, врачи, учителя, волонтеры и многие другие. Они рассказывали, как каждый из них старается сделать жизнь на планете лучше. Шоу было интерактивным: участие в нем мог принять каждый зритель. Концерт для гостей устроили и на площадке возле Олимпийского огня. Волонтеры и участники форума танцевали и пели вместе с известными артистами. Среди них была и знаменитая румынская группа Morandi.

Ольга Голодец предложила учитывать достижения в WorldSkills при поступлении в вузы


Достижения в системе WorldSkills нужно учитывать при приме студентов в вузы, Такое предложение высказала вице-премьер РФ Ольга Голодец.

По ее словам, очень высок уровень притязаний ребят, которые занимаются в этой системе, они также не жалуются на свое трудоустройство.

«На прикладной бакалавриат учитываются результаты WorldSkills, и, безусловно, если эти студенты захотят продолжать свое образование и изменить вектор своего развитиям, то мы с удовольствием будем учитывать их баллы, это надо сделать немедленно. Мне кажется, вопрос очень актуальный», - сказала вице-премьер.

Президентская библиотека подготовила вебинары к 100-летию Октябрьской революции


К 100-летию Октябрьской революции Президентская библиотека подготовила серию вебинаров, которые познакомят слушателей с многочисленными материалами из электронного фонда библиотеки, раскрывающими тему поворотного для страны года. Об этом сообщает пресс-служба библиотеки.  
Вебинар «Октябрь 1917: взгляд сквозь столетие» вышел 17 октября 2017 года, первая часть называется «До Октября». Речь шла о документах, касающихся событий от июльского восстания в Петрограде.
24 октября 2017 года выйдет вторая часть вебинара – «Переворот», посвященная самой Октябрьской революции. Участники увидят документы, проливающие свет на агитационную партийную деятельность среди заводских рабочих, подготовку и реализацию плана восстания.

В пресс-службе отмечают, что особый акцент будет сделан на воспоминаниях участников революции из разных уголков страны и на книгах, описывающих торжественное празднование годовщин революции начиная с 1918 года.

Цикл онлайн-семинаров на тему «Октябрь 1917: взгляд сквозь столетие» стал продолжением первого в этом году тематического вебинара Президентской библиотеки, посвященного Февральской революции. Участников мероприятия познакомили с разнообразными источниками, связанными со свержением царской власти и переломом политического курса страны, – архивными документами (телеграммами, письмами членов Временного правительства), историческими очерками, воспоминаниями участников (П. Н. Милюкова, М. В. Родзянко), документальными фотографиями.

Раскрытие фонда – одна из ключевых и приоритетных задач Президентской библиотеки. Практика проведения подобных информационно-методических вебинаров была введена в 2015 году. Онлайн-семинары помогают ориентироваться в материалах электронного фонда Президентской библиотеки, который насчитывает более 550 тысяч единиц хранения.

Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.  

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах. В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.

Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.

Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.

Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.

Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.

Интересовало родителей, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. «Это будет посильная процедура для ваших ребят. Не волнуйтесь, мы все попробуем вместе, внимательно проанализируем все итоги апробаций до введения собеседования в штатный режим», - заверила она.

Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.

Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.

Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.

Пенсии в 2018 году проиндексируют выше инфляции


На уровень выше инфляции собираются проиндексировать пенсии в 2018 году в России, об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов, выступая в Госдуме.

- В следующем году у нас предусмотрена индексация пенсий на уровень выше, чем ожидаемая инфляция в текущем году. Напомню, что это 3,7% против 3,2%, которые мы ожидаем по инфляции в текущем году, - цитирует министра ТАСС.

Как сообщал в сентябре министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, правительство приняло решение проиндексировать пенсии с 1 января 2018 года на 3,7%.

В предыдущие годы, отметил Силуанов, индексация пенсий неработающих пенсионеров также была выше инфляции, за исключением одного года.  Так, в феврале 2016 года пенсии в РФ были проиндексированы только на 4% при фактической инфляции за 2015 год в 12,9%.  Доиндексация в сентябре должна была составить 8,9%. Однако в августе правительство приняло решение заменить эту доиндексацию на единовременную выплату в январе 2017 года в размере 5 тысяч рублей.

Между тем, глава Счетной палаты России Татьяна Голикова считает, что реальные пенсии россиян к 2020 году могут снизиться на 2,7% по сравнению с данными на 2017 год.

Отметим, что работающим пенсионерам индексацию пенсий приостановили с 1 января 2016 года. ФНПР в лице зампреда организации Давида Кришталя заявляла о незаконности этого решения:

- По закону индексация пенсии должна производиться вне зависимости от того, продолжает человек трудиться, достигнув пенсионного возраста, или нет. Профсоюзы неоднократно заявляли о том, что пенсионные индексации должны производиться в полном объеме и соответствовать проценту инфляции в стране.

Календарь выходных дней на 2018 год утвердил Кабмин


Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе выходных дней в 2018 году. Документ опубликован 18 октября на сайте Кабинета министров.

В следующем году 6 и 7 января, приходящиеся на субботу и воскресенье, добавят выходных дней к мартовским и майским праздникам. Нерабочими будут пятница 9 марта и среда 2 мая. Вместо субботы 28 апреля россияне будут отдыхать в понедельник 30 апреля, а вместо субботы 9 июня в понедельник 11 июня, суббота 29 декабря будет рабочей, а выходным понедельник 31 декабря.

Самые длительные каникулы составят 10 дней и придутся на новогодние и рождественские праздники: с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года. Три дня будет праздноваться (с 23 по 25 февраля) День защитника Отечества и четыре - Международный женский день (с 8 по 11 марта). На Первомай также россияне также отдохнут четыре дня - с 29 апреля по 2 мая. Отдельно отмечается 9 мая - День Победы. Летом граждане страны три дня не будут работать на День России - с 10 по 12 июня. Такие же по длительности выходные (с 3 по 5 ноября) придутся на День народного единства.
Всего в 2018 году будет 247 рабочих дней, из них 6 – сокращенных,  104 – выходных и 14 – праздничных.

 

Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ